203
Дар. Общий файл v1.4 pre-release35 352 +19
1
24
2
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Размер:
683 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.06.2014 - 03.05.2016
Что делать космонавту на умирающем корабле? Конечно же, бухать вискарь и играть в РПГ. Ведь падение на солнце неизбежно, а спасать его некому. Безусловно, нужно бороться за живучесть корабля. Умирать, не убив финального босса - это моветон!
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Нам пора, — наконец сказал Янлин.
И тогда она развернулась и пошла к шаттлу. Больше ее в Мире не держало ничего.
* * *
Дриаде кажелось, что темнота и ветер на севере приносли избавление. Она вдыхала воздух как можно реже, лицо ощущало его прикосновения, небывало холодные и болезненные. В голове у нее вдруг начинали мелькать мысли о эльфах, о цветущих лугах, о белых облаках. Ноги несли ее вперед, она шла быстрее, она бежала. Она ощущала голод, более острый, чем голод в желудке...
Мимо нее проходили умирающие от холода рабочие особи, их запахи страха волновали ее. В воздухе бродили какие-то силы, они вливались в нее с каждым вдохом. Ночь потрескивала снегом, волки глухо выли вдали. Она уже с трудом управляла всеми движениями своего тела, она чувствувала слабость в каждом суставе, она посапывала и отфыркивалась. Умирала с рассветом ночь, умирала и она, а вместо нее рождалось что-то новое.
Снег сошел через три дня, природа постепенно оправлялась после запоздалого весеннего снегопада.
Жанна открыла глаза, всмотрелась в ясное небо над собой. Тело слушалось с трудом. Оно было непривычно легким. Волшебница поднялась. Оставляя следы инея на траве после каждого шага она подошла к луже. Прежде чем воду от ее близости сковал лед она увидела свое отражение. Треугольное лицо, черные глаза без белков, усики-антенны, стрекозиные крылья за спиной. Покрытая хитином кожа. Жанна отшатнулась, попыталась закричать, но ее горло не было предназначено для того, чтобы издавать звуки.
Она брела по дороге мучимая холодом. Яркое весеннее солнце не могло согреть ее. Разведчики-егеря, сидевшие у костра бросились наутек при виде нее. Она не преследовала их. Жанна приблизилась к огню и протянула руки пытаясь согреться. Пламя умерло и раскаленные секунду назад угли подернулись изморозью. Сжавшись в комок Жанна сидела у корней дерева и вокруг нее постепенно расползался круг инея. "За что? Кверти, за что ты превратил меня в чудовище? ..." Ночью она поднялась в воздух и полетела на юг, в холодные полярные земли.
Акер в виде тени долго смотрел ей в след. Кто бы что не говорил, но в сотворении чудовищ ему не было равных. Конечно, он мог бы запихнуть душу волшебницы в тело мертвого Архимага огня, но это было бы так скучно! Дриада подходила значительно больше.
Выполнив приказ Кверти, он вернулся в тело Тайскринна. Волны несли когг на восток. Какой-то купец в Майотте сейчас рвал на голове волосы. Еще бы, потерять несколько тонн рома и партию отличных сигар с экваториальных островов. Акер даже не пробовал ставить парус и вести корабль. Он просто ждал, когда ветер и волны сами приведут его к берегам Гелласа. Так и случилось пару месяцев беспробудного пьянства спустя. Другого способа заглушить занудный шепот старого мага в своем разуме Акер не нашел.
Была ночь. Корабль крепко сел днищем на песчаное дно. Мертвый бог спрыгнул в воду, доходившую ему до подбородка и двинулся к близкому берегу. Перед собой он толкал полупустой бочонок с ромом. Мигающее пламя костра указывало ему путь.
На берегу его встречал орк. Пыхтя Акер катил перед собой бочонок со спиртным по песку пляжа. Наконец он добрался до круга света. Тишину нарушал плеск волн и стрекотание цикад в недалеком лесу.
— Привет! — Сказал Акер.
— Здравствуй. Завтра с утра ты идешь со мной в Шамбалу.
— Ого. Тебя брахманы никак послали меня встречать?
— Да.
Мертвый бог осматривал своего нового знакомого. Орк сидел скрестив ноги на песке. Он был одет в набедренную повязку. Рядом с ним лежал выщербленный ржавый топор и кривой меч полуросликов. Могучую грудь покрывали шрамы и свежие раны. Лицо было обезображено рубцами от ожога. На левой руке не хватало фаланги на мизинце и безымянном пальце. Сначала Акер подумал, что перед ним старик из касты кшатриев-воинов, но он понял, вглядевшись попристальней, что орк молод. Несмотря на седые волосы, морщины еще не успели избороздить его лицо.
— Как зовут тебя, мой проводник?
— Урзак.
— Отметим же нашу встречу! — Акер достал из-за пазухи простую деревянную чашу и вытащил пробку из бочонка.
— Да, Урзак давно не вкушал сомы! — Орк понюхал протянутое ему угощение. Его губы разошлись в кривой ухмылке, показав желтые клыки. — С тех пор как месяц назад вырвался из хоббитского плена.
— Не бойся, обратный путь будет легче, я позабочусь о безопасности.
— Боятся демоны, призраки и одинокие тени! Трепещут полурослики! Урзак не боится! У него есть топор! — Он гулко ударил кулаком в грудь. Ром был гораздо крепче привычного юноше вина. — Ты поможешь мне с местью, гость. — Орк не спрашивал. Он утверждал и Акер согласно кивнул головой. В самом деле, почему бы и не развлечься напоследок?
* * *
Призванный мною в ту ночь шторм донес нас до Ароса всего за пару дней. Я не знаю, как у меня это получилось. Просто дикая тоска за несколько минут сменилась яростью на само мироздание. Податливый ветер почувствовал мое настроение. Он нежно подхватил хрупкую деревянную скорлупку, на которой мы вышли в море, и потащил ее на восток. Многометровой высоты волны обходили нас стороной.
Ингрид, не знавшая, что происходит в империи оба дня провела на палубе. Такое впечатление, что она не замечала шторма. Зато Рене паниковал по полной. Он не привык быть беспомощным в море, но сейчас волны были послушны мне, а не ему. Леха сидел в каюте и не показывал носа. Ему тоже было страшно.
Лишь Сущность, за ночь принявшая вид крылатого льва, радовалась разгулу стихий. То и дело она взлетала в воздух и выделывала там кульбиты. Ее рык заглушал удары грома.
На расстоянии полукилометра от берега тяжелые грозовые облака обрывались, как будто упирались в невидимую стену, а вместе с ними успокаивались и волны. Над входом в Аросскую бухту светило солнце. Драккар стоявший на рейде было двинулся нам наперерез, но вдруг замер. Бородачи с топорами выстроились вдоль борта, украшенного круглыми цветастыми щитами. Их капитан в темно-синей тунике с серебристым кантом натянутой поверх кольчуги отвесил глубокий поклон. Море за нашей спиной все еще буйствовало.
На причале нас встречал уже знакомый нам всем третий консул Республики Гней Помпадур с эскортом из десятка стражников. Его лицо выглядело безжизненной маской. На лбу залегли глубокие морщины.
— Приветствую тебя, владеющий воздухом. Надеюсь ты согласишься принять наше гостеприимство. Море рассказало мне, что ты спешишь сюда. Республика благодарна тебе за твою неоценимую помощь в борьбе с эльфлингами. Если бы не твое вмешательство, то сейчас бы здесь остался только оплавленный камень.
Мои друзья недоумевающе уставились на меня.
— Консул, я приму ваше предложение, — ответил я.
Мы поднимались улицам Ароса. Узнать город было невозможно. Новые дома, новые люди, иная речь. От старой столицы княжества остались лишь мои с Ингрид воспоминания, и прилепившийся к скале замок. Островитяне-переселенцы разбегались при виде крылатого льва. Леха с интересом смотрел по сторонам. Рене мрачно молчал. Видимо опять начал переживать свое предательство родины.
— Квер, консул сказал, что ты помог им в борьбе с садом порождений? Ты же был все время со мной или Рене, — на ходу спросила Ингрид. Консул открыл было рот, но я не дал ему ничего сказать.
— У нас с Жанной был разделенный сон, она просила у меня помощи, и я послал ей Сущность Бури, — соврал я.
— Но как же она смогла воспользоваться магией воздуха! Сущность не должна была подчиняться ей.
— Она и была владеющей, — пожал плечами я, — просто сама не осознавала этого.
Консул чуть не споткнулся. Еще бы, если бы он знал, какое сокровище было уже столько лет у него под носом...
— Да, это же действительно вполне вероятно, я помню, отец мне рассказывал про слухи, что жена первого консула республики, ледяная ведьма Элен Неж, урожденная Арк-ан-Сьель изменяла ему с великим князем бундесфюрстентума Альфредом Хартманном. И что именно поэтому республика тогда отказалась от исполнения своего союзного договора в войне против Земли, — произнес консул, приведя мысли в порядок.
— А, вот это, между прочим, твердо установленный исторический факт! — Ингрид уже давно закончила перевод дневника князя, — я только не знала девичьей фамилии Элен...
— Где ваша прекрасная Клео, консул? Рене и Коги мне рассказывали, что вы с ней неразлучны, — я решил сменить тему, но сделал это на редкость неудачно.
— Похороны были вчера, — сухо ответил Гней. Мы стояли уже у самых ворот. — Слуги проводят вас в ваши покои. Вечером, когда прибудут Сезар и Красси и представители друидов, будет ужин в честь победы. Нам, триумвирату, есть, о чем поговорить с тобой, фервальтенд.
Мы с Ингрид по иронии судьбы расположились в моих бывших княжеских покоях. Волшебница подошла к окну и начала пристально разглядывать возродившийся город. Я подошел к ней и приобнял. Она напряглась и слегка отстранилась от меня.
— Почему ты не сказал нам ничего про Жанну, о том, что она тоже была владеющей?
— Да я если честно только во сне сообразил. Да и не знал я, что из этого выйдет...
— Что ты еще не посчитал нужным мне рассказать?
Я хотел смолчать, но не смог. Мне надо было выговориться. Хотя бы немного облегчить свою душу... Про спору, которую мы принесли из Фарминга. Про сделку Жанны со мной и судьбой. Про пробуждение Акера, указавшего мне путь к сердцу Мира. Напомнил ей про заклинание великого князя, хранившее мир от Чумы. Про нашего ребенка. Про нашу смерть и воскрешение. Про Якоба, который хотел сделать из меня бога и чуть не прикончил их всех. Про победу над Кусто, стоившую жизни целому городу. И про мысли, посещавшие меня во время моего путешествия на Санвелле о том, что лучше бы случился конец света и мне не пришлось умирать одному. Такие опасные мысли в близости Камня, изменявшего реальность...
Я сидел на кровати, обхватив голову руками, и рассказывал эту историю, такой, какой она была для меня. Не героическими похождениями рыцарей без страха и упрека, борющихся с Темным повелителем. И не попыткой Злого Властелина уничтожить мир. Историю маленького человека, каждый шаг которого оборачивался трагической ошибкой. Хотя, кого я обманываю? Не человека, личинки бога, как метко обозвал меня клакон.
— Почему ты молчал? — Ингрид все так же стояла у окна. Из ее глаз медленно катились слезы. — Зачем ты держал это в себе? Ты не один совершал эти ошибки!
— Разве тебе стало легче от того, что я тебе сейчас рассказал?
Ингрид сквозь слезы со злостью посмотрела на меня, и я внутренне сжался. Я хорошо помнил наш разговор по пути в Ингельхайм и страх по поводу возможного рождения божества.
— Какой же ты баран, Артур, — она впервые назвала меня настоящим именем, — тебе стало легче! Я, геверсшафт меня подери, рада этому! И тому, что между нами больше нет тайн. — Она присела мне на колени. — Разве мы вместе не для того что бы помогать друг другу? Ты не один совершал эти ошибки! Мы все виноваты в равной мере.
— И тебя не смущает, что ты сейчас сидишь на коленках у бога?
Она ослабила корсаж платья.
— Ни капли. Надеюсь мой господь сегодня будет милостив ко мне?
— Только если вы, фрекен, искренне верующая! — я начал борьбу с ее платьем. Черт бы побрал эти средневековые одеяния. Я уже соскучился по старому доброму земному женскому белью со встроенным сенсором отпечатков пальцев.
А крики "О, боже!" потом имели место быть. Не без этого.
Ужин в честь победы больше походил на поминальную трапезу. Да он и был таковой... Друиды, магистры синего ордена, кланиали, офицеры, республиканские маги и консулы вели ничего не значащие разговоры за столом, да изредка то один, то другой гость искоса поглядывал на нас и Сущность, лежащую у моих ног. Наше присутствие для многих было загадкой.
После еды уже повеселевшие маги стали постепенно разбиваться на кучки по интересам. Развлекательной программы, видимо, предусмотрено не было. Подошедший к нашему столу офицер республиканской армии позвал меня следовать за ним. Я проигнорировал его вялый протест и взял с собой Ингрид. Отсылать увязавшуюся за нами Сущность я тоже не стал. Лишняя гарантия безопасности не помешает.
Консулы встретили меня в бывшей библиотеке. Кроме них было еще двое. Высокий сутулый тип, с лицом покрытым мелкими шрамами в просторном тёмно-зелёном камзоле. Второй был всего метра полтора ростом, с раскосыми зелеными глазами, высокими скулами, был одет в мантию жизнерадостного цвета молодой листвы. Из-под нее торчали босые, покрытые мозолями мохнатые ноги.
— Мадемуазель Торвальдсон? Мы не ожидали вас увидеть, — слегка недовольно произнес Гней Помпадур.
— Ничего, потерпите, — сказал я, устраиваясь с ней на диване, — у нас нет секретов друг от друга.
— Хорошо, пускай будет так. Позвольте представить вам повелителя чумы, великого магистра Исии Сиро и его ученика Вольфганга Герхарда. А также первого консула Ги Сезара и Люсьена Красси. Для начала я хотел бы вкратце изложить события последних двух недель.
Мы внимательно слушали его рассказ. Пару раз друиды, участвовавшие в битве за Оркус вставляли свои комментарии. При упоминании снежных волков Ингрид сжала мою ладонь.
— ... Примерно так обстоят дела. Зеленый орден сейчас изгнан с территории империи. До нас доходят слухи, что сейчас начались выступления черни против друидов в Каганате Вестфолла и Кантонах. Власти не спешат унять народ. Очевидно, что черные и алые хотят сейчас воспользоваться моментом для передела власти. Архимагу Синего ордена я пока рекомендовал держать нейтралитет.
— Гней-сан, вы правы в своих выводах. Наши трения с этими орденами долго сглаживала мягкая политика, которую вел архимаг алых Ахмад-сама, но после его кончины, амбиции великих магистров огня некому будет остановить, — карлик с легкой укоризной смотрел на Ингрид. — К сожалению, пламя слишком сильно влияет на разум магов, использующих его. К тому же в ближайшее время нас ожидает вспышка Чумы. — Сиро отхлебнул чай из кружки. Мое сердце чуть не остановилось от его слов. — Это результат выброса колоссального количества токсинов в результате гибели Сада, — я немного успокоился, но рано, хоббит продолжил речь, кинув камень и в мой огород, — и замедленного в последнее время их разложения под действием света в верхних слоях атмосферы после изменения климата над Аэрином. Эту вспышку скорее всего припишут тому, что покойная Жанна-кун использовала вашу заемную силу воздуха, Кверти ... — Исии Сиро на секунду замер выбирая подходящий уважительный суффикс, -...сама. Это означает скорую войну, причем уже не с империей, у которой не осталось армии, а как минимум с одним из орденов. Как полномочный представитель архидруида, я должен заявить, что в связи с текущими событиями, мы окажем поддержку Республике.
— Спасибо, мсье Сиро, за ваши слова. Кверти, мы еще раз просим вас выступить на нашей стороне. Как люфтвервальтенд и в хмм... других аспектах, — Гней слегка запнулся, придумывая корректную формулировку.
— Вы опять будете мне угрожать? — спросил я подавшись вперед. Сущность, до того тихо лежавшая в углу, нарочито широко зевнула и потянулась. По ее гриве пробежали фиолетовые искры молний.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |