969
Земли меча и магии - Безземельный рыцарь73 946 +2
1
124
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фэнтези
События:
Размер:
872 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
27.12.2015 - 26.02.2017
Представьте - Вам предлагают сыграть игру, в которой Вы являетесь лордом, с собственным замком, войсками и землями. Заманчиво, правда? Вот и Кирилл согласился. Но оказалось, что из имущества у него только конь и меч. А сам он теперь - Безземельный рыцарь.
|
Получив еще одну единицу дальнего боя, я объявил, что тренировка на стрельбище окончена. Собственно, солнце уже закатилось, а в темноте тренировать меткость это все равно, что стрелять в пустоту. Да и сам я вышел из игры, но включил ноутбук и поставил повыше громкость сигнала тревоги от войск. Правда, перед выходом переслал Мише новые "разведданные", о друидах на болоте и вампирах на западе. И не забыл подкорректировать летящим уже в темноте фениксам засесть в леске позади форта и не высовываться до новых приказов. Фениксы для удобства ориентирования летели над дорогой, а нужный лесок был как раз у развилки, у перекрестка трех дорог.
Сигнал тревоги сработал в районе двух часов ночи, когда все люди спаси самым крепким сном. Оставленные в засаде егеря видели, как из деревни вышли крупные силы нелюдей. Я понадеялся, что некроманты и вампиры повели в бой почти все войска, оставив с крестьянами лишь несколько бойцов на всякий случай. Но егеря разглядели позади нечисти крестьян, так что вопрос с резервом вражеской армии отпал сам собой, но вместо него возник вопрос о мирных жителях, которых безжалостно кинут в бой.
Расстояние между фортом и ставкой врага позволило мне не только разбудить всех бойцов и при поддержке прелата объяснить план боя, но и изобразить, что все обитатели форта по-прежнему спят. А план был прост и основывался на наших с прелатом "козырях". Прелата, кстати, звали Бартоломью. Имечко больше подходило для пирата, чем для священника. Но потом я вспомнил, что в России он звался бы Варфоломеем, а с таким именем вполне можно быть служителем церкви.
Так вот, егеря и арбалетчики поднялись на стену, но старались не высовываться, аколитов и друидесс я поставил во дворе лечить бойцов. А все всадники собрались у ворот на случай либо вражеского прорыва, либо нашей контратаки. Илина и Мирида тоже были оставлены внизу — я попросил их повременить с участием в бою до тех пор, пока бой не развернется на полную. Латникам было приказано охранять прелата, а сам прелат был объявлен заместителем командующего фортом с правом отдавать приказы.
Так вот, армия нежити бодро маршировала к нашим стенам, и вот уже шедшие первыми скелеты и зомби начали проваливаться в волчьи ямы, выкопанные не дальше расстояния прицельной стрельбы со стены, чтобы можно было добить попавшего в яму. Никакого особенного перехода от мирной жизни к войне не было, некроманты просто переглянулись и отправили войска в атаку. А навстречу им летели стрелы. Я запоздало сообразил, что надо было изобразить суматоху от обнаружения врага, а то получалось странно — то полная темнота, то уже и факелы на стене зажжены, и бойцы отвечают на атаки. Хорошо хоть удалось подсказать людям рассосредоточиться по всей длине стены на случай, если у некромантов найдутся массовые вредоносные заклинания.
Зомби шли и шли вперед, и те, кому посчастливилось не напороться на колья волчьих ям, дружно падали на колья рва. Но скелеты оказались лучниками, они вскарабкались на ров и стреляли оттуда по защитникам. К счастью, мои бойцы оказались осторожными вояками и удачно прятались за парапетом, да и Уклонение помогало, так что всего лишь несколько людей получили ранения. Но даже арбалетчики стреляли лучше костяшек, что уж говорить о егерях. Поэтому некроманты были вынуждены пустить в бой более серьезные силы — существа, сцепленные из тел разных существ. В отличие от чудовища Франкенштейна, это были реально разные существа. Например, кентавр с головой огра; темный эльф с хвостом вместо левой руки и клешней вместо правой; орк с непомерно крупными руками; минотавр с головой медузы и другие мерзости. Всех их поддерживала магия смерти, делавшая существ медлительными и неразумными. На наше счастье, ни одно не умело летать или карабкаться по отвесной стене, поэтому егеря и арбалетчики потрудились на славу. Ведь монстры по приказу своих хозяев нацелились сразу на ворота и сгрудились перед ними — хоть вслепую стреляй, все равно в кого-то попадешь. Да и подоспевшие крестьяне начали сбрасывать на чудищ камни.
Некроманты о чем-то посовещались с вампиром, и тот выслал вперед своих упырей. Острые когти упырей вполне могли позволить им карабкаться по стене, поэтому все мечники получили приказ подняться на стену. Некроманты же начали что-то колдовать. Вдвоем, совершая синхронные движения руками и выкрикивая какие-то слова. Упыри, тем временем, ожидаемо достигли стен форта и начали на них карабкаться. Несколько чудищ еще скреблись о камень нашей крепости, но угрозы пока что не представляли, поэтому лучники и крестьяне получили приказ уйти со стены, а мечники — приготовиться к схватке. Для верности туда же отправились еще два оруженосца и Илинитиль, Мирида же получила приказ охранять друидесс. Все только-только успели собраться, как я наколдовал Массовую Каменную Кожу. В плане магии от меня теперь толку не будет очень долго — я просто замучаюсь ждать отката заклинания. Но хотя бы помог войскам.
Упыри один за другим взбирались на стену, и круговерть рукопашной завертелась. Точнее, сначала люди пытались обороняться организованно, но мертвецы прыгали беспорядочно, и за спины бойцов тоже, так что очень скоро образовалась обыкновенная свалка из беспорядочных поединков. Вот один мечник держит упыря, а двое других его режут. Вот противники сошлись один на один, и быстро выяснилось, что острые когти и нечувствительность к боли — факторы решающие. Вот упырь пытается загрызть упавшего человека, а тот отбивается. И тут помощь полуэльфы оказалась неоценимой, ибо у нежити обнаружилась стойкая непереносимость огненной магии. А магические заряды друидесс, занявших удобные позиции для поддержки и атаки, и вовсе поражали врагов на ура.
Я все же решил, что без меня не обойдутся, и тоже поспешил на стену. Основной идея было прикрыть спину Илины, но кружащаяся в боевом танце сразу с четырьмя противниками воительницы еще и умудрилась отказаться от помощи. Взбираясь, я краем глаза увидел, что некроманты начали рисовать на земле символы, а вперед вышли вампир, давешний воин, что был отправлен на разведку, и две фигуры в плащах. И несколько крестьян. Но всматриваться было некогда, ибо меня сразу же выбрал своим противником ближайший упырь. И хорошо, что только один. Пусть я уже встречался с этим видом нежити раньше, но в тот раз они кончились очень быстро — оценить толком не удалось. И одного врага было достаточно, что прийти к выводу о природе этих существ — пусть вампиры "производили" их из людей или других разумных, но разума в упырях не было ни грамма. А поведением своим они напоминали диких зверей, что полагаются на инстинкты и грубую силу. Впрочем, дикий зверь тоже способен оценить ситуацию и отступить, а упыри сейчас явно проигрывали, но продолжали биться. С другой стороны, мне кажется, что в Землях большинство разумных тоже бились бы до конца, или до тех пор, пока не обнаруживали себя в критическом меньшинстве — вдесятером против пятидесяти, например. Да и после продолжили бы сражаться — это и называется дисциплина и исполнение приказа.
Так вот, с трудом одолев еще только второго противника, я кинул взгляд через плечо и увидел бегущих в стене воина и двух вампиров, которыми оказались те двое в плащах. Доспехи вампиров и оружие всех троих отсвечивало кроваво-красным, а вокруг главного вампира лежали тела крестьян. Три мертвых рыцаря — и у этих некромантов нашлись свои охранники — перетаскивали крестьян к некромантам, готовым продолжить свой ритуал. Жители деревни, судя по радару, потеряли большую часть здоровья, но были еще живы и поэтому вполне годились для принесения в жертву. Вот такая взаимовыручка.
Так, до колдунов смерти я добраться еще не могу, да и надвигаются более насущные проблемы, числом три труднопобедимых единицы. Собственно, двух вампиров с зачарованной магией крови броне и оружии не смогли бы остановить все наши бойцы ближнего боя. Но, к их несчастью, сейчас на стене стоит один скромный Борец с тьмой, который еще и может через карту в двух словах раздать указания своим соратникам.
Кровососы, точнее вампир и вампирша, подхватили своего союзника под руки и втроем забрались на стену. И тут же всю схватку накрыла белая вспышка Экзорцизма. Упырей истребило всех, как и ломившихся в ворота монстров, представители высшей нежити были оглушены, их товарищ почему-то тоже. И зачарования исчезли, так что зачистку мы начали с самых сильных. Илина набросилась на вампиршу, я и все остальные — на ее сородича. Друидессы тоже помогли, атакуя зарядами магии. На всякий случай я позвал на стену всех оставшихся оруженосцев. И именно им, сильнейшим в нынешней армии людей, пришлось драться с очнувшимся воителем. Нежитью он не был — то ли заколдован, то ли еще что похуже, но воитель характерно восточного вида, явно не со здешних мест, явно намеревался отдать жизнь за нежить. В общем-то, каждый из оруженосцев был чуточку сильнее физически, но наш враг был гораздо ловчее, и победили мы только за счет наличия целителей.
Так, основную массу войск врага мы уничтожили, некроманты спешно заканчивали свое "шаманство", главный вампир предпочел им помогать. Очков святости у меня осталось немного. На одну вспышку Экзорцизма хватит, но крупная нежить от нее не пострадает, а вся мелочь кончилась. Но враги-то об этом не знали. Так мы и сидели на стене за бойницами. Или изображали, что сидели, ведь вспышку святой магии было видно издалека, даже из-за деревьев. Количество крестьян сокращалось — кровосос осушал их, будто лет сто спал в подвале. Среди деревенских вдруг нашлись люди в черных балахонах, спрятанных под обычным рубищем. Не знаю, удобно ли носить два одеяния вместо одного, навроде двух пуховиков зимой, да и не важно. Важно, что становилось понятно, как нежить закрепилась в деревушке. И теперь эти последователи культа темных сил помогали приносить в жертву своих родичей. Совесть требовала устремиться на помощь, но в данной ситуации я предпочел немного подождать. Бежать пешей толпой на двух колдунов, сильного кровососа и мертвых рыцарей — занятие неблагодарное, а собственные всадники, оруженосцы, просили отдыха и лечения. Но и враги все понимали, отчего некры старались изо всех сил.
В общем, завершение ритуала и прилет двух фениксов практически совпали по времени. Разложенные на земле тела крестьян взорвались изнутри, а их кости сложились в фигуру дракона. Выжившие нейтральные крестьяне бросились наутек, один из колдунов даже успел поразить чем-то ядовито-зеленым одного феникса в крыло, но я приказал им так и атаковать — один сверху, другой снизу. И прежде всего сжечь более мелких врагов. Костяной дракон предпочел подняться в воздух, ведь магия позволяла ему летать. Но других преимуществ у этого набора костей не было. И спустя пару мгновений летучий костяк остался один, все остальные, кроме вампира, сгорели. Но и воин ночи тоже не уцелел — он хоть и пытался что-то намагичить с помощью выпитой крови, но слишком медленно, да и от летящего огненным бомбардировщиком гигантского летуна особенно не побегаешь и не уклонишься, а становиться невидимым вампир не умел. В общем, в схватке двое на одного фениксы, конечно, победили. Плюс, мои таланты, усиливающие близстоящих союзников, помогли. Правда, пришлось птичкам подтащить костяшку ближе к форту, где их могли лечить и поддерживать магией. Но большую часть схватки я в буквальном смысле прозевал — азарт боя отступил, и вместо него пришла усталость от бодрствования на протяжении большей части ночи.
Остаток ночи мы потратили на то, чтобы собрать разбежавшихся крестьян и конным отрядом сопроводить их до деревни. Отец Бартоломью где-то достал лошадь для себя и еще одного аколита, из своих он также прихватил оруженосца, мой отряд был в полном составе, включая друидесс, потративших всю ману на лечение людей. И в деревне, уже на восходе, нам удалось выкурить последнего вампира и натравить на него ангела. А потом мы с прелатом распределили стражу, на случай затаившихся культистов, и вся группа разошлась спать. Свободных домов, увы, теперь было много.
Глава 17.
Отдых после почти бессонной ночи занял всего несколько часов, причем восстановительные механизмы вирт-капсулы даже не понадобились. Даже странно, что вчера в игре я еле-еле дополз до кровати. И можно было бы сразу нырнуть в Земли, но были кое-какие дела, да и хотелось еще немного отвлечься от игры, начинавшей нравиться все больше.
Своего персонажа я оставил на кровати и дал установку после наступления утра перейти в режим медитации. Но таким умением он, то есть я, не обладал, и толку от медитации было не много.
Илинитиль сидела за единственным в избе столом и точила кинжал с узорами на лезвии. Доспехи лежали в инвентаре, на тумбочке рядом с кроватью терпеливо ждали бутерброды. Стол был единственный, а вот спален было две, и Лина ночевала в соседней комнате.
— Проснулся, наконец. Вчера еле-еле дошел до кровати.
— Сам удивляюсь. То ли выносливость подвела, то ли отвык воевать по ночам.
Хорошо хоть, не сказал, что за первое ночное бодрствование игра могла негласно выдать сильные штрафы. В реале-то усталость прошла быстро.
— Откуда кинжальчик? Из лесу, вестимо?
— Нет, из кладовой. Заглянула, пока ты спал.
— Да, я вчера ни с чем не успел толком разобраться — ни с логовом вражин, ни с крестьянами.
— Лучше скажи мне такую вещь, сэр борец с тьмой, — воительница придвинулась ближе, — почему мы вчера не спасли тех крестьян? Защитили форт и просто стояли и смотрели.
— Мне показалось, что все равно не получится, — ответил, глядя прямо в глаза. — Я слышал, что для получения упырей вампир выпивает свою жертву почти полностью, так, как было вчера. Да и...
— Просто признайся, что не стал рисковать воинами, и пойдем, отец Бартоломью уже заждался.
— Да, в той ситуации, рисковать не стал, мы еле-еле отбились. Может быть, в другой раз все будет по-другому.
Илина что-то уж очень легко все восприняла. Ну что же, на войне как на войне. И пусть вчера гибли лишь безликие персонажи, самые рядовые ее обитатели, но совесть все еще немного гложет. Плохой знак.
— Сейчас пойдем, дай мне пару минут.
Помимо необходимости напялить на себя то железо, что именуется доспехами, а то мало ли что, нужно было еще выбрать полученное от нового уровня умение. Костяной дракон пусть и был относительно легко побеждён фениксами, но на самом деле был существом высшего уровня и обладал целой прорвой очков здоровья, так что с него одного досталось опыта на целый левел, да еще и на сегодня перепало благодаря Отложенному Опыту. Кстати, вчера мы, то есть защитники форта, легко отделались: невосполнимых потерь, в смысле, убитых насмерть, было всего пять мечников. Всех остальных, кто не погиб сразу, вылечат аколиты. И неплохо на этом прокачаются, поднатореют. Друидессы мои тоже стали значительно опытнее, потратив всю ману на лечение бойцов, да и помогая зарядами из посохов.
Так вот, за новый уровень мне дали единичку в ловкость и выбор между повышением удачи и новым умением Красноречие. Умение понижало количество золота, за которое нейтральные отряды существ можно было привлечь на свою сторону. И еще не только понижало цену за покупку наемников в соответствующей гильдии, но вообще помогало вести переговоры с любыми гильдиями и любыми наемниками. В перспективе очень полезная штука, ее и взял.