390
Элона часть 3. Темный пантеон61 447 +20
1
218
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Серия:
Размер:
970 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
28.09.2015 - 10.09.2017
от 10.09.2017
|
— А что такое, -заволновалась я смотря на сражающихся, и пытаясь понять чем он недоволен, — наши проигрывают?
— В том то и дело, что нет, — раздраженно огрызнулся Свендольф, — а должны бы. Не всё этот дерьмец рассказал, не всё. Ладно, потом с ним разберёмся.
— Почему должны? — попыталась спросить я, но спина ссыпавшегося в овраг морского волка, отвечать не пожелала.
Поток пиратов, устремившихся за своим предводителем, увлек и меня. Не знаю, как умудрилась спуститься по довольно крутому склону, причем на ногах, а не на попе или животе, но не успев пискнуть от неожиданности, оказалась на самом дне, по колено увязнув в незамеченном сверху ручейке. А вот путь наверх дался нааамного сложнее. Желающих помочь забраться по крутому склону, почему то не нашлось. Пока я собиралась с мыслями, морские волки успели подняться наверх, а попытки немногочисленных лотианцев задержать их, не удались. Несколько десятков пиратов скатилось вниз, не подавая признаков жизни, но остальные откинув врага, перевалили через край оврага, и единственной, но для меня крайне сложной помехой к пути наверх, стала скользкая глина склона. Сапоги северян выдрали почти всю траву, так что и уцепиться то не за что, и наверху я оказалась перемазанной в глине, и не в самом добром расположении духа, готовая нарубить первого же попавшегося лотианца на мелкие кусочки, чтоб душу отвести.
Вот только кровожадным замыслам сбыться было не суждено. Лотианцы если и присутствовали рядом, то в виде неподвижном и немножко неживом. Спины северян, вот их то с остальными перепутать сложно, виднелись уже метрах в двухстах, и удалялись темпами далекими от прогулочного шага.
— Доброго утра хозяйке волшебной птицы обломинго, — обернувшись назад увидела торчащую из оврага голову Шамиля, — не будет ли она столь любезна, протянуть руку помощи несчастному, зависшему меж небом и землёй?
— Держись крепче несчастный, — рассмеялась я протягивая ладошку шутнику.
— И зачем мы здесь, — Шамиль озадаченно обвел поле, уже практически закончившегося боя.
— Наверное чтоб Тревильяну доложиться, — подсказала я, наниматель всё таки. Только в порядок себя приведи для начала, а то сейчас на зомби больше похож.
— А сама то, — фыркнул в ответ Шамиль, — можно подумать только с подиума сошла.
Посмотрев на удаляющегося с гордо поднятой головой Шамиля, поневоле стала припоминать, а вот что то говорил Свендольф о реке. Если я выгляжу так же импозантно как он, то что то не хочется на глаза знакомым попадаться.
Реальность превзошла самые радужные ожидания. Глядя на свое отражение в зеркальной глади реки... В общем умничка я, иная московская бомжиха, на фоне меня нынешней, образец ухоженности...
— Ангсваааар! — закруживший меня ураган, на поверку оказавшийся Джодоком, кажется решил не только подкинуть меня поближе к солнышку, но и оглушить заодно, — дядюшка!!! Беги сюда, я поймал эту мерзкую обманщицу.
— Мерзкую? — запустив коготки в незащищенное предплечье наглеца возмутилась я, — на землю поставь! Там посмотрим кто мерзкий!
— Ууу, — отрицательно помотал головой Джодок, — не поставлю. Кстати, не помнишь? Я уже говорил, что люблю тебя?
— Сегодня ещё нет, потому что ты бяка. Терпеть тебя не могу, — прерывающимся голосом прошептала я потянувшись к его губам.
— Всё, хватит, потом нацелуетесь, — ворчливый голос Ангсвара, оторвал нас от увлекательнейшего и приятнейшего занятия, — пойдёмте уже. Будешь давать объяснения внученька, расскажешь, что же ты такое учудила.
Слова наставника заставили немного напрячься, но Джодок успокоил без слов, взглядом показав, всё хорошо, не паникуй мол, и не отпуская ладошки потащил в направлении группы людей, пожалуй единственной сейчас группы, стоящей спокойно, а не гоняющейся за лотианцами, или несущейся непонятно куда.
— Была у меня такая мысль, — взбешенный Тревильян наверное двадцатый раз уже обегает вокруг стола, — но я сразу же её откинул. Самые доверенные люди, сколько лет вместе. Как мог не верить им?
— И много у тебя таких людей, лучших и преданных? — выделил интонацией последнее слово Ангсвар.
— Трое, — король Терлинга было вскинулся услышав насмешку в голосе наставника но сразу же сник, — и как определить, кто именно продался Лотиану... Не знаю. И даже мыслей ни...
— Помочь определить предателя я бы мог, — перебил Тревильяна Арт, — вот только не знаю, устроит ли тебя мое предложение.
— Конечно устроит, — оживился Тревильян, — почему оно может меня не устроить?
— Понимаешь в чем дело, определить кто изменник получится. Но во допросить... Нет.
— Это как? — опешил его величество, — почему?
— Этой троице придется поклясться именем Адити, что не изменяли тебе.
— Адити? — удивленно переспросил Тревильян, и дождавшись подтверждающего кивка жреца, растерялся ещё больше, — а почему именно Адити? Богиня конечно, но в пантеоне одна из последних. Даже не помню, что бы её в свидетелей клятвы призывали. Не принято... А попросим? Ну и поклянутся. И предатель тоже. Конечно боги за ложную клятву накажут... Но когда это будет, и кого это останавливало? Да и наказание зачастую не такое уж страшное.
— Адити.... Адити накажет сразу, — неохотно признался Арт, — а наказание... Наказание у неё одно, смерть. Потому и перестали её именем клясться. А потом и подзабылась причина, всеми кроме немногих жрецов. Осталась лишь традиция, не звать её в свидетели.
— Пусть так, — отозвался Ангсвар, вместо задумавшегося Тревильяна, — главное обезвредить гадину, а уж без его информации как нибудь справимся. Теперь это несложно.
— Тогда зовите их, — тяжело вздохнул жрец, — и очень прошу, не распространяйтесь о Адити. Ни к чему это...
— А я так не думаю! Это же, — от полноты чувств Ангсвар на пару секунд потерял дар речи, зато жесты его выражали самую искреннюю радость от неожиданно открывшихся перспектив, — это же... Ух как всяких лжецов прижать можно будет.
— Хорошо, — покладисто согласился Арт, — вот сейчас появится эта троица, и какой клятвы ты потребуешь?
— Как какой? Что не обманывали Тревильяна.
— И получишь три трупа, — невесело усмехнулся верховный.
— Так предатель же один... Или, — пальцы наставника сомкнулись на рукояти кинжала, — ты подозреваешь что все трое...
— Дядюшка, я кажется понял, — успокаивая готового взорваться наставника, Джодок приобнял того за плечи, — наверняка обманывали все трое. Как тебе мой новый меч? Превосходный клинок! И не скажешь же, что клинок то хороший, а рукоять верх безвкусицы... Человек в восторге а ты ему в душу плюнул. Некрасиво... Вот тебе и обман, я правильно понял? — Джодок вопрошающе уставился на жреца.
— Именно так, — удовлетворенно кивнул Арт, — в летописях храма сохранились записи о том, что творилось, когда Адити вошла в пантеон, и стало модным призывать её в свидетели. Не сказать, что королевства совсем обезлюдели, но... Результат вам точно не понравится. Так что.... Не стоит воскрешать эту моду. Договорились?
Взгляд верховного прошелся по всем присутствующим, останавливаясь на каждом из нас, и не отрываясь, пока Арт не видел согласного кивка. Вызванный Тревильяном гвардеец, выслушав приказ моментально испарился, и спустя десять минут, наша компания немного увеличилась.
Вновь пристроившийся рядышком Джодок, на самое ушко, едва слышным шепотом, вкратце охарактеризовал вновь прибывших. Троица потенциальных предателей была... Ммм... Не совсем обычной. Почему в число подозреваемых попали столь разные, по занимаемому в королевстве положению люди, и что их объединяет, почему именно они попали в кандидаты для сегодняшнего эксперимента, для меня тайна великая есть. Впрочем... Если честно, то не так уж и интересно, интриги интриговать совсем не моё.
Старый седой воин, по словам Джодока главный интендант Терлинга. Понятненько, этот дедушка точно знает о армии королевства больше, чем кто либо другой. Если такой предаст, то всё будет плохо. Как и было, до сегодняшней битвы. Ещё один офицер, глава разведки Терлинга. Вот уж у кого возможностей с лотианцами связаться, вагон и маленькая тачка. И изнеженный расфранченный тип, владелец баронства Дюа. Правда охарактеризованный моим консультантом, как один из лучших мечей королевства. Мда, внешность бывает обманчива.
— Простите меня друзья, — Тревильян решил не тянуть резину, — но получается так, что один из вас скорее всего сотрудничал с лотианцами. Хочу услышать от вас клятву, что такого не было. Уж извините меня...
— Да ладно Трев, — беспечно махнул рукой франт, — не переживай так. Мы всё понимаем, и не в обиде. Ведь так? — офицеры молча кивнули, подтверждая слова щеголя.
— Раз так повторяйте за мной, — Арта окутала серебристая дымка, — именем богини Адити клянусь...
Троица подозреваемых хором вторила верховному. После первых же слов, вокруг каждого из них появилось лёгкое сияние, очень похожее на окутавшую руки жреца дымку. Чем дальше, тем насыщеннее и насыщеннее становился ореол вокруг приносящих клятву.
— О передвижениях войск Терлинга и союзных королевств. Адити, подтверди сказанное мною! — дымка вокруг верховного полыхнула ослепляющим светом.
— Интересно... — протянул Джодок, пока я пыталась проморгаться. Если вспышку света от Арта, я ещё пережила, то вот тройную от подозреваемых.....
А ведь и правда интересно. Троица превратилась в... Знаю, нет такого слова — двоица. Слова нет, а сама двоица есть. Зато нет барона Дюа. Совсем нет, даже тела. На месте, где только что стоял франт, валяется кучка одежды, меч, какие то побрякушки, а вот самого барона нет. Испарился. Ага.
— Кажется источник наших бед найден, — побелевший и взмокший Арт, плюхнулся прямо на пол, — твое величество, не в службу а в дружбу, попить дай.
Кто ходит в гости по утрам, парам парам, парам парам.
— И как тебе зрелище? — поинтересовался Джодок, не забывая осторожно придерживать меня за бёдра. Не сказала бы, что в этом есть особая необходимость, но раз ему так хочется.... Да и мне приятно...
— Не могу разобраться, — честно призналась я, — как то всё, необычно, непривычно, грандиозно и.... Немного пугает. Всё, отпускай меня.
Земля мягко толкнулась в подошвы сапог. Выбранный в качестве наблюдательного пункта, гребень полуразрушенной стены, позволил вдоволь налюбоваться на вражескую столицу. После разгрома врага под Терлингом, союзные армии двинулись в гости к завоевателям, попутно деблокируя те замки, от которых осаждающие ещё не отошли. Оказать сколько нибудь заметное сопротивление, у лотианцев попросту не было сил. По прикидкам Ангсвара, из ловушки в которую угодила армия врага, вырваться удалось едва ли больше чем тысяче бойцов. Сумел сбежать и король Лотиана, вместе со всем своим штабом, что наставника крайне опечалило. А если по мне, то что толку от генералов, если солдаты закончились? Да и куда горе король денется? Наверняка он сейчас за стенами своей столицы укрылся, и скоро мы с ним пообщаемся. Хотя мы это громко сказано, не факт что меня на эту беседу позовут, а если и позовут, может удастся открутиться.
— И что же тебя пугает? — глаза его величества с тревогой смотрят в мои.
— Не то что бы пугает, — передёрнула плечами я, — просто... Не знаю как сказать, неприятная картина...
— То ли ещё будет радость, то ли ещё будет, — с лёгкой грустью в голосе отозвался Джодок.
Наверное ещё вчера, стены Лотиана производили совсем другое впечатление. Но вот увидеть мне их довелось только сейчас, наставник категорически запретил всякую самодеятельность, строго настрого наказав не удаляться дальше полукилометра от него. А убедительности ради, приставил полдюжины гвардейцев в качестве нянек. Джодок же, на попытки поплакаться отреагировал безучастно, только кивнув в сторону ещё десятка сторожей, приставленных уже к нему. Ммм... Одно радует, в табели разгильдяев и безответственных личностей, составленном Ангсваром, его величество занимает позицию явно повыше меня, не зря же к нему почти вдвое больше надзирателей приставлено?
А сейчас, окрестности вражеской столицы взор совсем не радуют. Передовые отряды подошли к Лотиану на рассвете, и сразу же принялись за дело. С осадной артиллерией в мире Элоны дело не то что бы плохо, а вообще никак. Нужны пушки, танки и прочие звездолеты? Да не вопрос. Месячишка три потерпите, корпорация готовится к запуску ещё одного проекта, ориентированного на любителей с пулемётом побегать, или из танка жахнуть. Но в Элоне ни ни. Зато здесь море магов, с успехом заменяющих те самые пушки. И как ни странно, но в союзных армиях они тоже есть. И оказавшись под стенами Лотиана, маги с увлечением принялись эти самые стены ковырять, чему лотианцы, в меру сил и возможностей, стали сопротивляться. Вот ведь чудо, но и у врага маги тоже нашлись. А в итоге, окрестности города сейчас больше всего напоминают кадры из какого нибудь фильма о войне. Развалины зданий, обгорелые пеньки вместо садов, всё затянуто серой пеленой дыма, через которую то тут то там пробиваются отблески пламени. А вот городские стены, кстати говоря, устояли. Ну почти устояли, в паре мест они теперь ниже, чем задумывалось их строителями, разика этак в три, но вот что бы совсем до земли развалили, нет такого, по крайней мере с этой стороны города. А глядя на увлеченно пуляющих заклятиями магов, и командиров, не спешащих их останавливать подозреваю, что и на других направлениях дела идут со скрипом.
— Пойдём в шатер? Время обеда, — неожиданно предложил Джодок.
— Аааа... — ошарашил, ничего не скажешь, бой в самом разгаре, а он о обеде... — а тут? Ты же маг, один из сильнейших? А помочь?
— Я буду нужнее в городе, — отрезал Джодок, — и желательно свежим, а не вымотанным. Будь иначе, дядюшка меня уже давно бы к делу пристроил. Пойдём, ещё успеем навоеваться. Наша очередь пока не подошла.
Наша? Так всё таки и мне удастся в штурме поучаствовать? Несмотря на все слова Ангсвара? Или Джодок меня так утешить пытается? Не то чтобы я прямо таки жажду кого из армии лотианцев прибить, кстати говоря, с их то уровнями скорее меня на возрождение отправят, но вот то, что с момента посещения своей столицы я не получила ни единого плюсика к навыкам, ни одного очка опыта, немного напрягает. А уж за штурм, что нибудь да должны дать?
— Расселись тут, наслаждаются жизнью, а кто город брать будет? Может мне одному предложите? — плюхнувшийся на скамью напротив Ангсвар, обвел стол критическим взором, и принялся за сооружение бутерброда. Ну теоретически бутерброда, а практически, этим чудовищем меня дня три кормить можно. Закончив возведение сей сложной, состоящей из десятка элементов конструкции, наставник немного подобрел, — с утра в бой рвались? Рвались. Ну так идите. Первый пролом пробили, ещё два на подходе. Как раз успеете к началу.
Радостно ойкнув, я подпрыгнула из-за стола, и уже было собралась к выходу, когда в голову пришла неожиданно умная мысль. Раскрыв сумку быстренько закинула в неё несколько яблок и пяток пирожков. Бог знает, насколько затянется это веселье, а что за мной будут бегать с корзинкой всяких вкусностей... ой, что то сомневаюсь. Щелкнув застежкой случайно поймала полный одобрения взгляд наставника, значит всё правильно сообразила.