Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Создатели реальности-4: Герой?


73 136 +25    9    1 175    3   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Размер:
607 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
01.06.2016 - 20.04.2017
Героями не рождаются, ими становятся, причем, как правило, после какого-то несчастного случая. Вот упадет вам на голову кирпич, отключит, заложенный природой, инстинкт самосохранения и все - вы теперь Герой! На первый взгляд, жизнь героя, может показаться простой и незатейливой. Гуляй себе по миру, заглядывайся на русалок, тырь себе плюшки с прилавков да глазей на откровенные барельефы. Но, увы, сие действо свойственно простолюдинам, жизнь же настоящего героя полна опасностей и приключений. Они ведь как дети малые, то заиграются и не слышат, когда мамка кушать зовёт, а бывает, что увлекутся и не заметят, как окажутся в окружении врагов. Герои то в огонь лезут, то в рот всякую гадость суют, но... жить без них было бы намного скучнее.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

8. Военное воспитание внедряет отвагу при помощи страха.

(Тадеуш Котарбиньский)

Первым делом — бодрящий душ. Вторым — на кухню и заварить чай. Наливая кипяток в чашку, подумал, что поспать не получится и лучше бы выпить кофе. В итоге, я сотворил нечто невразумительное — получай, полукофе. Вкус у напитка оказался очень интересным и, пытаясь понять: он мне больше нравится, чем нет, я устроился на веранде с сигаретой.

"Ничего нового статьи на форуме мне уже не дадут. За последние дни я перелопатил все гайды и мануалы об осаде, но полезной информации немного. К сожалению, чаще всего, игроки описывают тактику атакующих. Защитникам же советуют храбро сражаться на стене и плевать на врагов с высокой башни. Плевать — в буквальном смысле этого слова, есть у обороняющихся одна машинка, которая "плюёт" магмой. Что ещё мне дал форум?"

Во многих фильмах и играх прошлого, когда к замку (городу) подходит армия противника, его укрывает защитный купол. В вирте подобное не практиковалось. Для меня это было неожиданно (сказалась стереотипность мышления), но, ознакомившись с материалами, я признал целесообразность подобного решения. Предположим, вас атакуют спереди, где вы поставите щит? Естественно — с фронта, откуда идёт атака. Никто, в своём уме, не будет ставить щит слева, справа, сзади и сверху, если атакуют спереди. Тогда зачем купол? Зачем расходовать кучу энергии на его поддержание, когда можно обойтись меньшими тратами? В вирте обороняющиеся использовали обычные щиты, но их разнообразие поражало: поглощающие или отражающие урон; динамичные и статичные; основанные на различных стихиях (огонь, земля, вода и т.д.); элементные и комбинированные.

Ещё одним открытием для меня стала сигналка. Во время осады, подкопы использовались достаточно часто, и чтобы заблаговременно выявить непрошенных гостей, требовалось установить сигнальную сеть на глубине нескольких метров. Дальше все просто — после сигнала тревоги, любой маг земли способен с лёгкостью разрушить туннель (ломать — не строить), но... Как же любят разработчики усложнять жизнь игрокам. Опять это но! Сигналку нельзя поддерживать постоянно — как и в случае с защитным куполом, она жрет немерено энергии. Придётся её включать на секунду и тут же отключать. В надежде что успеешь и не прозеваешь подкоп врага.

Из интересного, это всё. Описание различных ловушек, артиллерийских установок и магических артефактов я, конечно же, просмотрел, но характеристики не запоминал. У меня ещё будет достаточно времени, чтобы их изучить вдоль и поперёк.

"Что дальше? Пожалуй, стоит полазить в сети да поискать работы средневековых авторов о фортификации и осаде". Мысль показалась мне здравой, и я нырнул во всемирную паутину. К сожалению, повторилась история с игровым форумом — большинство книг рассматривали тактику атакующей стороны. Однако, задавшись вопросом, а почему надо делать именно так? Я понял, как правильно вести оборону!

В средние века тактика, стратегия и техника осады крепостей наиболее активно развивались на территории северной Италии. Именно там существовало огромное количество городов-государств, которые активно воевали между собой (самые известные: Венеция, Генуя, Флоренция). Знаете, что делали стратеги средневековья, когда подходили к городу (замку) и собирались начать осаду? Прежде всего, они строили укрепления. Да, атакующая армия, которая вроде бы должна мастерить лестницы, катапульты и баллисты, начинала рыть рвы, ставить частокол. И стоило мне задуматься, а на фиг это нужно делать? Как я тут же сообразил — контратака. Осаждённые в любой момент могли организовать вылазку и ударить по расслабившемуся противнику. Полезная информация? Безусловно, ДА.

Подобных мелочей я накопал огромное количество. Всего три часа, а у меня появилось не меньше десяти идей, как улучшить наше положение и испортить жизнь Псам. Но, кроме позитивной информации, были и неприятные новости... Для успешной осады, как считали стратеги средневековья, соотношение сил атакующих и обороняющихся должно быть один к пяти. В нашем случае, на каждого защитника приходится по десять врагов, а если вспомнить о том, что они будут возрождаться...

"Ты где? Все уже собрались, ждём" — написал мне Олег.

Облачаясь в игровой костюм, я мысленно готовился к тяжёлому разговору и выстраивал план первоочередных действий.


* * *

Спускаясь по крутой деревянной лестнице со второго этажа таверны в обеденный зал, я покрепче сжал посох. Внизу царила странная, напряжённая тишина и это было необычно. Воспоминания об убийцах ещё не успели поблекнуть, а представить, что несколько десятков моих офицеров будут так тихо сидеть в кабаке, я не мог. И ошибся. Все столики в обеденном зале были заняты нашими командирами, которые молча смотрели на меня.

— Трактирщик! — Неожиданно я вспомнил его имя. Этого нпс мы с друзьями спасли от наг в шахте... какие замечательные были времена. — Бруно, тащи сюда бочонок вина... помянем Дорина. Славный был воин, пусть и не сдержан на язык.

В полной тишине, я прошёл в центр зала и уселся за стол, оккупированный офицерами ордена. То, как расселись нпс и игроки только лишний раз подтвердило мою догадку, что у нас нет команды. Каждый из троих, присланных к нам архимагов, занял угловой столик, они избегали общения не только с представителями других классов, но даже со своими коллегами не хотели разговаривать. Остальные неписи держались небольшими группами, разделившись по понятным только им принципам.

Трактирщик расстарался на славу. Покрытый росой, снятый с ледника, бочонок оперативно водрузили на барной стойке и официантки быстро разнесли чаши по столам. Бруно умудрился даже в такой мелочи, как сервировка стола, ненавязчиво подчеркнуть кто тут главный — мне вино подали в серебряном кубке, друзьям — в медных, а остальным — в глиняных. Архимаги, несколько жрецов и бардов скривились при виде такого сервиса, но никто возмущаться не стал. В гробовой тишине мы выпили, и я решился заговорить:

— Мне понятно настроение, которое царит в лагере. Перед нами стоит сложнейшая задача — победить в предстоящей войне.

— Победить?! — Длинноусый, абсолютно лысый, сорокалетний рыцарь пристально смотрел мне в глаза. — Мисальдер, вы что-то путаете, нам бы выжить.

— Судя по гербу, вы из баронств. Не представитесь?

— Йохан фон Вац кавалер Саламандры.

— Приятно познакомится. Сергей Инок настоятель Серого Мисаля, впрочем, вы это знаете. Уважаемый Йохан, у вас на родине война — это повседневное состояние общества. Так почему вы настолько пессимистично настроены в отношении предстоящего сражения?

— Потому, что у врага десятикратное преимущество. Мало того, мы будем воевать против бессмертных гов... героев.

— А почему вы решили, будто я не знаю или не понимаю с кем мы будем сражаться? Все. — Я осмотрел, собравшихся в таверне, персонажей. — Все вы — опытные воины. Неужели вам не приходилось выступать против превосходящих сил противника и побеждать? Да, вынужден признать, я допустил ряд ошибок, но с этого часа мы, сообща, начнём готовить нашу будущую победу. И, прежде всего, никто из вас не будет упоминать о возможном поражении. Это портит солдат — а все, что портит наших солдат, помогает Стальным Псам. У нас и без того забот хватает.

— Если не называть осла ослом, он от этого скакуном не станет. — Женщина в изысканном костюме для верховой езды и с мерцающей фиолетовым светом лютней сделала небольшой глоток вина, после чего продолжила: — Мы можем молчать о результате сражения, но он из-за этого не изменится.

— Изменится — уверенно заявил я — но, для начала, надо поменять отношение к битве, чтобы страх, словно яд, не разъедал наших воинов. Кроме того, нам предстоит многое сделать. Олег — я протянул другу лист бумаги и карандаш. — Давай-ка, дружище, записывай. Ты же помнишь, какой оптимальный состав отряда? Отлично. Сразу после совещания, надо разбить весь гарнизон монастыря на полусотни, сотни и полутысячи. Командирами ставишь членов ордена, а уважаемые мастера, — вежливый кивок в сторону присутствующих нпс, — будут при них советниками.

Тут, пожалуй, стоит упомянуть о специфике распределения опыта в отряде, между игроками и неписями. Лидер команды получает 10% от опыта нпс, а каждому вышестоящему командиру достаётся в 2 раз меньше чем предыдущему. Таким образом, чем шире градация и больше групп в воинском подразделении, тем меньше опыта получает командующий.

— Основной боевой единицей будет сотня — я продолжал выдавать домашние заготовки. — Каждой из них надо присвоить какое-нибудь громкое имя — можно брать имена героев, места сражений, что угодно, абы кровь загорелась.

— К чему им имена? — спросил Йохан фон Вац. — Не лучше ли обозначить их цифрами? К тому же, привычнее так.

— Военное ремесло, сэр, заключается не только в тактике и учениях. Я хочу, чтобы на этих стенах стояли гордые люди. Люди, которые знают своих товарищей и чувствуют себя заодно с ними. Посмотрите на себя, посмотрите, как вы расселись в таверне. Кто-то сидит один за столом, кто-то подсел к своим землякам или товарищам. — Выждав несколько секунд, пока собравшиеся осмотрятся вокруг и осознают мою правоту, я продолжил: — Тут собрались представители разных королевств, которые часто враждуют между собой, а мне нужна монолитная армия! Необходимо найти то, что вас объединит. И это что-то — общая история, война с Хаосом. Тогда все разумные встали плечом к плечу против общего врага, и герои тогда были тоже общие. Сотня "Тауруз" будет представлять собой Тауруза Могучего, героя сражения при Непиромии, а что собой представляет, скажем, шестая сотня?

В предстоящие несколько дней мы заставим эти отряды соперничать — в работе, в играх, в потешных боях. Мы сделаем из каждой сотни одно целое — гордое целое. Мы будем насмехаться над ними, даже издеваться. А потом, когда они возненавидят нас пуще Псов, начнём хвалить. В самое короткое время мы должны добиться того, чтобы они считали себя чем-то вроде гвардии. И это уже половина дела. Грядут отчаянные, кровавые дни — смертные дни. На этих стенах мне нужны мужчины — сильные и умелые, но прежде всего гордые.

Далее, всех лекарей собрать в одну команду и отправить в госпиталь — нечего им делать на стенах. Лечебницу организовать за второй крепостной стеной, во внутренних помещениях замка. Чтобы раненным своевременно оказывалась медицинская помощь, потребуется сотня носильщиков. Если с первыми все понятно, то носильщиков кто-то должен обучить. Им весь день придётся бегать. Один Тонер знает, какая от них понадобится прыть, когда дело завяжется. Здоровое сердце — непременное для них условие. Это нелегко — бегать по полю боя в доспехах, хотя бы и лёгких. А без доспехов нельзя — они не смогут таскать и мечи, и носилки. Кого вы можете предложить им в начальники?

Присутствующие посмотрели друг на друга, пожали плечами.

— Неужели нет кандидатур? — Мне хотелось втянуть офицеров в обсуждение плана.

— Тут собрались одни из лучших представителей своих классов — проскрипел из угла древний архимаг. — Они принесут больше пользы на стене.

— Я не сомневаюсь в вашей квалификации, но послушайте: носильщики будут вооружены одними кинжалами, поэтому подвергнутся не меньшей опасности, чем бойцы на стене. Однако их миссия менее почётна, поэтому надо будет возвысить её. Если назначить им в начальники одного из лучших офицеров, они это оценят... Харальд! Вот идеальная кандидатура на должность командира носильщиков. Олег, запиши и пусть он возьмёт десяток воинов, по своему усмотрению, в летучий отряд для защиты санитаров во время боя.

— Хорошо — друг сделал пометку на листе и спросил: — Может всё-таки не стоит лекарей убирать со стены?

— Стоит. Мы не в рейде и на стене будет достаточно хилов-игроков, если что, они воскреснут. Остальные пусть уходят в госпиталь. Так-с — в задумчивости я потёр подбородок. — Вспомнил!

Мне жутко не нравится, что лес подходит практически вплотную к монастырским стенам. У нас нет мёртвой земли! Сразу, после того как сформируете отряды, отправляйте их валить деревья. Убьём двух зайцев одним выстрелом: очистим территорию и физические упражнения — полезны для здоровья.

— Деревья быстро вырастут — сделал замечание Настя. — Это не реал, и чтобы изменить атрибуты местности, понадобиться разрешение демиургов.

— Логично. Сколько реген у деревьев?

— Полтора месяца.

— Да и пусть себе растут. Осада продлиться примерно месяц. После неё, попрошу Будовнича создать проект заградительной полосы, и зарегистрируем его в администрации. А пока обойдёмся такими вот полумерами. Ещё вопросы есть?

— Нет — ответил Олег. — Организуем всё в лучшем виде.

— Хорошо. Тогда формируйте отряды и назначайте офицеров. Пусть бегают, пока не повалятся, а потом встают и бегают опять. Пусть бьются на мечах и лазят по стенам. Работы по расчистке холма от деревьев должны идти круглые сутки. Завтра начнём соревнования между сотнями. Носильщики пусть бегают с грудами камня, покуда у них руки не отвалятся.

— Мисальдер, скажите — подал голос молодой нпс-алебардщик. — Верите ли вы, что монастырь продержится этот месяц?

— Конечно, верю, парень — глазом не моргнув, соврал я. — С чего бы мне иначе так надрываться? Да вот давай спросим уважаемого кавалера. Сэр Йохан фон Вац, как, по-вашему, мы выстоим?

— О да — без промедления сказал рыцарь. — Во что бы то ни стало.

И мы обменялись понимающими улыбками.

— Давайте-ка выпьем по стаканчику этой красной мальвазии — предложил я. — Не знаю, как вас, а меня жажда одолела, после таких разговоров.

9. О последнем ходе.

Мест, где благородный человек может развеять свою скуку, в столице любого королевства более чем достаточно. Корив, в этом плане, не был исключением, предоставляя развлечения на любой вкус и в любое время суток. Вечером, сменившись после дежурства, капитан Валис Новак направился в свою любимую таверну. Впереди его ожидали два дня отдыха, после чего придётся опять возвращаться на службу, а значит надо использовать свободное время максимально эффективно и отдохнуть по полной.

Гвардейские офицеры всегда пользовались популярностью среди хорошеньких мещанок и провинциальных дворянок, прибывших покорять столицу в компании одной служанки и необременённых деньгами. Они, словно бабочки на огонь, слетаются в город, и внезапно понимают, что никто их тут не ждёт. Столкнувшись с суровой реальностью, их мечты разбиваются на сотни осколков. Оказывается, что знатные кавалеры, на самом деле, попадаются в Кориве гораздо реже, чем им представлялось дома. Но даже те, что встречаются, не спешат пасть (предложив своё сердце и кошелёк) к ногам провинциальных красавиц, а обращают внимание на более сговорчивых, покладистых девушек. Достаточно немного подождать, как не пройдёт месяца и та, что в ответ на невинный флирт мерила тебя презрительным взглядом, сама начнёт бегать за тобой, призывно хлопая ресницами и громко смеясь над старым, бородатым анекдотом. А уж теперь, когда город наводнён героями (точнее — героинями), женское внимание казалось навязчивым гвардейскому капитану.

"Последняя Капля" — любимая таверна капитана Новака располагалась у рыночной площади. Днём тут было не протолкнуться от скопища людей (покупателей и продавцов, ведущих бойкую торговлю всякой всячиной), но к вечеру площадь пустела. Начиналась другая, ночная жизнь города. Таверна была обязана своим названием, не алкогольным напиткам, а тому обстоятельству, что именно на этом месте в Кориве произошла последняя публичная казнь через отрубание головы. Нет, преступников продолжали казнить, однако милостивый король Густав Второй повелел их вешать. Опустевшее место (практически в центре города) недолго оставалось свободным, его выкупила баронесса Керич и устроила трактир. Удобное расположение, вышколенная прислуга и, главное, строгая хозяйка превратили это заведение в одно из наиболее респектабельных в столице, правда, для среднего класса.

Войдя в таверну, Валис Новак окинул взглядом зал и тут же заметил несколько новых лиц. Прежде всего, он обратил внимание на девушку — её экстравагантная одежда, подчёркивающая плавные изгибы тела, определённо указывала на то, что она героиня (местные так не одевались). Около неё крутилось несколько франтов, однако им, несомненно, ничего не светит. Капитан почувствовал себя охотником, перед которым мелькнул очередной, редкий приз. Ему уже доводилось общаться с подобными дамами, и гвардеец точно знал, что лучший способ обратить на себя внимание чаровницы — это полное игнорирование. Подобным девушкам нравится думать, будто это они выбирают мужчину, ну что же он даст ей такую иллюзию.

Интересная партия в карты обязательно привлечёт внимание всех присутствующих (среди которых будет незнакомка), а трое новичков вполне перспективны и помогут ему в этом. Одним из них был тучный краснорожий человек, в котором одежда и повадки выдавали купца. Он вёл себя шумно, часто и громко смеялся, старался завести знакомство с разными людьми, пристроиться к какой-то компании. Его фасонистая одежда, слегка устаревшего покроя, выдавала в нем обеспеченного провинциала, наконец-то, оказавшегося в столице по делам, вкусившего запретные плоды и решившего удариться в загул.

Второго мужчину гвардеец причислил к "выскочкам". Некоторое время назад среди части живущих в столице обеспеченных молодых мужчин и женщин (как правило, получивших состояние в наследство или разбогатевших каким-то иным быстрым и не всегда законным путём) стало модно вести жизнь, очень сильно напоминавшую дворянскую. Правда, без их повинностей — непременной службы в армии и забот владения. Впрочем, делами хозяйства занимались, как правило, старшие сыновья, младшие же вели жизнь сибаритов — богатых, избалованных роскошью людей. Со временем, они приобретали лоск и манеры аристократов, однако опытный человек всегда мог отличить подобных нуворишей от истинных представителей дворянства. Второй был явно из таких. Причём, судя по тому, что до сих пор Новак его не встречал, мода на это кажущееся дворянство добралась и до провинции.

Последний же, судя по всему, был отпрыск довольно богатого и влиятельного рода. Правда, явно не наследник — уровень заведения не соответствовал статусу, а юноша слишком старательно изображал презрение и скуку. Однако именно про этого персонажа стоило сначала разузнать побольше, прежде чем с ним играть. Достаточно часто у таких сыночков оказывались очень энергичные и влиятельные отцы, дяди или старшие братья, которые были способны организовать неприятности даже гвардейскому капитану.

"Впрочем, для партии в калабру хватит и троих партнёров. — Подумал Новак, уверенно направляясь к невысокому столику, за которым сидел "выскочка". — Не хочется мне связываться с этим избалованным сынком богатого семейства".

Пока капитан ждал заказанное вино, к их столику подсел купец — двое новичков оказались вместе, и гвардеец начал раздумывать: как бы половчее предложить сыграть в карты. Партия образовалась быстро. И даже без его участия. Покончив с заказанной бутылкой, мещанин, притворявшийся дворянином, достал из кармана колоду карт и окинул зал заинтересованным взглядом. К удивлению капитана, купец наиболее живо отреагировал на предложение раскинуть карты. Он быстро подвинулся к выскочке и, наклонившись к нему, стал что-то объяснять, возбуждённо размахивая руками. Мещанин согласился и бросил робкий взгляд в сторону капитана. Тот благосклонно кивнул.

— Ставка серебрушка? — стараясь казаться небрежным, спросил выскочка. Новак пожал плечами, а купец, глаза которого алчно зажглись, зачастил:

— Серебрушка так серебрушка.

Первые несколько раздач капитан проиграл. Все время то масть не шла, то, достоинство карт было ниже. Он даже стал опасаться, что от тех десяти золотых, что были у него при себе, вскоре ничего не останется, и принялся прикидывать, как бы потихоньку закруглить игру, не роняя при этом гвардейского достоинства. Но затем масть поменялась и все пошло как надо. Через несколько часов купец, в отчаянной попытке отыграться, предложил перейти на ставки по десять серебряных монет, однако это только увеличило выигрыш капитана.

Когда они прощались, торговец сокрушённо качал головой.

— Да уж, господа, не везёт так не везёт. Однако... я в столице буду ещё какое-то время, так что прошу возможности отыграться.

Капитан благосклонно кивнул и услышал сзади чарующий, женский голос:

— А вы опытный игрок. Не дадите мне несколько приватных уроков?

— Располагайте мною, как вам будет угодно. — За партией, Новак совсем забыл о незнакомке и сейчас пожирал её глазами. Сегодня, определённо, был его вечер.

123 ... 678910 ... 313233
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх