1183
Охота на паука28 282 +19
0
156
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
670 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
13.01.2017 - 13.12.2018
...Москва, 30-е годы XXI-го века. Человечество так и не вырвалось в Дальний Космос, отказалось от колонизации планет и от массы других свершений, нырнув с головой в виртуальный мир. Компьютеры для этого больше не требуются. Громоздкие шлемы и вирт-капсулы стали вчерашним днем! Вживленное устройство-имплант позволит вам стать персонажем любой игры, ощутить себя кем угодно, прожить сотни жизней и познать тысячи удовольствий. Мир безумных фантазий и сладких грез - но так ли уж он безопасен? Именно здесь орудует жестокий маньяк, способный убить вас по-настоящему. Человек, или существо, живущее в цифровых глубинах и меняющее образы как перчатки. Кто остановит его, и через что придется пройти для этого? P.S. Роман в процессе написания, на сайте размещается ЧЕРНОВИК. Решение о дальнейшей работе над текстом будет принято по результатам тестирования первых глав. Приглашаю всех желающих стать читателями и бета-тестерами. Заранее благодарен за конструктивные отзывы)). Данный файл будет содержать весь основной текст, выложенный ранее. Прода будет выкладываться отдельным файлом с названием главы и одновременно добавляться в основной файл. ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОЧТЕНИЯ, ДРУЗЬЯ!
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
То же самое можно сказать про владельца сего авто и самого клуба "Щель" — если верить сегодняшней информации. Серьезный мужик. Даже по внешности видно, когда вылез из серебристой сигары и направился к дверям. Плечи широченные как у давешних гангстеров, но громилой не выглядит, а движения плавны и точны. Двадцать лет самбо-дзюдо, не кот чихнул. Потом еще долго занимался делами, где не принято суетиться. В иные времена владел изрядными активами, даже во власть ходил, но наигрался, видать, в эти игры — сейчас у господина Войцеховского всё очень умеренно. Большинство нулей на счетах вложено в акции и прочие фишки со стабильным доходом, а из игрушек оставил себе только этот клуб. Была еще главная радость в жизни, но нет ее теперь. Потому и плечи понуры. Секьюрити на входе вытянулся по стойке "смирно", будто впрямь военный, но хозяину сейчас не до него. Как и вчера, впрочем. Я в его жизни тоже лишний, но тут уж дороги сошлись, и выбора нет. Выдерживаю "контрольный зазор" в пять минут (чтоб на плечи не вспрыгивать), иду к уже знакомому крыльцу.
— Здравствуйте. Вы по приглашению?
— А как же! Лично Станислав Сергеевич просил зайти.
— Мне он не давал указаний, — охранник глядит с сомнением, пальцы мнут тангенту вызова. Слишком холеные пальцы для этой работы. Явно привык давить голосом, а не силой — для особо хамоватых гостей есть та самая рамка "security-special". Сейчас отсвечивает красным, а значит, грубый прорыв исключён.
— Возможно, вам и не положено это знать, — отвечаю официальнейшим тоном, демонстрируя карточку-удостоверение. — Доложите, он поймет.
— Я уже доложил, — охранник пытается сделать казенное лицо, но в глазах паника. — Станислав Сергеевич сейчас очень занят, и если у вас нет санкции суда, то не вариант.
Вот так, значит? Не зря у него взгляд цепенел на секунду — через "цветок" информировал. А суетится почему? Если хозяин скомандовал меня послать, слуга выглядел бы уверенно — у Войцеховского связи в правоохране куда повыше оперов-капитанов. Вся челядь это знает. Отсюда вывод, что рапортовал секьюрити кому-то другому, и тот велел решить проблему самостоятельно. Не ставя босса в известность.
— Хорошая у тебя работа, — говорю скучающе, глядя мимо охранника. — И зарплата, поди, классная? И увольняться не хочешь?
— Это ты к чему? — напрягается стражник еще больше. Хочет поймать мой взгляд, но никак не выходит.
— Здоровье тоже на уровне, да? — продолжаю перечисление чужих вероятных достоинств. — Ни разу тебе почки не отбивали, так, чтобы кровью ссать? Кости все целые до сих пор?
— Э, ты чё, грозишь мне?!
— Даже не думал. Я ведь служитель закона, а не бандит. Твой хозяин тоже давно законов не нарушает... хотя раньше всякое было. У него ведь характер и сейчас не сахар, да?
Охранник сопит угрюмо, но ответ читается в глазах.
— Ты ведь знаешь, что у него дочь убили, — говорю утвердительно. — Знаешь, как он ее любил, свою единственную. Еще знаешь, что он сделал бы с убийцей, если бы нашел. Так?
Молчание, сопение, нарастание паники. Азы НЛП в действии.
— Я знаю, где его искать, — теперь мой голос вкрадчив, а взгляд доверителен. — Знаю где, но это нужно делать срочно. Если ты не пропустишь, я уйду, но твой хозяин об этом факте узнает сегодня же. Обещаю. Угадай свое ближайшее будущее, сынок. В этой фирме, и в целом, по жизни.
— Меня уволят, если пропущу.
— Зато жив будешь. Вырубай свою охранку, и я пройду. Потом объяснишь, что я тебе стволом пригрозил. Ну!
Алый отсвет рамки сменяется зеленым, секьюрити делает шаг в сторону. Расслабляться рано, главное — впереди. Знакомый коридор, звуки танцпола, но туда мне сегодня не нужно. Для меня есть неприметная дверь и путь на второй этаж, где посетители не ходят. Просторное фойе, приглушенный свет, массивный стол с компьютерным монитором. Не кабинет, всего лишь приемная. Оно бы ни к чему в таком заведении, но начальники старой закалки себя не переделают. У игрунов в "предбанниках" сидят циничные секретарши, а люди посерьезней держат под рукой парней-референтов с рукопашными навыками и адвокатским мышлением. Здесь вариант промежуточный — не девушка, но и не боец. Болтун, скорее. Худой, очкастый умник в модном радужном балахоне. Приподнимается недоуменно, пытаясь рассмотреть наглеца.
— Подождите... э-э...
— Экать будешь соскам в кровати! Если затянешь туда хоть одну! — бросаю на ходу. Хамство, конечно, но куда деваться? До двери уже пара шагов, когда умник меня настигает — деликатно, зато громко:
— Остановитесь сейчас же! Я охрану вызову!!!
— Ух ты, грозный какой! Может, сам меня и повяжешь? Это ведь ты распорядился не пропускать, цербер ты наш?
— Ну, в общем... — секретарь, как всякий интеллигент, тушуется перед грубой силой. Шаг назад делает. Ростом повыше меня, но плечи узкие, балахон на них провис как на вешалке. Очередная дурацкая (на мой консервативный взгляд) мода, стирающая гендерные различия. Из той же серии, что и шапки-"людовики". Люди определенных профессий, впрочем, балахоны приняли на "ура", и не только шоу-бизнесмены. Очень уж удобно под такой одежкой носить оружие, в глаза не бросается. Сейчас, надеюсь, случай другой, а потому секретарь использует единственное своё средство поражения. Эмоциональную речь.
— У вас будут неприятности, как вы не понимаете?! Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хочет никого видеть! Вас все равно выгонят, а меня... меня уволят.
И что они все боятся этого увольнения?! Сама фраза, впрочем, звучит так убито, что останавливаюсь. Гляжу еще раз в испуганные глаза за толстыми стеклами, давлю в себе приступ жалости. Не время и не место для эмоций.
— Не кипишись, дурачок, он правда обрадуется! Тебе еще спасибо скажет.
Тут дверь распахивается сама, в сантиметре от моей протянутой руки.
— Что за шум, а драки нет? — голос нового действующего лица похож на медвежье ворчание, как я его себе представляю. Не атакующий рык, когда зверюга встает на дыбы, а удивление, пока что. Еще в этом голосе столько алкогольных паров, что зажигалкой лучше не щелкать.
— Да вот, Станислав Сергеич, объясняю человеку, что нельзя, а он...
— Кто таков? — обрывает босс несчастные попытки оправдаться. — Перетанцевал, хлопче, или перекушал чего?
— Полиция, капитан Гордеев, — тут мой тон становится казенным до скрипа. В таких ситуациях официальщина на пользу, чтоб сразу все точки над "ё".
— Я к вам по служебному вопросу, господин Войцеховский, и хотелось бы без свидетелей...
— А кто тут свидетель? — саженные плечи приподнимаются в недоумении, взгляд шарит по приемной. — Валёк, что ли?! Эй, Валек, ты разве слышишь что-нибудь?!
— Да, Станислав Сергеевич... то есть, нет! Если надо, то есть...
— Ладно, ладно, верю! — ворчание крупного хищника становится добродушным. — Вот видишь, господин полицай, Валёк нам совсем не мешает. Говори уже!
— Инга, ваша дочь, — произношу тихо и четко, чтобы сразу в мозг. Словно пальцами к Лёхиному аватару. Такая вот у меня нынче работа, злая и неблагодарная.
— Что ты сказал?
— Я знаю, где искать убийцу вашей дочери. И лучше, всё-таки обойтись без свидетелей.
Пара секунд недоброй тишины.
— Ладно, пошли. Слышь, Валёк, на этот раз меня РЕАЛЬНО ни для кого нету! Уволю, нахрен!
Прохожу за широкой спиной в широкую дверь, спиртовые пары зависают вокруг невидимым туманом. Очередной стол и несколько кресел: сплошь кожа и дерево резное. Классика. Вспоминается Воплощение Мафии из недавней игрушки, но погружаться в эти мысли некогда.
— Присаживайтесь, гражданин начальник. Я весь внимание.
Собрался он мгновенно, будто доспех надел. Взгляд абсолютно трезвый, а ведь коньячная бутыль на столе скоро дно покажет. Простая рюмка вместо бокала и блюдце с нарезкой. Собутыльники тут не нужны — не праздник.
— Героин, Станислав Сергеевич. Кто-то торгует виртуальным героином через ваш клуб, и Инга могла знать об этом.
Дальше всё как в ужастике про оборотней — серьезный мужик за серьезным столом начинает меняться. Шерсть из-под кожи не лезет, но хватает и взгляда с выражением лица. Сейчас меня будут рвать и грызть. Или просто сдадут моим боссам, с кучей комментариев.
— Это версия, — говорю негромко, будто дрессировщик перед разъяренным тигром. Или заклинатель перед коброй. Или альпинист под лавиной, готовой сорваться.
— Про наркотики информация точная, а про Ингу надо проверить. Если всё правильно, то мы найдем убийцу. С вами вместе.
Зверя в прыжке не остановишь, как и лавину в падении. Мощная фигура приподнимается из-за стола, руки шарят вслепую, ища бутылку — явно не ради выпивки. Запустить в меня хочет, или вовсе "розочку" сделать. Нырну, если что, под стол, а потом придется бить по уязвимым точкам, пока не свалится.
— Уф-ф! — выдыхает серьезный мужик, опускаясь обратно в кресло. Человек, всё-таки, не слепая стихия. Глядит исподлобья, бутылка вернулась на место, но рука продолжает шарить. Находит, наконец, искомое — прямоугольник на подставке. Старомодную фоторамку.
— Гляди. Знаешь, кто это?
Женщина на фото ослепительно красива, но не в этом суть. Бывает что-то, непередаваемое словами, но заставляющее влюбляться с первого взгляда. Превращающее угрюмых медведей, вроде Войцеховского, в романтичных котят.
— Это Регина, моя жена. Она умерла от передоза, если вы не в курсе, господин полицай. Мои конкуренты по бизнесу подсадили. Инге тогда было десять, они очень любили друг друга, а я поздно спохватился.
Киваю, жду продолжения. История "спохватывания" Станислава Сергеевича широко известна, хотя каждый пункт нуждается в доказательствах. Те самые "конкуренты по бизнесу", из которых двое просто исчезли, а третьего нашли в подмосковном лесу посаженным на кол. Следствие тогда пошумело и затихло, а Войцеховский на все вопросы лишь улыбался загадочно. Ничего прямо не отрицал. Потом еще было движение "Страна без наркотиков", погромы в притонах, увечья и гибель азиатских "гостей столицы", подозревавшихся в наркотрафике. Когда твое личное дело становится делом общественным — результат гарантирован.
— Инга всё знала про маму, — продолжает хозяин кабинета, не дожидаясь моих вопросов. — Знала о причинах, и кто виноват. А ты... вы мне теперь говорите такое!
— Так я и не спорю, Станислав Сергеевич. Наоборот, всё очень логично. На ваше заведение никто не подумает, потому под его крышей удобно наладить такой бизнес. Инга случайно узнала, могла рассказать вам, и ее убили. Если поймем, как это всё работало, то вычислим урода. Прямо сейчас.
Снова молчание. Соображает быстро, но переключиться ему тяжело. Еще не факт, что знает специфику цифровых наркотиков — где и как можно эту хрень распространять.
— У вашего клуба ведь есть виртуальное приложение? Наверняка есть, сейчас оно у каждой пивнушки имеется. Охраны там никакой, а вот публика прикормлена. Знают, где найти дилера.
Я еще много чего могу рассказать человекомедведю. О хитрых программах, которые невозможно скопировать, а потому каждый раз нужно купить заново. О специалистах по такому продукту, и о "подсевших" беднягах. Виртуальный тяжелый наркотик идеален для сбытчиков: ни шприцов, ни "трасс" на руках. Фиг, что докажешь. Тупеет человек день ото дня, забывает простейшие вещи, потом становится овощем. Плата за кайф — без нее ведь не обойтись, ни в какие эпохи.
— Может, ты и прав, — подытоживает Войцеховский вращение своих мыслей. — Покажу тебе кое-что. Валёк, а ну тащи нам запись про того м...ка!
Последняя фраза адресована аппарату на столе, большому, черному, с кучей кнопок. Старомодному до безобразия, как и всё здесь. Секретарю для выполнения команды хватает десятка секунд. Влетает в кабинет, цепляя косяки, ставит перед шефом устройство принципиально иное. Ультраплоский планшетник с функцией голографического экрана.
— Включить, Станислав Сергеевич?
— Сам справлюсь, ступай, — в голосе мелькает внезапная ирония. — Молодняк опупел, совсем меня древним считают! Подходи ближе, товарищ полицай, а то сбоку не видно. Может, выпьешь?
— Благодарю, в другой раз.
— Дело твое.
Пространство над планшетником превращается в марево, будто над раскаленным асфальтом, затем из ряби складывается картинка. Объемная, с перспективой, метра полтора в высоту. Ночная улица, фонари, обнявшаяся парочка. Долго целуются, после идут на камеру, исчезая. Девушка стройна и красива, даже в полумраке, лицо парня прячется под капюшоном.
— Это Инга с ее друганом. Я вообще не знал, что у нее кто-то есть уже, всё казалась муськой-пуськой.
— Но ей ведь уже двадцать лет было, — говорю неосторожно, получая в ответ очередной угрюмый взгляд.
— У тебя самого дети есть, гражданин коп? Чего тогда умничаешь?! Появляется такая вот харя в капюшоне, и понимаешь, что он твою дочуру... короче, я случайно узнал. Неделю назад. Подрядил частных сыскарей, и они мне с уличных камер скопировали это дело. Дальше хотел саму Ингу спросить, но... не успел уже.
Молчу — что тут скажешь-то?! Смотрю на голографическую картинку, где образы сменяют друг друга. Ночь, день, вечер. Девчонка везде одета по-разному, парень в неизменной толстовке с капюшоном. Среднего роста (или просто сутулится), средней комплекции, весь какой-то стандартный и усредненный. Первое видео с Пауком, какое уж есть. Или всё это совпадение, и чувак просто с девчонкой терся? Зачем тогда прячет морду лица? Для загадочности?
— Мне нужна копия записи. Пока неофициально, без протоколов.
— Лады, — хозяин кабинета как-то сдулся, вдруг, будто злость ему волю к жизни давала, а тут вышла вся. — Валёк сейчас сделает. Ничем другим помочь всё равно не смогу, а вот просьба будет. Если реально его отыщешь, не говори своим командирам, а скажи мне. Хотя бы на сутки раньше. Буду вечный твой должник.
Опять неправильные речи — законопослушный мент обязан их гневно пресечь, но кто сказал, что я такой?
— Посмотрим, господин Войцеховский. У меня к этой твари свой счет, так что командиры могут остаться вообще не при делах. Как и Уголовный кодекс. Позвоню, если будут вопросы.
Иду к двери, не прощаясь, хозяин кабинета смотрит мне вслед. Пожалуй, сегодня он вряд ли протрезвеет.
Глава 9
В гангстерском мире время течет по своим законам, здесь еще и вечер не начался. Трамваи гудят, клаксоны бибикают, моторы тарахтят, как им положено. Абсолютное большинство гуляющих — "неписи" обоего пола, но люди тоже попадаются. Чего реально не хватает, так это схем и указателей. Где искать эту самую "точку" и Куколку, будь они обе неладны?! Сосредоточиться и подумать об этом? Как бы ни так! Не проявилось в воздухе ни карт, ни пояснений. Личная жизнь персонажей не охватывается заданиями (как их там? миссиями? квестами?), потому и подсказок не будет. С "неписями" болтать тоже глупо, у них свои функции. Людей бы спросить, но той шустрой пары сегодня на месте не оказалось. В отличие от громил за дверью квартиры, и от Воплощения Мафии. Задолбался отвечать на их вопросы про Билли из Детройта! Аватар самого Билли лежал, кстати, где и был оставлен, в неудобной "контрольной позе": нога на ногу, ладони скрещены на пузе. Что бы это значило? Паук заметил неладное и решил усыпить мою бдительность, или просто, дорогу сюда забыл? В любом случае, этот мир надо полностью отработать. Неведомая Куколка — явно живой игрок, а потому знает что-то личное про нашу тварь. Не захочет здесь отвечать — в реале найду и задам все вопросы. Наверняка быстрее выйдет, чем пастись у виртуальной "Щели" и караулить невесть кого.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |