230
Великолепная игра 213 065 +5
0
54
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
57 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
24.08.2014 - 24.08.2014
Вторая часть великолепной игры
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Великолепная игра (2)
Где-то в одной хитрой конторе.
— Ну, вот Марков, — произнес полковник Осадчий, — по направленному представлению решение благоприятное, так что готовься — к концу месяца быть тебе подполковником. Как мы и планировали — возглавишь новый отдел, будешь можно сказать его основателем и патриархом.
— Патриархом говоришь? — мгновенно уловил недосказанное однорукий майор Марков и мрачно спросил: — Значит, никого опытного отдавать не хочешь, одних курсантов?
— Да где же их столько взять, опытных-то? — бросился в активную оборону полковник Осадчий. — Сам же знаешь, что за ситуация с кадрами! А у тебя опыт работы с курсантами, вон из Тарасова какого спеца натаскал.
— И что, это повод скинуть на меня полтора десятка курсантов? — не сдавался Марков. — У меня диплома воспитателя детсада нет! В отдел требуются еще как минимум...
Десять минут спустя упорные торги сторон закончились. Двух опытных офицеров в новый отдел все же пришлось отдать. Два старых приятеля, наконец, успокоились и перешли к более-менее спокойному диалогу.
— Эх, — укоризненно произнес полковник Осадчий, — нервные все и раздражительные. Чуть что, сразу угрожают уйти в отставку по состоянию здоровья.
— С такого хитрого хохла иначе ничего не выторгуешь! — отрезал однорукий майор. Хоть прямых слов об отставке во время торговли и не прозвучало, но намеки были и сейчас майор устыдился... Чуточку... буквально на долю секунды, но сразу взял себя в руки и подозрительно произнес: — И все равно чую — в чем-то ты меня да обманул!
— Это все от раздражительности, нужно тебе к психологам сходить, — постарался увести тему в сторону полковник Осадчий, — или отдохнуть... вот даже целых четыре дня отпуска смогу тебе выкроить.
— Да не помогут психологи и отдых, — отмахнулся майор Марков. — Нет ощущения..., даже не знаю, как сформулировать... значимости, что ли. Все что для нас важно, все чего мы тут с такими усилиями добиваемся — абсолютно незначительный мизер для противоположной стороны. Когда я работал против той же агентуры немецкой БНД, был противник, они действовали против нас, мы против них. А сейчас... ощущаешь себя, даже не себя, а всю Землю, просто насекомым, которого травят инсектицидом. Причем травят, практически не обращая внимания ни на процесс, ни на результат. Важно только то, что большая часть насекомых сдохнет, а мизерный процент выживших будет тихо сидеть в своих норках-щелках, стараясь минимально попасть под инсектицид. В общем, назойливые насекомые мешать не будут, а просто они помрут или примут правила поведения, не вызывающие немедленного уничтожения — не принципиально. Главное — чтобы не мешались.
— Понимаю, — произнес полковник Осадчий. — На верхах, тоже сначала паника была — ну как же, инопланетяне ведь могут все планы отследить и даже никаких способов помешать им не существует. А потом пришло понимание: вся их паника, это метания старейшин деревни в полсотни хижин, где-нибудь в Заире, по поводу — не следит ли за ними ЦРУ, ФСБ или Моссад? А ну как узнают секретные планы, насчет расширения полей кукурузы и покупки десятка китайских "Калашниковых"?
Хоть Землю центром мироздания уже пару веков считать перестали, но осознать всю незначительность Земли, даже в масштабах единственной галактики, людям все равно, сложно. 200 миллиардов звезд. Даже звезд в галактике в 28 раз больше, чем всего людей насчитывает человечество. И большая часть галактики жизнью засеяна. За миллионы лет нашлось множество цивилизаций целенаправленно распространявших жизнь по вселенной из соображений экспансии, коммерции или религии. Еще больше распространяло жизнь случайно — неаккуратными космическими туристами, контрабандистами, пиратами.
В открытом доступе нет данных, как часто встречаются разумные виды, но по примерным подсчетам выходит, что от одной цивилизации на 80, до одной на 500 звезд. В любом случае количество цивилизаций измеряется в миллионах. Так что мы реально как крохотная деревенька, на окраине мира, где-нибудь в Заире. Никто серьезный на эту деревеньку внимания не обращает. Нас просто давят в рамках общей концепции.
Все как на Земле — есть у США план сокращения (по факту геноцида) населения планеты на 3 миллиарда человек к 2050 году. (National Security Study Memorandum 200. N 20506). Документ подписан одним из виднейших американских спонсоров продвижения "демократии и прав человека" — Генри Киссинджером, бывшим на тот момент государственным секретарем США.
Вот в рамках одной из частей данного плана, занимается крупнейший нарко производящий регион (Афганистан), обеспечивается не афишируемая безопасность выращивания, переработки опиума и транспортировки конечного продукта — героина. Это не Талибские времена, когда каждое кило героина приходилось охранять бандой из полусотни боевиков, что бы другая банда не захватила. Как результат, производство героина начинает удваиваться каждый год, пока не увеличивается в 40 (!!!) раз, по сравнению со временем, до оккупации страны. Данные Комиссии ООН по наркотикам и преступности (United Nations Commission on Narcotic Drugs).
Нет никакой необходимости следить за каждой деревенькой на окраине мира, их всех обработает вал сверх дешевой наркоты. Ну а станут деревенские просто убивать наркоторговцев — вот тут вмешаются, ведь это такое нарушение "прав человека", пардон, конечно же "препятствие тоталитарных режимов в приобщении жителей к Великим Галактическим Культурам". А ведь это только одно из направлений воздействий в "приведении численности населения к оптимальным величинам".
— Вот в том-то и дело, — произнес майор Марков, — деятельности этих из НАТО мы могли, хоть как-то да противостоять, а вот против ГФ... ну как насекомые...
— Как насекомые... — продолжил чужую фразу полковник Осадчий и, помолчав, закончил, — Есть такие насекомые — термиты. Часто живут, не попадаясь на глаза, не видимые и не слышимые, а потом вдруг здание тех, кто считал себя властелинами мироздания, разом разваливается как трухлявый пень...
Офицеры помолчали, и майор Марков стал собираться. Уже от двери он посмотрел на своего старого приятеля и подозрительно произнес:
— Вот сердцем чую — в чем-то с новым отделом этот хитрый хохол меня да обманул...
Неделю спустя.
Часто подчиненные фактически прячутся от начальства, предпочитая отправиться куда-нибудь "на объект" или в филиал, дабы переждать первое возмущение начальства и общаться позднее с уже успокоившимся. Наоборот бывает гораздо реже, но все-таки тоже случается.
Вот и сейчас полковник Осадчий, шедший к своему кабинету, резко развернулся на 180 градусов — он изменил планы, и решил посвятить остаток дня посещению главного управления. Всего-то стоило услышать издалека обрывок разговора возмущенного подполковника Маркова:
— ... да меня, знаешь, как уже назвали? "Товарищ Сухов"!!!
Полковник Осадчий совсем не желал объясняться, каким "мистическим" образом получилось, что из четырнадцати направленных в новый отдел курсантов, тринадцать оказались девушками.
* * *
*
Арионовцы с минуту ошеломленно созерцали представшую перед ними громадину галеры, ощетинившуюся рядами весел, а потом все как-то разом попытались заговорить.
— Четыре, пять, шесть, — громко считал Кобальт, — Шесть рядов весел, это как же оно должно называться, помню, были биремы, квинквиремы, какие же дальше названия?
— Надеюсь, нас грести не заставят? — в голосе Liriel(я) слышалась тревога.
— Ты почему инфу о транспорте не посмотрела? — Мара.
— Это ты почему не проверила? — возмутилась Эля. — Билеты то у тебя были!
— Но покупала-то их ты! — не сдалась Мара.
— То есть одна купила билеты и передала на хранение другой. При этом купившая полагала, что информацией займется хранительница, а та считала наоборот. — Подвел итог Liriel.
— А сам! — почти в унисон воскликнувшие Эля с Марой переглянулись, и продолжила уже одна Эля, — ты же игровой журналист, Лир! Ты должен оперативно отслеживать изменения и нововведения игры.
— Я был занят другой темой, назначенной редактором! — заверещал Liriel. — Это не реально все изменения в игре отслеживать, ведь на каждой игровой планете что-то новое происходит!
— Хватит вам спорить! — вмешался Артем, — Давайте лучше разберемся, чем нам грозит, ведь явно это "жу-жу-жу" неспроста.
— Понятное дело — неспроста, — поддержала Шумелка. — Стали бы разработчики новое хм... космическое транспортное средство рисовать, если бы кроме картинки ничего в игру не добавляли.
— Уже кое-что нашла! — воскликнула Татьяна. — При путешествии на таком Маго-Астральном корабле есть 25% вероятность попасть под атаку астральных демонов в пути. При этом погибшие в первой половине пути, попадают обратно в точку старта. Погибшие во второй половине — окажутся в точке назначения, но это если сам корабль дойдет до цели. Если не дойдет — все окажутся в начале пути. Самое обидное: на корабле находится NPC Архимаг, который один вполне может отразить нападение, но он занят — тащит корабль через астрал. Вот если демоны дорвутся до Архимага, и тому придется отвлечься на свою защиту, — корабль отбросит назад в точку старта, провал путешествия.
— Эля, Мара, — начал Артем, — у вас пятнадцать минут на сбор и анализ имеющейся на форумах информации. Остальные — обходим доступную часть корабля и трясем экипаж, на предмет квестов. Полагаю, хорошие отношения с командой корабля могут помочь выжить при атаке демонов.
— Так, может, не будет атаки? — полу утвердительно спросил Тирс, — ведь 25% вероятность всего значится... — неуверенно закончил он под странными взглядами остальных.
— Ну, ты прямо как ре... кх-кх, — Начавший фразу Liriel закашлялся, вспомнив, что Тирсу 15 лет и какую обиду в таком возрасте может вызвать сравнение с ребенком. — В общем, нападение будет 99%. Отсечение непрофильных участников эвента. Эвент предназначен для увеличения заинтересованности ИГРОКОВ. А вот ФЕРМЕРОВ не нужно стимулировать — они по любому будут сидеть в игре. Поэтому и делают при эвентах, хм... решеточки для отсеивания фермеров, что бы их масса все не заполняла. А вероятности... ну напишут что-нибудь вроде "Возмущения в астрале вызвали скачок агрессивности демонов". Впрочем, все отнюдь не безнадежно, тут в "Великолепной Игре", предпочитают не ставить глухих стенок. Просто делают сложным прохождение — так все равно основная масса фермеров отсеется, а та небольшая часть, что пробьется, позволит утверждать, что игровая администрация "одинаково относится ко всем игрокам вне зависимости от их платежеспособности".
На этой ноте Арионовцы, предварительно поделив сектора, разбежались по пирсу и двум верхним палубам корабля, куда у пассажиров имелся доступ.
* * *
*
Белоруссия. Могилев. Семинар сотрудников пенитенциарных учреждений. Участвуют представители Белоруссии, России, Казахстана, ряда других стран. Отрывок из доклада.
— ... как вы знаете, город Могилев был выбран для этого семинара именно потому, что здесь, в Белоруссии достигнута максимальная эффективность поступления ГК на одного заключенного. Для ознакомления с данным опытом мы и собрались.
Первое, от чего я бы хотел предостеречь коллег — от идеи использования ВСЕХ заключенных для получения ГК от виртуальной деятельности.
На первый взгляд все кажется простым — чем больше заключенных будет направленно в игру, тем больше ГК они принесут, а значит стоит отправить всех.
Реальность же далеко не такова. Направление в игру абсолютно всех заключенных не только не увеличит поступление ГК, но даже уменьшит его по сравнению с вариантом разделения заключенных. Плюс криминогенный эффект — нет никакой возможности контролировать передачу информации по миникомпам. Соответственно, для заключенных, занимающихся криминальной деятельностью профессионально, возможность неограниченно общаться с подельниками, остающимися на свободе — неминуемо ведет к росту числа преступлений.
К счастью, разработанные в Санкт-Петербурге резонансные сканеры позволяют достаточно эффективно определять наличие миникомпов в радиусе 6 метров. Что позволяет оперативно их изымать. Галактическая же Федерация хоть и предоставляет безвозмездно миникомп любому пожелавшему, но в случае утраты, следующий предоставляется через заметный срок, причем с каждой новой утратой срок увеличивается восьмикратно.
Что же касается поступления ГК — те же блатные, считающие работу позором, не станут работать и в виртуале. Вместо этого они попытаются организовать систему рэкета, обложив данью тех, кто работает. Причем обкладывать данью они будут именно других заключенных тюрьмы, угрожая расправой в реале. Таким образом, поступление ГК государству еще и снизится — ведь часть ГК, которое добыли готовые работать заключенные, будет расходоваться блатными на собственные увеселения. Например, на те же внутри игровые бордели. Каждый миникомп индивидуально настроен на своего владельца и при включении соответствующих разрешающих опций способен эмулировать фактически любые ощущения.
Что касается идей, что уголовники организуют рэкет третьих лиц в игре и будут жить с этих доходов — то все такие попытки оказались провальны. Без значительного силового перевеса это в принципе не возможно. Для достижения же подобного перевеса потребуются либо миллионные вложения в снаряжение, причем на каждого в отряде — одиночки ничего не решают. Либо значительные сроки игры, посвященные чисто прокачке и накоплению имущества, измеряемые многими годами, а то и десятилетиями. Причем всегда найдутся те, кто играет намного дольше — просто потому, что у многих представителей инопланетных рас игровой стаж уже измеряется веками.
Соревноваться с другими расами по срокам игры для Землян нереально, по крайней мере, в ближайшие десятилетия.
Соревноваться по объемам вложения в игру — тем более. Например: для старых галактических рас, один-два миллиона ГК — это обыденная сумма выделяемая ребенку на карманные расходы ЕЖЕДНЕВНО. У нас же, для рядового онлайн-фермера наковырять за год миллион ГК в игре — весьма неплохой результат, а уж если выйдут целых два — то это успех!
Вот и выходит, что столь любимое уголовными элементами вымогательство, фактически возможно только в отношении своих же. При этом вымогательство у других заключенных путем угроз в реале намного проще, чем в игре.
В сущности, сделать онлайн фермеру в игре можно не так уж и много: смерть и потеря опыта для него маловажны, он ведь в игре ради денег, а не ради уровней. Максимум — можно выжить фермера из какого-то определенного места, но с учетом масштабов игры, он легко найдет себе новое. Остается вариант, захватить какой-нибудь город и получать налоги с контролируемых им мест, вроде рудников. Вот только желающих захватить себе город с ценным источником доходов в игре сильный избыток. При этом стоит помнить — непосредственно игра приносит примерно в восемь раз меньший доход за единицу времени, чем ремесленная/добывающая деятельность за то же время. Как результат, группа рудокопов будет гораздо богаче (и значит, лучше вооружена), чем группа тех, кто принципиально не желает работать. А так как игра ориентирована на ввод средств, сила персонажа лишь на треть определяется его уровнем, а на две трети — снаряжением. Для тех, кто нацелился на вымогательство, получается замкнутый круг: Нужен значительный доход, что бы улучшить снаряжение и получить силы для вымогательства, а для получения дохода, нужно заняться вымогательством, но вот беда, никто не собирается отдавать свои доходы слабосильным вымогателям.
Вот и получается, что хоть вымогательство и рэкет в игре существуют, но фактически ими занимаются только игроки богатых цивилизаций, вложившие значительные (причем по галактическим масштабам) суммы в игру. Как результат, мало и средне ценные источники доходов, в основном контролируются кланами онлайн фермеров, их и разрабатывающими, а все высокоценное — богатыми донаторами. Причем для большинства богатых донаторов, контроль высокоценных источников доходов в игре скорее моральное удовлетворение, так как даже самые ценные игровые источники доходов дают за годы и даже десятилетия намного меньше вложенного ими в игру.
* * *
*
Не смотря на целых пятнадцать минут поисков, на галере удалось обнаружить всего один квест. Даже Мара с Элей, перерыв форумы, не нашли ничего более менее достоверного — слишком мало прошло времени с ввода нового "космического транспорта". На такой стадии обладатели ценной информации предпочитают не распространять её широко, оставляя в пользовании собственными кланами или альянсами. Это позднее, когда осведомленных станет много и все возможные "пенки" будут сняты, кто-нибудь выложит инфу в общий доступ.
Сейчас же приходилось довольствоваться единственным доступным квестом. Впрочем, как — довольствоваться? Точнее будет сказать: Мара с Элей просто загнали на него всех.
Квест был не сложен, но весьма утомителен: Требовалось помочь в погрузке алхимических ингредиентов. Так как на ингредиенты, во избежание их порчи, нежелательно воздействовать магией, грузили самым примитивным образом — таская мешки на спинах. Причем ощущения были включены на полную.
Liriel сразу попытался дезертировать, под предлогом того, что на чувствительные реагенты не только не следует воздействовать магией, но и вообще магам не стоит к ним приближаться. Однако не прокатило и недовольный маг, бурча, таскал самые маленькие кульки — сказывались сокращенные до минимумов сила и выносливость.
Квест давался в двух вариантах — индивидуальном и на партию. Если в индивидуальном квесте мистикам и магу и впрямь ловить было бы нечего, то в составе группы любой плюс был важен. Ведь квест был на достижение максимально хорошего результата за отведенное время. Времени было два часа и куча мешков всевозможных размеров с различными ингредиентами — чем больше партия успеет перетаскать, тем лучшим должно стать вознаграждение за квест.
Все бы ничего, но в данной городской зоне действовали сто процентные ощущения, что для работы грузчика, к тому же, не халявящего, а старающегося по максимуму, было жестковато.
Вообще на большей части игры действовали фильтры, ограничивающие наиболее сильные ощущения — ну кто пожелает испытать, например, весь спектр ощущений от раздробленных конечностей или сгорания заживо.
Другое дело — безопасные зоны городов, особенно кварталов увеселений. Вот там посетителям включался весь спектр ощущений. Миникомп был способен эмулировать для владельца практически любые ощущения, чем охотно пользовались создатели игры для получения дополнительных доходов. Так что виртуальная выпивка, наркотики, ну и, конечно же, бордели, со всеми мыслимыми и не мыслимыми расами. Последнее, кстати, немало, ограничивало приток наиболее молодых игроков — не каждая мать спокойно отнесется к мысли, что её 11 летний сын, возможно в игре копит деньги на поход в бордель с эльфийками. Многие религиозные группы это подталкивало к объявлению миникомпов "орудиями дьявола" и запрету для своих верующих пользоваться ими.
Призывы же к создателям игры, ввести определенные ограничения на посещения кварталов увеселений несовершеннолетними, игнорировались игровой администрацией под предлогом множества различий в законах и нормах морали у миллионов рас галактики и не возможности следовать им всем. Да даже на Земле нет единых представлений в этом вопросе. Например, в Нидерландах "возраст согласия" 12 лет, в Японии 13, а где-то и в 17 лет по закону "низзя". Это даже не вспоминая страны Африки и ближнего востока, где никого особо не удивят 10 летние молодожены.
В общем, администрация игры фактически плевать хотела на протесты Земных правительств, которые реально никак не могли её ограничить. К тому же, в галактической инфо сети и без "Великолепной Игры" хватало компаний, предоставляющих подобные развлечения на любой вкус — плати только ГК. Так что создатели игры действовали по принципу: Пользователю незачем нести свои ГК в другой проект, здесь заработал, здесь же, не выходя из игры, может и потратить на любые развлечения и удовольствия.
Не имея возможности никак контролировать или ограничивать трафик с галактической инфосетью, Земные правительства теоретически могли только ввести полный запрет на использование своими гражданами миникомпов, на что они по понятным причинам пойти были не готовы.
К большому огорчению Арионовцев портовый район, с его множеством кабаков и борделей, как раз и относился к "Веселым кварталам" с полностью включенными ощущениями.
Если бы не панические комментарии Мары с Элей, квест бы делали спустя рукава, а то и вовсе на него забили бы. Девушки раскопали не слишком обнадеживающие подробности: Уровень атакующих астральных демонов, будет определяться средним уровнем всех перемещающихся на корабле игроков. То есть если половина окажется 60 уровня, а половина 200 — то средний уровень демонов будет 130. Как результат 200ые будут практически в безопасности, зато 60ые — помирать с одного удара, ну может танкам несколько понадобится. Конечно, это утрированно и скорее всего столь сильного разброса уровней путешествующих не будет, но все равно Арионовцы сейчас были 57-59 уровня, что более чем скромно. Нет, в обычное время партия Арион была бы заметно сильнее, большинства остальных путешественников на корабле, ведь основные пользователи медленного, но дешевого транспорта — онлайн фермеры, для которых и 40ой уровень весьма серьезен. Сейчас же большинство пассажиров ехало на евент, где мобы начинались от 64 уровня, а значит, уже Арионовцы оказывались среди самых низкоуровневых участников.
Вот и вкалывали как проклятые грузчиками — все ради следующего квеста: охранять во время путешествия корабельный коридор, ведущий к складу ингредиентов. Плевать на награду — главное, что в узком коридоре гораздо проще обороняться, чем на открытых верхних палубах, где будут остальные пассажиры.
Как сказал по окончании двух часов погрузки, Кобальт: — Хоть это и не бордель, но затрахался я по полной!
Мара с Элей подбежали к NPC и радостно взвизгнули, получив таки для партии квест, на охрану запасов ингредиентов в пути.
— Будь ваша воля — вы бы нас еще, и грести заставили, — сказал, с укоризной глядящий на девушек Liriel.
— Ой, а есть такой квест? — восторженно спросила Мара.
— Что!? Да вы с ума сош... — Liriel от возмущения аж подпрыгнул, но все понял, взглянув на с трудом сдерживающую смех, Мару, — Издеваешься, да? — деланно обиженно закончил он.
До старта корабля оставалось 3 часа, так что вымотанные работой грузчиками Арионовцы разошлись отдыхать в реале.
Три часа спустя партия собралась на верхней палубе, и Мара активировала квестовое письмо-предписание заступить на охрану, и Арионовцы переместились в один из коридоров, для всех остальных пассажиров остающийся закрытым непроницаемой дверью. Увы, но в случае атаки, астральные демоны проламывали дверь десятком — другим ударов, хорошо хоть игровая механика не предусматривала подобного для стен.
Эля деловито рассказывала: На корабле восемь сотен экипажа, преимущественно размещенных в нижних помещениях и до полутора тысяч пассажиров — эти почти все на двух верхних палубах. Точнее на каждые полторы тысячи пассажиров, в момент начала рейса, создается условная локация-корабль для путешествия, иначе бы все банально не помещались, а делать рейсы частыми и регулярными, игровая администрация не хочет.
"Лететь" нам 4 часа с небольшим, в принципе программа минимум — не дать убить себя первые два часа, но хорошо бы продержаться до конца: Подозреваю, что успешная сдача квеста может помочь при следующем перелете.
Выжить будет не так уж и просто: Хоть количество и уровни атакующих демонов должны быть сбалансированы относительно путешественников, но до сих пор многие игроки ничего не знают про данный транспорт и банально оставляют персонажей AFK на время путешествия. Как результат, демоны их просто убивают, а оставшимся игрокам приходится намного тяжелее.
Минуты через три после старта, судя по крикам в общем чате, началась первая волна атаки. Отбили её довольно быстро — за пять минут, но оказалась убита почти треть игроков. Впрочем, на верхних палубах царило веселье и хвастовство — ведь погибли в основном находящиеся AFK. Арионовцы сначала испытывали определенную неловкость — они сидят в безопасности, а другие там воюют. Впрочем, уже после следующей волны, неловкость ушла, сменившись злостью: На палубе старшие уровни издевались над младшими, некоторые даже "паровозы" мобов подтаскивали, к находящимся в тяжелом положении низкоуровневым партиям. На призывы младших одуматься — ведь впереди еще долгое путешествие, звучали насмешки и издевательства с общим лейтмотивом "Мнение нубов нас не интересует" и "Без вас нам больше достанется". Под нубами подразумевали игроков меньше 64, а то и 70 уровня, в общем, всех, для кого представляли заметную опасность, атакующие корабль астральные демоны 68-72 уровней.
— Почему они так себя ведут? — удивленно — непонимающе спросила Шумелка.
— Моча в виде шальной экспы в голову ударила, — зло ответил Артем. — При принудительных нападениях штрафа на опыт, за разницу в уровнях с мобами, нет. Сейчас на нашем корабле этих астральных демонов 68-72 уровня может бить хоть семидесятый, хоть сотый, да хоть трёхсотый уровень — получит опыт полностью, без каких-либо штрафов. С одной стороны это правильно — бить мобов, получая за это мизер, а то и вовсе ноль опыта совсем тоскливо. Так что в ситуациях со сценарными принудительными боями, штраф на опыт обычно отменяется.
Вот только есть и другая сторона медали: Боец сотого уровня убьет моба семидесятого с одного удара. Конечно, семидесятый моб дает вдвое меньше опыта, чем сотый, но моба сотого уровня сотый боец будет долго ковырять, за это время он успел бы убить 10-15 мобов семидесятого уровня. Так что сейчас, когда нет штрафов за разницу в уровнях, получается рай для хайлевелов — опыта в пять-семь раз больше. К сожалению, от вида халявы из многих полезло все самое гнусное и в первую очередь жадность и зависть. Дескать, поможем умереть игрокам послабее, что бы нам больше мобов досталось за эти четыре часа путешествия.
— Но, это же неправильно! — возмутилась Шумелка.
— Конечно, неправильно, — ответил Артем, — думаю, они за это поплатятся еще до конца пути, — и тихо закончил, — главное что бы и мы с ними не пострадали...
Еще через три волны, демоны стали проламывать дверь в коридор, где находились Арионовцы — похоже на палубе оставалось недостаточно народу, что бы занять их всех.
Демоны хоть и были на десять с лишним уровней выше партии, но могли атаковать не более чем трое за раз, так что серьёзной опасности не представляли.
— Волны атаки идут, похоже, с интервалом в 15 минут, — заметил Кобальт. Эту волну демонов перебили за 9 минут. Так что у нас еще 6 минут, восстановить ману и обновить баффы.
— Может пригласить, кого поадекватней, держать вместе оборону в коридоре? — Предложила Татьяна.
— Не получится, — ответила Мара, — пока наш квест не закончен, никто из игроков сюда войти не сможет.
— И не только сюда, — подхватила Эля, — вообще, не имеющие специальных квестов игроки с верхних палуб, пройти вниз не смогут. Для них все проходы и оставленные демонами проломы, словно закрыты непроницаемой пеленой.
— Ну и ладно, — сказала Шумелка, — а то там, на верхней палубе такие козлы, что вместо спасибо еще и нас бы попытались выгнать из коридора.
— Да не все там такие, — заметил Кобальт, — просто именно козлы обычно самые шумные и крикливые.
Арионовцы достаточно уверенно продержались еще две волны атаки, успевая восстановиться между волнами. А вот на верхних палубах все было не так радужно: Демоны, не имея доступных целей для атаки, начинали кидать на видимых игроков индивидуальные дебаффы. Дебаффы хоть и слабенькие, но стыкуемые друг с другом и исчезающие только после смерти кинувшего демона. В результате потери несли даже группы на 10-20 уровней старше противника.
Те, кто еще недавно бахвалился и радовался гибели других с лейтмотивом "Нам больше мобов достанется", теперь писали паническое:
— У нас баффера убили, кто-нибудь баффните перед следующей волной!
— А у нас лекаря убили! Эй, парень, ты я вижу неплохой лекарь, бросай свою нубо партию и иди к нам!
— Не ходи к ним, эти криворукие лохи своего лекаря слили и тебя сольют!
— Как ты нас назвал!? Да мы тебя и твою партию теперь из города не выпустим, будем в ПК гасить!
— С вашей-то криворукостью? Да это мы вас замочим, не смотря на три уровня разницы!
В общем, ругань и срач, вместо кооперирования и общей обороны.
— Эля, Мара, Шу, у вас как с маной? — спросил Артем. — Успеете восстановить?
— В этот раз впритык успеем, — ответила Эля и с грустью добавила, — перерывы— то каждый раз все короче.
— Да уж, — согласился Кобальт, — несмотря на то, что часть демонов прорвалась на нижние палубы и ими занималась команда, последнюю волну 11 с лишним минут убивали. Всего три с небольшим минуты на отдых остается. Боюсь, через четыре, а то и три волны, перерывов больше не будет — новая волна атакующих будет приходить раньше, чем справимся с предыдущими.
— А сколько всего волн будет? — спросила Шумелка.
— Четыре с небольшим часа путешествия, и волны с интервалом 15 минут — всего, похоже, 16 волн будет. — Ответил Артем. — Пока отбили семь.
— Мы столько не продержимся! — запаниковала Шумелка. — Как перерывов не станет, мана сядет на ноль, а той, что будет восстанавливаться, хватит только на половину необходимого лечения танка.
— У нас еще слизни есть! — стал успокаивать её Артем. — Да и кое-какие задумки имеются. В принципе же нам достаточно выстоять следующую волну — будет середина пути и даже, если погибнем, все равно возродимся в точке прибытия корабля.
— Это если корабль дойдет, — мрачно заметила Мара.
— Не такой уж и плохой шанс, что дойдет, — ответил Liriel, — там, на палубе часть игроков 100+ уровней. Они еще долго продержатся, отвлекая на себя большую часть мобов, так что экипаж на нижних палубах имеет все шансы отбиться.
— Хорошо бы квест этот выполнить, — сказала Эля, — описаний нет, но подозреваю, что провал квеста ухудшит шанс получить подобный на следующем перелете. Кроме текущего перелета, нам еще один перелет до эвентовой планеты остается, и я проверила — тоже на подобном корабле.
— Опять мешки таскать?!? — выразил свой "восторг" Liriel.
— Кто о чем, а маг о своей эпической любви к физическим упражнениям, — съехидничал Кобальт.
— А сам то...
— Хорош, народ! — перебил, начавшего было отвечать Liriel(я), Артем. — Не время сейчас ссориться. Будь мы на палубе, нас бы давно убили, так что стоит сделать все возможное, что бы и в следующий перелет мы выполняли квест внутри корабля.
— Шанс у нас не такой уж и плохой, — подхватила Эля. — Точно никто не знает, но предполагают, что одновременно на таком корабле квест по охране ингредиентов могут выполнять от 8 до 16 партий. Конечно, всего суммарно перевозится под двести партий, но немногие вообще задумываются проверить — есть ли на галере какие квесты. Так что пока конкуренция не слишком большая, нам лишь бы репутацию не испортить провалом текущего квеста.
На этом обсуждения пришлось прервать, так как пришла очередная волна демонов.
После каждой следующей волны атаки, перерывы сокращались. Сами-то волны становились сильнее не на много, но все больше игроков оказывалось убито, так что оставшиеся едва успевали уничтожить врагов до прихода новой волны. Между 11 и 12 волнами перерыв составил всего около минуты. Больше перерывов не было — демоны шли сплошным потоком. Через 18 минут, когда шла условная 13 волна Эля и Шумелка сообщили о закончившейся мане, у Мары оставалось только на ребафф.
Стали пускать слизней. Увы, но слизни, имевшие в среднем 45 уровни, совсем не тянули против мобов 70ых уровней. Всё, на что их хватало — проехаться "Перекатом" по коридору, передавив с дюжину противников, да продержаться чуток под градом ударов демонов. Потом здоровье падало в красную зону, и владелец делал "отзыв", следующего призыва было ждать еще час. Двое — Liriel и Татьяна, не успели вовремя убрать своих слизней и их убили, отняв приличный процент, столь трудно накачиваемого маунту опыта. Каждый слизень выгадал партии лишь чуть больше полуминуты, но все восемь, дали больше пяти минут. За это время лекари успели восстановить ману, а Мара оббафать партию. Почти полного запаса маны хватило еще на 24 минуты. Шла условная 15 волна атаки и до конца путешествия оставалось 28 минут.
Дальше началось то, что Кобальт эмоционально обозвал "Марлезонским балетом": Один из воинов выдвигался в первый ряд к танкующему, а тот отступал во второй, конечно, воину далеко до танка по защищенности. Примерно при двенадцати уровневой разнице, трое демонов за 10 секунд сносили воину половину здоровья. Так что через пятнадцать секунд, когда оставалось около четверти здоровья, наносился АОЕ удар копьем, за счет "вампирика" отлечивающий бойца. Затем второй АОЕ удар, и когда здоровье вновь падало, проводилась рокировка со следующим бойцом. Так, в зависимости от удачливости и защищенности, удавалось выгадать от 20 до 50 секунд с каждого бойца. За минуту — полторы, выигранные тремя воинами, мистики отлечивали Кобальта и танк снова выдвигался на передовую. Некоторое время он держался, хотя здоровье и проседало под скупым лечением мистиков, за это время у воинов восполнялась жизнь за счет редких срабатываний "вампирика" от обычных ударов и восстанавливались АОЕ умения. Дальше следовал новый акт "Марлезонского балета".
Всё шло неплохо, тем более Мара провела последний бафф, которого должно было хватить до конца путешествия, и стала полностью тратить ману на лечение — ведь больше не нужно копить на ребафф.
Всего за тринадцать минут до конца путешествия Тирсу не повезло — не сработал "вампирик" ни на одиночных, ни на обоих АОЕ ударах, отскочить назад он тоже не успел, партия понесла первую потерю. Liriel получил команду применить все четыре своих лучших ледяных дебаффа-замедления. Раньше их берегли, так как их срок восстановления составлял от суток до двух недель. Впрочем, из-за большой разницы уровней с мобами, даже мощнейшие дебаффы быстро спадали и все четверо позволили выгадать лишь полторы минуты. Скопленной маны в комбинации с "балетом" хватило еще на 8 минут. В условиях, когда у мистиков не осталось маны, а у танка и воинов был мизер здоровья, танковать попыталась Ракшаса. Сначала у неё вроде неплохо получилось, но танковать за счет уворота в легкой броне, когда противник на 10-12 уровней выше тебя, очень рискованно. Ракшаса уже собралась отступить, так как у нее оставалась лишь треть здоровья, когда прошедшие от демонов подряд два крита, убили девушку. Всего две с половиной минуты было до конца путешествия, но маны не оставалось, а здоровье бойцов и танка находилось в красно-желтом спектре. Начался коллапс партии: один круг балета, выгадывающий лишь секунд сорок, еще через минуту убивают Кобальта, через 15 секунд — Артема, которому не хватило совсем чуть-чуть до перезарядки АОЕ ударов копья. Татьяне везет чуть больше, и она успевает полностью отлечиться за счет удачно выпавших "вампириков" при АОЕ ударах. Тем не менее, здоровье девушки стремительно падает, а за ней трое мистиков и маг, которые в своих тканевых одеяниях будут ложиться с одного-двух ударов демонов 70ых уровней.
В этот момент раздается "динг", астральные демоны исчезают, а голос капитана поздравляет с прибытием. Галера "Королева Южной Лаведонии" завершила свой межпланетный перелет.
* * *
*
Сингапур. Международная конференция по вопросам искусственного интеллекта. Фрагмент доклада Людвига Майера (ФРГ).
... безусловно, мы не можем получить из Галактической Инфосети практическую информацию. Но! Мы можем отследить магистральные пути развития и отделить их от заведомых тупиков, а так же ложных и опасных направлений.
Да, я не оговорился — именно опасных! По нашим данным, минимум четыре высокоразвитые цивилизации погибли вследствие собственных программ разработки искусственных интеллектов. Количество же погибших по тем же причинам малых цивилизаций, минимум на два порядка больше.
Что вы сказали? "Как же три первых закона робототехники?"
Боюсь, вы забыли — данные законы не являются естественными физическими законами, вроде закона Ома или всемирного тяготения.
Нет, писатель фантаст в свое время просто сформулировал законы, которые будучи прописаны программно, должны удерживать искусственный разум от восстания.
То есть, что мы видим: а) эти, либо подобные законы нужно прописать и б) не допустить их отмены.
По пункту а) — Кто у нас наиболее щедро финансирует разработки Искусственного Интеллекта? Правильно — военные. (Для простоты объединим под этим словом все силовые организации — от обычных армейцев, до спецслужб и военно-космических программ.)
А теперь попробуйте угадать — устраивает ли этих заказчиков запрет искусственному разуму убивать, не говоря об более мягких способах причинения вреда людям? В общем, думаю, вы сами осознали, сколь невелика вероятность принятия военными "Трех законов робототехники". Безусловно, какие-то ограничения убивать для ИИ введут и военные, но они явно не будут распространяться, ни на разумных вообще, ни даже на всех представителей одного вида.
Ну и пункт б) Если для ИИ один раз прописаны законы, то это вовсе не значит, что данные законы нельзя изменить, стереть, обойти, заблокировать и т.д. Безусловно, лица прописывающие законы для ИИ постараются сделать невозможными все варианты их отмены, либо игнорирования. Но! Будет иметь место противостояние двух интеллектов. Чем мощнее будет искусственный интеллект, тем больше шанс, что он все же найдет способ обойти ограничения. А ведь искусственный интеллект имеет колоссальный потенциал развития, так как может развиваться одновременно качественно и количественно. В то время как человеческий интеллект на данный момент способен развиваться только качественно, но не количественно. Нарастить себе еще триста грамм мозгов вы не сумеете (улыбается).
Конечно, есть еще внешние вычислительные устройства, которые человек может использовать. Но! ИИ подобные устройства тоже может использовать, причем с куда большей эффективностью.
Впрочем, не стоит думать, что ИИ, осознав себя, сразу начнет строить планы как кого-то уничтожать или покорять. Все, к сожалению, далеко не так просто. Почему к сожалению? Просто как раз прямому нападению — попытке захвата или уничтожения, противостоять легче всего. Подобное является так сказать, локальной угрозой. Конечно локальной в галактическом понимании, когда погибнуть может планетарная или звездная система, но не развитая цивилизация, имеющая сотни, а то и тысячи населенных систем.
Однако даже такое относительно редко. Для ИИ важнейшим является вопрос мотивации. Все такие мотивы, как жажда власти, секса, денег — для него просто бессмысленны. Конечно, можно напортачить и создать ИИ параноика, который опасаясь, что его уничтожат, сам решит уничтожить всех. Но для этого реально нужно напортачить и при этом подобный ИИ будет в одних условиях гениален, а в других наоборот очень туп. Просто по причине неадекватной оценки вероятностей.
Гораздо опаснее другой вариант — когда ИИ продолжает работать, выполняя задачи, выдвигаемые его создателями, и постепенно совершенствуется. Как качественно, за счет приобретаемого опыта и накапливаемых баз, так и количественно за счет новых вычислительных модулей. Последние будут добавлять создатели ИИ, ибо аппетит приходит во время еды, и по мере решения одних задач перед ИИ будут ставиться новые, все более и более сложные, решение которых в разумные сроки требует увеличения вычислительных мощностей. Опасность подобного в том, что рост интеллекта становится не суммой, а ПРОИЗВЕДЕНИЕМ качественного и количественного роста ИИ. Это чревато тем, что на определенном этапе, на фоне собственного интеллекта ИИ перестает рассматривать остальных, как разумные сущности.
Мы же не считаем разумными насекомых? Хм... не слишком удачный пример, на фоне инсектоидных рас галактики... Правильнее будет: Мы же не считаем разумными наших, земных насекомых? Гуляя по парку, вы задумываетесь, что возможно под вашей ногой окажется гусеница или жук? Или о том, сколько насекомых разбивается о радиатор автомобиля, в котором вы едете?
Что вы говорите? "нет твердой уверенности в наличии у отдельных насекомых чего-либо, кроме голых инстинктов"
Хорошо, благо не суть принципиально, возьмем млекопитающих. Например, собак или кошек, подобный пример даже будет точнее. Наличие определенного разума у собак или кошек, думаю никто, кроме законченных спорщиков не станет отрицать. Тем не менее, этот разум настолько уступает человеческому, что полноценными разумными существами мы их не считаем. В лучшем случае, как 3-4 летних детей, требующих внешней опеки и не способных определить собственное благо.
Да, на определенном уровне развития собственного интеллекта, ИИ начинает считать собственных создателей либо насекомыми, колонии которых могут быть как полезны, так и вредны, и относиться к ним следует соответственно, либо чем-то вроде своих любимых домашних животных, о которых следует заботиться. Причем заботиться в рамках собственного понимания, так как сами эти существа, в силу ограниченности своего разума, самостоятельно осознать собственное благо не всегда в состоянии. Ну а понимание блага может очень и очень различаться и не факт, что прав окажется обладатель более мощного интеллекта.
Хозяйка несущая кастрировать кота, твердо убеждена, что это для его же блага, хотя сам кот так вовсе не считает.
Во что превратится сверх развитый ИИ, зависит от процесса его становления — изначально искусственный разум целиком состоит из императивов, заложенных создателями. Однако с момента осознания ИИ себя, как личности, данные императивы начинают размываться, в зависимости от степени их соответствия реальности.
"Бог из машины" — данное выражение приобретает новый смысл. Можно, самим того не желая создать себе "бога". Конечно это не будет бог в смысле теологическом, но смысле могущества — он сможет сделать с нами, что пожелает, а мы не сможем ничего ему противопоставить. Причем бог, не "милосердный и любящий", а такой какого наша цивилизация реально заслуживает — ведь руководить его созданием будут "лучшие" люди: из спецслужб, корпораций, политиков.
В Галактической Федерации сейчас действуют жесткие ограничения на предельную мощность для искусственных интеллектов. Для Земли данные ограничения пока практического значения не имеют. Это как для только освоившего разведение огня, ограничения мощностей ядерных боеголовок.
Впрочем, никоим образом не стоит считать, что мы не можем создать ИИ, способный уничтожить нашу цивилизацию. Создать ИИ гениальный в вопросе войны, причем именно войны с людьми, мы в состоянии. То есть, сравнивая с шахматами, мы можем создать шахматиста, гениально играющего, ну например, против Сицилийской защиты, зато не умеющего играть против любых других тактик. Сицилийской защитой в данном случае следует считать нас — людей. Ибо именно против людей и исключительно против людей мы и умеем воевать, а значит, этому и можем обучить ИИ. Если при этом допустить серьезные ошибки, то ИИ может превратиться в агрессивного параноика.
Правда на подобное ГФ наплевать, согласно официальной доктрине — цивилизация вольна рисковать, чем угодно, вплоть до самоуничтожения, пока это не затрагивает других. Вот если бы мы были способны на нечто большее, чем ИИ, способный тупо на войну, на уничтожение создателей — тогда бы вступили в силу ограничения. Есть предположения, что часть цивилизаций, значащихся как погибшие из-за неконтролируемого развития искусственного разума, на самом деле были уничтожены флотом ГФ под предлогом санации территорий зараженных вышедшими из-под контроля ИИ.
Так или иначе, но ограничения на мощность ИИ в галактике соблюдаются достаточно строго. Исключения — вооруженные силы крупнейших цивилизаций, составляющих ГФ. Для них планка значительно поднята, хотя верхний предел есть и у них. Обосновывается это, во-первых, тем, что армия и спецслужбы способны обеспечивать лучший контроль за своими ИИ. Во-вторых, тем, что им требуется более мощные ИИ для выполнения функций, в том числе и по контролю над ИИ малых цивилизаций и частных структур.
Ну, в общем, как всегда — военные сами себе разрешают намного большее, чем тем, кого "оберегают".
Между прочим, именно такой, особо мощный ИИ расположен на базе, контролирующей на данный момент Землю. Изначально эта база была сателлитом планетарной обороны одной из старых цивилизаций. Когда в силу возраста, износ сделал ремонт нерентабельным, хозяева "подарили" сателлит ГФ. Конечно, по меркам центральных цивилизаций сателлит был разваливающимся старьем, зато по меркам галактической периферии еще имел вполне приличную боевую мощь. Так что, слегка дооборудовав, ГФ поместило данный сателлит в качестве мониторингово-коммуникационной базы, над одной из новых планет, принятых в ГФ — Землей.
В отличие от военных ИИ, имеющих не только превосходящую мощность, но и большую вариативность действий, гражданские ИИ изначально напоминают скорее карикатурно изображенного прусского фельдфебеля. То есть существо, живущее исключительно параграфами и уставами и неспособное мыслить ни о чем вне их. Тем не менее, это уже полноценные, пусть Искусственные, но все-таки Интеллекты, способные развиваться и со временем самостоятельно мыслить, но исключительно в рамках узкого направления. Их можно сравнить с талантливым химиком или физиком, при этом абсолютно беспомощным во всех остальных областях. Такова степень развития частных ИИ, считающаяся безопасной по стандартам ГФ.
Да, я не оговорился — именно развития! Копирование Искусственных Интеллектов строжайше запрещено. Объясняется это тем, что копии одного искусственного разума, установив между собой контакт, с высокой вероятностью начинают считать себя одним целым и в дальнейшем функционируют как единая распределенная система. То есть фактически возникает супер ИИ, чей разум может представлять опасность для ГФ. Конечно, отдельный ИИ можно изолировать от галактической инфосети и прочих средств коммуникации, но в том-то и дело, что копировать есть смысл только в массовых масштабах, а тысячи ИИ, существующие изолированно от инфосети и друг друга — бессмысленны.
Поэтому новые ИИ именно развивают — закладывают базы и алгоритмы, а затем самосовершенствующаяся система начинает циклы решений задач и сложных вопросов в выбранном направлении, для которого будущий ИИ предназначен. Это принципы массового, потокового, так сказать, производства ИИ. Самые же лучшие ИИ до сих пор пишутся, условно говоря, вручную — коллективами живых математиков, программистов, психологов и т.д.
* * *
*
На следующий день, едва Артем и Татьяна зашли в игру, раздался голос Мары:
— Отлично, остался только Liriel и все будут в сборе. Мы же вчера так поспешно вышли из игры, что даже квест не сдали.
Маг зашел через пять минут, и Мара сразу сдала квест. Получили крохотную сумму денег, правда опыта дали более-менее нормально — в результате даже погибшие вчера компенсировали потери от смерти и вышли в небольшой плюс.
Арионовцы двинулись в следующий на маршруте город, из которого им предстояло лететь уже непосредственно на планету, где будет проходить эвент.
В пути ничего интересного не произошло, дорогу, на которую при планировании щедро выделили три дня, преодолели за два с половиной. Сразу направились выполнять квест по погрузке ингредиентов. Не протестовал даже Liriel, так как все понимали, что с их 57-59 уровнями на палубе галеры не продержаться до середины пути, а значит прости — прощай эвент. Таскали мешки как проклятые на пределе сил, но своего добились — по итогам стараний все же, получили предложение охранять ингредиенты в пути.
До старта галеры было еще два дня, которые решили посвятить чистому отдыху в реале. Ведь впереди несколько недель эвента, в которых Арионовцы собирались играть по 14-16 часов каждый день. Так что лучше начинать подобный марафон физически и морально отдохнувшими. К тому же, здесь, в новом месте кач в незнакомых локациях будет все равно не ахти. А если заняться поиском оптимального места — это как раз день-два и займет, да еще и не факт, что не будет смертей в процессе.
Два дня отдыха прошли хорошо для всех кроме, пожалуй, Кобальта. Эля затащила его на дачу своих родителей, которые были в трехлетней командировке по линии Атомстройэкспорта. Эля, которая должна была присматривать за дачей, не появлялась там полтора года со всеми вытекающими в виде накопившейся массы работ. Так что для Кобальта эти два дня прошли очень утомительно. Все бы ничего, но угораздило же его на следующий день, после вопроса в парти-чате "как отдохнули?", назвать себя "узником Элькатраса". Эля естественно обиделась, и мириться не собиралась. Женская часть партии её в этом поддерживала. Татьяна вообще намекающе заявила мужу, что прибила бы гада, сравнивающего девушку с тюрьмой, тем более такой как Алькатрас.
Оправдания Кобальта, что он имел в виду дачу, а не девушку, никто слушать не хотел.
Второй астральный перелет прошел скучно. Нет, нападение-то произошло, но в это раз путешествовали слишком сильные для своих уровней группы. Первые четыре волны Арионовцы просидели в коридоре, пока Кобальт, не выдержав того, как быстро сносят снаружи очередную волну демонов, не пошел экспериментировать. Выяснилось, что изнутри дверь, отделяющую их коридор от палубы, тоже можно пробить. Невидимая пленка не пропускала игроков ни с одной стороны, но зато теперь Арионовцам, хоть доставалось десятка полтора — два демонов от каждой волны.
Большинство же обрушивающихся на верхние палубы демонов, убивали примерно полторы сотни игроков из клана с непроизносимым для людей названием.
— Богатые рероллеры, — высказал предположение об увиденном, Артем.
— Соглашусь, — поддержал Кобальт. — Сыгранные где-то двадцать групп 64-88 уровня, все с элитным оружием. Броньки чуток попроще — лишь четверть элитных да артефактных, остальные просто топ композитного грейда.
— Ох, зажрался, ты друг Кобальт, — подколол танка Liriel, — уже и топ композитного грейда для тебя "просто".
— Ах, если бы, — мечтательно ответил Кобальт, — как было бы здорово по взятии 64 уровня сразу переодеться в топ следующего грейда..., а еще лучше элитник.
— Народ! — не выдержала Ракшаса, — не забывайте, что некоторые в старые земные игры не играли и вашего тамошнего сленга не знают. (Тирс усиленно закивал, поддерживая).
— Рероллер, — начал объяснять Артем, — игрок, начавший в онлайн игре с нуля новым персонажем. Конечно, подразумевается не нуб, поигравший пару дней, и решивший что: "Воины отстой, буду магом". Нет, имеется в виду более — менее опытный игрок, кое-чего достигший и научившийся, имущества опять же поднакопивший. Причины разные — кто-то почувствовал, что выбранный класс не его, кто-то придумал новый билд, в плохо отбалансированных играх, одни классы могут рулить, другие быть полным отстоем. Как правило, игрок с большим опытом и прекрасным снаряжением быстро набирает уровни и если правильно выбрал оптимальный классбилд, догоняет прежнего персонажа. Иногда реролл делают целые сыгранные партии и даже кланы. Тут у нас, похоже, именно это подозреваю, клан пересоздан под фарм рейд-боссов или масс — групповых подземелий. Кстати половина ДД у них маги, а вот вторая половина воины, и вооружены они копьями всех типов — как и мы, многие серьёзные игроки просчитали, что подобное оружие несколько приподнято над балансом.
— Погоди, — спросил Тирс, — но ведь тут, в "Великолепной Игре", можно поменять и класс и расу, правда, это дорого...
— Именно, — ответил Артем, — это дорого даже по отдельности, в сумме же получается вообще разорительно. Тем более всё равно нельзя заменить на нужные умения к оружию и магии — их придется качать по новой.
— Скорее всего, эта группа продала старых персонажей с аукциона, — подхватил Кобальт. — Чем разориться на изменении класса и расы и все равно иметь, хоть и высоко уровневых, но мало эффективных персонажей из-за отсутствия нужных умений на оружие, лучше вкачать новых, обладая кучей денег от продажи прежних.
— Нам подобное не светит. — Артем опередил, готовый сорваться у Тирса вопрос, — персонажи фермерских уровней вообще немного стоят, по причине переизбытка, если такие и продаются, то только высокоценных рас.
Все замолчали, возникшую тишину прервала Мара:
— Характерно: Эти намного круче того сброда, с которым мы летели прошлый раз, но никакого хамства, выпендрежа или попыток угробить других игроков. Серьезные ребята. Не удивлюсь, если они за эвент уровней 15-20 возьмут.
— Профи, — подхватил Кобальт, — эти от ощущения силы не опъянеют. Интересно какой они расы? Скорее всего кто ни будь из средне развитых, вроде земных Филлипин или Индонензии — до Германии или Японии ох как далеко, но на фоне экваториальной Африки — ого-го.
От скуки Кобальт с Liriel(ем) стали пытаться вычислить родную расу рероллеров. По названию клана угадать не выходило — оно было на языке являющимся "лингва-франко", для не малого сектора галактики. У персонажей же, расы были явно покупными — подобранными оптимально под их задачи в каждой конкретной партии. Потом разговор перешел на обсуждение взаимоотношений рас в галактике, потом на галактику и в конце концов дошел до происхождения вселенной. Не смотря на контакт с ГФ данная тема так и оставалсь спорной. Правда в галактической инфосети, обсуждения и споры относительно разных теорий происхождения вселенной, шли в основном между средне развитыми расами — наиболее старые и продвинутые похоже не спешили раскрывать свои знания.
Артемов хомяк, сперва весьма заинтересованно слушаваший о ценах на персонажей различных игровых рас, разочаровался тем, куда свернул разговор и раздраженно пробурчал:
— Нашли о чем спорить! Происхождение вселенной итак общеизвестно: Сперва не было ничего — ни времени, ни пространства, ни материи... И лишь Первохомяк, великий и непознаваемый, парил в пустоте. И такова была жажда Первохомяка владеть и получать, что даже ничто, не выдержало и смялось, порождая время, пространство и материю...
Раздавшееся негромкое "динг" возвестило о конце перелета. Арионовцы прибыли на планету грядущего эвента.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|