469
Сточные воды Альгоры (Сва)8 049 +3
0
47
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика/Фэнтези
События:
Размер:
42 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
14.09.2012 - 28.05.2015
"Боковая" ветвь основного цикла Вальдира. Мир Вальдиры. Незадачливый воришка пойманный на "горячем" и отправленный на городские исправительные работы, свалился в дренажный колодец и очутился в практически неисследованной канализации славного города Альгоры. Начальный уровень персонажа, почти полное отсутствие снаряжения, кромешная тьма и ни малейшего понятия где спасительный выход. Сдаться и удалить персонажа? Или же извернуться и постараться выбраться из безнадежной ситуации? Скорее последнее - особенно учитывая, что за время подземных скитаний герой на каждом шагу натыкается на тайну, а тут еще и прожорливый питомец как снег на голову свалился...Что ж, значит, вперед, в глубины неизведанного...
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Сточные воды Альгоры.
Глава первая.
Воровство наказуемо, сынок! Лом, метла и тачка — лучшие способы на пути к исправлению! Полет в нечистоты!
Погода хуже некуда. Порывы холодного штормового ветра гуляли по серым улицам города, врывались в приоткрытые окна, хлопали дверями и заставляли флюгера бешено крутиться. Струи дождя звонко стучали по черепичным крышам, стенам и оконным стеклам, смывая с них накопившуюся за месяцы солнечной погоды грязь. Мутные потоки воды с ошметками мусора текли по мостовым и с ревом обрушивались в зарешеченные отверстия канализационных стоков.
Все нормальные горожане сейчас сидят перед уютно потрескивающим камином. Прислушиваются к шуму непогоды снаружи и попивают чай или иные горячительные напитки. Да еще наверное и в клетчатый плед укутаться не забыли.
На улице почти не души. Изредка мелькнет закутанная в плащ одинокая фигурка мчащаяся под косыми струями дождя, спеша поскорее добраться до сухого местечка. Иногда мелькают силуэты стражников, бдительно патрулирующих город и присматривающих за вымокшими работягами, находящихся снаружи отнюдь не по доброй воле.
— Живее, живее работайте! — сердито рявкнул стражник, с трудом удерживая вырывающийся из рук черный зонтик — Послали боги работничков!
— Без продыху работаем, господин — заискивающе пробормотал один из подневольных работяг, утирая мокрое от дождевой воды лицо.
— Я тебе не господин! Я страж славного города Альгора! И не болтай, а ломом маши пуще! Уже не лужа, а настоящее озеро разлилось — раздраженно прорычал стражник — К воротам не пройти и не проехать! У-у-у, дармоеды, каторжники!
Тут доблестный страж не соврал. Одна из решеток коллектора забилась какой-то дрянью и перестала пропускать через себя льющуюся с пасмурных небес воду. И как не старались пятеро рабочих пробить образовавшуюся пробку, у них ничего не выходило. И стражник эту беспомощность перед стихией воспринимал не иначе как нежелание трудиться на благо города. Впрочем, называя нас каторжниками, он ничуть не ошибался. Трое "местных" и двое игроков. И на "великолепную пятерку" мы абсолютно не похожи. Жалкие, грязные и мокрые. Веселее всех выглядел лишь игрок, которому осталось работать не больше часа, после чего его повинность будет окончено, а имя очищенно перед законом. Про "местных" я ничего не знал, но судя по их крайне унылому виду, трудиться им еще и трудиться.
Мне же осталось работать еще пять часов и двадцать семь минут — если верить висящему перед глазами штрафному счетчику. Надо же было так вляпаться! В буквальном смысле! Горько вздохнув, я вновь поднял тяжеленный лом и грохнул им об скрытую под мутной водой железную решетку водостока. Нет, не стоило мне залезать в карман к тому степенному горожанину... но кто ж знал, что он настолько бдителен? Не успели мои пальцы коснуться заветного мешочка с монетами, как запястье сжала чужая рука и над площадь вознесся истошный вопль: "Стража! Стража! Вора поймали!".
Вот такие дела... успешной краже не поспособствовало даже полученное в Яслях супе-дупер достижение, на которое я возлагал некоторые надежды. Какое достижение? А такое вот...
Достижение!
Вы получили достижение "Вор!" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +0.2% к шансу успешной кражи.
Текущий уровень бонуса: + 0.2%
В общем, я попался на горячем. Не успел и глазом моргнуть, как рядом материализовались трое стражников и, подхватив меня под локти, повлекли прямиком в каталажку. Пробыл я там не больше пяти минут — суд видимо работал без перерыва на обед. И приговоры выносил крайне быстро. Так я и схлопотал шесть часов добровольно-принудительных работ, дабы честный труд исправил мою порочную натуру и наставил ее на путь истинный.... Мне предложили откупиться. Но учитывая второй уровень моего персонажа и несколько медяков в кармане, сие было попросту невозможно.
"Ладно" — вздохнул я, вновь поднимая лом — "Немного осталось. В следующий раз умнее буду. И вообще, надо было все баллы в ловкость кидать, а не в выносливость!".
Ваша сила повышается на 1 ед.
— О... хоть что-то позитивное — едва слышно буркнул я.
— Ты не выражайся! — рыкнул стражник, уловивший мое бормотание — Шибче, шибче ломом бей!
Звонкий цокот копыт отвлек его от моей персоны и, отвернувшись, стражник долгим взглядом проводил всадника верхом на гнедом коне, неторопливо направляющего к городским воротам, рядом с которыми мы и трудились. Лошадь без труда преодолела разлившееся поперек улицы озерцо, и скрылась под аркой. Игрок. Куда его понесло в такую погоду? Наверное, за травами или грибами. Не зря же в недавнем сообщении упоминалось, что в дождливую погоду все растет и цветет вдвое быстрее.
— Угу — вздохнул я и, вцепившись обеими руками в проклятый лом, что есть сил, долбанул по нежелающей прочищаться решетке — Вот тебе!
— Вот так! — уже одобрительно кивнул страж — А ну как еще разок! Ежели прочистишь решетку, отпущу тебя на пару часов раньше. Слово!
Вскинув лом, я обрушил его вниз, одновременно крикнув:
— Сейчас прочищу, стра-а-а-а-а-а-а... — от моего удара решетка резко накренилась и прокрутилась вокруг своей оси. А стоял я как раз на решетке и в результате ее неожиданного кульбита, с воплем рухнул вниз, внутрь непроглядно черного сточного колодца. В образовавшуюся щель радостно хлынул мощный поток грязной воды, в буквальном смысле смыв меня внутрь. Откуда-то сверху, до меня еще успел донестись истошный крик стражника:
— Куда?! Вернись! Побе-е-ег!...
Пролетев сквозь колодец, я рухнул в воду, и меня тут же потащило прочь, все дальше и дальше по непроглядно темным туннелями канализации. Ноги беспомощно болтались в воде, не ощущая под собой тверди, а руки беспорядочно колотили в разные стороны.
Поздравляем!
— А-а-а-а-а-а!
Достижение!
Вы получили достижение "Пловец" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +1% к скорости передвижения в воде.
Текущий размер бонуса: +1%
— А-а-а-а-а-а! Глыкх... — на меня налетает невидимая в темноте волна, заглушая крик и на мгновение накрывая меня с головой.
Достижение!
Вы получили достижение "Ныряльщик" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +1% к времени задержки дыхания под водой.
Текущий бонус: +1% (02:01)
— У-у-у-у-у-у! — в слепо шарящие по сторонам руки попадает что-то маленькое, скользкое и бешено дергающееся.
Достижение!
Вы получили достижение "Рыболов" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+0.2% к успеху при лове рыбы.
+0.2% к качеству улова.
Текущий бонус: +0.2% к успеху ловли и качеству улова.
— Да что за хре-е-ень... ой! — вода с размаху швыряет меня об стену, резко прокручивает вокруг своей оси и утягивает куда-то вниз, в глубину.
Неистовая вода несла меня все дальше в кромешную темноту и единственное, что я сделал своевременно — прекратил орать и поплотнее закрыл рот. Услышать меня точно никто не услышит. От рева падающей в канализацию воды закладывало уши, тут хоть в набат бей, все без толку.
Видеть я ничего не видел, но при каждом столкновении с очередным препятствием, уровень жизни скачками полз вниз. Равно как и в том случае, когда мне в разинутый рот попадала очередная порция канализационной воды. Водичка то не родниковая...
Вскинутые руки зацепились за нечто скользкое и одновременно мохнатое наощупь. Настолько мерзкое, что я необдуманно выпустил это "что-то" из рук и меня вновь повлекло течением. Меня вновь крутнуло, несколько раз окунуло с головой, я прошелся стеной по склизкой стене, собирая на себя весь мусор и плесень. И наконец, рухнул вниз с совсем небольшого — судя по ощущениям — водопада. А когда вынырнул, то внезапно осознал, что вновь ощущаю под ногами твердь. Я едва-едва касался дна, но все же касался. А еще ко мне вновь вернулось зрение.
Низкий каменный свод и верхняя часть стен были покрыты слоем фосфоресцирующей зеленым светом плесенью. Темноту это свечение особо не разгоняло, но я сумел разглядеть самое главное — по одной из сторон туннеля тянулась приподнятая над водой дорожка. С трудом преодолевая течение, то и дело, погружаясь с головой, я добрался до высокого борта дорожки и, уцепившись за влажный камень, вытащил себя из воды. Вот это поплавал... что с показателями?
Очки жизни: 28/100 Мана: 15/15
Текущий уровень персонажа: 2.
Базовые характеристики персонажа:
Сила — 3
Интеллект — 1
Ловкость — 3
Выносливость — 4
Мудрость -1
Да уж... выжил можно сказать чудом. Секунду, а это что такое?!
Очки жизни: 28/100
Очки жизни: 27/100
Очки жизни: 25/100
Очки жизни: 24/100
Куда уходит жизнь?!
Лихорадочно порывшись в меню интерфейса, я наткнулся на прерывисто мигающий алым цветом квадратик статуса и немедленно ткнул в него.
Отравление!
Вы получили легкое отравление и нуждаетесь в немедленном принятии противоядия или наложении заклинания очищения!
Причина отравления: грязная канализационная вода.
Дополнительная информация:
К сведению игроков: осторожно! Не из каждого водного источника можно пить! Это может привести к самым печальным последствиями и даже к смертельному исходу. Рекомендуется...
Черт!
Ухватившись за мешок, я вытряхнул перед собой все его содержимое и первым делом вцепился в каравай хлеба, украденный мною в Яслях. Хорошо еще, что это игра, а то и хлеб давно бы пропитался ядом. А так в мешке не оказалось ни капли воды. Вгрызаясь в хлебную мякоть, другой рукой я цапнул флягу с водой и продолжил прием пищи. Покончив с хлебом и водой, вновь взглянул на показатели статуса.
Очки жизни: 47/100
Очки жизни: 48/100
Очки жизни: 44/100
Очки жизни: 45/100
Если отравление не закончится в самое ближайшее время, то я благополучно отдам концы. В зловонном канализационном туннеле. Хотя... а чего я так всполошился? Наоборот хорошо — умру и улечу на ближайшую локацию возрождения. Окажусь сразу на поверхности, в самой Альгоре, а не под ней. Вернусь к стражнику и объясню ситуацию. Вещички останутся на трупе, но ничего особо ценного у меня не было. А потерю опыта на начальных уровнях легко восполнить.
Едва я успел додуматься до этой простой истины, как желтые цифры успокоено замерли.
Очки жизни: 46/100
Отравление закончилось, а я остался жив. Вот ведь... ладно! Если сумел себя излечить, то смогу и прикончить! Щас что-нибудь придумаем.
Покрутив головой по сторонам, я остановил взор на торчащем из щели меж двух каменных блоков белесом грибе большего всего похожего на заплесневелую, да к тому же еще и обгрызенную по краям поганку. Наверняка ядовитый. Без труда вырвав гриб, я незамедлительно отправил его в рот и старательно заработал челюстями. Еще и глаза прикрыл в ожидании скорой смерти.
Достижение!
Вы получили достижение "Грибник" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +1% к шансу обнаружения грибов.
Текущий бонус: +1%
Угу — отозвался я, не переставая жевать.
С надеждой взглянул на показатели статуса и скривился.
Очки жизни: 64/100
Страшненький осклизлый гриб не оправдал возложенных на него ожиданий. Почесав в затылке, я оборвал со стены несколько волокон светящейся плесени, скомкал в плотный ком и запихнул в рот. Неспешно прожевал и вновь взглянул на жизнь.
Очки жизни: 65/100
— Твою мать! — прошипел я сквозь зубы и круто повернулся к бурлящему в туннеле потоку сточной воды.
Выбора нет. Придется окунуть свою голову в канализационную водичку и глотать ее пока не сдохну. Если уж и это не подействует, то нырну и не буду выныривать, пока не задохнусь!
Сказано сделано.
Бурлящая и гнилостно пахнущая вода сомкнулась вокруг моей головы и я уже приготовился бы раззявить рот и пропустить сквозь глотку как можно больше этой жижи, когда меня внезапно посетила очередная мысль и я поспешно вытащил голову обратно.
А куда именно меня забросит? А если здесь, глубоко под землей, есть еще одна локация возрождения, что в данный момент находится ближе всего ко мне? И вместо Альгоры я окажусь еще глубже в канализационных катакомбах... Вот радости то будет!
Задумчиво потеребив себя за нос, я вернулся к стене и, пощелкав менюшками, вжал иконку "выхода".
Яркая вспышка, мгновенно сменившаяся полной темнотой.
Выход.
Едва я содрал с себя шлем, нависающая надо мной полупрозрачная крышка игрового кокона автоматически открылась, от моей обнаженной груди оторвались установленные на кронштейнах датчики контроля жизнедеятельности и мягко ушли в специальные гнезда. Дождавшись пока установленные над головой сенсоры разрешающе моргнут зеленым и эластичное ложе прекратит вибрировать, я кубарем вывалился из кокона, оказавшись в своей комнате. Подтянул сползающие трусы и уселся перед огромным экраном компьютера. Прежде чем погружаться в цифровые недра интернета, с щелчком распечатал банку энергетика и жадно присосался к ее содержимому. Еще и распотрошил пакет с орешками. Калории не помешают. Последняя тренировка меня окончательно вымотала. Тренер словно взбесился, заставив меня проторчать в бассейне четыре часа безвылазно.
За спиной почти бесшумно открылась дверь и я вздохнул, приготовившись к неизбежному.
— Михаил.
— Да, тетя Лена — отозвался я, оборачиваясь к вошедшей в мою комнату домработнице.
— Мама хочет тебя видеть — сообщила мне домработница, подойдя поближе и ласково взъерошив мои волосы — Совсем говорит, не вижу этого обормота. Она в столовой.
— Сейчас не могу — тут же ответил я — Зайду чуть позже.
— Миша — уже укоризненно произнесла Лена — С ней Федор Поликарпович. Ты же знаешь, надо снять с тебя новые мерки. Растешь будто на дрожжах, портные за тобой не поспевают.
— Теть Лен, ну правда не могу. И не хочу! — честно признался я — У меня этих костюмов на всю жизнь хватит! Всех фасонов и расцветок! Лучше пусть сеструха себе новое платье сошьет, она любит с тряпками возиться.
— Тебя забыли спросить! — буркнула залетевшая в комнату сестра, смахивая с лица темную прядь — Иди в столовую!
— Ага, дай только разбежаться — ответил я — Не пойду!
— Миша, как ты разговариваешь со старшей сестрой?
— Как хочу, так и разговариваю — заявил я, решительно поворачиваясь к компьютеру — Теть Лен, скажите маме, что у меня обещанные выходные! Я сделал все, что обещал, так теперь не трогайте меня!
— Не пойдешь? — угрожающе протянула сестра — Мишка! А ну топай вниз! А то вместо тебя, туда меня позовут и придется сидеть два часа с ними!
— Кира, отстань! Тетя Лена! Скажите ей!
— Не ссорьтесь по пустякам — как всегда не приняла ни одну из сторон домработница, к которой все относились как к части семьи. А я так вообще как ко второй маме. Она же меня с пеленок воспитала.
— Не! Пойду! — повторил я — Кир! Ты мне другое лучше скажи! Помоги брату советом! Я в Альгоре провалился куда-то в канализацию. Если я сейчас перса грохну, то где окажусь? Обратно в город улечу, или куда-нибудь в другое место?
— Хм... — задумалась Кира, играющая в Вальдиру уже очень давно — А глубоко упал? Или на первом уровне?
Припомнив все те водопады и ямы через которые пролетел, я фыркнул:
— Куда там! Самое малое на третьем или даже четвертом уровне! Я крут?
— Ты дурак!
— Сама дура!
— Не ссорьтесь! — уже сердито повторила Лена, топнув ногой — А то не будет вам ни печенья, ни торта кремового!
— Она сама первая начала! Я совета спросил, а она меня дураком назвала! — возмутился я такой несправедливостью.
— Михаил, тебе вчера восемнадцать лет исполнилось! Должен относиться к девушкам с уважением, как настоящий мужчина!
— Она не женщина — буркнул я — Она моя сестра. Кира! Так что делать?! Самоубиваться или нет?
— Не стоит — уже серьезно ответила Кира — Можешь еще глубже улететь. У тебя перс какого уровня?
— Уже второй.
— Ты хотел сказать — еще второй — фыркнула сеструха и решительно ответила — Удаляй его. И делай нового.
— Какой умный совет! — саркастически воскликнул я — Гениально! Ничего умнее не придумала?
— Опять начинаешь?! Ты не сможешь выйти из катакомб! Вот грохнут тебя там раз десять, сам побежишь перса удалять! Вот увидишь!
— А может и выживу?!
— Не сможешь! У тебя, наверное, даже карты нет! Ведь нет же?!
— Нет — признался я.
— Ну вот! И чего ты туда лез тогда?
— Я провалился!
— Так! А ну хватит! — велела домработница и, развернув сестру ко мне спиной, мягко подтолкнула ее к выходу — Вы двое каши не сварите. Михаил, мама огорчится, если ты не придешь. Будет тебе потом нагоняй.
— Переживу — отмахнулся я, вставая из-за компьютера — И я выживу! Могу поспорить!
— Спорим! — тут же согласилась Кира — На все твои карманные деньги!
— Спорить грешно! Тем более на деньги! — воспротивилась Лена.
— Тогда спорим на желание! — среагировала сестра — Любое!
— Согласен!
— Вот ты и попал!
— Это ты попала!
— Посмотрим! Только по честному!
— По честному! — согласился я — Вскоре поздороваюсь с тобой на главной площади Альгоры!
— Ага! Только вымыться не забудь, а то в канализации сам знаешь, что плавает!
— Не забуду! — крикнул я вслед Кире, которую тетя Лена силой выперла из моей комнаты. Знает наши характеры. Мы если сцепимся, то до вечера это дело затянется.
Дверь с треском захлопнулась, а я довольный тем, что последнее слово осталось за мной, вновь плюхнулся на кресло и залез на игровой форум Вальдиры. Надо поискать нужные темы и желательно найти карту. По ней выберусь из катакомб. Не так уж и глубоко я провалился. Выберусь...
Глава вторая.
Сделай сам! В поисках выхода.
— А теперь свернуть налево — бормотал я, глядя на темный коридор сквозь раскрытую на виртуальном экране карту — Или нет?! Нет! Здесь стена! А черт!
Зло топнув ногой — нога тут же провалилась в жидкую грязь еще глубже — я выругался уже позабористей, наполняя подземные катакомбы глухим эхом.
Карту я скачал на форуме, но во-первых она была крайне приблизительной, во-вторых на ней не отмечалось мое текущее местоположение, в третьих она не обновлялась, ибо не имела никакой привязки к игре. Просто графический файл открытый на виртуальном экране. Никакой мигающей точечки, оповещающей в каком именно отнорке и на каком по счету уровне я в данный момент нахожусь. На игровом аукционе за довольно небольшую сумму продавались настоящие карты — как за игровые, так и за реальные деньги. Вот только добраться туда мне еще не скоро удастся, да и карта подземелий к тому моменту будет абсолютно не нужна.
Убедившись, что на раздобытой карте крайне плохо обозначен только первый уровень канализационных катакомб, я закрыл файл. Заложил руки за спину и философски смотря на светящийся потолок, начал усиленно соображать.
Сеструха меня подловила... зараза такая. Персонажа Шмыговика проще всего удалить и начать все заново. Слишком уж хлопотно это — вытаскивать неудачника воришку начальных уровней из глубоких подземелий. Не стоит оно того. Но раз уж поспорили, то попытаюсь сделать все возможное. Кто знает, что за желание придумает Кира... велит голышом пробежаться вокруг дома, покукарекать на крыше, облаять соседскую собаку стоя при этом на четвереньках... нет уж! Постараюсь утереть ей нос!
Так... так... так... суровости моим мыслям не занимать, а вот с логикой... тут братцы кролики беда. Прижавшись спиной к осклизлой стене я задумался, практически мимоходом закрыв выскочившие сообщения:
Маскировка +15 и
Достижение!
Вы получили достижение "Затаись!" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +1 к маскировке.
Текущий уровень бонуса: + 1
О чем я там размышлял? Ах да... Всегда есть цель и способы достигнуть ее выполнения.
Цель кристально ясна — выбраться на поверхность и добраться до главной площади Альгоры. Это мой чистый выигрыш.
Теперь осталось придумать, как это осуществить. Форум я читал довольно тщательно, но информации об этой локации было совсем немного. Не популярное среди игроков место. Но все "знатоки" сходились в одном — запутанное это место. Беспорядочная мешанина из переплетающихся коридоров, каналов, водопадов и провалов. Настоящий лабиринт, в котором крайне легко заблудиться. И поэтому... стоп. Что это с рукавом моей рубахи?
Изгвазданная и рваная материя светилась — тем самым зеленоватым светом, что исходил от плесени. Испачкаться в светящейся плесени и засветиться самому... звучит эпично, ничего не скажешь. Но это мелочи... так же как и новое сообщение:
Маскировка — 20.
Кровь из носа, но мне нужна карта лабиринта и обязательным отображением местоположения меня любимого. Купить, украсть или раздобыть любым другим способом подобную карту мне никак не удастся и поэтому придется ее создать с нуля. С чистого белого листа, надыбать который мне вполне по силам. Если произвести тщательную инвентаризацию моего заплечного мешка. Был у меня кажется такой... Вот и займусь...
Заметив торчащий в щели между камнями уже знакомый мне осклизлый грибок, я выковырял его оттуда и запихнув в рот, старательно заработал челюстями, одновременно снимая с плеча мешок.
Ураганом промчавшись по Яслям я поднялся только на один несчастный уровень, зато осуществил целый ряд преступлений с целью наживы — воровал где мог и как мог. Практиковался в этом хитром деле, ибо поставил себе цель стать самым крутым игроков-вором в мире Вальдиры. Попытался упереть даже пустой бочонок из-под огурцов, но силенок не хватило и пришлось отступиться. Но кое-чем разжиться все же удалось и сейчас я потрошил мешок.
Ну-ка, что у нас там имеется...
Кружка глиняная, слегка треснувшая и абсолютно пустая. Упер ее с подоконника домика, в котором проживала подслеповатая старушка "местная".
Ложка деревянная, довольно большая и с украшенной простенькой резьбой ручкой. Получил ее там же, бедной старушке теперь будет не из чего пить и кушать. Надеюсь, у нее осталась хотя бы вилка и тарелка.
Десяток черных куриных перьев, клюв, две красные морщинистые лапы и сырая птичья тушка. Если собрать все это воедино, то получится целая курица, которую я собственно сначала украл со двора, а затем злодейски убил, ибо птичка быть уворованной не хотела и так яростно кудахтала, что на ее пронзительный зов явился громадный пес и мне пришлось устроить забег с препятствиями.
Клубок серой шерстяной нити. Спер из корзинки у одной молодки, что решила передохнуть на скамейке и засмотрелась на летящий по небу утиный косяк... косяк... или клин? Или рой? Да какая разница!
Отрез ослепительной белой полотняной ткани, очень плотной и крепкой. Достался мне случайно — я ухватил с медленно катящейся телеги небольшой мешок, в котором оказалось несколько предметов. Каравай деревенского хлеба, пара помидоров, пук зеленого лука, узелок с солью и тот самый отрез полотна. Наверное, служил зазевавшемуся мужику вместо скатерти. Ничего мясного среди нехитрой снеди не оказалось. Видать мужик был ярым вегетарианцем.
Тупой ржавый и несбалансированный кухонный нож. Название и описание предмета не я придумал — так и написано "тупой ржавый и несбалансированный". Уж назвали так назвали — Как клеймо поставили... Но кое в чем не наврали — я его и правда украл с кухни и тем самым разжился самым первым оружием в мире Вальдиры. Это уже не жалкая палка, а настоящий нож! Оружие конечно так себе, но тут уж поделать нечего. А той краснощекой толстухе придется обходиться без ножа.
Восемнадцать медных монет — не украл, заработал честным трудом. Даже стыдно... но не выкидывать же их?
Толстая дубовая палка. Две штуки — спер их с ближайшего к локации возрождения двора. Там жила приветливая улыбчивая женщина и воспользовавшись тем, что она разговаривает с другим игроком и что-то говорит об его одежде и прополке своего огорода, я метнулся к громадной поленнице дров и свистнул оттуда две дубовые палки. Никто ничего и не заметил, а я совершил самую первую кражу. Встал на порочный и преступный путь... Одного не могу понять — для чего этой женщине такой большой запас дров?
Позабытые мною три сухих пшеничных бублика. Обокрал еще одного проживающего в Яслях старичка, который явно не мог похвастаться наличием зубов, так что бублики ему не нужны — все равно сгрызть не сможет.
Горсть белых и вытянутых семян какого-то Лилуса Обыкновенного. Их я нашел на стоящем в огороде колченогом столе, когда хозяйка ненадолго скрылась в доме. Видать собиралась их посадить.
Вот и все мое богатство. Большей частью мои жертвы были в преклонном возрасте. Я очень внимательно читал игровые гайды повествующие о тяжелой доли мастера вора и все они утверждали, что в начале воровской карьеры следует сосредоточиться именно на таких "клиентах". Ибо они по умолчанию не столь поворотливы и глазасты как более молодое поколение. И еще от них легче убежать в случае неудачи, а если и схлопочешь посохом по головушке, то удар будет не смертельным.
Сейчас меня интересовало три предмета. Прямоугольный кусок белого полотна, пучок куриных перьев и тупой кухонный нож. Как я знаю — благодаря игровому форуму — для создания обычной, не магической карты местности необходимо три предмета.
Пергамент или другой подходящий материал как основа карты.
Стило, перо или другое подходящее орудие в качестве писчей ручки.
И чернила... вот с этим была проблема, но я надеялся ее решить. Чуть позже. А сейчас будем действовать последовательно. Полотно подходит идеально и с ним ничего не требуется делать. Перья куриные надо заточить и для этого у меня имеется кухонный нож.
Выбрав самое маленькое куриное перышко, я осторожно чиркнул по его кончику лезвием ножа, одновременно произнося команду-пояснение для системы:
— Писчее перо.
Мгновение и перо рассыпалось в пыль, перед глазами высветилось сообщение:
Предмет "Черное куриное перо" безвозвратно разрушен.
Не получилось. Берем следующее и на этот раз нажимаем на нож не так сильно. У меня нет необходимого рецепта или схемы, со мной не делились мастера учителя своими секретами о производстве, но это простой предмет и система дает шанс на создание подобных предметов, особенно если подобная попытка подкреплена голосовой командой-пояснением.
— Писчее перо.
И р-раз... Бинго!
Предмет "Черное куриное перо" преобразован в "Черное писчее перо".
Вы создали новые предмет!
Достижение!
Вы получили достижение "Ремесленник!" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +0.5% к успешному созданиюпреобразованию предметов любого типа.
Текущий уровень бонуса: + 0.5%
Готово. Теперь у меня есть инструмент для написания слов и черчения. И есть на чем писать. А вот чернила...
Будь это в реальном мире, я смог бы взрезать себе ладонь и воспользоваться в качестве чернил собственной кровью. Но это Вальдира и здесь кровь можно найти только в склянках и флаконах. А "собственную" кровь не то что добыть, но и просто увидеть вообще нереально. Поэтому придется найти что-нибудь другое. Например, вот эту вязкую и светящуюся субстанцию, что обильно покрывает росшую на стенах и потолке плесень. Ту самую, благодаря которой рукав моей рубахи светится призрачным зеленоватым светом.
Поэтому я спрятал все полученные предметы обратно в мешок и оттуда же достал следующие орудия труда. Кружку и ложку. Нет, есть и пить я не собирался. Покрутив головой по сторонам и определив какая из стен светится наиболее ярко, я подошел к ней и, вооружившись ложкой, поскреб ею по влажной плесени. Несколько десятков осторожных движений и выбранный мною участок стены "затухает", зато деревянная ложка примерно наполовину полна вязкой и светящейся жижей. Легонько встряхиваю ложкой и тяжелый сгусток падает внутрь глиняной кружки, а я отступаю чуть в сторону и опять приступаю к сборке "урожая".
Через пятнадцать минут кружка была наполовину заполнена, а ложка отправилась в мешок, откуда я снова выудил писчее перо и кусок полотна. Ну... вот он решающий момент!
Макнув перо в густую жидкость, я поднес его к расстеленному у меня на коленях полотну и произнес:
— Карта местности — одновременно выводя эти же самые слова на материи.
Перо оставляло за собой отчетливый светящийся след и через пару секунд я смотрел на четко различимую и великолепно читаемую надпись "Карта окрестностей". Ну и пусть написано немного коряво. Теперь осталось только ждать... очень надеюсь, что я не зря перелопатил столько информации на форуме Вальдиры.
Полотно на мгновение мягко засветилось, подернулось легкой туманной дымкой и на белой материи появилось схематичное и неполное отображение широкого коридора, в центре коего мигала маленькая красная точка, обозначающая местоположение меня родного.
— Есть! — обрадованно крикнул я, торжествующе вздевая руки к небу... то есть к потолку — Получилось елки-палки! Удалось!
Достижение!
Вы получили достижение "Картограф!" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение: +5% к точности и информативности создаваемых вами карт.
Текущий уровень бонуса: +5%
И еще одно системное сообщение-вопрос:
Начертание карты местности переключено в автоматический режим.
Вы подтверждаете привязку к карте предметов "Черное писчее перо" и "Кружка со светящимися зелеными чернилами"?
Подтверждаю.
Все, дело сделано. Теперь карта будет "рисоваться" сама собой, но при этом из глиняной кружки будут убывать зеленые чернила, а у пера будет уменьшаться запас прочности. Если иссякнут чернила или сломается перо, то карта больше не будет пополняться. Но это меня мало пугало — запас чернил я сейчас пополню, а куриных перьев у меня хватает. Самое главное — я теперь не слепой крот и если что, то уже не заплутаю в хитром переплетении подземных коридоров.
Ах да! Чуть не забыл вывести карту на виртуальный экран. Открыв меню я забрался в инвентарь и, выделив новосозданную карту, щелкнул по нескольким пиктограммам. И в верхнем правом углу интерфейса появилось отображение карты.
И еще одно сообщение от надоедливой системы:
Доводим до Вашего сведения, что не скрытые детали интерфейса мешают подлинному погружению в волшебный мир Вальдиры.
Да что вы говорите?! Я уже погрузился так глубоко, что дальше просто некуда! Закрыть.
Убрав в мешок большую часть предметов, я вновь схватился за ложку и провел еще пятнадцать минут, соскабливая вязкую жидкость со стен. Весело насвистывая немудренную мелодию работал до тех пор пока не заполнил кружку почти доверху.
Вот теперь точно все. Карта в наличии. Первый шаг к достижению главной цели выполнен.
Приступаем к следующей стадии — создание небольшого запаса провизии. Особо выбирать было не из чего, поэтому берем что дают и не ворчим. Светящаяся плесень несомненно съедобна, но практически не восстанавливает уровень жизни. Так что мимо. Текущую в подземном канале воду пить никак нельзя — эту бурую жижу и водой-то назвать трудно. Тоже мимо. Остались только растущие в щелях белесые грибы, встречающиеся довольно часто. Весят они совсем немного, выглядят страшненько, но зато восстанавливают пункты здоровья, хотя и крайне медленно.
Достав из мешка мешок... хм... достав из мешка более мелкий мешочек... хм... достав из мешка холщовую сумку и вытряхнув из нее овощи и соль, я приступил к поиску и сбору грибов, довольно густо "сидящих" на влажном камне. Идя вдоль стены и внимательно вглядываясь, я то и дело вытягивал руку и "срывал" очередной неаппетитно выглядящий грибок, отправлял его в сумку и делал очередной шаг. Действуя таким макаром я вскоре сделался гордым обладателем трех десятков грибов, за что меня отметили следующим рангом достижения.
Достижение!
Вы получили достижение "Грибник" второго ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+2% к шансу обнаружения грибов.
Текущий бонус: +3%
Вот порадовали... я как-то не собирался становиться грибником, не мое это, не мое.
Еще пять грибов улетели в мешок, а затем я наткнулся на гриб совершенно другого вида — коричневый, сморщенный, со сплюснутой шляпкой и покрытый странными нитеобразными отростками.
Ладно... надо бы тебя проверить на съедобность, уродец мелкий. Не успел я коснуться растительного кошмара, как он вздрогнул, качнул шляпкой и... спрыгнул со стены, рухнув на покрытый лужами пол! От неожиданности я шарахнулся в сторону, а оживший гриб издал нечто вроде короткого блеяния и еще одним упругим прыжком отлетев в сторону, плюхнулся в канал, где и исчез под водой.
— Стой... гриб! — запоздало крикнул я.
Впрочем, совсем даже не гриб — в тот момент, когда гриб ожил, над ним появилось отображение названия и уровень. Бурый Няфа, третий уровень. Очень емкое и самое главное такое понятное название! Ужастик!
Появление этого мелкого ужастика резко охладило мой пыл грибника и напомнило о еще одной нерешенной задаче. Оружие, в первую очередь мне требуется оружие. И теоретически я знаю как раздобыть нечто более убойное, чем толстая дубовая палка и тупой кухонный нож.
Что мне надо от оружия? Урон чтобы побыстрее покончить с мобом и длина, чтобы держать противника на расстоянии. Сжевав из своих запасов три гриба, я полностью восстановил здоровье и усевшись по турецки, положил на влажный и склизкий камень нож, дубовую палку, клубок шерстяных ниток и обломок невесть как попавшего сюда кирпича.
Долго, очень долго я изучал всю игровую информацию, до рези в глазах вчитываясь в строчки и оценивая свои возможности с учетом имеющихся в мешке вещей и способы их использования. Ну, попробуем теперь применить эти сведения на практике.
Первым делом я взялся за нож. При помощи ломанного кирпича я осторожно принялся обрабатывать лезвие ножа. Через три минуты по лезвию пробежался синеватый отсвет и оно явственно посветлело, вернув металлу блеск. Не осталось ни единого пятнышка ржавчины, а нож сменил название с "ржавый тупой и несбалансированный" на просто "несбалансированный" нож. Изменились и цифры урона. Раньше диапазон был от 2 до 6, а сейчас уже совсем другое дело.
Несбалансированный кухонный нож. Одноручное оружие. Урон: 3-8. Тип урона: колющийрежущий. Прочность: 20/20
Гораздо лучше. Но на этом я не остановился. Плотно прижав нож к дубовой палке, я виток за витком принялся наматывать тонкую шерстяную нить. Медленно и аккуратно. Стараясь изо всех сил. Теперь несколько крепко затянутых узлов и...
Достижение!
Вы получили достижение "Оружейник" первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+3% к качеству создаваемого оружия.
+2% к успешному шансу создания оружия.
Та-да-ам!
Я сжимал в руках неказистое, но вполне ухватистое копье. Не слишком длинное, с прочным и заточенным металлическим наконечником и толстой дубовой рукоятью. Закрыв выскочившие системные сообщения о преобразовании предметов и получении нового, я вгляделся в копье и внимательно изучил информацию.
Копье Шмыговика.
Простое, но опасное в умелых руках оружие, сделанное из подручных материалов.
Двуручное оружие.
Урон: 6-10.
Тип урона: колющий.
Прочность: 35/35
Сделав несколько выпадов и взмахов, я остался доволен.
Теперь я могу ориентироваться на местности, я обожрался грибов и я вооружен и зверски опасен!
Сейчас можно смело отправляться в путь на поиски выхода.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|