614
Сотый уровень8 586 +3
2
16
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
События:
Размер:
62 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
20.11.2015 - 20.11.2015
Ещё один фанфик к миру "Играть чтобы жить" Дмитрия Руса. ЛитРПГ. Рассказ об одном из "Детей Дока", о его пути и о результате сохранения очков в Банке.
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Сотый уровень.
Сегодня был особый день. Сегодня Саша собирался добраться до знакового сотого уровня развития. Одним из последних в их поколении и точно последним из первой сотни детей. Более того, некоторые уникумы, например Данунах, уже разменяли двухсотый, что и раньше-то было огромным достижением. Большинство же сейчас находиться в промежутке от сто тридцатого до сто шестидесятого, и только единицы, такие как он, едва-едва перевалили за сотню.
И дело не в том, что расти в уровнях, с закрытыми наивным Доком очками развития, на одних только расовых и классовых бонусах, очень тяжело. Нет. В конце концов, у них за плечами сильнейшие клан и альянс Русского кластера, в которых есть и лучшие звезды прокачки, и группы молодежи согласные взять соклана в рейд. Да и сами детки не дураки — несколько сработавшихся звезд из детского пополнения уже вышли на уровень боевого ядра клана. Но, и это очень доходчиво донесла до них тётя Зена, дутая циферка уровня не интересует клан. Если тебя протащили скоростным паровозом через пару десятков уровней, то умений и навыков от этого не прибавилось. К сожалению, не прибавиться и очков силы, ловкости или других характеристик, как это происходит с другими игроками, так как до сотого уровня все очки развития "деток Дока" законсервированы. Следовательно, скоростная прокачка не только не полезна, а наоборот вредна для детей.
Основное правило роста "Детей Ночи" гласит: не ленись — расти в умениях, расти над собой. Не следует торопиться вырасти в уровнях. Сначала научись владеть мечом, топором или кинжалом. Не забывай другое оружие — иногда оглушающий удар дубинкой по голове намного эффективнее красивого протыкающего укола, а иногда, наоборот, четкий укол в стык броневых пластин заменяет полчаса работы дубьём. Знай своего противника — используй это знание, чтобы атаковать его в слабые места и чтобы нивелировать его сильные стороны. Нельзя стать лучшим во всем, но стремиться к этому следует обязательно.
Учись. Учись не только военным специальностям, но и ремеслу, математике, языкам. Всё это может пригодиться в жизни. Клан создает для учёбы все условия. Не даром одно крыло Храма отдано под школу, в которой преподают лучшие учителя. К ним на уроки приходят не только подросшие дети, но и взрослые, много повидавшие, боевики клана. Может случиться так, что на одном уроке Зена (на минуточку командир одной из лучших звёзд поддержки) преподает расчет площадей сложных многоугольников, а уже на следующем занятии Сиам (главный аналитик альянса!) учит использовать такие многоугольники при оценке численности боевых подразделений.
Не следует думать, что всё время деток забирали тренировки и учёба — были и игры, и приключения, и дружеские проделки. Но по большей части Саша в них не участвовал. Он слишком рано стал серьезным. Это очень сильное потрясение для маленького мальчика, когда вместо твоего отца на родительский день приходит использующий его образ враг. Да, всё обошлось, дядя Лаит в очередной раз показал, что он лучший, и покарал врагов, но потрясение осталось. К тому же Саша узнал, что он теперь сирота. Мамочка не выдержала его болезни и умерла, как именно Саше не говорили, а в тот день враги лишили его и папки.
Непонимание, а затем боль и ненависть сильно изменили пятилетнего Александра. Он стал замкнутым, сторонящимся других детей. Хорошо хоть, чуткие гончие, а за ними и женщины заметили и постарались остановить эти изменения, но окончательно развернуть мальчика назад к свету смог только огромный орк Тамрус. Он неведомыми путями смог понять, что за мысли крутятся в голове малыша, и смог убедительно доказать, что сжигать себя ради попытки отомстить глупо и неправильно. "Живи так, чтобы твой отец мог бы гордиться таким сыном", — сказал в заключение покрытый шрамами боец.
Саша услышал, запомнил и попытался выполнить. К сожалению, тогда он не понял до конца, что ему пытался втолковать Тамрус. Александр решил стать лучшим. Лучшим во всём. Никто не объяснил ему тогда, что стать везде лучшим не получится. Старшие тогда были слишком заняты подготовкой к битве за Первохрам и удовлетворились тем, что от мальчишки перестало шибать яркими негативными эмоциями. Приняв решение, Саша практически забросил игры и стал усерднее учиться и заниматься, даже в те редкие моменты, когда играл, он старался выигрывать. Он стал лучшим среди детей своего возраста, если конечно не учитывать Данунаха, который превосходил всех на голову в призыве и бое щитом, и это поставило ещё один барьер между ним и остальными детьми.
Через месяц, когда отгремела битва за Храм, а Лаит стал богом и ушел в астрал, взрослым тем более было не до того, чтобы обращать внимание на отбившегося от коллектива ребёнка. Нет, никто детей не бросил, с ними продолжали заниматься, учить, тренировать, да и просто играть. Но уже тогда Александр понял, что его нежелание общаться с другими детьми, вызывает повышенное внимание у опекунов, что лучше полчаса поиграть на глазах у всех, чем потерять час времени на разговоры. Кроме того, он открыл, что если воспринимать игру всерьёз, то и в ней получается прокачивать навыки как на тренировках. Но оставаться лучшим везде становилось все труднее и труднее.
Первые тревожные звоночки прозвенели, когда Серёга Тищенко выиграл у Саши три дуэли на мечах подряд. Это было обидно. Пришлось поднажать на тренировках по оружному бою, чтобы вернуть себе первую позицию. Но не прошло и недели, как Маша уделала его в магической драке. Пришлось снова отвлекаться, чтобы прокачать навыки. Ещё через месяц такие провалы пошли косяками. В результате, везде стремящийся стать первым, Саша заработал обидную кликуху: "Александр Второй". Дети жестоки и не любят тех, кто пытается выделиться.
Срыв наступил, когда Сашу стали побеждать бывшие трёх-четырёхлетние детишки, которые и говорить то не всегда правильно умели. Зато залепит такая кроха в тебя чем-то типа "Плофая няфка!" и стой обтекай под парализацией минут на десять. Никто из взрослых не догадался объяснить Саше, что эта "плофая няфка" действует и на рыцарей-паладинов уровня сто двадцать плюс в артефактной защитной броне.
После одного из самых впечатляющих поражений, когда во время тренировки троица малышей слаженно загнала Сашу в угол и, умело прикрывая друг друга, нарезала на ломтики, у него вконец сорвало крышу. Кое-как подобрав с кладбища тренировочный комплект и не слушая слов наставника, Александр, глотая на ходу горькие слёзы, рванул подальше от всех в Долину Страха. При этом он по въевшейся в кровь привычке тренировать навыки всегда и везде, особо не задумываясь, накинул на себя полог невидимости и включил разбойничий скрыт. Учитывая, что и то и другое умение у него были хорошо развиты, то неудивительно, что мелкого пацана не заметила ни стража на воротах, ни бдительный Бэримор, ни даже старшие гончие. Только почти взрослый щенок из помета Слышащей далеко и Чутконосого случайно зацепил краешком эмоции мальчика и, пораженный в самое сердце, кинулся вдогон.
В тот раз судьба видимо сжалилась над Сашей и послала ему не только сложное испытание, но и будущего друга, любимое дело и путь. Через неделю, когда Александр вернулся из своего похода, он уже твердо знал, кем хочет стать, примерно представлял, что для этого нужно и имел друга, с которым был готов идти вместе хоть на край света. Этим другом стал молодой самец адских гончих, получивший в том же походе имя Чуткий. Унаследовав от матери острый слух, а от отца невероятную чувствительность к запахам, молодой пес не раз и не два уберег своего нового друга от неожиданностей. Саша же ответил на недвусмысленное предложение дружбы со всем нерастраченным пылом одинокого волчонка и говорил со щенком, иногда проглатывая окончания и слова. Изливая в словах и эмоциях душу Александр, сам того не подозревая, разжег в себе искру Творца и подарил Чуткому не только имя, но и уникальный дар владения мыслеречью. Да, эта мыслеречь не шла в сравнение с речью старших самок стаи, но уровень молодых самок перекрывала с запасом, что уж говорить о самцах, большинство из которых понимало только короткие фразы и отдельные слова-команды.
Неделя свободного поиска сильно изменила Александра. Он стал спокойнее, уверенней в себе, получил знаковый тридцатый уровень, а вместе с ним и формальную специализацию. Новоявленному рейнджеру-разведчику было плевать, что ветка рейнджеров никак не соотноситься с установленным при генерации персонажа классом разбойника. Он захотел стать разведчиком и стал им!
Сейчас, по прошествии почти года времени, повзрослевший и поумневший Александр понимал, что его поиск в тот раз был не совсем свободным. Начало точно было самостоятельным, но максимум к концу дня его уже должны были искать. Спрятаться от таких хороших охотников как Адские гончие, да еще в Долине Страха изученной ими до последнего камушка — вещь нереальная. Посоветовал ли кто-то ловцам не обнаруживать себя, а вести скрытное наблюдение, или они сами оказались достаточно мудрыми, Саша не знал. Конечно, к тому времени долина была хорошо подчищена от разного рода агрессивной фауны, но мелкие монстрики и их стаи, оставленные для натаскивания молодняка, были по прежнему опасны для начинающего рейнджера. Так что самостоятельный исследовательский поход мог оборваться обидным возрождением в детском крыле храма не один десяток раз. Правда, стоит отметить, что гончие не убирали препятствия с их пути, давая обнаружить и обойти опасные места самостоятельно, а иногда наоборот выгоняли слабых противников на исследовательскую пару, заставляя проявлять и боевые умения.
Конечной точкой сложного маршрута оказалось Поле разрушенных могил. Обширная площадь, заваленная обломками мрамора и гранита, поверху заросла сплошным ковром вьюнка. Ходить по полю следовало очень осторожно — ноголомные нагромождения разрушенных надгробий были скрыты множеством листьев и цветочков, выросших на длинных и прочных стеблях. Запутаться и споткнуться при ходьбе по этому минному полю, было, раз плюнуть. Упавшего ждали острые ребра сколов, длинные колючки вьюнка и мелкие ядовитые ящерицы и змейки, живущие в переплетениях стеблей. Не удивительно, что несмотря на встречающеюся иногда богатую добычу — бывшее снаряжение нашедших тут свою смерть светлых сил, место не пользовалось популярностью. Да и добыча тоже была с гнильцой — почти всё, что имело класс выше редкого, несло на себе благословения Светлоликого, Прекраснейшей или еще кого-нибудь из светлых богов. И если простые светлые вещички можно было хотя бы продать, то благословленные Хаосом могли принести своему новому владельцу по большей части только неприятности. Кроме того, часть обнаруженного снаряжения несла на себе проклятия бывших владельцев, иногда даже посмертные, снять которые не всегда могли даже жрецы Ауле. Самые вкусные и лежащие на виду находки выбрали еще в первую неделю, а дальше обломки стали зарастать вьюном. Через две недели после битвы скауты и разведчики альянса прошлись частым бреднем по краю поля и, сравнив добычу с трудностями поиска, пометили территорию как бесперспективную.
Саша про редкость и неоднозначность экипировки знал и пришёл туда не за ней, а за цветками и плодами пустынного вьюнка. Его длинные колючие стебли прекрасно подходили в качестве дополнения к живой изгороди или с успехом могли заплести кованую решетку ограды, придавая ей дополнительные эстетические и защитные свойства. Цена на семя уверенно держалась на уровне серебряного за штучку, таким образом, коробочка семян могла потянуть на полновесный золотой или даже два. А если вспомнить подслушанный недавно разговор парочки клановых друидов, семена благословлённые жрицей Йаванны из-за повышенной приживаемости и всхожести повышались в цене на порядок. Сколько же тогда должны стоить семена растений обласканных самой богиней?
Вот за семенами Саша и пошёл на дальний край долины. Детей водили сюда на экскурсию в первый же час после битвы, и огромное поле разрушенных вражеских могилок запало в душу мальчика. Поэтому, когда на смену угару первого момента побега, пришло отрезвление и понимание, то цель похода почти инстинктивно была выбрана подальше от Храма. А уж подвести под далёкую цель железобетонные аргументы, пронизанные арматурой смысла и выгоды дело десяти минут.
Возвращение в замок было триумфальным. Верхом на подросшем и заматеревшем за неделю Чутком, как легендарные бойцы из группы "К-9". С мешком забитым рарными и уникальными семенами, за месяц набравшими сил для прорастания буквально через камни. В сопровождении кандидата в рекруты клана — зомби рыцаря сто семьдесят восьмого уровня, одетого в пугающую бликами хаоса артефактную броню. Это был миг славы.
За следующие десять дней Саша так достал клановых скаутов и разведчиков просьбами поделиться секретами мастерства, что глава разведки Оркус буквально выпинал его за ворота замка с заданием картографировать с максимальным разрешением кусок долины "от сих, до сих". Сначала Александр несколько обиделся, но делать нечего приказ есть приказ. Когда же до нового рейнджер-скаута дошло, что при выполнении задания качаются как раз все возможные поисковые навыки, и нарабатывается бесценный опыт комбинирования умений от скрытного передвижения, до сейсмосканирования пустот, то в работу он впрягся с максимальной отдачей. Надо было видеть ошарашенное лицо Оркуса, когда через полторы недели ему была предъявлена карта заданного района, на которой было обозначено ВСЁ вплоть до мелких булыжников и мышиных нор. В том числе хорошо замаскированные входы в два ранее неизвестных данжеона и один уводящий в скалы подземный ход.
Чтоб совсем добить начальника разведки был приготовлен скриншот с первым квестом скрытой цепочки заданий Великого Картографа. Очень сомнительно, что кто-то эту цепочку до этого открыл, так как сканировать квадратный километр площади с детализацией 150% это надо быть совсем уж двинутым на картографии. Собственно, у самого Саши в одиночку ничего бы не вышло. Только их ментальная связь с Чутким, и совмещение сразу минимум трех высококачественных потоков — зрения, обоняния и слуха, открыло возможность сканирования больше чем на 100%. Насколько стало известно Александру позднее, в гильдии Скаутов детализация выше 90% уже считалась высокой, а премиум класс имел 98% и выше, при совершенно конских ценах на такие карты.
Следующие четыре месяца Саша выполнял клановое задание по картографированию с высокой детализацией Долины Страха вокруг Первохрама. Сначала десять квадратных километров с детализацией не ниже 125%, затем увеличение этого задания до сотни км. Режим жизни у новоявленного кланового картографа был следующим: подъем до рассвета; прыжок по последнему маркеру; медитация для лучшего вживания в территорию; рассвет на точке с обязательным полным сканированием округи; завтрак там же, не прерывая единения; возврат порталом в замок; три урока в школе; снова прыжок на маркер; короткая медитация и полуденное получасовое сканирование; обед там же; возврат в замок и групповые тренировки или переход на новую точку и попутная тренировка; ужин; медитация и вечерня сессия сканирования и поиска, продолжающаяся на полчаса после заката; сон до 23 часов; полуночное сканирование; возврат в замок; сон до подъема. Времени на прокачку собственного уровня не оставалось вовсе. Иногда, по необходимости, вечерняя сессия заменялась ночной или утренней. Не всегда удавалось использовать порталы, так как их хлопки засекались агрессивными местными обитателями. Были так же и ночёвки в поле.
Почти все полевые выходы теперь проводились под охраной либо пары гончих, либо дроу-ассасинов. За время работы Александр перезнакомился со всеми парами разведчиков Стаи и множеством Ухорезов. Последние сначала относились к охране мелкого чуть свысока. Но когда он несколько раз продемонстрировал, что может замечать не только обычных монстров, но и подкрадывающегося в невидимости дроу, причем по звуку шагов, запаху и используемой технике может отличить одного члена звезды от другого, то отношение изменилось. А когда боевая пара мальчик — гончий пёс продемонстрировала, что может кружить в невидимости ничуть ни хуже своей охраны, то просьба о совместной тренировке была встречена без высокомерного хмыканья. В результате, часть боевых тренировок после этого проводилась в поле, без прыжка в замок.
В разведке очень помогало новое разученное умение вызова некро-ворона, вместо некро-крысы. Птица, летая кругами, обозревала обширное пространство, а её более совершенный взгляд позволял увидеть мелкие детали даже со стометровой дистанции. Перенятое у одного из друидов Ветеранов, к его большому удивлению, умение смотреть глазами пета, позволило через ментальную связь с Чутким интегрировать более обширный обзор в общую сканирующую структуру. Это существенно ускорило осмотр местности и снизило время, требуемое для достижения необходимого по квесту уровня детализации.
Самым сложным для Саши, оказалось, сохранять секретность "три ноля". По легенде Оркус загнал доставучего пацана на скучное, но обязательное клановое задание по обновлению карты вокруг Первохрама. Наличие охраны на каждом выходе не афишировалось, а её состав был целиком подобран из правильно замотивированных НПС. О сути происходящего в полном объеме знали только Оркус, Алорриенар и Тимур, обеспечивающий со своей командой незаметный внутренний контроль. Первое время сохранение в тайне своих дел и секретов клана требовало от Саши почти физического усилия — очень уж хотелось похвастаться, но осознание того, что в случае раскрытия тайны ему придется забыть о самостоятельных походах и большую часть жизни провести в замке, держало язык на привязи не хуже заклинания "молчанки". Для всех любопытствующих был единственный ответ: "рассказывать что-либо запрещено заданием", а для особо упорствующих произносилось: "клановая клятва". После этой волшебной фразы любое любопытство как ножом отрезало — кому охота попасть на карандаш к тимуровцам или получить дебаф от Павшего?
По завершению картографирования был месяц почти отдыха, когда кроме школы и тренировок никаких выходов в поле не было. Зато каждый вечер в одной из комнат в центральной части Первохрама Саша встречался с мастером Дурином, помогая ему восстанавливать большую интерактивную карту долины. Древний артефакт был сильно поврежден при старом штурме и мастер-казначей в редкие часы досуга пытался его восстановить. Главная помощь рейнджера-разведчика заключалась в загрузке в восстановленные информационные кристаллы современных картографических данных.
В награду за завершение второго квеста в цепочке, а именно картографирования ста квадратных километров с детализацией 100% и более, Саша получил очень полезное умение — личный гейт раз в сутки на любой участок личной карты, имеющий детализацию свыше 125%. Третий квест в цепочке Великого Картографа требовал открыть не менее тысячи квадратных километров неисследованных земель. Хорошо хоть детализация требовалась средняя, а вот с землями был полный швах. Фронтир вокруг Долины Страха был довольно прилично исследован клановыми и альянсовыми скаутами. Значит, для выполнения условий квеста надо было забираться достаточно далеко. Возможностей клановых порталлёров едва хватало на Долину и ближайшие окрестности, а светить Гильдии Скаутов или Ассоциации Вольных Поисковиков постоянные прыжки одного и того же человека в неисследованные области — значило поставить на этом человеке жирную надпись "Исследователь Детей Ночи".
Кроме того, была проблема с защитой. Отвлекать звезду высокоуровневых ассасинов на сопровождение одного картографа было чересчур накладно. Пока дело происходило в Долине Страха, это было ещё оправдано клановыми интересами, ведь долина де факто являлась собственностью Первожреца и Детей Ночи, но отправлять сильных бойцов "невидимого фронта" в дальние и медленные походы во Фронтир на месяцы и годы никто бы не стал.
Взвесив все за и против, Оркус, к ведомству которого Александр был приписан как разведчик земель и как секретоноситель, принял мудрое решение. Парню устроили полное недельное тестирование на боевые и магические способности, стрессоустойчивость, способность принимать самостоятельные решения, знание устава клана, боевых и дипломатических инструкций и т.д., и т.п. После успешного завершения тестов, что для ребенка, выросшего чуть ли не в клановой казарме, и видевшего своими глазами Битву за Храм, не было чересчур сложно, Саше было присвоено официальное клановое звание "младший сержант" с зачислением в подразделение внешней разведки и правом самостоятельного выхода за стены. Далее был заключён практически стандартный скаутский контракт, с небольшим дополнением — утренние уроки в школе стали обязательны для посещения, до полного завершения программы обучения как минимум до уровня средней школы.
Следует отметить, что Саша был не первым бойцом клана, вышедшим из детей Дока. Но все предыдущие были из более старших по возрасту пацанов и девчонок, а главное, никто из них не получал того уровня свободы как он. Да и для Александра контроль никто не отменял — ежедневные и еженедельные доклады, сброс новых карт и координат обнаруженных постоянных объектов в клановое хранилище карт. Согласно инструкции об особо "вкусных" находках отправлялся доклад через личный чат. В общем, обычные будни разведчика территорий.
Рост в уровнях у Александра сильно замедлился, ведь на монстрах Фронтира, редкие из которых имеют уровень меньше сотни, особо не покачаешься. И пусть на пару с Чутким, выросшем в сильного матёрого пса, Саша был способен порвать на тряпки монстра на двадцать-тридцать уровней выше себя, подловить такого в одиночестве удавалось редко. Зачастую на шум битвы прибегали другие местные жители, и приходилось эвакуироваться или прятаться в невидимости. Кстати, в невидимости или скрыте Саша проводил до 95% времени путешествий по Фронтиру. Это настолько въелось в его натуру, что иногда он забывал выключать эти умения на уроках, за что тут же получал нагоняй от Анастасии Павловны.
И вот сегодня настал день, когда Саша мог реально достичь знакового сотого уровня. Он даже присмотрел для себя небольшую стаю пустынных крыс с уровнями от ста до ста двадцати, которых должно хватить для закрытия полоски. Специально вчера устроил лежку недалеко от их логова, подготавливая себе точку для прыжка. Всё готово: уроки закончены; обед, дающий полезные бафы на силу и телосложение, съеден; дежурный клановый баффер кастанул стандартный пустынный комплект. Пора прыгать. Саша уселся на спину Чуткому, застывшему в позе сфинкса. В таком положении заклинание персонального гейта принимает пса за маунта и телепортирует вместе с пользователем. Теперь надо отрешиться от окружающего и активировав заклинание в течение минуты наиболее точно представлять себя вместе с Чутким на нужном месте. От того насколько четко удастся представить конечный результат, будет зависеть точность и бесшумность переноса.
Вот оно! Вс-с-с. Граница перехода медленно обтекает застывшую композицию из пса и всадника снизу вверх. Вс-с-с-ст! Идеально! Ни миллиметра падения, ни хлопка. Чуткий уже заранее раскрасил свою шкуру в пустынный камуфляж. Это умение он когда-то, в свою бытность щенком, получил из рук самой Макарии. Саша, расширив связь до предела, прислушался к округе ушами своего друга. Тихо. Обычный шум полупустыни — шорох песчинок, тихое подвывание ветра, слабый стук веток спрятавшего их кустарника и легко узнаваемый писк крупных крыс. Отлично!
Саша открывает глаза и практически не двигаясь кастует призыв. Крупный чёрный ворон, от которого сильно разит падалью, выкапывается из песка. Кра! Повинуясь команде, птица взлетает на пятьдесят метров, оглядывая округу. Радар успокаивающе горит зеленым фоном, показывая отсутствие враждебных целей в двадцатиметровом радиусе. Теперь осмотр воздуха — постоянная жизнь во Фронтире прививает свои привычки. И пусть птица Рух в этих местах не водится, но местный орёл или гриф мало чем ей уступает. А если учесть, что там где один гриф, там его соседи и друзья, то лучше бы никого в небе не обнаружилось. Ага, орёл все-таки есть, зато грифов, слава Павшему, ни одного. Ворон взлетает повыше и становиться на круг. Так, стая пустынных волков в полукилометре к западу. Туда не пойдем — опасно.
Вот и первая цель! Крыс-разведчик величиной с хорошую овечку, нюхая воздух, бежит к соседним кустам. Достав из мешка цепочку с гирькой на конце, Саша соскальзывает со спины Чуткого и, стелящимся шагом уходит в подветренную сторону. Пара раскручивающих махов и гирька летит в затылок крысюку. Бух! Оглушение! Крит! Быстрый подскок, цепочку на шею и удушение. Полминуты борьбы, в бесплодных попытках крысы сдвинуть петлю и подать сигнал. Готов! Быстрое лутанье, сброс добычи в сумку Чуткому и новая цель.
Через ещё одного разведчика и пару добытчиков, Саша нарвался. Следующий добытчик оказался только приманкой, за которой следил разведчик побольше. Он успел таки подать условный сигнал. Заслышав призывной писк, на место битвы явились воины крысиного племени, которых пришлось рубить уже мечами. Отравленные мечи ассасинов в ближнем бою и умелых руках оружие страшное, но не в том случае если противников пятеро, все они выше тебя по уровню, а от норы бегут ещё. Пришлось подключать Чуткого и ворона. На звуки битвы и писк сражающихся со всех сторон подтягиваются новые крысиные силы, но боевая тройка с ментальной связью — это тоже крепкий орешек. В ход пошла магия и трюки разбойников. Ослепление, скрыт, обход цели, комбо с кровотечением, отскок, невидимость, еще одно комбо, прыжок на спину Чуткому, мгновенный отрыв на десять метров, скрыт, разделение, атака с разных направлений. Вс-с-ст! Комбо с ударом крест накрест — минус добытчик, кувырок, вспарывающий удар снизу в брюхо — минус еще один. Куда?! Стоять! Удар в затылок от ворона, оглушение, длинный прыжок вдогон и двумя мечами по хребту! Всё! Отмахались! Мана ноль, здоровье 37%, Чуткий — 53%, только ворон почти не пострадал — 87%.
Кра!!! Чёрт! Еще не всё. Из норы вылезли два крыса-гвардейца — размер как у теленка, прочная шкура, костяные нашлепки брони, огромные острые зубы и сто тридцать пятый уровень. Торопливо выпитая бутылочка зелья восстановления еще падает на песок, а в руках у Саши уже материализуется толстое копье-рогатина со специальной горизонтальной планкой. Чу, твой левый, мой правый. Острие вниз, древко почти параллельно земле, пятка в упоре, как учили. Под челюсть и резко вверх! Оп! Удачно — прямо в горло, чуть выше грудной брони. Упор! Теперь, держать! Маны натикало — помочь Чу ослеплением. Ах, ты ж! Соскочил! Ай! Больно же! А копьём в глаз! Что, не нравится? А мы еще пошерудим! Да сдохни ты, сволочь! Фух! Готов! Второй? Тоже готов. Чу, ты как? Терпи друг, сейчас мана накопится — полечу.
Кра!!! Да что там ещё!? Ой, Ё! Крысоматка! Сто пятидесятый уровень! Чу, рвём когти, нам она и с полным здоровьем не по плечу! П-И-И-И! Блин! Парализация 30 секунд. Чу, уходи! Ах, ё! Ты тоже. Ворон, фас! Отвлеки её! Чавк! Вот, блин! Нету больше ворона. Пичалька. Теперь наша очередь. Жаль. П-и-и-и-у! Занг! Хрясь! Хрясь! Хло-оп! Хло-оп! Спасибо тебе дедушка орёл!
Атака пустынного орла была неожиданной и эффективной: парализующий крик, удар когтями, два удара клювом и можно уносить. Все это меньше, чем за три секунды. С другой стороны, судя по батл чату, орел реально дедушка — двести седьмой уровень! При разнице в почти шесть десятков уровней у крысомамки шансов спастись не было. Пока не спадет парализация Саша решил посмотреть сообщения, все равно ничего другого нельзя будет делать еще минуты полторы. Некоторые и этого не могут, так как копаются в интерфейсе глазами. Александр один из немногих, кто смотрит и меняет настройки силой мысли. Скорее всего, ему помогает в этом постоянное мыслеобщение с Чутким.
Итак, сотый уровень перекрыт, причем с большим запасом. Уже опыт за гвардейца шел в зачет сто первого, а уж неожиданный подарок за крысиную матку — локального местбосса — заметно продвинул зеленую полосочку. Всё таки, перед повторной смертью ворон успел клюнуть крысу в уязвимое нёбо, нанеся критический удар. Поскольку сегодня, в целях наибольшего набора личного опыта, Саша с Чутким не были объединены в группу, а Дедушке Орлу опыт из-за разницы в уровнях начислялся по минимуму, то все остатки были слиты владельцу пета, т.е. Саше. Вон уже и клан поздравляет.
От лица Детей Ночи, поздравляю с получением сотого уровня, боец! Так держать! Наше дело правое!
Алорриенар.
PS: Наградные эликсиры можешь получить у Дурина.
Да, клан заботиться о своих. "Детям Дока" в качестве награды за достижение знаковых уровней — десятого, тридцатого, пятидесятого и сотого — выделяется из клановой казны по пять столь необходимых им бутылочек с зельями повышения базовых характеристик. Награда прямо скажем — царская. Ведь, даже благодаря тому, что клановые алхимики разгадали секрет состава, и для клана зелья производятся по себестоимости, цена одной порции составляет двести восемьдесят золотых, и то за счет того, что большинство ингредиентов тоже собирают клановые сборщики. Опытные игроки рекомендовали не использовать первую, а некоторым и вторую награду до тех пор, пока не станет реально тяжело двигаться дальше. Совет дельный, так как на начальных уровнях некоторые недостатки можно заметно поправить правильно подобранным снаряжением. А на тридцатом у большинства происходит окончательная специализация, которая может немного поменять приоритеты в прокачке, да и классовые бонусы могут измениться. На пятидесятом обычно открываются знаковые классовые умения, выбор которых тоже может поправить приоритеты.
Далее вполне ожидаемое сообщение от администрации или что там сейчас её заменяет:
— Поздравляем, вы получили новый уровень! Текущий уровень 100!
- Расовый бонус: Дух +1!
- Классовый бонус: Ловкость +1! Интеллект +1!
- Доступно 5 единиц характеристик!
- Доступна 1 единица Таланта!
— Поздравляем! Вы достигли сотого уровня!
— Теперь Вы можете разблокировать одну или несколько смежных веток развития.
— Более подробная информация доступна в Вики Друмира.
— Внимание! Вы достигли уровня блокировки. Накопительный счет очков базовых характеристик разблокирован.
— На счету 520 единиц характеристик.
— В связи с национализацией проекта, дополнительных очков характеристик не начислено (см. заявление корпорации Друмир).
При клике на последнюю фразу, выползает стандартная, уже набившая оскомину, закладка-дисклеймер:
— В связи с национализацией проекта, все сервисы временно недоступны.
— Внимание! Вы играете на свой страх и риск! Корпорация Друмир снимает с себя всякую ответственность за возможный физический, финансовый или моральный урон. Да поможет вам Бог!
Вполне ожидаемо. Про этот кидок от корпорации Саша знал, а конце концов, он не первый из детей, кто достиг сотого уровня. В качестве извинения за несбывшиеся надежды, администрация стыдливо прикладывала бонус из пяти бутылочек эликсира увеличения базовых характеристик и одной Зелья Мудрости, без указания причин такой "щедрости". Ладно, хоть накопленные очки вернули. Есть у Александра слабая надежда на возможность выцарапать недоданные очки, благо клановый юрист правомочность возможной претензии подтверждает, но весь вопрос в том кому и на кого эту претензию предъявлять.
Рассматривать свои характеристики дальше Саша не стал. Во-первых заниматься распределением очков второпях и в полевых условиях не следует — можно напортачить, а во-вторых редко используемые вкладки персонажа и дерева талантов надо будет вытаскивать из глубин подсознания с заметным ментальным усилием. Лучше такими вещами заниматься в хорошо защищенной клановой цитадели.
Как только спала парализация Саша сразу же кастанул нового ворона, и отправил его вверх, для наблюдения за округой. С радостным "Кра!" воздушный разведчик поднялся повыше и самостоятельно стал на круг. У Саши давно сформировалось убеждение, что он каждый раз вызывает одного и того же ворона, помнящего свои предыдущие псевдожизни. Одним более качественным овладением методами управления вызванным созданием не объяснить таких вот совершенно самостоятельных действий.
Получив от Чуткого права на обыск павших от его зубов врагов, Алекс быстро пробежался по полю боя, убирая тела первой фазы. Не то что бы там был сильно хороший лут — в основном пара монет, куски крысиного мяса и шкурки. Иногда попадались различные крысиные кости, чаще всего черепа, и мусорная ювелирка, но и она пойдет в дело — мастера клана навострились разбирать слабенькие кольца на ингредиенты, чтобы из полученных металлов и камней сделать что-то более нужное. Кости тоже пойдут в дело или на продажу — они ценятся шаманами гоблинов, гнолов и орков, особенно те, что были добыты в бою. Если же собрать более менее полный скелет, то можно заинтересовать кого-то из некромагов.
Перед потрошением двух гвардейцев, Саша, тяжело вздохнув, достал из сумки нож свежевателя. Здесь придется поработать руками — очень уж хочется срезать все костяные пластинки брони. Такие способности присущи в основном "местному" составу клана и детям, редко кто из старшего поколения может реально свежевать добычу. Да они и заморачиваться не станут — нужны тебе пластинки брони с крысюка, которые в луте появляются с вероятностью процентов десять, то пойди и убей десяток крыс, и будет тебе счастье. Надо весь комплект? Тоже ничего страшного — денек другой геноцида крыс и получи весь набор. Тут, правда, есть одна проблема. Крысы сотого уровня имеют период возрождения три-четыре часа, местные гвардейцы, скорее всего, восстанут часов через шесть, а крысоматка, наверное, появиться только через сутки. Так что лучше Саша, немного перемажется в крови и часик поработает ножиком, чем будет неделю фармить крысиную нору.
Есть у подобного подхода другой подводный камень. Если уж ты решил свежевать тушку поверженного врага ножом, то делай это аккуратно. Вероятность разрушения или потери качества для извлекаемых частей, прямо пропорциональна их вероятности попадания в луте, и обратно пропорциональна умелости рук свежевателя. Ну и естественно лутать остатки после свежевания большого смысла не имеет, полученные таким образом ингредиенты имеют ужасное или очень плохое качество, даже если ты в их направлении ножом даже не тыкал. Все не свойственные данному телу предметы, типа денег или снаряжения, после обыска или свежевания ножом в луте не появляются вовсе. По мысли аналитиков, таким образом работают компенсационные механизмы мира.
Через полтора часа возни у Саши набрался полный набор костяной брони крыс-гвардейца на сотый уровень, и еще часть предметов, чуть худшего качества, составила три четверти второго. В принципе, время, потерянное на работу ножом, уже окупилось. Даже один такой комплект потянет на аукционе дороже, чем стоил бы весь возможный лут с гвардейцев. Осталось проверить нору на предмет ухоронок и можно отправляться домой.
— Смотри, Чуткий, слепые крысёныши! — иногда, устав от постоянного напряжения при мыслеречи Саша переходил на речь устную, благо Чуткий понимал его влёт, — Да, щас! Я те дам "давай сожрём"! Их же приручить можно! — разведчик рачительно сгрузил гнездо крысы вместе с мелкими обитателями в инвентарь, — Вдруг кому нужен крысо-пет? Ну, мало ли кому... Гномы же хомяков в своих пещерах разводят, может есть те, кто крысов будет на веревочке водить, — раздумчиво закончил он, отвлекшись на пискнувшее сообщение о найденном кладе.
— Хе! Ну ты сравнил! То были маленькие зомби-крысы, а тут можно вырастить крупного крысиного-воина. В конце концов, кому-нибудь из мелких на прокачку отдать. Искре? Э.. А ей зачем? Щенки будут? Интересно от кого? Ха!!! Ну ты красава!!! Поздравляю! Хорошо, будет им на ком тренироваться. Ладно, ладно, улучшатель породы, хватит меня гордостью давить, лучше воздух понюхай, а то мне кажется, что в этом отнорке ещё что-то есть. Вверху под потолком? Ага, вижу!
Возвращение домой прошло обыденно — стандартный телепорт и Саша с Чутким в Портальном Зале, где в норме поставлены биндпоинты у всех уходящих за стены. Сюда же ведут клановые эвакуаторы. Приветствия и поздравления с удачной охотой от дежурной звезды и пары лекарей. Далее стандартный послерейдовый маршрут. Первым делом сброс Дурину электронного отчета по луту. Через короткое время, также в электронном виде, придет его оценка стоимости и списки: того что подлежит обязательной сдаче в кланхран; того что клан заберет по приоритетным запросам; того что пойдет на клановые склады или мастерские для возможного использования в будущем; того что клан готов принять на реализацию и, наконец, того что клану не нужно.
Каждый список кроме самих предметов содержит и их оценочную стоимость, которая, кстати, немного зависит от клановой репутации добытчика. Все списки, кроме первого и частично второго, можно проигнорировать, просто выплатив клановый налог в размере 10% от добычи. В принципе, можно обоснованно оставить себе предметы и из первого списка, но тут уже есть риск просесть в репутации — обоснование должно быть веским. Так же можно получить минуса, если зажилить и никак не использовать предметы из списка номер два или продать на сторону что-то из третьего. Естественно, так как вылазка была личная, а не клановый рейд, то добыча полностью принадлежит Александру и выкупается Детьми Ночи по обозначенным ценам. В принципе, Дурин свое дело знает, и цены у него честные — медаль "Чистые руки" обязывает. Так что Саша оставлял себе обычно только нужную снарягу и ингредиенты для личного крафта. Сегодня он оставил еще крысенышей и крысиное мясо, с пометкой "в подарок гончим".
Далее спуск на крафтовый склад — место обитания старшины Зарубы, и сдача шкурок, костей и прочей ерунды. Броня крыс-гвардейцев ушла в мастерские для починки, дополнения комплектов и энчанта резчиками, с последующей их продажей через клан. Здесь же подбили финансовые итоги вылазки, начислив причитающиеся разведчикам суммы на их счета в банке альянса. Сбросив из сумок весь лишний груз, Чуткий лизнул Сашу в ухо и умчался по своим делам.
Последний этап — дневной отчет непосредственному начальству. Лейтенант Стылый, получив полную карту пещеры с пометками ловушек и тайников, а также батл-логи, быстро просмотрел их, хмыкнул и добродушно спросил:
— Слушай, Второй, ты почему на старшего сержанта не сдашь? Судя по логу боя, ты уже готов.
— Так с параметрами надо сперва разобраться, тащ лейтенант.
— Ты не затягивай, давай, дело для тебя есть.
— Дело?
— О нём не сейчас. Сегодня распредели параметры, отдыхай, празднуй. Явишься завтра к восьми утра, тогда о деле поговорим. Сейчас свободен!
— Есть, явиться завтра к восьми утра. Есть, быть свободным.
Интересно, конечно, что начальство приготовило, но это действительно подождет. Саша заслал Бэримору запрос на выделение площадки для пикника в пределах второго кольца стен. В ответ получил поздравления, ссылку на карте на удобный навес с мангалом рядом со входом в логово гончих и карточку с праздничным меню. Тут же мигнуло приватное сообщение в клановом чате с заголовком "Сюрприз!". Клан брал на себя расходы по организации праздника, в качестве ответной любезности попросив придать ему открытый статус. Несколько ошалев от вовлеченности клана в рядовое, в принципе, событие, Саша отбил согласие и полюбовался на еще одно клановое сообщение, приглашающее Детей Ночи, а так же всех желающих, на празднование, посвященное получению бойцом клана Александром Вторым сотого уровня.
Еще раз удивленно покачав головой Саша отправился в свою комнату, расположенную в одной из башен первого кольца стен. Для того, чтобы вытащить в активный интерфейс основательно подзабытую вкладку параметров персонажа, Александру понадобилось около сорока минут медитации. Вкладка плавала, дрожала, расплывалась. Цифры на ней прыгали, меняя значения каждую секунду. Приходилось снова перенастраиваться. Наконец все успокоилось и границы стали четкими.
Первый же взгляд на стабилизировавшиеся значения разрушил спокойствие транса. Трехзначные числа в графах основных параметров настолько не соответствовали примерным прикидкам, что Саша в конец обалдел. Например, вместо ожидаемых 128 поинтов в Ловкости, из которых 2*29 — классовый бонус разбойника за первые 30 уровней и 70 единиц от классового бонуса рейнджера, в этом параметре светилось 498! А ведь вся одежда и снаряжение Александра были направлены на компенсацию провала в Силе и Телосложении. Разве что клинки ассасинов имели плюсы к Ловкости, но они сейчас не экипированы.
Еще полчаса ковыряния в интерфейсе позволили прояснить хоть что-то. Саше удалось разделить итоговые цифры по источникам формирования: вложение очков параметров, расовый бонус, классовый бонус, пожизненные бафы/дебафы, достижения, зелья параметров, снаряжение, временные бафы/дебафы. В итоге значение Ловкости разбилось на следующие цифры, соответственно: 498 = 247 + 0 + 128 + 23 + 100 + 0 + 0 + 0.
Классовые бонусы, понятны. Разбойник давал за каждый уровень две единицы ловкости, а рейнджер-разведчик на каждом уровне единицу ловкости, на нечетных уровнях единицу духа, отвечающего также за скорость движения, а на четных единицу интеллекта, увеличивающего радиус обзора. Двадцать три единицы пожизненных бафов дали различные "сложные" и "очень сложные" тренировки, по единице за раз. Сотня за достижения пришла за Наездника I, II, III, Вольтижировку I, II и Спелеолога I.
Но откуда 247 единиц распределенных параметров? Ведь они были блокированы в банке. Ответ на этот вопрос пришлось выковыривать из системного лога, который тоже не сразу удалось восстановить. Учитывая, что системный лог Саша и видел-то до этого всего пару раз, год назад, то само его восстановление было достойно достижения. Итак, запись в логе была следующая:
Проведена тренировка на повышение Ловкости с мастером Вячеславом. Тип тренировки: обычный. Качество выполнения: отлично. Результат: распределение одного очка параметров в Ловкость.
Ошибка! Нет свободных очков параметров! Очки параметров помещены в Друмир банк.
Исправление: предоставлен кредит от Друмир банка.
Ждите, идет расчет ставки кредита.
Ошибка! Функциональность блокирована Администратором.
Исправление: ставка кредита 0% в месяц.
Ловкость +1.
Вот такой странный результат. Понятно, что сама функция блокировки очков параметров путем помещения в банк была реализована глупо и криво, но кредиты в тех же очках, это уже чересчур. И в чем бы начислялся процент? Про ловушки договоров детям Яков Соломонович дед Яши Гердта целый курс читает. Как прикинешь, что конвертация кредита в золото могла быть по цене бутылочки эликсира параметров 1 единица = 500 золотых, да еще и месячная ставка, при расчете которой происходит ошибка, была бы в районе 25% и сразу дурно становиться.
Общий итог еще более странный. Классовые и расовые бонусы принесли в сумме 297 очков. Из них 134 — Дух, 128 — Ловкость и 35 — Интеллект. Порядка ста двадцати очков накапало пожизненными бафами за тренировки в статусе "сложно" и "очень сложно". Здесь основной прирост был в Силу, примерно поровну в Ловкость и Телосложение и немного в Интеллект. Еще примерно триста двадцать — это различные достижения. Например, успехи в картографии и учебе вылились в сто сорок очков интеллекта. Были среди них и комплексные достижения типа "Стоика". Пятьдесят семь поинтов дали зелья параметров, как подарочные, так и купленные из собственных средств. Эти были почти поровну распределены между Силой и Телосложением. И последняя категория — семьсот семнадцать поинтов, распределенных тренировками. Из них 43 в интеллект за счет "тренировок" в школе. Остальные почти поровну между Силой, Телосложением и Ловкостью, с небольшим перекосом в последнюю. Телосложение обычно качалось в "комплексных" тренировках либо с Силой, либо с Ловкостью.
Самым напрягающим моментом был обозначенный кроваво-красными цифрами кредит в 198 единиц по распределенным очкам. Это ж теперь сорок уровней его отдавать. Или нет? Не откладывая в долгий ящик, Саша сделал скриншоты своих характеристик и кусков лога и отправил Сиаму, с вопросом, что теперь делать с кредитом. Через минуту чем-то обрадованный клановый аналитик перезвонил сам:
— Привет, исследователь! Поздравляю с соткой! Молодец, что сам докопался. Относительно твоего вопроса, кредит бессрочный и беспроцентный, так что гасить его смысла нет. А если боишься, что поинты будут списываться без твоего согласия, то расслабься — куда направить свободные очки решать только тебе. Правда, теперь халява с получением кредита после тренировок закрылась, если свободных очков нет, то и характеристика не вырастет. Кстати, поздравляю еще раз, можешь гордиться: ты получил максимальный кредит из всех детей, — здесь Андрей отвлекся на несколько секунд, а затем закончил, — Тут Алексей говорит, можешь подходить на площадку, народ уже собирается.
Праздник удался на славу. Народу пришло неожиданно много. Группа "К-9" в полном составе, с пацанами и девчатами которой, Александр тренировался в вольтижировке и владении пиками. Всюду сновали гончие, в расчете на которых и выбиралась площадка. Дроу из состава Ухорезов, посмеиваясь, вспоминали времена, когда охраняли юбиляра целой пятеркой. Несколько боевых звезд, что по наводке исследователя зачищали различные данжеоны во Фронтире. Охотники на крафтовые ингредиенты, которым часто перепадали координаты стаи призрачных волков, зарослей ценного хватай-дерева или тривиального стада легконогих газелей. Зомби-рыцарь — основной танк среднеуровневого кланового рейда, которого когда-то Саша притащил из первого своего похода. Да и просто знакомые и незнакомые люди, дроу, орки, гоблины и другие расы Друмира.
Не сговариваясь, сокланы несли подарки, часть из которых сразу выставлялась на стол, часть вручалась кому-то из детей, а остальные шли в призовые фонды различных конкурсов. Еще в самом начале, оценив размах мероприятия и ценность некоторых подарков, Саша подошел к Алорриенару и сказал, что ему столько не нужно, но вот некоторым из ребят эти вещи подошли бы идеально. Одобрительно хмыкнув, Алексей тут же объявил, что от виновника торжества поступило предложение расширить состав празднующих, и вот этот женский нагрудник ассасина (в этом месте собравшиеся грохнули хохотом) вручается Маше Савеловой, как лучшей наезднице своего поколения. Таким образом, праздник превратился в чествование всех "детей Дока". Для каждого из них руководство клана находило одобряющие слова и ценный подарок.
Расходились глубоко за полночь. В опьянении от впечатлений и реального ощущения силы и мощи, стоящего за спиной, клана Саша поднялся на самую вершину башни донжона. Близко мерцающие звезды на черноте небесной сферы, огни костров внизу, светящиеся в темноте окна замка Проклятого Дома и едва различимые факелы дозорных на крепости Йованны. Настроение было странным — радость, гордость и немного тщеславия. Казалось, что все по плечу и море по колено. Часто в таком состоянии люди делают глупости, вот и Саша не удержался. Абсолютно не сомневаясь, что его услышат, он поднял лицо в зенит и громко сказал:
— Взываю к богам Пантеона Равновесия — Гестии и Асклепию — услышьте меня!
— ЧТО ТЕБЕ НУЖНО ЮНОША, — прогрохотало у Александра в голове, частично смывая эйфорию.
— Справедливости, — ответил разведчик внезапно охрипшим голосом.
— Говори, — женский голос стал тише и как-то строже. Такое ощущение, что после сказанного слова богиня не может отказать просящему просто так.
— Вы знаете, что у меня и еще многих людей был заключен контракт с корпорацией Друмир на проценты по замороженным очкам параметров?
— Знаем, но также мы знаем, что только благодаря этому контракту ты смог получить кредит на 198 очков.
— Этот кредит не покрывает потерь! Только проценты за все отложенные очки должны были составить 272 очка, плюс два экстрабонуса по пятьдесят поинтов за каждые пятьдесят уровней блокировки всех уровневых очков. Итого 372 очка параметров, — эти расчеты Саша уже делал, и поэтому цифры выскочили на язык без всякой запинки.
— И чего же ты хочешь?
— Взыскать со второй стороны контракта недостачу.
— Корпорация Друмир отсутствует в этом мире, — чуть разочаровано отвечает голос.
— Зато здесь есть люди, которые возглавляли корпорацию на момент заключения контракта! И у них до сих пор сохраняются возможности влиять на Друмир!
— Доказательства!
— В доказательство привожу скриншот части личного системного лога, — Саша вызвал перед собой тот же скрин, что и отправлял аналитику, — Как видите, функциональность кредитования по очкам параметров блокирована Администратором. Это сделано уже после национализации корпорации и разрыва связей с Землёй, так как в ранних сообщениях в этом же месте написано "функциональность недоступна". Значит, кто-то сохранил административный доступ, как минимум к Банку Друмира.
— Хм... Допустим ты прав и есть в Друмире люди, которые несут ответственность за дела корпорации. Откуда они должны взять недостающие очки параметров, чтобы рассчитаться с тобой?
— Э... М... Они же получают параметры с каждым уровнем, как и мы? Пусть отдадут часть своих.
— С потерей уровня? — внезапно вступает в беседу мужской голос.
— Зачем?! Уровень пусть остается прежним.
— О! Да ты жесток, мальчик.
Только после этих слов до Саши дошло, на что обрекается, например, персонаж сотого уровня, потерявший примерно половину своих параметров.
— Это не важно! — Саше показалось, что в голосе Гестии проскользнул едва сдерживаемый азарт охотника, которому рассказали о новом способе ловли дичи, — Важно другое. Даже боги не совершают деяний просто так. Чем ты готов пожертвовать, юноша.
Сложный вопрос. Что нужно богам? Служение? Но Саша, как и все остальные дети, имеет богом покровителем Макарию и менять её не будет ни за какие коврижки. Золото? У него есть немного, но вряд ли этого хватит богам. Опыт? Спасибо, он и так достается с трудом. Хотя...
— Десять процентов от причитающихся мне по контракту очков.
— Да ты наглец! За десять процентов пусть тебе Павший помогает!
— А я считаю, что десятина это справедливая доля, — набычился Александр,— И, кстати, спасибо за подсказку, надо будет к Неназываемому обратиться, — где-то на грани сознания прозвучал тихий смешок. Значит Неназываемый следит, за своим несколько зарвавшимся почитателем? У Саши будто гора с плеч свалилась. Он не один!
— Десять процентов это вполне достаточная доля, — торопливо вступает в разговор Асклепий. Не иначе он тоже почувствовал присутствие темного божества, — На что ты планируешь потратить дополнительные очки?
— В первую очередь на погашение кредита. Это будет справедливо, — а ещё Саша подумал, что не стоит тащить на себе долг в вечность, даже если этот долг бессрочный и беспроцентный.
— Принимается. Ты просишь только за себя или за кого-то ещё?
— Я прошу за всех, кто был подобно мне, обманут корпорацией, — Саша решил не пускать дело на самотёк. Не все дети понимали слова контракт, кредит, долги и прочие премудрости. Не факт, что им удастся договориться с богами на тех же условиях.
— ДА БУДЕТ ТАК! — похоже, Гестии надоело ждать.
Раскат грома и едва слышный на его фоне астральный хлопок. Саша остался на вершине башни один. Тут же у него прозвенели бубенцы достижений:
— Внимание! Получено достижение "Борец за справедливость".
— Внимание! Получено достижение "Говорящий от имени...".
— Внимание! Получено достижение "Договор с богом!".
От немедленного просмотра описаний Сашу отвлек очередной хлопок, заглушенный перезвоном колокольчиков. Ох! Рядом с Александром материализовался Неназываемый.
— Молодец! — божество довольно повело плечами укутанными плащом тьмы, и радостно улыбнулось застывшему в восхищении последователю — Как ты их красиво на "справедливость" поймал. Они теперь вынуждены будут сделать всё, для того чтобы найти руководство корпорации.
— Кха, может стоило отдать эту миссию Вам?
— Нет. Богов для обращения ты выбрал идеально. Восстановление равновесия — это не моя миссия. А у Гестии к админам свои немаленькие счеты имеются. И прекрати мне выкать, — чуть поморщился Павший, — задолбали уже этим выканьем. Нет, чтобы просто так пригласить! Выпить, поговорить. Да вон хотя бы на праздник сегодня могли бы позвать?!
— Ну не мне же это делать? — тут же возмутился несправедливым обвинением Саша, — Я ж даже не жрец? Я сам не думал, что такое торжество получиться. Хорошо хоть на ребят удалось немного стрелки перекинуть.
— Не жрец, говоришь? Это можно исправить..., — Неназываемый чуть склонил голову к плечу, разглядывая Александра.
— Внимание! Получен статус "Младший жрец Тёмного Пантеона".
— Изучено должностное умение "Обращение к богу".
— Изучено должностное умение "Малое благословение".
— Изучено умение от бога покровителя Тёмного Пантеона: "Тень Неназываемого".
— Вот, так лучше! — подмигнул бог, — И раз не забыл про всех остальных обманутых, то прими соответствующее умение, — Павший положил на плечо Саши руку, — Используй его с умом.
— Изучено уникальное умение: "Помощь Неназываемого".
— На будущее, — Павший становиться серьёзным, — будь очень осторожен и внимателен при заключении договоров с богами. Особенно с древними. Они очень хитры — пытаются повернуть всё так, чтобы получить лучшую жертву, а сделать по минимуму. Сегодня тебе повезло, что Гестия сильно торопилась отомстить, но так будет не всегда.
— Сегодня ты хорошо выбрал место разговора — возле своего алтаря я почувствую любого бога, как бы он ни прятался. Я присматриваю за моими последователями, но вас много, а я один. Не забывай, что у тебя теперь есть возможность поговорить со мной и не стесняйся обращаться в сложных ситуациях. Если смогу — помогу или хотя бы совет дам, — Павший еще раз одобрительно осмотрел своего новоявленного младшего жреца, — До встречи, — и шагнул в портал.
Несколько секунд восхищенного ступора, сменились у Саши лихорадочной деятельностью. И только закончив набивать пятую пробирку искрами божественного присутствия, он наконец-то поверил, что это было с ним и взаправду. Прям, не вериться, но светящиеся пробирки в руках, и подмигивающие сообщения в интерфейсе, четко показывают — было.
А в пять часов утра Саша, а вместе с ним и почти сотня детей Дока, а также еще несколько миллионов разумных в разных кластерах, были разбужены редким звуком божественного сообщения:
— ВНИМАНИЕ! ГЛОБАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ! Возрадуйтесь обманутые! Пантеон Равновесия восстановил справедливость! С ответственных лиц взысканы все проценты по договорам блокирования единиц базовых характеристик! Дополнительные очки, за вычетом десятины в пользу Пантеона Равновесия, зачислены владельцам договоров! Справедливость восторжествовала!
— Внимание! Доступно 335 единиц характеристик. Погашен кредит 198 единиц. У Вас 137 нераспределенных единиц характеристик.
Скрытая локация "Остров Водяного Дракона"
Бывший глава Департамента Разработки и Интеграции корпорации Друмир Дейв Рубэк проснулся от невыносимой тяжести. Черт! Опять, похоже, сработало обессиливающее "Проклятие Водяного Змея". Ну кто же мог предположить, что эта водная тварь так раскачалась на злобных акулах?! Хотя парни из разработки клянутся, что этого не было предусмотрено. Триста шестьдесят второй уровень, вместо исходного трехсотого! Неудивительно, что собранный рейд, в котором было только четверо игроков выше двести семидесятого, лег на дно вместе с драккаром. При такой разнице в уровнях даже характеристики, поднятые зельями параметров до максимума, не играют. Жалко корабль, он денег стоил. Больших денег. Но это ничего — золото в Гоблинской Шахте еще много, отберем. Намного хуже повторяющееся раз в несколько дней проклятие слабости, разбивающее старший состав их небольшого клана. Ничего, ничего через час дебаф уменьшится и можно будет встать.
И все-таки он был прав, что не поселился в Авалоне вместе с остальной верхушкой корпорации. Да, там было бы проще, и, что уж говорить, намного роскошнее, но страшно представить, что бы с ними случилось в этом гадюшнике в текущем состоянии. Он ведь даже шкуру пещерного медведя, служащую одеялом, и дающую, спящему под ней, ускоренное восстановление маны и хитов, не может сейчас самостоятельно скинуть. Ничего, придет день и они убьют пакостного змея, снимая проклятие. А потом еще раз и еще, и так до бесконечности, до исчерпания всех ценных ингредиентов.
Успокоив нервы в который раз данным обещанием, Дейв решил посмотреть клановые новости. Устав на прошлой работе от постоянного потока "важных", "очень важных" и "безумно важных" сообщений в любое время дня, в новой жизни Рубэк наслаждался возможностью отключить все входящие. Ну во-от, так и знал! Латиносы косорукие, ни дня без него не могут! Опять весь чат важняками заспамили! Что опять случилось? Дейв читал и чувствовал, как тело покрывается холодным потом. Он заперт в личных покоях, доступа куда нет никому. Все стены, окна и дверь имеют читерский параметр "неуничтожимо". Во всех базовых показателях стоят тоскливые нули. Полоска статуса пугает бесконечными дебафами слабости. Одежды мага-дамагера зачарованы на интеллект и запас маны. Эликсиров параметров в инвентаре нет, да и если б были, толку не было бы — выше капа не прыгнешь. Мигает красным вскрытая консоль шифросвязи, в которую, в нарушение всех и всяческих инструкций, занесены имена персонажей значимых людей из списка "Ковчег". И как венец "за неоднократное нарушение условий контрактов" блокирована административная консоль, а за "лживый язык" наложена "молчанка" на год. Дейв читал и горькие слезы бессилия скатывались из его глаз на подушку.
КОНЕЦ
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|