Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Чистильщик (Литрпг)


8 256 +1    0    22    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Юмор
Размер:
22 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
06.02.2014 - 26.04.2014
Рассказ, написанный на конкурс LitRPG "В игре...", так что жанр - соответствующий.
За драку, Сергей впервые оказывается осужден и приговорен к административно-виртуальному наказанию. Две недели он должен отработать в симуляторе виртуальной реальности, выполняя тяжелую, нудную и бессмысленную работу. И только снова оказавшись на свободе он понял, чем именно занимался...
 
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
 
 
 

Чистильщик (Литрпг)


— Имя?

— Сергей Разумовский.

— Фамилия?

— Петрович, — на автомате отозвался я, не успев сообразить, что глупая программа мой первый

ответ зафиксировала в качестве имени, а второй, соответственно, в качестве фамилии.

Впрочем, как человек, впервые в жизни осужденный по уголовной статье, пусть и административно, я

имел право не некоторую рассеянность.

— Отчество? — прозвучал третий вопрос, окончательно разрушив мои надежды на создание аккаунта с

нормальными человеческими ФИО. Проклятье!

— Первый! — внезапно пришло мне в голову.

— Дата рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.

— Чего? — не сразу сообразил я. Чего уж там, кулаками мне работать привычнее, чем головой.

— Неверный формат данных. Введите дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.

— 21.02.2034! — смекнул я, о чем идет речь.

— Петрович Сергей Разумовский Первый. Создание вашего виртуального аккаунта в системе правосудия

завершено. Подождите, пока программа виртуального судьи закончит анализ ваших правонарушений и

определит меру наказания.

Перед моими глазами зажегся цифровой индикатор загрузки:

"#####______________ 15% завершено".

А это означало, что я уже подключен к Вирту — глобальной виртуальной сети, охват которой составлял почти 83% населения всей нашей планеты в возрасте от 8 до 70 лет. Точнее, к той ее части, которая была создана специально для таких, как я.

Но, вернемся к нашим ботам, как говорится в пословице. Точнее к тому, что привело меня к первой

за неполных 30 лет административно-виртуальной отработке. Дело на самом деле обычное: пьяная

компания малолеток, одинокая девица в темной подворотне и, разумеется, одинокий герой, который решил вступиться за честь красавицы. Как потом оказалось, красоты той было целых сто кило, и это не считая баллона (именно так, баллона, а не баллончика!) со слезоточивым газом, которым девица щедро окатила и несостоявшихся насильников, и еще менее состоявшегося спасителя.

Тем не менее, заявление сосунки накатали по всей форме, даже приложили к нему справки от врачей

и заявления десяти свидетелей. Конечно, все липа, но и фамилии у малолеток оказались куда как

интереснее, чем у "Петровича Первого". Вот и определили меня на административку сроком на две

недели. Разумеется, на виртуальную. И это я еще легко отделался, не считая солидного штрафа. Спасибо

моему школьному приятелю Семке, который как раз получил лицензию юриста и взялся меня защищать.

"#################_ 95% завершено".

Замигала надпись, предупреждая о скором завершении процесса. Знать бы еще, что за этим последует. О виртуальных отработках мне рассказал Сёма. Обычно нарушителя назначают на какую-нибудь сложную физически или просто нудную работу в один из виртуальных миров — игровом или просто в интерактивном приложении. Ресурсы копать, книжки в библиотеке по алфавиту ставить или на приемку лута от игроков поставить могут. Это если административная, как у меня. А если уголовка — то преступника отправляют в специально созданный для преступников мир, где и условия пожестче, и работа не в пример сложнее.

"Анализ завершен! Административная мера наказания утверждена..."

Ну, вот и все, понеслась, родимая! Словно невидимый вихрь подхватил меня, закружил и сперва

сплющил в лепешку (нет, это было не больно, скорее странно...), а потом заново надул до исходных

форм и размеров. А пока все это безобразие со мной творилось, вокруг изменилась обстановка. Да и я

сам тоже — изменился.

Я оказался на какой-то стройке. Или, скорее, на заброшенном строительном объекте, который находился в таком состоянии, словно его неделю бомбардировщиками утюжили. Вокруг валялись обломки бетонных плит, куски арматуры, битые кирпичи и прочий строительный мусор всевозможных форм, размеров и материалов. Дом из этого вряд ли построишь, так что скорее всего мне придется заняться уборкой. Тем более, что наряд как раз соответствовал.

Настала пора разбираться со своим виртуальным воплощением. Во-первых, появился примитивный

пользовательский интерфейс: полоска-индикатор непонятного назначения, а под ней три картинки. Во—

вторых, я был одет в яркий оранжевый комбинезон и синюю кепку. Ну и, в-третьих, на правом плече

висела сумка, вот только веса я ее совершенно не чувствовал.

Мысленно нажав на первую картинку, я открыл окно своего персонажа. Так, что тут у нас?

"Чистильщик 1 уровня" — это, стало быть, я, собственной персоной.

"Сила — 1"

"Скорость — 1"

"Энергия — 100%"

"Экипировка: комбинезон Чистильщика"

Скудновато. Ни тебе карьерного роста, ни интеллектуального развития, ни каких-нибудь умений. Даже шкалы опыта нет. Зато стало понятно, что это за полоска — энергия.

Вторая иконка открыла передо мной содержимое сумки. Здесь все оказалось просто: лом, лопата да

строительная тачка, непонятно как уместившиеся в весьма негабаритной наплечной сумке. Во-истину,

пути программистов неисповедимы.

Третья иконка отвечала за журнал заданий. Собственно, оно там было всего одно:

"Задание 1. Расчистить площадку от мусора".

И все, больше никаких инструкций. Ни времени, отведенного на выполнение задания, ни награды за

выполнение. Впрочем, это ведь и не игровой симулятор, а я не игрок, а на отработке — наверняка вкалывать предстоит отсюда и до ужина, полный рабочий день. Разве что работа эта — неоплачиваемая.

"До начала первого этапа отработки осталось 10... 9... 8..." — начался вдруг отсчет. Цифры

вспыхивали и гасли прямо передо мною, а приятный женский голос называл их вслух.

Вот только куда мне все это добро девать? Я судорожно крутил головой по сторонам, в поисках какой-нибудь свалки, контейнеров, мусоросжигателя — да хоть чего-нибудь! Поиски увенчались успехом:

в двадцати шагах обнаружилась довольно глубокая яма, на дне которой лежал похожий мусор — ящики,

арматура, обломки блоков. Значит, туда и буду все сваливать, благо тачка для транспортировки имеется.

Браться за работу я особо не спешил: все равно у меня рабочий день нормированный. Поплевал на

ладони, погрел руками ломик, потратив на эти приготовления минут пять. И тут острая боль пронзила

меня, словно через позвоночник пропустили раскаленную иглу снизу доверху. То ли колени мои от боли

подогнулись, то ли лицо друг потяжелело на пару центнеров, но землю я расцеловал быстро и сильно.

"Предупреждение о нарушении режима отработки." — прокомментировал мои мучения все тот же женский безучастный голос.

Боль ушла полностью и так же внезапно, как и накатила уже через пару секунд. Вскочив на ноги, я

ощупал ушибленное лицо (кажись, не пострадало) и, схватив кирпич поменьше, бегом рванул к яме.

Сбросив груз, вернулся назад, схватил какую-то арматуру и снова бросился к яме. Избавившись от

железяки, вытер с многополигонального лба несуществующий пот и посмотрел на шкалу энергии:

"Энергия 94%"

Упс. Много я таким темпами не набегаю, свалюсь без задних ног, передних рук и без сил. Конечно,

устать по-настоящему в игровой симуляции я не мог, но наверняка обнуление шкалы не закончится ничем

хорошим. Как минимум, не буду способен выполнять работу. А филонить после недавней демонстрации

наказания за отлынивание — ой как не хотелось, пусть даже и по техническим причинам. Поэтому

следующий кусок бетона я не спеша взвалил на тележку и неторопливо покатил к яме.

"Внимание! Ваш коэффициент полезной деятельности недостаточно высок. До получения предупреждения

осталось 5... 4..."

— Да что б тебя! — и я снова рванул к яме со всех ног.

Получалось, что лениться и медлить нельзя — будет больно. Спешить тоже — выдохнусь и огребу по

полной за нулевой КПД, рухнув без сил. Интересно, а от чего зависит расход и приход энергии?

Потратив около получаса на эксперименты и раз пять нарвавшись на предупреждающий счетчик я выяснил следующее:

1) Расход энергии не зависел от веса и типа груза, просто если я что-то тащил — она тратилась.

2) Чем быстрее я двигался, тем больше тратил энергии.

3) Восстанавливалась энергия, когда ничего не таскал.

Опытным путем я определил оптимальную скорость, с какой мне требовалось таскать мусор к яме,

чтобы на обратном пути восстанавливать всю потраченную на путешествие энергию и при этом

поддерживать проклятый КПД на должном уровне.

Через два часа мотания туда-сюда я выяснил еще кое-что. Оказывается, что все предметы делились

на два типа: подъемные и неподъемные. Когда я пытался поднять какую-нибудь хитрую загогулину или

фигурную балку, то просто вылезало предупреждающее сообщение:

"Недостаточно силы, чтобы поднять этот предмет".

При этом все, что я мог поднять, весило примерно одинаково, около десяти килограмм. Правда, все

равно в тачку одновременно можно было уложить только один предмет, уж слишком крупные они были. Как ни старался, не смог я придумать способа утащить побольше. Ну да ладно, и так сойдет.

Приноровившись к оптимальному темпу расхода энергии, я уже действовал, словно робот по заданной

программе: выбрать обломок -> уложить в тележку -> прогулочным шагом к яме -> сбросить груз ->

вернуться назад -> повторить... И все это — сохраняя оптимальный темп движения. Если бы не системное

сообщение, то так и гулял бы туда-сюда:

"Первый этап отработки административного наказания закончен".

— Уррра! — заорал я, пинком ноги опрокидывая тележку и ударяя кулаком по кнопке выхода.

Выход из Вирта был неощутим. Просто на краткий миг все вокруг потемнело, и я оказался в реальном

мире, в комнате регистрации нарушителей. Еще с десяток таких же, как я, уголовников сидели у стены

на своих табуретах и пытались проморгаться или размять затекшие руки-ноги. Все, рабочая смена

закончена и мы можем возвращаться по домам, чтобы завтра снова вернуться сюда, согласно предписанию суда...


* * *

*

— Имя?

— Сергей.

— Фамилия?

— Разумовский... Тьфу-ты! Отмена! — заорал я.

— Отчество? — не обращая внимания на мои вопли, продолжала программа регистрации аккаунтов.

Мда, а я-то уж думал, что хуже моего "Петровича Первого" быть не может. Наверняка же тупая

программа записала мои вопли в качестве фамилии.

— Регистрацию отменить. Залогиниться под существующим аккаунтом, — успокоившись, скомандовал я.

Не хватало еще потерять один день отработки, создав новый аккаунт в исправительной базе. Ну уж

нет, быть мне Петровичем Первым, чего уж там. Снова закружил меня знакомый вихрь, и вокруг

отрисовалась уже знакомая площадка, заваленная строительным мусором, которого заметно прибавилось.

Скорее машинально, я открыл окно параметров персонажа. Оп-па! А меня, оказывается, повысили.

"Чистильщик 2 уровня" — мелочь, а приятно.

"Сила — 2"

"Скорость — 2"

"Энергия — 100%"

"Экипировка: комбинезон Чистильщика"

Я стал быстрее и сильнее, чтобы это не значило. А что же у нас в сумке?

Здесь меня тоже ждал сюрприз: вместо строительной тачки в сумке лежала "строительная тачка М2",

чтобы это ни значило. В журнале заданий тоже появились изменения, правда, незначительные:

"Задание 2. Расчистить площадку от мусора".

Да здравствует труд, бессмысленный и беспощадный! Ладно, дело уже привычное. Взять обломок.

Загрузить в тачку. Тащить к яме. Выгрузить. Вернуться. Взять обломок...

"Внимание! Ваш коэффициент полезной деятельности недостаточно высок. До получения предупреждения осталось 5... 4..." — раздался приятный, но совершенно безучастный женский голос.

Я ускорил шаг, косясь на индикатор энергии, но ее расход был в пределах нормы. Выходит, теперь

я мог таскать этот хлам быстрее? Точнее, я ДОЛЖЕН БЫЛ таскать его быстрее! Вот тебе и "Скорость —

2". А как насчет силы?

Чтобы проверить возникшую догадку, я попытался поднять металлическую загогулину, которая еще

вчера была для меня слишком тяжелой.

"Недостаточно силы, чтобы поднять этот предмет".

Факир был пьян, и фокус не удался. Впрочем, в тачку она все равно бы и не влезла. Зато вон тот

обломок... Я ухватился за пару крест-накрест соединенных балок и с легкостью забросил их в тачку. А

ведь вчера такой трюк оказался невозможен! Значит, будет проще собирать мусор.

Снова выбрав оптимальный по расходу энергии ритм, я начал таскать обломки и сваливать их в яму.

И так целый рабочий день. И на следующий день. И еще. И снова. Каждый новый день рос мой уровень,

увеличивались оба параметра, а программа требовала таскать мусор все быстрее и быстрее, угрожая

объявить мой КПД слишком низким, со всеми вытекающими. К концу срока отработки я уже носился как

угорелый, хватая первый попавшийся обломок (а поднять я мог их уже все), швыряя его в крупногабаритную тачку уже модели М14 и бегом оттаскивая к яме. Выбрасывал мусор и снова бегом

назад. Монотонная, нудная и совершенно бессмысленная работа, как и положено на административках.

Я даже успел познакомиться с несколькими собратьями по несчастью, которые вместе со мной

приходили в исправиловку и вместе со мной уходили, когда заканчивался рабочий день. Один из них

занимался сбором урожая, сбивая бесконечно появляющиеся разноцветные яблоки с дерева, а второй —

вырезал фигурки из цветного картона размерами 3х3 метра. Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире. Кому-то с тележкой, полной строительного мусора бегать в пыли и спотыкаясь об обломки, а

кому-то — ножницами щелкать в кожаном кресле да прохладном кабинете...

Две недели пролетели быстро. Руки и ноги в конце рабочего дня гудели, словно я и впрямь таскал

эти трижды проклятые тележки, и даже до дому я добирался, пытясь отыскать взглядом полоску

индикатора энергии и пытаясь прикинуть, не слишком ли низкий у меня КПД при такой-то скорости.

Работа в Вирте бесследно не проходила. Впрочем, я все равно легко отделался.


* * *

*

— Серега!

— Сёмка! — а вот и мой ангел-спаситель, с которым мы столько лет за одной партой, юрист—

самородок. Лично явился встретить меня у здания "исправиловки" по завершении отработки.

— Ну что, отмаялся?

— Не то слово.

— На свободу, да с чистой совестью? — рассмеялся однокашник и, схватив за руку, потащил меня к

таксомотору, — Надо это дело отметить.

— Знаешь, по-моему я завязал, — припомнил я обстоятельства, в которых угодил в виртуально—

строительный ад.

— Да мы чисто символически, по 10 капель за твою свободу. Тут как раз неподалеку есть игровой

бар.

Отказывать я не стал, в конце-концев, это именно Семен выбил мне двухнедельную административку со штрафом вместо полагающейся уголовной статьи. И вскоре мы уже сидели за столиком в довольно уютном баре, перемывая кости общим друзьям и знакомым, благо жили почти что на соседних улицах, пусть и виделись нечасто.

Когда уже в третий (или четвертый?) раз Семен отошел к бару за очередными "символическими пятью

каплями", мой взгляд привлекли игровые автоматы на одной из стен. Повинуясь внезапному порыву, я

всатл и подошел к игровым матричным панелям и всмотрелся в незнакомые названия: "Галактическое

вторжение", "Сад искушений", "Цветопад" — пожав плечами, я касанием ладони активировал одну из

панелей, выбрав первую попавшуюся. Та мягко засветилась, глаза мои сами-собой закрылись, и я

окунулся в виртуальную реальность игровой симуляции.

"Добро пожаловать на планету М16К, Игрок!" — вылезла приглашающая надпись, от которой я просто

отмахнулся, заставляя исчезнуть, и осмотрелся. Кажется, я загрузил "Галактическое вторжение". Ну-с,

и куда же закинула воля разработчиков будущего спасителя человечества?

Как оказалось, я стоял на дне горного котлована, а на правой руке у меня светилась голубоватым светом перчатка. Хмыкнув, я вызвал экран с описанием игрового процесса:

"Управляя гравитационным манипулятором, вы должны подготовить площадку для временного

космодрома, чтобы космические силы Земли смогли совершить посадку и нанести удар в самое сердце

Империи Турукан!"

Лихо! Пафосно и эпично, в общем, все как положено для игры с подобным названием...

"Бум!" — пока я изучал правила, с неба прилетело нечто громадное и тяжелое, и упало всего в какой-то паре метров от меня, подняв облако пыли.

— Ого! Чуть было не было, — шуткой подавил я зарождающийся страх.

Тем временем бухнуло снова, на этот раз уже дальше. Я поднял голову. Откуда-то сверху падал еще один булыжник, причем, прямо на меня. Я машинально вскинул руку, заслоняясь, и этот невинный жест привел к неожиданному результату. Метеорит закрутился, отлетел в сторону и упал в десяти метрах от меня. Вот тебе и чудеса управляемой гравитации!

Освоился с игрой и своей чудо-перчаткой быстро. Ловил булыжники на подлете и направлял туда, где

еще были свободные места. Как-никак, мне тут космодром строить нужно! К счастью, булыжники падали

всегда по одному, так что времени было достаточно чтобы выбрать место и правильно повернуть обломок. Когда из сложенных вплотную друг к другу фрагментов образовалась платформа, она вдруг замигала и превратилась в качественное бетонное покрытие без идиного стыка или трещины.

"Поздравляем, уровень 1 пройден!" — вспыхнуло и погасло сообщение.

Теперь булыжники падали быстрее, да и размерами были побольше. Приходилось их прилично крутить-вертеть, чтобы уложить аккуратно, подготавливая площадку для будущего космодрома. За игрой я уже забыл и про Семена, и про выпивку — галактика в опасности! Тем более, что осталось положить

последний камень, и второй слой фундамента будет готов.

Когда фрагмент лег на свое место, платформа мигнула и превратилась в часть фундамента, высота которого выросла вдвое. А меня осенила внезапная догадка:

— Тетрис! Это же вариация на тему классического тетриса!

Теперь стало понятно, почему с каждым уровнем растет скорость падения и сложность фигур. В общем, как и в тетрисе, алгоритм прохождения был прост: Схватил -> Повернул -> Перенес -> Бросил -> Повторить... Почти как на отработке, главное действовать аккуратно и вдумчиво.

— Стоп!

Я вдруг замер. Ухватил очередной обломок и уложил его не туда, куда собирался, а чуть дальше, в стороне. Следующий лег вплотную к нему. Третий — наверх. Продолжая действовать по той же схеме, я сложил некое подобие гигантской лестницы. А потом, бросив падающие булыжники и галактику на произвол судьбы, начал по ней подниматься, помогая себе гравитационным манипулятором.

Довольно быстро показался край обрыва. Того самого, из-за которого на меня сыпались булыжники,

арматуры и куски блоков. "Ухватив" манипулятором еще несколько, я быстро закончил лестницу, и,

поднявшись по ней, острожно выглянул из-за края обрыва. Быстро, всего на долю секунды, и снова

назад.

Я рухнул на ступени тяжело дыша. Разумеется, усталость была не физическая, это ведь просто игра. А перед моими глазами снова и снова проносилась увиденная за краем обрыва картина... Быстро удаляющаяся широкая спина в оранжевом комбинезоне. Стук колес строительной тачки. И целые груды обломков различных форм и размеров, валяющихся неподалеку...

КОНЕЦ

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
 




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх