Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Подкидной в далёкой галактике


17 379 +6    1    11    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика/ЛитРПГ
Размер:
162 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
... - ...
Космическая сверх цивилизации хочет помешать сделать прорывное открытие и для этого вносит сумятицу, меняя телами любителя пошутить и поторговаться, сотрудника ГАИ Азата Сахипова и выкупленного раба Рыля Дубалдая. Азат попадает в космическую конфедерацию под названием Содружество. Ему навязывают контракт ассенизатора с целью компенсировать выкуп из рабства и устанавливают в мозг специализированный имплантат – нейросеть, без которой нормально жить в космическом сообществе практически невозможно.
Незнание местных реалий не мешает ему обзавестись связями, друзьями и любовью, однако периодически втравливает в разные авантюры или даже большие проблемы, которые похожи на комедию положений. Однако, постоянная готовность помочь, как правило нестандартным способом, привлекает к нему людей и те гот


Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Лер. Это я им сегодня нашептал. Они ко мне придрались, чего это я так много дури сразу купил. По твоему совету, кстати.

— Э, стоп! Я тебе не советовал сразу всё покупать. Надо было частями.

— Это да. Тут я переборщил. Ну сути не меняет. Они спросили, нафига столько много. Я и придумал им байку про надвигающийся дефицит.

— Ох и наделал ты делов! — схватился за свою лысую голову контрабандист — Они же теперь скупать будут на свои кровные. А если не пойдёт цена вверх? Они же на тебя эти долги повесят!

— Лер, с чего бы цене не полезть вверх? Куча народу скупает дурь в больших объёмах. Вот зуб даю, что завтра с утра цена подскочит. В корпорации не дураки же сидят. Они же видят у себя, что продажи попёрли вверх, а спрос рождает не только предложение, но и цену подгоняет.

Лер покачал головой, протёр стойку перед собой и предложил подумать над покупкой партии дури снова.

15

А с утра все жаждущие химики-технологи после ночной смены желающие оттянуться получили неприятный сюрприз. Все ларьки сектора как один отказались им продавать порцию стимуляторов, мотивируя это отсутствием в ассортименте. Но и это был не конец новостям. Бригада, работающая на линии производства стимуляторов в ночную смену, так совсем не вернулась. Её оставили в помощь бригаде следующей, выдав за счёт корпорации стимуляторов и медобслуживание.

Часа через три после ночной смены в ларьках появилось. Не в полном ассортименте и не на любой взыскательный вкус, но уже не пусто. При этом Азат оказался совершенно прав, цены подскочили. Пока только на пять — семь процентов. Помимо этого, ввели ограничения на три разовых дозы в одну нейросеть.

Вместе с этим, пришёл новый слух, к которому Азат причастен не был совершенно — 'Блокада'. В том смысле, что некие ВКС, из-за неизвестных разногласий ввели блокаду на изменяющие сознание вещества и сырьё для их изготовления. Понимающему человеку было понятно, что это абсурд просто дикий. Все эти препараты можно было совершенно спокойно получить в аппаратах синтеза химреактивов. В особо крайнем случае, можно было даже пищевые синтезаторы перенастроить на выгон дури. Правда, себестоимость будет такая, как будто каждую дозу везут из центра Содружества на персональном курьерском корабле, да ещё и в сопровождении цыганского ансамбля с медведем.

Так что идея блокады была дикой и смешной. Но на фоне дефицита и повышения цен чердак поехал даже у самых разумных.

— Дааа! Делов ты наделал парень.

В почти пустой столовой Азат и Ним тихонечко сидели на краю барной стойки, а перед ними стоял Лер традиционно тёр стойку и выговаривал Азату.

— Теперь тут будет грандиозный шухер, и мы на его пороге. — философски заметил Ним.

— Мужики, а давайте создадим акционерное общество. И назовём его 'МММ'.

Лер и Ним слегка отодвинулись от Азата и с опаской уставились на него. В ответ Азат поведал о том времени, когда он, тогда ещё школьник, наблюдал небывалые события в экономике Страны, ещё недавно бывшей большой империей с плановой экономикой и внезапно попавшей в дикий капитализм. И о том, как появились всякие фонды, которые спылесосили прорву денег у населения.

— Ну допустим. В принципе, мои юридические базы утверждают, что прямого криминала тут нет. Но как ты планируешь получать прибыль? — поинтересовался Лер.

— Это называется финансовая пирамида. Суть в том, что мы будем выпускать акции компании, которые будут покрыты имуществом компании. А имуществом будут стимуляторы. Но менять стимуляторы на акции мы будем только через два месяца и в очень лимитированном объёме. В смысле, мы не будем торговать акциями фонда. Не стимуляторами, а ценными бумагами с обеспечением.

— Но людям нужны будут стимуляторы.

— Не совсем. Людям стимуляторы нужны, чтоб вырваться из обыденности. Мы дадим им увлекательную игру на котировках. Фонд будет самокотировать акции. И мы пообещаем, что завтра акция может стоить дороже, чем вчера.

— И какой нам с того прок?

— Мы акции будем время от времени выкупать. И стимулировать держателей акций. Ну, например, что акции будут для держателей, которые купили определённой датой — чуть дороже или обменяем их на стимуляторы.

— Мы же тогда в убыток купим!

— Правильно. Но завтра они будут стоить всё равно дороже, и мы прокроем убыток и получим прибыль.

— Ну допустим. Но акции надо будет регистрировать на станции. Это дорого. И торговать их просто так не получится.

— Тогда мы будем торговать талонами на акции. Одна акция — сто талонов. Талоны — наша как бы валюта. Все, кто решат обменять талоны на акции, смогут это сделать через два месяца.

— Да что ты привязался к этим двум месяцам?

— За это время кто-то должен сообразить, что можно купить дурь на соседних станциях дешевле и продать у нас дороже. Даже, если это будет контрабанда. И он уронит рынок.

— Скорее всего. — согласился Лер, который был специалистом по торговым операциям.

— Вот! А мы ещё будем слухами колебать рынок. Ну, типа наши линкор наняли. А потом линкор вовремя выйти не смог и выйдет на пару дней позже.

— Но через два месяца цена на дурь придёт в равновесие. И что тогда?

— Тогда мы будем менять талоны или акции на дурь по текущему курсу. Это будет много дури. Многие не захотят столько получить. И тогда мы будем возвращать деньги, но с некоторым дисконтом.

— Так. Ну допустим. А где ты будешь хранить стимуляторы?

— Нигде. Мы не будем их покупать. Редко кто, видя такой рост талонов, будет их обналичивать. Жадность нам подыграет. Лучше подождать несколько дней и сорвать больше, а дурь купить по текущей цене в долг у корпорации. Вся дурь будет виртуальной.

— Лер, а ведь может сработать! Народ одуреет от скачков цен и спекуляций и будет эти талоны хватать.

— А если пролетим? Можем пролететь как метеор в дыру чёрную?

— Можем. Но если не пролетим, то поднимемся сильно. Можем даже выкупиться раньше.

— Раньше выкупаться не стоит. Мы тут хорошо деньги делаем. О нас ещё не забыли. Надо ещё отсидеться. Но с такими деньгами мы сможем... многое. Ладно, попробуем. — кивнул Лер, позволив себя уговорить.

И трое компаньонов под протокол согласились создать товарищеский фонд под названием МММ (на чём настоял Азат) и обговорили цели, задачи и возможности фонда. Под это дело каждый скинулся на пару тысяч кредитов. Лер был записан как бухгалтер, Азат как специалист по инвестициям, а Ним как специалист по привлечениям клиентов и капиталов.

Космос прибывал в спокойствии и не знал, что за истекшие два месяца на его просторах эскадры ВКС неизвестных лиц маневрировали, перехватывали грузы, осуществляли сопровождение прорывающих блокады конвоев, шли на таран и проявляли массовый героизм. Всё это было воспето и переврано много раз так, что первоначальный слух отличался от финального как звёзды от фонарей на ночном небе. И всё это для того что бы дать возможность уставшим фармацевтам закинуться дозой после смены. Ну, или наоборот, не дать употреблять вредные вещества, ослабляющие волю к свободе. Тут всё зависело от точки зрения рассказчика.

Если историки, не дай боги, возьмутся изучать события, которые местные уже обозвали 'Хучевая Блокада', их ожидало бы грандиозное изумление. Пожалуй, экономисты, буде они захотеть изучить это же явление, тоже были бы изумлены тем объёмом топлива, которое исчезло в этом секторе бесследно. Кто — то, воспользовавшись ситуацией, смог украсть по-крупному.

16

Как Азат и ожидал, через два месяца блокада была порвана в лоскуты залётным контрабандистом. Впрочем, контрабандистом считал себя только он. Все остальные считали его идиотом, кретином, уродом и тому подобными эпитетами. Он поломал бизнес огромному количеству людей, которые уже успели подсчитать барыши, разложить их на кучки и потратить.

Вскрывшаяся ситуация хоть и была обработана специалистами по связям с общественностью корпорации 'Химия и жизнь', но развязка наступила всё же как-то резко. Не были готовы к этому жители станции и основные игроки. У корпорации склад забит, работяги все в талонах МММ, менеджеры уже в уме разделили и потратили прибыль. Работяги планировали сверхурочные. А тут такая засада. Рынок рухнул в одночасье и похоронил множество планов и амбиций.

Три партнёра, понимая происходящее, старались не делать резких движений. Было достаточно неосторожного слова, чтоб ситуация взорвалась. Впрочем, дурак с резким словом всё же нашёлся. И звался этот дурак Аффе Циге — бригадир ассенизаторов. Вот кто бы мог подумать?

Он умудрился купить по высокой цене реальную дурь и планировал изрядно наварить на мелкой перепродаже. А в результате вся касса бригады превратилась в тыкву. В смысле мало ликвидный и стремительно дешевеющий товар. Уже к вечеру вся партия подешевела практически в два раза. И возвопил тогда придурок Аффе. И стал требовать справедливости. Если бы он только денег требовал, то может быть и пронесло. А он тренькнул по струнам в душах многих. И толпа завелась.

Отряды патрульных прошлись по громящим ларьки корпорации работягам как слон по посудной лавке. Били сильно, но аккуратно. Бедолаг ещё предстояло откачать в медкапсулах и отправить на рабочую смену. Одним из первых в медкапсулу попал учётчик компании, которого толпа накрыла в центре развлечений. Вломили ему знатно. Когда он пришёл в себя, то тут же был посажен за расчёт увеличения долга бунтующих работяг. Разумеется, как важному чиновнику корпорации, охрана нашептала, кто начал бузить народ. В итоге Долг Аффе Циге подскочил выше всех вершин. Ему вменили стоимость ремонта всех ларьков. Да так, как будто ремонтника везли в персональном крейсере с другого края содружества.

Его бригада, похватав товарный эквивалент бригадной кассы, разбежалась по углам, зализывать душевные раны. Кстати, вся бригада как один заявила, что бригадир действовал без их согласия и теперь и им должен денег. И учётчик с большим удовольствием признал эти долги. После чего долги были выкуплены и приплюсованы к уже имеющимся. По выходе из медкапсулы, Аффе ждал незабываемый финансовый сюрприз.

Под этот шум с мордобоем Лер при помощи своих партнёров монополизировал рынок поставок шкур и мяса агаметисов. Мимо него теперь паршивый хвостик не мог проскочить. А если учесть, что у охраны талоны выкупали без дисконтов, по номиналу, то охрана теперь была полностью на стороне ушлых ребят и не допускала ущерба.

Кстати, Дукс, Лауз и ещё несколько нужных ребят тоже не пострадали от разрешения кризиса. Это конечно слегка уменьшило прибыль, зато это были вложения в социальные связи. Азат и Ним теперь сидели на персональном снабжении и ходили по лучшим маршрутам.

В общем, подводя итоги операции 'Большой торчок', партнёры, теперь уже на постоянной основе, а не по благополучно забытому фонду 'МММ', решили, что операция прошла более чем прибыльно и при удобном случае, можно и повторить.

Азат, по результатам дележа и формирования оборотного капитала партнёров стал обладателем сумасшедшей для него суммы в семьдесят тысяч кредитов. Сумма, для него, с его долгом была очень большой. Лер предоставил всю ведомость на все доходы и расходы по операции. Больше всего денег из прибыли ушло на взятки боссам. Лер объяснил, что две сотни тысяч за то, чтобы спокойно заниматься своим делом и не отстёгивать львиную долю в счёт погашения долгов. Ещё сто сорок тысяч ушло на премирование охранников, компенсации потерь друзьям и нужным людям, процессные издержки. Оставшиеся три сотни партнёры поделили на четыре части. Каждому по семьдесят на руки и девяносто в оборотный капитал партнёрства. В общем, как это чаще всего и бывает, основными получателями выгоды были те, кто палец о палец не ударил.

Впрочем, как объяснил Ним Азату, сумма эта не такая и великая.

— С одной стороны — это большой капитал. И если бы ты с него начинал, то вполне бы уже получил приличную нейросеть, специальность и уже снимал бы кредиты с куста. Я думаю, ты бы сполна уже освоил пилота или техника. А может даже и каким технологом на производстве работал. В общем — вариантов у тебя было бы прилично.

— А что мне сейчас мешает так сделать?

— Ну, во-первых, долг. Но даже если бы внезапно от него избавился, то останется вторая проблема — нейросеть.

— А что не так?

Ним и Лер переглянулись и синхронно ухмыльнулись. На вопрос землянина ответил Лер:

— А всё не так. Вот у Нима стоит нейросеть 'Тактик-У 4М'. Очень хорошая нейросеть четвёртого поколения. Для наших мест вполне себе подходящая и универсальная. Стоит где-то в пределе сорока двух тысяч. Я себе поставил 'Негоция 5'. Это специализированная нейросеть для тех, кто решил заняться торговлей. Для меня это наследственное занятие, так что на нейросеть мне ссудила семья и за кредит я уже расплатился. За установку я оставил в корпорации 'Нейросеть' пятьдесят девять китов. По глазам вижу, что термин тебе не знаком. Тысяча — это кит. Миллион — это корп.

— У нас их называли штука и лимон.

— Да пожалуйста. Сути не меняет. Денег прилично, всё едино. Но тут мы переходим к твоей нейросети. Тебе, как спасённому поставили нейросеть базовую. Это самая низкая ступенька. Ниже и не бывает. И в этом проблема.

— В чём же проблема? Ну не специализированная и что?

— Говоришь: 'И что'? Давай считать. Базовая нейросеть даёт прирост индекса интеллекта процентов десять. У тебя четырнадцать? Ну так просто повезло с интеллектом, после сотни там прирост не линейный начинается. У Нима его нейросеть добавила двадцать семь процентом. Мне — тридцать три.

— У меня собственный индекс приличный.

— Приличный. Но мог быть и выше. Это значит, что базы знаний ты мог бы усваивать быстрее, а использовать гораздо большие массивы данных для работы. В разы, сравнивая с нынешним вариантом. А чем сложнее техника — тем это важнее.

— Это всё?

— Ну уж нет! Это совсем не всё. Ниму можно установить аж четыре имплантата!

— Пять, Лер. Мне можно поставить пять. Индекс 'У' — это улучшенная. У меня пять слотов. И всего два — пустые.

— Во! Видал? А имплантатами можно поднять и интеллект, и скорость и память нарастить и ещё много чего. Это твои не реализованные возможности.

— А тебе сколько можно установить?

— У меня тоже пять слотов для установки. А у тебя — ноль. Ноль, в смысле ничего.

— Это проблема?

— Это ограничение. Тебе не получить кучу специальностей, где нужны специальные имплантаты.

— Ну хорошо, ты меня убедил. Могу я поменять нейросеть?

— Вот! Вот это самый проблемный момент. Где-то через пару лет после установки, а раньше медики не рекомендуют, ты можешь пойти в 'Нейросеть' или во 'Вторую вселенную' или контору подешевле и заплатить за операцию по замене нейросети. У тебя конечно есть шанс стать овощем, но он не выше половины процента. И тебе могут поставить очень хорошую нейросеть и добить имплантатами. Есть одно, но. Догадываешься?

— Давай сразу отгадку. Не тяни агаметися за хвост.

— Выжечь старую нейросеть стоит денег. Примерно сорок пять или чуть больше китов. Значит тебе только на замену на более качественную нейросеть надо минимум сотню китов. Собственно, установка тоже денег стоит.

123 ... 89101112
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх