Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Игра Хаоса. Книга первая, часть первая


78 704 +14    0    83    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
342 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.09.2015 - 26.04.2016
Бесчисленные миры вовлечены кровожадным богом Хаоса в жестокую Игру, которой нет конца. И смертные, и боги сошлись в ней, чтобы сражаться и умирать на аренах и полях битв. Каждому игроку дарован шанс победить, но не каждому суждено выжить. В Игре нет места слабым: убивай, или умрёшь сам. Каждый игрок идёт к победе своей дорогой, проливая кровь, свою и чужую. Нет правил, кроме игровых. Но правила могут меняться...
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Когда живёшь достаточно долго, начинаешь привыкать просчитывать свои шаги наперёд, соотношение сил и уровни возможных угроз. И рисковать своей жизнью вот так, по-глупому, без подготовки и чёткого плана, я уже давно отвык. Куда спешить, если впереди вечность!

Ладно, нужно отвлечься и посмотреть, чем меня наградила судьба. Первыми я решил изучить карты, выпавшие в пирамидке. Вот какой-то артефакт: 'Колесо обновления'. Выглядит как странный металлический диск, покрытый непонятными закорючками. Я прочитал описание карты: 'Раз в малый цикл вы можете применить Колесо обновления к любой карте в вашей Книге. Артефакт мгновенно перезагружает карту'. Ещё раз перечитав описание, я подумал над тем, что мне это даёт. Дыхание прародителей драконов было основной ударной мощью моей колоды, но использовав его один раз, я на целый месяц оказывался очень уязвим перед сильными врагами; теперь же у меня фактически удвоилась сила моей атакующей колоды. Если противник подумает, что я уязвим, и вздумает атаковать, то нарвётся на повторный удар. Да, комбинаций с этой картой разыграть можно немало!

Следующая карта. 'Птицелов'. А это ещё что за зверь? Из карты на меня смотрел хмурый коротышка с небольшим копьём в руках. На верёвке, обмотанной вокруг бедра, висела небольшая сетка с вплетёнными в неё камнями. Странное создание. Так, посмотрим. Живут высоко в горах. Основным пропитанием для этих созданий служат птицы, гнездящиеся на склонах. Чтобы выжить, птицеловы в совершенстве освоили охоту на них. Свойства: повышенный урон летающим созданиям, маскировка. 'Птицеловы прекрасно маскируются и умеют незаметно подкрадываться к летающим созданиям; их могут заметить лишь существа с высокой степенью восприятия или обладающие магическими свойствами'. Саморазвитие. 'Это создание приобретает опыт, используя долю эмбиента, полученного в бою игроком, для своего самосовершенствования'.

Мда. Задумавшись, я почесал затылок, даже и не зная, что сказать. То ли бесполезный хлам, то ли ценная находка. Саморазвитие — редкое свойство, встречающееся не в каждой карте; да ещё многоразовая. Ну почему оно у этого нелепого уродца, а не у какого-нибудь Быкоглотателя или Мечеголова? Даже и не знаю, что с ним делать. Какие ещё, к Хаосу, птицы? Этот уродец разве что с голубями какими-нибудь справится! Я сплюнул с досады. Так, что у нас там ещё? Третья карта тоже весьма интересна: Доспех стремительных ударов. Увеличивает силу и ловкость владельца. Пригодится. Такие любят бойцы ближнего боя, но и заклинателю вроде меня он точно не помешает. Возможность быстро двигаться в бою может во многом решить исход схватки в твою пользу, или наоборот, позволит её избежать, дав шанс скрыться от более сильного врага.

С сокровищем покончено. Люблю вот так, неспешно, без лишней суеты, вдумчиво поработать с картами, прикинуть, какие мне возможности дают новые карты, как в будущем их лучше использовать. В этот раз мне определённо повезло: все карты оказались ценными, для каждой найдётся место в колоде. Суп остыл, и я стал есть свой обед под злым и голодным взглядом Сульмара. Пусть привыкает: для него это будет полезно. Настроение было хорошим. Порывшись в сумке, я даже достал последнюю бутылочку вина. Камни неярко светились, излучая тепло, от котелка поднимался пар. Тишина. Можно неспешно рассортировать добычу, доставшуюся после трудного боя.

Напоследок я просмотрел трофеи, доставшиеся мне от Джермана. Как я и ожидал, полезного там было немного: на острове ему сильно досталось. Карт, которые я мог бы использовать в бою, почти не осталось: он потратил их все, когда сражался с Хозяйкой, как и я. Только я выжил, а он — нет. Из полезного для себя я нашёл только две карты. Ледяной барс, ездовое существо, которое может одинаково ловко прыгать по горным вершинам и настигать добычу на равнинах. Красивое существо. Я невольно залюбовался огромным снежным котом, лежащим на скале и греющимся на солнце.

Вторая карта называлась 'Охотничьи лозы'. На рисунке из земли вырывались толстые стебли, покрытые острыми шипами, хватая маленьких человечков. Редкая карта, в которую были добавлены два усиления: шипы и ядовитые объятия, наносящие дополнительный урон подвергшимся атаке существам. Полезная карта, и точно лишней не будет.

Остальные карты были использованы во время боя, или не представляли из себя ничего полезного. В сумке тоже нашлось весьма немного: несколько незнакомых мне приборов, предназначения которых я не понял, немного еды, полупустая аптечка... Всё это было очень странно и немало меня удивило: для опытного игрока этого было бы недостаточно. Никаких товаров или снаряжения, необходимого для путешествий, куцая колода карт... В моей сумке половину места занимает экипировка, необходимая для выживания на Осколках, а здесь всё так, будто он из дома вышел и случайно оказался на Осколке. Ерунда какая-то.

Я ещё раз просмотрел трофейную Книгу, попытавшись открыть личные записи игрока, но эти данные были закрыты: даже после смерти Джерман хранил свои тайны. Любой игрок, путешествуя по мирам, сталкивается с множеством вещей, о которых следует помнить: имена, обычаи, правила поведения — множество мелочей, которые имеют значение в Игре. Как правило, подобные записи хранятся в личном разделе. Джерман зашифровал этот раздел, и без пароля просмотреть эти данные невозможно.

Ладно, все эти загадки лучше оставить на потом: будет над чем подумать. А пока надо посмотреть, куда судьба нас может вывести. Захотелось ещё раз выпить; жаль, что вино закончилось. Я не спеша перебрал карты. Книга, Колесо обновления, применить к карте Ветер Ледяных Осколков. Замерцав, карта вновь стала активной. Это хорошо: так намного спокойнее.

Теперь Лавка сумасшедшего алхимика: нужно пополнить запасы зелий регенерации и лечения. Карлик на картинке начал снимать пузырьки с полок, а потом с воплем 'А ещё у меня есть кое-что для вас особенное!', вытащил какой-то пузырёк из-под прилавка. Ого! Посмотрим, что тут у нас? Две большие бутылки лечения, малый пузырёк регенерации, зелье Кошачьего взгляда и специальная мазь под названием 'Стальная кожа'. Неплохо, а самое главное — совершенно бесплатно.

Я ещё раз просмотрел активные карты. Негусто: серьёзного боя мне точно не выдержать. Одна надежда — быстро добраться до Площади, и там пополнить колоду. Немного успокоившись, я взглянул на мальчишку, сидящего в углу и с трудом грызущего кусок серой дряни, которая по мнению владыки Хаоса является едой. Я подтолкнул к нему котелок с супом:

— Ешь.

Не заставляя себя дважды упрашивать, Сульмар быстро застучал ложкой по дну котелка. Мне с мальчишкой предстояли ещё несколько переходов, впавший в уныние напарник мне не нужен. Дав ему поесть и вымыв котелок, я призвал Компас. Неожиданно Сульмар попросил:

— А можно взглянуть на твой Компас? На моём не видно ничего. Ни куда прыгаю, ни в какие Осколки я могу попасть...

— После окончания школы и прохождения третьего этапа испытаний на твоём Компасе будут отображаться назначения возможных прыжков, — ответил я. — Если хочешь, можешь взглянуть. Компас, ограниченный доступ! Сульмар подошёл и заглянул в светящийся диск, на котором мерцали огоньки возможных перемещений. — А что обозначают эти символы вокруг огоньков?

— Смотря какой. Мы сейчас в мире Заводной шестерёнки, — дотронувшись до одного из огоньков, я немного приблизил одну из точек. — Вот этот знак, белый круг, перечёркнутый синей чертой — это знак перемирия. Нападать на создания, населяющие этот мир, не стоит. Если сам не нападёшь, они первыми тебя не тронут. Этот значок, похожий на шестерёнку, указывает путь развития цивилизации, населяющей этот мир, — дотронувшись до него, я развернул окно на весь экран Компаса, и в нём появились строки на языке игроков: развитие цивилизации, применяемое оружие, возможное противодействие, средства связи и типы вооружений. — Как правило, высокоразвитые цивилизации мы стараемся не трогать: это слишком опасно. У них есть чем защититься от нападений игроков.

-А что это? — недоумённо спросил Сульмар. Ткнув пальцем на значок рядом с шестеренкой

— Всё, что мне необходимо знать об этом Осколке: устройство общества, в кого или во что они верят, чем вооружены, информация о товарах, которые можно у них купить или продать, насколько существа в этом мире опасны... В общем, всё об устройстве этого мира.

Своим Компасом я по праву гордился, вложив в него немало дайнов и улучшений. Одна малая энциклопедия миров обошлась мне в пять тысяч, не считая других вложений, но это стоило того: без всех этих знаний мои кости наверняка бы уже гнили на каком-нибудь из этих крошечных Осколков. Большая книга Осколков была главным сокровищем и гордостью нашего небольшого клана. Ни одно из сообществ игроков, насколько нам известно, не владело более подробным сборником данных обо всех Осколках, находящихся на данный момент в Игре, с подробным описанием всего, что можно на них встретить.

— Понимаешь, Сульмар, я состою в сообществе, которое называется 'Проводники Хаоса'. Это небольшое сообщество, которое объединяет в себе игроков, специализирующихся на этих крошечных мирах. Ведь Осколков огромное множество, и каждый из них — это маленький кусочек огромного мира со всякими особенностями. Некоторые миры безлюдны и пусты, а на некоторых, хоть это и весьма редко бывает, можно найти ресурсы, предметы или существ, высоко ценимых как среди игроков, так и в мирах, с которыми мы торгуем. Дайны, которые можно выручить за товары, решают в Игре очень многое. Это и карты в твоей Книге, и снаряжение, что поможет выжить в бою, и даже оружие, что может принести победу. Но осколки очень малы, и чтобы здесь выжить, нужна информация. Она порой так же важна, как и оружие, а подчас даже больше. И всё это хранится здесь, — я указал на Книгу. — Каждый из проводников, путешествующих по этим мирам, собирает и предоставляет информацию о них, о местных жителях, погодных условиях, о снаряжении, необходимом для выживания, о правилах Игры, которые на данный момент там действуют; в общем, всё, что необходимо знать, чтобы там выжить. Вплоть до того, с какой скоростью там течёт время.

— Вот, смотри и запоминай, — и я указал на небольшой значок, похожий на песчаные часы. — На некоторых Осколках время идёт иначе, чем в других местах. Провёл в этом месте сутки, а в Игре прошли три дня. Или неделя. Почему так происходит, никто толком не знает, но это факт, о котором следует помнить, планируя маршрут или назначая встречи. Так же, как и правила Игры, которые регулируют отношения игроков между собой. 'Свободная охота'. Это значит, что игроки, независимо от рангов, вправе нападать друг на друга, используя любые методы и способы. В таких местах владыка, повелевающий сотнями воинов, может напасть на игрока первой ступени, и это будет по правилам. Ещё есть дуэльные правила. Согласно этим правилам, нападения игроков друг на друга недопустимы, допускаются только поединки. В общем, правил весьма много, и они периодически меняются. Узнать об этом можно, лишь попав в какой-нибудь мир: тогда в твоей Книге отразятся правила Игры, действующие в нём на данный момент. Всё это нужно учитывать. Потому что без тёплой одежды выждать на пиках Айнуна время, необходимое для зарядки Компаса, практически невозможно. В Лунной заводи без зелий ментального сопротивления ты погибнешь почти гарантированно, но зато только там можно добыть панцири алмазных черепах, а за них тебе заплатят не меньше тысячи на торговой площади в зависимости от веса и размера. И так во всём остальном.

Сульмар грустно покачал головой.

— Я сойду с ума раньше, чем разберусь во всём этом.

— Это поначалу трудно, первые лет пять — десять. Потом привыкаешь, — постарался я его подбодрить.

— А эти знаки что обозначают? — спросил Сульмар, тыча в Книгу.

— Тут всё просто. Смотри. Этот значок, похожий на человечка, обозначает, что мир обитаем и населён разумными существами. Значок в шестерёнке и цифра в ней обозначает, что это техномир, и степень развития его технологий. Максимальный уровень развития — двенадцатый.

— А куда мы теперь прыгнем?

-Из этого места можно попасть в три Осколка. Вот они, — уменьшив железяку, я показал наш возможный маршрут, — Видишь эти три точки?

Чтобы ему было удобнее смотреть, я приблизил по очереди все три возможные точки. Первая — Парящие кристаллы. Странное и опасное место.

— А что обозначает этот значок? — спросил Сульмар, показывая на изображение зверя, висевшее рядом с Осколком.

— Разумных существ нет. Здесь живут только животные. Уровень угрозы — седьмой. Весьма высокий, — заметил я. — Мы окажемся на огромных, парящих на большом расстоянии от земли, кристаллах. Сами по себе они не опасны, главное — с них не упасть, потому что падать ты будешь долго. Основную угрозу там представляют стаи летающих монстров, охотящихся на живущих внизу животных. Любое появление на этих кристаллах, если заметят, они воспримут как угрозу их гнёздам, и будут атаковать. Эти создания сильны и опасны, поэтому лучше всего, если они нас не заметят. Поэтому время, необходимое для зарядки Компаса, мы проведём под маскирующим покровом.

Ещё одна точка на экране. Следующий Осколок — Мир деревьев. Сульмар попытался сам прочитать обозначения:

— Человечек. Значит, там есть разумные существа. А эта звёздочка что обозначает, с цифрой?

— В этом мире существа владеют волшебством. Степень развития магии — вторая. Всего ступеней развития волшебства восемь.

— Почему так?

— Я не знаю, — ответил я Сульмару.

— Белый круг, перечёркнутый красной чертой. А это что значит?

— Если нападёшь на местных, почти наверняка погибнешь.

— Они настолько сильны? — удивленно спросил Сульмар.

— Они — нет, а их боги — да. Видишь это знак? — я ткнул в значок, похожий на раскрытый глаз. — Он обозначает присутствие богов в этом мире, и их природу. В этом мире сильны светлые боги, и любой безумец, вздумавший напасть на их создания, будет наказан.

Я был тогда в команде первооткрывателей, попавших в этот мир сразу после проведения фестиваля, когда этот осколок впервые оказался на игровом поле. Собственно, и название этому месту дали мы: я, Шмель и Буллраш, устроив втроём рейд по осколкам в поисках даров Владыки. Тогда, впервые оказавшись в этом мире, я был поражён его красотой и величием: огромные деревья, закрывающие собой небо, яркие цветы, необычные животные. Меня сложно удивить чем-то новым, но этот мир был похож на огромное полотно красоты и торжествующей жизни. Мне даже стало жаль это место, когда я представил, что с ним сделают игроки; а когда Стальной сокол, карта-разведчик, отметила поселение примитивных местных жителей, устроивших свои дома на огромном дереве, я понял, что этот мир умиротворения и красоты сегодня зальют кровью.

Шмель, старший в партии, помня о моих принципах, предложил мне прочесать окрестности в поисках даров, пока они с Буллрашем навестят местных жителей ради общения и возможной торговли. В принципе, он этого мог и не говорить: мне и так было всё ясно. Разумные смертные, их жизни принесут утроенное количество эмбиента, а подобных им, да ещё столь безобидных и примитивных так сложно найти в мирах, где идёт Игра. Препятствовать я не стал: даже если бы я им помешал, всё равно мартышки были обречены. Не эти парни, так кто-то другой придёт и соберёт здесь урожай жизней. Да и пусть, на мне их крови нет.

123 ... 1415161718 ... 212223
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх