Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Игра Хаоса. Книга первая, часть первая


78 714 +24    0    83    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
342 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.09.2015 - 26.04.2016
Бесчисленные миры вовлечены кровожадным богом Хаоса в жестокую Игру, которой нет конца. И смертные, и боги сошлись в ней, чтобы сражаться и умирать на аренах и полях битв. Каждому игроку дарован шанс победить, но не каждому суждено выжить. В Игре нет места слабым: убивай, или умрёшь сам. Каждый игрок идёт к победе своей дорогой, проливая кровь, свою и чужую. Нет правил, кроме игровых. Но правила могут меняться...
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Вместо того, чтобы сделать то, что я сказал, парень, обхватив голову руками, тихо заплакал. Сквозь его рыдания я с трудом разбирал слова "дом", "мама", "отец", "братья", "сестра". На миг мне даже стало его жалко: я вспомнил, как сам когда-то, попав в Игру, тыкался, как слепой котёнок, не зная, что делать, как мне самому хотелось домой, вернуться к пусть и надоевшей, но знакомой жизни, где всё более-менее понятно. Неумело, но я попытался его поддержать.

— Успокойся. Всё не так уж и плохо. Ну, дом, ну, семья. Их уже нет, и ты никогда их не увидишь. Всё, это перевёрнутая страница. Забудь о них, как будто их и не было. Живи настоящим и будущим. Ты теперь избранник Хаоса, его служитель, и этого не изменить. Владыка принял твоё первое посвящение. Сейчас у тебя второе испытание: добраться до его храма на Площади. Это хоть и трудно, но возможно. А потом третье посвящение: Школа испытаний. Поединок, и всё, ты — полноценный игрок. Если выживешь, конечно. Можешь путешествовать по мирам, развлекаться, исследовать; в общем, не жизнь, а праздник, — проговорил я, сам не слишком в это веря.

— А что, я домой никогда не попаду? — всё ещё ничего не понимая, переспросил новичок, перестав рыдать.

— Нет. Ни один игрок не может попасть домой до тех пор, пока не закончена Игра. Это закрытая территория. Другие игроки могут попасть в твой мир, а ты — нет.

Обдумав мои слова, Сульмар негромко спросил:

— Скажи, а можно как-то выйти из этой игры? Не хочу я ни миров ваших, ни карт, ни книг. Ничего не хочу. Домой только хочу, и всё.

— Наивный! Как будто мы от большого счастья прыгаем по этим мирам, придумывая, как выжить и не быть убитым. Нет, попав в Игру, выйти из неё можно лишь двумя способами. Первый — это пройти Игру, заполнить все шестьдесят шесть уровней силы, и подняться к престолу Владыки. В награду будет исполнено одно твоё желание, любое, чего бы ты ни попросил. Правда, там вроде тоже есть ограничения: нельзя затрагивать основы мироздания, и ещё что-то, сейчас не припомню. А так получишь всё, что захочешь. Хаос, которому мы служим — это одна из основ мироздания, равная по силе свету и тьме, и в его власти многое. Второй способ — это умереть. Это гораздо легче, чем первый способ. Смотри! Книга, яд!

Передо мной появилась склянка с зеленоватой жидкостью.

— Выпей её, и всё, игра закончена. А других способов нет. Я, во всяком случае, таких не знаю.

Испуганно уставившись на пузырёк с ядом в моих руках, Сульмар спросил:

— А долго проходить игру? И как уровни получают?

— Ну, тут как повезёт. В среднем, чтобы получить все шестьдесят шесть уровней, требуются от двух с половиной до трёх тысяч больших циклов, а получать их легко: убил кого-нибудь, и за это ты получаешь эмбиент и дайны. Эмбиент — это жизненная сила, а дайны — деньги, с помощью которых можно в лавках покупать карты, снаряжение и всё такое.

— Это как? — переспросил ошарашенно Сульмар. — Вот так запросто взял — и убил любого человека?

— Ну, не любого. Тут есть правила. К тому же, это необязательно должен быть человек. Главное — твоя жертва должна быть разумной, живой, и у неё должна быть душа. Если все требования соблюдены, то за такую жертву ты получишь эмбиент. Он будет заполнять ступени в твоём Медальоне. Смотри!

Я достал свой Медальон с заполненными восемью сегментами и почти заполненным девятым. Затем я извлёк из Книги несколько пластинок дайнов и показал всё это Сульмару.

— Это мне что, шестьдесят шесть человек убить придётся, чтобы выйти из этой вашей игры?

— Если бы! — устало вздохнул я. — Шестьдесят жизней едва хватит, чтобы заполнить первую ступень, а дальше нужно ещё больше. На более высоких уровнях речь уже идёт о сотнях, а потом и о тысячах жизней.

— Так как же я их всех убью? — обалдев от услышанного, Сульмар даже забыл закрыть рот, куда чуть не залетела золотистая мушка.

— А для этого тебе и даны Компас, Книга и Активатор. Книга хранит в себе карты заклинаний и существ; в ней же хранятся дайны, а также всякие энциклопедии и атласы, несущие знания об окружающем мире. Ещё в ней содержатся заключённые игроком договора. Активатор позволяет использовать карты, которые в него помещены. А Компас позволяет путешествовать по мирам. Он сам собирает энергию для прыжка, но для этого нужно время. Кроме этого, у него ещё много функций. Например, измерение времени. Смотри!

Компас, висевший перед носом новичка, изменился, разделившись на двадцать сегментов.

— Это большой цикл, или попросту год. Он делится на двадцать малых циклов, или месяцев, чтобы было проще. В месяце двадцать дней, а в дне двадцать часов. Это наше время, оно у всех игроков во всех мирах течёт одинаково, не меняясь. С помощью Компаса мы назначаем встречи и сами ориентируемся. Раз в двадцать больших циклов проводится Малый турнир, когда призываются все игроки низших ступеней, где бы они ни были. На турнирах мы сражаемся друг против друга; выжившие получают награду и возможность жить дальше. Скоро как раз будет проходить Малый турнир, меньше трёх лет осталось.

Сульмар, обдумывая мои слова, неожиданно воскликнул, видимо, проведя в уме нехитрые подсчёты:

— Да как же можно победить в Игре, если тут нужно столько времени, чтобы собрать эмбиент для этих ступеней? Я же столько не проживу! Две с половиной, три тысячи этих ваших циклов!

Соображает парень, хоть и выглядит простаком.

— Э, нет, брат! Здесь не всё так просто. Ты не можешь покинуть Игру просто так, и умереть тоже, как человек, не сможешь. Мы не стареем, не болеем, обычная смерть к нам не приходит. Игрока можно только убить, так что времени у тебя хоть отбавляй. Считай, что ты у нас бессмертный: пока не прибьют, не помрёшь. Даже руки-ноги, и вообще, любые конечности, со временем отрастают. Регенерируют, короче. Так что, если сразу не помер, и смог отсидеться, нога или рука со временем заново отрастут. Не нужны Владыке в качестве слуг ни старики, ни инвалиды. Мы ему нужны здоровые, чтобы могли собирать жатву из жизней.

Затянувшийся разговор начал мне надоедать, как и сам новичок. Привыкнув к своему одиночеству, я стал с трудом выносить чьё-то присутствие. Мне нет дела до этой пустышки: пора вспомнить и о своих проблемах.

С сожалением взглянув на пустой котелок, я полез в сумку за термосом и едой. Пора немного поесть — и в путь. Только сначала надо вскипятить воду и заварить настой трав.

Сульмар опять начал что-то говорить, но мне он уже успел надоесть со своими вопросами, и я на них не отвечал, а стал разводить костёр. Дров осталось немного: нужно будет пополнить запасы. Когда огонь, нехотя, стал разгораться, подошёл Сульмар, неся в руках головешки и недогоревшие дрова, оставшиеся от чужого кострища. Он уже хотел подбросить их в костёр, когда я его остановил.

— Не смей!

Он испугано замер.

— Но почему? Они же ничьи. Костёр же лучше разгорится...

Объяснять не хотелось, но, видимо, придётся.

— Потому что всё это могли оставить специально в расчёте на такого глупого и жадного дурака! — ткнув в одну из веток, сказал я. — Если вот этот кусок дерева бросить в огонь, при горении он будет выделять яд, от которого ты сдохнешь, не пройдёт и пары минут. Опытные игроки специально оставляют подобные ловушки, а потом возвращаются назад, собирая урожай медальонов и трофеев. Однажды я сам чуть не попался на подобный фокус, и хорошо запомнил тот урок.

Сульмар испуганно отбросил дрова, а потом присел возле моего разгорающегося костерка. Этот урок ему пригодится, если хочет пожить подольше. Залив кипяток в термос и плотно его закрыв, я стал складывать свои вещи в сумку. Проверив, не осталось ли чего, я повернулся к Сульмару. Вообще-то это не обязательно, но я всё-таки решил попрощаться.

— Прощай игрок! Мне пора в путь. Надеюсь, милость нашего Господина не покинет тебя, и ты, сумев пройти его испытания, станешь великим игроком. Долгих циклов жизни!

— Постой! Ты что, меня оставишь? Я думал, ты мне поможешь. Я же ничего не знаю, я погибну один! Помоги мне добраться до храма! Пожалуйста!

Я отрицательно мотнул головой.

— Нет. Я не собираюсь тратить на тебя свое время. Это твоё испытание, тебе его и проходить. Это Игра, и здесь каждый сам за себя. Выживешь — значит, повезло. Нет — значит, оказался слаб, и не подходишь для Игры. Моё время стоит дайнов, и просто так возиться с тобой мне нет смысла.

Сульмар удивлённо стоял и хлопал глазами. Видимо, встретив меня, он думал, что ухватил удачу за хвост, и я буду просто так тащить его за собой на буксире. Глупец! Дел у меня больше других нет!

— Ну, тогда я заплачу тебе, — начал он мямлить.

— Чем? — этот разговор мне стал надоедать. — Я беру за один переход не меньше двадцати дайнов, если работаю проводником. Ты даже за один переход не сможешь со мной рассчитаться. У тебя нет дайнов, нет ничего ценного, так что платить тебе нечем.

— А вот это? Смотри! — Сульмар протянул мне свой кинжал. — Смотри, это хорошая сталь, стоит много...

— Убери его. Его продать нельзя, — я отвёл руку с кинжалом и невольно улыбнулся. — Это твоё первое оружие, то, чем ты совершил своё первое убийство в Лабиринте . Теперь оно связано с тобой навсегда. Ни украсть, ни продать, ни забрать его невозможно. Он, как Книга, Компас и Активатор, навсегда связан с тобой.

Глядя на страх в глазах Сульмара, на его трясущиеся губы, мне снова стало его жаль. Когда-нибудь моя доброта меня погубит. Эх!

— Ладно. Призови Книгу, и покажи мне свои карты. Если я найду среди них что-то интересное для себя, я помогу тебе добраться до храма. Книга, общий доступ! — подсказал я ему, что говорить. Сульмар послушно повторил за мной.

Ну, посмотрим, чем тебя наградили после прохождения первого испытания. Новичкам даётся базовый набор карт, двенадцать штук. Как правило, это случайный набор карт, который должен помочь новичку пройти второй этап испытания; ничего ценного в этом наборе карт почти никогда не попадается. Но иногда в нём бывают редкие карты, и если что-то подобное я найду у Сульмара, это окупит мою помощь.

"Еда", "Вода", "Тепловой щит"... Полезная карта, жаль, что разового действия, длительностью в один день. В лавках стоит полсотни дайнов. Что ещё? Пара карт призыва. Тоже ничего интересного. Из оружия какая-то плевательная трубка с кислотными шариками: полная ерунда. Дальность — десяток шагов в лучшем случае, да ещё попробуй попасть! Пара зелий лечения и регенерации; ну, их дают всегда, чтобы помочь выжить новичку в Игре, иначе к храму приходила бы не половина, а в лучшем случае, один из десяти. Зелья мне тоже не надо: малые зелья кратковременного действия способны залечить лишь неглубокую рану или чуть-чуть ускорить время восстановления оторванной конечности; я такими уже давно не пользуюсь, предпочитая гораздо более сильные зелья. Стоят малые зелья тоже весьма недорого: полсотни дайнов за весь набор из четырёх зелий.

Я уже был почти готов попрощаться с Сульмаром, когда открыл последнюю страницу его Книги. "Знания". Красивая карта: книга в серебряном переплёте, лежащая на столе рядом с зажжённой свечой. Казалось, что её хозяин, какой-то книгочей, или, может быть, учёный или маг, на миг отошёл от стола, оставив на нём недочитанную книгу. Мне всегда было интересно: кто рисует эти картинки на картах, почему они двигаются и оживают, призванные волей игрока в мир? Ещё одна загадка мира Игры. Как же их много! Девять десятков циклов я в Игре, но едва ли узнал даже сотую часть её тайн и загадок.

С трудом отведя взгляд от карты, я повернулся к Сульмару.

— Тебе есть, чем мне уплатить. Эта карта будет мне платой за то, что я помогу тебе живым добраться до храма Хаоса, и пройти второй этап испытаний.

— Правда? Здорово! А что это за карта?

— Это Карта знаний.

— Знаний? — удивлённо переспросил Сульмар. — Каких ещё знаний?

— Не знаю. Видишь этот значок? — я показал на карте тёмный кружок. — Это карта случайного выбора. Когда ты её используешь, ты получишь знания, но какие именно, не знает никто. Может, это будут знания биологии или математики, или знания правил Игры. В общем, что угодно: от знаний анатомии рыб, до знаний о том, как размножаются паразиты. А Можно, например, узнать скрытые правила Игры или истинные имена богов и демонов, которые дадут тебе власть над ними.

— Это ценная карта, наверное, — задумчиво протянул Сульмар.

— Не очень. Всё— таки случайный выбор. Шанс получить что-то ценное невелик, но что бы там ни хранилось, дойти до храма Тёмного пламени тебе это не поможет. Это знания, а не оружие. Если хочешь, чтобы я тебе помог, заключим сделку: эта карта в обмен на мою помощь. По рукам?

Сульмар, обдумав мои слова, нерешительно кивнул:

— Идёт. Мёртвым знания ни к чему.

А он не дурак, хоть и выглядит простаком. Определённо, он начинает мне нравиться.

— Книга, сделка. Я обязуюсь стать проводником для Сульмара, быть с тем, кто следует за мной, сражаться рядом с ним, если возникнет необходимость, не предать и не обмануть доверившегося мне, до тех пор, пока он сам не попросит меня оставить его, или пока он не дойдёт до храма Владыки Меняющихся миров. В качестве платы я принимаю карту Знаний, которую я получу после выполнения своей работы. Сейчас в твоей Книге появится договор. В нём записано всё, что я произнёс. Если ты согласен, подтверди. После этого сделка будет заключена.

Сульмар, внимательно слушавший мои слова, сначала кивнул, а потом негромко произнёс:

— Согласен.

Книга после его слов засветилась. Я знал, что в этот момент карта Знаний исчезла из книги Сульмара. Вновь она появится после выполнения договора.

— Тогда заканчиваем сборы и уходим. Компас, синхронизация! Второй этап — это не просто дорога. Тебе нужно выжить. Непосредственно игроки не могут причинить тебе вреда: это правила Игры. Тебе надо опасаться лишь ловушек, местных жителей или существ, населяющих Осколки. Не забывай смотреть по сторонам и под ноги: если свалишься в пропасть или попадёшь в поток раскалённой лавы, погибнешь. Из этого места прыжок доступен в три Осколка: Чёрные пески, Лавовые поля и Живой лес. Мы прыгнем одновременно, но каждый попадёт в разные места. Куда попадёшь ты, я не знаю, но после того, как ты прыгнешь, информация о том, куда ты попал, отразится в моём Компасе, и я прыгну следом. Как только прыжок завершится, стой спокойно, и не уходи, жди, пока появлюсь я. Эти Осколки не опасны: сразу нападать на тебя никто не будет. Всё понятно?

Сульмар кивнул. Лицо его стало внимательным и сосредоточенным во время моих объяснений. Видно было, что ему страшно, но он контролирует себя.

— Тогда давай.

Компас, прыжок!

Сфера света охватила Сульмара, унося его в новый Осколок, а на моём Компасе появилась отметка: Чёрные пески. Что ж, неплохо; пора и мне следом.

Неожиданно, я вспомнил о Тайвари, надетой перед сном. Ощупав руку, я с удивлением понял, что её нет. Куда же она делась? Может, во сне слетела как-то с руки?

123 ... 56789 ... 212223
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх