Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Призванный. Возможно, баллада


20 286 +7    1    9    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
564 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
19.09.2013 - 09.03.2014
Ироничный сплав постапокалипсиса, киберпанка и ЛитРПГ на сугубо российской почве. Роман начинается с того, что некий геймер включается в новую для себя игру, где дело происходит на наших территориях лет через сто после глобальной катастрофы. Персонаж, доставшийся ему, выброшен с отшибленной памятью в старом карьере. Из сообщения активировавшегося на руке "рейдового навигатора" узнаем его "идентификационный номер", "используемое имя" и то, что он "Призванный". Ничего другого не сообщается, но судя по вступительному ролику, предстоит добраться до очень дальних северных краев и "завалить" нездешнего вида крылатое чудище, условно названное впоследствии "драком", видимо, и ответственное за случившуюся катастрофу. В процессе выполнения миссии герой начинает подозревать, что таинственная организация, снарядившая его в рейд, использует своего посланца "втемную". Но поскольку ничего, кроме вложенной цели, у него нет, это в самом деле становится судьбой. Да и "пульсирующего рогом" драка он воспринимает как личный вызов. Принципы РПГ, использованные для введения необычного мира, далее особо не педалируются. Геймер быстро вживается в своего персонажа, "зазор" между ними почти исчезает, происходящее воспринимается как реальное. Остается лишь немного странная для литературного произведения манера повествования от "мы" и предначертанность пути.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Мощная штука.

И сколь ни странно, кажется, признавшая нас.

Все, драк, у твоего рога теперь новый хозяин!

Оставаться здесь дольше незачем. Направляемся к выходу.

Драк злобно сверлит нам спину неподвижным взглядом.

Ничего-ничего, и ножом во лбу обойдешься. Будут забижать, бодайся.

Перед самым поворотом, не оглядываясь, делаем ручкой.

На другой, несущей в этот момент добытый рог, срабатывает оповещающий сигнал рейдового навигатора.

ЛИЧНОСТЬ

ЗДОРОВЬЕ:

111 хитов

СУДЬБА

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ:

Призванный +++

Вот и впряглись мы по полной.

Доходим до конца ущелья.

В створе проема вырисовывается плоская котловина с вековым камнем посредине.

А на нем, положив скрещенные дротики на вытянутые ноги, сидит понурившийся собрат.

При нашем появлении, быстро утыкает взгляд в землю. Горбит плечи и клонит немытую выю.

Изо всех сил виноватится.

Ну да, не выдержал. Но ведь опомнился.

Вернуться в ущелье принудить себя не сумел, однако же и окончательно не сбежал. Остался дожидаться.

Может, чтобы отомстить.

Приближаемся и похлопываем по согбенной спине.

Ладно, с кем не бывает.

Прощеный собрат поднимает голову, разворачивает плечи и выпячивает грудь.

Заметив скользнувшую по лицу Брайана улыбку, подает назад и останавливается на более соответствующей конфигурации своих членов. Не главный все же герой.

Э, а дурачина-то у нас чувствителен.

Куда как адекватнее разных умников.

Направляемся в стойбище. Собрат держится сзади, блюдя дистанцию, достаточную для уверенного прикрытия нашей спины. В случае надобности и своим телом.

У дреколья, перегораживающего выход из Ящерной пади, мается истомившийся Гугня.

Заперев за испытуемыми починенные ворота, устремляется вслед, суетливо забегая то слева, то справа, в попытках заглянуть в лицо возглавляющего движение Брайана.

Когда наконец удается, тут же отстает и тянется уже в кильватере.

Брайан с растущим хвостом сопровождения приближается к скопищу шалашей и заворачивает к рукодельному.

Откидывает полог и, не оглянувшись, входит.

Мама Карла поднимает лицо, смотрит, затем даже выпрямляется.

— Что-то переделать надо, — произносит она без вопросительной интонации.

— Откуда знаешь?

— Нетрудно догадаться.

Согласно киваем:

— Еще одна накладка нужна, вместо последнего дротика. Вот для этой штуки.

Протягиваем рог.

Мама Карла отдергивает руки. Затем приседает и ладонями сметает мусор на полу.

— Мне касаться не положено. Отпечатай размеры, плашмя и ребром.

Наклоняемся и вдавливаем рог во влажный песок. Следы получаются отчетливыми.

Рукодельница обмеряет их своей веревочкой.

Снимаем куртку и стягиваем жилетку. Накидываем куртку обратно и перемещаем в ее воротник судьбоносные регалии. Клинок ближнего боя перекладываем назад в правое голенище, а метательный нож на его место в левое. Рог оставляем в руке.

Отдаем жилетку мастерице.

— Подожди снаружи, — просит она. — Неспокойно мне, пальцы трястись начинают.

Выходим и присаживаемся на обрубок бревнышка, исполняющий роль завалинки. Видимо, строители шалаша держали в уме настоящую избу.

Кладем рог на колени и слегка откидываем корпус.

Стойбищенцы безмолвными тенями образуют в отдалении широкий полукруг. Боевой собрат, перекрывавший дорожку, смещается влево и, развернувшись боком, снова застывает с двумя торжественно взятыми на грудь дротиками.

Полукруг размыкается, пропуская вперед сухонькую фигуру с седым хвостиком собранных сзади волос и ритуальным инструментом в опущенной руке.

Не доходя пяти шагов, шаман останавливается и долго смотрит нам на колени.

Молчит.

Наконец поднимает выцветшие до белизны глаза.

— Теперь ты все знаешь, — говорит он тихим голосом, в котором за растерянностью проглядывает и надежда на облегчение.

— Вели восстановить Дух Зверя, — отвечает Брайан. — Внутрь никого не пускать. Если надо, сыграй на бубне, наложи табу.

Шаман согласно склоняет голову.

Не дождавшись продолжения указаний, осторожно спрашивает:

— К кузнецу пойдешь?

Брайан в обсуждение своих действий не вступает.

Помявшись, шаман пробует окольный путь:

— Сухорукий у нас вообще-то интендант, заведовать еще и охотой у него не очень получается.

Брайан указывает взглядом на собрата:

— Вот вам старший охотник. Испытание он прошел.

Шаман вскидывает брови, но после некоторого раздумья кивает:

— Хорошо.

— Советника ему только подбери. Где, кстати, тот индеец, что связь с поселением осуществляет?

— Не возвращался еще, — начинает шаман, потом спохватывается: — Какие советы, он же немой!

— Старший охотник тоже не из балагуров. Найдут язык.

Сложным движением лицевых, а затем шейных мышц шаман оценивает и сам ход мысли, и законченность ее выражения.

Переждав минуту и обведя взглядом окоем, как бы между прочим интересуется:

— Чум для тебя где возвести?

— С этим не торопись.

— Стар я уже, тяжело мне и дальше всем управлять.

— Терпи, — отрезает Брайан.

Слегка отодвинув полог, мама Карла высовывает из шалаша жилетку.

Брайан протягивает руку, принимает изделие, впихивает рог в новый паз на спине, встает, снимает куртку, натягивает варанью разгрузку, размещает арсенал. Затем снова накидывает куртку. Застегнув ее до половины, поводит плечами и подпрыгивает на месте. Нигде не жмет, ничего не брякает?

— Понимаю, — вздыхает шаман, — у тебя и другие дела. Ты теперь Хранитель...

— Еще нет.

— И тем не менее, — шаман позволяет себе улыбку посвященного, — уже да. Но не задерживайся с возвращением. Племя тоже на тебе.

— Помню, — коротко отвечает Брайан.

И прощально хлопнув по плечу хлюпнувшего носом нового егеря, направляется к южному склону котловины, в котором, левее частокольного загона для испытуемых, проглядывает вертикальный пролом парадного выхода.

Стойбищенцы расступаются и неотрывно смотрят вслед.

Брайан не оборачивается.

Шаман прав, есть у нас и другие дела.

И приоритеты расставляем, кажется, не мы.

По узкому проходу с отвесными откосами добираемся до перегораживающей баррикады и боком протискиваемся сквозь извилистую щель наружу.

Стража четко исполняет на караул.

Машем ладонью: вольно!

— Слушай, — неожиданно спрашивает Брайан у правого гарда, — тебе вождь в племя нужен?

— Ммм, а при нем мяса больше будет?

— Ну разве что он от своей порции откажется.

— А если не откажется?

— Тогда, получается, меньше.

— А может, — начинает подмигивать старший охранник, — мы как-нибудь без вождя обойдемся?

Так и я про то! — веселеет Брайан, подмигивает в ответ и следует своим путем дальше.

Для начала по распадку, ведущему к изрезанной дельте, в водосборной системе которой мы с Чингачгуком Большим Скакуном чуть ли не полдня развлекали друг друга догонялками.

На месте примыкания распадка отмечаем, что профиль когда-то существовавшей здесь дороги действительно загибается влево, направляясь вверх в холмы. Но нам прямо в противоположную сторону.

Сворачиваем вправо и через четверть часа втягиваемся в сужение, соединяющее верхнюю долину с нижней, где у самого начала левой террасы расположились останки лагеря, куда, по словам вихрастого, в свое время ссылали детей.

На взбугренной площадке перед облупившимся остовом культурно-питательного здания по-прежнему лежит окатанный камень, а на нем до сих пор изображает памятник самому себе последнему несгибаемый могиканин.

Вероятно, другого пути вниз нет, а поскольку нас тут еще не видалось, опасность привести хвост не миновала.

Поднимаемся на террасу и выходим на площадку.

Дав косяка, отводить беглый взгляд Чинг передумывает.

Смотрит сначала так, потом поворачивает и лицо.

Встает и, не спуская глаз, ждет.

Что ж, с шестым чувством у него все в порядке.

— Возвращайся в стойбище, — говорит Брайан. — Будешь помогать старшему охотнику.

Едва заметно кивнув, Чингачгук направляется к горловине и как-то очень быстро теряется за деревьями.

Справятся они, Брайан, не дети же малые.

У каждого свой путь.

Тем более, если он уже начертан.

Чтобы не прыгать по вздыбленным плитам центральной аллеи, забираем круче на склон и следуем почти по гребню долины.

Солнце, зависнув в верхней части своей дуги, припекает левую щеку.

Из местных обитателей на глаза попадается один только пестрый дятел, деловито долбящей ствол рябины.

Не сказать, что очень умная птица, однако заметно повышающая бодрость духа.

Помельчавший суходол выходит в широкую низину с разбросанными строениями поселения, окаймленного пустырями и огородами.

Прямо по курсу, где-то вон в том бесхозном бурьяне, начинается балка, выводящая к крепостным стенам бывшей камвольной фабрики.

Но если обогнуть репейно-полынное море слева, можно попасть на начало улицы, которая чуть дальше становится центральной, а в самом конце, перед тем как нырнуть к въездному мосту в Надоль-аль-Ненадоль, открывает подход к воротам последней стоянки сельской механизации. Эмтээс на локолингве.

Берем левее и вскоре, еще задолго до начинающихся домов, выбираемся на дорогу.

Куда она ведет из поселения?

Оборачиваемся.

А никуда! Заканчивается еще на подступах к лесу.

Даже не до околицы.

Хотя, вроде, положено вообще за.

Но с чего она здесь?

Дорога возникает, только когда кто-то в этом месте ходит.

Глаза бы мои на вас не глядели! Махнет человек рукой и двинется куда подальше. Отойдет на триста шагов, потопчется на месте, потопчется и — назад. Но до конца жизни, наверное, будет греться ощущением, что побывал за пределами. Иначе, зачем бы сюда ходить? Судя по натоптанности, край света посетил каждый надоль-аль-ненадолец.

Первые дома располагаются лишь на правой стороне улицы, слева примыкает широкое поле, посреди которого в густой мураве копошится какое-то мелкорогатое, издали не разберешь мекающее или бякающее. На обочине с кнутом на плече стоит мужик и задумчиво жует веточку. Мысль, кою он пытается разрешить, наверняка, из умом не осиливаемых. Что-то вроде: как действеннее, по рогам или промеж? Идти же проверять, видимо, в лом.

Минуем ответвление, ведущее к площади и далее спускающееся вдоль фабричной ограды к выездному мосту, за которым начинается крутой подъем в Харино и заросший проселок в Нарынок, огибающий по пути общий поселенский погост.

Появившиеся на левой стороне строения наводят на мысль, что начиная отсюда улица уже становится центральной. Впрочем, от центральности в ней лишь то, что дома тянутся более или менее вровень, да задом ни один не повернут.

Из скрипнувших ворот первого дома показывается белобрысая девочка лет шести в огромных сапогах и, волоча ноги по земле, выходит к дороге.

— Ты кто? — спрашивает серьезно.

— Вождь змеебоев, — отвечает Брайан. — Правда, беглый. А ты?

— Я горе луковое.

— Ну, это, пожалуй, покруче, — признает Брайан.

— А обратно ты когда будешь возвращаться?

— Не знаю. Скорее никогда.

— Но я не могу с тобой пойти, — разводит девочка руками. — Я свои чуни потеряла.

— Если хорошенько поискать, непременно найдутся.

— Как же, найдутся! Их лягушки утащили.

— Куда утащили?

— К себе на дно.

— И как они ухитрились?

— Ну, я пустила чуни поплавать, а они налезли и утопили.

— А где, говоришь, это лягушачье царство?

— Пруд что ли? Там, за огородом, — мотает девочка головой.

— Ну-ка пойдем глянем. Давай, веди.

Девочка навостривает кирзовые лыжи к углу забора.

— Слушай, а может, тебе скороходы свои дома пока оставить? — спрашивает Брайан, притормаживая.

— Бабушка не велит босиком, — пыхтит девочка.

— Ладно, тогда я совершаю скрытый марш-бросок в одиночку, а ты подтягивайся, как получится. Постараемся застать наглых лягв врасплох.

Брайан ускоряется, достигает дальнего угла забора и выворачивает на зады.

Окаймленная камышом лужа на пруд тянет с трудом, хотя и оборудована почти стационарными мостками. Хорошо, ряской не затянута, да и вода достаточно прозрачна. По крайней мере, неглубокое дно на виду. Выше колена, но ниже всего остального.

Брайан перекладывает ятаган за спину, скидывает башмаки, стягивает разовые носки и засучивает штанины. Спускает ногу с мостков и нащупывает дно. Дно держит.

В дальнем конце что-то с маху плюхает в воду. Надо полагать, марсовый дозорный. Наверное, прямо с бизани ухнул. Самое время выступать, пока оборону организовать не успели.

Осторожно раздвигая волны коленями, Брайан бредет к стене камыша у другого берега, внимательно вглядываясь себе под ноги.

Почти у середины натыкается на инородное образование. Засовывает руку по плечо и поднимает на поверхность затонувший корабль. Выливает воду из трюма и вытряхивает заодно пару мелких пиратов, позеленевших от злости.

А чуня-то вовсе не чуня, не из веревочки плетена, шита из кожи, так что ближе к мокасинам, хотя, может быть, и черевика. Левая.

Правая обнаруживается чуть дальше, и корсаров в ней уже трое. Которые тоже без разговоров заныривают в глубину и устремляются к дальним камышовым зарослям оттренированным брассом. Трусоваты, однако, флибустьеры в надоль-аль-ненадолевских морях.

Пора возвращаться на берег, где уже ждет белобрысая золушка в ботфортах чуть ли не по пояс.

— Мерить не будем, — говорит Брайан, добираясь до мостков, — сразу видно твои. Да и просушить надо. Только ты их сначала в ограду занеси, а то опять утащат. Очень уж они лягвам полюбились. Замечательные у тебя чуни. Откуда, кстати?

— От сапожника. Бабушка ему петуха нашего снесла.

— Не жалко петуха?

— Жалко. Красивый был, хоть и клевучий страшно.

— А сапожник-то его в суп?

— Нет, на развод. Говорю же, красивый.

— Ну, тогда ладно, — произносит Брайан, притопывая надетыми башмаками. — Беги уж домой, а то лягвы сейчас опомнятся, на берег полезут. А я вон тем проулком на дорогу выберусь.

Прижав найденные туфельки к груди, золушка волочит сапоги вдоль забора. На углу оборачивается и, привстав на цыпочки, машет высоко поднятой рукой, словно с берегового утеса в открытое море.

Делаем ответное движение растопыренной ладонью на уровне плеча.

Вот завалим Моби Дика, тогда и займемся поисками алого шелка на паруса.

На запястье срабатывает сигнал оповещения. Скашиваем глаза на экран навигатора.

В связи с тем, что все персональные характеристики достигли установленного для данной локации предела, повысить ни одну из них не представляется возможным.

Так уж ни одну? А модальность, которая еще осталась?

Хотя, модальность, кажется, проходит по разряду судьбы, а ту личностными достижениями не проймешь.

И все равно, можно было найти, куда вставить плюсик.

Но, вероятно, это один из способов подтолкнуть нас к продвижению вперед.

Пожимаем плечами и, обогнув пару огородов, по боковой тропинке выбираемся обратно на дорогу.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх