Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Завлаб клана Росс


40 251 +36    6    35    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
693 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
15.04.2015 - 19.09.2018
Сегодня, 01.07.16, выкладываю полную и последнюю на эту дату версию книги "Завлаб клана Росс" в открытый доступ. Поздно закрывать на замок конюшню, когда "Завлаба" из неё уже спёрли и вывесили где ни попадя. Итак - вот вам оригинал и приятного вам чтения, друзья! Но обязан сказать еще следующее. Некоторые комменты на Флибусте и Либрусеке поставили меня в тупик: комментаторы прямо обвиняли меня в штампах, шаблонах и навязших в зубах темах по миру Вселенной Содружества. Поэтому вынужден повторить авторское предисловие, которое некоторые читатели явно уже успели подзабыть. "Последнее время участились выкладки произведений, которые можно условно объединить одной общей темой, называемой EVE Оnline. Она показалась мне интересной, и знаете чем? Своей заданностью, жестким шаблоном, выверенным и принятым как общий штамп сюжетом. Тут как в слаломе - лыжник должен пройти все ворота на дистанции, это непременно и обязательно. Среди этих ворот - приключения в космосе, нейросети, заброшенные базы Джоре, кладбища погибших кораблей и т.д. Вам, я уверен, знакома эта тема. А теперь поднимите глаза на название моей странички. Видите? "Штампы и шаблоны"! Я просто не мог пройти мимо Вселенной Содружества и не попробовать написать что-либо по её скелетным схемам. Но - наособицу, не топча чьих-то следов. Мне захотелось написать, что называется, "по мотивам". Соблюдая общую "трассу слалома", дать свое видение и картинку читателю, изложив события немного иначе, сместив акценты и изменив сюжетные сцены и картины. Но стандартные и неизменные вехи EVE Оnline нужно оставить. Иначе EVE не EVE получается. Надо соблюсти что-то вроде этой обязательной линейки: Сложности на работе у ГГ>похищение рабовладельцами> спасение со стороны ВКФ Аратана>центр беженцев и гражданство>первая нейросеть> получение денег и ништяков> первые плюшки, свой корабль, большие деньги> военные приключения, пострелушки> улучшенная нейросеть и базы >попытка устроиться в мире Содружества, найти свое место> заброшенные базы
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Бандитов упаковали и увезли. Причем одного конкретно в черный мешок упаковали. Я расплатился с помрачневшим барменом и выгнал своих цыплят из ресторашки. Тут свою программу показательных выступлений мы уже успешно откатали.

— Что ты там говорил о неликвидах, Брегге? Пошли, глянем одним глазом пока время и интерес у меня есть. Только учти, инженерной отметки в ФПИ у меня еще нет, только лечу за ней. Нет и ремдроидов под рукой. Все, что смогу — бегло оценить ваше барахло и дать пару советов, не больше того.

— И этого достаточно. Пошли, Стас.

Идти было далеко, несколько уровней вниз и на другую сторону станции. Поэтому вызвали такси. Мусорщик набрал на панели роботакси координаты своего склада, и мы понеслись к ближайшему транспортному подъёмнику. Вот интересно, а почему он называется "подъёмник" если мы спускались? Еще минут через десять мы выгрузились из гравиплатформы на темном, мрачном и грязном 6-м уровне станции, и Брегге подошел к металлической стене, украшенной множеством теряющихся во мраке ворот. Как в гаражном кооперативе картинка, только размером всё побольше. Принимая код, пропищал пульт на стене, с грохотом раскрылась дверь в воротах, и за нею вспыхнул ртутный свет. Пришли. Я с интересом зашел.

О гаражном кооперативе я уже говорил. Точно как в гараже. Грязно, темновато, воздух затхлый, какие-то железки кучами наваленные по стене, непонятные механизмы, конструкции под черной пленкой. Вот дурак, стоило надевать новый пилотский комбинезон.

— Слышь, Брегге, весь этот мусор перебирать я не буду. Ты, когда его сюда тащил, все же думал немного своей головой, рассчитывал на что-то. Вот теперь и крутись сам, а мне показывай самые дорогие находки, с которыми ты влип.

Мусорщик подумал, пожал плечами и пошел в темный угол.

— Иди сюда, Стас. Смотри! — И он широким жестом циркового фокусника, только что распилившего ассистентку, сдернул с огромного ящика укрывающую его пленку.

— О! А вот с этим я тебе точно помогу. Медкапсула общей терапии "Суонза-Лотт", производство конфедерации Делус, э-э... третьего, кажется... Да — третьего поколения. У них обычно летит тугоплавкая предохранительная перемычка... У тебя здесь медная пластина миллиметра два-три толщиной есть? Так, сгибаем её, еще раз сгибаем... подай-ка вон ту железку. Пару раз стукнем, распрямим и можно рискнуть поставить. У тебя тут подключиться есть где?

Я быстро поставил самопальную перемычку, накинул зачищенные концы кабеля на клеммы распределительной коробки и щелкнул тугим выключателем. Капсула негромко загудела, замасленная медная пластина нагрелась и слегка задымила сгоревшей грязью, а панель управления плавно расцветилась многочисленными желтыми и красными огоньками.

— Оп-па, а капсула-то пустая! Ни одного картриджа нет...

— Я знаю, Стас. Сам же и снял в прошлый раз. Пара минут поставить обратно.

— Вот поставишь — можно и продавать. Много не дадут, но под миллион кредитов стоит попробовать выставить. Точнее — до миллиона. Тысяч восемьсот — девятьсот. Сам понимаешь — третье поколение...

— Да ты что, Стас! У нас и третье поколение бегом пропрёт. Мы столько поднять и не рассчитывали! Шимо, слышь? Целых восемьсот тысяч, живем, мусорщик! Сразу надо...

— Погоди планы строить, Брегге. Ты капсулу продай сначала. Что у тебя еще есть?

У хомяка, как говорится, было. Оба мусорщика рванули с подъемником и гравитележкой к золотым залежам ржавого железа, но тут я им толком не мог помочь. Семь некомплектных и побитых взрывами ремонтных и боевых дроидов, два управляющих шкафа системы жизнеобеспечения с раздолбанных эсминцев, неисправные тренажеры для пилотов и десантников... Все это я не смог толком протестировать без необходимых инструментов и ремонтных комплексов. Но полуживые ремдроиды мне не подчинились — сертификата инженера и отметки в ФПИ и на нейросети у меня еще не было, хотя по мыслесвязи я и получал их рапорты о модели и спецификации. Но тут другое интересно. Пришел отклик от одного из тренажеров. Это меня заинтересовало.

— Все, коллеги. Больше я для вас сделать ничего не смогу. Вот этот хлам чините, он вполне ремонтопригоден. Потратьтесь на запчасти, и сможете его с выгодой продать. Будете в плюсе. А я, извините, пас!

— Да ты что, Стас! Большое тебе спасибо и за медкапсулу. Ты нам разом кучу кредитов прямо в карманы высыпал! Мы у тебя теперь в долгу. Ты, Стас, возьми себе что-нибудь, вдруг пригодится.

— Э-э, честно говоря, я бы взял вот этот неисправный тренажер для десантников, мужики... А то оказалось, что к драке я не совсем готов. Потянул мышцы, и сухожилия что-то болят. Нужны интенсивные нагрузки. Если удастся отремонтировать тренажер, то он меня быстро вернет в норму и подтянет физическое состояние.

— О чем речь, рукопашник! Конечно, бери. Куда тебе его оттащить?

— Седьмая причальная стойка, место Е-203. Только я у вас его не бесплатно беру. Семь китов хватит?

— Не суетись, Стас. Ты для нас гораздо больше сделал, парень. Твои семь китов — это ведь меньше одного процента от стоимости медкапсулы. Забирай эту хрень бесплатно, мы все равно её не сумеем отладить и продать. Если чем еще можем помочь — ты только скажи. И вообще, мусорщик, получай сертификат и давай к нам, а? А мусорную кучу мы тебе подберем, есть одна на примете...


* * *

И часа не прошло со времени моего возвращения на "Пилу", как я откопал в Галанете наименование планеты, где меня оценят и ждут. Это была шестая по численности населения планета Союза Калгари, знаменитая своими огромными верфями. А значит... ну, ну... давайте, шевелите извилиной... — yes-s-s, угадали! Вы молодцы, в самую точку! Крупные верфи требуют постоянного притока инженеров-конструкторов, инженеров-производственников, технологов и других категорий специалистов. Не лишними там будут и пилоты всех классов кораблей. Естественно, на Соммахе — это название планеты, кто не догадался, — располагались и солидные учебные учреждения, обеспечивающие постоянную потребность в кадрах. Вот туда я и решил рвануть, там проэкзаменоваться для меня труда не составляло.

Определившийся маршрут дал мне возможность отправить по гиперсвязи коротенькое послание для экипажа "Божьей коровки": "Ближайшую декаду проведу в столице Соммаха. Сертифицирую инженерные и пилотские базы. Специальной встречи не требую, но если вы рядом — приглашаю на выпускной бал!"

Только вышел из центра дальней связи, как вновь пробудилась нейросеть. Искин Балаганов сообщил, что прибыла доставка — гравитележка с тренажерным комплексом. Что делать? Он бы еще спросил: "Кто виноват?" Что делать, что делать... Трясти надо! Точнее — крутить гайки. Так я Шурке и сказал — тренажер принять, пока разложить его на стояночной площадке из-за невозможности протащить неподъемный комплекс через трубу шлюзового перехода и недостатка свободного места в трюме "Пилы", выгнать всех ремдроидов, раскидать комплекс на узлы, отремонтировать и сделать из него конфетку. Потом в разобранном виде протащить на фрегат и собрать в трюме. А я уже бегу и спотыкаюсь. Споткнулся я как раз у дверей "Нейросети". Зашел туда и, после недолгих консультаций с давешней коммерц-девицей, очень дёшево приобрел новое программное обеспечение для моего тренажера "Ратник-6", что означает... да-да, вы не ошиблись, тренажер шестого поколения. Я уже боюсь — что эта мясорубка со мной может сделать...

Когда я пришел в бокс, работа была в самом разгаре. Шурка уже скачал из сети все особенности ремонта военного тренажера, да я еще перегнал ему обновленные программы и новые курсы тренировок, так что дела летели как санки под горку — со свистом и веселой суматохой. Сам командовать дроидами я пока не мог, да и не надо это было — все делал искин, точнее — целая их коллегия, ведь на "Пиле" теперь размещалась друза из трёх искинов десятого поколения ранга "Крейсер". И, поверьте, этого было сверхдостаточно! Дроиды муравьиной цепочкой таскали детали тренажера в трюм, а там уже собирали разобранную станину комплекса и навешивали отлаженные заново узлы. Много времени это не заняло, через пару часов все перетащили в трюм, где и продолжалось копошение, а я под пробки залил топливо, расплатился за стоянку, включил запись выхода на трассу разгона под протокол, прогудел: "Ту-туу!" и торжественно отчалил.

Впереди меня ждал трёхсуточный прыжок, время подтянуть базу "Судовые силовые установки" будет достаточно, потом пытки в моём новом тренажере после отлёжки в медкапсуле, а затем — экзамены по двум серьёзным отраслям знаний, фанфары, лавровый венок и новые отметки в карте ФПИ. Да, еще возможен фестиваль народного творчества с добровольцами "Божьей коровки" по случаю сдачи экзаменов. Как они там без меня? Успел уже соскучиться...

Глава 8.

Насчет десятидневки на Соммахе, за которую я планировал сертифицировать свой третий пилотский и четвертый инженерный уровень, — это я погорячился, надо честно признать... Считай, месяц уже на исходе, а конца-краю моим мучениям не видно. Ну, насчет "мучений" это я загнул, конечно, но хлопот у меня теперь полный рот.

Легко, можно сказать играючи, сдал на пилотскую степень. Предъявил в столичном Центре виртуальной аттестации свои записи "под протокол" разгона, прыжка, швартовки и прочих кульбитов, посидел в тренажере, решая не особо хитрые, а для меня так и вообще типовые экзаменационные задачки. Потом за двое суток сгонял с пилотом-инструктором Центра на их же разъездной посудине до ближайшей космической станции, перевозя отремонтированный на планете стационарный реактор, и получил своего серебряного орла на клапан левого нагрудного кармана пилотского комбинезона. Эксперт-пилот средних кораблей — я те дам! Прошу любить и жаловать! Завалился на радостях в один веселый дом, где мне тут же дали, а потом жаловали и любили, пока не кончился немалый суточный лимит банковской карточки. —

Вообще-то, положа руку на сердце, иного и не представлял себе. Честно, через труд и пот, добрался до уровня "Мастер-пилот малых кораблей", накопил и определенный опыт опять же. Даже проведенный и выигранный бой против двух противников, без повреждений фрегата и моей возможной отлёжки в капсуле реаниматора, есть в лётной книжке. Только я это не афиширую. Да, еще прошу не забывать, что мои пилотские знания подпирала массивная гора инженерной базы четвертого уровня, а это вам не букс в суп начихал, ребятушки. Это серьезно. Это совершенно иной уровень владения техникой, практика её наиболее эффективного использования в сложных, а тем более в боевых условиях и содержания оружия, машин и механизмов в образцовом порядке. Но вот с этим и был главный затык. Это надо было доказывать не только накопленными в голове знаниями из учебных баз, но и своими руками, мозолями и чёрной масляной каймой под ногтями, практической работой с железом. Я в сердцах плюнул на дуболомов со стеклянными глазами и инженерными шевронами из экзаменационной комиссии, взял у них направление, определил "Пилу" на стоянку и разъездным ботом отправился на ближайшую космическую верфь. Вопрос комплектования кадрами у них поставлен на поток, подумалось мне. И, что характерно, совершенно бесплатно для верфей! Хочешь отметку на нейросети и сертификацию инженера в карте ФПИ — отработай практику и подтверди свои знания на реальном деле. В цеху или на стапелях. А какую работу дают этим бедолагам, вам подсказать? Не надо, и так ясно? Да, вы не ошиблись — самую грязную, нудную и трудоёмкую, за которую не хотят браться кадровые специалисты верфи. Да еще и бесплатную. Но это ладно, деньги у меня есть. А вот за интересные задания придется повоевать... Но мне не привыкать, сволочи, вы еще не знаете на кого нарвались. Это я вам как урожденный завлаб ЦУиОТ говорю. Я вас быстренько познакомлю с практикой земного производства. Вы еще взвоете, когда я с вами в интимные производственные отношения на всю длину драчового рашпиля вступлю!

В офисе фирмы царила суета. Метрах в четырех передо мной, прошипев рассерженной змеей, ушла в переборку гермодверь, и из кабинета местного начальства высыпала дюжина вспотевших, покрасневших от сдерживаемого гнева мужчин в накрученных технических комбинезонах. Я быстро расстегнул зажим на папке своих документов и на цыпочках просеменил за спину здорового лысого толстяка.

— ...а я вам говорю — хоть флотское отребье по гауптвахтам собирайте, хоть бомжей с помойки тащите — лишних рук у меня нет! А план-график я вам нарушать не дам! Здесь такими штрафными санкциями пахнет, что и трибунала не надо! Все, работайте!

Он резко развернулся и ожидаемо выбил папку у меня из расслабленной руки. В пониженном поле гравитации верфи бумаги взлетели и распустились красивым павлиньим хвостом.

— Этто что еще такое? Вы кто такой? Что вы тут ко мне подкрадываетесь? — Своей покрасневшей мордой толстяк один в один походил на сеньора Помидора. Да и голосом, надо сказать, тоже.

Я молча, с укоризной, продолжал смотреть на него. Вселенская грусть за недостойное поведение космического хама плескалась в моих суровых глазах. Грусть или что-то иное заставили сеньора Помидора сначала снизить тембр голоса, а потом, буркнув мне: "Извините...", нагнуться к моим бумагам.

— Стас д'Эльта... путешественник по своим надобностям... направлен на инженерную практику... э-э-э... — пробормотал он, подняв украшенное голографической надпечаткой направление Центра виртуальной аттестации.

— Директор Эттребиус, я не ошибаюсь? — потухшим голосом проговорил я. Еще бы ошибался — табличка с его именем сияла прямо напротив меня на двери только что покинутого всей взвинченной компанией кабинета. — Приношу вам свои извинения, но приступить к практике в указанные в моем направлении сроки я не смогу. Поэтому и поспешил прибыть прямо к вам. Меня срочно отзывает советник Императора на столичную плане...

Сеньор Помидор, он же директор Эттребиус, вновь заполыхал угрожающими здоровью красными светофорными красками.

— Ничего не знаю и знать не хочу, д'Эльта! — заорал он. — Вам вручено направление — будьте любезны отработать у нас три декады...

— Это невозможно, директор. Срочный вызов. Аллюр три креста!

Неведомый никому аллюр немного поколебал его уверенность. Но деваться директору Помидору было некуда, я был ему крайне необходим. Для того, чтобы засунуть новичка в ближайшую зияющую в плане-графике производства дыру.

— Две декады?

— Не-а! Спешу — три креста!

— Хорошо, д'Эльта. Одна декада на сдаче транспортника — и все! Мы сами дадим вам по результатам практики сертификат и сделаем необходимые отметки на сеть и в карту ФПИ. Такое право у нашей квалификационно-технической комиссии есть. Согласны?

— А...

— А кроме того, вы получите акт о легкой производственной травме, запрещающей вам по медицинским показаниям на срок в десять дней уходить в гиперпрыжок...

— Согласен! — быстро проговорил я. — Оклад?

— Никакого оклада! Я и так сделал для вас больше, чем мог и собирался. — Сеньор Помидор надулся как арбуз. Я смущенно потупился.

— Вот! Кто там жаловался на нехватку подготовленного персонала? Какой уровень? — это уже ко мне.

123 ... 1617181920 ... 404142
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх