431
Инженер с Земли - часть четвертая43 398 +14
0
43
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
События:
Серия:
Размер:
369 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
13.05.2013 - 31.10.2013
Алексу предстоит сделать непростой выбор и возглавить то, что осталось от некогда сильного клана космических бродяг - мусорщиков. Ему предстоит пройти через жаркие схватки и прикоснуться к наследию давно исчезнувших цивилизаций. Он окажется в самом центре событий, когда агрессивная цивилизация Рой атакует миры Содружества. Землянин успел пройти путь от инженера до капитана собственного боевого судна. Когда настанет время cделать следующий шаг, он поведет в бой эскадру боевых кораблей. Враги сильны и многочисленны, но трудности не пугают Алекса. Выбор сделан, теперь он - адмирал с Земли! Черновик без правок и вычитки. Здесь только половина текста
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Сейчас навестим одного типа из службы безопасности, он будет нам полезен. Разговаривать буду я, вы не вмешивайтесь... — негромко пояснил Моханди, тыкая узловатыми пальцами в голографическую панель терминала.
— Ты вырядился как клоун, — заметил Алекс. — Неужели не нашлось ничего посолидней? Твоя группа получила легкие скафы, мог бы и взять один такой... Слабенькое поле твоего пояса не задержит даже заряд из легкого импульсника...
— Я выгляжу как уважаемый человек! — засмеялся узкоглазый. — Серьезные люди не носят оружие, за них все делают другие...
— Мы сюда не воевать пришли, — согласился Ливерс.
— Тут заправляют хакданцы, корпорация поддерживает порядок на своей территории. Против таких штук все ваше оружие бесполезно, — кивнул оширец на пару боевых роботов, замерших в нишах коридора. Алекс узнал дроида "Тиссом-4С", штурмовую модель с четырьмя скорострельными импульсниками. У Таниз был "Тиссом-4Р", вооружение которого составляли две крупнокалиберные плазменные пушки.
— Ну, положим, не всё... — пробормотал себе под нос Алекс, погладив эфес "Протыкателя Илгуса". Он не сомневался, что эту парочку железяк получилось бы разделать на металлолом — маловероятно, что дроиды успеют пробить силовые экраны и продвинутый скаф Ушедших своими маломощными импульсниками. Тем не менее, нарываться на неприятности было действительно глупо, так что он кивнул, признавая правоту Моханди.
Троица заняла большую капсулу и та нырнула в один из десятка туннелей, направившись к месту назначения — административному сектору поселения. Нехитрый транспорт понесся по вырубленным в породе туннелям, резко тормозя и ускоряясь. Алексу быстро надоело смотреть на проносящиеся мимо другие такие же капсулы, и он закрыл глаза, скомандовав нейросети отобразить схему станции-цели.
Добраться до активов гадкого администратора Ларшана и корпорации "Единый Ошир" оказалось не так просто, как хотелось. Искин так и не смог найти повод заявиться в гости — станция ничего не продавала и не покупала, склады и ячейки в аренду тоже не сдавались. Малый ремонтный док, имеющийся в одном из модулей, не выполнял заказы случайных людей.
Кроме того Утта нашла упоминания о двух неудачных нападениях. Год назад местный криминалитет попытался атаковать станцию с целью пограбить — из сотни боевиков не вернулся никто. После этого у владельца возник конфликт с одной из корпораций, называющейся "Нум-Зичель". Эти пошли дальше, натравив на станцию два десятка малых кораблей. Никаких подробностей не сообщалось, однако Алекс сделал вывод, что цель имеет оборонительное вооружение.
Несмотря на все это, желание распотрошить станцию не пропало, а наоборот усилилось — в успехе капитан не сомневался, у него имелось секретное оружие, противопоставить которому местным было нечего. Тем более, если объект так хорошо защищен, значит внутри что-то ценное. Да и хотелось устроить ключу полевые испытания — использовать непонятную сущность в качестве мощного оружия было очень заманчиво.
Капсула достигла административного сектора, и троица отправилась к месту встречи. Алекс негромко выражал свое отношение к представителю службы безопасности, который наотрез отказался покидать планетоид.
Хакданец назначил встречу в некоем подобии парка. Большое куполообразное помещение размером с парочку стадионов было разделено на несколько уступчатых уровней, и все это украшала разнообразная растительность преимущественно красноватого и коричневого цвета. По вогнутым стенам змеились бурые лианы, а в воздухе порхали крупные насекомые, смахивающие на земных стрекоз. Видимо, именно из-за них при входе посетители проходили через слабенькое силовое поле.
Голопроекторы создавали иллюзию безоблачного розоватого неба с парой маленьких лун, и Алекс сообразил, что обитатели планетоида воссоздали свой родной мир. Сооружение впечатляло, выглядело все это очень реалистично, и посетители вполне могли забыть, что они находятся глубоко под поверхностью гигантского астероида.
Такая обстановка у землянина вызывала впечатление уныния и увядания, однако местные были в восторге — стайки детишек, никогда не видевших настоящего неба, с визгом носились между бугристых стволов низкорослых деревьев.
Вскоре появился тот, из-за кого гостям пришлось забраться в самое сердце планетоида.
— Думал, ты мертв, — поприветствовал оширца худощавый мужчина в легком боевом скафе. Его лицо выглядело изможденным, выступающие скулы и острый нос создавали неприятное впечатление. Алекс привык доверять своей интуиции и сразу понял, что с этим типом надо держаться настороже.
— Не дождешься, Ниллер — засмеялся Моханди, приложив ладонь к груди.
— Смотрю охраной обзавелся, это правильно. Тут на тебя многие зуб имеют, не стоило тут появляться.
— Типа того, — неопределенно махнул рукой узкоглазый. — За тобой остался должок, и сейчас я хочу забрать его.
— Что, собрался нагреть землероек как в прошлый раз? — хмуро поинтересовался хакданец.
— Мне нужно попасть на платформу "Шакано-2" . И вообще, давай все, что у тебя есть по этой станции.
— Сейчас посмотрю, что тут можно сделать... — Ниллер замер, а оширец довольно усмехнулся.
Алекс шикнул на Ливерса, который быстрым движением схватил пролетающую над головой здоровую стрекозу размером с котенка и сейчас разглядывал диковинную животинку. Отпущенная на свободу, стрекоза с шелестом унеслась подальше от назойливых двуногих.
— Ты собираешься откусить кусок, который не сможешь проглотить, — наконец заявил Ниллер. — Я нашел все, что касается этого объекта. Записи за последние двадцать шесть дней. Отчеты по столкновениям с наемниками и местными. Станция под защитой корпорации "Жур-Шуаг", у них приличный флот в системе. Создал временное хранилище, доступ у тебя есть.
— Да, знаю, — спокойно ответил Моханди. — я должен быть там, и тут требуется твоя помощь.
— Тогда такой вариант, — предложил безопасник. — Один тип оттуда засвечен в торговле дорогой дурью. Ничего противозаконного, но если ты выйдешь на него, остальное уже дело техники и спецпрепаратов.
— Пойдет, давай все, что по нему есть, — улыбнулся узкоглазый.
— Он передвигается с охраной, но ничего серьезного. Твои ухорезы их заломают, — добавил Ниллер, оценивающе осмотрев снаряжение землянина и диверсанта. — Скинул контакты.
— Даже и не сомневаюсь, знал бы, сколько я им плачу... — притворно закатил глаза Моханди.
— Если туда полезешь, больше мы не увидимся, — констатировал безопасник, кивнув оширцу. — Поэтому прощай!
— И тебе того же. Мы в расчете, — усмехнулся узкоглазый, церемонно наклонив голову, а тощее лицо хакданца недовольно искривилось.
Компания направилась на выход, а у Алекса сразу появилась куча вопросов.
— Вообще-то мы договаривались о несколько другом уровне секретности, — заявил капитан.
— Не беспокойся, — ответил Моханди, перешагивая через растянувшуюся бурую лиану. — Этот будет молчать, если всплывут все его делишки — он мертвец. У Ниллера стоит имплант, поэтому ничего из него выбить не выйдет, политика корпорации.
* * *
Линейный крейсер находился на орбите планетоида уже трое суток. Когда стало ясно, что ожидание затягивается, Алекс разместил в местной инфосети предложение о продаже трофейного легкого крейсера, корвета, а также семи "Алдушей". Пару штурмовиков "Онгри" капитан планировал оставить для собственного использования.
Покупатель на малые корабли нашелся быстро — предложение заинтересовало представителя корпорации "Рахти". После того, как тот вызвал команду техников и дотошно проверил истребители, начался торг. Алекс уступил уговорам узкоглазого, согласившись скинуть двести тысяч и продать все оптом. После этой сделки счет пополнился на три миллиона триста тысяч.
Реализация легкого крейсера шла со скрипом — средний корабль без гипердвигателя местных не интересовал. Тем более за два миллиона шестьсот тысяч, которые указал в предложении Алекс. Однако когда землянин каждые четыре часа стал снижать цену на сто тысяч, покупатель нашелся. Вероятно, это был перекупщик, однако капитан сомневался, что неликвид удастся сбыть дороже. Да и тащить оширскую технику в федерацию он посчитал глупостью. Продажа "Когтя урша" принесла еще два миллиона сто тысяч. Последним ушел разведчик "Сворг" за четыреста пятьдесят тысяч — посоветовавшись с Хадором, капитан решил оставить только три хакданских "Ташина", немного превосходившие остроносые оширские аналоги в скорости.
— Вот видишь, — улыбнулся Алекс. — Иногда спасать людей полезно для кошелька!
— А может ну ее, эту станцию, — предложил Илья. — Я посмотрел записи, там все серьезно. У них есть ячейки с истребителями, и что еще внутри — никто не знает...
— Нам нужны средства, и этот специалист тоже. Причем главным образом из-за него я туда и собираюсь лезть, — возразил Алекс. — Когда мы его вытащим, он будет наш с потрохами...
— Это неоправданный риск, — продолжил Илья. — Маловато сил для такого рейда. Местные уже пытались наехать на наших клиентов... И что, всех покрошили...
— Главное, попасть туда — остальное уже мое дело. С нашими возможностями вскроем эту жестянку как консервную банку. Ливерс уверен в успехе...
— Мы тут застряли, а дело пока что не двигается! — напомнила Каслия.
— Сплавили часть трофеев, это уже неплохо. Процесс идет, по записям мы получили идентификаторы двух десятков кораблей, что часто посещают станцию. Как только один из таких войдет в систему, мы начнем операцию.
— Зачем такие сложности? — спросил Хадор.
— Когда факт захвата всплывет, лучше, если все свалят на пришлых. А расправится с экипажем среднего грузовика будет несложно. Тем более, надо же на чем-то вывозить добычу...
— Ты так и не показал этот артефакт, — упрекнула землянина Хитоми. — Интересно, что это за штуковина, которая вырубит сотню человек.
— Ах да, можете полюбоваться... — улыбнулся Алекс, доставая из плоского контейнера три черных загогулины. — Это очень ценная вещь, такого даже нет в каталогах... Руками не трогать, это только для псионов!
Собравшиеся настороженно разглядывали фальшивые артефакты, который капитан слепил за полчаса с помощью конструкционного дроида. Тот сплавил вместе несколько осколков от жучиного истребителя, и отполировал поверхность до зеркального блеска. Результат Алексу понравился, и он слепил еще несколько похожих. Один почему-то получился кривым и сильно напоминал полумесяц.
Землянин не собирался раскрывать свои возможности остальным. Безобидный дар читать эмоции не вызвал вопросов у команды, но насчет пугающей способности поглощать чужие сущности он не был так уверен. Например, сам Алекс вряд ли стал находиться рядом с подобным типом. Однако уже ничего изменить нельзя, и от пресловутого ключа избавиться теперь невозможно.
— Да, выглядит очень странно, — заметила Каслия.
— Не стоит тратить такую могучую реликвию на простую станцию! — заявила Адиль, кивнув на голоэкран, демонстрирующий поверхность хакданского планетоида. — Можно разом уничтожить много порочных, например этих...
— Нет, слабоват он для такого. А на станцию в самый раз...
— Странно, что псионы с Кольца Ларуа так просто расстались с такими ценностями... — заметил Илья.
— Ну, мы все-таки спасли их человека, — ответил капитан, вспоминая старшего Кирша. Он в упор не понимал толстых намеков о вознаграждении, неизменно сворачивая разговор к инициации. Псион так настойчиво убеждал пройти слияние, что у Алекса возникли нехорошие мысли. Как известно, хорошему товару не требуется реклама. Ну а когда тебе настойчиво пытаются всучить что-то ненужное, землянин сразу чувствовал. Так и тогда, никаких внятных аргументов деятель не приводил, щедрое предложение смахивало на бесплатный сыр в мышеловке. Неудивительно, что псион убрался изрядно огорченный.
— Вождь, корабль неполноценных с идентификатором "Гульран" только что вышел из прыжка. Направляется к станции "Шакано-2" , пока его динамические характеристики совпадают с данными записей. Ориентировочное время прибытия — семь с половиной часов! — голограмма Утты четко сообщила давно ожидаемые новости.
— Так, сейчас посмотрим, что там по этому корыту... — Алекс вызвал список из подходящих названий.
"Гульран" оказался средним транспортом типа "Тайхо". Эти корабли второго поколения оширцы клепали на автоматических верфях Гольятты уже полторы сотни лет, ничего не меняя в проекте. Четырехсотметровый цилиндрический корпус скрывал в себе шесть грузовых палуб, кроме того, имелись крепления на обшивке для больших контейнеров. Сравнительно недорогая рабочая лошадка, каких в директорате много. Динамические характеристики тоже не удивляли — в среднем для прыжка старому кораблю требовалось восемь часов. В справочнике нашлось несколько вариантов модификаций: танкер, пассажирский лайнер, а также вооруженный шестью турелями транспорт обеспечения.
— Подходит! — вынес вердикт капитан. — Начинаем операцию "Визит вежливости"!
* * *
Кумаль пристально разглядывал покупателя — желтокожий оширец приветливо улыбался, а его двое охранников расслабленно замерли у переборки. Он не мог понять, что именно ему не нравиться, однако делец привык доверять своей интуиции. Вот и сейчас, встреча с покупателем проходила в большой арендованной ячейке на добывающей станции. Когда пузатый челнок Кумаля прибыл, там уже находился небольшой остроносый кораблик — торговец усмехнулся, он не думал, что покупатель будет передвигаться на таком старье.
Хотя за этого Моханди поручился уважаемый человек с хакданской станции, Кумаль не мог понять, что же с ним не так. Низкий индекс социальной полезности не смущал дельца, тот уже имел дело с подобной публикой. Он сделал жест бойцам, получив короткий кивок — десятник Шунь был готов к любой неожиданности.
Когда Кумаль еще начинал свой бизнес, мелкая шушера сделала несколько безуспешных попыток. Однако корпорация "Жур-Шуаг" имела неоднозначную репутацию, и с теми, кто под ее защитой, местные связываться просто боялись.
Нападения делец не боялся — все-таки личный отряд бойцов и боевой робот в челноке давали некоторую уверенность. Достаточно отдать короткий приказ, и дроид быстро превратит наглецов в куски хорошо прожаренного мяса.
— Я хочу увидеть товар, — почтительно поклонился клиент.
— Покажи ему, — скомандовал Кумаль, и один из бойцов вытащил маленький контейнер. Раскрывшаяся крышка продемонстрировала ровные ряды желтоватых капсул — новинка из Треугольника под названием ВТ-12 была запрещена в директорате и республике.
— Да это оно, все в порядке... — улыбнулся узкоглазый, покатав в ладони небольшой цилиндрик с голограммой Отца народа. Ученые Треугольника маркировали подобным знаком только товар высочайшего качества.
Один из охранников неожиданно отвернулся, а когда Кумаль увидел его снова — сплошное забрало закрывало головную часть странного матового скафа. Нейросеть отобразила значок потери связи с ретранслятором, и делец понял — глупые пришлые решили его кинуть.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |