429
Инженер с Земли - часть вторая62 452 +4
0
45
0
Метки
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
События:
Серия:
Размер:
355 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
23.01.2013 - 08.03.2019
Землянин Алекс, оказавшись в мире Содружества, сумел стать востребованным специалистом-инженером. Некоторые необычные способности и нестандартный подход не раз спасали ему жизнь. Мог ли он знать, заключая свой первый рабочий контракт, что этот путь приведет его в команду космических авантюристов? Эти люди пойдут на все, чтобы получить свои дивиденды. Космические схватки, странные инопланетяне и артефакты загадочных Древних... Кто сказал, что будет легко? (половина текста) Немного исправленная версия для переиздания (редактировал Федор)
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Пока "Фенир" входил в скопление астероидов, ничего интересного не происходило. Легкие перехватчики ползали по системе, и время тянулось медленно. Гуни имитировал разгон и прыжок, только вместо исчезновения из системы корабль спрятался в скоплении камней. Гуни допускал наличие наблюдательных станций, и решил таким образом обмануть противника.
Алекс успел изучить еще несколько спецификаций по мобильным заводам других типов. Все оказались устроенными примерно одинаково — вытянутый в длину кирпич, где располагались автоматические линии по очистке добытого шахтерами материала и упаковке ценных ресурсов. Жилой модуль и рубка обычно находились на одном из концов корабля. Некоторые типы заводов имели свои доки для кораблей землероек и сильное оборонительное вооружение. Дорогие модели несли на себе малые пустотные платформы с вооружением, разворачиваемые в непосредственной близости от корабля-базы. Землянин в общих чертах понял принцип действия автоматических линий переработки — магнитное и резонансное воздействие, силовые поля и еще куча каких-то излучений. После себя корабль оставлял спрессованные кубики — пустая порода никому не была интересна, а добытый продукт регулярно вывозился транспортными кораблями.
Собственно, отследив маршрут этих перевозчиков, Гуни и планировал обнаружить цель. Наконец "Фенир" занял позицию между двумя округлыми булыжниками, а земляне направились к своему "Хомяку", которому предстояло установить антенны и запустить зонды.
В захватах "Хомяку" уже находились два больших контейнера, а в грузовом отсеке стояли несколько кассет с бугристыми мячиками. Каслия объяснила, что из бугорков вылезут тонкие нити, когда зонд выйдет в намеченный район размещения.
Шесть антенн, похожих на перекрученные обрезки металлолома, заняли свои позиции, а держатели с зондами опустели — шарики включили одноразовые двигатели и начали расползаться по системе. Алекс выводил корабль к рассчитанным точкам, Илья своими двумя дроидами ориентировал раскоряки приемников и соединял с небольшими коробочками маломощных реакторов.
Алекс удивился высокой цене одноразовых зондов — каждый стоил почти восемь тысяч, а рыженькая связистка только что выкинула в пространство чуть больше шестидесяти кусков. Кроме того, зонды действовали около пятнадцати дней. Если цель не будет найдена, придется выпустить следующую партию.
Вскоре нудная работа была закончена, и "Хомяк" направился на свое место — теперь оставалось только ждать. Каслия установила связь с антеннами, и управляющий модуль комплекса "Нирейн-3Е" вошел в режим ожидания сигналов от своих мячиков-датчиков.
— Ну что там, засекли его? — Алекс сразу прибежал в рубку, где находился только зевающий Зигги. Каслия доложила, что один из зондов послал сигнал об обнаружении какого-то корабля.
— Корыто неполноценных, — презрительно скривил губы представитель расы Высших. — Полюбуйся на этих идиотов!
Алекс рассмотрел изображение корабля, похожего на черепашку. Антранский крейсер подвергся серьезной переделке — на панцире он нес шесть разнотипных истребителей. В справочнике он значился как "Аралар" и относился ко второму поколению. В проекте указывались только четыре средних курсовых лазера и несколько ракетных установок. Видимо, владелец модифицировал корабль по своему вкусу.
— Не наши клиенты, — огорченно заметил Алекс.
— Ничтожества ищут легкую добычу, — констатировал Зигги. — Какого-нибудь шахтера или одиночный транспорт.
— Угу, пожелаю им нарваться на кого-нибудь крутого, — буркнул Алекс. Ради этой ерунды он отвлекся от переоборудования второго контейнера в торпедную установку. Посмотрев на крейсер, шныряющий по краю одного из астероидных полей, Алекс вышел из рубки и направился на грузовую палубу.
"Фенир" провел уже неделю в этой дыре — пока никаких результатов не было. Корабль любителей легкой наживы убрался из системы пару дней назад. Разведчики не обнаружили следов шахтеров, и сейчас перехватчики отдыхали в своих стартовых ячейках.
Теперь Гуни рассчитывал только на сенсорный комплекс — Каслия сообщила, что все мячики-зонды уже вышли на позиции. Алекс закончил переоборудование второго контейнера и занимался разбором накопленного барахла: его за все время скопилось на два больших контейнера. Несколько двигателей с выработанным ресурсом он собирался восстановить, для чего требовалось закупить ремкомплект и получить сертификат на соответствующие работы. Алекс собирался обойтись только запчастями и дроидами в режиме прямого управления.
Прибыль намечалась небольшая, но инженер хотел выполнить данную операцию, с целью выяснить, сможет ли он в принципе справиться без дурацких сертификатов. Местная цивилизация основывалась на узкой специализации и системе выдачи лицензий на все виды работ. Алекс уже насмотрелся на работников с купленным дипломом, не умевших делать практически ничего, и решил для себя, что главное — результат.
Ему сильно не нравилась местная электроника — починке она не поддавалась в принципе. Внутри вскрытых модулей была только губчатая труха и серый порошок. Трофейные пробитые скафы оширцев так и валялись в ящике. Илья положил глаз на один из командирских костюмов "Гаджар-К" с шестигранными чешуйками, защищающими грудь, живот и спину. Кроме того, имелась система регенерации замкнутого цикла. К сожалению, все попытки реанимировать поврежденный скаф не увенчались успехом.
Алекс попробовал аккуратно переставить коробочки поврежденных модулей, однако они тут же рассыпались в руках. Покрытие сращивать тоже не получалось — дроиды без толку плавили своими резаками мелкую чешую. Земляне сошлись во мнении, что оширцы выпускали одноразовую продукцию. Таниз пояснила, что скафы второго поколения не поддаются ремонту — с третьим еще можно было что-то сделать.
К сожалению, для ремонта требовалось спецоборудование. У оружейницы в собственности был только простенький агрегат "МВ-2А", предназначавшийся для разблокировки и модификации ручного оружия, а также аналогичный комплекс "ДК-В" для диагностики и простого ремонта боевых дроидов.
Алекс решил в ближайшее время получить базы по боевым дроидам — эффективность крабов с пулеметами впечатляла. У Таниз имелась пара "Бардеров-3М", которые предназначались для действий в ограниченном пространстве.
— Сможем его перехватить? — Зигги насупился. Один из самых дальних датчиков засек легкий грузовик, оширского производства, выскочивший из астероидного пояса. Сейчас этот шустрый кораблик, внешне похожий на тупоконечную пулю, начинал разгон.
— Нет. Искин предполагает, что это корыто серьезно модифицировано, — покачал головой Гуни. — Вероятно, до него доберутся перехватчики, но сделать ничего не смогут. У них есть несколько оборонительных турелей и ракетных установок.
— Ну теперь мы приблизительно знаем, где прячутся ничтожества. — Бесцветные губы Анхелы ан Херкель искривились в презрительной усмешке. — Ты обещал мне парочку этих идиотов!
— Я помню, что обещал, — отмахнулся капитан. — Пусть уходят. Начнем поиски в этом районе после их прыжка. Странно, что мы не засекли их прибытие.
По подсчетам Алекса, "Фенир" уже пробыл в системе восемнадцать дней. Экипаж бесился со скуки. Медкапсулы подолгу не пустовали — драки сейчас стали обычным делом. Женщины-пилоты откровенно провоцировали наемников. Главную амазонку, Найсори, шесть часов откачивали после передоза какой-то инопланетной дури. До того она ползала по столовой и кричала про какое-то вознесение, пуская слюни и закатывая глаза. Подобные вещества были запрещены в некоторых мирах Содружества, однако остальные признавали право разумных на саморазрушение. К счастью для любителей подобной гадости, медкапсулы справлялись и с последствиями ее употребления.
Алекс обрадовался, когда Каслия доложила о транспорте, которого все так долго ждали. Похоже, безделье закончилось. Теперь начиналась работа.
Разведчики прочесывали вероятное место нахождения цели, а "Фенир" пока оставался на своем месте. Гуни не собирался рисковать носителем — действовать должны были только малые корабли.
Поиски заняли пять дней — наконец, один из разведчиков доложил о обнаружении трех малых шахтерских жестянок типа "Жмалан". Землеройки использовали подобные суденышки для добычи породы, затем доставляемой на мобильный завод. Гуни приказал не трогать их, надеясь захватить неповрежденными. Каждый такой "Жмалан" стоил чуть больше шестисот тысяч. Алекс согласился, что пилотам-землеройкам после расправы над заводом деваться будет некуда.
— Все, мы нашли его! Оширский крейсер. Болтается рядом с заводом. Из защиты — два десятка старых истребителей на внешней подвеске. Еще несколько оборонительных малых платформ. — Хадор спокойно перечислял обнаруженные цели.
— Ничего серьезного. — Анар Гуни широко улыбался.
— Очищение огнем! — хлопнул себя по груди Зигги.
— Порядок действий все знают. Начинайте с истребителей. Корветы выбивают платформы и башни крейсера. Торпедоносцы пока в резерве, — скомандовал Гуни. Анхела ан Херкель оживилась, и на ее впалых щеках проступил слабый румянец.
Алекс переключился на камеры дока и посмотрел, как двойки "Алдушей" без спешки выходят из распахнувшихся широких створок. Выстраиваясь вокруг неповоротливых торпедоносцев, сигары истребителей, увешанные навесными ракетными блоками, начали движение в сторону противника. Оба корвета, пилотируемые коротышками-тулусцами, пристроились к ударной группе, держась в отдалении.
Стартовые площадки и ячейки модуля-дока опустели — "Фенир" запустил все, что могло летать. Рядом с манипуляторами и контейнерами с боезапасом землянин видел пять фигурок техников — он сразу узнал скаф Ильи, с ним рядом виднелась стройная фигурка Хитоми. Трое девиц-коротышек направились к шлюзу — им предстояло еще подготовить боекомплект для торпедоносцев, обслуживаемых прямо на грузовой палубе.
— Сейчас мы посмотрим, так ли крута команда Найсори. У этой четверки не было потерь в последних шести вылетах. Я смотрел их послужной список. — Капитан улыбнулся Таниз.
— Это четыре красных "Алдуша"? — поинтересовался Алекс. Он не мог взять в толк, зачем перекрашивать истребители.
— Да, они всегда отмечают свои машины цветом. У лидера их маленького отряда истребитель обвешан блоками противодействия, они будут глушить системы целеуказания противника.
Интерфейс тактического терминала показывал кучку зеленых отметок и их ломаный курс к предполагаемому расположению цели. Сектанты пока продолжали заниматься своими делами, и Гуни считал, что есть все шансы нанести неожиданный удар. Через шесть с половиной часов ударная группа достигнет своей цели.
Триарх Нури-Хил смотрел на голопанель, занимающую одну из стен его шикарных апартаментов. Кораблики деловито сгружали свои контейнеры в карго-модуль мобильного завода.
Работа не прекращалась ни на минуту. Двенадцать "Жмаланов" с пилотами из "Ашрама Спасения" без перерыва занимались добычей ценного гаксия: его охотно покупали нечистые и их слуги. Средства организации нужны позарез — необходимо любыми путями пополнять ее ряды. С данной целью культ обычно выкупал самых дешевых рабов у арварцев и похищал детенышей из отсталых независимых миров.
"Ашраму Спасения" требовались также в огромных количествах хвостатые нелюди для обрядов очищения. К счастью, с последними проблем не было — на одном большом корабле-бутылке их находилось около четырех сотен. Две команды охотников исправно снабжали триарха нечистыми, а Нури-Хил вознаграждал их кредитами и молодыми послушницами.
Пилоты и прочие связующие звенья, оскверненные проклятым изобретением нелюдей — нечестивым симбионтом, — обязывались проходить ритуал очищения. Немногие хвостатые могли выдержать его во второй раз. В ходе обряда связующее звено накачивалось стимуляторами и соединялось с особями Ашанти, забрав их силу и укрепив свою веру.
Сейчас в апартаментах триарха находились четыре хвостатых, специальным образом подготовленных. Нури-Хил надел любимый головной убор с вращающимся священным кругом на верхушке, а затем вытащил нечистого из загона. Готовясь к обряду, фанатик пел священный гимн — момент очищения был уже близок.
Триарх не сразу заметил горящее табло — мигающий священный знак уведомлял о том, что примарх что-то хочет от вышестоящего. Один хвостатый уже принял искупление, и его маленькое тело валялось в углу. Второй еще держался, его короткие культяпки дергались, из обрубка хвоста хлестала желтая жидкость, заменяющая проклятым нелюдям кровь. Закончив обряд, Нури-Хил даровал нечистому искупление и принял вызов.
— Благодать с тобой! — смиренно поприветствовал фанатик собеседника, вытирая краем балахона желтую слизь со своего дряблого голого тела.
— Триарх, слуги нечистого обнаружили нас! — Выжженный на лбу примарха Ли-Вира священный круг блестел капельками пота.
— Ты сделал все, что должно? — сурово спросил Нури-Хил.
— Да, шесть лучших уже приняли искупление. Благодать не отвечает — она посылает нам испытание. Враги продолжают приближаться. Я отдал приказ всем братьям — их вера непоколебима!
— Ты знаешь, что надо делать! — Триарх прервал связь и начал готовиться.
Он вызвал все добывающие корабли. Скоро на них будут установлены мощные заряды — братья с радостью заберут с собой слуг нечистого. На панели было видно, как истребители отходят от своего носителя — крейсера "Искупление". Нури-Хил отдал приказ собрать послушниц и всех хвостатых — он собирался провести сложный обряд первого круга, дарующий воинам победу.
Процесс установки на "Жмаланы" мощных зарядов шел полным ходом, шесть корабликов уже были забиты контейнерами с дешевыми неуправляемыми бомбами. Пилоты быстро проходили ритуал четвертого круга и, каждый захватив отрезанную голову хвостатого нелюдя, занимали свои места в тесных кабинах.
Адепты споро наносили священные окружности на корпуса судов и мазали обшивку желтой кровью. Около переборки просторного дока мобильного завода находились два больших контейнера, набитых дохлыми обезьянками Ашанти. Нури-Хил спустился в док лично и прикоснулся к каждому жертвенному кораблю, даровав частицу своей благодати.
Затем он поднялся в большую молельную комнату, где послушницы уже избавились от своих оранжевых накидок. Триарх посмотрел на шрамы в виде кругов, что украшали тела девушек, и почувствовал возбуждение. Выбрав первую попавшуюся послушницу, он заставил ее принять позу нелюдя, ищущего искупления, и сделал первый надрез на ее спине. Хор выводил слова священного гимна, а Нури-Хил ощутил благодать, нисходящую на него. Теперь он не сомневался в победе над нечистыми.
В большой рубке мобильного завода сейчас находились только глава культа и примарх Ли-Вир. Лидер прикоснулся к священному кругу — неровному бублику; тот издавал еле слышное гудение, а по его поверхности пробегали маленькие искорки. Нечистые называли реликвию артефактом Древних, но только триарх знал, что это на самом деле частица Благодати.
Все остальные братья были готовы без колебаний умереть и возродиться, чтобы снова служить своему триарху. Ли-Вир отдал приказ, и девять "Жмаланов" выдвинулись навстречу противнику. Истребители, обильно украшенные священными знаками, должны были завершить разгром нечистых.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |