Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Аден


8 847 +6    0    7    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
218 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
05.02.2015 - 05.02.2015
Начали... и будь что будет. ЛитРПГ. Слабонервным просьба привязаться.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Группа пошла еще осторожней. Дома по обе стороны полутропы-полудороги всё мельчали, сменив сначала высотные многоэтажки на коттеджи, а затем и их на землянки с квадратами пустых огородов и засыпанных хламом остатков детских площадок.

Проводник, как обещал, без приключений смог довести до огромного котлована, перед которым застыл, открывая рот, показывал в его сторону дрожащим пальцем, закрывал рот и дальше дышал через раз.

— Га.. Го... ик... Горсо...

Котлован, или скорее яма была засыпана мусором наполовину. Там барахтались, как муравьи в дождь, люди, что-то кричали удивленно и зло, копали, откидывая в сторону обломки всего на свете, кто-то кричал, поминая матерным словом одиннадцатый номер, а венцом картины была коробка репликатора с повисшим на ней "предбанником". Сам репликатор висел в воздухе, в десяти метрах над уровнем хлама, без какой-либо видимой опоры. Люди, возрождаясь, тут же падали с высоты вниз, где самые сообразительные из копошащихся внизу уже накидали чего помягче для безопасного приземления. Сколько человек возродилось до сооружения мягкой посадки можно было увидеть по горке трупов, сокративших дистанцию до репликатора метра на три и уже начавших привлекать черные мордочки крыс.

Ослепительно яркий луч света пробился сквозь облака, принеся на себе четырехкрылого ангела, разлился вокруг него рассеявшимся кольцом из маленьких, но ярких, искорок и просочился в щели под грубыми деревянными сандалями.

— Ах...еть! — Почесал в затылке ангел и, проиграв все спецэффекты в обратном порядке, выстрелил под облака и дальше, еще секунду освещая пепельный небосвод с той стороны.

Репликатор натяжно загудел, в нем что-то проскрежетало, словно показывая внутреннюю борьбу, чтобы через миг отрыгнуть человекообразный комок фарша, шерсти и вселенского счастья, на который все в яме покосились сначала с недоверием, а потом и со злорадством.

Покореженное тело махнуло рукой, мол, все в порядке, но тут же застыло, всматриваясь в системные сообщения перед глазами.

Инвентарь перегружен (4 800 874 (%))

Системой хранения будет наложен штраф в соответствии с превышением уровня допуска хранимых объектов.

Системой репликации наложен месячный штраф.

Размер штрафа можно узнать у ближайшего репликат-оператора.

Добыто: Железная руда (13 959 040 (шт))

Дар "Рука отнимающая" использован. Следующее применение доступно через 240 дней.

Вы получили уровень

Вы получили уровень

...

Глава 5

Ты не умеешь видеть, Аден, да и мало кто может... а ведь какие у Моны Лизы глаза...

Виртуальная реальность с самого своего зарождения притягивала внимание людей всех возрастов. Проблистав на горизонте возможностей сперва как идея воплощения в жизнь вещей невозможных в реальном мире, а затем как платформа для расширения ареала обитания человека. Путь мнимого расширения, но в век информации, когда любую вещь можно представить набором цифр, параметров или денежных знаков, основа поддающейся расчету вселенной была обречена на воплощение.

Сколько было написано научных трудов о вреде и пользе её как для общества в целом, так и для отдельно взятого человека?

Мир, подчиненный правилам.

Хотели бы жить в таком месте, где всё честно? Где любые сомнения отбрасываются после просмотра лога, а путь к успеху можно проследить по шагам? Конечно, всегда есть умники, которые любые правила, бреши в них или лазейки используют на себя, однако, чем их больше, тем быстрее система латается, с каждым годом становясь все устойчивее и непоколебимей.

Успех виртуальной реальности нельзя не связать и с социальной революцией конца двадцать первого века, когда в дополнительном пространстве могли быть воплощены абсолютно любые фантазии после еще одного прорыва — возможности осязания не посредством специальных костюмов, а при получении тактильных сигналов напрямую в мозг.

Прорыв оценили многие. Даже очень. Правда, оценка была отнюдь не такой лестной, как ожидали изобретатели, имена которых до сих пор умалчиваются.

Дело в том, что аппаратура погружения на первых порах была по всем меркам примитивной, но эта примитивность компенсировалась жесткими рамками надежности, но не особой точности, надобности в которой не было до поры. До тех самых времен, когда в своем виртуальном пространстве можно было почувствовать боль.

Или что хуже — в чужом.

Существует версия, что такой закономерный шаг как боль в виртуальность привнесли именно противники её распространения, чтобы этой угрозой отпугнуть ту часть человечества, что идет в вирт только за развлечением или работой, но никак не за физическими ощущениями. И если бы эти противники в самом деле существовали, то более блестящей операции по подрыву веры в необходимость инноваций придумать нельзя. На целых двенадцать лет популярность новой индустрии жизни оставалась прежней и не особо высокой из-за уровня смертности во время погружений. А сколько было шума после обнародования записей пыток, проводимых группой южноафриканских военных над людьми в виртуальном мире. Возможность причинить боль, не воздействуя при этом на физическое тело, ужесточила требования к доказательственной базе при рассмотрении уголовных дел, а присутствие полиграфа сделала обязательным даже на самых мелких из них.

В период свободного распространения, массовости и стандартизации возможность присутствия боли в вирте будоражила умы пользователей, напрягала умы законодателей и перепахивала умы разработчиков всех мастей, которые по-разному решали эту проблему программными средствами в своих мирах, но никак не во всех и сразу.

Единственным приемлемым для всех решением стал Вириус — союз организаций, обеспечивающих доступ к вирту по всему мировому пространству. Вириус объединил под своей эгидой все доступные и недоступные технологии погружения, взял под свой контроль абсолютно все разработки этих направлений, учет, распределение и производство комплектующих, взялся за нормирование собственной политики и пользовательской этики. Именно из-за его влияния во многих странах принимались акты, относящиеся к правам и обязанностям пользователей, и обязующие преследовать любые сопротивления абсолютной монополии Вириуса в целях самих пользователей.

Вот только толкнуло производителей на такой серьезный шаг, как объединение, не само желание объединиться и противостоять нападкам общественности, а реальная угроза со стороны ряда государств уничтожить любые связи с виртуальной реальностью. Процент религиозных причин был весьма высок, но главным камнем на чаше весов оказалась возможность получать в игровом мире, кто бы мог подумать, не боль, а наслаждение.

Нет официальных данных или цифр, наглядно подтверждающих статистику, нет и перечня причиненного ущерба, когда вред наносился на уровне более тонком, нежели материальный. Сильнейшая зависимость миллионов рабочих рук и сужение спектра их потребностей до банальных стимуляторов, способных продлить жизнь на территории бесконечного экстаза, — далеко не единственные проблемы в списке. В период, когда технологический прогресс движется вперед семимильными шагами, период торможения казался катастрофой. Впервые за сотни лет общемировой уровень развития человека по всем фронтам современной науки дрогнул и приостановился, пытаясь осмыслить новые возможности и проблемы, этими возможностями поставленные.

Виртуальность становилась все более популярной. Месяцами на пролет трудились авторы и программисты, проектировщики и дизайнеры над собственными мирами, в которых любой мог воплотить свои мечты в реальность, хоть и виртуальную.

Фильтры. Шоковые фильтры или, как они называются все чаще, болевые. И без разницы, что наибольшую опасность несет как раз не боль... Бесполезность серийного производства шоковых фильтров была замечена уже на стадии исследования во время одного инцидента. Тогда в лаборатории канадского филиала Вириуса при ограничителе в десять процентов ощущений на фильтре входящий сигнал по несчастливой случайности превысил пятнадцать тысяч процентов. Досадный инцидент стал известен лишь через тридцать лет, но по прошествии такого времени в памяти он остался только как отсчетная точка создания индивидуальных средств защиты от перегрузок.

Одни люди чувствуют боль сильнее, другие слабее. Нет предела, у которого можно с уверенностью сказать: "Это самая сильная боль", поэтому границы ее размыты, а планка, на которой срабатывают все виды защит, для каждого своя.

Индивидуальный подход к каждому клиенту. Не рекламный слоган и никакая не особенность политики Вириуса. Банальная необходимость, без которой уже невозможно представить жизнь вне своего мира... А который из них свой?

До длинному, тускло освещенному коридору в сантиметре от пола скользила платформа, на которой стоял человек. Он никогда не заходил на нее и не опускался, а просто появлялся и скользил, куда было нужно. По правую руку от него проносились размытые силуэты дверей с осветителями над ними, в лицо мягко давил тугой поток воздуха, заставляя трепыхаться просторные одежды. Куда бы он не направлялся, дорога до нужной двери всегда занимает ровно две минуты — ни секундой больше, ни секундой меньше. Можно было доставлять аватар туда мгновенно, но такая передышка помогала расслабиться, забыть о том, что он на работе, и собраться с мыслями.

Нужная дверь пролетела, мигнув справа смазанным пятном. Человек вздохнул. Еще десять секунд на остановку, разворот... Вообще-то любая дверь в мгновение ока может стать нужной, вернее любая дверь по желанию может вывести куда угодно, в том числе и в нужный кабинет. Может это быть и не дверь, а вспыхивающий по одному мысленному приказу портал, но этим промахом, остановкой и возвратом человек давал себе время подумать о том, как он предстанет перед начальством.

Нет в мире столько пальцев, чтобы посчитать число благодарных слов в адрес команды разработчиков, придумавших систему личных интерфейсов. Твой маленький мирок на входе в виртуал, твоя собственная прихожая в доме бесконечных возможностей, в которой все подчиняется твоей прихоти, и лишь размер зависит от оплаченных мощностей. Здесь ты можешь стоять голым при разговоре с собеседником, а ему отправить себя в деловом костюме, или наоборот представить своего друга, с которым беседуешь, в виде говорящей зажигалки. Здесь работник может передвигать игрушечные машинки, сортируя их по цвету, размеру и количеству колес, а на его рабочем месте механические лапы будут перекладывать многотонные контейнеры с прибывших из разных мест поездов.

Только человек собирался открыть нужную дверь, как перед ним возник прозрачный шар, в котором ярко высветились строки сообщения от младшего сотрудника. Тоже часть интерфейса. На другой стороне этот сотрудник также мог войти в дверь, сесть рядом с обворожительной красоткой и доложить о происшествии. Вот только красотка не настоящая, а сидит она там только потому, что красоте легче подчиняться, или сидя рядом с топ-моделью сотрудник чувствует себя уверенней, или, может быть, он отъявленный лукист и ни с кем другим общаться попросту не может. Индивидуальный подход и шаг на встречу предпочтениям и комфорту пользователей, так об этом говорят.

— Чен, у нас беда! Выручай. — Интересно, как обычная строка могла передать весь испуг коллеги по цеху. — То утопленное подзмелье с реализацией страхов прошло проверку и было запущено три минуты назад...

— Кто!!? — Закричал обычно сдержанный модератор. — А же закрыл его вчера! Говорил же, что без обрезания генерации до вразумительных пределов я его не пропущу! — Кричал и, за доли секунды продравшись сквозь запароленные замки доступа, с корнем стал выдирать бардового цвета колючий цветок из чашки с мягкой землей — именно так его интерфейс сейчас для удобства отображал локацию, не прошедшую отбор. Он сам тестировал тот огромный зал полный кривых зеркал и уродливых фресок. Потом еще долго пришлось отслеживать невидимую бессмертную тварь, убивающую с одного удара и снимающую при этом уровень.

— Прости, Чен, — пролепетал испуганный голос на той стороне, когда текст сообщения сменился аудиосвязью, — был приказ с третьей вышки, чтобы запускали немедленно, а то у них все горит...

— Это наш проект, Джони, пусть у них хоть истлеет всё, сроки они изначально поставили сами! Через неделю! Даже если доделаем к завтрашнему утру, раньше чем через неделю они его не получат. Из принципа! Так и передай!

Вспышка гнева была редкостью. Зачастую, вся его ярость была профессиональной актерской игрой, призванной заставить других работать, но сейчас он не играл. Двоих тестировщиков с приступами паники пришлось срочно отключать от капсул, а еще один сказал, что больше никогда не зайдет туда, "где можно увидеть ТАКОЕ", и по слухам продал капсулу вирт реальности.

Модератор, абстрагировавшись от впечатлений разговора, прямо со скользящей платформы шагнул за порог. Легкое головокружение через миг смывается свежестью летнего утра, заполняя легкие ароматом прошедшего дождя. Он осмотрел себя. Как обычно, просторная тога сменилась простецки сшитой камуфляжной робой, сандалии чувствуются до сих пор, но теперь смотрятся угловатыми ботинками с высокой шнуровкой, часть неба закрывают полы панамы, а в руках висит ведерко с желтой краской и кистью, лежащей поперек кромки. Он снова вздохнул и попытался перенастроить интерфейс на планшет с игрой, в которой он бы красил забор, а в чужом пространстве красила бы его аватара, но интерфейс начальника вновь этого не позволил.

Начальник сидел на земле рядом с деревянной калиткой из тонких реек и размеренно выводил ровную линию плоской кистью. Неровности необработанного дерева щедро заполнялись краской, стекающие излишки ловко размазывались по пропущенным участкам или элегантным перекручиванием наматывались на кисть, что в который раз завораживало. Дом, окруженный забором, выглядел малобюджетной декорацией для низкого, по пояс, частокола. Чуть перекошенные двери, занавешенные окна с треснутыми стеклами, шершавые белые стены и деревянная лавочка у крыльца.

— Говори, Чен, что стряслось? — не оборачиваясь спросил начальник. Голос, глубокий и сухой, выдавал человека старого, если это не было продуктом цифрового синтеза. Здесь все могло быть подделкой, начальник может сидеть в своем виртуальном гареме и разговаривать с одной из своих наложниц, но верить в такие мысли почему-то не хотелось — слишком уютным казался этот мирок. А тихий, но полный внутренней силы старик его прекрасно дополнял.

— Мистер Арнгольц, происшествие чрезвычайной важности. — Предельно по-деловому отозвался Чен.

Начальник молча кивнул и едва заметным наклоном головы указал на дощечки забора с буквами "Ж", которые были на досках где-то через две, где-то через три, а сам встал, отряхнулся, открыл калитку, прошел к дому и присел на лавочку, закуривая. Иль Чен послушно макнул кисточку в краску и, подражая начальству, стал покрывать отмеченные рейки ровными слоями густой цветастой жидкости, грань за гранью. Начальник, скорее всего, вышел, чтобы проверить, что случилось, и принять пакет, отправленный Ченом до этого, а подчиненному доверил часть собственного интерфейса. Сейчас Иль Чен проводил кистью по краям занозистой доски, а на самом деле, к примеру, раздавал циркуляр увольнения на целый отдел, а может быть проводил в жизнь обновления серверов на другой стороне планеты Земля. Вот здесь всплывает пузырек воздуха, и модератору приходится проводить в этом месте кистью целых три раза, пока шарик воздуха не лопнет, и пустота на его месте не заполнится желтым. Это мог быть сбой патча, мгновенно исправленный и понесший за собой расформирование нескольких организаций... а мог быть обычным пузырьком в краске. Порой приятно представить себя кем-то всемогущим, взмахом руки способным перевернуть континент. За этим люди и погружаются в вирт.

123 ... 678910 ... 121314
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх