Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Kill Me In The Game! Первая Часть (Все Главы)


18 005 +4    0    11    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика
Серия:
Размер:
271 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.07.2014 - 23.06.2015
Литрпг и Киберпанк, "И.И.И - Истинный Искусственный Интеллект"
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
 
 
 

Я ударил несколько раз по подставленным рукам, не избежав еще десятка похлопываний и одобрительных тычков. еще немного и они у меня автограф будут просить. Хотя вряд ли. Все чем мы тут занимаемся останется в тайне от СМИ и общественности.

Наконец, сел между Лорой и Али.

— Привет.

— Мог бы предупредить нас, что "улетаешь", — вместо ответа упрекнула меня Лора обиженным тоном.

— Не мог. Волк меня гипнотизировал.

— Волки гипнотизируют? — удивился Али.

— Ага. Это фича белого волка. Черный пугает. Внушает панический страх.

Лора нахмурилась, видимо не очень доверяя моему объяснению. Но приняла его.

— Откуда ты это знаешь? — спросил Али.

— Коджима поделился секретами. В игре немерено сценариев и альтернативных ходок, не считая комбинации что игра сама генерирует, если не перегружается...

— Ты узнал его? — спросила Лора неожиданно тихо, не дав мне закончить.

Я сразу понял о ком она. О ниндзя который "убил" Че. Пожал плечами:

— Не знаю. Они все одинаковые почти были. Может среди них был и он. На лбу у них не написано.

— Он был среди них, — заявила Лора уверенно.

— И как ты это определила?

— По манере боя.

— Не смеши. Какой бой, какая манера? Он сделал одно единственное движение только.

Она помотала головой отметая мои сомнения:

— Два движения. Я знаю достаточно. Он любит делать шпагат и телепортироваться. И потом, ты забываешь кое-что, Волк.

— Что?

— Что я совсем недавно была среди них.

Я ошарашенно посмотрел на нее. В самом деле! Я совершенно игнорировал этот факт . Она должна была знать этих уродов.

— Ты знаешь кто это?

— Думаю знаю, — ответила она. — Подозреваю, по крайне мере.

— Ты не сможешь отомстить ему в игре, — сказал я. — Поделись с Кляйном, это важное инфо и поможет этих гадов идентифицировать.

— Это моя проблема, как я смогу отомстить, Волк. С Кляйном я уже говорила. Я хочу только выяснить как они делают эту штуку с мозгами и комой.

Я оглядел ее решительный вид. Прям огонь, а не девица. Не идет ей это. Мужиковатость неподходящая к ее внешности...

Пока мы говорили пришел Коджима. С собой он привел своего помощника и буфетчицу. Того самого андроида. Девчонку с длинными ресницами.

О том что она — андроид, никто из геймеров видимо не знал. У меня была эксклюзивная информация.

— А буфетчица зачем? — спросил кто-то из толпы геймеров.

— Точки будут показывать, — отозвался уверенный голос.

— Какие еще точки? — спросил голос геймерши.

— Ясно какие. Эрогенные!

Пол-зала прыснуло.

— Дурак!

Коджима между тем разложил на столе более дюжины четырехгранных одинаковых брусков. Сантиметров десять-пятнадцать в длину и три-четыре в высоту.

Услышав смех он оторвал голову от своего занятия и улыбнулся.

Ассистент между тем подвел буфетчицу к столу с брусками и застыл в ожидании.

— Мне нужны добровольцы, — сказал Коджима обращаясь к геймерам.

Тут же поднялся лес рук. Геймеров хлебом не корми, дай только поучаствовать в чем-то необычном.

Коджима помедлил и кивнул одному из геймеров.

— Вы.

Геймер подошел к столу. А Коджима продолжил:

— Итак. Здравствуйте! Позвольте представить. Это — Глория.

Глория-буфетчица тут же улыбнулась ровным рядом жемчужных зубов.

— Привет Глория, что ты делаешь сегодня вечером?

Это был опять шутник-геймер. Хохмачей у нас в команде видимо было достаточно.

Глория ответила. С серьезным видом начала перечислять:

— Погуляю с собакой. Буду смотреть свой любимый сериал. Ну... — тут она сделала очень естественную паузу, наморщив лоб, словно пыталась вспомнить чего бы еще сделать, — может еще испеку пирог. Я люблю готовить для себя.

— А если подумать? — не отставал геймер.

Глория вдруг широко улыбнулась и приземлила любопытного приставалу, глядя ему прямо в глаза:

— Я — занята.

Я присвистнул. Высший пилотаж. Хотя по видимому геймер тоже подозревал что-то. Все-таки когда молодой парень у симпатичной девушки спрашивает — что она делает вечером, это может означать только одно. В девяносто девяти процентах случаев. Но один процент все же остается. И комп должен учитывать этот один процент. Поэтому только убедившись что имеется в виду именно "это", был дан надлежащий ответ. Хитро, хотя такую девушку можно принять за небольшую дуру. Или подумать что она спецом не понимает. Дразнить, как бы. Вариантов реакции куча, даже в такой простой ситуации. В общем ИИ неплохо вывернулся. Мощь алгоритмов мертвого гения Чертанова на лицо.

Доброволец между тем был уже у стола. Коджима призвал к тишине.

— Начнем, — сказал он, повернулся к геймеру-добровольцу и показал на непонятного назначения черные бруски. — Выбирайте один из них.

Геймер послушно сдвинул из один из брусков. Коджима поднял его, посмотрел с нижней стороны, удовлетворительно кивнул и казал ее присутствующим. На нижней стороне бруска оказался дисплей. На дисплее синими буквами светилась надпись: "human". Затем вернул на место.

— Теперь Вы, уважаемая Глория, — сказал Коджима, обращаясь к буфетчице. — Выберите один из брусков.

Глория поколебавшись секунду: выбрала так же.

Со стороны казалось что она колеблется перед выбором, но те кто уже догадались что перед ним андроид а не человек уже понимали, что это имитация. Нарочная имитация человеческого выбора. Сам комп за ничтожные доли секунду в соответствии со своей программой совершить выбор из совершенно одинаковых предметов.

Коджима показал аудитории предмет выбранный андроидом.

Голубые светодиоды ярко высветили: "computer".

Зал ахнул.

— Она что? Андроид?

— Вот это номер?

— А как она не тот брусок выбрала?

Коджима снова призвал к тишине, отправил геймера на место. А также отослал Глорию.

— Идите на ваше рабочее место, Глория. Спасибо что помогли.

Глория кивнула и попрощавшись двинулась к двери. Хохмачи не упустили конечно ее без сопровождения:

— Я к тебе сегодня вечером зайду, — сказал шутник.

Глория открыла дверь и показала ему язык, перед тем как выйти.

Зал засмеялся. А Коджима сопроводил ее странным взглядом и комментарием-вопросом к самому себе:

— Весьма и весьма продвинутые алгоритмы. Что же будет через пятьдесят лет?

Я примерно знал что будет. Если вся эта история с разумной игрой. Большой бада-бум, как в одном старом фильме говорили.

— Фокус с брусками объясните? — спросил один из игроков.

Коджимы вышел из минутной задумчивости.

— Конечно. Весь смысл этой небольшой лекции заключается в ней. Вы слышали когда-нибудь о "буридановом осле"?

Зал ответил молчанием, ожидая продолжения. Коджима не заставил себя ждать:

— Asinus Buridani inter duo prata, буриданов осел между двух лужаек. В четырнадцатом веке, уважаемые игроки, один из французских философов-схоластического толка Жан Буридан сформулировал интересную задачу. Что будет, если у выбора "между и между" не будет критериев? Допустим перед ослом положат две абсолютно одинаковые копны сена. На одинаковом расстоянии, абсолютно идентичные: в размере, в цвете, в запахе... Во всем. Как осел сделает выбор с какой копны начать?

Геймеры продолжали хранить молчание и Коджима ответил на вопрос сам:

— Ничего не будет. Осел выберет одну из куч. Быстро, без колебаний. Несмотря на то, что сам философ утверждал, что осел не способный сделать выбор просто умрет от голода. В этом предположении есть сильная логика. Но в реальности оно неверно. Возможно сам господин Буридан никогда не проверял на опыте свое утверждение. Или может быть он просто не мог поставить осла в абсолютно одинаковые условия. Всегда одна из куч сена будет: либо чуть больше, либо чуть зеленее или даже чуть лучше пахнуть на вкус осла. Идеального в мире ничего нет. Поди разберись. Отсюда мы приходим к интересному вопросу. Если дать машине абсолютно одинаковые предметы, какой она выберет?

— Никакой. Для машины нужна программа для выбора. Генератор случайности.

— Вот именно, Андреа-сан! Жан Буридан сам того не зная описывал действия компьютера в такой ситуации, а не высших млекопитающих. Компьютеру в такой ситуации нужна программа. Генератор случайностей, который будет запрограммирован программистами. И несмотря ни на что, это не настоящая случайность. А только его имитация. Компьютер умножает, делит, суммирует вероятности. Может даже использовать внешние сигналы — температуру на улице, чтобы выдать ее за задуманное им случайное число. И даже совершить над ним математические операции вплоть до возведения в куб, чтобы вы не заподозрили, что это число не случайное. Но все равно — это всего лишь программная случайность. Псевдослучайность. И разработчики всегда знают о ней. И мало того могут предсказать ее. Поэтому с помощью программистов разрабатывавших ПО для Глории, я знал что она выберет. Потому что узнал как она делает выбор между одинаковым объектами. Причем предсказывать ее поведение в этом случае можно до бесконечности. Она будет выбирать другой брусок, но всегда тот на котором остановилось вычисление предыдущего блока — будет началом отсчета. Глория использует считалку из десяти слов. И с каждым предложением такого выбора, она начинает сначала прибавляя единицу к предыдущему блоку. Потом двойку, тройку и так до десяти. Поскольку других критериев нет — бруски одинаковы, она всегда пользуется этим простым алгоритмом случайности, который не зная его, трудно вычислить. Тем более, если вы будете ее слишком доставать, компьютерный мозг может отказаться вообще играть в вашу игру, поскольку реальной персоне такое тоже быстро надоело бы. И это учитывается системой.

Геймеры зашумели, как только Коджима замолчал. Все казалось было ясно как божий день на этот раз. Алгоритмы случайности выбора занесены разработчиками игры и если их знать, то можно вопросом выбора отличить действующего по программе эН-Пи-Си от реально самостоятельного сбрендившего бота. Только ведь есть одно но.

— А почему такой сошедший с ума комп должен игнорировать свой генератор случайностей? — спросил я, сквозь шум и галдеж.

— А почему он не должен? — ответил вопросом на вопрос Коджима. — Подумайте сами, уважаемый игроки. Есть только два варианта: либо компьютер следует программе, либо не следует ей. Если машина ломает программу, то зачем она будет ей частично следовать в чем-то? И несколько неправильно называть его сумасшедшим компом. Это не сумасшедшая программа, а существо обладающей самым важным свойством разума...

Коджима сделал эффектную паузу и когда аудитория снова затихла, торжественно закончил:

— Свободой воли.

Его торжественный тон, несколько смазал вопрос из первого ряда:

— А разве осел обладает свободой воли?

Сидящая рядом Лора прыснула в кулак. Как и некоторые игроки.

Коджима несколько снизил градус в своем тоне и ответил:

— Осел, конечно не во всем свободен в своих решениях. Его жизнью управляет большей частью инстинкты — невероятно сложные биологические программы, но когда дело дойдет до охапок сена у него будет больше свободы воли, чем у всех суперкомпьютеров на Земле, вместе взятых. Это то, что мы называем Истинным Искусственным Интеллектом...

Конец первой части.

123 ... 151617
КОНЕЦ

Серия:
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
 




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх