448
Kill Me In The Game! Первая Часть (Все Главы)18 005 +4
0
11
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика
Серия:
Размер:
271 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.07.2014 - 23.06.2015
Литрпг и Киберпанк, "И.И.И - Истинный Искусственный Интеллект"
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Я ударил несколько раз по подставленным рукам, не избежав еще десятка похлопываний и одобрительных тычков. еще немного и они у меня автограф будут просить. Хотя вряд ли. Все чем мы тут занимаемся останется в тайне от СМИ и общественности.
Наконец, сел между Лорой и Али.
— Привет.
— Мог бы предупредить нас, что "улетаешь", — вместо ответа упрекнула меня Лора обиженным тоном.
— Не мог. Волк меня гипнотизировал.
— Волки гипнотизируют? — удивился Али.
— Ага. Это фича белого волка. Черный пугает. Внушает панический страх.
Лора нахмурилась, видимо не очень доверяя моему объяснению. Но приняла его.
— Откуда ты это знаешь? — спросил Али.
— Коджима поделился секретами. В игре немерено сценариев и альтернативных ходок, не считая комбинации что игра сама генерирует, если не перегружается...
— Ты узнал его? — спросила Лора неожиданно тихо, не дав мне закончить.
Я сразу понял о ком она. О ниндзя который "убил" Че. Пожал плечами:
— Не знаю. Они все одинаковые почти были. Может среди них был и он. На лбу у них не написано.
— Он был среди них, — заявила Лора уверенно.
— И как ты это определила?
— По манере боя.
— Не смеши. Какой бой, какая манера? Он сделал одно единственное движение только.
Она помотала головой отметая мои сомнения:
— Два движения. Я знаю достаточно. Он любит делать шпагат и телепортироваться. И потом, ты забываешь кое-что, Волк.
— Что?
— Что я совсем недавно была среди них.
Я ошарашенно посмотрел на нее. В самом деле! Я совершенно игнорировал этот факт . Она должна была знать этих уродов.
— Ты знаешь кто это?
— Думаю знаю, — ответила она. — Подозреваю, по крайне мере.
— Ты не сможешь отомстить ему в игре, — сказал я. — Поделись с Кляйном, это важное инфо и поможет этих гадов идентифицировать.
— Это моя проблема, как я смогу отомстить, Волк. С Кляйном я уже говорила. Я хочу только выяснить как они делают эту штуку с мозгами и комой.
Я оглядел ее решительный вид. Прям огонь, а не девица. Не идет ей это. Мужиковатость неподходящая к ее внешности...
Пока мы говорили пришел Коджима. С собой он привел своего помощника и буфетчицу. Того самого андроида. Девчонку с длинными ресницами.
О том что она — андроид, никто из геймеров видимо не знал. У меня была эксклюзивная информация.
— А буфетчица зачем? — спросил кто-то из толпы геймеров.
— Точки будут показывать, — отозвался уверенный голос.
— Какие еще точки? — спросил голос геймерши.
— Ясно какие. Эрогенные!
Пол-зала прыснуло.
— Дурак!
Коджима между тем разложил на столе более дюжины четырехгранных одинаковых брусков. Сантиметров десять-пятнадцать в длину и три-четыре в высоту.
Услышав смех он оторвал голову от своего занятия и улыбнулся.
Ассистент между тем подвел буфетчицу к столу с брусками и застыл в ожидании.
— Мне нужны добровольцы, — сказал Коджима обращаясь к геймерам.
Тут же поднялся лес рук. Геймеров хлебом не корми, дай только поучаствовать в чем-то необычном.
Коджима помедлил и кивнул одному из геймеров.
— Вы.
Геймер подошел к столу. А Коджима продолжил:
— Итак. Здравствуйте! Позвольте представить. Это — Глория.
Глория-буфетчица тут же улыбнулась ровным рядом жемчужных зубов.
— Привет Глория, что ты делаешь сегодня вечером?
Это был опять шутник-геймер. Хохмачей у нас в команде видимо было достаточно.
Глория ответила. С серьезным видом начала перечислять:
— Погуляю с собакой. Буду смотреть свой любимый сериал. Ну... — тут она сделала очень естественную паузу, наморщив лоб, словно пыталась вспомнить чего бы еще сделать, — может еще испеку пирог. Я люблю готовить для себя.
— А если подумать? — не отставал геймер.
Глория вдруг широко улыбнулась и приземлила любопытного приставалу, глядя ему прямо в глаза:
— Я — занята.
Я присвистнул. Высший пилотаж. Хотя по видимому геймер тоже подозревал что-то. Все-таки когда молодой парень у симпатичной девушки спрашивает — что она делает вечером, это может означать только одно. В девяносто девяти процентах случаев. Но один процент все же остается. И комп должен учитывать этот один процент. Поэтому только убедившись что имеется в виду именно "это", был дан надлежащий ответ. Хитро, хотя такую девушку можно принять за небольшую дуру. Или подумать что она спецом не понимает. Дразнить, как бы. Вариантов реакции куча, даже в такой простой ситуации. В общем ИИ неплохо вывернулся. Мощь алгоритмов мертвого гения Чертанова на лицо.
Доброволец между тем был уже у стола. Коджима призвал к тишине.
— Начнем, — сказал он, повернулся к геймеру-добровольцу и показал на непонятного назначения черные бруски. — Выбирайте один из них.
Геймер послушно сдвинул из один из брусков. Коджима поднял его, посмотрел с нижней стороны, удовлетворительно кивнул и казал ее присутствующим. На нижней стороне бруска оказался дисплей. На дисплее синими буквами светилась надпись: "human". Затем вернул на место.
— Теперь Вы, уважаемая Глория, — сказал Коджима, обращаясь к буфетчице. — Выберите один из брусков.
Глория поколебавшись секунду: выбрала так же.
Со стороны казалось что она колеблется перед выбором, но те кто уже догадались что перед ним андроид а не человек уже понимали, что это имитация. Нарочная имитация человеческого выбора. Сам комп за ничтожные доли секунду в соответствии со своей программой совершить выбор из совершенно одинаковых предметов.
Коджима показал аудитории предмет выбранный андроидом.
Голубые светодиоды ярко высветили: "computer".
Зал ахнул.
— Она что? Андроид?
— Вот это номер?
— А как она не тот брусок выбрала?
Коджима снова призвал к тишине, отправил геймера на место. А также отослал Глорию.
— Идите на ваше рабочее место, Глория. Спасибо что помогли.
Глория кивнула и попрощавшись двинулась к двери. Хохмачи не упустили конечно ее без сопровождения:
— Я к тебе сегодня вечером зайду, — сказал шутник.
Глория открыла дверь и показала ему язык, перед тем как выйти.
Зал засмеялся. А Коджима сопроводил ее странным взглядом и комментарием-вопросом к самому себе:
— Весьма и весьма продвинутые алгоритмы. Что же будет через пятьдесят лет?
Я примерно знал что будет. Если вся эта история с разумной игрой. Большой бада-бум, как в одном старом фильме говорили.
— Фокус с брусками объясните? — спросил один из игроков.
Коджимы вышел из минутной задумчивости.
— Конечно. Весь смысл этой небольшой лекции заключается в ней. Вы слышали когда-нибудь о "буридановом осле"?
Зал ответил молчанием, ожидая продолжения. Коджима не заставил себя ждать:
— Asinus Buridani inter duo prata, буриданов осел между двух лужаек. В четырнадцатом веке, уважаемые игроки, один из французских философов-схоластического толка Жан Буридан сформулировал интересную задачу. Что будет, если у выбора "между и между" не будет критериев? Допустим перед ослом положат две абсолютно одинаковые копны сена. На одинаковом расстоянии, абсолютно идентичные: в размере, в цвете, в запахе... Во всем. Как осел сделает выбор с какой копны начать?
Геймеры продолжали хранить молчание и Коджима ответил на вопрос сам:
— Ничего не будет. Осел выберет одну из куч. Быстро, без колебаний. Несмотря на то, что сам философ утверждал, что осел не способный сделать выбор просто умрет от голода. В этом предположении есть сильная логика. Но в реальности оно неверно. Возможно сам господин Буридан никогда не проверял на опыте свое утверждение. Или может быть он просто не мог поставить осла в абсолютно одинаковые условия. Всегда одна из куч сена будет: либо чуть больше, либо чуть зеленее или даже чуть лучше пахнуть на вкус осла. Идеального в мире ничего нет. Поди разберись. Отсюда мы приходим к интересному вопросу. Если дать машине абсолютно одинаковые предметы, какой она выберет?
— Никакой. Для машины нужна программа для выбора. Генератор случайности.
— Вот именно, Андреа-сан! Жан Буридан сам того не зная описывал действия компьютера в такой ситуации, а не высших млекопитающих. Компьютеру в такой ситуации нужна программа. Генератор случайностей, который будет запрограммирован программистами. И несмотря ни на что, это не настоящая случайность. А только его имитация. Компьютер умножает, делит, суммирует вероятности. Может даже использовать внешние сигналы — температуру на улице, чтобы выдать ее за задуманное им случайное число. И даже совершить над ним математические операции вплоть до возведения в куб, чтобы вы не заподозрили, что это число не случайное. Но все равно — это всего лишь программная случайность. Псевдослучайность. И разработчики всегда знают о ней. И мало того могут предсказать ее. Поэтому с помощью программистов разрабатывавших ПО для Глории, я знал что она выберет. Потому что узнал как она делает выбор между одинаковым объектами. Причем предсказывать ее поведение в этом случае можно до бесконечности. Она будет выбирать другой брусок, но всегда тот на котором остановилось вычисление предыдущего блока — будет началом отсчета. Глория использует считалку из десяти слов. И с каждым предложением такого выбора, она начинает сначала прибавляя единицу к предыдущему блоку. Потом двойку, тройку и так до десяти. Поскольку других критериев нет — бруски одинаковы, она всегда пользуется этим простым алгоритмом случайности, который не зная его, трудно вычислить. Тем более, если вы будете ее слишком доставать, компьютерный мозг может отказаться вообще играть в вашу игру, поскольку реальной персоне такое тоже быстро надоело бы. И это учитывается системой.
Геймеры зашумели, как только Коджима замолчал. Все казалось было ясно как божий день на этот раз. Алгоритмы случайности выбора занесены разработчиками игры и если их знать, то можно вопросом выбора отличить действующего по программе эН-Пи-Си от реально самостоятельного сбрендившего бота. Только ведь есть одно но.
— А почему такой сошедший с ума комп должен игнорировать свой генератор случайностей? — спросил я, сквозь шум и галдеж.
— А почему он не должен? — ответил вопросом на вопрос Коджима. — Подумайте сами, уважаемый игроки. Есть только два варианта: либо компьютер следует программе, либо не следует ей. Если машина ломает программу, то зачем она будет ей частично следовать в чем-то? И несколько неправильно называть его сумасшедшим компом. Это не сумасшедшая программа, а существо обладающей самым важным свойством разума...
Коджима сделал эффектную паузу и когда аудитория снова затихла, торжественно закончил:
— Свободой воли.
Его торжественный тон, несколько смазал вопрос из первого ряда:
— А разве осел обладает свободой воли?
Сидящая рядом Лора прыснула в кулак. Как и некоторые игроки.
Коджима несколько снизил градус в своем тоне и ответил:
— Осел, конечно не во всем свободен в своих решениях. Его жизнью управляет большей частью инстинкты — невероятно сложные биологические программы, но когда дело дойдет до охапок сена у него будет больше свободы воли, чем у всех суперкомпьютеров на Земле, вместе взятых. Это то, что мы называем Истинным Искусственным Интеллектом...
Конец первой части.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|