287
Итрим. Книга - 5: "Завтра Война"30 148 +20
1
61
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
224 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
27.06.2015 - 14.12.2015
"Хочешь жить в мире, готовься к войне", именно такие слова произносят из поколения в поколение, и именно они отражают всю суть людского мира. Вот и в новом мире эти слова стали как никогда актуальными, ведь с приходом людей пришли и их конфликты. И чтобы победить в грядущей войне, нужно ударить первым, но сначала нужно сдержать свое слово.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Это ты про кого сейчас? Не уж-то Ваську?
— Ну и не только, у нас же в друзьях профессиональные военные с опытом, не обижайся, лучше пойдем, люди ждут.
На площади не было свободного места, людская масса уплотнялась все сильнее и сильнее, стремясь к самому крыльцу дворца, отгораживаемому закованной в доспехи новейшего образца из мифриловой стали, усиленные массивными волками, дабы люд в конец не осмелел, ринувшись на штурм дворца ради того, чтобы оказаться в рядах первых, кто сможет увидеть Великого Князя. Даже окна, балконы и крыши всех примыкающих к площади домов были заполнены жаждущими увидеть все в самых лучших ракурсах.
Двери дворца бесшумно плавно распахнулись, и люд ахнул, тут же стихая, когда на крыльцо вышли Великий Князь с Княгиней и Княжной, идущей следом в сопровождении Наместника Воеводы и Посадских. Тишина нависла над площадью, и даже черные вороны, усевшиеся на коньках крыш, перестали каркать, застыв, будто бы декоративные фигурки.
— Здравия и многих лет вам, люди добрые! — Великий Князь поприветствовал, и голос его разнесся эхом, долетая до каждого внемлющего: — Позвольте слово молвить на весь честной народ!
— Позволяем! — разнеслось по площади: — Молви!!!
— Люди добрые, землица эта стала для нас родной, приютив нас и родичей наших! Многие из нас уже называют ее своим домом и многие еще назовут! Но не нравится сие тем, из-под чьей длани ушли мы! Не хотят они оставить нас в покое, жаждая вновь одеть на нас кандалы и заставить батрачить на себя! Но здесь мы свободны, здесь мы вольны, и никто не в праве диктовать нам свои законы, лишь мы сами, дабы в мире царил Порядок! И богов мы своих сами избираем, и путь свой изберем сами же! Но тучи сгущаются, и посему, дабы более никто не вознамерился идти на нас с мечом и огнем! — в руке Огнеслава материализовался воспылавший призрачным пламенем Правдоруб: — Я! Великий Князь Североси, избранный Народом Североси! Призываю Народ Североси не ради Зла, не ради Кривды! Но ради Добра, ради Правды, ради Жизни, ради Богов наших, ради Детей наших, ради Рода нашего! Спрашиваю тебя, Народ! Пойдешь ли ты со мной во имя Североси на врагов наших, дабы вернуть землю нашу и искоренить скверну темную?! Пойдешь ли, взявшись за оружие и позовешь ли с собой свой род?! Быть Добру?!!!
— Быть!
— Быть!
— Быть Добру! Быть Добру! Быть Добру! — тысячи голосов соединились в дружным призывом, громом, раскатывающимся по округе, поднимая стаи птиц, притаившихся в кронах деревьев.
Звон Набата слился с гулом голосов, подхватываясь ветром, и на зов ответили небеса, очищаясь от тучных облаков, устремляющихся прочь к горизонту, солнце засияло благостным светом, окрестные луга в миг зацвели разноцветами, широкая полноводная река вдруг сгладилась, убирая рябь, и даже приставшие к пристани корабли перестали раскачиваться на волнах, застыв, будто бы вросшие с ледяной покров. А вокруг Великого Храма Порядка один за одни вставали Богатыри в полном одеянии, обращая свои взоры к сияющему белым светом Новограду.
* * *
Вопросы возникали за вопросами, нарастая массивным комом, скатывающимся со снежного склона, провоцируя вот-вот сорвать всесокрушающую лавину. Оказывается, не просто быть владетелем деревни, еще сложнее города и тем гораздо сложнее, точнее более ответственно быть государем. Нельзя обойтись одному, за всем уследить, не достаточно приказать, и все тут же будет исполнено в лучшем виде. Всюду нужен присмотр, всюду нужен контроль, иначе ось в телеге сотрется, и требуемая руда не будет доставлена в срок. Или же с карьера привезут не тот камень, требуемый для строительства.
Не получалось никак, чтобы что-то разрешалось без каких-либо проволочек, любое начинание напарывалось на кучу проблем, связанных не только с организацией, но и такими житейскими факторами, как внезапной болезнью или же отъездом мастерового к родственникам с целью переселения тех к себе. И все это было лишь мелкими загвоздками, но в своей общей массе выходил серьезный сбой. И это всего лишь в первый день, а что будет дальше, я не могу даже представить.
Хотя, не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Худо, бедно, но работа и без меня была проделана не малая, Посадские под предводительством Наместника не дали всему развалиться, и поэтому сейчас не требовалось экстренно созывать профсоюзы трудящихся и направлять те в поля с целью обеспечения домашнего скота запасами сена на надвигающуюся зиму. Система работала и без меня незаменимого, так что учить доярок, как правильно доить, от меня городского не потребуется. Чему я безусловно рад, не хотелось выступить в роли зайца, поучающего "Вот как надо делать!".
И это я себя несколько успокаиваю, ведь все работает, не идеально, но работает. Для наилучшего результата требуются специалисты, даже больше, люди на своих местах, целиком и полностью отдающие себя доверенному делу. И хоть таких пока мало, я уверен, что вскоре вокруг меня будет гораздо больше подобных людей.
— Сколько потребуется работников для освоения новых рудников?
— На первое время достаточно двух сотен, но рудники обеспечат работой пять сотен.
— Время для начала полных поставок требуемых руд?
— Неделя, за это время укрепим штольни, наладим подвозы, обучим людей.
— Хорошо. Провизией обеспечены?
— Да, Государь, два колхоза полностью покрывают всем требуемым. Люди не голодают, даже больше.
— Это главное, трудяги должны быть сытыми, тогда они будут работать гораздо лучше. Так, что у нас с мостом, возможно его построить? — спрашиваю морщившего лоб гнома, не отводившего свой взгляд от разложенной карты окружающей земли с подробнейшим изображением всего окрестного.
— Почему невозможно? Возможно, но не рационально.
— Обоснование?
— Да тут и эльфу понятно, — толстый палец гнома ткнул в карту: — Вот здесь обрывистое русло. Опоры по центру уходят под воду на глубину в двадцать метров и на столько же требуется их погрузить в твердь. Учитывая течение и илистость, толщина каждой опоры должна быть навскидку пять метров, при разливе реки после ледохода, который тоже стоит учесть, эти самые быки будут принимать на себя более серьезную нагрузку, при этом требуется поднять мост настолько, чтобы его не затопило. Отсюда высота моста над водой при нынешнем уровне должна быть на десять метров. Но не это самое важное.
— А что же?
— Государь, зачем тебе мост?
— Как зачем? Чтобы на тот берег без парома перевозить и оттуда людей и грузы.
— Ага. Только вот не проще ли поставить два стационарных портала постоянной активности, настроенных друг на друга?
— Так дешевле?
— Так? — гном прищурился: — Пять порталов за место одного моста можно поставить!
— Идет, в какие сроки управитесь с установкой?
— К утру уже запустим, — уверил гном, довольно складывая руки на груди, видя, как я удивился.
— Так быстро? С порталом, помнится, в деревне на границе возились долго.
— Так там был один из первых, методу осваивали, да и тот работает внутри сети порталов, а здесь один в один, а это проще! Да и позволит это держать их всегда активными без особых затрат силы кристаллов, которые в солнечные дни будут восполнять ее от солнца с лихвой.
— Хм, хорошо, тогда приступайте.
— Уже приступили, — гном улыбнулся.
— Да? Ладно. Кстати, как продвигается размещение порталов по землям?
— На ключевых местах завершается наладка, у границ все делается по плану "Форпост": прежде стены, после портал.
— Хорошо, сеть тоннелей для грузов начали делать?
— Уже две основные ветви работают на полную, обеспечивая бесперебойные поставки руд и угля прямиком к подземным плавильням и кузницам.
— Это где у нас такие?
— Так гномьи катакомбы, там и создали подземные мастерские.
— Разумно, а верхние тогда для чего?
— Как для чего? Для люда и для пришлых, работы единичные и обыденные. Все равно нужных выработок в них не развить, а у нас уже достигнута половина мощности от требуемой для обеспечения войска всем необходимым на время войны, — гном довольно заключил: — Куем добрую сталь и восхваляем тебя, Государь, за сплав чудный и прочный.
— Хвалить не требуется, а вот отчет с цифрами всего, что уже имеется, я бы посмотрел.
— Пожалуйте, — гном достал сверток: — Здесь все до последнего кольчужного колечка. Указано лишь требуемого для твоего войска, государь, свое у нас на самообеспечении.
— И конечно же, затраты на него идут не в ущерб?
— Обижаешь, гномы всегда сами себя обеспечивали, ни у кого не просили и тем более не воровали, — гном нахмурился.
— Извини, почтенный, я просто уточнил, сам же понимаешь, точность важна. Хотя и не против выделять требуемое по запросу, имей это в виду.
— Понимаю, — гном кивнул: — Но мы обходимся добываемым в глубоких шахтах, там и металл чище, и добыча проще.
— Куда уж проще? — отозвался один из присутствующих: — Лезть в глубь земную.
— Для гнома чем глубже, тем лучше, ибо недра родной дом подгорного племени! — вставил свой довод гном.
— Не будем спорить, — пресекаю распри: — Война войной, но требуется и о зиме подумать. Готовы мы к ней?
— Готовы, государь, не сомневайся. Склады забиты, амбары наполнены, сено запасено, погреба ломятся, разносолы маринуются. Рыба под боком всегда будет, ловить из-подо льда ее самое дело, чуть ли не сама лезет в выдолбленные лунки, только и лови.
— Это хорошо, но все же, резерв должен быть.
— Делается резерв, — вновь вступил гном: — Ледник строится под градом там же, где и Цитадель подземная. Хранить можно века то, что за годы портится на свету.
— Замечательно, Истислав, обеспечьте заполнение СеверосРезерва.
— Как ты назвал, Государь? — переспросил Истислав.
— СеверосРезерв, а что?
— Да название интересное, сам выдумал?
— Да вот только что.
— Чудное название, надо бы запомнить.
— Ты лучше запиши.
— И то верно. Запасами обеспечим, только укажи, что именно хранить?
— Все самое жизненно важное, без чего не прожить. Зерно, мясо вяленое, маринады, тушенка.
— Тушенка? Что это такое?
— Хм, консервы знаете?
— Нет.
— Ладно, по-другому, вот маринуете в бочках капусту?
— Само собой.
— Ага, а вот если не капусту, а мясо выварить да так, чтобы оно в единую массу сварилось, а после положить ее в банку металлическую, залить соком мясным, что набрался при варке, и закрыть, а лучше запаять?
— Чудно, и что будет?
— Будет консерва, долго не портящаяся, если все верно сделать.
— Чудно, надо бы попробовать.
— Попробуем, только достанем методику производства или знающего из переселенцев найдем, обязательно попробуем, — произношу, подумав про себя, как долго новый мир позволит любым продуктам лежать сколь угодно без срока годности?
Не ведаю сие, как и то, что произойдет, когда этот страшный для всех момент наступит. Но уж лучше перебздеть, чем недобздеть. В этом утверждении я согласен с теми, кого называли выживальщиками. Интересные ребята, всегда готовые к любому варианту развития апокалипсиса. И оружие у них зарыто, и рядом консервы да крупы, и знают, где спрятаться и переждать. Были и есть даже те, кто отстроил целые подземные комплексы, способные на полной консервации проработать несколько десятков лет. Вот и нам надо быть готовыми к любым вывертам новорожденного мира, о чем намекают хотя бы исчезнувшие информационные окна.
Более ничто не застилает мой взор, ничто не выскакивает перед глазами, закрывая собой окружающий мир. Но я все равно будто бы подсознанием знаю, сколько у меня какого параметра, куда какой распределить, что лежит в инвентаре, и как отображается окружающая карта. Не знаю, как лучше выразиться, но все это будто бы стало частью меня, убрав ненужное для меня прочь. Это как поначалу глядеть на клавиатуру, выискивая нужную кнопку, и со временем обращать на нее все меньше и меньше внимания, а в конце концов совсем перестать это делать, когда пальцы начнут самостоятельно нажимать нужные кнопки по мере надобности.
— Итого, — произношу, глядя на разложенные свитки и карту: — Общее распределение ресурсов предварительно считаю завершенным. Какие-либо корректировки рассматриваем по мере накопления необходимости введения таковых. Разрешаю ответственным проводить мелкие оперативные изменения с целью обеспечения рациональности всех процессов. Также, разрешаю Посадским вносить свои изменения без ущерба в остальных направлениях. Что-то негативно влияющее только после согласования с Наместником. Все согласны?
— Да, — присутствующие дружно закивали.
— Ну и замечательно, — выдыхаю, осознавая, что только что разобрался со всем, будто бы просидел целые сутки в экономической стратегии, от которой нельзя было отойти ни на минуту, иначе вся цепочка тут же ломалась из-за необходимости вручную собирать изготавливаемое: — Ой боюсь, что скоро пятилетки введем, — тягостно вздыхаю, невольно проводя ладонью по уставшему лицу: — Ой боюсь, ладно, с этим разобрались, тылы подготовлены, ресурсы имеются, резервы копятся. Так, что у нас с войсками получается? Кого сколько?
— Войска имеются, не разбежались, — Истислав попробовал пошутить: — На данный момент в твоем распоряжении 500 братийников.
— Это прежняя Дружина вся в Братию вошла?
— Она самая государь. Нынешняя Дружина насчитывает 5000, из которых 1000 стрелков, 500 магов и волхвов, 3500 ближников, управляющихся как и мечом с щитом, так и копьем с щитом. Стая всего насчитывает 600 взрослых особей, из них ветеранов 125, матерых 266, остальные только встали в строй, но могут изрядно потрепать ворога и быстро набирают силу. Тревожное Ополчение насчитывает 12350, вольные дружины ориентировочно 20000, но для их призыва требуется твое слово, Государь.
— Хм, откуда столько вольных?
— Своим ходом пришли, — Воевода развел руками: — В Китай-граде больше всего, порядка 10000 вольных, и это только мужиков, детвору и стариков с женщинами я не считаю
— Китай-граде? Это где?
— Так у озера деревенька, в ней обосновались вольные из-за Великой Реки. Название деревеньки заковыристое, но она уже так разрослась, что ее с легкой руки других вольных назвали Китай-Градом.
— Хин Шенгху название, — пробормотал в бороду гном: — Вроде бы переводится, как Новая Жизнь.
— И с ними никаких проблем?
— А по что им быть-то? Люд там трудолюбивый, улыбчивый, постоянно кланяются и благодарят за позволение жить.
— Хм, ладно, потом надо будет их посмотреть.
— Остальные в основном местные, живущие в округе, ну и Ратники среди них.
— Понятно. Дорого нынче нанять вольного?
— Государь, — Воевода взглянул на меня, как на провинившегося: — Твое слово, и они пойдут сами, ведь помощь сия дарует им улучшение отношений не только с людом, но и с богами нашими, ведь дело правое.
— Как-то не подумал, видимо, от переутомления. Так, как у нас с обеспечением дружины?
— Братия завершает обновление доспехов и оружия на новые из мифриловой стали, дружина пока обеспечивается многослойной сталью. В приоритете сделать первым делом новые доспехи для всех волков.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |