990
Последний храм. Наследник.87 767 +14
4
239
1
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Серия:
Размер:
516 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
21.08.2016 - 13.10.2016
Технологии меняют мир, но не меняют людей. Сильные мира сего тоже люди и им не чужд азарт. И что делать если ты попал в их большую игру? Только двигаться вперед и оставаться собой. А получится?
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Вот в этом нейрококоне они научились создавать прототип дриммира. Сначала это был просто излучатель, подающий на мозг нужные импульсы. Затем им этого показалось мало. И скучно. Они начали создавать картинки и сны. Помешанный на компьютерах Звенигородский, используя похищенные данные, создал первый искин-имитатор. Большинство журналистов писали, что как минимум, Раздолбай ему в этом помогал. А другие приписывают эту технологию лишь самому Великому.
Когда с очередной проверкой прибыл отец и нашёл их лабораторию, то не понял, где очутился. Старый сарай больше походил на лабораторию Франкенштейна. Раздолбай ему все показал и рассказал. Великий-старший быстро ухватил суть. Он понял, что это технологии будущего. Его деловые связи вывели его на нужных людей. И спустя год появились инвесторы, создавшие в итоге Корпорацию "Дриммир".
С тех пор мир стал неумолимо меняться. Капсулы оказались не просто дорогой игрушкой. Человечество благодаря виртуалу перестало спать. Теперь во сне можно было учиться, работать, отдыхать, проводить деловые встречи, посещать магазины и клубы. В объявлениях о найме все чаще стали попадаться слова "требуется наличие нейрококона". Почти все работники офисного и интеллектуального труда ушли работать в вирт. Никаких огромных офисных зданий, никаких поездок на работу. Лёг в капсулу и оказался на работе. Закончил работу и проснулся. Дальше у тебя полноценный выходной, который ты можешь заполнить реалом и явью. Своими делами, а не приползти домой и отрубиться, едва коснувшись подушки головой. Большинство ВУЗов уходило в вирт. Теперь человек из любой глубинки мог учиться в Гарварде или Оксфорде, если ему позволяли финансы. Не нужно никуда лететь. Не нужно жить вдалеке от дома. Все решает капсула, а обучение не отличается от реального. Офисные здания постепенно уходили в прошлое. Теперь офисы создавались на арендных серверах. Клиентов принимали в величественных хоромах перед которыми бледнели лучшие дворцы мира.
Если раньше люди брали ипотеку и кредиты на квартиру, то сейчас толпы молодёжи стояли в очередях за кредитом на капсулу.
Такой резкий скачок едва не развалил всю мировую экономику. Но неожиданно для всех многие правительства поддержали корпорацию и инвестировали в неё свои финансы. Национализировали свои части дриммира. Всем потерявшим работу помогли найти ее в дриме. И едва задрожавшая экономика выровнялась. Люди устремились в дрим. В игру. Богатые оплачивали свое могущество в игре монетой, а бедные зарабатывали на хлеб нудным фармом, избавляя от него толстосумов. Все были довольны. Появились новые профессии. Начали набирать популярность творческие люди. Художники, писатели, дизайнеры всего, что только можно. Снизилось количество преступлений и агрессивного поведения. Количество изнасилований упало на порядок. Даже наркотики стали непопулярны. Потому что без одобрения психолога и нарколога в дрим не пустят. А капсула при погружении проверяет состояние мозга и отменит погружение упоротого пользователя.
Были и проблемы, куда же без них. Люди стали заигрываться. Все больше было виртуальных семей. Упала рождаемость. Уменьшилось количество браков. Но и тут корпорация вывернулась. Существенные скидки на капсулы и аккаунт начинались только тогда, когда в семье было трое детей и более. Только в китайском секторе все было наоборот.
А Раздолбай как-то незаметно пропал из поля зрения людей. Он много творил в разных сферах. И в философских кругах, и в художественных, и в точных науках. Но на каждую его работу находилось сотни толкователей и искусствоведов, что целыми днями трактовали, объясняли, дополняли. Так что понять, что принадлежит перу Раздолбая, а что выдумано пиявками не представлялось возможным.
Многие утверждали, что Раздолбай это новая ветка в эволюции человечества. Новый вид человека разумного.
Вот об этом сейчас и говорил Богдан. Что если Великий не первый такой? Если вспомнить того же Да Винчи, Теслу, Эдисона, Эйнштейна. А сколько было тех, о ком мы так и не услышали?
— Хорошо, — согласился я, — пусть он не первый. Что из этого следует? На вершине Олимпа сидит кучка злобных гениев? И все президенты их марионетки?
— Не злобных. — Покачал головой сын. — И политики не марионетки. Если ты хозяин фирмы, разве это делает генерального директора марионеткой. Нет, и такое возможно. Но не выгодно. Директор должен работать. Он лишь проводник твоей воли. В некоторых случаях, генеральный имеет больший вес, чем сам хозяин, потому что разбирается в вопросах бизнеса лучше. Ну и я бы не сказал, что они зло. Просто руководители мирового масштаба.
— Хорошо. Не буду отрицать и спорить. Теория вполне жизнеспособная, но каким боком тут я и дриммир?
— Имея власть как у богов, они все равно остаются людьми. С их пороками, желаниями и слабостями. Им даже тяжелее, чем всем обычным людям. У них есть все, что можно пожелать. Вот они и играли между собой в войнушки. Там наверху, наверняка, есть свои группировки и оппозиции. Вот и интригуют они. Все, как везде. Вспомни Гитлера и Сталина. Сколько удивления было у историков. Как два маленьких человека смогли устроить такую бойню? Из ефрейтора в фюреры? Серьёзно? Как по мне, это был социальный эксперимент. Две группы богов поссорились, и каждая решила, что их модель мира лучше. Вот и домоделировались.
— А дрим тут причём?
— Я думаю, они поняли, что играть в свои игры в реале стало опасно. Слишком много идиотов сидит на красных кнопках, слишком много школьников с пламенем в сердцах и наличием интернета. А в нем легко можно найти, и как в домашних условиях собрать бомбу, и как синтезировать боевой газ. Да и провести мутацию вирусов не так и сложно. А остановить потом чуму, намного сложнее. Вот они и договорились, все свои дела решать через дрим. Я точно знаю о нескольких игроках. Они были довольно успешными людьми, но не более. А став главами кланов, и получив благословение бога, вдруг встали во главе мощных концернов. Или их выбрали мэрами и губернаторами. Понимаешь? В дриме ставки не деньги. А куда большее. И это точная информация.
Я задумался. Логика в этом была. А раз Богдан все это озвучил, значит, были и доказательства. Пусть косвенные, пусть притянутые. Но были.
— Ладно, подоплёку я понял. Давай уже ближе к делу. Чем это грозит мне? И куда я попал в этот раз?
— В игре несколько уровней. И планов. Есть план богов. Про него ничего нарыть не удалось. Как там и что происходит, я не знаю. Могу лишь догадываться. Экономика там построена по принципу реальной, это без вариантов. Все, что игроки жертвуют богам, идёт в их ресурсную копилку. А там уже боги между собой разбираются. Время от времени ЦИ формирует божественные квесты. На божественное зелье, божественный меч и так далее. Хранитель знаний ищет наследника, и отдаёт ему квест, даже не спрашивая желания последнего. Всегда игрок низкоуровневый и не состоящий в клане. Кланы могут получить медальон наследника, лишь выследив и убив Хранителя. Квестстартер с тела хранителя, может снять и передать его бойцу или крафтеру своего клана, только кланлид. Обязательно низкоуровневому. А дальше они проходят квест и создают предмет. Потом, жертвуют его своему богу-покровителю. Бог становится сильнее, клан поднимается в рейтинге. Все счастливы, кроме других кланов. Потому во время квеста, другие кланы всеми силами мешают. Иногда игроки, выполняющие квест, меняют клан. Слишком большие ставки. Не все могут удержаться от соблазна. Порой, клан просто уничтожают более сильные альянсы. Но среди всех божественных квестов "Последний Храм" самый важный. Он состоит из двенадцати заданий. Медальон хранителя это ключ активации храма. Сначала нужно посетить келью Хранителя и получить инструкции. Затем активировать медальон, посетив десять мест силы. От каждого вида магии по одному. Во время всего прохождения боги не могут точно видеть, где игрок. Но с каждым выполненным шагом или по истечению времени, они смогут определять место нахождения, как область. И чем дальше, тем эта область будет меньше. Ну, а затем собственно и сам Последний Храм. После чего нужно посвятить этот храм одному из богов. Либо ввести в пантеон кого-либо из младших. Как там наверху все происходит, я не знаю. Может старшие боги делятся активами, может за аватарками двух или трёх богов стоит один человек. Можно лишь строить гипотезы. Но факт есть факт, этот квест самый важный в игре.
— Так почему ты категорически запретил вступать в кланы? По-моему защита сильного клана мне только поможет.
— Только на первый взгляд. Топ кланы ведут свои войны. У них шпионаж развит так, что времена холодной войны покажутся детским лепетом. Там крот на кроте сидит и кротом погоняет. Как только кто-то узнает про квест, об этом узнает весь дрим. Сохранить такую тайну не получиться. Слишком большая ставка, слишком сладкий куш. Тебе будет спокойнее пройти его самому. Тем более квест рассчитан на одиночное прохождение или в малой группе. Но сам понимаешь, найти людей, которые не предадут, будет практически невозможно. Если судить по деньгам, то предлагать будут миллионы золотом. Яхты, квартиры, машины, это все ерунда. Сразу будут подкупать заводами и островами в океане.
Я присвистнул. Да, с такими расценками найти верных соратников будет нелегко. Тут Богдан прав.
— И что мне делать? Может, отказаться от квеста как-то?
— Это не возможно. Даже уйти в реал. Боги не любят, когда им ломают игру. Если откажешься или забьёшь на квест, тебя со временем найдут. И скажут, что невежливо отказывать столь уважаемым людям. Если окажешься глупым, то просто отрубят от капсулы. Навсегда. А для многих это хуже смерти. Для тебя тоже.
— Так что ты предлагаешь?
— Я не этого для тебя хотел. Я хотел, что бы ты жил своей жизнью. Получил второй шанс, вторую молодость. Получал фан от игры. Но вышло, как вышло. Так что придётся тебе, батя, крутиться как ужу на сковороде. Вариантов нет. Только закончить квест.
— Да уж, радужные перспективы. А ты говоришь, эти боги не зло.
— Они не зло. Просто люди. Может гении, а может, и нет. Кто его знает. Но мы все такие. Просто масштабы наших деяний пожиже, да последствия не столь велики. А так, какая разница, с какой целью ты интригуешь? Ради того что бы получить под руку ещё одну страну или ради места старшего менеджера по продаже пылесосов? Люди. Мы просто люди.
— Ну, не знаю. Я бы очень сильно подумал перед интригами, если бы знал что, из-за них могут погибнуть люди в войне или беспорядках.
— Так и они думают. Люди, без причин и интриг сверху, готовы резать друг друга за малейший повод.
— Мне кажется, или ты одобряешь их действия?
Богдан сначала смутился, но потом посмотрел мне в глаза.
— Скорее понимаю их, и во многом одобряю. — Твёрдо сказал он.
— За что? За войны и бардак в мире?
— Бардак, не их вина. Как и войны. Не забывай, я аналитик. Мне все новостные порталы, что льют в уши, то дерьмо, то патоку, до одного места. Ты знаешь, что нас насильно удерживают от выхода в космос? Что насильно отжимают капитал у населения и вбухивают его в разные проекты. Что уже сейчас возможен полный, утопический коммунизм. И что Союз создавался, как действующий коммунистический строй. И развалили его не американцы или наши политики. Развалили его люди. Всего 15 процентов населения мира будут работать и развиваться, если убрать экономическую мотивацию. Дай людям достаточное пособие, чтобы удовлетворить их потребности и желания, и они просто превратятся в скот. В жвачных животных не стремящихся никуда. И только 15 процентов останутся тянуть человечество вверх. Причём, будут делать это под презрительный смех остальных. Потому и Союз развалился. Людям дали идеологию, а они ее извратили. Вывернули и изуродовали. Все делалось на тяп-ляп. Ничего не развивалось. Большая часть населения в заводы загонялась насильно. А после смены не в центры развития и обучения шла, а в пивную. И только малая часть народа тянула космос и армию, образование и медицину. И то, уважали их только на словах. А так в спину плевали и люто завидовали тем благам, которыми их мотивировали на работу. Интеллигент стало ругательством. Зато кладовщик стало синонимом богатства. Разве это сделали те, кто был наверху? Или в девяностые резали друг друга по велению сверху? Нет, люди дорвались до халявы. И за неё готовы были убивать. Так что, да, я одобряю то, что кто-то стоит наверху и решает, что делать с этим миром.
— Даже то, что нас в космос не пускают? — Вот тут я удивился окончательно. Богдан на космосе был повернут. Он в 3D-конструкторе строил свой корабль. Все родственники на нем побывали. Пришёл в гости, готовься к экскурсии. Он покажет все. Все новое, что создал, придумал или выкопал в сети. И очень ругался, когда очередной голливудский гений показывал свое творение про космос. Все эти корабли, нарисованные на картинках, его бесили. И я его понимал. Даже я видел идиотизм их конструкции. Двигатели на ножках, вынесенные на тонких шеях рубки, длинные, тонкие обводы корпуса. Бред ведь. Момент инерции сомнёт и разотрёт такие корабли в порошок раньше, чем они разгон наберут. А про экономическую сторону и говорить нечего. Идеальная форма для корабля это шар. Либо приплюснутое яйцо, если маршевый ускоритель слишком длинный. Даже диск не идеален. Разве что, как малый класс кораблей с возможностью работы в атмосфере.
— Даже в этом. — Согласился Богдан. — Выпусти это стадо в космос, и сразу же начнутся войны за независимость колоний. И прочих белых против зелёных. А закончиться тем, что какой-нибудь придурок, ради своей мелочной власти над кучкой людей под куполом, запустит по траектории к Земле десяток астероидов. И превратит Землю в выжженную пустыню. Или думаешь, я не прав?
— Не знаю. — Я пожал плечами. — Зерно истины есть, но мне все равно это не нравится. Больно они на шкодливых детишек похожи. Эти твои боги.
— Не мои они. Они просто есть. И я так подозреваю, Раздолбай уже давно среди них.
— Ну, тогда точно нам хана! — Шутливо воскликнул я.
— Зря ты так. Он хоть и Раздолбай, но очень много сделал для людей, и болел за них. А они снова все извратили. Как было с библией и Иисусом. Да и с Кораном, и Магометом. Не боги горшки обжигают, и не боги заставляют парней жать на курок, убивая таких же парней. Все это делают люди.
— Слушай, ты работу в кибербезопасности получил всего пару месяцев назад и уже все это знаешь? Про казино, богов и кланы. Там что, вся безопасность так осведомлена?
— Нет, конечно. — Богдан улыбнулся. — Высшие чины знают много, но не все. А про два месяца. Батя, в казино есть фишки — это ресурсы и игроки. Есть крупье — это админы. Потому они так и ограничены в правах. Никого не забыли?
— СБ? — Догадался я.
— Да. Во всех мирах дриммира есть служба безопасности. Обычные игроки, но следящие за игрой. Мы не имеем права вмешательства. Все делают админы. Мы просто собираем информацию. Иногда ходим на задания, по просьбе кураторов. Но зачастую, просто следим. В основном за тем, чтобы не было незаконных махинаций с деньгами и продажей вещей через реал. Ну и за тем что бы никто не нашёл полезный баг в игре, и оседлал золотую жилу. И третье, что бы все, что произошло в дриме, в дриме и осталось. Никаких "я тебя убью в реале".
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |