21
Хозяева жизни20 010 +1
5
66
0
Метки
Автор:
Жанр:
Фэнтези/Роман
События:
Размер:
Роман | 193 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
31.10.2014 - 18.05.2015
В недалеком будущем технология виртуальной реальности полностью изменила мир вокруг - путешествия, работа и развлечения, все погрузилось в виртуальность. Но так продолжалось недолго, ровно до тех пор, пока первый человек не остался в виртуальности навсегда.
Эффект оцифровки нанес тяжелейший удар по виртуальности. Люди снова начали путешествовать в реальности, ходить на работу в реальные офисы, на дорогах увеличилось количество машин. И только количество виртуальных игровых миров не уменьшилось. Ведь именно играм меньше всего мешает четырехчасовой лимит виртуальности в день. Но теперь и игры под угрозой. Некие злоумышленники придумали как можно использовать виртуальность себе во благо, другим во вред. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Я читал новости и волосы на моей голове становились дыбом. Образно говоря, конечно. Но реально очень неуютно становится от того, что происходит в мире. Два процента, вот это ничего себе террористы. Взять в заложники два процента населения земли! И ведь требований-то никаких нет, хотя от этого никому не легче...
Сегодня утром все новостные ресурсы переключились на одну единственную тему — блокировка игровых капсул проекта Виолантери.
Я помнил, что этот проект изначально был странным и спорным, потому что никто не понимал, в чем профит владельцев игры. Но деньги — есть деньги, и народ пошел. Обывателей вообще не очень интересует, как именно работает все то, что их окружает. А многие из них даже и не способны понять этих процессов в силу своего низкого интеллекта. Для них Виолантери — это всего лишь игра в средневековом стиле, в которой играть можно только за низшие добывающие и производящие профессии, но зато игровые деньги можно выводить в реал. На первый взгляд ничего необычного, тем более, что игровая капсула особой конструкции стоит дорого и за аккаунт тоже надо ежемесячно платить. С момента появления технологии виртуального погружения подобная практика появилась практически во всех игровых проектах. Вот только обычно в эту же игру можно играть и на другом типе аккаунта, где доступен полноценный игровой контент (то есть нет ограничений, за кого играть) и за него надо платить на порядок больше. Именно на вводимых реально играющими людьми деньгах обычно и живет каждый игровой проект. В Виолантери же существовал один единственный тип аккаунта и зарабатывать с его помощью получалось ощутимо больше, чем стоил месячный абонемент. Получалось, что разница оплачивалась владельцами игры. Теперь вот выяснилось, что нет.
Сегодня в два часа ночи по нашему времени в игре должен был состояться какой-то очень жирный ивент. Поговаривали даже, что администрация обещала ввести в игру богов и второй тип аккаунта. Подавляющее большинство игроков отложили разрешенный лимит погружения на время ивента и все одновременно зашли в игру. А кто не смог этого сделать, теперь благодарят бога, начальника или другие обстоятельства непреодолимой силы. Так как по окончании четырех часов разрешенного лимита ни одна капсула не открылась. И при попытке их открытия снаружи, на дисплее показывалась очень лаконичная информация:
Игровая капсула заблокирована и заминирована. Попытка извлечения игрока любым способом приведет к его немедленной смерти. Подробности смотрите на сайте проекта.
На данный момент сайт проекта уже был взломан корейскими спецслужбами и к информации от администрации игры добавилась информация от властей на множестве языков.
Ситуация была такова:
Владельцы Виолантери были подонками. Весь игровой мир изначально создавался под аккаунты второго типа, которые на самом деле существовали с момента запуска игры. Только вот они все принадлежали родственникам, друзьям, знакомым и деловым партнерам организаторов этой ужасающей аферы и позволяли играть за феодалов. То есть за владельцев всего имущества в игре: земли, городов, замков, шахт. Сотни миллионов игроков, пришедшие в Виолантери на заработок, самим игровым процессом принуждались лизать пятки этим королям виртуальной жизни.
Вот только эффект оцифровки, появившийся за несколько лет до открытия данного проекта, делал виртуальную жизнь реальной, при условии, что человек проводил непрерывно в полном погружении продолжительное время. Именно поэтому во всех странах уже давно были введены лимиты погружения. По имеющейся в сети информации для оцифровки требовалось не менее двенадцати часов непрерывного погружения в виртуальную реальность, а чаще и еще больше.
Правительства перестраховались и ввели ограничение в четыре часа.
Владельцы Виолантери перестраховались еще больше, они заблокировали капсулы на две недели. За это время абсолютно все игроки точно оцифруются и навсегда останутся в игровом мире, который станет для них реальным. И они будут вынуждены существовать в нём на правах низшего сословия — земледельцев и ремесленников, а жить полной жизнью там будут подонки, которые решили, что имеют право распоряжаться чужими судьбами.
Но и это ещё не всё.
Сколько человек оцифровалось в Виолантери на правах феодалов никому не известно, но даже двухсот миллионов подданных им показалось мало. На сайте проекта висела информация о том, что близкие люди игроков, заблокированных в капсулах, имеют возможность присоединиться к своим родным и друзьям в новом мире и разделить их участь. Для этого достаточно добровольно придти в один из специальных центров, указать данные игрока, к которому тебе хотелось бы присоединиться, и занять место в точно такой же игровой капсуле, которая тоже будет заблокирована. Обратного пути не будет.
Правительственное дополнение никому не советовало пользоваться этой возможностью, справедливо предупреждая о том, что администрации Виолантери было бы не выгодно воссоединение семей и скорее всего новые игроки появятся в самых неожиданных местах виртуального мира, но не рядом со своими близкими. Однако, сами эти центры закрыты не были.
Внезапно текст очередной новостной заметки, описывающей километровые очереди к одному из центров погружения Виолантери, исчез, давая на экране место фотографии моего отца. Сердце сжалось в нехорошем предчувствии. Уже почти месяц, как родители не звонили мне, а я им. Я всегда был гордым и независимым, и в силу возраста еще не понимал, что веду себя глупо. А родители уж очень сильно обиделись, когда я вылетел из второго по счету университета, а затем отказался признать свою вину, и со скандалом ушел из дома. Правда, я общался с братом, а он, думаю, передавал информацию родителям. Но сам я даже через него не интересовался, как дома дела. И вот звонок от отца.
— Привет, пап, — я решил начать разговор приветливо, так как на самом деле очень любил родителей и сожалел, что не хватает решимости позвонить им первым и извиниться.
— Здравствуй, Егор, — голос отца был очень, ОЧЕНЬ грустным и я отчетливо осознал, что сердце сжималось не зря. Следующая фраза подтвердила мои опасения и расставила все точки над и.
— Ты уже читал новости про Виолантери?
— Да.
— Мама в капсуле.
Повисло напряженное молчание. Я не знал, что сказать, а отец ждал моей реакции. Мама... черт, черт, черт, ведь она полезла туда из-за меня. Точно решила наконец-то последовать советам психологов и чтобы лучше понять своего сына, сутками пропадающего во всевозможных играх, полезла в первый попавшийся игровой проект. Или не в первый попавшийся, а со свойственной ей практичностью выбрала тот, в котором еще и заработать можно. Вот только ошиблась!
— Ты дома? Я сейчас приеду.
— Да, Иван уже здесь, — ответил отец.
Закончив разговор, я поднялся из-за столика, расплатился за обед и вышел из кафе, в котором проводил свой обеденный перерыв. Мой путь лежал в сторону станции метро. Через тридцать минут я буду дома и мы что-нибудь обязательно придумаем. Хотя, подсознательно я уже знал, что придумывать ничего не нужно.
* * *
Я шел по улице, а со всех сторон на меня смотрели с красочных рекламных плакатов — миловидные эльфы, воинственные орки, летающие сильфы, межконтинентальные американские горки, орбитальные космические корабли, пейзажи неведомых планет... Полное погружение повернуло индустрию развлечений в одну единственную сторону, собственно, в сторону полного погружения в виртуальную реальность. Теперь все самые фантастические мечты любого человека могли быть реализованы.
Хочешь полететь в космос? — Да пожалуйста, хоть в орбитальный полет с Гагариным в двухместном корабле Восток, хоть в одноместном вместо Юрия Алексеевича, хоть на полуденную прогулку на Марс вместе со всей семьей, хоть в путешествие по самым интересным планетам галактической империи из Star Wars. А можно еще и полноценно зарубиться в один из космических ММО проектов.
Хочешь принять участие во второй мировой войне и почувствовать на своей шкуре все ощущения сидящего в окопе бойца? — Пожалуйста, есть одиночные сцены на пару часов, а есть полноценные игры обо всей войне.
Хочешь стать магом в реальном мире? — К твоим услугам многочисленные игры в жанре городского фэнтези.
Хочешь стать магом или воином, но в привычном по старым играм, книгам и фильмам фэнтезийном мире? — Это вообще самая обширная и самая проработанная часть виртуальной реальности. Над созданием тысяч виртуальных миров трудятся десятки тысяч программистов, веб дизайнеров и игровых писателей, вроде меня.
Но не остались обделенными и более приземленные люди. Туризм стал очень сильно сдавать. Гораздо проще было, не собирая никаких вещей, не получая виз, не платя страховку, погрузиться в капсулу и тут же оказаться, хоть в Париже, хоть на пляжах Таиланда, хоть на обряде посвящения в воины в африканском племени Тумба-Юмба.
Еще активнее полное погружение использовалось для организации работы. Вместо аренды офиса в объявлении о вакансии писали "требуется наличие виртуальной капсулы" и половина офисного планктона начала экономить на транспортных расходах и офисном гардеробе.
А уж о развитии порнографии и говорить не приходится.
Эффект полного погружения изобрели пятнадцать лет назад и он очень сильно изменил жизнь человечества, уничтожив многие рабочие места и профессии, создав им на смену новые. А четыре года назад появился эффект оцифровки и нанес удар по только что сложившейся индустрии виртуальных развлечений и виртуальной работы.
Феномен, получивший неофициальное, но очень быстро прижившееся на всех уровнях, название "оцифровка", был сродни фантастике, но не так уж сильно противоречил самой идее полного погружения. Ведь что делало полное погружение — оно отделяло мозг человека от управления собственным телом и позволяло ему управлять телом виртуальным, в виртуальном же мире. Оцифровка делала этот процесс необратимым. Человек оставался лежать в капсуле и тело оставалось по факту живым, но разум утрачивался безвозвратно — оборудование капсулы, после наступления эффекта оцифровки, начинало показывать отсутствие поступления управляющих нервных импульсов от мозга пользователя. В теле можно было продолжать поддерживать жизнь, как при коме, но вернуть разум ни одному оцифровавшемуся пока не удалось, хотя опыты продолжаются по сей день.
Самое главное и самое фантастичное во всем этом деле то, что виртуальная аватара пользователя оставалась жить. Игрок больше не фигурировал в программном коде серверов, поддерживающих виртуальный мир, но с ним можно было контактировать игровыми средствами — голосом или через чат. Управлять игроком программисты нужного виртуального мира теряли возможность, но все его действия описывались в логах и, обычно, не выбивались из игровой механики. По крайней мере до тех пор, пока с этим виртуальным миром сохранялась связь... А связь со временем пропадала со многими мирами, где накапливалось большое количество оцифровавшихся. Что с этими мирами случалось на самом деле, никому доподлинно неизвестно. Но ходят упорные слухи, что сами миры — оцифровывались, и начинали самостоятельную жизнь, уже никак не связанную с нашим миром.
Правительствам пришлось принять меры и ввести лимит погружения — ограничение максимального времени нахождения человека в одном виртуальном пространстве в сутки. И мир снова перевернулся.
Ведь что за удовольствие погружаться в нирвану тропического отдыха, если максимум через четыре часа оттуда надо будет снова возвращаться в зимнюю Москву? Кто будет нанимать работника в виртуале, если максимальный рабочий день всего четыре часа?.. Снова поднял голову обычный туризм, начали выводить из ангаров проржавевшие за десять лет забвения самолеты, появился свет в окнах заброшенных офисных центров, увеличилось количество машин на дорогах.
И только в играх продолжилось развитие. Именно в них угроза подвергнуться оцифровке была наиболее реальна, но они же и меньше всего потеряли от введения лимита на погружение. Наоборот, теперь многие геймеры прописывались сразу в нескольких играх и погружались в них по очереди. Закон о лимите погружения этого не запрещал.
Именно так поступал и я, играя одновременно в две-три игры, а в остальное время писал сценарии новых уровней и локаций для создателей этих игр. А еще пытался учиться, но это у меня получалось плохо. Навязанная родителями медицина никак не давалась. Я вылетел из одного вуза, был задним числом зачислен в другой. Вылетел и оттуда.
* * *
Подземный поезд быстро домчал меня до станции, которую я уже начал чуть-чуть забывать. А ноги легко пронесли дорогой, которую еще отлично помнили. Вот и родительская пятиэтажка. Я открыл дверь своим ключом. Разулся, прошел в ванную и помыл руки, после этого только заглянул в кухню, где сидели отец с братом, кивнул им и направился в детскую. Именно там стояла раньше моя капсула и только туда можно было поставить капсулу Виолантери.
Капсула оказалась почти стандартной. Внешне все отличие было в прозрачном окне прямо над головой игрока. Видимо, это окно было добавлено разработчиками специально, чтобы можно было посмотреть на своего навечно запертого в виртуальной реальности родственника и под давлением эмоций принять решение отправиться в центр погружения.
Мама лежала в инерционном геле спокойная и умиротворенная, дыхание было ровным.
Информационный дисплей показывал слегка учащенный ритм сердца и повышенное давление. А также ту самую надпись. Посмотрев минуту в лицо одного из самых дорогих мне людей, я направился обратно на кухню.
Здесь царила атмосфера деловой собранности, а лицо отца светилось решимостью. Я осознал, что он уже все просчитал и отговорить его будет нереально. Осталось только самому осознать тоже самое и тоже решиться стать на всю оставшуюся жизнь пахарем, дровосеком или гончаром.
— Садись, Егор. Если хочешь чаю, чайник горячий, — наверное отец думал, что я еще на него обижаюсь или сержусь на мать, что попалась в эту ловушку. Он не встал мне на встречу и этой банальной фразой хотел заменить приветствие.
Но я решил иначе. Сначала поздоровался за руку с братом, а потом подошел вплотную к отцу. Ему пришлось встать и я его обнял. Он ответил на объятия. Несколько секунд мы стояли, не шевелясь, затем он отстранил меня, держа за плечи, посмотрел в глаза и грустно улыбнулся.
— Ты все новости успел прочитать? — спросил он.
— Про центры погружения прочитал, — я сел на стул и пододвинул к себе бумаги, разбросанные по столу. — И согласен с властями, что твоего персонажа создадут как можно дальше от реального местоположения маминого.
Как я и думал, на столе лежали документы на квартиру, договора с банками, в которых родители держали свои сбережения и другие финансовые бумаги. Отец готовился уйти из этого мира вслед за мамой.
— Моего персонажа не нужно создавать, мы с мамой играли по очереди, — отец тяжело вздохнул, — право зайти на время ивента она выиграла у меня в камень, ножницы, бумага.
Я в недоумении уставился на отца. Мои родители оба играли в виртуальную игру по средневековому миру? Это не укладывалось в голове. Они всегда были очень далеки от развлечений. Пользовались, конечно, услугами виртуальных путешествий, пока это было популярно, водили нас с братом в виртуальный Диснейленд. Но вот полноценными играми совершенно не интересовались и не понимали, как я могу променивать реальную жизнь на виртуальные развлечения...
Я сглотнул комок, подступивший к горлу.
— Вы там уже находитесь в одной локации?
— Нет, — начал говорить отец, но его перебил Иван:
— Егор, это очень странная игра. У меня самого аккаунта там нет, но папа с мамой много рассказывали. Там нет чата, нет игровой почты и даже карты местности в интерфейсе отсутствуют. А уж ограничения геймплея, это отдельная история, — он перевел дух и продолжил, — Папа с мамой играют в разных локациях и скорее всего довольно далеко друг от друга. По крайней мере у Папы столицу называют Гартмин, а у мамы Лиасс. Но хотя бы они оба находятся в европейской части игрового мира и даже в примерно одинаковых климатических условиях.
— Мы сунулись в эту игру из-за возможности заработка там, думали, раз уж играть, так хоть с практической пользой, — отец посмотрел на меня, но не произнес вслух истинной причины, зачем им вообще понадобилось играть. — А когда поняли, что эта игра совсем не похожа на те, в которые играешь ты, решили сначала отработать уже потраченные на аккаунты и капсулу деньги, а потом попробовать что-то другое.
Я все-таки сделал себе чай, а потом еще один, а потом мы даже поужинали, продолжая обсуждение плана по переселению всех мужчин нашей семьи в мир, где застряла наша единственная женщина. Отец не допускал и мысли о том, чтобы продолжать жизнь без мамы, брат был с ним согласен. А я уже давно подумывал о том, чтобы переселиться в какой-нибудь фэнтези мир. С тех самых пор, как эффект оцифровки поглотил первую игру и человечество впервые измеряло не боевые потери в процентах от общего населения планеты.
* * *
Я с боем выторговал у отца три дня на подготовку и потратил их на улаживание своих дел. Мне не хотелось оставлять в этом мире никаких долгов или обид — я продал свою капсулу и другое имущество, уволился с работы, написал всем друзьям и послал большой букет белых роз Ниночке из отдела дизайна, с которой мы собирались сходить на следующей неделе в кино.
А еще я прочитал всю информацию по Виолантери, которую смог найти в сети. Официальный игровой портал был удален самими владельцами и информации было мало. Кто-то подсуетился и цинично продавал за бешеные деньги видеогайд, составленный из нескольких интервью с теми игроками, которые не смогли попасть в игру в злополучный день. Уже после оплаты я нашел этот же гайд целиком на бесплатном видео хостинге.
Все было очень печально. Игра была бесконечно уныла для рядовых игроков, а о возможностях аккаунтов второго уровня никому ничего не было известно. Единственное, что вселяло надежду — это сенсационная, но не факт, что имеющая под собой какие-либо реальные основания, новость. Корейцы писали, что программисты и гейм дизайнеры Виолантери работали по контракту и последние полгода были изолированы от общества, а после штурма офиса компании были найдены мертвыми. Но жене одного из руководителей команды программистов на следующий день после инцидента пришло бумажное письмо из бухгалтерии Виолантери, в котором ее муж писал, что только так ему удалось передать весточку на свободу. Еще он предупреждал о готовящейся владельцами игрового мира афере и о том, что его команда всеми силами пытается переписать код игры так, чтобы планы руководства оказались сорваны. Что именно они собирались сделать, он не написал и теперь это была наиболее обсуждаемая тема на всех форумах сети.
По прошествии трех дней я, брат, и отец отстояли чудовищную очередь перед центром погружения, назвали данные маминого аккаунта и, последний раз обнявшись, разошлись по комнатам. Игровые ники мамы и папы нам были известны, а мы с Иваном заучили по несколько десятков ников, которыми попытаемся назваться. Первой нашей целью в новом мире было собраться всем вместе. Договорились, что начнем все с поисков мамы.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |