Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Растык Невезучий


12 213 +3    1    21    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Размер:
341 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
28.06.2015 - 05.09.2015
ЛитРПГ о важности такого показателя, как НЕудача и о методах его эффективного использования.( прода на 03.07.15)
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Для начала создадим небольшие проблемы осаждающим.


* * *

Произведен ' Вызов Дождя I'. Длительность 2 часа.

— Думается мне, что катапульта, сделанная в основном из дерева, не очень хорошо переносить влажность и сырость. К тому же точность стрельбы снижается, и зажигательные бомбы использовать будет труднее, если они вдруг у гоблов найдутся. Через два часа повторим ритуал, для надежности.

— Это не поможет, проблема сама собой не исчезнет. Точность при бомбардировке не важна — они и так практически наугад стреляют. Статистика работает за них — главное внутрь крепости попасть много-много раз.

-Ты прав! Поэтому сделаем ещё кое-что.

Через десять минут я оказался на площадке перед донжоном в окружении стеклянных сосудов, глиняных горшков и даже фарфоровую вазу позаимствовал у магистра.

— Сработало! — радостно завопил студент, когда меня накрыло два раза подряд.

Ещё бы не сработало — хрупкие и колющиеся предметы в мои руках должны разбиваться со стопроцентной гарантией. И если есть объективная причина и удобный способ для этого, то они обязательно будут использованы.

Радость оказалась преждевременной, камни в мою тушку теперь попадают через раз, и запасы склянок не безграничны, но это все, же в два раза лучше, чем раньше.

Попробовал сколотить табуретку, выложить из камешков пирамиду — новые объекты для разрушения, но заметного эффекта эти наивные способы не дали. Впрочем, проблема решилась сама собой. На шестом часу обстрела вместо камня прилетела ... мертвая тушка скунса.


* * *

Вы получили отравление -10ХП/мин. Срок действия 8 часов.


* * *

Вы получили Инфлюэнция Оспы. Радиус заражения 5 м. Срок действия 16 часов.


* * *

Вы получили Сопротивление яду +2(31)

— Никому близко не подходить! Бактериологическая угроза! — успел прокричать и тут же отправился на перерождение.

Вернувшись с пентаграммы, соорудил костер и сжег скунса, попутно ещё разок переродившись.


* * *

Вы получили отравление -9ХП/мин. Срок действия 7 часов.


* * *

Вы получили Сопротивление яду +1(32)


* * *

Вы погибли

По всей видимости, арсеналы биологического оружия исчерпались, поэтому продолжился обстрел обычными булыжниками. Но недолго продолжился!


* * *

Применено 'Отражение утерянной благости I'


* * *

Уничтожена Крепостная Баллиста 'Пифагор — 2А'


* * *

Вы получили опыт +58(1251/1300)


* * *

С вашего счета безакцептно списано: 42 золотые монеты в пользу Храма Отсутствующего.


* * *

На счет Храма Отсутствующего номер*6783 зачислено: 38 золотых (налог удержан).


* * *

Для доступа к счету номер *6783 требуется: действующий Храм Отсутствующего (не выполнено), ранг: высший клирик (выполнено).

ГЛАВА 21.

— Чем занимаетесь?

Иван никак не отреагировал, целиком занятый игрой, ярл Асбьёрн, наоборот, добродушно улыбнулся и снисходительно пояснил:

— Учим молодежь в шахматные нарды играть.

На фронте вторые сутки ничего не происходит — потеряв баллисту и понеся серьезные потери, гоблины присмирели, но не отступили, к сожалению. Ни дождь, ни проклятие не возымели должного эффекта — установилось шаткое равновесие, без активных действий с обеих сторон. Вот и пустился народ во все тяжкие — кто играет, кто спит, кто просто бездельничает.

Иван, наконец, делает ход, и поясняет:

— У него второй разряд по нардам, а у меня только третий, не подтвержденный. Выиграть нереально.

— Разве не от ума и умения зависит, кто победу одержит? — искренне удивляюсь такому подходу.

— Это тоже важно, но разряд дает право на более продвинутые атакующие комбинации, которые мне, например, недоступны. И ранг мастера заметно влияет на выпадение костей, чаще выдавая дубли — то есть защиту плюс атаку одновременно.

Подивившись, залез в справочник. Шахмакратион Зигфрида — сложная интеллектуальная игра, мало похожая на, привычные нам, настольные шахматы или нарды. Поле двенадцать на двенадцать, по двадцать четыре фигуры у каждого игрока — трех видов: сильные, средние и младшие — аналог пешек. Главное отличие в том, что ход можно делать только согласно выпавшим цифрам на 'камнях'. То есть сначала надо бросить два кубика, и в зависимости от выпавших значений делать ход. Первая цифра означает степень свободы — то есть количество клеток, на которые можно переставить фигуру. Вторая цифра означает, куда можно влить маны в защиту или в атаку своих фигур. Если выпало от 1 до 3, то защита, если 4-6, то нападение. Лимит маны, кстати, тоже зависит от разряда игрока. Средняя фигура без маны уязвима даже для обычной пешки, заряженной на атаку, и, наоборот, не может так просто сразу съесть младшую, если на ней сильная защита. Короче — мозги вскипят, пока правила выучишь.

— И в чем смысл этого мазохизма, кроме нервного истощения?

— Можно заработать Интеллект +1 за каждый полученный разряд и ману +10. Гроссмейстер имеет шанс отхватить уникальный квест, но его очень сложно получить — для гросса требуется не менее тысячи выигранных партий, причем не абы у кого, а у высоких разрядов.

— И много тебе осталось до следующего уровня?

— До второго разряда — сорок две победы над равным соперником, или восемь над противником более высокого класса.

— От интеллекта я бы не отказался. Интересно, сколько партий мне надо выиграть у Асбьёрна, чтобы получить первый разряд?

— Ха-ха-ха! — громко ржет ярл.

-Гы-гы-гы! — Иван поддерживает его. — Не первый, а четвертый — самый низший сначала получи. Хотя, если одолеешь уважаемого воеводу, то и двух выигранных партии для этого точно хватит. Разница через уровень — это слишком много.

— Почему не одной?

— Так подтвердить требуется, что не случайный выигрыш, заодно и ману +10 получишь — сразу только 'инт' дадут.

В этот момент ярл добивает последнюю тяжелую фигуру, соперник вынуждено признает поражение.

— Играем? — терять мне нечего, зато развлекусь немного.

— Даром не играю. Ставь золотой.

— Была, не была, играем!

Естественно первые две партии я продул тут же. Мало того, что играть толком не умею, так и камни выпадают отвратительные. 'Атаки' вообще нет! За всю игру пару пешек едва завалил, зато мои вялые и заторможенные выпады мгновенно окружаются, отрезаются от основных сил и уничтожаются многократно превосходящими силами противника.

Ставлю третий золотой и перехожу в тотальную оборону. Если у меня 'атаки' вообще нет — смысл наступать? И ход на одну-две клетки, когда у противника стабильно 5-6 выпадает.

Что примечательно — ни одного дубля! А ведь это и атака, и защита одновременно. Похоже, моя неудача и сюда добралась.

Неожиданно выясняется, что против такой тактики у ярла нет никакой внятной стратегии! Поле большое, и бросить значительные силы в отрыв от остальных очень рискованно — можно зарваться и попасть в полное и частичное окружение, что грозит проигрышем всей партии. Я же практически не двигаюсь вперед, перестраивая оборону в, глубоко эшелонированную, насыщенную средними и тяжелыми фигурами! Благо кубики выдают сугубо 'неудачные' комбинации с минимумом продвижения — что для меня хорошо, иначе оборона развалилась бы от постоянных перестановок — ведь двигать надо обязательно!

Пока ярл создал и переместил ударную группировку на мою половину, я на каждую пешку, находящуюся на острие возможного удара, по пять защитных единиц повесил! Прямо за ними вторым рядом тяжелые фигуры выставил — у них атака по умолчанию, 'врожденная', небольшая, всего на две клетки вперед, но не зависит от маны.

В общем, битва удалась! Полчаса ярл штурмовал мои многослойные укрепления в лоб, не имея возможности для маневра, пока не похоронил половину ударной мощи в обмен на пару сверхзащищенных пешек, после чего попытался развернуться и отступить, но получил удар в раскрывшийся фланг мощным кулаком из средних фигур, припасенных именно для такого маневра.


* * *

Вы получили четвертый (неподтвержденный) разряд в игре 'Шахмакратион Зигфрида'.


* * *

Вы получили Интеллект +1(13)

— Невероятно, но факт! — выпал в осадок студент.

— Играем ещё! — заревел яр, оскорбленный до глубины своей электронной души

— Два золотых! — надо же мне не только отыграться, но и прибыль получить.

И опять все повторилось в точности! Мне выпадают только защитные комбинации с минимумом ходов — 'неудача' старается напакостить, ярл же беснуется, пытаясь прорваться сквозь непробиваемую оборону. Из-за этого начинает совершать ошибки, которые никак не должен, к тому же его сильно подводит щедрый поток 'атакующих' комбинаций. Ну, зачем пешке пять-шесть клеток проходить за раз, а меньше практически не выпадает — неудача работает в обе стороны, только сопернику в плюс. Ведь одинокая пешка весь строй разваливает и вперед вырывается, где становится легким объектом для уничтожения — приходится атаковать тяжелыми и средними фигурами, придерживая легкую пехоту позади. В результате разброд, невнятные неподготовленные должным образом наскоки на неприступные редуты.

По теории вероятности, такая оборона не может долго держатся — несколько раз выпадет пятерка или шестерка подряд и придется её самому вскрывать и двигаться вперед — ход сделать ты обязан по-любому. Но моя веселая неудача этот подарок щедро отдает врагу, разваливая любую тактику и стратегию. Ибо пехота не может бегать также быстро, как танки на шоссе. К тому же атака манны требует в разы больше защиты — и мое скромного лимита хватает до конца игры с избытком.


* * *

Вы получили четвертый (подтвержденный) разряд в игре 'Шахмакратион Зигфрида'.


* * *

Вы получили мана +10(85)

Тут что-то неожиданно взрывается. Хлопок и вспышка, после чего появляется неожиданное сообщение.


* * *

Уничтожен игровой набор 'Шахмакратион Зигфрида'. Перенапряжение неудачи.


* * *

Вы получили: Пепел надежды (алхимический ингредиент). Транскрипция процесса: Выиграть 3 партии в играх 'Шахмакратион Зигфрида', 'Го Дхисавы Полупросветленного' или аналоге, имея разряд минимум на один меньше и отрицательную разность Удачи >8.


* * *

Вы получили: Алхимик +1(4)


* * *

Вы получаете звание: Епископ. Мана+10(95). Интеллект+1(14).


* * *

Вы получили: Опыт +200(1451/1600)


* * *

Вы получили уровень 13.


* * *

Надежда — есть отложенная в будущее вероятность удачи. Уничтожив надежду, вы создаете экстраполяцию неудачи в перспективу. Пепел надежды — есть будущая концентрация неудачи в скрытом, неразвернутом виде. Создайте артефакт Отсутствующего. Награда: Артефактор +3. Опыт +1000. Время возврата Отсутствующего уменьшается на 10%.

— Ничего не понял, кроме того, что мы движемся в правильном направлении, — поделился глубочайшей глубины мыслью Иван, когда ознакомился с новостями.

— Это я и сам понял. Не ясно, стоит ли это десяти золотых, которые мне пришлось выплатить ярлу в качестве компенсации за уничтоженный набор. И почему всего две партии понадобилось, а не три?

— Это, понятно. У вас разница разрядов больше требуемого, поэтому хватило двух партий. Хорошо, хоть никого не убило — это, какое напряжение энергетического поля неудачи вы создали, даже представить страшно! Сверхневезучий новичок выигрывает два раза подряд у опытного мастера — и никого даже не убило? Представляешь, какая мощь скрыта в этом невзрачном шахматном пепле?

Пришла моя очередь удивляться.

— А что такое поле существует?

Иван сделал вид, что не заметил иронии и пояснил.

— Это теоретическое допущение, которое прекрасно объясняет произошедшее и поэтому имеет право на жизнь, по крайней мере, в качестве версии или гипотезы.

Нашу глубоко околонаучную дискуссию прервал вызов по коммуникатору. Кто это может быть?

Оказалось — старый знакомый, господин Вон, глава корейского 'Стальные собаки', который уже третий месяц воюет с 'Рыцарями Нань-Шао-Линь-Сы'.

— Требуются твои услуги, — сразу перешел к деловой части коммерческого предложения товарищ кореец.

Как и ожидалось, проблема с китайскими 'монахами', теми, что в объективной реальности торгуют фьючерсами на шанхайской бирже, а монастыри видели только по телевизору.

— Есть небольшая загвоздка, — кратко обрисовываю свое положение.

— Локация пятнадцатого уровня? Жди. Пришлю штурмовую группу из трех десятков ребятишек пятидесятого — они твоих зеленокожих мартышек за полчаса разнесут в песок. Но пятьсот золотых вычту из оплаты.

Это он сгоряча пообещал, попробуй, найди их сперва в лесу, чтобы в песок втоптать. Но с задачей по снятию осады они действительно справятся не напрягаясь. Однако, и плата за их услуги астрономическая. С другой стороны, судя по интонации — это явно не весь гонорар, а лишь его часть, и судя по срочности — дело серьезное и не терпит отлагательства.

ГЛАВА 22.

Сижу себе, никого не трогаю, и тут врывается Юлька, как ураган в посудную лавку вместо слона.

Красивая и неотразимая, но явно не в себе.

— Сядь, чтобы не упасть. Я тебе такое расскажу!

— Вообще-то я и так сижу. В кресле с подлокотниками, если ты не заметила.

— Тогда сядь глубже и возьмись за поручни! Это невероятно, невозможно и необыкновенно странно! — сверкая прекрасными глазищами, провозгласила новоявленная Кассандра.

— Началось все с проездного на метро позавчера. Хотела пополнить баланс, а у меня ещё сорок восемь поездок в запасе!

— И в чем сенсация? — пытаюсь уловить хотя бы отдельные признаки логики в её словах. — Ты всегда ездила на работу на речных трамвайчиках, а оказалось, что на метро быстрее?

— Чувство юмора у тебя на троечку с минусом. Не перебивай, внемли молча. Самое странное в том, что я никогда более двадцати поездок за раз не покупала! — торжествующе уличила меня в недостатке сообразительности.

Хмыкнул в ответ, пожав плечами.

— Сбой в системе, завтра обратно спишут. В нашей стране обычно наоборот бывает, так что пользуйся случаем — катайся бесплатно.

— Слушай дальше. Возвращаюсь домой, а там сюрприз. Светка в шоке. Пришли мастера из ЖЭУ, бесплатно отремонтировали кран и душ, поменяли всю сантехнику. Подмели и убрали за собой и даже на бутылку не взяли.

Светка — это подруга, на пару с которой Ю снимает квартиру. А вопрос с сантехникой мучил бедняжек весь последний месяц.

— Но и это ещё не все! Тут же заявилась хозяйка и, увидев такое счастье, освободила нас от квартплаты на следующий месяц! Представляешь себе такое?

Хозяйка квартиры — существо легендарное и полумифическое, жадность которого может служить эталоном этого прекрасного чувства.

— Бывают же чудеса! — почти искренне восхитился таким стечением обстоятельств.

Юлька не разделяет моего бурного восторга и продолжает.

— Дальше стало ещё хуже. То есть, наоборот. Вчера поднимаюсь по лестнице и нахожу на ступеньках ...кошелек!

— Вау! И сколько денег там было? Надеюсь, ты не додумалась вернуть кошель хозяину?

— Именно это я и сделала! Тем более, что денег внутри не было — только кредитки и водительские права. Позвонила по указанному телефону, хозяин тут же приехал и забрал находку.

— Пффф. И в чем тогда счастье?

Ю сурово и как-то печально посмотрела на меня, словно на несмышленое дитя. Аж, мурашки по коже.

123 ... 18192021
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх