Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

50 тонн на педальной тяге (Мигард -4)


5 565 +1    0    12    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Размер:
73 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
14.02.2015 - 22.04.2015
В представленном вашему вниманию образчике пристрастной гонзо-журналистики содержится описание обычаев людской расы с точки зрения их слуги-троглодита. Главный герой слеп и не имеет возможности общаться. Зато он обладает отменным дедуктивным мышлением, звериной интуицией и видит пламя истинной сущности человека.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

Он, как обычно, не решился пойти против воли кузена.

— Имейте в виду: любой герой, переступивший наш порог, получает несколько последовательных заклинаний Слабости на все время пребывания в фактории. Автоматическое срабатывание Талисмана Чумы. Тут у нас свои механизмы, но они очень эффективны. Ваша сила уменьшилась втрое, — злорадно добавил Таргон. — Так что давайте без глупостей. Сдайте оружие страже.

Демоны взяли путников в кольцо. Из ножен со звоном вылетели клинки. Отодвинутый в сторону Доктор Франк кульком сполз на пол и принялся что-то невнятно бормотать.

— Каждый, кто осмелится протянуть ко мне руку, ее лишится! — веско произнес Горгот.

Штабс-капитан сжимал в руке один из вариантов греческой махайры — изогнутой и тяжелой. У его соратника был шотландский палаш горцев.

— Не усугубляйте свое положение! — предупредил Таргон. — Вы на прицеле у бехолдеров. Вложите мечи обратно.

Шипение змееподобных воинов подтвердило его слова. Махор вздохнул с деланным смирением:

— Вот так ситуация.

Я отметил, что пламя его жизни не изменило даже малейшего оттенка.


* * *

В углы камеры любовно понатыкали железные кундрючья. Я не знаю — зачем. Лорд Минотавр проектировал казематы допросов лично. Кудахтал над ними больше, чем над собственными покоями. Массивный стул подозреваемого намертво прикрутили к полу. Серый щербатый потолок угрожающе провис над его головой. Словно того гляди — обвалится. Стены искривлены для создания давящего эффекта на пленника. Мы сидели от него в двух шагах, с другой стороны прямоугольного стола. В щели досок как ржавчина въелась кровь, пролегла разводами по всей отполированной поверхности. Края столешницы были в зазубринах от ногтей и зубов тех бедолаг, что прошли каскад изощренных пыток хозяина фактории. Немало несчастных тут перебывало: проштрафившихся солдат, слуг-неумех, да и просто мелких воришек, отловленных в окрестностях. Когда осадные части вокруг кратера еще не успели слиться плотными, упругими кольцами блокпостов, мы предприняли несколько успешных вылазок. Были налеты на сонные бивуаки, стаи гарпий пару раз утаскивали зазевавшихся легких полуросликов-пращников. Все захваченные солдаты противника получили печать страдания в пыточных застенках. Я помню торжество Таргона. В моей памяти запечатлелись их испуг и отчаяние. Боль, безысходная боль, перемежаемая напрасными проблесками надежды. Совсем иное дело этот чужестранец. Его пламя лишь чуть-чуть потемнело, подернулось тревожной мутью шафрана. Он сидел и смотрел на тяжелый многозарядный полиоркет, укрепленный под потолком. Болты арбалета были направлены ему в грудь, спусковой ворот взведен.

— Нравится штуковина? — голос лорда Таргона звучал недобро, как и должно в этой ситуации.

— Ничего машинка. Мою фанеру на раз исчавкает. А промахов не случалось?

Я почувствовал ухмылку властителя. Он сделал мне условленный знак, и моя рука потянула рычаг воздуховода. Теперь штабс-капитан, запертый в соседней камере, будет слышать каждое слово. Мое непременное присутствие на допросах — желание Таргона. Его талант мучителя остро нуждается в аудитории. Дилморона упрашивать бесполезно. Караульные минотавры с удовольствием составят компанию, но это лорду не интересно. Будучи осведомленным о том, что маленький Гонзо испытывает отвращение к жестким методам дознания, хозяин фактории не мог отказать себе в удовольствии наблюдать мои терзания.

— Небольшая информация для ясности. В Овиуме, как и в прочих локациях Мидгарда действует закон кармического колеса. Погибаешь от руки слабого — возрождаешься с понижением в ранге...

— Плавали, знаем.

— Так вот, если наша беседа не сложится, выстрел произведет троглодит. Это значит, в следующей жизни вас будет ждать тело монстра средней руки, не выше. Вы застрянете в Овиуме на год. Если повезет.

— Мерси за то, что просветил. Буду иметь в виду.

— Точек выхода в Реальность тут не предусмотрено. Я говорю это для создания атмосферы максимальной искренности. Одно лишь слово неправды — и в следующую секунду вы вдруг поймете, что только что умерли.

— Благодарю, ценю.

Таргон подал другой знак, но я и так понимал, что делать. И тут же отрубил канал связи. Теперь у Горгота будет время для осознания, испуга и желательно — приступа паники. Но почему-то я считаю, что замысел Владетельного Минотавра на этот раз не сработает. Они из другого мяса сделаны, эти двое. Не робкого и нерешительного. Состав их тел — первосортная поперечнополосатая ткань лихих вояк и отчаянных сорвиголов. Так человеков описывает книга про их начинку. "Фразеология" называется. А про нас, нелюдей имеется другая ученая книга — "Мразеология". Мордред написал, контуровский дружок.

— Вообще-то Браги мне разрыл эту помойку. Я в теме вашей пищевой пирамиды, — Махор откровенно скучал, всем видом показывая, что ему плевать на наши ухищрения.

— Вы знакомы с Браги? — голос Таргона не смог скрыть удивления.

— И довольно коротко. Старый бродяга тот еще писарь, но пару строк черкнул для меня своему корешу Вокиалу из Некрополиса. Пришлось скормить эту целлюлозу инферналам на подъезде к вашему мятежному супермаркету. Пусть подавятся, раз они такие падкие на автографы знаменитостей. Ладно, если понадобится, Холодный герцог может поручиться за меня перед маликом Сияния Мордредом и регентом Желтка Пием Контуром. Знаете таких? Сожалею, что для вашего глубокоуважаемого Подземелья не нашлось ничего из писчебумажной агитации.

Я вздрогнул. В предпоследней фразе гость назвал имена двух наших злейших врагов. Искренно и как бы невинно. Тонкий ход. Теперь лорду придется на ходу менять тактику допроса, до срока показывать карты. Он, хоть и злодей, но все-таки рыцарь в душе.

Повелитель важно откашлялся:

— Что же... Откровенность за откровенность. Не буду ходить кругами. Когда на Великом Древе над Подземельем нависла угроза войны, фактория Паялпан оказалась полностью отрезана. Все торгуют с поверхностью сферы, это выгодно. Товары переправляются воздухом прямо на Ствол. Мы таскали свой скарб на мантикорах. Но площадки отдыха в облаках теперь контролируются нашими врагами. Ни одно живое существо не пролетит без посадки триста миль. Итог — воздух мы потеряли. На суше вокруг вулкана несколько колец осады. Наверное, имели возможность в этом убедиться лично. Все недоброжелатели понимают, что нам с Дилмороном любой ценой нужно вернуться домой. Родина нуждается в нас. А неприятель отдал бы все на свете, чтобы этого не допустить. Взять приступом Паялпан у них не получится. Даже если найдутся специалисты, которые исхитрятся нейтрализовать охранные заклинания, все равно, их юниты не мастаки биться под землей. В этом ни одна раса не сравниться с Подземельем. Мы, минотавры, доки в обустройстве лабиринтов, где ловушки подстерегают недруга на каждом шагу. До пластов грунтовых вод добраться получилось, плюс — возобновляемые источники пропитания. Измором нас не возьмешь. Какой вывод? Пат. Как в шахматах. Но неприятеля такое положение устроить не может. Им желательно прикончить нас, и побыстрее. Вам приходилось подолгу стоять в позиционной обороне? Время здесь тянется медленно...как столярный клей. Я сижу в кратере и все время думаю. И жду, когда же они сделают следующий ход. Какой он будет, предугадать несложно. Предательство или шпионаж. Что им еще остается? Мы договорились с Франком об известной вам услуге. Он — нейтрал, представитель другой локации, его тронуть они не решатся. Не захотят портить отношения с соседями. За риск Доктору отвалили более чем прилично. Но вместо одного механика, прибывает целая туристическая группа. Вот и выходит, что один из вас — не тот за кого себя выдает.

— А второй?

— Для отвода глаз. Чтобы было труднее вычислить первого. Так что я сижу тут, в кратере Паялпан и ломаю себе голову — почему вы не приходите? Вижу троих незнакомцев в кибитке и говорю себе: наконец-то! Вы наверное задаетесь вопросом — а чего я так перед вами открываюсь? Отвечаю — желаю избавить вас от излишних иллюзий, касательно сложившегося положения. Мне ни к чему казнить представителя соседней территории, даже если он оказался шпионом. Нам и без того проблем хватает. Отправим вас к воротам и распрощаемся. Будете запираться — угодите на пыточный стол. Оба. Признание спасет жизнь лично вам и вашему клыкастому спутнику. Говорю это на случай, если вы не чужды сострадания к ближнему.

Что значит "клыкастому"? Но Махор быстрым ответом сбил цепочку моих умозаключений.

— Хм. Вот так ситуация. Толково изложено. И предъява серьезная, не задразнишь. Мдя. А если ты, землячок, просто параноик?

— Мне легче убить вас обоих, чем сомневаться и задавать себе подобные вопросы. Пытать, мучить, потом убить. Фактически, я даже не знаю, чего вам присоветовать. Понятия не имею, что нужно рассказать, чтобы остаться в живых. За исключением признания, разумеется.

Словно аспидной гнилью покрылась истинное пламя его сущности. Иссиня-черные облака жестокости выплеснулись из глубины его души, заволокли чистый синий огонь, бушевавший в ней. Мои ноздри впитали угрозу, предтечу насилия. Но Таргон взял себя в руки и спокойно произнес:

— Как получилось, что вы присоединились к группе Франка?

Силуэт Махора равнодушно развел руками:

— Я из локации Баркид, на севере Мидгарда. Слыхал, наверное?

— Не из Олигархии?! Удивительно. Постойте... Это там, где открыт путь в Йотунхейм?

— Халява кончилась. Туристический маршрут залепили пластырем, путевок больше не продают. Только по специальным приглашениям. Могу устроить, кстати. Имею связи.

— Не интересует.

— Ясен вопрос. В локации Торговой Олигархии появился во время разборок с Диктатурой Механики. Оказал, так сказать посильную помощь. Застрял там, но заодно со всеми перезнакомился. Один корпоратив за другим, прикинь! Сплошная ламбада и шикарные девчонки. У меня в Баркиде благоверная осталась, смекаешь? Строгая, с ней не забалуешь. Вот и дорвался кот до сметаны. И даже по возвращению домой, периодически заваливался в гости к закадыкам — спустить пар. От Браги услышал про ваш Овиум...

— При каких обстоятельствах познакомились с ярлом?

— При обычных. Говорю же — в войнушку играли за одну сторону. Наши победили. Блин, мысль потерял... Ага! Так вот, ярл мне нарисовал акварелью, какая тут красота: мир внутри сферы, Великое Древо по центру, мини-планеты на ветках болтаются. Жуткая красота! Я прям на слюну изошел — а ну, как поглядеть на такую невидаль. Вот случай и представился. Доктор Франк задумал экспедицию, искал попутчиков. Особо не трепался — так, по-своим да нашим... Браги кинул мне весточку... Собирается, мол, маленькая группа в локацию Овиум. Я сразу навострил лыжи. Набился в компанию, можно сказать. Боевое прикрытие, то да се...

— Ваш уровень и область специализации?

— Семьдесят шестой. По линии развития — я лучник и меченосец. У нас в Баркиде нет магии, так что максимальная заточка на владение оружием, силу и броню.

Не понял. А как же Магическое зеркало за их спинами? Я забарабанил пальцами по зубам, обращая на себя внимание Лорда. Тот жестом велел мне успокоиться.

— Вы осознаете, насколько подозрителен ваш рассказ?

— Зато он правдивый.

— Ваши коллеги по предприятию. Что можете поведать относительно их личностей?

— Знаешь что, любезный? Ты ходи-ка лесом с заходами своими. Мне на твои расклады — тьфу и растереть! Тем более, что доказухи у тебя — ноль. Копай носом удобрения, коль на то охота есть, а меня не впутывай. Я понятно выражаюсь?

— Вполне.

Таргон встал из-за стола. Кивнул мне на дверь.

— Мы покинем вас ненадолго. Потом продолжим нашу беседу.

— Заходите. Буду рад, — ухмыльнулся Махор.

У него что, совсем отсутствует страх?

Лорд Минотавр вышел из камеры, демонская стража тут же подскочила к ее входу. Лязгнуло оружие. Я протиснулся между суровыми воинами и засеменил следом за хозяином. У второго пыточного застенка поперек двери возлежала скорпикора Марис. При виде Таргона она дружелюбно заворчала и несколько раз стукнула колтуном жала об пол. Повелитель ласково потрепал ее за гриву. Марис лениво отползла в сторону. Рывок руки Старшего Лорда едва не сдернул с петель обитую железом дверь. Такой у них, минотавров, видать обычай — двери ломать. Пленник восседал на колченогом табурете под прицелом такого же арбалета.

— Готовы побеседовать? — Таргон по-хозяйски развалился на стуле, цокнул отполированными ногтями об стол, с шумом зевнул.

Демонстрирует свою власть, давит на психику длинными зубами. Они, минотавры, хоть и травоядные, но пасть имеют впечатляющую. Штабс-капитан (вот ведь непонятный титул: то ли граф, то ли герцог? К какому рангу ближе?) ответил полным самообладания голосом:

— Извольте-с, я готов удовлетворить ваше любопытство.

При первых же звуках его речи за дверью послышался короткий рык скорпикоры. Еще один штришок психологического воздействия. Твоя жизнь на волоске, мол, ты полностью в моей власти, стоит только свистнуть.

— Давно вы сотрудничаете с Франком?

— Около трех лет. Я примкнул к его конторе сразу после войны с Диктатурой Механики.

— Снова эта локация. Что-то особенное?

— Технократия. Порох, ракеты.

— Неужели?! В Мидгарде?!

— Именно. Но мы их раздавили.

— Командовали соединением?

— Не совсем. Вынужден пояснить: я давно утратил выход в Реальность. Когда погиб в ней физическим телом. Стал гражданином Элеадуна. Был низложен из человеческого облика и помещен в тело орка. Пребывал в нем свыше ста лет-с. Век в сапогах. Полностью реабилитирован после окончания войны с Диктатурой и смог вернуться в число людей.

Я слушал, затаив дыхание. Передо мной, в зеленом свечении сияла живая легенда, воплощение мечты всех мыслящих существ Овиума. Стать вновь человеком, после перерождения из меньшего народа! Даже Таргон смешался:

— Невероятно. Сто лет. Это ведь начало двадцатого века. А как тогда осуществлялся переход?

— Никак-с. Канал работал в одну сторону. В Мидгард. Погружение из Реальности осуществляла узкая группа алхимиков. В подробности посвятить не могу — мало что помню. Я был кадровым военным тогда, магией не интересовался. Звание уже сообщил ранее.

Лорд Минотавр покрутил рогатым челом:

— Вы меня поразили...А меня трудно поразить... Но вернемся к делам. Вы заявили, что получили обратно право быть человеком. Почему тогда я вижу перед собой орка?

Так вот откуда "клыкастый"! Ой-ой-ой! Какой стыд! Я не смог распознать природу живого существа! Как такое возможно? Позор! Ужасный позор на мою зеленую голову! Но тут же принялся себя оправдывать: огонь его сущности натурально человеческий, а орочий запах заглушен притираниями. Вот я и сбился. Но все равно — кошмарная, непростительная ошибка. Мысли в хаотичном танце замелькали в моей голове, и я едва не пропустил реплику штабс-капитана:

— Экспедиция предстояла опасная. Франк недвусмысленно на это намекнул. А человеком я дорос лишь до тридцать первого уровня. К счастью, в моем распоряжении имелась лицензия на несколько направленных перерождений. Выдана за былые заслуги. Мне в теле орка, к сожалению, быть пока привычнее, чем человеком. Рефлексы, знаете ли-с, мышечная моторика.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх