Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Неверие


13 698 +6    0    7    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Размер:
296 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
08.11.2015 - 15.05.2016
Литрпг о поиске тайн и внеземных истин. 15.05 Почти здесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Стейл вызвал будильник на интерфейс. И невольно ухмыльнулся — он успевал выйти из игры до того, как тот пронзит своим воем уши.

Варик развёл руками.

— Не понимаю, в чём твоя проблема. Но не буду спорить. Если что, ты знаешь, где меня найти.

В этот самый момент Стейл жамкнул кнопку выхода. Тьма вдруг поглотила всё и выплюнула игрока наружу в реальный мир. "Утро". Следом явилась другая мысль: "хорошая была всё же ночь". Волшебная. В мельтешении цветов, что непременно преследовало пробуждение, игрок видел смутные образы из этого сна и ощущал себя странно счастливым.

Затем в образах мелькнуло нечто подозрительное. Он кое-как выловил эту мысль, когда долго-долго сосредоточенно глядел пустым взглядом в медленно светлеющий небосвод за окном.

II

Когда вновь настала ночь, Стейл вернулся в игру. Не раньше и не позже. Целую ночь он отдавал играм, день же служил делам реального мира. Так у него было заведено — как бы сильно не манили его назад в выдуманный машинами сон запах тайны и интерес играть, игрок никогда не нарушал своих законов.

Наконец, за чередой картин из мира реального, образов, спонтанно рождающихся в мозгу и просто назойливой виртуальной рекламы стал просматриваться мир игры, брошенный Стейлом утром. Игрок быстро огляделся, чтобы вспомнить что к чему, и тут же жадно впился в текста полученных им заданий. К счастью — Стейл всё боялся, что вчерашние невероятные находки ему привиделись — те были на месте.

"Исповедь злого короля" не давала ему покоя весь день. "Хорошая мысля приходит опосля", гласила пословица, и именно такая отличная, но пришедшая не вовремя, сразу после дисконнекта от игры, мысль и сводила его с ума. Всё дело было в том, что давший Стейлу квест непись — Мелвин — находился внутри монастыря до того, как монастырь был разрушен. Вернее, монастырь был не разрушен только в иллюзиях, если угодно, безумии епископа, и с окончательной смертью того более не мог быть достигнут. То есть торговец в теории оказывался недоступен точно так же, как и все монахи и жители монастыря, о того же Клемента, например, оставались лишь кости, лежавшие под крепостными стенами.

Игрок промотал сам текст задания, несколько раз перепроверил отправителя и того, кому выдавался и кто должен был его принять, и крепко убедился в том, что действительно, квест необходимо было сдавать Мелвину. "Остаётся только узнать, действительно ли НПЦ мёртв", — с этой мыслью Стейл окинул взглядом руины монастыря.

Что было удивительно в этой локации, так это невероятный контраст между иллюзией и "реальностью". История монастыря, которую Стейл разузнал частью из разговоров с неписями, частью из прочтения форумов, частью вычислением тех путей, которыми прошли армии крестоносцев, была трагична. Вторгнувшиеся с материка войска в привычной для захватчиков манере принялись грабить и убивать — и жители, спасаясь от верной смерти или чего похуже бросились прочь от берегов своей страны. Навстречу им вышел епископ и спрятал под стенами монастыря — тот самый епископ, который как недавно узнал Стейл был исповедником самого короля Эдуарда. За это — за "предательство веры" — крестоносцы уничтожили монастырь и всех, невинных или грешных, кто в нём находился. Даже крепостные стены не уцелели.

Однако, самая мякотка была в том, откуда брались игроки. Крестоносцы не уничтожили монастырь в тот самый момент, когда группа героев спустилась в катакомбы и убила епископа. Стейл вызнал, что время игры начинается примерно спустя два года после сожжения крепости. Выходило, что давно мёртвый исповедник злого короля видел бесконечный, начинающийся раз за разом сон, в котором умирал, после чего в "реальности" рождались его убийцы. Из разрушенных стен монастыря можно было идти куда угодно — после туториала все дороги открыты — но из иллюзии никуда не деться. Только убийство епископа позволяло рассеять морок.

Стейл так и не решил, были ли игроки пленниками иллюзии епископа, плодом его воспалённого (и давно мёртвого) ума или же какими-то пришельцами. Это было и не важно. Однако, многие считали, что первая версия самая правдоподобная. Просто потому, что так логичнее всего. Да и магия в этой игре не позволяла создать в "реальности" нечто из ничего как бы того ни хотелось. Магия была иллюзией и рождала лишь иллюзии, какой бы правдоподобной она не казалась.

В груде обломков Стейл отыскал то здание с закрытой крышей, где нашёл торговца прошлой ночью. Или думал, что отыскал — он примерно представлял, где должно то находиться относительно стены это строение и пришёл туда. Забавно, но сохранилось даже некое подобие улочек среди разрушенных домов, и эта задача в общем-то не представляла значительной сложности. Стейл прекрасно запомнил ту крышу, благо, побывал и на ней, и под ней, и почти сразу же нашёл её очертания за завалившимся двухэтажным зданием.

За всё время, пока Стейл тут возился, он не встретил ни одного другого игрока. Заброшенная в иллюзии, эта часть монастыря была заброшена и в реальности. Группы людей обычно выходили из катакомб, направлялись на площадь и, удивлённо хлопая глазами, ныряли в услужливо выдержавшую разруху арку ворот наружу. Игрок вообще заметил, что на фонарь, источающий невозможный цвет обращали внимания куда больше, чем на монастырь.

"А зря". Среди неписей крепость считалась проклятой, а потому никто не хоронил ни мертвецов, ни забирал себе их вещей, порой весьма хороших. Первые же волны игроков — которые были игроки матёрые, знающие игру — начисто обворовывали всё, что не было прибито к полу. Оружие, стрелы, свитки, прочее барахло — грабители набирали себе приличный стартовый капитал для дальнейших дел. Стейл, конечно, не принадлежал к их числу ("нужно было начать неделей раньше!"), но даже так порой и через месяц удачливые игроки находили какую-нибудь дорогостоящую безделушку под завалами.

К тому же Стейл умел нечто, чего не умели остальные игроки. Он даже перепроверил, чтобы убедиться — "отлучение" всё ещё было наложено на него, и торговец Мелвин или хотя бы его останки должны быть видимы его проклятым глазам. Игрок сделал это весьма вовремя — дебафф почти испарился — и вогнал в него столько магии, сколько мог. Обновление чар было важной механикой этой игры. Потратив немного маны (или много в зависимости от заклинания) возможно было вернуть силу и срок бафф или дебаффу, улучшить его или ослабить. До полного избавления от проклятий, например, никто даже не шёл в бой — одного прикосновения врага знающего, что он делает, достаточно, чтобы у врага не осталось никаких сил бороться. Однажды наложенное Кляйном "отлучение" Стейл мог обновлять бесконечно.

Стат веры, который случайно получился на высоком уровне 76 из 100, сильно помогал в колдовстве. С одной стороны, он отражал эффективность использования маны, с другой сопротивляемость магии. Из-за того, что его вера была выше 50 (обычно ему везло в пределах от 40 до 50), "отлучение" работало просто отлично. Теперь имело смысл вкладываться в магию чуть далее базового уровня.

С полчаса Стейл ковырялся вокруг крыши, выгребал мусор и выискивал труп или какую-нибудь побрякушку, которая могла указать на местоположение своего владельца. Подозрения, что "отлучение" не могло видеть останки невидимых существ всё же не оправдались — игрок нашёл сначала пёстрый разошедшийся по швам плащ Мелвина, а затем и его раздробленные весом крыши кости. Покопавшись ещё чутка, он извлёк на свет божий десятки колец, какие-то цепочки, верёвочки и перевязки, горсть монет и много ещё какого хлама — всё это не оставляло сомнений, что труп принадлежал торговцу.

Стейлу нужно было подумать. Оставив драгоценности разбросанными по кучкам на земле, он присел на крышу и погрузился в размышления. Ничего просто не получалось. Как он ни крутил и не пытался состыковать текст квеста с окружавшей его реальностью, а ничего не выходило.

Чтобы доложить Мелвину о выполнении задания придётся вернуться к нему живому. А он мёртв. Только в иллюзии, откуда можно только выйти, торговец ещё не был трупом, а потому квест становился в принципе невыполнимым. Впрочем, Стейл вскоре нашёл несколько возможных вариантов решения проблемы. Игрок спрыгнул вниз, нагнулся к треснувшей черепушке и, заглянув ей в пустые глазницы, произнёс:

— Король рассказал епископу о Граале.

Подождал несколько мгновений и, убедившись, что ничего не происходит, бросил общаться с мёртвыми людьми. "Что ж," — пожал он плечами, — "стоило попытаться".

Второй вариант нравился ему гораздо меньше, чем первый. Вспоминая, что произошло прошлой ночью, Стейл углядел лазейку — заставить епископа рассказать его слезливую историю, а затем либо суметь сбежать, либо банально умереть и возродиться на монастырской площади. В тексте квеста не говорилось ничего о том, что нужно убивать босса после его рассказа, и если разработчики (и, следовательно, непись) честны, то можно было передать Мелвину полученную информацию таким образом. Существовал также третий вариант — встретить Мелвина где-то в реальном мире и живым, но что-то подсказывало Стейлу, что такого не произойдёт.

Выходило, что игроку стоило начать всё заново, а затем сделать всё правильно. Стейл, впрочем, решил повременить с этим. Оставалось другое задание, "месть", которое он не рассчитывал получить снова, ибо не знал, что и как спрашивать у татуированного боевого монаха. Следовало сначала попытаться завершить его, а уже затем заводить нового игрового персонажа.

Между тем, игрок окинул взглядом найденные сокровища. Волосы зашевелились на голове от того богатства, что лежало перед ним. "Если бы только в реальности я мог так же", — думал Стейл, пока разгребал кучки и выстраивал их на земле в столбцы и строки по цене и типу и очень вскоре насчитал одного лишь золота на пару фунтов. Стейл быстро, пока никто не заметил, сгрёб всё, что было, в карманы. Ему очень не хотелось думать, что все эти богатства были иллюзией.

Вдруг набивание карманов прервала фигура, что вместо обычного пути из подвала к арке ворот предпочла свернуть в сторону Стейла. Прежде чем тот успел осознать, что к нему идёт Кляйн, игрок пригнулся, подбирая с земли последние кольца, и забежал за завалы, чтобы его не увидели. Благо, стены были разрушены, и найти путь отхода в лес не представляло никакого труда.

Стейл поймал момент, пока Кляйн смотрел в сторону, и прошмыгнул через улочку и мимо кучи мусора, что когда-то была стеной, сначала в ров, а затем, когда убедился, что его не заметили, пробежал по канаве с сотню метров и выбрался под прикрытием завалов наружу. Оттуда до зарослей было рукой подать. Игрок нашёл взглядом знакомую тропинку и скрылся в чаще.

Без сомнения, Кляйн искал или его, или то, что заставило Стейла так резко изменить своё мнение об их маленькой группе. Раз это случилось после прогулки по крыше, значит, там что-то есть — и седовласый воин решил посмотреть что к чему. Стейл ни секунды не сомневался, что двое будут его искать, как же, друзья-товарищи всё-таки. Нельзя было просто так взять и уйти — обязательно подумают, что что-то с головой случилось, а потому нужно помочь.

Ну, или выведать секреты, которые этим двоим не принадлежали. "Интересно же!" Стейл свернул с тропинки и пошёл прямо через бурелом. Кляйн точно знал о существовании этой дорожки, а потому от греха подальше стоило при первой возможности пойти другим путём. К тому же, так можно было быстрее добраться до нужного места. Заблудиться или стать жертвой диких зверей Стейл не боялся. Лес был основательно охвачен тем самым огнём, который поглотил и монастырь, благодаря чему был светел и чист. Найти путь среди обожжённых стволов старых деревьев, которые только начинали тонуть в молодняке, было очень просто и, главное, было издали видно, куда придёшь.

С дикими же зверями всё обстояло немного иначе. Стейл держал руку на мече и желал, чтобы на него напали — нужны опыт и шкуры. Волк ли, кабан или какой-нибудь мутант на юге были крайне слабыми, и если специально не глупить в бою, то не представляли какой-либо опасности. На этот раз Стейлу не повезло — за всю дорогу к знакомой опушке, пройденную быстрым шагом, он так и не встретил ни одного врага.

Здесь игрок решил передохнуть и восстановить силы. Хотя получить опыт было и очень важно, на данной стадии игры гораздо важнее оказывались экипировка и оружие, а следовательно и деньги — Стейл звякнул найденным добром в карманах — которые у него скоро могли появиться в избытке. Потому вместо того, чтобы искать боёв со слабыми монстрами ради опыта и трофеев стоило сразу направиться за самыми дорогими покупками, благо ограничений шмота по уровню, как и по статам, в этой игре не существовало. Другое дело, что доспехи не использовались на полную без достаточной силы персонажа и порой было выгоднее не тратить деньги на сияющий доспех и ограничиться кожанкой, но брать одежду "на вырост" никем не возбранялось.

"Прежде всего," — размышлял Стейл, — "мне нужно оружие". По его прикидкам было как раз два места, где находился необходимый ему ассортимент товаров. Драгоценные безделушки Мелвина тянули на два с лишним фунта — более чем достаточно, чтобы облачиться в приличные доспехи и прикупить отличного оружия. Хватит и на меч, и на пистолет, и на волшебные ингредиенты.

Эта превосходная находка, которую Стейл аккуратно высыпал из карманов на подвернувшийся под руку гладкий пень, избавляла его от нужды тратить две-три (как повезёт) недели на выполнение грязной работёнки и на раскачку и сокращала это время всего до одной недели борьбы с бронированными и сильными монстрами на окраинах Мерсии. Не придётся наниматься к рыцарю и сражаться за шиллинг за каждый бой, и это было прекрасно. Лучше уж среди первопроходцев прокладывать огнём и мечом путь на север, чем воевать с живыми мертвецами в Ссэксах — от фарма денег и опыта перейти сразу к делу.

"Если, конечно, золото не иллюзия". Стейл, всё пересчитав, закинул сокровища в мешочек, повязал его на шею и спрятал под рубашкой — он так всегда делал, когда находил большой улов и не желал его случайно потерять. Оставалось только выбрать, идти ли на запад или на восток и у кого, крестоносцев или еретиков, покупать товары. В поисках подсказки Стейл огляделся и неожиданно наткнулся взглядом на нечто необычное за кочкой и кустами — там, полусокрытый кустарником сиял невозможный цвет.

"Проклятье", — подумал игрок. Череда его удач должна была когда-нибудь закончиться, но пока что ему несказанно везло второй день подряд. Он боялся представить, какое же падение в грязь его ждёт тогда, когда, наконец, Фортуна отвернётся, а боги рандома возьмут свою кровавую дань.

Это был фонарь; только он мог излучать такой цвет. В своё время Стейл успел досконально изучить его. Внешне он напоминал небольшую птичью клетку с толстыми прутьями, которую можно было держать за резную ручку. Внутри вместо пернатой твари на жёрдочке находилась пустота, что извергала из себя туман странных формы и текстуры. Сочетание микроскопических изломов ткани мозг принимал за невозможный цвет, которому Стейл не мог найти слов для описания.

123456 ... 171819
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх