1049
На чужих рубежах. Конкуренция17 975 +10
2
212
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
191 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
27.11.2016 - 24.01.2017
Книга первая: Посев Замок Занунд с его высокими башнями и полными мертвецов подземельями, остался позади, а Виктор Лермонтов и остальные бывшие земляне всё ещё только делают первые шаги в этом чужом и незнакомом им мире. Множество проблем города ожидают немедленного решения. Окружающие Третий Рим земли, ждут, когда кто-нибудь откроет их тайны. А в ближних и далёких Королевствах далеко не все рады появлению нового государства, граждане которого не желают жить по их давно установленным правилам. Но так ли опасны средневековые рыцари и волшебники, когда прямо у тебя под боком, возможно уже готовится нанести первый удар неизвестный, а от того куда более опасный противник.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Ты что, связаться со мной не мог? — я потёр висок.
Радиостанцию всё-таки делал наш мятежный Ленксли, а потому теперь от неё можно было ждать любых сюрпризов.
— Да я... — он замолчал, а затем тяжело выдохнув признался. — Забыл. Не привык я ещё ко всем этим штучкам.
— Ты уж привыкай, — я слегка улыбнулся.
— Ты где? Твоя м... жена, не против будет если ты в штаб подойдёшь.
— Да расслабься ты. Я не дома. Со Свеном у Третьей коптёрки, и у меня тут тоже проблемы, — я посмотрел на поджавшего губы чернокожего легионера, — с твоими бравыми и очень исполнительными бойцами.
— Что такое? — голос его тут-же посуровел.
— Да вот, тычут в нас пушками. Не хотят меня на территорию завода пускать, — пояснил я. — Говорят дядя легат не велел.
— Я? — голос римлянина звучал удивлённо. — Приказ был не пускать посторонних. Может быть они тебя просто не узнали? У тебя же на роже не написано, что ты это ты?
— Юст, какого хрена? — в сердцах произнёс я.
— Не зверей, — примиряюще произнёс он и я услыщал лёгкое хмыкание. — В гневе ты страшен. Уж извини за накладку, но пойми меня правильно, ребятам нужно привыкать к полноценной службе. Сейчас всё будет.
Он отключился и через десяток секунд уже во всю костерил вяло оправдывающегося чернокожего легионера, за излишнюю инициативу. Ещё спустя полминуты, негр громыхнул своим правым кулаком по нагруднику и глядя поверх моей головы нехотя произнёс.
— Прошу прощения Дженерал Лермоноф. Мы вас не узнали.
В голосе его не было ни капли раскаяния. Таким образом можно было бы разговаривать со стеной или со стулом, но никак не с человеком, перед которым тебе приходится приносить извинения. Да и вообще, поведение этого легионера настораживало. Он фактически не скрывал своей неприязни как и того, что прекрасно знал, кто именно стоит перед ним, и даже если бы я козырнул своим званием, то всё равно поступил бы точно так же.
— Как тебя зовут, боец? — спросил я, подойдя к парню почти вплотную и глядя ему прямо в глаза, хотя из-за того что он был обряжен в броню мне всё равно приходилось смотреть снизу вверх.
— Боб Мюррей, сер, — ответил он с чувством собственного достоинства. — Декан шестого контуберния, сер. Запомните это имя. Сер!
— Американец, — спросил я его напрямую.
-Соединённые Штаты Америки, сер. Морская пехота.
— Ну и какие у тебя проблемы, пехота? — вопрос был задан в лоб, но парня это похоже не смутило.
— Никаких проблем, сер! — рявкнул он.
— Правда? — я криво улыбнулся и с удовольствием отметил, что он напрягся. — А мне показалось, что ты очень хочешь мне что-то сказать. Лично.
— Никак нет, сер, — ответил он, и наконец отвёл взгляд. — Извиняюсь, но вы отвлекаете меня от службы, сер.
— Вик, пойдём... — зло прорычал Свен от ворот. — Ну их на... Глотка горит уже.
— Говоришь, запомнить твоё имя?
— Так точно сер! — он даже выпятил челюсть от, чувства собственной важности.
Несколько секунд мы бодались взглядами, а затем я широко улыбнулся.
— Прости... а как там тебя звали?
Он аж заскрежетал зубами от едва сдерживаемой ярости. Довольно стрёмно было вот так вот разговаривать с человеком в тяжёлых доспехах, который мог одни ударом не то что нокаутировать человека, а начисто снести голову. Но уж больно стереотипным представителем моего бывшего "наиболее вероятного противника" выглядел этот легионер, а потому я не смог отказать себе в удовольствии кусануть его побольнее. Да, мелочно и неправильно — знаю. Но так приятно!
Уже когда я прошёл сквозь ворота, рация издала тихий сигнал и включилась.
— Виктор, ты долго в коптёрке будешь? — быстро спросил Юстициан.
— Не знаю, — я покосился на шагающего рядом Свена, викинг всё ещё был мрачен, да и инцидент у ворот не прибавил ему настроения.
— Тогда дождись меня. Я скоро подойду.
— Договорились.
— Всё!
— Надо говорить: "Конец связи", — поправил я его.
— Конец связи!
Глава техников провёл меня уже знакомым путём во внутренний двор. Свен, не спешил заводить разговор, да и я тоже не горел особым желанием чесать языком. Куда больше меня занимал вопрос: "Что это только что было?" и с какой стати некий Боб Мюррей взъелся на мою скромную персону.
Исследовательский модуль, так и стоял на своём месте, оставленный своими новыми хозяевами. Научному отделу сейчас точно было не до машины, да и дальнейшая судьба Марджи представлялась мне довольно смутно. Нет — понятно, что на костёр или на плаху Иван её не потащит, но при всём при том, я очень сомневался в том, что ей удастся сохранить своё место. Хотя... Это исключительно моё мнение, а так, трудно было сказать какое решение примет Бросков.
Но вот что меня больше всего удивляло, так это тот факт, что ни она, ни Лексли не проронили и слова о паранормальных секретах "Главного". Впрочем, после некоторого размышления, я вроде бы нашёл пару ответов на этот вопрос, которые могли объяснять подобное "благородство", которого трудно было бы ожидать от несостоявшихся революционеров.
Они оба вполне могли полагать, что всем остальным в нашей маленькой компании, так же известно о телепатических способностях Броскова. Как я понял, в их время в подобном не было ничего необычного. Этакое продолжение традиций корпоративного дресс-кода и не менее корпоративной этики, которые уже существовали в моё время, призванное ещё более сплотить и укрепить коллектив.
Вторая догадка была зеркальным отражением первой. И так оказавшись в незавидном положении эти двое вполне осмысленно не захотели ухудшать его ещё сильнее, рассказывая диким людям из прошлого о вещах, доказать существование которых они не могли. Ведь без желания Ивана ни о каких спец эффектах не могло быть и речи. Вот и получилось, что скажи они правду, им просто бы не поверили. Толку никакого, даже осадочка не останется, зато сам Бросков гарантированно затаил бы обиду. Хотя... куда больше-то.
— Софья! — зарычал с середины двора Свен. — Софья...
— Чего орёшь? — внутри исследовательского модуля что-то громыхнуло, и голова девушки вынырнула из верхнего люка.
— Стол накрой... — пробурчал викинг.
— Так сделала уже давно. Как ты написал, так и накрыла. Всё остыть сто раз успело. В подсобку идите.
— Тоды это... — скандинав слегка посветлел лицом. — Возьми телегу, Донни и метнитесь в главный дом, доспехи для генерала привезти надо.
— Днём ещё съездила, — фыркнула Софья. — Как сервомотор в правом плече заменили, так и доставила. Внешнее напыление уже здесь наносили.
— А что с ним? — удивился Свен. — Нормально ж всё было-то?
— Ребята микротрещину нашли, после повторного сканировании ультразвуком, — ответила девушка, ловко вылезая из люка и усаживаясь на его край. — На внутренней стороне внешнего валика миниредуктора. Ерунда конечно, но мы решили не рисковать здоровьем нашего героя. Вдруг в самый неподходящий момент вся цепь полетит и он рукой пользоваться не сможет.
— Правильно, — одобрительно кивнул викинг. — Ну тогда мы за стол, а ты Софья подарок готовь и к нам приходи. Видишь, я готов менять себя под новые традиции!
— Да уж вижу, — фыркнула она. — Мне радоваться, что я не буду кушать за столиком у двери.
— Не гневи меня Софья. То традиции дедов!
— Твоих!
— Ну моих... да. Ладно, давай уже!
— Да, да...
— Что за подарок? — спросил я.
— Секрет! — очень серьёзно ответила византийка, шустро спустившись на землю.
— Пойдём, поговорить надо, — Свен дружески хлопнул меня по плечу и в этот момент рация на моей груди издала тихий звук вызова.
— Пёс, ответь Гнезду, — услышал я голос Кё Хе.
— Пёс в канале, — машинально произнёс я, шагая за показывающим дорогу викингом.
— Вам вызов из полицейского управления.
— Давай...
— Вик, это я! Нару, — сразу же после щелчка затараторила моя сожительница-супруга. — Ты где?
— На третьем автоматическом заводе, — честно ответил я. — Что-то случилось?
— Ты там долго ещё? — в голосе девушки послышалось явное неудовольствие.
— Не знаю. У Свена ко мне какое-то дело, да и Юстициан просил дождаться его.
— Ксо! — прошипела девушка какое-то японское ругательство. — Только не вздумайте там нажраться! Голову отверну! Всем троим!
— Ладно, ладно... — подобное опять же было в новинку, в который уже раз за этот день. — Чего хотела-то?
— Далиэнь очнулась! — выпалила супруга. — А здесь только мы со Снежаной, сестра Мария и брат Роланд. До Марджи не дозвониться...
— И не дозвонишься, — я нахмурился. — А что там с тобой Снежана делает? Почему она не в Центре?
— Нечего ей там больше делать, — ответила супруга. — Я её забрала. Будет жить с нами.
— Вот просто взяла и забрала? — настала моя очередь поиграть голосом. — Ты каким местом вообще думаешь?
— Правильным! — жёстко сказала она и уже куда как мягче пояснила. — Не злись. Я просто записала нас в программу "Первичного расселения".
— Это что ещё за зверь? — задал я вопрос, останавливаясь рядом со своим доспехом, аккуратно закреплённым на специальной ферме.
Свен же, внимательно вслушивавшийся в мой разговор с японкой, только тяжело вздохнул и плюхнулся на стул возле столика, уставленного тарелками с мясными блюдамив центре которого возвышалась пара бутылок с цветным пойлом. Он тут же протянул лапу, сграбастал ту, в которой плескалась ярко-зелёная жижа и откупорив, приложился к горлышку.
— Первый раз слышу, — добавил я, глядя как дёргается его кадык после каждого глотка.
— А это идея Марджи, — со вздохом просветила меня Нару. — В качестве эксперимента уже сейчас расселить несколько кукол по уже сложившимся семейным парам. Они с Иваном двоих берут. Вот я и подсуетилась.
— О господи... — выдохнул я, потерев переносицу.
Рассказывать моей гражданской супруге о наших несостоявшихся бунтовщиках, как и о проблемах Броскова и индианки, я не собирался. Всё, что произошло в кабинете "Главного" должно было быть подано народу централизовано, в правильном изложении. Во всяком случае я так считал. А не то, в противном случае можно было получить эффект, похлеще новости о том, что мы проживаем бок о бок с гнездом смертельно опасных паразитов из космоса.
— Ладно, ждите меня, — скоро буду.
— И ещё. Старшая эльфийка очень хочет тебя видеть...
— Понял. Конец связи...
— Ага... — рация щёлкнув отключилась.
— Не посидим? — расстроенно спросил Свен, с грустью оглядывая расставленные на столешнице блюда.
— В другой раз. С ушастой нужно пообщаться, — со вздохом сказал я, отцепляя фантом с удерживающих его зажимов.
— Да понимаю я. Что уж там... — хмыкнул он и подхватив с ближайшего блюда кусок мяса, отправил его себе в рот, разжевал, проглотил, а затем в ярости саданул кулаком по столешнице так, что зазвенела посуда. — Ленксли скотина! Ублюдок! А я-то ему верил... восхищался им.
— Если от этого станет от этого легче, — произнёс я, вскрывая броню и забираясь внутрь, — то для меня вся эта история тоже была неожиданностью. Вот ни за что бы не подумал плохого об этом человеке. А тут, вредоносные программы, бомбы, яд в водных фильтрах.
— С размахом подошёл к делу засранец, — вздохнул викинг, снова прикладываясь к бутылке. — И из-за чего главное? Ладно бы мы все рабами были... не понимаю! Да ещё с таким презрением к воинам относиться, в то время как сам в жизни ни разу стали в руках не держал и крови не нюхал...
Действительно, такому человеку как Свен, наверное, трудно было даже представить себе, как в чьей-то здоровой голове могла бы зародиться абсурдная для его времени идея пацифизма. В его времена, и в его народе война была делом обычным, а набеги на соседей и откровенный грабёж являлись вполне естественным способом улучшения своего собственного материального положения.
— Ты особо не заморачивайся на эту тему, — посоветовал я ему, проверяя подвижность своего бронекостюма, и заметив, как он невидящим взглядом уставился куда-то в пол.
— Я его другом считал... — зло буркнул он. — Стол делили...
Так! Вот только депрессии у главы наших техников нам сейчас и не хватало. А ведь Свен в лучших традициях скандинавско-славянского этноса вполне мог и в запой уйти. И что нам потом с ним делать? Нет, оставлять его сейчас одного — нельзя! Чревато это как для его здоровья, так и для нашего общего благополучия.
Тут ведь какое дело. Это сейчас он сосредоточен на личности ирландца и его поступках, но погруженный в свои мрачные мысли и предоставленный самому себе, завтра вполне может прийти к выводу, что все мы здесь с двойным дном и гнильцой в сердцевине. А вот дальше, могло случиться непоправимое.
Я не был историком или большим знатоком в том, что касалось его народа и его времени, однако точно помнил, что них были в почёте ритуальные самоубийства. И не банальное харакири как у предков Нару. Скандинавские ребята были куда как более изобретательны, а их боги ценили кровь, выдержку и храбрость. Вроде как, в переводе назвался их способ "Прогулка" — викинг не просто взрезал себе живот и выпускал кишки. Он должен был сам вырвать один конец и привязать к ветви священного дерева, а затем пройтись вокруг ствола кругом, наматывая себя на него и если храбрец не издаст при этом ни единого звука, то он автоматом попадал прямо в Вальхаллу, за стол к Одину.
В общем — те ещё затейники. И мне совсем не улыбалось однажды узнать, что Свен следуя зову законов предков, отправился в ближайший лес и теперь его внутренности украшают какую-нибудь священную ёлку аки новогодняя гирлянда. Ведь я же видел, что мой приятель откровенно страдает из-за предательства уважаемого им человека.
— Вот что, Свен.
— А... — подал он голос, отрываясь от раздумий.
— Собирайся и оденься в чистое. Ты идёшь со мной.
— Чего? Зачем.
— Надо! — довольно резко сказал я, и он хмыкнув нехотя встал. — На эльфиек полюбуешься. Ты же их ещё не видел.
— Местных не видел, — буркнул он, — а дома жителей Альфхейма видать доводилось.
— Ух ты! — желая переключить приятеля на новую тему, я тут же попросил. — Расскажешь?
— Чё бы и не рассказать, — вздохнул он. — Молодой я тогда был, борода ещё не росла. Погодь, Виктор. Коль ты уж свои доспехи напялил, пойдём что ль, с делами разберёмся.
— А потом расскажешь? — не желал отставать я.
— Да расскажу, — он впервые за последние пару часов улыбнулся, — расскажу. Виктор, ну ты даёшь! Напомнил моего внука Бьёрга. Вот — один в один!
В который раз у меня промелькнула мысль о том, какие же разные у нас у всех судьбы. Вот передо мной стоит древний викинг — с виду мужик лет тридцати, а в реальности, старик даже по меркам моего мира. И вот ведь странности бытия, попав сюда он не брюзжит о прожитых летах и заветах предков, как минимум передо мной, и не поучает неразумную молодёжь.
Свену было восемьдесят два, когда в его фьёрд пришли воины некого конунга Ярви. На его глазах погибла вся его семья, дети и внуки... а сам он принял смерть от вражеского копья сжимая топор во ещё крепких руках.
"Семья". Это слово остро кольнуло, заставив прорваться сквозь зыбкую пелену полустёртых инопланетянами воспоминаний расплывчатое и нечёткое лицо молодой светловолосой женщины.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |