Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Драгонленд


5 603 +0    0    6    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
126 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.10.2015 - 11.10.2015
Гейм-дизайнер многопользовательской игры в виртуальной реальности решает помочь одному из игроков, бывшей наркоманке, найти смысл жизни. Для конкурса повестей e-LitRPG.
 
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

Часть 1

На третьем этаже офисного здания с панорамными окнами, в кабинете скандинавского стиля на кушетке лежит высокий мужчина средних лет. Он неподвижен, его глаза закрыты. В центре рабочего стола стоит письменный набор, на краю лежит небольшой обруч телесного цвета. Всю необходимую для работы информацию мужчина получает сразу в зрительную кору мозга. Сейчас он активно работает в своем личном виртуальном пространстве с графиками и таблицами, 3D-моделями и сценариями. Время от времени он посылает сигналы в моторную кору и артефакты перемещаются в пространстве. Но гораздо чаще сигналы приходят в префронтальную кору, тогда в таблицах меняются данные и вслед за ними перестраиваются графики; 3D-модели меняют свою форму, цвет и анимацию; а текст сценариев меняется со скоростью чтения вслух.

Несколько мелодичных нот проигрываются быстро затухая. Мелодия попадает в слуховую кору, минуя уши. Одновременно со звуком артефакты перекрывает сообщение: "Через пять минут совещание с Ловисой". Мужчина открывает глаза, напрягает мышцы ног и рук, легонько потягивается. Спустя секунду он встает с кушетки, поправляя рубашку в яркую клетку. Берет со стола обруч, пристраивает его на голове. Обруч становится незаметен на фоне кожи и пшеничных волос.

Мужчина выходит из кабинета, идет по коридору через весь этаж до двери с табличкой "Ловиса Виклунд", строкой ниже "исполнительный директор". Табличка видна мужчине, но случайный посетитель не отличит эту дверь от остальных. Он заходит в кабинет Ловисы.

— Привет, Бернт. Желаешь чего-нибудь выпить? — задает вопрос стройная женщина в деловом костюме. Её волосы седы, но вряд ли кто даст ей больше тридцати. Она сидит за столом заваленном бумагами и смотрит, как очередной лист вылезает из принтера, чтобы занять свое место на вершине целлюлозных холмов.

— Привет. Нет, благодарю, — Бернт закрывает дверь. — Теперь расскажешь, что у нас случилось?

Ловиса переводит взгляд на него, потом опять на бумаги.

— Вчера на собрании я умолчала об одной проблеме. В совете слишком много паникеров, мне не хотелось обсуждать фантома. Тем не менее, эта проблема, потенциально, действительно может нас погубить. Держи, — Ловиса протягивает пачку свежеотпечатанных страниц.

— Уже заинтриговала, — Бернт принимает документ, начинает его изучать.

— Хочу, чтобы ты правильно увидел проблему.

— Личная встреча, бумага. Раз такая безопасность, то проблема, очевидно, есть, но пока её не вижу. Показатели вовлеченности растут, время, проводимое в мире увеличивается, рост количества жителей почти экспоненциальный. Финансовые показатели тоже в норме. Это все уже было на вчерашнем собрании.

— Это преамбула. Можешь сразу перейти к странице сто двадцать один. Там начинается отчет на основе персональных данных пользователей. Новая программа отдела маркетинга использует открытые данные, соотносит их с данными наших пользователей, предсказывает...

— Почему мне не сообщили об этой программе? — Бернт прерывает Ловису. — Здесь данных больше, чем мой исследователи получили за год.

— ...тренды и динамику. И она незаконна, — Ловиса делает вид, что её не прерывали, но укоризненно смотрит на Бернта. — И остальным директорам об этом знать не стоит. Сотрудник проявивший инициативу уже показательно депремирован. Виновника зовут Гвидо Микели, — имя маркетолога Ловиса произносит особо отчетливо, с выделением ударений.

Бернт создает задачу "Поговорить с Гвидо Микели". Ловиса продолжает:

— Согласно отчету, за год после запуска Драгонленда, в Швеции на два процента выросло количество разводов, на полпроцента сократился естественный прирост населения, количество живущих на пособие по безработице выросло в два раза. В целом по Европе примерно такая же картина. И почти весь рост обеспечен пользователями Драгонленда. В этот раз ты создал слишком хорошую игру.

— Буду расценивать как высочайшее признание моих заслуг, — Бернт садится на диван у стены. — Могу ли я претендовать на повышенный бонус по итогам года?

— С момента запуска мы и так находимся под нападками. Пиар-отдел только и занят тем, что отбивается от журналистов, политиков и религиозных лидеров. Информация в отчете получена из открытых источников. Если её смогли собрать мы, значит через некоторое время сможет кто-нибудь еще.

— Ты преувеличиваешь, — он откладывает прочитанные страницы на подлокотник дивана. — Эскаписты были всегда. В девятнадцатом веке уходили в литературный мир. Двадцатый подарил нам зависимых от комиксов и телевидения. Двадцать первый продолжил традицию добавив к списку компьютерные игры, сериалы и порно. Теперь добавляем виртуальную жизнь и получаем полный набор.

— До виртуальной реальности существовало мало вещей с таким уровнем вовлечения. Скандал в порно-индустрии и так сильно дискредитировал виртуальный мир. Помнишь, сколько потребовалось случаев доказанной зависимости, чтобы ввести наказание за создание виртуальных наркотиков?

— Тридцать два. Я понимаю к чему ты клонишь. Но мы изолировали прямую стимуляцию центра удовольствий еще до оглашения решения суда. Даже для секса в Драгонленде используется исключительно соматосенсорная кора. Как пишут наши маркетологи: только реальные эмоции. Так что ничего общего с виртуальными наркотиками у нас нет.

— Я это уже слышала вчера на собрании. Тем не менее такой вариант реален. При массовом бегстве в виртуальность правительства вполне могут запретить виртуальную жизнь. Всегда проще запретить зависимость, чем бороться с причиной её формирования. Однако ты прав, это самый худший, но при этом самый маловероятный вариант.

— А реалистичный вариант такой: введут максимальное время пребывания в виртуальном мире, и при этом оно будет в несколько раз меньше, установленного нами, — Бернт откладывает последние прочитанные страницы.

— До этого последует запрет на выплату пособий по безработице лицам, пребывающим в виртуальной жизни больше определенного времени, — Ловиса достала из стопки бумаг листок, ничем не отличающийся от других. — Все возможные последствия я уже просчитала. Бернт, я не хочу скандала. Мы еще не до конца окупили разработку. Дополнительные траты нам совершенно ни к чему.

Бернт подходит к Ловисе и сбоку смотрит на листок. На листке напечатаны нечитаемые символы. Бернт включает программу расшифровки и проходит идентификацию. Читает список из двадцати семи пунктов, каждый пункт хуже предыдущего.

— Согласен, ситуация неприятная. Что планируешь предпринять?

— Для начала создадим информационный шум, это отсрочит корректное сопоставление данных о наших пользователях с глобальной статистикой. Но нам нужны внутренние изменения, что-нибудь аналогичное системе социализации через групповые квесты. И желательно, чтобы в следующем месяце эти обновления уже вышли, — в голосе Ловисы звучат властные нотки. — Тогда нам будет, чем отреагировать на критику и затянуть все обсуждения. Возможно даже до конца существования игры.

— Понятно. Завтра предложу план развития, — Бернт открывает планировщик и создает список задач. — Дизайнеров и сценаристов будем переключать на новые задачи постепенно, чтобы не возникло паники. Нужно подготовить внутреннее сообщение, что после совета директоров изменились приоритеты разработки.

— Спасибо. Нам очень повезло. Еще квартал, максимум два и этот отчет мы бы получили уже в другом контексте, — Ловиса положила листок и откинулась на стул. — Как там Клара?

— Недовольна моей работой по выходным. Причитает, что мы заигрались в богов. Проводит вечера наслаждаясь классической литературой. Все, как всегда. Ты заходи в гости, сама её спросишь.

— Обязательно зайду. В тот выходной, который ты проведешь дома, — Ловиса улыбнулась. — Не желаешь перекусить?

— Не откажусь, — Бернт возвращается на диван.

Они заказывают еду. В ожидании обсуждают членов совета директоров и их реакцию на вчерашние доклады. Раздается стук в дверь, слишком правильный, чтобы быть настоящим. Ловиса и Бернт прерывают разговор. Открывается дверь. Молодая женщина в костюме официантки бесшумно вкатывает в кабинет тележку. Она здоровается, Ловиса и Бернт приветствуют её в ответ. Официантка сервирует стол в углу кабинета, бесшумно выкатывает тележку из кабинета, закрывает за собой дверь.

— Как думаешь, сколько она проработает прежде, чем уйдет жить на пособие? — Ловиса пересела за сервированный стол.

— Анализатор считает, две недели. Но я думаю, что еще пять, чтобы в кассе было меньше вопросов, — Бернт берет графин, разливает воду в бокалы. — Она, кстати, живет в Драгонленде с апреля.

— Как и многие другие из её поколения.

Остаток обеда проходит в молчании. Раздается слишком правильный стук. Официантка бесшумно заходит, убирает на столе и бесшумно выходит.

— Перерыв закончился. У меня через минуту разговор с Парижем, — Ловиса возвращается за рабочий стол.

— Пойду спасать наш мир, — после обеда Бернт улыбается.

Он покидает кабинет.

— Ты не жалеешь, что создал Драгонленд? — уже в коридоре Бернт слышит вопрос.

— Нет, я горжусь им. Ведь это больше чем игра, это жизнь.

Бернт спускается на второй этаж. Заходит в отдел маркетинга, оглядывается, останавливает взгляд на накачанном мужчине итальянских кровей. Над головой итальянца светится красным имя "Гвидо Микели".

— Добрый день. Гвидо, не мог бы ты проследовать со мной?

Гвидо встает, он почти на две головы ниже Бернта. Бернт разворачивается и следует в свой кабинет, обратно на третий этаж. Гвидо приходится идти быстрым шагом, чтобы поспевать, к кабинету он подходит уже раскрасневшийся. Бернт останавливается и дает разрешение Гвидо на временный доступ в кабинет. Гвидо видит, как на двери кабинета появляется табличка "Бернт Форсберг", строкой ниже "креативный директор". Они заходят внутрь. Бернт запускает анализатор.

— Желаешь чего-нибудь выпить? — Бернт подходит к одному из множества одинаковых шкафов, тянет на себя дверцу. В баре стоят прозрачные бутылки и два графина — один с яблочным соком, другой с персиковым. От бара веет холодом.

— Да, воды, а то горло пересохло.

Бернт открывает одну из бутылок, переливает содержимое в высокий бокал, передает Гвидо. Тот делает пару глотков.

— Присаживайся, — Бернт указывает на стул у рабочего стола. — Не переживай, больше чем тебя уже наказали, ничего не случится. С тобой уже общалась служба безопасности?

— Да, они изъяли диск моей кушетки и синк. Я сейчас работаю с правами стажера, — Гвидо присаживается за стол, бокал с водой держит на весу.

Анализатор сообщает, что предварительная информация собрана. Бернт кивает сам себе.

— Я сейчас задам тебе несколько вопросов. Отвечай на них честно. Нас здесь никто не может подслушать.

— Мне нечего скрывать, — Гвидо ставит бокал на стол.

— Расскажи, где ты добыл программу?

— Мне её дал знакомый программист. Программа чиста, клянусь. Я уже говорил Усаме, я просто хотел заслужить повышение, — Гвидо хватает бокал двумя руками.

— Как выйти на программиста? — Бернт подается вперед.

— Я не знаю, мы общались через шифрованные соединения, и он сейчас не отвечает, — Гвидо делает глоток.

Анализатор сообщает, что Гвидо находится в состоянии стресса. Исходя из данных о его обычном поведении, вероятность лжи больше шестидесяти процентов.

— Где ты сохранил свою копию программы?

— На домашней кушетке, — брови Гвидо дергаются. Анализатор выдает вероятность лжи меньше пяти процентов.

— Это хорошо. Вечером ты поедешь домой, возьмешь диск и отвезешь его по этому адресу, — Бернт отправляет координаты своего дома. — И не вздумай больше делать копий. Сделаешь все как надо, получишь перевод в отдел исследований пользователей и небольшую премию. Все понятно?

— Предельно, — Гвидо отпускает стакан.

— А теперь, раз мы друг друга поняли, ответь, как выйти на программиста?

Гвидо делает глоток. Молчит с минуту, потом отвечает:

— Басим, из отдела технического обеспечения. Он же её и установил.

— Молодец, мог и сразу рассказать все Усаме, сразу меньше проблем бы получил. Если будут спрашивать — я беседовал с тобой о твоем переводе в отдел исследований, и больше ни о чем.

— Я понимаю, — Гвидо допивает воду. — Я пойду, наверное.

Бернт кивает ему, и машет в сторону двери. Пока Гвидо уходит, Бернт изучает его досье, находит данные о криптовалютном счете. Бернт создает запрос финансовому ассистенту: перевести пять тысяч евро из фонда премирования креативного директора на анонимный криптовалютный счет. Когда Гвидо привезет диск нужно сразу его поощрить, люди не любят отложенное вознаграждение.

Немного подумав, Бернт вызывает Усаму. Перед ним появляется крепкий мужчина с гладко выбритой головой.

— Что нужно? — Усама не двигается, он считает это лишним для проекций.

— Басим из техников установил на кушетку Гвидо неодобренную программу, — Бернт складывает руки на столе в замок.

— Я знаю. Ведем беседу. У тебя все?

— Расскажешь о результатах. В остальном все.

Усама исчезает. Бернт снимает с головы синк, кладет на стол, а сам ложится на кушетку. Он возвращается к работе в виртуальном пространстве. Бернт последовательно убирает артефакты, не связанные с новой задачей. Остается одна таблица и два сценария. В таблице рассчитан баланс профессии "лидер" предназначенной специально для глав групп, один из сценариев относится к этой же профессии. Второй сценарий описывает квест "Злобный лепрекон".

— Мало, — слова Бернта разносятся по виртуальному пространству.

Бернт открывает базу идей. На полчаса задерживается на идеях массовых ивентов, но решает, что это не то, что нужно. Отмечает как перспективное направление создание квестов на поиск идеальной пары. Раздумывает над предложением увеличить степень реалистичности ремесленных профессий, прикидывает плюсы и минусы, оставляет идею на доработку.

Надолго останавливается на идее дать жителям возможности выполнять функции НИПов, оценивает идею как наиболее перспективную. Из неё следует идея о наделении жителей титулами властителей земель со соответствующими правами и обязанностями. И еще одна о предоставлении жителям, достигшим вершин профессии, привилегии обучать других жителей. Про себя Бернт смеется, что Ловиса не упустит возможность получить субсидии на создание рабочих мест для жителей выбравших такие квесты.

Хорошие идеи в базе заканчиваются. Бернт переключается на изучение статей по психологии, социологии и медицине в поисках новых. Когда ему уже кажется, что он нашел еще одно интересное решение, раздается несколько мелодичных нот, а статьи перекрывает сообщение: "Через минуту совещание заместителем".

Бернт выходит из офиса и садится в машину. Достает из бардачка синк, надевает его. Отправляет машину домой, а сам откидывается на сиденье и погружается в виртуальное пространство. За пределами офиса рабочие артефакты недоступны, но всемирная сеть всегда открыта. Психология, социология и медицина если и дали нужный ответ, то извлечь его в сознание не удалось. Он переключился на статьи по политологии.

123 ... 678
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх