Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Драгонленд


5 616 +4    0    6    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
126 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.10.2015 - 11.10.2015
Гейм-дизайнер многопользовательской игры в виртуальной реальности решает помочь одному из игроков, бывшей наркоманке, найти смысл жизни. Для конкурса повестей e-LitRPG.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

Появилось предупреждение о внешнем раздражителе. Бернт вышел из виртуальности. В стекло двери ненавязчиво стучит его жена, женщина с голубыми глазами, белыми волосами и тонкой чистой кожей. Машина стоит возле двухэтажной деревянной виллы с большими квадратными окнами. Бернт выходит из машины.

— Долго собирался сидеть? — Клара направляется к входной двери.

— Задумался, — Бернт идет за Кларой, одновременно отдает машине команду парковаться в гараже. — Ловиса предложила интересную задачу.

— Опять значит. Пойдем, расскажешь.

Они заходят в дом. Садятся за накрытый к их приходу стол. Во время трапезы Бернт рассказывает о сложившейся ситуации. Он не опасается за безопасность, благодаря Кларе дом надежно защищен. Издержки её профессии судьи. В тихой и спокойной Швеции судья по уголовным делам слишком важная должность. Одна из немногих в судебной системе, на которой работают люди.

— И вместо решения проблемы вводишь миллион новых квестов, — приступая к десерту, резюмирует Клара.

— Люди живут в моем мире. Если я покажу, что их жизнь в нем не отличается от настоящего, никто не посмеет что-то сделать против, — Бернт кладет руки на стол и складывает в замок.

— Нет, это ничего не изменит. Более того, еще больше испугает. Люди уходят от реальности. Массово уходят, заметь. А место, куда они уходят делают все привлекательнее и привлекательнее. Какое у вас сейчас стоит ограничение по времени?

— Двенадцать часов беспрерывного погружение и в целом не больше шестнадцати часов в сутки. В зависимости от индивидуальных различий время может уменьшаться.

— Уполовинят. Играя по шестнадцать часов времени на жизнь уже не остается.

— Люди там живут, — с нажимом проговаривает Бернт, — и они счастливы.

— Докажи пользу их жизни для общества, — усмехается Клара. — Для общества за пределами игры.

— Может у тебя есть рецепт?

— Если подумать, — мечтательно произносит Клара, — количество преступлений вы тоже сократили. Пусть в игре сидят, а не в тюрьме.

Клара смеется собственной шутке. Бернт укоризненно качает головой.

— Если серьезно, вы изолировали люмпенов и аутсайдеров от общества. Уже за это можно вас поблагодарить. Рост числа разводов? Меньше несчастных семей. Спад рождаемости? Меньше несчастных детей. Рост числа безработных? Меньше лентяев и дураков.

— Скажи мы такое, и нас сожрут и косточек не оставят, — Бернт потер лоб правой рукой.

— Вы и не должны это говорить. Говорить должны другие. Ловиса это знает. Твоя работа — это малая часть защитных мероприятий. Поэтому, пожалуйста, расслабься.

Они заканчивают трапезу. Клара уходит читать в гостиную. Бернт отправляется в кабинет. Кабинет заставлен техникой всех поколений этого века и шкафами. Большая часть шкафов забита различными информационными носителями, остальные настольными играми. По центру комнаты стоит модифицированная кушетка. Модификации позволяют подключить питательный раствор и отвод продуктов жизнедеятельности. Вместе с последними медицинскими нанороботами это дает неограниченное время погружения. Именно в этой комнате находится настоящее рабочее место Бернта, именно здесь он придумал Драгонленд и его предшественника.

Бернт ложится на кушетку, входит в виртуальное пространство. Пространство состоит из сотовой сферы, в которой каждая ячейка — это комната. Бернт перемещается к нужной ячейке. На стекле стены ячейки надпись: манипулирование общественным мнением. Артефакты в комнате упорядочены по тематике и сложности, имеют разное представление и даже готовые сценарии для типовых ситуаций. Бернт изучает материалы, прикидывает, какие действия будут совершать пиар и джиар отделы.

От работы Бернта отвлекает приход Гвидо. Он выходит встретить инициативного маркетолога, но дальше прихожей не пускает. Гвидо передает диск.

— Я проверю содержимое, — Бернт принимает диск. — Если оно не будет соответствовать моим ожиданиям, сделка расторгнута.

— Мне нет смысла рисковать, — Гвидо гордо поднимает голову, смотрит в глаза Бернту и уходит.

Бернт закрывает дверь. Возвращается в свой кабинет. Подключает диск к одному из изолированных компьютеров, проверяет на наличие вредоносных программ. Отмечает, что Гвидо стер большую часть своих личных данных. Бернта не интересует какое порно предпочитает Гвидо, поэтому не придает этому значения.

Он подключает диск к рабочей кушетке. Возвращается в виртуальность. Переносит программу с диска в кушетку, создает для неё отдельную ячейку в сфере. Заходит в ячейку, проводит несколько проверок, используя данные знакомых жителей. Проверки дают избыточную информацию, вплоть до поведения при рождении. Программа анализирует поведение жителя и предсказывает его с точностью девяносто девять процентов. Создатель программы явно очень знающий человек: устройство игры, сбор открытых данных, анализ разрозненной информации. Каждый пункт в отдельности ничего особенного, но все вместе выглядят странно. Бернт решает завтра сообщить об этом Усаме.

Сейчас же он приступает к оценке возможностей, которые дает программа. Из подсознания всплывает мысль, оборванная приходом заместителя. Бернт разрабатывает план.

Бернт заходит в кабинет Ловисы. Она сидит за столом. Он здоровается с ней, отказывается от предложения выпить и переходит к делу.

— Я потратил все утро на составление списка направлений развития. Ознакомься, — Бернт садится на диван и отправляет Ловисе документ. — Там в основном проходные идеи по социализации, усилении межличностного взаимодействия, развитию у жителей коммуникативных умений, введению трудотерапии и обучению навыкам полезным в жизни по эту сторону.

Бернт ждет пока Ловиса закончит знакомство с предложениями, после чего продолжает.

— Но это все даст довольно слабую защиту Драгонленду. Поэтому у меня есть другое предложение. Мы покажем, как игра приносит пользу конкретным людям. Нет ничего нагляднее статистики, но самая лучшая статистика легко перекрывается историей живого человека.

— Все предложения одобряю, — Ловиса едва заметно кивает. — Социальная составляющая действительно выглядит впечатляюще. Истории людей отдел исследований уже давно собирает, насколько мне известно. Я не права?

— Собирают, но это не те истории. Она нашла свою любовь, они съехались и поженились. Он освоил профессию кузнеца там, увлекся и освоил её здесь. Интересные феномены, не больше. Нам нужна настоящая история успеха. История как отброс общества становится кем-то значимым. История где Драгонленд помогает человеку стать человеком. И такую историю придется создать.

— Не возражаю. Думаю маркетинговый отдел захочет себя реабилитировать.

— Нет, я сам займусь созданием такой истории. Она должна выглядеть натурально, и я знаю, как этого добиться.

— Если так хочешь, пожалуйста. Главное обеспечь выпуск обновлений к сроку.

— По поводу Гвидо Микели. Я забираю его в исследовательский отдел.

— Не возражаю.

Они обсуждают детали изменений, готовят по итогу сообщение для совета директоров и внутреннюю рассылку. Отправляют их по компании одновременно. Остаток дня тратят на объяснения с членами совета директоров и разъяснения сотрудникам роадмапа дальнейшей разработки.

В течение недели Бернт с заместителем вводят изменения в план разработки. Сценаристов и гейм-дизайнеров переключают на новые направления. Дизайнеры и разработчики завершают часть работ по новым локациям. По просьбе Ловисы ежемесячные обновления заменяют на еженедельные. Это вносит дополнительный хаос в разработку.

Выпустив первое недельное обновление, Бернт получает передышку. Он тратит её на интеграцию программы Гвидо со своим анализатором. Результат позволяет получать подробное досье не только на жителей Драгонленда, но и на любого встреченного Бернтом человека. Он отдает себе отчет в нелегальности программы, но она необходима для реализации плана. Бернт и раньше использовал в игре анализатор. Нанороботы отслеживают состояние пользователя, поэтому вся непроизвольная мимика и реакции отображаются так же, как если бы это было в реальности. Благодаря такой системе между жителями Драгонленда возможно полноценное невербальное общение. А еще возможна эффективная работа анализатора. Более того, для эмуляции живого общения все НИПы обладают подобием анализатора.

Еще неделя проходит в бешенном ритме. Бернт почти не покидает офис, ночует прямо в нем, иногда даже не выходя из виртуального пространства. Клара пару раз высказывает Бернту свое недовольство, а под конец недели звонит Ловисе и просит вернуть мужа домой. Ловиса приказывает Бернту отдыхать, но он пользуется правом вето и работает дальше. В конце недели первые социальные обновления попадают на сервера Драгонленда.

В середине недели Бернт берет выходной. Когда он ложится на кушетку подходит Клара и запрещает ему пользоваться техникой в течение дня. Он обещает даже не приближаться сегодня к технике, раз об этом просит любимая жена. Демонстративно берет книгу, которую сейчас читает Клара, удобно устраивается в кресле гостиной и листает страницы. Клара уходит, Бернт выжидает десяток минут и идет в свой кабинет. Приближаясь к кушетке, он немного дрожит от нетерпения.

В виртуальном пространстве Бернт отправляется к ячейке. На её стене нарисован дракон, сидящий на шаре и обвивающий его хвостом. В шаре без труда угадывается планета, к зрителю повернута территория с известным материком. Бернт заходит в ячейку. У него есть проекция с правами гейм-мастера, поэтому Драгонленд сразу предлагает погрузится в виртуальную жизнь. Сегодня у Бернта другая задача. Он отказывает от погружения и создает другую проекцию. По правилам игры — это невозможно. Есть жесткое условие: один человек одна проекция. Но законы мира не распространяются на его создателя.

Нового персонажа требуется сделать максимально непохожим на Бернта, иначе случайный фотолюбитель легко сведет на нет весь план. Драгонленд не позволяет создать проекцию, чье тело отличается от настоящего больше чем на десять процентов. Ограничение ввел сам Бернт, чтобы игроки не теряли свою схему тела и спокойнее относились к возврату в реальность. На Бернта не распространяется и это ограничение, но он не рискует делать различие больше двадцати процентов. В результате получается проекция человека среднего роста, спортивного телосложения, с короткими темными волосами, светло-зелеными глазами. В чертах лица угадывается что-то средиземноморское.

Над именем Бернт долго не думает и называет проекцию своим третьим именем — Лейф. Проекций с такими именем несколько тысяч. Одной больше, одной меньше.

Бернт подключает к проекции права гейм-мастера и анализатор. Наконец он погружается в Драгонленд.

Лейф выходит из портала на выложенную брусчаткой площадку. На нем рубаха и штаны из грубой ткани, обуви нет. Размер площадки десять с половиной метров в диаметре. Точное расстояние подсказывает интерфейс гейм-мастера. Мир за пределами площадки подергивается и расплывается, будто камера настраивает фокус и никак не может настроить. Интерфейс еще не подстроен под Лейфа и потому изобилует бесполезной информацией. Но времени на настройку ему не дают. К нему подбегает молодая веснушчатая девушка в простеньком сарафане. Интерфейс отображает векторы её движений, вектора воздействующих сил, номер визуальной модели, завязанные на неё квесты, предысторию жизни, поведенческий типаж, уровень развития имитатора искусственного интеллекта. Сосредоточив на ней взгляд, Лейф получил предложения по управлению, вплоть до удаления. Помимо имени и параметров над девушкой висит надпись "Помощник ?430", значит 429 помощников сейчас вводят в мир других игроков. Она делает потешный книксен.

— Добро пожаловать в Драгонленд, — девушка улыбается и отводит руку в сторону от портала. — Я Риска, твой временный провожатый в новом мире. Мы находимся в лагере для прибывающих из других миров. Я должна проследить, чтобы тебе было у нас комфортно и все объяснить. Могу я узнать твое имя?

— Здравствуй, Риска, — он делает полупоклон. — Мое имя Лейф. Я не нуждаюсь в объяснениях. Спасибо, что встретила. Дальше я сам разберусь.

С левой стороны на границе периферийного зрения появляется надпись: "Ты отказался от обучения. Гейм-мастеру позволено многое, но не все. Не забывай об этом".

— Лейф, я вижу, ты самоуверенный, но никому не помешает помощь в критической ситуации, — тон Риски меняется на серьезный. — Возьми этот камень, сожми в руке, и ты сможешь связаться со мной в любой момент. Пока ты находишься в пределах лагеря, я всегда могу прийти к тебе на помощь. Только позови.

Лейф принимает камень, сжимает в руке и камень растворяется. В списке контактов появляется карточка "Риска, временный провожатый". Теперь её контакт будет находиться на вершине списка, пока Лейф не достигнет десятого уровня и не подтвердит его в одном из крупных городов.

— Еще раз спасибо. Я пойду, — Лейф направляется к границе площадки.

У края площадки он останавливается и приводит в порядок интерфейс. Убирает сетки координат, показатели физических величин различных воздействий, отключает редактор мира и интерфейс модератора. Оставляет только базовый интерфейс жителя, информационную справку и работу анализатора.

— Лейф, тебе нужна помощь? — озабочено спрашивает Риска, дотрагиваясь до его плеча.

— Нет, благодарю. Просто задумался. Прощай, — Лейф делает шаг за границу площадки.

На него обрушивается какофония запахов и звуков. Насколько охватывает взгляд, теснятся деревянные лачуги и шалаши. Возле одних не переживая о технике безопасности жарят шашлык, возле других варят дурнопахнущее месиво, возле третьих разогревают металл в походной кузнице. Слышно ржание лошадей и многоголосье торгующихся глоток, но их оттеняют нестройные мелодии и ужасное пение. Таков лагерь начинающих, место, специально созданное так, чтобы в нем не хотелось задерживаться. Здесь получают первую профессию, и поскорее отправляются к захватывающим приключениям и прекрасным городам.

Секунду Лейф сомневается в правильности отказа от помощника. Запускает информационный справочник и запрашивает кратчайший путь к наставнику воинов. С характерным звуком желтая стрелка прокладывает по земле путь от Лейфа до цели. Стараясь никого не задеть и ни на кого не наступить, он протискивается к относительно крупной лачуге.

У лачуги жует буханку хлеба здоровяк в меховой жилетке. Лейф сразу получает справку: "Одрих, наставник воинов. Условие для общения: отсутствие профессии".

— Здравствуй уважаемый Одрих, — Лейф делает полупоклон. — Я пришел обучиться бою с щитом и мечом.

— А, новенький. Ну бери там щит, а тут дубинку, — прапорщик указывает на две кучи деревяшек, внешне с трудом отличимых друг от друга. — Рано тебе еще меч в руки брать.

— Благодарю, — Лейф хватает неказистую дубинку и щит из двух перекрещенных досок, ручкой ему служит сук.

— Молодец. Знаешь, как держать. А то бывают тут некоторые. Будут нападать, ставь вперед щит, вот так, — свободную руку Одрих выставляет вперед, — а потом вот так махни дубинкой, — рукой с булкой он наносит диагональный удар по воздуху. — Давай, повтори.

1234 ... 678
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх