484
Наследие Исполинов. Легендариум (литрпг).27 125 +3
3
56
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Размер:
531 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
20.04.2015 - 08.09.2016
(1-10главы)Виртуальная вселенная НИЛ ждет вас. Наши корреспонденты побывали в этом цифровом мире и озадаченные увиденным, задались вопросами: Что будет, если преступники начнут скрываться от правосудия в виртуальной реальности? Что будет, если разбалансируется искин ответственный за целый игровой мир? Что будет, если человек станет богом в игре? Что будет, если.... На эти и множество других вопросов вы получите ответы, просмотрев вечерний выпуск вирт-новостей. Информационную сводку подготовил новостной медиабот первого имперского канала.
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Все события в этой книге происходят в будущем, поэтому любые совпадения (случайные и не очень) — не относятся к текущей реальности.
Глава 1
Все начинается с маленькой глупости.
Они разогнали демонстрацию. Эти камуфляжные людишки из военизированного "ЧОПа" корпорации, одержимые желанием размять затекшие мускулы. Эти современные варвары, готовые на все ради приличной суммы имперских рублей в кармане. Эти безпредельщики с редуцированной совестью и внеземным понятием человеческой правды. Эти..., просто нет нормальных слов.
Из-за попустительства властей, покровительства корпорации "Российские Виртуальные Миры (РВМ)" и внезапной слепоты систем охранных искинов, эти людишки, обезличенные благодаря напяленным на бестолковки балаклавам, мгновенно озверели при наведении общественного порядка у стройки. Бог им судья, но организация, что подарила им эту вседозволенность, организация, что наняла их и спустила этих церберов на нас, организация, что допустила все это...
Я не могу в это поверить, такая линия поведения не укладывается в рамки моего разума, так не могут поступать нормальные люди облеченные властью! И все же я свидетель этой вопиющей выходки. Корпорация "РВМ" наплевала на выработанные обществом и временем правила проведения митингов, а также человеческие права и свободы и натравила на митингующих наемную охрану, подкрепленную роботизированным водометом. Все это случилось холодным февральским днем в десятиградусный мороз.
Чем они думали? Думали ли они вообще? Ведь конфликты подобным образом не решаются, люди запомнят это спесивое пренебрежение их правами и отомстят. И я буду в числе тех людей. Мы не будем ждать, когда карма настигнет витающий в облаках от безнаказанности директорат компании, мы не будем уповать на вмешательство господа бога и дожидаться судного дня, и уж тем более мы не будем подавать на них в суд. Мы разберемся с ними по их методам, то есть без учета закона.
А ведь началось все с того, что буквально три дня тому на месте стройки был парк. В этом уголке природы посреди урбанизированной среды, я еще мальцом гулял со своим дедом, отцом, матерью. Здесь я научился кататься на велосипеде, а также заработал свой первый перелом, упавши с дерева из-за подвернувшейся под руку сухой ветки. Да что говорить, любое воспоминание из моей древней молодости, так или иначе, связанно с этим малюсеньким клочком зелени. Тут я проводил все свое свободное время, играл с друзьями, отдыхал после учебы и просто взрослел. В этом уже не существующем лесочке я впервые поцеловал девчонку, впоследствии ставшую моей женой. Именно тут я посадил свое первое дерево — ель, и оно прижилось. Я часто отдыхал с супругой под его кроной. Полянка под елью была нашим особым местом, кусочком маленького елового рая.
После смерти жены, ее прах согласно ее воле я развеял на этой поляне. В тот самый момент этот клочок земли стал для меня священным. Я установил здесь декоративную лавочку и проводил в этом месте дни и ночи напролет, любуясь природой и предаваясь радостной горести стариковских воспоминаний.
То время прошло, лесочка больше нет, его похоронил фундамент стройки никому не нужного не то магазина, не то офисного здания, а может даже и банального склада. Строительные боты пришли и своими траками моментально уничтожили часть моего детства, часть моей жизни, часть меня. В тот день один из моих важнейших жизненных ориентиров исчез, как будто его никогда и не было. Парк остался лишь в моем разуме, но краски здесь выцвели, контуры померкли, картинку покрыла серая паутина.
Я точно знаю, что никогда уже не вспомню парк таким, каким он был и уж тем более — никогда по нему не прогуляюсь. Я также знаю, что в гибели его виновата корпорация "РВМ". И я приложу все свои силы, чтобы она за это поплатилась.
Я отодвигаюсь от старенького сенсорного монитора, критически осматриваю лист из белых пикселей испорченный буковками черного цвета. Еще немного горечи с печалью и текст будет похож на предсмертную записку. Хотя те, кому нужно, поймут все правильно, но я надеюсь, до этого не дойдет.
Сербаю чай, гляжу в окно... на незамерзающее болото с копошащимися в нем строительными ботами искина класса "Прораб". Безликий фундамент здания уже оброс стенами, а примерно через час, когда окончательно стемнеет, муравьино-подобные роботы завершат монтировать и крышу. Какие-то три дня и здание готово, а все благодаря искинам класса "Эврика". Это они разработали новые технологии и создали специальные материалы для пошаговой три-д стройки любой сложности и в любую погоду. Прогресс, чтоб его!
Эх-хе-хех, а ведь еще позавчерашним утром я смотрел из окна своей квартиры на колышущиеся под напором ветра ели, их вид умиротворял меня и успокаивал, парк как будто говорил мне, что он был до меня, существует сейчас и будет после. Он вечен.
А теперь? А теперь парка нет. И проблема в том, что местные жители, включая и меня, просто не успели ничего предпринять. Губительная метаморфоза с парком произошла на наших глазах почти мгновенно.
И уже после смерти парка, граждане нашего района попытались добиться справедливости, обойдя всевозможные инстанции с единственным вопросом: "Почему это произошло?" Но везде мы получали только один ответ, на канцелярите, что от людей — бюрократов, что от городских экспертных систем класса ИИ "Архитектор", ИИ "Эколог", ИИ "Экономист": "Ваш запрос принят к рассмотрению. В случае выработки ответа вас известят. Всего хорошего".
Надежды больше нет, вера в безупречных имперских чиновников, которые пошевелят хоть мизинцем в рассмотрении наших проблем — давно уже иссякла. Любое упование на мудрость и расторопность искинов — несусветная глупость, уже который год специалисты не понимают, что творится в мозгах у железяк, подверженных цензам оптимизации, экономии и банального прока. Позитивное решение обозначенной в нашей цидулке-запросе проблемы — невозможно, былой парк не вернуть. И наверняка никто за этот вопиющий поступок наказания не понесет. Поэтому нужно брать ситуацию в свои руки, справедливости от непонятно кого ждать глупо.
Взгляд на часы, время пришло. Заканчиваю трапезу, допиваю чай, бросаю грязные тарелки в посудомойку — домашний интеллект с ними разберется. Перебираю аптечку, строго говоря, нужно ее всю взять, старость не радость, но сегодня такой день, когда мозг желательно отключить и в остальном всецело положиться на свою удачу. К черту лекарства, возьму только успокоительное, надеюсь, в процессе удар меня не хватит и мое тело не вздумает взбунтоваться и развалится. Все, хватит оттягивать этот миг, времени все меньше и меньше, пора вспомнить лихую молодость и сыграть в старики-разбойники.
— Домовой?
— Да хозяин
— Газ отключить, воду перекрыть, электричество экономить. За квартиру оплачено на полгода вперед. Если будут форс-мажорные ситуации, у тебя есть данные моего пенсионного счета, надеюсь, ты меня окончательно не разоришь. Если я не вернусь до завтра, значит уехал в село к бабушке на шесть месяцев.
— Но в моей базе данных все ваши бабушки помечены как усопшие.
— Это не важно, просто так отвечай.
— Будет исполнено хозяин.
— Ах да, чуть не забыл, если объявиться полиция или подобные им люди связанные с защитой правопорядка, сотрудничай с ними и покажи им эту записку. Но если они спросят тебя о том, где я, ты ответишь?
— Что вы у неизвестной бабушки.
— Правильно, все бывай, я пошел. Выключи свет за мной и закрой двери.
— Да хозяин.
Под подъездом меня уже ждали. Странное дело, я точно знаю, что лампочка освещающая подъезд работала буквально несколько часов тому. Днем я улаживал дела с банком, по совету Аллочки отправил анкету и, вернувшись к дому, войдя в подъезд, щурился от нестерпимого света. У меня уже было готово замечание искину "домоуправ118" насчет его не экономности, но система дистанционного голосового общения давно вышла из строя, а мои ноги решительно отказались подниматься на чердак, где собственно этот компьютерный металлолом и находился.
— Привет деда, готов тряхнуть стариной? — донесся до меня мальчишеский голос из полумрака
— Привет внучки, — неужели эта шпана тут поработала, тем самым обезвредив видеокамеру безопасности? В нашем доме живут не самые богатые люди, поэтому и домовой искин глуповат и устаревший периметр безопасности дышит на ладан. Выключи свет в подъезде и древняя камера на записях ничего не отобразит.
— Не называй нас так.
— Это конспирация, вы в отместку величайте меня дедом.
— Хорошо Коромыслин Иван Степанович.
— А где все остальные? — я надеялся, что будут принимать участие все, кто был на митинге, и стар и млад. Так сказать коллективная ответственность, а тут только тройка дворовых хулиганов и я.
— Больше никого не будет, другие струхнули и решили стать сознательными гражданами.
— Надеюсь, нас не заложат, — проскакивает у меня мысль, я даже не заметил, что озвучил ее, — хотя в таком случае нас бы уже ждали и наверняка скрутили б прямо у подъезда.
— Не дрейфь старикан, никому до нас дела нет. Да и попал ты в надежную компанию. Мы бывалые. Слышал о граффити на памятнике Государю?
— Угадай кто? — заполнил повисшую паузу голос второго подростка.
Молодые, безрассудные, безбашенные. И что я делаю в компании с ними? Им весь мир по колено, у них бурлит юношеский максимализм вперемежку с гормонами и глупостью, их тела полны жизни и энергии. И к ним прибился я — старый пердун раздумывающий выпить ли успокоительное из пузырька сейчас или оставить на потом. Может отступить пока не поздно? Я наверняка буду для них обузой, своей немощью буду их только сдерживать и раздражать. Будут ли они снисходительны ко мне и тем самым неосознанно выказывать свою жалость? Нужно ли это мне, нужно ли это им? Взгляд по сторонам, из почти сотни людей возмущенных внезапной гибелью парка, здесь только я и они. Ответ прост. Да, это нужно и мне и им. По крайней мере, мне точно, я мотивирован на месть, да и терять мне почти нечего.
Живу один, жену похоронил в прошлом году, детьми Господь не благословил. Мне шестьдесят пять лет, получаю трудовую пенсию, ее хватает на оплату дешевенькой квартиры, доставшейся моему отцу от деда и перешедшей по наследству ко мне, и на чай с хлебом и маслом. Свое свободное время я провожу за листанием книг, в основном философского направления, а когда надоедает, сажусь перед окном и любуюсь деревьями, которых уже нет, как и самого парка. Двух своих питомцев — канареек, я подарил соседским детишкам, надеюсь, они (канарейки) их выдержат. Квартира теперь пуста и холодна, искина класса "домовой" я не учитываю. Похоже, все мосты сожжены, тем более что Аллочка будет ждать меня завтра утром.
— Понятно, я готов, какой у нас план?
— Мы все сделаем сами, ты просто смотри деда и не путайся под ногами. Сейчас расходимся и минут через двадцать окольными путями добираемся до трансформаторной будки, что рядом со стройкой. Как раз и вечерняя смена закончится, роботы подключатся на зарядку и служащие фирмы со стройки успеют уйти. Ясно? — говоривший парнишка сделал паузу, ожидая моей реакции. Я автоматически киваю головой, хотя задуманная месть корпорации "РВМ" ни на йоту для меня не прояснилась и все же кое-какие тревожные мысли в моем котелке зародились.
— Все, выдвигаемся, маски надеть не забудьте, от шальной камеры или патрульного полицейского дрона очень даже помогает.
— Да знаем мы, чего как детей учишь? — огрызнулся лидеру один из соучастников.
— Это я дедуле намекаю, чтоб шляпу свою винтажную по самые уши натянул, а то замерзнут.
Под фырканье и смешки троица растворилась в первой, все еще стужей, но уже весенней мартовской ночи.
Зачем им трансформаторная подстанция? А не опасно ли детям лезть к электричеству? И вообще что они задумали? Черт, как же меня угораздило ввязаться в это дело c детьми? Нужно их догнать и остановить. Эх, не ожидал, что придется начать бегать прямо от родного подъезда, а ведь еще вся ночь впереди.
— Эй, кхе-кхе, сынки погодите, не лезьте в будку, там опасно!
Очередные три ха-ха, один из парней крутит пальцем у виска. Да, запыхавшийся дед, то есть я, окончательно попал под власть старческого маразма и все же я не позволю им в эту чертову электрическую подстанцию лезть. Шарю по карманам, заветный пузырек с волшебной жидкостью, глоток, больше не надо. Чую, с этими оболтусами успокоительное мне еще пригодится.
— Не лезьте в будку, я вам говорю!
— Эх, деда, не паникуй, никто в будку не полезет, мы до нее еще даже не дошли — отвечает мне их предводитель, вроде его Алексом величают.
— Тогда что вы задумали?
— Каждой строительной роботизированной бригаде нужен источник питания, от которого строительные боты будут подзаряжать свои электрохимические батареи. Представь себе деда большой удлинитель с тройником на одном конце, вот этот кабель нам и нужен. А если бы ты деда был наблюдательным, то этот кабель заприметил бы еще из окон нашего дома. Люди, курирующие бригаду роботов и самого искина "Прораб" проявили небрежность, протянули кабель от будки до забора стройки на небольшой высоте, а после разгона протестующей толпы, этот силовой провод провис и прохожим приходится обходить его стороной или пригибаться и идти под ним.
— Честное слово, мы даже подумать не могли что такое возможно, — перебил лидера один из подростков. Заговорщические улыбки, проявившиеся одновременно у троицы не оставляют у меня никакого сомнения. Эти парни все продумали еще до разгона демонстрации...
— Вот этот кабель нам и нужен, — продолжил Алекс, достав из рюкзака стеклокерамический браслет со шнуром тянувшимся к наладоннику и махая этим агрегатом перед моим лицом, — мы поместим ситалловый блокиратор на кабель, тем самым создав на выбранном участке микроскопическую аномалию стопорящую движение электронов. Подача электричества прекратится, мы подождем еще минут десять, пока аккумуляторы у машин окончательно не сядут, спокойно зайдем на стройку и сделаем наше черное дело.
— Откуда у тебя такие игрушки? — я удивлен, но спокоен, по крайней мере, взламывать подстанцию и лезть в ее внутренности они не собираются.
— У "глупого" спроси, в инфосети еще и не такую информацию можно найти. На этой свалке заиндексировано все, начиная от схем — сделай сам, и до услуг — купи за имперский рубль.
— Главное знать, как спрашивать в обход цензуры, — опять перебил Алекса один из его друзей и снова они все ухмыляются.
Вот она зловеще гудящая будка, вот наш искомый кабель, глушитель электричества уже оккупировал его и заработал. Освещение на стройплощадке пропало. По плану нам осталось подождать десять минут, но меня снова терзают смутные мысли. Что же может пойти не так? Кажись у них все продумано и схвачено. Может пустить дело на самотек? Нет, сколько раз я уже так обжигался за свою долгую жизнь.
— Но экспертная система ИИ "Энергетик" проанализировав падение напряжения и отсутствия связи со строительным искином, отправит сюда бригаду ремонтников, — надоедаю я подросткам, даже самый идеальный план при столкновении с реальностью не продвигается по нужным рельсам.
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |