Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Наследие Исполинов. Легендариум (литрпг).


25 496 +6    3    56    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Размер:
531 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
20.04.2015 - 08.09.2016
(1-10главы)Виртуальная вселенная НИЛ ждет вас. Наши корреспонденты побывали в этом цифровом мире и озадаченные увиденным, задались вопросами: Что будет, если преступники начнут скрываться от правосудия в виртуальной реальности? Что будет, если разбалансируется искин ответственный за целый игровой мир? Что будет, если человек станет богом в игре? Что будет, если.... На эти и множество других вопросов вы получите ответы, просмотрев вечерний выпуск вирт-новостей. Информационную сводку подготовил новостной медиабот первого имперского канала.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Раньше все было не так, не было антропоморфных роботов и подключаемых к ним искинов, не было всеобщей роботизации и вездесущего ока стального брата еще не существовало. Тогда, когда я считал себя молодым и вечным, все было проще. Искусственный интеллект не проходил тест Тьюринга. Его глупые подобия легко можно было вычислить в архаичном интернете, достаточно было зайти на любой форум и докопаться до админа или человека с наибольшим количеством постов. В двух случаях из трех это было одно и то же лицо, точнее искин. Только машинный разум мог ежесекундно изо дня в день на протяжении долгих лет выполнять нудную, монотонную, бессмысленную работу по слежке за порядком на форуме и параллельно набивать себе астрономическое количество постов. Такой себе регулировщик человеческих мыслей в пространстве оптоволоконных перекрестков, одергивающий всех за нарушение прописанных идиотами правил.

Как же я тогда на них отрывался, высмеивал, заводил в логические тупики, знакомил псевдоумные железяки с парадоксами. Эх, воспоминания молодости, а как я взламывал теперь уже реликтовые антивирусные интеллектуальные кибер-помошники, а как расставлял ловушки в виде уникальной цифры для Глуповских индексирующих червей, а... эх, а сейчас даже дышать и то затруднительно.

В то время я даже представить себе не мог что это только цветочки, что спустя каких-нибудь несколько лет все станет намного хуже. Что я больше не буду уверенным в том, что общаюсь по сети с человеком, а не с программой "цифровой автоответчик". Что в игре меня не окружают одни..., мягко выражаясь — очеловеченные боты или, что за мной не следит какая-нибудь экспертная система негласного наблюдения "Шерлок".

Помню популярный тогда анекдот про шестьсот страничный бестселлер, написанный за одну секунду ржавой электронной железякой. Так вот, сейчас это уже не бородатая шутка, а сермяжная правда жизни. В каком-нибудь глухом углу, металлическая обезьяна, наделенная штепселем и нечеловеческой логикой, со скоростью света отстукивает на пишущей машинке шедевры достойные пера Шекспира. Жуть.

Ух-ух-ух, а морозец то крепчает под утро, радует, что моя цель уже близко, надеюсь, вестибюль института открыт круглосуточно и в нем можно будет согреться. Иначе, лучше б я сидел дома и читал любимую книжку, а не взрывал стройку. Черт, опять сорвался, хотя...

В теперешнее время никто уже не уверен, что читает нормальную человеческую книгу, а не псевдоинтеллектуальное творение надмозга. Книги сейчас штампуются что болванки, на любой вкус, смысл и форму. И самое главное, что таким книгам нет конца, их не отличить от настоящих, и в подавляющем большинстве случаев эрзац-книги превосходят человеческие. Безнадега берет, когда понимаешь, что для осмысления плодов часового труда искина класса "пейсатель" — не хватит и целой человеческой жизни. Так и представляется бесконечная библиотечная полка книг с подписью "имя им легион" или "заройся в них и умри, червь презренный".

Буквально пару лет тому я думал, что человечество уже пожинает плоды своей недальновидности. Что человеческая инфляция подстегнутая появлением разумных машин, покорила всевозможные пики. Что ценам на продукты человеческого труда уже падать некуда, как и самому человеку. Я ошибался. Ягодки созрели во время прихода в нашу жизнь виртуальной реальности. Теперь большинство людей добровольно селится в хай-тек гроб и проживает отпущенное богом время в рукотворной "третьей природе человечества", пытаясь заработать виртуальные ценности и обменять их на пару минут достойной реальной жизни.

Куда же катится наш мир? Почему молчит народ, неужели их все устраивает? Каждый раз, выбравшись из виртуальной капсулы и собираясь в ближайший магазин за продуктами, а точнее капсульными расходниками, удивляться изменениям в окружающем мире? Вчера был снег, сегодня дождь, завтра жара. Здесь был парк, я точно помню, откуда взялось это новое здание?

А дети, которые теперь пишут только с помощью голосовых команд, которые гуляют сутками напролет в виртуальных мирах и настоящую природу видят только в виртновостях, в рубрике "забавное прошлое". Говорят у них в моде теперь игры в виртуальном пространстве со зверюшками из специализированных интерактивных питомников, и большинство деток при встрече в реальности с дворняжкой — теряются, начинают думать, что они в очередном виртуальном мире и озираются в поисках пентаграммы выхода на рабочий стол. Они реальную собаку путают с кучей цифр наделенной функцией тявкать...

Тьфу! Это не нормально. И кто нас в этот тупик завел? Я знаю ответ — люди, считающие себя прогрессорами, те, кто приветствовал любой, даже микроскопический шажок в развитии кибернетики и смежных наук. Энтузиасты отрасли, чтоб их. Чертовы папы и мамы роботехники. Это они выкрикивали лозунги на каждом углу: Роботизировано — социальная революция это путь в будущее! Каждому человеку по роботу и никто не уйдет обиженным! Роботы будут за вас работать и приносить в дом деньги и счастье! Изменим мир к лучшему!

Вот оно будущее! Теперь все мы зависим от этих самых программ — искусственных интеллектов, и они машинными методами ненавязчиво намекают людям об эволюционном тупике, в который уперлось лбом человечество. Сейчас эти роботы работают за человека, думают, вместо него, а также благодаря человеческому попустительству — воруют, попрошайничают и осваивают азы древнейшей профессии — проституции.

А что будет дальше? Мне страшно даже подумать о том, что людям отступать уже некуда, ведь я могу ошибаться. Эти вредные искины в любую секунду могут найти новый способ более качественного закапывания человечества на свалке истории. Например, андроидные дети — мелкие гламурные металлопластиковые человечки, оснащенные зачаточным искусственным интеллектом. Прототипы таковых уже существуют. Страшно представить, какая мода на них будет. Особенно в свете свежепринятого имперского закона об ограничении рождаемости — одна семья один ребенок. Императору понимаешь достаточно четыреста миллионов человек проживающих на территории империи. Он ратует о благе государства за счет его граждан. Двуличный альтруист, чтоб его! Теперь детская рождаемость побьет все антирекорды, а через пару-тройку поколений наша страна, вероятно, станет царством антропогенных роботов, построенным на костях и обломках человеческой цивилизации.

Прости меня Господи за такие мысли, но в тартарары всех этих патриотов механистической эволюции вместе с их псевдоживыми роботизированными исчадиями!

Ну вот, опять разволновался, куда же запропастилось успокоительное? Черт, и вестибюль института как назло закрыт, и откроются они только через час, известил меня припорошенный снегом охранный бот. Придется скоротать это время на лавочке перед входом. Ух, как эта железяка зыркает на меня, не дай бог, она известит полицию о подозрительной личности. Стоп, нужно думать о чем-нибудь хорошем.

Эх, а ведь все эти изменения произошли на протяжении жизни моего поколения. В молодости, в плане пользователя сети, я эволюционировал из подающего надежды зеленого хакера в вылитого динозавра, ничего не понимаю в современных квантовых компьютерах — капсулах виртуальной реальности. И уж тем более ничего не смыслю в современном программном коде, это не язык, а прыжок в бездну. Теперь мне и трех жизней не хватит для сплетения захудалой программки имитирующей реальный будильник в мире грез. Я, конечно, утрирую, но каждый раз соприкасаясь с воображаемым миром, я вынужден дергать искина за цифровой балахон и используя мысленно-голосовые команды просить у него помощи. Эра виртуальности — чтоб ее.

Хотя, нужно признать, что у каждой медали две стороны. Планетарная экология с выходом первых серийных роботов под управлением таких же серийных искинов, пошла на поправку. Остановилось вымирание живых организмов, отличных от оккупировавшего вершину пищевой цепи — человека. А с развитием биотехнологий, количество эко-разнообразия с каждым годом только увеличивается, например — семейство размороженных, оживленных, клонированных, черт знает каких мамонтов в столичном зоопарке.

Также роботы освоили глубины мировых океанов, отсортировали и переработали мусор, заботливо накопленный человечеством на свалках за последний век. Тем самым отодвинув нависнувший ресурсный кризис на пару десятилетий в будущее. Расчистили околоземную орбиту опять-таки от вездесущего антропогенного мусора. Освоили близлежащий космос, основав лунную и марсианскую базы. Первая уже заселена, вторая ждет своих пионеров-колонистов из будущей исследовательской экспедиции. Продолжают исследовать солнечную систему, но..., все это их не оправдывает. Например, этот чертов охранник таки заложил меня.

— Предъявите вашу идентификационную татуировку? — прервал мои размышления полицейский, вылезший из патрульного магнитоплана.

— Доброе утро, а в чем собственно дело? — копаюсь я во внутренних карманах пальто, нет у меня этой самой тату.

— Простая формальность. Вы будете с нами сотрудничать? — патрульный как бы случайно положил руку на кобуру с табельным шокером.

— Эх, да, конечно, вот мой биометрический паспорт.

— Так, Коромыслин Иван Степанович, живете в зарегистрированной на вас квартире, чуть ли не на другом конце города. Имеете стабильный доход в виде пенсии. Негативные записи в государственном виртуальном деле гражданина отсутствуют. На бомжа вы не похожи, поэтому у меня к вам два вопроса. Почему вы без аутентичной татушки и что вы делаете в такую рань перед входом в НИИ виртуальности и космонавтики?

— Старый я чтобы носить узор с чернилами из идентификационных наночипов. Врачи говорили, что при нанесении могут быть осложнения, а моей пенсии на все эти лекарственные терапии от побочных эффектов, да и саму татушку дорогущую точно не хватит. Поэтому хожу по старинке с биометрическим паспортом.

Полицейский кивнул, из магнитоплана вышел второй патрульный в виде гребанной железяки. Патрульный искин, ну что за невезение. Уставившись неживыми глазами на мета-пластиковую карточку, содержащую мои данные, а потом на меня, робот произнес: — Что вы знаете о взрыве на стройке принадлежащей корпорации "Российские виртуальные миры"?

Я вздрогнул, если бы этот бот был оснащен портативным детектором лжи, меня бы ничто не спасло. Ведь железяка с таким девайсом будет знать все, любую эмоцию подозреваемого — от страха за грядущий срок до радости за избегание этого самого срока. Но, как это не иронично звучит, от напарников с такими функциями в первую очередь начали шарахаться живые полицейские. Искин что знает о тебе все и постоянно докладывает об этом вышестоящему начальству, мягко говоря, совсем не тот идеальный помощник, которого жаждет видеть в кабине патрульного магнитоплана человек. Такие роботы не способствуют росту карьеры обычных, живых полицейских. Эта полицейская проблема вскрылась после парочки скандальных дел над садистами и прочими оборотнями в форме, и вскоре за эту задачу взялся профсоюз полиции. Итог общеизвестен, базовая комплектация полицейских ботов не содержит полиграфов. В результате этакого конфликта интересов свободно вздохнули все — и полицейские, и злоумышленники, и простые граждане. У каждого есть свой скелет в шкафу, и особенно сильно этот скелет выпирает, когда железяка с полиграфом задает связку обыденных вопросов: — Гражданин, Вы нарушали закон? Подозреваемый, когда и где?

— Так это взрыв был? А я думаю, от чего так рано проснулся, неужто бессонница опять одолевает? Я уж хотел было выпить снотворного, но вовремя вспомнил, что у меня назначена встреча сегодня в "НИИВКе". Уважаемые полицейские войдите в мое положение — старик, разбуженный посреди ночи, и спать нельзя и делать нечего. Вот я и решил прогуляться до института, но не рассчитал времени и вынужден теперь мерзнуть, сидя на этой лавочке.

Патрульный взглянул на искина, выражая немой вопрос: "Ну что ты думаешь об этом гражданине?"

— Подключаюсь к экспертным системам "Логик" и "Дедуктор". Пересылаю полученные данные, расчетное время до окончательного анализа информации...

— Отставить, и так все понятно — из деда террорист-подрывник как из меня французский пудель, а у нас еще три вызова на носу. Нет времени морозить здесь задницу, — взорвался патрульный.

Кажись, я ошибся, немой вопрос звучал: "Какого черта мы тут делаем?"

— Гражданин, — обращается ко мне патрульный исикин, — требуется ваша цифровая подпись.

— А?

— Это стандартный протокол проверки гражданина из-за вызова охранных систем. От вас требуется выразить свое согласие, что вы не имеете никаких претензий к нам, так как проверка вашей личности была проведена согласно закону, — начал нести бюрократическую околесицу робот. — В рамках данной проверки не выявлено никаких нарушений, в ваше виртуальное дело гражданина будет внесена позитивная запись.

— Голосовое подтверждение вас устроит?

— Да

— Претензий не имею.

— Приятного дня гражданин. Бывай дедуля, — попрощались патрульные.

Уфф, пронесло. Я обессилено опускаюсь на лавочку и с чувством превосходства показываю кукиш охранному боту. То-то болванчики железные, не взять вам меня с наскока, сегодня пресловутый человеческий фактор на моей стороне.

Глава 2

Мир земной, словно сон,

Все лишь кажется ценным...

Но во снах нет потери,

Проснешься мгновенным...

Ощущеньем Реальности Мира иного,

И поймешь назначение Мира земного.

Джалаладдин Руми.

— Доброе утро Алла Васильевна, я вас уже заждался, — приветствую я женщину лет тридцати — тридцати пяти. Познакомился я с ней на злопамятной демонстрации, когда толпа перекрывавшая дорогу строительным ботам и наемным секьюрити корпорации, отхлынула от первой струи водомета. Именно тогда меня кто-то толкнул, и я, чтобы не упасть, уцепился за ее сумочку. В результате упали мы оба, естественно мгновенно поругались и под напором озверевших корпоративников — разбежались. Немного погодя, у ближайшей спальной высотки мы встретились снова, помирились и разговорились. Как сейчас помню — кто-то из толпы расходящихся по домам мокрых и разозленных демонстрантов, выкрикнул полу-идею, полу-шутку о мести корпорации в первую весеннюю ночь. Эту мысль мгновенно подхватили окружающие, в том числе и я, а Аллочка, на волне всеобщего энтузиазма, сжав мою руку и заглянув мне в глаза — озвучила вариант ухода от суда имперской Немезиды. Сейчас, оценивая свое поведение в тот день, меня можно смело определить в категорию граждан — кретин-обыкновенный. Эх, нужно быть с собой честным, с того времени мое положение тысячекратно ухудшилось, а статус не изменился.

В институт она пришла самой первой из сотрудников, впрочем, это было предсказуемо. На ее лице, при виде меня на миг проскользнул страх, но быстрый взгляд по сторонам — убедил ее в отсутствии каких-либо подозрительных правоохранительных личностей и вообще свидетелей, поэтому испуг сдулся до небольшой озабоченности.

— Доброе, если не шутите, — она посмотрела на меня с укоризной.

12345 ... 323334
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх