413
Игры героев14 897 +3
0
8
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Размер:
282 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
13.05.2013 - 25.01.2014
Что может быть круче, чем стать агентом в мире мечей и магии? А особенно если мир этот толком не изучен, и никто не знает, откуда он взялся, кто и с какой целью создал его. Преступник, провернувший не одну аферу, получает предложение, от которого не может отказаться... И погружается в таинственную виртуальную сверхреальность, имя которой - Мегалон. Обновление от 24. 01 Роман дописан. Выход - ориентировочно февраль 2014
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Гм. Не скажу, что все это меня особо касалось, но я привык замечать всякие мелочи, потому что обычно из них можно было, в конце концов, извлечь какую-нибудь пользу.
За это время мана успела восстановиться, и я провел еще какое-то время, настраиваясь то на одного, то на другого "клиента", и пытаясь повторить то, что получилось с кобольдом.
В конце концов, когда уже пришлось выпить малый эликсир восстановления, у меня снова вышло. Убирающий посуду с моего стола разносчик, получив незаметный мысленный тычок под локоть, перевернул поднос с пустыми тарелками на пол и разбил половину.
На шум снова явился Хатбор и окинул меня подозрительным взглядом. Следом притопал кобольд-уборщик с метлой и совком. Разносчик извинялся, ползал на карачках и собирал осколки. Я с ледяным спокойствием встретил взгляд тролля, кинул разносчику пару монет, чтоб малый чересчур не переживал, и ушел в свою комнату на втором этаже.
Ледяная сеть подергалась, вызвав приступ тягучей головной боли, напоминая, что времени у меня мало, но вскоре успокоилась и позволила мне заснуть.
* * *
Тихий вскрик за окном повторился. Скинув одеяло, я сел и прислушался. Была глухая ночь, в окно лился призрачный зеленоватый свет. Наверное, где-то неподалеку снаружи стоит одна из клумб с фосфоресцирующей травой.
Из-за окна донеслось шуршание, приглушенные шаги, всхлип. А потом стук, похожий на звук удара. Я вскочил, бесшумно подошел к окну и выглянул со второго этажа трактира.
В небе сбоку от черной громады горы висела ущербная луна, покрытая бледными концентрическими кольцами, с круглым пятном на полюсе.
А внизу четверо странных созданий в темных плащах с капюшоном тащили двоих. У одного на голове мешок, руки стянуты за спиной, другого тоже скрутили... Э, да это "другая" — на ней платье. Когда я выглянул, ей как раз впихивали в рот кляп. Из широких рукавов похитителей пробивался призрачный лиловый свет, под капюшонами тоже светилось. Один из них держал предмет, который с первого взгляда показался мне полоской тусклого мерцания, а со второго — клинком легкого меча. Вот только это существо и правда держит оружие, или клинок — продолжение спрятанной в рукаве конечности?
Будто ощутив мой взгляд, оно вскинуло голову. Под тканью светился лиловый овал с темными пятнами глаз и рта, пугающая световая маска... или это и правда у него лицо такое? Я прищурился — показалось, что сквозь слой застывшего, как воск, света узнаю черты лица. Неужели?.. Да, точно! Он не мог увидеть меня в темной комнате, так что я не шевелился, продолжая наблюдать. Оставалось только надеяться, что у этого, в плаще, нет способности к ночному зрению.
Похитители тащили пленников дальше, свернули за угол трактира и пропали из виду.
Интересно. Что за дела творятся тут по ночам? Я быстро оделся, натянул сандалии и, подхватив меч в ножнах, покинул комнату.
На лестнице было темно, только снизу едва пробивался красноватый свет. Бесшумно спустившись, вошел в зал.
В камине тлели угли, изредка вспыхивающие язычками пламени, света они давали мало, но мне показалось, что спиной ко мне у дальнего окна застыл некто большой и зеленый. Он начал оборачиваться, я моргнул — и понял, что там стоит хозяин постоялого двора. И никакой он не зеленый. Да и не такой уж большой. Нет, точно: что-то не так с этим троллем!
Судя по всему, хозяин до моего появления также наблюдал за похитителями. Я подошел, встал по другую сторону окна и выглянул. Хатбор молча покосился на меня. Четверка волокла пленников в глубину площади, на краю которой стоял трактир. Девушка дергалась, мотала головой и мычала сквозь кляп. Я окинул взглядом темные дома вокруг. Любопытно, сколько глаз наблюдают сейчас за происходящим? Посмотрел на Хатбора, а он глянул на меня.
— Ты большой, я большой, — сказал я. — Можем выйти и навалять этим мужикам.
Он снова уставился в окно, большие кулаки сжались. Потом вздохнул:
— У них лунные клинки. В такие ночи — опасная вещь. Нужны заговоренные доспехи, иначе не сладить. К тому ж, не успеем, там кибитка с раптоидом.
— Где? — я приник к окну.
И только тогда заметил в глубине площади, где не было источников света, крытую черную повозку, запряженную ящером. Большой и тоже черный, с длинным хвостом, он лежал, поджав лапы. Глаза горели тусклым огнем.
— Раптоид... — повторил я.
— Может заглотнуть человека, как змей — кроля, — уточнил тролль.
Тем временем пленников втолкнули в кибитку, похитители залезли следом. Я не видел, управляет ли кто-то ящером, но тот поднялся, дернул хвостом и пошел. Глаза его загорелись ярче. Скрипнули оси, кибитка покатила прочь.
Когда она исчезла из виду, я спросил:
— И часто здесь такое происходит?
— Каждую ночь, — проворчал он, отходя от окна.
— Кто эти похитители, кого они утаскивают? И куда?
— Слуги Чвана Мозговика. Кто ж еще? Призраками их называем. А забрать могут любого.
— На гору людей уводят?
— На гору... Ну да, туда.
Хатбор ушел на кухню. Я сел за стол у окна, положил на подоконник ножны с мечом. Никакие они не призраки, да к тому же не слуги Чвана Мозговика. По крайней мере — напрямую.
Хозяин вернулся с большой плетеной бутылкой и стаканами. Поставил их на стол, налил вино, усевшись, спросил:
— Ну, и откуда ты такой взялся, ничего не знающий?
Вопроса я ждал и ответил не задумываясь:
— Наемник. Буром звать. Долго жил там... — неопределенно махнул рукой в сторону пустыни. — На границе.
— Наемник? Чем промышляешь?
— Всяким.
— Угу, всяким. Так не понял я, наемник Бур, где именно обитал ты?
— Возле гейзеров. Шалаш поставил и жил.
— Это зачем же? — удивился он.
— Обет я дал. После одного дела... грязного. Обет, что проживу два года в одиночестве. Думал. Над жизнью, над собой.
— Да что ж ты ел там?
Я неопределенно пожал плечами.
— Ящериц песчаных. Тушил их в гейзерах.
По носатому лицу невозможно было понять, поверил он или нет. А вообще, вел себя хозяин постоялого двора необычно. Вечером, когда зал был полон посетителей, он держался услужливо, немного суетливо, как-то по-тролльи. А теперь казался более основательным, неторопливым и... сильным, что ли? Что-то этот Хатбор скрывает, или, скажем так, — что-то в нем скрывается, только пока не пойму что.
— А ты давно здесь? — Я сделал глоток вина. Оно было неожиданно крепким, слегка зашумело в голове.
— Да уж не вчера прикатил. Дивно, наемник, что ты так мало знаешь про наши места. Это ж, — он ткнул пальцем в сторону горы, — великая Шамба. Про нее все в Мегалоне знают, про нее и про Зап, да про Чвана Мозговика, Короля Шамбы. А ты — "на гору, на гору"... не слыхал даже, что Шамбой зовется?
— Слыхал. Ты лучше скажи, зачем призраки горожан крадут? Что с ними Мозговик делает?
— Того никто не ведает. Утаскивают их на вершину тайными путями — и все тут. Был тут еще такой прохиндей, Хитрый Гримли, торговец, недавно вроде и появился, а быстро в силу вошел. Так он Чвану девиц поставлял. Все больше человеческих, но не только. Наложниц, стало быть, хотя может и для какой другой надобности. Скупал их у степных племен, ну и горожанок из бедных кварталов, говорят, по его наущению похищали. Поставлял Мозговику и за то монету имел. И власть. Так вот.
— А почему ты сказал "был"? — уточнил я.
Хатбор опустошил стакан, налил себе еще. Я пил совсем маленькими глоточками и в новой порции пока не нуждался.
— Пропал Гримли, — пояснил он. — Недавно, прям из своего дома исчез.
— А вот этот... — я сделал вид, что припоминаю, щелкнул пальцами. — Краснобар. Слышал его имя на улице. Это кто?
Глаза тролля блеснули в полутьме. Он насупился, потер свой невразмерный нос.
— Краснобар — то Управитель городской. Тоже, к слову, недавно объявился, хотя и ранее Гримли. Какие дела у него с Чваном, никто не знает, но въехал Краснобар в Кривую башню и стал Управителем. На него асины работают, за порядком следят.
— Видел, как они бунтаря какого-то, что ли, повели. Бунтари — это которые против власти Чвана?
— Вроде того. А еще они против похищений, хотят, чтобы Чван их остановил. Да только он на Шамбе уже сколько сидит и вниз не глядит, никто и не помнит, когда его в последний раз и видели. Теперь тут всем Краснобар командует.
— А еще кто в Запе есть, какие силы?
— Высокий Дом есть — то эльфы. У них мастерские ювелирные, магазины, скакунов породистых выращивают. Гордые, ни с кем не знаются. Они в западной части Запа хозяйничают. Ну и Гильдия Оружейников, стало быть, гномы. Те не только оружие делают, кожевенные мастерские еще держат, таверны — восточные кварталы под себя подмяли.
— И эльфы с гномами конечно друг друга не любят?
— Не без того. Но Краснобар их прижал, и теперь у них шаткий мир.
Он снова наполнил свой стакан, в то время как я не выпил и половины. Сидел, глядя в окно, и размышлял. Краснобар — во-первых, игрок, во-вторых, не русский. Не славянин, скажем так. Нет, конечно, и наш может выругаться на английском, но если сквозь лингвистическую перестройку проскочило английское ругательство... Можно сделать вывод, что английский для него — родной, глубоко укоренившийся в мозгу язык. Англичанин или американец. Возьмем за версию, что американец. И что работает на ЦРУ. Это не доказано, но Краснобар захватил власть в городе, правит от имени этого Мозговика, кем бы тот ни был, а Мозговик сидит на своей вершине и вниз не суется. Похоже на большую операцию — спецслужба подминает под себя целый район, то есть захватывает плацдарм в новом вирт-мире. АВП с некоторым опозданием начало свою аналогичную акцию. Хитрый Гримли как-то в обход Краснобара вышел на контакт с Мозговиком, начал поставлять ему рабынь. По сути — он пытался вытеснить Краснобара или, как минимум, разделить с ним власть. И Гримли убрали. Кто? ЦРУшники. Снова — нет доказательств, но вполне вероятно. Интересно, а эльфийский Высокий Дом и Гильдия Оружейников — тоже игроки? Нет, слишком много нас получается, наверное, обычные местные. Неписи.
— Красивую эльфу в повозке на площади видел, — заметил я, вставая. — Богато одета, наверное, из того самого Высокого Дома. Ее два гнолла охраняли.
Хатбор кивнул:
— Бойцы из стаи Клыков. Кочевники, степняки, здесь осели. У них договор с эльфами, поклялись Дому в верности. Лучшие бойцы степей. Надо бы мне с тебя, наемник, монет взять за разговор. Я тебе много всяких сведений даю, а ты мне — шиш с пеплом.
— Да нечего мне рассказывать, — я выглянул в окно и заметил, что небо светлеет. — Ну вот, день скоро. Ответь еще: какие лавки поблизости есть, магазины? Мне приодеться надо, ну и вообще...
— Имеется такое. — Хатбор тоже встал у окна и принялся показывать. — Вон тот каменный домина с железной дверью — оружейная лавка, ею мастер Думар владеет, ты его видел. Суровый мужчина, однако. С ним не шути — не поймет. Встает ни свет не заря, скоро открываться будет, если спать уже не охота, к нему можешь сразу и зайти. Далее, левее конус каменный с круглыми окошками зришь?
— Это у которого шар света на верхушке горит?
— Горит, угу. Называется: Шатер Чудес, там ведьма наша живет, магиня то бишь — Виана. Эльфа, к слову. У нее эликсиры всякие, артефакты, свитки. Еще левее башенка круглая — жилище Креза. Лекаря. Он малость рассудком пододвинутый. Назвал свой магазин "Пипетка". Есть еще портняжная мастерская, она за углом левее, отсюда не видать. Над дверью у них здоровые ножницы деревянные висят, не пропустишь. Хозяйничает в ней фей — Ллиан. Ну а тот домина, — тролль сплюнул, — банк "Золотая подкова".
— Эльфийский?
— Если бы. Братья Бурзы им владеют. Тролли.
— Вот как. — Я повернулся к хозяину. — А что это ты про них так неласково?
— Мерзлюки редкостные. Родных детей вайранам продадут, если выгоду почуют. А ты, наемник, к слову — из вайранов, а?
— С чего взял?
— Хэ, с чего! Шкура смуглая, волоса белые, глаза голубые... Не замечал, что ли, как на тебя бабы в зале пялились? Все, поголовно.
— Ну, замечал.
— Бабы на вайран падки — вы ж все красавцы, как скакуны породистые, и в койке, говорят, такие же горячие.
Я хмыкнул.
— Вайраны у меня в предках были, но сам я не из них.
— То есть с табором не кочевал?
— Нет. А что, как в городе к вайранам относятся?
— Да как... Среди них ворюг много, конокрадов всяких. Так и относятся, как везде. — Он снова посмотрел на меня пристально. — Все ж таки чудной ты, наемник Бур. Неспроста, чую, в Зап приехал.
— Спроста, спроста, Хатбор, — ответил я. — И еще — мне нужно немного воска. Может, на кухне у тебя найдется?
Тут в дверь постучали, что избавило меня от дальнейших пояснений. За окном успело посветлеть. Прошел, волоча тачку с грудой камней, гном в обносках, проехали двое асинов на лошадях — патруль, наверное. Когда хозяин открыл дверь, в зал вошел повар, которого я видел глазами разносчицы, а следом и она сама. Завидев меня, потупилась, теребя подол платья, зыркнула исподлобья и ушла на кухню вслед за поваром.
Снаружи лязгнуло, заскрипело — мастер Думар раскрывал железные двери своего магазина. Я скривился, когда заклинание, упакованное ведьмой-вайранкой в мою голову, сократилось, послав волну боли через шею, вниз по позвоночнику.
— Знаю, знаю, — пробормотал я так, чтобы никто не услышал. — Пора работать.
Раскрыл меню
Золото: 5
Серебро: 9
Медь: 9
Денежная система Мегалона была элементарна: десять медяков — один серебряк, эти монеты тут назывались нобели; десять нобелей — один золотой, риал. Можно сказать, сейчас я обладатель шести золотых риалов без мелочи. С учетом того, что ужин да ночевка на постоялом дворе средней руки стоила полриала... В общем, бабки есть, но особо не раскупишься. Надо пройтись по лавкам, прикинуть, что сразу имеет смысл взять, и какую из них стоит ограбить. Может, еще в банк заглянуть, — а потом сразу к этой Кривой башне, посмотреть на жилище Краснобара. Пора начинать разработку плана.
Выходя из трактира, оглянулся — Хатбор застыл в дверях кухни, рядом стоял вчерашний кобольд. В драном халате, тапочках, с припухшим со сна лицом. Без кожаного колпака, рыжие волосы всклокочены, в руках дымящаяся кружка. Оба глядели на меня. Пристально глядели, и не то, чтобы не добро, но изучающе, с подозрением.
Глава 6
Подходя к лавке, я приостановился и коснулся пальцем виска. В ушах раздался глухой шум, напоминающий радиопомехи. Звуковая вспышка наполнила голову какофонией и резко стихла. Может, какой-то сбой софта, интегрированного в мое сознание? Там же теперь много всего... к примеру, ледяная сеть — тоже ведь, если говорить с айтишной точки зрения, программа. И она может конфликтовать с каким-нибудь другим модулем.
Я постоял, ожидая нового приступа, но больше ничего такого не происходило. Раскрыв железную дверь на тугой пружине, вошел в магазин.
Помещение было длинным, в дальнем конце виднелся каменный прилавок, из стен торчали факела. Пол с потолком каменные — смахивает на пещеру. Может, хозяин тут специально так все оборудовал, чтоб напоминало привычную среду обитания? Где он сам, кстати?
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |