484
Наследие Исполинов. Легендариум (литрпг).27 133 +11
3
56
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Размер:
531 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
20.04.2015 - 08.09.2016
(1-10главы)Виртуальная вселенная НИЛ ждет вас. Наши корреспонденты побывали в этом цифровом мире и озадаченные увиденным, задались вопросами: Что будет, если преступники начнут скрываться от правосудия в виртуальной реальности? Что будет, если разбалансируется искин ответственный за целый игровой мир? Что будет, если человек станет богом в игре? Что будет, если.... На эти и множество других вопросов вы получите ответы, просмотрев вечерний выпуск вирт-новостей. Информационную сводку подготовил новостной медиабот первого имперского канала.
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Я ее прекрасно понимаю и поэтому пожимаю плечами, мол, так получилось.
— Он со мной, — Аллочка известила робота-охранника, — это участник эксперимента "марсианская поступь" — Коромыслин И. С.
— Идентификация личности завершена. Гражданин добавлен в базу работников института. Права передвижения ограниченны. Формируется протокол доступа участника. Ознакомьтесь с правилами безопасности....
— Идем, — схватила меня под локоть Аллочка, — этот зануда еще долго бубнить будет, а у нас нет на это времени.
Мимо меня в темпе заданным моей проводницей проскакивает желанный теплый холл, парочка невзрачных коридоров, архаичная лестница, ведущая вниз, и вот мы оказались в комнате с функционалом раздевалки.
— Вы что наделали? — зашипела Аллочка, похоже, именно в этом помещении возможности подслушать и подглядеть, у охранного искина сведены до нуля.
— Оно само как-то вышло, я даже не предполагал, что корпорация строит на стройке что-то на подобии склада взрывчатки.
— Я не предполагал, я не думал, я не знал, — передразнила она меня. — Унабомбер долбанный! Разнес в пух и прах здание ради защиты природы, ну надо же было мне так вляпаться!
Я со всех сил пытаюсь мимикрировать в побитую жизнью собаку. Ответить мне на ее выпад все равно нечем, а ссорится из-за попранного стариковского достоинства себе дороже. Как это ни печально, сейчас моя тушка в ее руках, поэтому, допью-ка я успокоительное. Пускай эта добрая стерва меня отчитает, словно набедокурившего ребенка, а после, продолжит выполнять условия нашего договора.
— Ладно, — увидев мои действия, Аллочка внезапно остыла. — Это ваш шкафчик, раздевайтесь, свои вещи вы оставите в нем. Дальше зайдете в ту комнату, с нее начинается медицинский сектор института. Там вы пройдете парочку тестов, медосмотр, а также побочные гигиенические процедуры — душ, избавление от третичного волосяного покрова и угнетение его последующего роста, а то за полгода внутренности капсулы зарастут до неузнаваемости, укрепляющие инъекции и прочее. Здесь все как в армии, только весь процесс у нас автоматизирован и находится под контролем искина класса "Асклепий". По окончании медицинских мероприятий вы получите комплект одноразовой одежды и будете направлены искином в лабораторию, а я за это время разгребу бюрократические завалы и подготовлю договор. Встретимся там.
Алла Васильевна протараторив инструкции, испарилась, ну а я поставленную задачу принялся выполнять, попутно переключив мысли на "марсианскую поступь". Мне чисто случайно выпала великая честь стать одним из кирпичиков имперской космической программы, этакого глобального плана расширения ойкумены на ближайшую к земле планету.
Как сейчас помню, все начиналось во времена моей молодости. Тогда никто не ставил перед собой такую грандиозную задачу как покорение ближайших космических просторов. У человечества над головой висел серебристый блин седьмого континента, и ни одна страна, ни одно правительство даже мысли не держали о его освоении, не говоря уже о Марсе. Но появились модульные ракеты тяжелого класса, выводящие на орбиту полезный груз весом от ста и до двухсот тон, следом за ними были разработаны атомные силовые установки, действующие в космических условиях и вскоре, в ткань истории была вписана первая пилотируемая высадка имперских космонавтов на Луну. Конечно, до нас на Луне побывали другие космонавты, другой империи, наверно, но в тот момент почти шестидесятилетний перерыв в посещении естественного спутника земли говорил сам за себя.
После высадки наших на луне прошло несколько лет и новое достижение науки в очередной раз изменило мир. Как это и бывает с прорывными технологиями, эпохальное открытие совершили ученые сразу нескольких стран. В конце тридцатых годов в России, Китае и США появились первые подобия искусственного интеллекта. Компьютерный разум вошел в человеческий дом внезапно и навсегда. Хорошо это или плохо, решать не мне, но всевозрастающие с тех пор толпы безработных, озлобленных и отчаявшихся людей, думаю, вполне солидарны с моим мнением. Так вот, в первую очередь безработными стали космонавты, их успешно заменили экспертные системы "звездоплаватель", "космороб", "робоспейс" и прочие теперь уже устаревшие космические железяки-ветераны. Именно они построили всю орбитальную инфраструктуру человечества, именно они отправились на поверхность Луны строить первую международную лунную базу, впоследствии переросшую в колонию, и именно они достигли Марса и на протяжении двадцати лет строили из подручных средств новую площадку для колонистов с земли.
Теперь трудно найти человека, не слышавшего о "Марсианской поступи". Вирт-новости постарались на славу, транслируя любую мелочь, связанную с "Гагариным" — первым и единственным кораблем-колонией имперского космического флота. Покопавшись в инфосети, об этом корабле можно найти все, терабайты информации, начиная с обычных схем и три-д картинок и заканчивая виртуальными симуляторами корабля. Но сама история появления этого судна-колонии на свет, довольно таки интригующая. Император лет десять тому издал одиозный указ о проектировании на земной орбите современной космической станции "Мир 3.0". Все граждане ахнули и начали в недоумении крутить указательным пальцем у виска (в том числе и я): Зачем нашей стране очередная станция, ведь недавно подобный "Мир 2.0" построили? Император на все вопросы о целесообразности станции ответа не давал. Спустя девять лет после того скандального указа, среди сотен повседневных управленческих распоряжений всплыл имперский приказ о переименовании станции "Мир 3.0" в колонизационный корабль "Гагарин". Эта невзрачная новость, транслируемая новостными медиаботами, облетела и взорвала мировую общественность, словно цунами Фукусиму. Особенно сильно брожение общественных умов проявилось во время второй новостной волны, когда бывший "Мир 3.0" собственными силами сменил геостационарную орбиту Земли на низкую опорную орбиту Луны и завис прямо над куполами международной лунной базы.
Конечно, и до того момента были слухи, что станция совсем не станция, что злой император строит звезду смерти, что "Мир 3.0" очередное звено контроля плебса, что..., но кто в них верил, в эти теории заговора? А вот когда "Гагарин" совершил свой первый испытательный полет, все стало на свои места, тогда я почувствовал себя ребенком, нашедшим под елкой подарок от несуществующего деда мороза. На моей памяти это единственный поступок императора, который одобрили все граждане империи.
Больше всего "Гагарин" похож на гигантскую космическую стрекозу, с соплами двигателей на хвосте, крыльями солнечных батарей в центре и брюшком-бубликом складов, биомодулей и жилых отсеков под крыльями. Дальше на скелет костяк стрекозы собранный из отработавших свое ракет космического назначения подвешены отсеки силовых установок, модули искинов и уже фактически на носу корабля размещена рубка центра связи и управления. Корабль вмещает в себя семь капсул виртуальной реальности и логично предположить, что рассчитан на семерых космонавтов. Также Гагарин оснащен экологическим отсеком, несущим в себе зародыши земной флоры и фауны для последуюшего терраформирования марса. Одна из теорий заговора гласит, что Гагарин это корабль ковчег битком набитый человеческими эмбрионами, а семь пассажиров-космонавтов это будущие няньки будущих марсиан. Забавно, впрочем, эта теория вполне вписывается в концепцию корабля, переселять людей на марс по семь человек в год, мягко говоря — экономически неудачная идея.
— Ау, больно! Искин, долго еще терпеть это непотребство? — выводит меня из грез бесцеремонное обращение искусственного интеллекта. Что он только со мной не делал, но я все стойко сносил. Увы, мое терпение лопнуло, когда эта железяка с помощью своих стрекальных щупалец начала ковыряться миниатюрным триммером у меня в носу. Это была та самая соломинка сломавшая горб верблюду.
— Процедура подготовки подопытного номер шесть успешно окончена. Ваши медицинские показатели в пределах нормы. Под метрику вашего тела сгенерирован костюм мониторинга биомедицинских сигналов, вы найдете его в следующей комнате, следуйте за светящимися маркерами.
— Чего? — только и успеваю я сказать, как освещение в комнате гаснет, и выбор моих действий редуцируется до банальной прогулки по тропинке из светодиодных полос, что разгоняют тьму слабым желтым светом.
Толкаю медицинские двери, захожу в очередную комнату в белых тонах, естественно залитую слепящим глаза светом. Посреди помещения находится пьедестал, на нем моя новая одежда, по углам комнаты застыли в форме морской фигуры телеботы "Асклепия". Одеваюсь, свет сразу меркнет и искин снова меня просит следовать за светодиодными полосами.
А вот и конечная точка моего путешествия, маркерные полосы упираются в толстую металлическую пластину закрывающую проем входа. "Защитно-герметичная" читаю я буковки на двери, но не предаю этому словосочетанию никакого значения, во всех государственных учреждениях каждая вторая дверь именно такого типа. Как говорит народ это типичная дань паранойе императора, защита народной собственности от самого народа. Тьфу, лучше бы он пенсии увеличил, чем транжирил гражданские налоги на эти бандуры. Дверь, под управлением искина, шипя, медленно открывается, и я захожу в залитое электрическим светом просторное помещение.
Интересное ощущение смотреть на свою преображенную ипостась сквозь призму отражающих поверхностей. Жаль, в лаборатории зеркала нет, но, в общем и целом я себя неплохо разглядел. Небольшой обвисший животик — скрытый белоснежной робой с бугорками биодатчиков. Дряблая кожа — раскрасневшаяся от живодерской липосакции. Подкашивающиеся худые ноги — обутые в медицинские бахилы. Ко всему прочему сутулая осанка и синяки под глазами. Эта ночь выжала меня дочиста, поэтому тень, что глядит на меня, отображаясь от поверхности гипертрофированной капсулы-виртуальности, наиболее похожа на подуставшего пожилого буддиста.
— А где Алла Васильевна? — спрашиваю я у техника, возившегося с капсулой виртуальности.
— А без понятия, спросите у искина, здесь присутствует голосовой интерфейс, — парень на секунду оторвался от своей работы и бегло оглядел меня. — А вы видимо тот самый подопытный?
К черту искина и Аллочку, вопрос техника меня встревожил. Слова искина о подопытном, еще можно понять — железяка-болванчик в своем репертуаре, но чтобы техник так говорил...
— Не подопытный, а доброволец!
— Все так говорят, но поверьте мне на слово — разницы никакой, — техник, с хитрецой посмотрел на меня и указал рукой на стену, которая словно кекс была украшена пятью изюминками подобных моему гробу капсул, вот только эти изюмины закрыты свинцовыми плитами. — Пять бедолаг уже в эксперименте. Вы будете шестым — предпоследним, зато почти с максимальным сроком погружения. Как только вы разместитесь со всеми удобствами в капсуле, Асклепий в последний раз все проверит, врубит таймер, погрузит вас в игру по вашему выбору и начнет имитировать космические условия. Особенно наш институт интересует защита от радиации в межпланетном пространстве, поэтому капсулы такие громоздкие, внешняя поверхность саркофагов покрыта недавно разработанным сплавом, который будет защищать ваше бренное тело от нашей радиации. Так сказать проверка защиты космонавтов от непредсказуемых солнечных бурь. Теперь вы понимаете, о чем я говорю?
Я в растерянности пожимаю плечами. Мой изможденный мозг не поспевал за смыслом слов тараторящего техника, но внезапно что-то внутри меня сжалось, сигнализируя мне, что я опять влип в гадкую ситуацию.
— Нет? Как только вы окажетесь во внутренностях ожидающих вас апартаментов, обратного пути уже не будет. Искин подключит вашу капсулу к единой системе внешнего облучения и начнет вас жарить. А если ваше здоровье вдруг пошатнется, из-за ионизующего излучения мы не сможем вам вовремя помочь. Асклепий, ни при каких условиях не сможет моментально остановить эксперимент, ибо это грозит срывом "Марсианской поступи" и радиационным заражением этого корпуса института. Так что молитесь богу подопытный, чтобы с вами за этот срок ничего не случилось.
После этих слов повисла пауза. Идея уклонения от имперского правосудия заиграла новыми красками. Алла Васильевна, эта стерва, наверняка об этом знала и умолчала. И как после такого верить людям?
— Что, кроме случая с ЧП, действительно нет никаких способов вернуться раньше срока? — пока мои ноги не подкосились, я сажусь на заботливо подкатившийся под управлением искина стул. Видимо, моя реакция на подобные новости свойственна добровольцам, раз искусственный интеллект отработал операцию с робостулом до автоматизма.
— Ну, вообще-то есть один теоретический, — техник в задумчивости пожимает плечами, — для этого вы должны выйти из виртуального мира. Тогда Асклепий отключит капсулу от системы радиационного облучения и начнет процедуру дезактивации помещения. Это займет несколько суток, а вы будете на это время погружены в темноту и предоставлены самому себе. Но сразу скажу, мы предусмотрели такой поворот событий и поэтому условная кнопочка выхода из игрового мира у вас будет заблокирована, пока циферки на таймере, отсчитывающем ваш срок, не дойдут до нуля.
— Говоря другими словами, меня никто не сможет побеспокоить эти полгода, но и я не выйду из капсулы раньше срока, даже если сильно захочу?
— Так точно.
— Отличная перспектива, — вырывается у меня. Те эмоции, что сконденсировались в глубине моего разума, не передать никакими словами. В такую жизненную вилку я попал впервые.
— И не говорите, — засмеялся техник. — Не сочтите за наглость, но мне интересно, что именно подвигло вас на такой поступок?
— У меня были свои причины, проще говоря, бегу от унылой реальности, — мгновенно отвечаю я, разговор повернул не в то русло, не дай бог еще проговорюсь. Нужно менять тему.
— Что это? Я не видел такие штуки в обычных капсулах виртуальной реальности, — указываю я рукой на выпуклый квадрат, который техник монтировал в мой гроб. А судя по тому, что этот механизм спокойно зашел в специальные пазы, то это изделие явно было модульным, и я о нем никогда не слышал. Впрочем, я не специалист. В последний раз, когда мне пришлось пользоваться этими дьявольскими саркофагами, я дал себе зарок больше никогда в них не залазить.
Тогда моя жена умирала в подобной капсуле виртуальной реальности. Как сказали врачи — это была очередная ипостась давно побежденного, воскресшего и переродившегося рака — клеточный имитатор. Болезнь, признаки которой возможно диагностировать только на финальном этапе развития, когда уже слишком поздно.
Терминальная стадия протекает за несколько дней, но не больше недели. Сначала больной чувствует адскую боль из-за внезапной деградации всех органов, потом наступает паралич и вслед за ним освобождающая смерть. При таком диагнозе лечение только одно — погружение в мед-капсулу и стимуляция оной центра удовольствия в мозгу у пациента. Виртуальный мир, спроецированный в разум — уберет боль и подарит счастье. Что еще нужно помеченному смертью человеку в последние мгновения своей жизни? Только родные и близкие люди. Я провел это время вместе с ней, в ее мире, наблюдая за ее угасающим разумом и ожидая ее разрешения на эвтаназию. С той поры у меня выработалась стойкая неприязнь к капсулам виртуальности, но, моя судьба-злодейка имеет на этот счет свое мнение и мне придется залезть в подобный гроб еще раз.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |