Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Кусок бодрящего хлеба


11 785 +6    0    9    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
341 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
03.02.2015 - 03.02.2015
Еще одна ЛитРПГ из многих, об одном из возможных вариантов использования виртуальной реальности, не вычитано
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Политика империи не приветствовала возникновение кланов или иных объединений живущих второй жизнью, они рассматривались скорее как банды или преступные сообщества и их ликвидировали с завидным постоянством. При этом право на существование имели только производственные или торговые предприятия платящие налоги в казну. Все остальные образования, не имеющие в своей основе деловых отношений, оговоренных уставом или законами империи, не имели прав на существование. Не имело значения, для каких целей создавалось это сообщество, для совместного выращивания домашних животных или убийства себе подобных. Пока это объединение людей ограничивало свои операции одной локацией, на него смотрели сквозь пальцы, но при попытке расширить свое влияние или в случае пренебрежения законами, подвергали немедленной обструкции.

В мире существовало несколько предохранителей, которые ограничивали влияние криминальной составляющей на общество, например, правило трех смертей: 'если вы погибли три раза подряд в одной локации, то вы автоматически переносились случайным образом на одну из локаций исследованного мира или домой, когда у вас есть дом'. Если вы попадали к кому то в зависимость, иначе говоря, в рабство то это обязательно фиксировалось договором, подтвержденным администрацией и по истечению шести месяцев наступало освобождение с переносом в любую освоенную локацию кластера по выбору, вне зависимости от причин вызвавших такие отношения.

Если в процессе нахождения в рабстве или принуждения к нему к вам начинали применять физическое воздействие, следовало немедленное вмешательство законных властей, если вы на освоенной территории, или администрации, если вы попали за краем ойкумены. Виновный попадал на настоящую каторгу без возможности выхода и пересоздания аватара. На землях принадлежащих эльфийским родам и оркским кочующим ордам действовали те же правила.

Кланы людей создавались только на неисследованных и еще не присоединенных землях по краям белого пятна там, где было безвластие. Вот там то, картографов и не любили. Представитель гильдии, побывав где-то, составлял карту земель, передавал ее в ближайшую библиотеку, и империя начинала двигаться и расширятся в эту сторону. Пока не было официально представленной в гильдию картографов карты, территория как бы она не была обжитой, оставалась неизвестной землей, и законы на ней могли быть какие угодно, правда не нарушающие общие правила и принципы виртуального мира. Так группа единомышленников, перейдя границы империи, могла создать клан и творить все, что угодно, руководствуясь только своими внутренними понятиями. Единственное чего они лишались это возможности пользоваться телепортами между локациями для быстрого перемещения и быстрого доступа к торговым площадкам и аукционам. Попасть в такую локацию для картографа чаще всего означало полгода рабства, а для его пленителей конец вольной жизни и подготовку к переезду на новое место.

Справочники по виртуальному миру давали временные сроки для получения профессии картографа пять лет, мастера картографа — двадцать лет и град-мастера от тридцати до пятидесяти. На сегодняшний день только три человека имели уровень мастер. Гранд мастеров было так же три, но они все были НПС.

Вторым этапом подготовки было определение стратегии развития. Возможности каждого персонажа виртуального мира определялись его уровнем и соответственно его характеристиками и умениями. Уровень определялся полученным опытом, единицы которого давали за любые действия совершаемые во 'второй жизни'. При получении определенного количества очков опыта добавлялся уровень, и появлялась возможность распределить двадцать единиц очков основных и вторичных характеристик. С каждым последующим уровнем требовалось все больше и больше очков опыта для его увеличения. Если для получения первого уровня требовалось сто единиц опыта то для второго двести, для десятого тысяча, для двенадцатого две тысячи, для девятнадцатого соответственно девять тысяч, сорокового и сорок первого один миллион и так до бесконечности.

Основными характеристиками являлись жизнь, сила, бодрость, интеллект. К вторичным относились харизма, восприимчивость или как ее еще называют обучаемость, телосложение, здоровье, ловкость, мудрость, вес, рост, сытость, жажда. Некоторые характеристики существовали сами по себе, а некоторые были производными от основных. Так здоровье получалось от значения жизни увеличенного в десять раз, а мудрость это интеллект, увеличенный так же в десятикратном размере. Телосложение — сумма от жизни и силы, это и есть максимальный вес груза, который ты можешь поднять.

Очень интересная характеристика обучаемость, считается, что для надежного запоминания чего либо, вам необходимо повторить запоминаемое не менее девяти раз, если обучаемость у вас равна нулю то умножьте это количество повторений в сто раз, а если единичке, то только на девяносто девять. Из-за этой особенности ,чтоб с первого раза запомнить придется вложить в характеристику восприимчивость не менее девятьсот очков или результат от получения сорока пяти уровней, да совсем забыл, из количества повторов для запоминания надо вычесть очки вашего интеллекта. Эффект от действия данного ограничения, судя по описаниям, крайне раздражительный, прочитал, все понятно, при попытке произнести заклинание слова куда-то теряются, смотришь в книгу, все помню, оторвал глаза, забыл.

Сытость и жажда, показатель этой характеристики необходимо умножить на десять, чтоб узнать, за сколько часов ваши показатели здоровья упадут до нуля после последнего приема пищи или вы загнетесь от жажды. Добавив в эти характеристики по два бала в добавок к одному имеющемуся вы можете, что бы не умереть, спокойно питаться один раз в сутки, но учитывая что показатель сытости и жажды падает непрерывно, в течении всего этого времени, к концу суток вы будете обессилены и лишены большей части здоровья. Так что лишние десять или двадцать очков в этих характеристиках никому не помешают.

Рост и вес соотношение этих характеристик влияет на внешний вид аватара и как ни странно на его способности. Стартует человек, имея следующие характеристики — реальный рост в сантиметрах минус сто десять равно вес в килограммах. Если ваш вес в реальном мире отличается от указанного, более чем на двадцать килограммов, то за каждые пять лишних минус одна единица силы из стартовых пяти. Если вы хотите изменить свой рост, то за каждые два сантиметра роста минус одна единица силы и одна бодрости. Это было связано с физиологией и моторной памятью, сильно изменив рост и вес, заново придется учиться двигаться и поддерживать равновесие.

При дальнейшем развитии каждые десять единиц телосложения добавляли один килограмм веса. Как только соотношение рост — вес достигало пропорции вес в килограммах равен рост в сантиметрах минус девяносто , происходил скачек, рост увеличивался на два сантиметра, а все характеристики уменьшались на четыре единицы. Так в виртуальности боролись с ожирением.

Интересный эффект давала такая характеристика как ловкость, складывалась она из суммы жизни и бодрости, если эта величина отставала более чем на десять единиц от показателей телосложения то становилось тяжело двигаться, в изложении попробовавших говорилось, что это похоже на движение в воде, медленно и непривычно.

В справочниках и описаниях, была масса всяких нюансов о распределении характеристик. Для себя выбрал самый простой и понятный вариант, при получении первого уровня добавляю три очка в харизму, пять в интеллект, по шесть в жажду и сытость. Потом просто каждый уровень по единичке в жизнь, бодрость, интеллект, жажду и сытость, четыре очка в силу, остальное в восприимчивость, и так до четвертого уровня. Начиная с него, еще четыре бала распределяем в бодрость вплоть до сорокового, а потом везде оставляем на добавку по одной единичке, кроме жажды и сытости, все свободные отправляются в восприимчивость, пока не наберем там восемьсот пятьдесят балов. Дальше этого планы не строил неизвестно, как карта ляжет.

Те немногие из людей кто стал картографом, получили профессию достаточно легко, еще будучи тестировщиками, на исследованиях первых локаций. Принес в гильдию карты трех новых локаций и пожалуйста, получите. Именно таким методом захотел воспользоваться и я. В игре существовала возможность открыть портал в любую точку кластера, но один раз при выходе из песочницы просто показывал на карте точку и тебя туда перебрасывали, ну не совсем туда, существовали ограничения, но в ближайшую возможную.

Если сильно повезет, оказывался в локации, где никто до тебя не был и появлялась возможность ее исследовать и составить карты, долго это, но возможно, если повезло меньше оказывался там, где кто-то уже побывал но карт не составил, там сложнее, природа агрессивна и твоя жизнь будет зависеть от твоей способности оставаться незаметным, про локации с уровнем животного мира и туземцев восемьдесят или сто и говорить нечего, там на тебя случайно наступят и конец. Погиб три раза в новой локации и полетел быстрым соколом в исследованные миры. Счастливчики, которым удавалось продержаться в таких местах неделю или две, появлялись в городах, имея вместо десятого уровня двадцатый.

Существовал даже тотализатор на такие слепые прыжки с неплохим призовым фондом. Участник походил и тыкал наугад в любую точку белого пятна, на него делали ставки, продержится неделю или нет. Были предпочтения, куда стоит перемещаться, а куда бессмысленно, сразу погибнешь. Локаций было великое множество, но практически все они были открыты в первые годы, когда слепые прыжки совершали просто из спортивного интереса в любые точки кластера. Никаких преференций от попадания в такое место не имелось, а вот на неприятности можно было нарваться с легкостью. Там нужно было продержаться не неделю, а минимум год, и исследовать не одну, а три локации. Тут как повезет, соседние локации могут быть запредельного уровня и там выжить будет сложно. Утешало одно, пробовать можно не один раз, а несколько пока не надоест.

Самые большие проблемы у меня вызвало появление в виртуальном мире. Думаю, я не самый хитрый, таких найдется миллион и маленькая тележка, поэтому развивать до упора навыки за счет тренировок будет достаточно много народа. Плевать мы хотели на презрение молодежи к такому способу, это у них время в нахождения в вирте ограничено, а нам торопиться некуда, мы сюда жить идем не много не мало, а на двести лет. Выжать максимум с песочницы сложно, их пять на кластер, это человеческих, плюс по одной на каждую нечеловеческую расу. Думаю, я понял, в чем дело, играть за эльфов, гномов, орков интересно первые два года, потом начинает напрягать. Необходимо общение, жизнь она и есть жизнь, невозможно пробегать ее с луком или с киркой наперевес, в качестве эксперимента да, но на постоянной основе это нужно быть продвинутым поклонником ролевых игр, хотя думаю, и они набьют оскомину за столько лет. Тем не менее, вернемся к нашим баранам.

Стандартный состав обучающего персонала песочницы это глава поселения, далее торговец, маг, знахарь, алхимик, библиотекарь. Обязательно будут охотник, рыболов, и представители рабочих профессий кузнец, столяр, плотник, портной. Плюсом к этому делу идут два или три персонажа в зависимости от специфики локации, в лесу это егерь, в горах шахтер, может быть садовник, фермер, мельник, воин в отставке или морской волк на пенсии, все они наверняка НПС.

Песочница это небольшая деревня с расположенными вокруг площадками для получения необходимых умений и отработки навыков. Набор стартовых умений, который можно получить на площадке, так же ограничен. Мне, для будущей специализации, помимо специальных умений , нужны и другие, чтоб просто выжить в экспедициях. Четыре из пяти стартовых умений уже выбрано, это 'картография', без нее никуда, 'каллиграфия', здесь тоже не может быть двух мнений, умение каллиграфии становится доступным после изучения навыка письма до двадцать пятого уровня. Для интереса можно посчитать. Если, согласно ограничениям, можно проводить не более одной тренировки на одно умение в день. То, для получения первого навыка нужен один день и одна тренировка, второго, два дня и две тренировки, третьего четыре, четвертого восемь, пятого шестнадцать и для получения двадцать пятого уровня за счет тренировок требуется почти девяносто две тысячи лет. 'Орлиный взор' это расовое умение эльфов и получить его иным способом невозможно, 'распознавание сути' это базовое умение мудреца, которым можно стать, развив до десятого навык библиотекаря, а это всего-то 512 дней в песочнице. Дальше я завис, мне требовались два умения, которые невозможно было получить в песочнице это 'рисование' и 'определение рас'.

Для изучения первого нужен был художник. Второе получалось автоматически, когда ты 'узнавал', то есть встречался, с представителями еще трех рас. Одна из них стандартно присутствовала в стартовой локации — для равнин и лесов это были гоблины, для гор кобольды. Без рисования делать мне в неисследованных локациях было нечего, а двигать туда без распознавания рас — играть в русскую рулетку имея пять патронов в барабане и одно пустое гнездо. Получу изначальные навыки в горах, горное дело необходимо, а попаду на равнину, практически в каждой локации есть гоблины. La commedia e finita, я их 'не узнаю' и из изначально нейтральной фракции, они превратятся во враждебную толпу мобов (умение то добавится после встречи с третьей расой), все готов неудачник, спекся, три раза погиб в одной локации и рандомно домой, на обжитые просторы.

Получать навык рисования в основном мире та же палка только с другой стороны, порталы есть только в центральных локациях, где создана инфраструктура, есть столица провинции со всеми службами, развито производство и прочее, прочее, а на краю мира ничего нет. Придется добираться на перекладных и с огромным риском, я официально, не будучи членом гильдии картографов, не смогу получать задание. Чтоб допустили в действительные члены необходимо, переслать в адрес гильдии или передать туда же через систему библиотек не менее десяти карт уже исследованных локаций, но по которым еще нет полного описания, так называемое уточняющее картографирование. И пошли, поехали по стандартному пути развития не раз описанному и смоченному потом и разочарованиями. В общем, куда ни кинь везде клин.

Несколько дней я крутил и так и этак, просматривал списки возможных умений и правила их получения, а потом нашел простейшее решение всех проблем, надо заходить через песочницу гномов. Согласно гайдам, у тамошнего главы поселения, он же по совместительству горный мастер, есть малоизвестный, не популярный, нудный квест на помощь ему в копировании карт. Он учит рисованию в обмен на месячное трехчасовое сидение в конторе и перечерчивание схем выработок для гномов, без них нельзя было, по условиям квеста, начинать работу. Испытание на устойчивость, я полагаю, от такого можно на стенку полезть. Месяц труда в обмен на умение. В качестве альтернативы егерю и охотнику пойдет рейнджер разведчик поселения. Когда я из интереса сравнил умения всех трех, то результат вышел в пользу рейнджера.

1234 ... 212223
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх