Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Оцифрованный человек


119 887 +10    13    747    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Фэнтези/Приключения
Размер:
Роман | 597 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.07.2016 - 21.04.2017
Легенда игровых миров. Таинственная фигура в плаще. Оцифрованный человек. Это прозвище знакомо многим игрокам, но мало кто видел его, плод неудачного эксперимента, навечно застрявший в программном коде, бесконечно бродящий из одной игровой вселенной в другую. Когда запускается бета-тест новой онлайн-игры, он одним из первых вступает на ее землю. Так же как и амбициозная журналистка, мечтающая «заполучить» его.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Из новостей «Виртуалити-Лайф»:

Вот уже несколько дней длится закрытый бета-тест нового игрового проекта монополиста в сфере виртуальной реальности «Виртуалити Инк». Красочный, но суровый фэнтезийный мир Энарона объединил на своих просторах девятьсот девяносто восемь тысяч триста сорок восемь игроков, получивших приглашения на закрытый бета-тест. За столь короткое время было убито полтора миллиарда мобов, выполнено восемнадцать миллионов квестов — и при всем этом Энарон приоткрыл лишь малую долю своих тайн. Мир игры настолько велик и проработан, что многие территории остаются неисследованными, а в старых локациях время от времени обнаруживаются скрытые индивидуальные задания, позволяющие каждому выстроить собственную историю жизни своего персонажа в мире Энарона.

Сегодня ночью разработчиками был снят запрет на публикацию рецензий по новому игровому проекту. Такой тактики «Виртуалити Инк» придерживается вот уже много лет, объясняя это тем, чтобы игроки сами сформировали свое мнение относительно их продукции, а не руководствовались рецензиями критиков. Хотя некоторые считают, что разработчики просто боятся, что возможные отрицательные рецензии от крупных игровых критиков попросту отпугнут потенциальных игроков от нового виртуального мира.

Впрочем, даже если это и так, опасения «Виртуалити Инк» оказались напрасны. Многие игровые издательства получили приглашения опробовать новый игровой мир, и журналисты со всего мира отправились покорять просторы Энарона. В целом, они остались довольны увиденным за первые несколько дней игры. Многие отмечают глубину проработки истории и мифологии мира, отлаженностью игровой механики и большим количеством интересного и разнопланового контента. Однако, некоторые все же замечают — в игре видны некоторые шероховатости, а иногда встречаются и баги, делающие невозможным выполнение тех или иных квестов, но на общее впечатление это, к счастью, не влияет. Разработчики заявили, что намерены плотно сотрудничать с игровым сообществом с целью отшлифовать мир Энарона до идеального состояния к официальному релизу, который, напоминаем, состоится через три месяца. Более точную дату создатели игры не оглашают, аргументируя это желанием сделать все, чтобы игра доставляла удовольствие игрокам — даже если для этого придется сдвинуть дату релиза.

— Планирование — это важная часть процесса разработки игры, — пояснил Альберт Фокс, бывший директор «Виртуалити Инк» и пионер виртуальных ММО, а ныне — ведущий геймдизайнер Энарона. — Но планы — это лишь основа, каркас, скелет, на который мы наращиваем «мышцы» нашего проекта. Планы никогда не исполняются так, как было задумано, поверьте мне. Поэтому мы лишь держим их в уме, а ориентироваться предпочитаем по ситуации. Наша главная цель — качественный продукт. Нам дороги наши игроки, и мы стараемся для них. Если ситуация потребует переноса официального релиза для того, чтобы выявить и исправить ошибки и недочеты — мы это сделаем, и я уверен, что наши игроки нас поймут. Этот подход был заложен основателем «Виртуалити Инк», и с тех пор мы неукоснительно следуем ему.

— Когда мне предложили присоединиться к команде, работающей над проектом «Энарон», и продемонстрировали наработки, я была поражена его масштабами. На то, чтобы просто ознакомиться с черновым проектом, у меня ушло почти четыре месяца, но это было нечто настолько невероятное, что я даже засомневалась — а смогу ли я это потянуть? Мой ли это уровень? Пусть у меня уже есть опыт работы над «Стар Оушен» — (предыдущей игрой «Виртуалити Инк» — прим. ред.), это не идет ни в какое сравнение, — рассказала нам Елена Шай, знаменитая писательница и игровой сценарист, отмеченная множеством литературных и игровых наград.

Игроки также остались довольны новым игровым миром. Однако все ли так хорошо в Энароне?

Проблема пришла с той стороны, с которой ее попросту не ждали. Вот уже второй день в адрес разработчиков сыплются гневные письма пострадавших игроков, которые попросту не могут в полной мере насладиться игрой из-за одного человека, постоянно портящего им жизнь.

Вместе с Энароном в нашу жизнь вновь вернулся легендарный Оцифрованный человек. Фигура, окутанная ореолом мистики и тайны, возникла на горизонте и на этот раз она не столь дружелюбна. Постоянно приходят сообщения о появлении Оцифрованного в разных концах Энарона и сопровождающей его приход резне. Каждый раз фигура в черном плаще со скрытыми игровыми данными выходит из огненного портала походя уничтожая всех игроков и неигровых персонажей, попадающихся на ее пути.

Последний известный случай произошел далеко на севере Энарона, в столице одного из княжеств Серебряного союза, объединившего север и северо-восток Энарона. Оцифрованный возник прямо на центральной городской площади, и уже к концу дня пусть и небольшой, но процветающий и довольно популярный у игроков город превратился в самый настоящий некрополь. По словам очевидцев, неидентифицируемая фигура в черном, вышедшая из портала, как будто что-то пыталась найти и внимательно ощупывала кладку стены собора Владыки Света, находившегося там же, в самом центре города, а потом будто впала в неистовство и в одиночку вырезала весь город. Игроки пытались остановить Оцифрованного, но не смогли ничего сделать. В ходе боя сильно пострадал сам город, а собор Владыки разрушен до основания.

Когда игроки севера, объединившись, вошли в город, то Оцифрованного уже не было, а сам город лежал в руинах, заваленных трупами неигровых персонажей. Позже некоторые исследовали руины храма, которыми так заинтересовался Оцифрованный, но ничего не обнаружили.

Причины действий Оцифрованного человека неизвестны, но разработчики заверяют, что разберутся в ситуации.

С вами была Илейн Смайт, репортер «Виртуалити-Лайф». До скорых встреч.


* * *

В конференц-зале, в котором собрались руководители команды разработчиков проекта «Энарон» стояла тишина. Все они были погружены в изучение последних отчетов на своих планшетах и обдумывали полученную информацию.

Во главе стола сидел директор «Виртуалити Инк». Джозеф Энс мрачно вчитывался в строчки на экране перед собой, и с каждым словом хмурился все сильнее. По правую руку от него с таким же выражением лица сидел возглавивший команду геймдизайнеров Альберт Фокс. Старик нервно подергивал завязанный на шее галстук, читая и перечитывая последние отчеты по ситуации в Энароне. Главы других технических отделов выглядели не лучше. Самыми спокойными на собрании оставались глава сценаристов Елена Шай, композитор Джеймс Фроскейн и ведущий программист Дмитрий Ивченко, но их спокойствие было обосновано больше тем, что первые двое ни черта не понимали в переполненном техническими нюансами отчете и присутствовали больше для галочки, а третий понимал, что все равно ничего исправить не получится, а, значит, и дергаться нет смысла.

— Как это понимать? — наконец, нарушил тишину директор Энс. — Столько жалоб мы не получали даже после взлома серверов «Стар Оушен» на втором году его существования.

— Насколько я знаю, мы планировали ивент с Черными Рыцарями не раньше, чем через два года после официального релиза Энарона. И то он не должен был стать настолько масштабным, — медленно проговорил Фокс, откладывая планшет и обводя взглядом собравшихся. — Но почему-то он начался гораздо раньше. Кто-нибудь объяснит причину?

— Не могу сказать, — ответил спокойный, как удав, Ивченко. — Возможно, ошибка в программном коде. Возможно, кто-то из игроков случайно запустил триггер начала ивента своими действиями. Мы ведь никогда их не прятали и не запускали заранее и лишь контролировали его ход. Хотя это странно.

— Почему?

— Задание предполагало довольно высокий уровень игроков-участников, и триггер, запускающий его, спрятан в высокоуровневой локации, которую не то что пройти — даже попасть в нее сейчас попросту некому, учитывая, что на данный момент самым высокоуровневым игроком является жрец Владыки Света 57 уровня. С учетом сложности ивента и уровень Рыцарей был соответственно высок. Каждый из них двухсотого уровня, а их лидер — двухсот пятидесятого. Даже реальному Оцифрованному с его удачей, опытом, малой зависимостью от игровой системы и нестандартным мышлением они не по зубам.

— И сейчас они следуют по сценарию… — пробормотал директор Энс, снова вчитываясь в строчки отчетов. — Но я не понимаю, почему настолько масштабно. Они должны были вести себя агрессивно в зависимости от ситуации, но не настолько же! Целый город превращен в некрополь! Точка возрождения вместе с собором вообще уничтожена!

— Пока что это самый крупный инцидент с Рыцарями. Остальные более мелкие, но их много, и игроки жалуются, — сказал руководитель отдела по связям с общественностью.

— Надо что-то решать. Мы же не можем пустить все на самотек. Предложения?

На несколько секунд зал вновь погрузился в тишину.

— Учитывая массив кода игры, поиск ошибки, из-за которой произошел досрочный запуск ивента, может занять много времени, и для этого потребуется отключить сервера Энарона, — проговорил Ивченко. — Можно попробовать дополнить код и ограничить деятельность объектов «Черные Рыцари» — это займет меньше времени, но в то же время будет сложнее, учитывая специфических характер их программы, и я не уверен, что новый кусок кода не будет конфликтовать с остальными.

— А есть ли смысл вообще как-то влиять на ситуацию с технической точки зрения? — внезапно подал голос главный аналитик «Виртуалити Инк» Джейсон Хейгар. На него удивленно посмотрели остальные.

— Перед официальным релизом состояние игрового мира будет возвращено к исходной точке. Персонажи игроков откатятся к нулевому уровню, хотя и сохранят некоторые свои вещи, привязанные к ним. Я прав?

Ивченко кивнул и улыбнулся.

— Именно. Игровой мир откатится к первоначальному состоянию, и это касается в том числе и Черных Рыцарей. Ивент аннулируется и перейдет в неактивное состояние до следующего срабатывания триггера. Времени между окончанием бета-теста и официального релиза нам хватит, чтобы еще раз прочесать кодировку игры и выявить ошибку с преждевременным срабатыванием, — проговорил программист.

— Но что делать до этого? — спросил Энс. — Мы не можем не отреагировать на ситуацию.

— Широко известно, что в сложной ситуации человек либо растет над собой, либо ломается. Анализ игры показал, что множество игроков — как пострадавших от руки «Оцифрованного», так и не бывших его жертвами — значительно увеличили темпы развития своих персонажей. Уже сейчас, несмотря на то, что прошло всего пять дней с момента начала бета-теста, средний уровень игроков приблизительно равен пятидесяти. Это хороший показатель, — пояснил Хейгар, выведя на мониторы других участников собрания диаграммы и графики, подтверждающие его слова.

— Действия Рыцарей стали неплохим стимулом к развитию, — подвел итог Фокс, изучив графики.

— Именно. Поскольку сейчас, если я правильно понимаю, мы все равно ничего не можем сделать с Рыцарями, то можно лишь попытаться обернуть ситуацию в свою пользу.

— Каким образом?

— Объявив, что Оцифрованный человек действует в составе команды разработчиков в рамках скрытого ивента, запущенного нами с целью разнообразить игровой процесс бета-теста, и победа над ним или его товарищами будет вознаграждена. Многие игроки любят сложности, и такой вызов их только подстегнет. А уточнять, что на самом деле эта семерка — не Оцифрованный и его товарищи, а НПС «Черные Рыцари» необязательно.

— А как на это отреагирует сам Оцифрованный? — внезапно спросила молчавшая до этого Елена Шай. — То, что мы еще не придумали, как предоставить ему доступ в общую сеть, не значит, что рано или поздно он не узнает о происходящем. Сейчас его репутация из-за действий Рыцарей сильно испорчена. Хотя вариант, предложенный мистером Хейгаром, несколько сгладит впечатление, но я считаю, что необходимо с ним связаться и объяснить ситуацию. Где он сейчас?

— В составе паломников направляется на восток, к друидам Белого Древа, — ответил Фокс, сверившись с данными на своем планшете. — У Древа появление Рыцарей не запланировано, поэтому вряд ли он с ними столкнется. Но поговорить с Энли все же стоит.

— Энли?

— Его новое имя в Энароне. Понятия не имею, почему он его взял.

— Хорошо, — директор Энс поднялся из-за стола. — Фокс, свяжись с Оцифрованным и расскажи ему о ситуации, в которой мы оказались. Он должен понять и, желательно, согласиться не высовываться до окончания бета-теста. Сейчас у него всего двадцать девятый уровень, и даже с учетом его опыта и навыков он не сможет ничего противопоставить объединенным отрядам других игроков, которые начнут за ним охоту после нашего объявления. В этом случае весь наш план может полететь к чертям.

Фокс кивнул.

— Я свяжусь с ним завтра вечером, когда он достигнет Древа. В спокойной обстановке он будет более сговорчивым, я полагаю, — сказал он, последовав примеру Энса.

— Тогда собрание окончено. Все свободны.

Один за другим участники покидали конференц-зал, и через пять минут в нем остались лишь директор Энс и Альберт Фокс.

— Думаешь, Оцифрованный согласится? — спросил Джозеф, ослабляя галстук на шее.

— Согласится. Он и раньше часто участвовал в ивентах с нашей стороны, поэтому с точки зрения других игроков, особенно «стариков», ничего из ряда вон не происходит.

С полминуты они молчали. Энс зажег сигарету и выпустил клуб дыма, заставив Фокса поморщиться.

— Кстати, кому вообще пришла в голову идея так нарядить Рыцарей? — внезапно спросил Джозеф. Альберт ухмыльнулся.

— Я до сих пор люблю вселенную Толкина. Образ назгулов показался мне наиболее… впечатляющим и внушительным. Тем более, Оцифрованный в нем получился очень крутым.

Энс только покачал головой. А в это время где-то в Энароне трясшийся в повозке, следующей к Белому Древу Энли громко икнул и, извинившись перед своими попутчиками, вернулся к чтению книги.


* * *

Заместитель директора «Виртуалити-Лайф» Шон Зинкс сидел в своем кресле и задумчиво рассматривал устроившуюся напротив светловолосую девушку с красными от недосыпа глазами. Перед ним на столе лежала тонкая папка с подробным отчетом о первых днях в Энароне и черновик статьи о новом игровом мире, который должен будет выйти в еженедельном издании журнала «ММО».

— Илейн, — мягко произнес Зинкс. — Когда ты последний раз спала?

Девушка пожала плечами.

— Не помню. День назад. Или два. Может, чуть больше. Мне не до сна, я хочу как можно больше узнать об Энароне, чтобы подготовить к концу бета-теста развернутую и подробную итоговую рецензию.

— Похвальное стремление. Но загонять себя не стоит.

— Все хорошо, мистер Зинкс. Вы хотели обсудить мою статью, — напомнила ему Илейн. Мужчина кивнул и раскрыл папку.

— Статья получилась хорошей, как и всегда. Но кое-что меня беспокоит. Илейн, ты ведь мониторишь игровые форумы Энарона? — спросил он. Смайт кивнула. — Значит, ты в курсе недавних событий и бурлений вокруг Оцифрованного человека?

Девушка снова кивнула.

— Я не уверена, что знаю, как к этому относиться, — проговорила она. — Сомневаюсь, что это действительно он. В статье об этом не написано, но в отчете я указала, что в первый же день игры столкнулась с семью существами, похожими один в один на Оцифрованного. Меня это… вводит в ступор.

— Не тебя одну, моя девочка, не тебя одну… — пробормотал Зинкс, листая отчет Илейн.

Несмотря на то, что Шона Зинкса любили и уважали его подчиненные, он заслужил репутацию холодного и бескомпромиссного человека, который поощрял за достижения и наказывал за ошибки. Он никогда никого не выделял и ко всем относился по справедливости. Лишь немногие знали, что на самом деле это мягкий и открытый человек, который сильно переживает за успехи и неудачи своих работников, как будто каждый из них — его дитя. В какой-то мере так и было, и Илейн посчастливилось попасть сначала к нему на обучение, а потом и в тот небольшой круг людей, в присутствии которых хладнокровный зам директора «Виртуалити-Лайф» мог расслабиться.

— Я разговаривал с главой, — произнес, наконец, Зинкс, закрывая папку. — Без подробностей, но сообщил ему, что ты нашла Оцифрованного, и я полагаю, хотя здесь все расплывчато и непонятно — ты выполнила задание директора. Но он настаивает на интервью. Ни разу еще Оцифрованный человек не выступал в СМИ. Не знаю, как он собирается выкручиваться из ситуации, учитывая, что по идее перед его кандидатом стоит то же задание, что и перед тобой. Но это его проблемы. До конца бета-теста тебе нужно найти Оцифрованного и взять у него интервью, сопровождая процесс интервьюирования видеозаписью. Это необходимо, чтобы гарантировать подлинность интервью.

— Я понимаю, — кивнула девушка.

— Илейн, я буду очень рад, если ты преуспеешь. Никто больше тебя не заслуживает этого места, и уж тем более его не заслуживает третьсортный журналистишка, едва-едва закончивший университет. Это мое мнение, у нашего директора оно другое. Но даже если у тебя не получится, я гарантирую — работу ты не потеряешь, — произнес Зинкс, выпрямившись в своем кресле. — А теперь иди. И постарайся отдохнуть, мне не нужно, чтобы ты перегорела на работе.

— Спасибо, мистер Зинкс. До свидания.

— До свидания, мисс Смайт.

Илейн поднялась со своего места и покинула кабинет, а Шон Зинкс закрыл глаза, обдумывая полученную информацию. Несколько минут в кабинете царила тишина, которую потом нарушил сигнал входящего вызова. Мужчина открыл глаза и, глянув на монитор, принял вызов. На экране высветилось лицо бывшего директора «Виртуалити Инк» Альберта Фокса.

— Шон, добрый день, — поприветствовал его Фокс. — Ты сейчас не занят?

— Нет. Что-то случилось?

— Да. Можешь подъехать ко мне в офис? Есть разговор.

— Когда?

— Как только сможешь. Мне нужна твоя помощь, как опытного журналиста.

— Может, стоит прислать кого-нибудь из своих ребят? Ты же знаешь, я давно уже больше штаны протираю в кабинете, чем пишу.

— Нет. Сейчас мне нужен именно ты. Потом уже сам решишь, что делать и кому поручить дело.

Зинкс нахмурился, предчувствуя большое количество работы.

— Хорошо. Через час я буду у тебя. До связи.

Экран потух, сменившись отражением задумчиво-хмурого лица Шона Зинкса. Некоторое время мужчина неподвижно сидел, глядя в собственное лицо, а потом поднялся и вышел из кабинета, на ходу связавшись со своим водителем и приказав подготовить машину. Намечалось что-то интересное.

Глава опубликована: 08.08.2016
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх