Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Заброшенный рудник


50 741 +39    5    762    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
493 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.02.2017 - 30.03.2018
ВР или виртуальная реальность уже давно никого не удивляет. Практически все общественные институты давно перенесли в ВР. Школы, научные лаборатории, парки отдыха. И это не считая бесчисленного количества различных фентезийных и не очень миров. И тюрьмы, уже тоже, давно перенесены внутрь ВР, где заключенные, в качестве наказания за преступление, добывают руду или пилят деревья или, даже, травки на полянках собирают. Ничего в общем-то необычного. А что, если, после совершенного преступления, ты попадешь не на рудник или лесопилку, в одном из обычных миров, а на жалкий осколок умершего мира? На заброшенный и никому уже давно не нужный и неинтересный рудник? Где нет НПС заставляющих тебя работать и нет смысла горбатится из-за пайки еды. Удача? Это как посмотреть. Ведь осколок мира, это место, где остатки, управлявшей миром системы, имеют свои собственные взгляды на твое будущее. Текс книги и аннотация сырые. Вычитка каждой главы проводится по мере написания. Вычитка всего текста будет производится только после того, как будет написана последняя глава 1 книги. За возможные ошибки, особенно в пунктуации, прошу помидорами не закидывать:) За Коментарии и указания на не стыковки, буду благодарен. Приятного чтения.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Войдя внутрь мои спутники разделились. Крышатут забрал у Монти его связку хвороста и медленно потащил куда-то направо. Монти же, оглянулся на меня и сказал: — Ну что, по глазам вижу, вопросов у тебя до фенькиного дедушки. — хохотнул он и продолжил — Эт нормально. Не переживай, скоро получишь все ответы. Пошли короче, с Варгом знакомиться будешь. Он тебе все и расскажет. — махнул рукой на донжон Монти — пошли, нам в цитаделию.

Проходя мимо очередной пары "стражников" на входе в донжон, он лишь бросил: "новенький", и прошел внутрь. Те же посмотрев на меня усмехнулись, но ничего не ответили, пропуская меня следом за спутником.

Войдя внутрь, я оказался в небольшом зале с длинным овальным столом посередине, парой дверей в соседние помещения и, притулившейся у правой стены лестницей, ведущей на верхний этаж или этажи. С улицы непонятно было, сколько уровней у этого, достаточно высокого здания. Может три, а может четыре. Впрочем, пока неважно.

Возле лестницы стоял небольшой столик, за которым сидел... профессор. Иначе этого человека не назовешь. Щуплый, какой-то нескладный мужичок, в длинной серой хламиде и с необычайно тонкими для этого места чертами лица. Он что-то писал гусиным пером на пергаменте. В прочем, гусиное ли оно, непонятно. Да и насчет пергамента, не факт. Короче пером на бумаге.

Я немного удивился. Столько необычного вокруг, столько непонятного, а я как-то на все вяло и пофигистически реагирую. Вон даже ни одного вопроса не задал за все время, смирившись с тем, что на месте мне все расскажут. На меня это совсем не похоже. Скорее всего эмоциональные стабилизаторы, установленные системой, все еще действуют. Хотя любопытство все больше и больше пробуждалось ото сна. Слишком все вокруг дико и необычно.

— К Варгу, новенький — остановившись у стола, сказал Монти.

Профессор поднял взгляд от бумаг, несколько заторможено посмотрел сперва на Монти, потом на меня. Пожевал кончик пера и спокойным голосом спросил — имя?

— Страгор Ариман, можно просто Страг. — ответил я.

— Хорошо, предлагать подождать не буду — я невольно вздрогнул, что не укрылось от "профессора", как я его для себя окрестил, да и имя его, подсказанное системой, как раз на "профессора" и походило. "Професуорик Таулкан" — хоть Варг и просил никого не пускать, но по нашим правилам, новичков, первый раз, пускают без очереди и ожидания. Проходи.

Мы с Монти двинулись вперед, но "профессор", тут же завернул моего спутника, сказав, что тому там делать не.... В общем, нечего. Мне же было велено подняться на третий этаж и, свернув налево, войти в последнюю дверь справа.

Поднявшись наверх, я выполнил указания и, постучавшись, вошел. Это было небольшое помещение с письменным столом в центре, заваленным бумагами и каким-то хламом, вроде обрывков шкур, пустых склянок и всевозможного инструмента. На полу лежала меховая шкура какой-то образины, выполняющая роль ковра. Слева было замурованное окно и небольшой верстак под ним, со стационарным инструментом, вроде тисков и различных зажимов. Справа располагался топчан с накиданными сверху шкурами. Вся же комната создавала впечатление эдакой юрты оленевода, почему-то приткнувшейся в столярной мастерской, с проживающим в ней начальником среднего пошиба.

За столом сидел очередной местный обитатель и поливал шкуру какой-то твари из небольшого фиолетового пузырька. Не отрываясь от своего странного занятия, он недовольно прорычал — Кого там черти носят?! Я же сказал, меня не беспокоить!

— Мне сказали, можно проходить. — Спокойно ответил я, изучая владельца "кабинета". Как подсказала система, звали его "Варгиус лютус". Довольно оригинально, между прочим. Чем-то созвучно с "лютым варгом", да и внешности его вполне соответствует имени. Кряжистый, мощный, с волевыми чертами лица и жесткой щеткой черных волос на голове. Одетый в довольно прилично выглядящий доспех из короткого черного меха, с металлическими вставками и, медной нагрудной пластиной с гербом льва, по центру. Впрочем, эта пластина подозрительно напоминала толи тарелку, то ли блюдо.

Вдруг шкура на столе вспыхнула и мгновенно превратилась в кучку пепла. Мужик зло выругался, встал из-за стола и, взяв из угла обычный веник и ведро, смахнул золу со стола. Только после этого, посмотрел на меня. Пару минут молча меня разглядывал, после чего, указал на топчан и абсолютно спокойным голосом сказал — Садись.

Глава 3

То, что поведал мне местный начальник, повергло меня в уныние. Как оказалось, попал я в не самое приятное место. Впрочем, я об этом итак догадывался, но только сейчас окончательно начал понимать, насколько мне не повезло.

Дело в том, что, та самая гадость, случившаяся со мной, и отправила меня сюда. Имелись ввиду ненормальные стартовые характеристики. А именно, дополнительная расовая: ассасин и класс: поддержка.

В нормальных ВР такого распределения в принципе не может быть. Там ты сам выбираешь сперва расу, потом ее особенность, и уже исходя из них — доступный класс персонажа. Обычным ассасинам, какие бы они ни были, класс поддержки недоступен по определению.

Но с заключенными все несколько сложнее, им не доступен выбор всех этих особенностей. Они случайным образом генерируются системой. Неизвестно, кто из разработчиков и когда допустил эту, в общем-то, мелкую ошибку и почему ее не исправили ИскИны, но факт остается фактом. Для каждого заключенного, раса и класс выбираются рандомно. Случайно то есть. И вся гадость состоит в том, что случайно из ВСЕХ вариантов сперва выбираются особенности расы, причем всегда человеческой, а потом, случайным образом, из ВСЕХ классов выбирается специализация персонажа.

То есть, хоть и очень редко, но периодически возникают калеки вроде моего персонажа. К примеру, тот же "Варг". Оборотень, с варварским классом. Казалось бы не такое уж плохое сочетание. Однако варвар в любом бою, получая или нанося урон, генерирует классовые очки ярости. И чем их больше, тем сильнее он теряет над собой контроль. А оборотень, потерявший контроль, это как минимум печально. Не только для врагов, но и для союзников. Или, к примеру, встреченный мною ранее "профессор" Боевой маг артайских пустошей, с классом библиотекарь. В какой именно фентезийной ВР есть эти самые артайские пустоши, никто до сих пор не знает, да это никого и не волнует. Важно лишь то, что персонажи с классом библиотекарь, не могут использовать накопленные знания. Передавать их другим, накапливать непрофильные навыки и умения, учить любые заклинания, это с радостью. А вот использовать — запрещено системой.

Насколько я понял, почти все местные обитатели, кроме старожилов, вот такие вот своеобразные, покалеченные системным рандомом, персонажи. В том числе и я.

И вот тут кроется самая главная печалька всех, кто сюда угодил. Таким персонажам нет места в обычных ВР. То есть, персонажи с такими данными НЕ МОГУТ существовать ни в одном стандартном квазиживом мире. И не важно где, в только что созданной очередной фентезийной ВР или в уже осознавшем себя мире. Система, ИскИны или "боги" такого не допустит. А значит, такие персонажи автоматически направятся туда, где они хоть как-то могут существовать, не конфликтуя с основами мира. То есть на осколки.

Дело в том, что далеко не все миры ВР становятся квазиживыми. Для этого необходим своеобразный толчок. И на это влияет многое. Уровень детализации. Социальность мира. Грамотно прописанные законы мировой механики. Обширность территорий. Количество игроков, как оцифровавшихся, так и обычных пользователей. В общем, условия "оживания" мира довольно существенные.

Но, как это всегда бывает, не без исключений. Случается, что созданный мир, получил необходимый толчок, ожил, однако, по каким-то причинам стал не привлекательным для обычных, не "оцифрованных" пользователей. В результате чего количество разумных в таком мире резко уменьшилось, не дав новорожденному миру окончательно "утвердится". Или случилось, что-то еще, не менее глобальное, но и не менее печальное по последствиям. Тот же конфликт "сорвавшихся" управляющих ИскИнов, не сумевших договорится и как результат, война "богов", разрушившая какие-то прописные основы мира, это если к примеру. Впрочем, причин может быть много, но результат один.

Зачастую такие миры, в конце концов, погибают. В какой-то момент исчезает возможность, подключатся обычным игрокам. Еще не "сорвавшиеся" ИскИны перестают реагировать на запросы. Новорожденный мир или исчезает или, как бы коллапсирует — схлопывается в небольшой осколок территории. Как и почему это происходит, никто не знает. Возможно, при угасании мира, один или несколько ИскИнов, как-то стабилизируют отдельную игровую область. Или просто в этом районе вдруг оказывается достаточное количество "оцифрованных" персонажей. Таким образом, появляются осколки миров. Это может быть долина с единорогами и феями из какой-нибудь сказки для мечтательных девушек. Или взорванный звездолет с функционирующими системами жизнеобеспечения. Или маленький бюргерский городок, с небольшой пивоваренкой. Или даже замок злобного некроманта, воздающего почести своему кровавому богу и, пускающего под жертвенный нож всех, кого только может.

Или же, как в данном случае — рудник саагарской империи. Небольшая долина, окруженная горами и лесом. Осколок, состоящий из обезлюдевшего поселения, шахты, речушки, участка леса и.... В принципе больше ничего и нету. Попытки выйти за пределы этого осколка оказывались бесполезны. Или тебя съедали местные мобы, с которыми так же было очень много проблем из-за вывертов все еще работающей, но забагованной системы. Или же ты вдруг осознавал, что идя по лесу, пришел обратно в долину.

Местные за прошедшие с момента коллапса годы, а это почти 27 лет, как оказалось, перепробовали многое. Даже пару раз покоряли местные вершины. Точнее пытались. В какой-то момент, снова и снова оказываясь намного ниже, чем были вчера или позавчера. И, как и в лесу, момент перехода был практически незаметен.

Пытались сплавиться и по речушке. Собирали плот, садились в него и отдавались на волю течению. Однако, сколько бы они не плыли, путь по реке через лес все не кончался и не кончался, а когда, через пару недель, все же сходили на берег выяснялось, что, для того, чтобы вернуться в поселок надо буквально минут двадцать пешего хода. Причем река за все время плавания постоянно менялась и ни разу ее участки не повторялись.

Оставалась еще надежда найти какую-то дорогу через шахты, благо тянулись они на много-много километров и, судя по истории одного из бывших заключенных рудника, постепенно переходили в различные природные пещеры, но найти какой-нибудь проход, куда-либо, неважно даже куда, никто до сих пор не смог. Мобы, жившие в шахтах, рано или поздно сжирали отважных исследователей. И поделать с этим практически ничего было нельзя.

В принципе этот рудник — не самый плохой вариант, куда можно было бы попасть. Существовавшие раньше на руднике неигровые персонажи, так называемые НеПиСи, не "оцифровались" вместе с изначальным миром, не успели, прошло слишком мало времени для этого. И когда мир схлопнулся до размеров рудника, просто исчезли. Тот единственный встреченный мною стражник, на самом деле лишь баг системы. Стартовая условность. Его, как бюст мадонны знает каждый, но видел всего лишь раз.

Казалось бы, живи и радуйся. Работать не надо. Жить, есть где. На еду можно пускать местных мобов, из леса или рудника. Или же наловить рыбу в речушке.

И все, в общем-то, было бы хорошо, если бы не одно "НО". Когда рудник еще не был осколком, обитатели местного леса, периодически использовались в создании ивента системой. Что-то там связаное с дикой охотой или еще чем-то в этом роде. В общем, многие лесные зверушки, к сожалению, далеко не безобидные, вдруг срывались со своих мест обитания и шли в атаку на соседний с лесом городок и деревеньки. А игроки, понятное дело, доблестно отбивали эти нападения, получая опыт, репутацию и разнообразные плюшки. Ну а на месте старого обитания зверушек, чтобы игрокам и в лесу не было скучно после ивента, со временем появлялись новые мобы, которые опять же, в какой-то момент шли в атаку.

Этот цикл был прописан системно. И естественно при коллапсе мира дал сбой — баг. Мобы появлялись, как обычно. Как обычно, в какой-то момент срывались со своих мест и шли в атаку на поселения. На отсутствующие поселения. И вполне естественно заворачивались невидимой границей осколка, выходя, в результате, на рудник.

Да и со стороны шахт, частенько, происходили атаки мобов. И если раньше с ними расправлялись местные НПС стражники, а заключенные отделывались лишь перерождением и снижением характеристик, для чего это, в общем-то, и было задумано, то уже с момента коллапса останавливать орды монстров приходилось исключительно силами бывших заключенных. Так же как и вышедших из леса мобов.

Именно из-за этих постоянных нападений первым, застрявшим на осколке заключенным, пришлось возводить форт из всего, что только можно было.

И людям в какой-то степени повезло. Многие, несмотря на периодические нападки монстров из шахт, к тому времени успели прокачать характеристики довольно высоко, что позволило отбить первые нападения мобов своими силами. Как поведал Варг, если бы тогда, 27 лет назад, бывшие заключенные не смогли отбиться и закрепиться в долине, то сейчас тут был бы не форт, а могильник. Некому было бы вызволять новичков из плена стартового строения и спасать их от безумия пустого и замкнутого пространства. А даже если бы этот новичок смог сам как-то выбраться, то прожил бы все равно не очень долго. Очередное системное правило ВР. При смерти, частично снижаются все характеристики, ну а персонаж игрока, потерявший все очки характеристик, стирается и ему предоставляется возможность начать заново, в этом же или любом другом ВР. Всем обычным персонажам. Но не "оцифрованным". Для "оцифрованных" стирание персонажа — все равно, что окончательная смерть.

Сейчас в форте насчитывалось 183 человека, считая меня, но как сказал Варг, эта цифра постоянно колеблется. Периодически приходят новички вроде меня. И периодически умирают старожилы, что меня очень сильно удивило.

— То есть как это умирают? А как же возрождение? — не понимал я. Ведь возрождение игрока после смерти — основной из постулатов любой ВР.

Варг лишь грустно усмехнулся и объяснил, еще больше шокируя меня ситуацией, в которую я попал. — Мы же ведь, все-таки, заключенные.

— В смысле? Причем тут возрождение? — Все еще не понимал я.

Как оказалось, это был еще один принеприятнейший баг системы, управляющей осколками. Мы игроки — это да. И имеем право на перерождение в случае игровой смерти — это тоже да. Но помимо этого, все, кто находится тут, во-первых находятся не в полноценном мире, а на его осколке. Во вторых, являются оцифрованными персонажами и в случае снижения характеристик в полный ноль — стираются. Ну и наконец, в третьих — мы все здесь воспринимаемся заключенными, а значит, не имеем права на ношение настоящих доспехов и использование настоящего оружия и соответственно, защититься в случае неприятностей, нам фактически нечем.

12345 ... 303132
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх