Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Жрец. Свиток Первый


58 227 +3    2    58    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
648 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
18.04.2013 - 30.03.2018

    Путешествие убежденного лекаря в мире многопользовательской компьютерной игры с полным погружением. Это переработанная, законченная версия книги. Возможны небольшие ошибки - правил только сам автор.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

-Наставником проповедников меня сделал, новенький. Ничего, дело нехитрое. Встаешь на площади или рынке. В любом месте, где большая текучка народа, короче. За хорошие проповеди неписи платят пожертвования. Большинство, конечно, уйдет церкви-покровителю, но кое-что и нам достается. Основная задача: собрать толпу, которая будет тебя слушать.

-А о чем говорить-то?

-Можно любую чушь нести, даже упоминать богов не обязательно. Некоторые пересказывают просмотренные фильмы, книжки читают вслух...но я бы не советовал. Так паству не наберешь. Вот, я накидал текст последней проповеди. Почитай.

Он протянул мне какую-то бумажку.

Персонаж "Бравос" предлагает обмен.

Да/нет

Да, конечно. Мелькнула мысль, что раз игрок сам предлагает предмет, взяв его, свои обеты я не нарушу.

Получен предмет: Лист заметок N53, Вес 0,1 кг

Активировав предмет, я прочитал:

"И сегодня я хотел бы процитировать вам Прока: "Не отклоняйся от добра, если это возможно. Но умей ступить на путь зла, если это необходимо".

Сразиться со зверем можно только став подобным зверю. И не натянув на себя его обличие, и ты, и мир, защищаемый тобой, обречен на безжалостное уничтожение. Извне или изнутри, не важно. И где эта черта, перешагнув за которую, уже никогда не вернуть прежний облик? Чтобы сразится со зверем, надо самому стать зверем (сознательно подчеркнуть, обвести глазами слушателей). И всем нам самим выбирать ту самую меру, до которой мы должны или не должны таковыми становиться.

Человеком реальным в массе своей правит личный интерес. И в управлении людьми не то что допустимы, а просто необходимы любые средства: насилие, убийство, сознательная ложь, предательство, подлог, казни, шантаж... (произносить как можно быстрее, пусть домысливают остальное). Если ты проявишь сентиментальность или хотя бы малейшее сочувствие к управляемой тобой массе, она раздавит тебя как мышонка. Такова природа человеческая. Да это мерзко, но это реальность. Открой глаза и найди в себе мужество посмотреть в лицо всей этой лжи, как государственной, так и религиозной. Расстояние между тем, как люди живут и как должны жить, настолько велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного скорее вредит, чем делает благо. Власть вне нравственности, вне морали...она родом из самого человека со всей его грязью и святостью.

Конечно, проще закрыть глаза, уповая на божественную силу любви и на абстрактную болтовню о ненасильственном противостоянии...и.т.д. и.т.п. Но не пора ли проснутся? (Пометка: лучше прокричать эту часть)

И какое счастье, что в основной своей массе люди такие идиоты. Они смотрят на весь этот театр и думают, что у них есть возможность выбирать. Не понимая, что для сильных мира сего они всего лишь скот. Жизнь и выбор которого не стоит ничего. (пауза, глубокий вздох) Абсолютно ничего."

Неплохо вышло. Интересно он сам сочинил или списал, откуда то? Мистик уже доел курятину и поднялся с кресла:

-Что-то подобнее надо сделать и тебе. Оставь себе черновик, я наизусть помню. Не обязательно точно такое же, но желательно от души...лучше выйдет. Пойдем, сразу попробуешь сейчас. Как раз время подходящее. А дальше уже сам будешь, мне скоро в реал пора.

Мне хотелось еще посидеть у огня и послушать разговоры. Здесь я чувствовал себя как дома, в окружении таких же двинутых хилеров. Но доводы Бравоса звучали веско, опробовать новую грань игры стоило скорее. Мы покинули уютный зал, в котором проходил совет жрецов, и пробрались через шумный кабак, а затем и сквозь уличную предпраздничную суету. Но я почти не замечал окружения, не давала покоя прочитанная проповедь:

-Слушай, друг, ты, правда, в это веришь?

Мистик остановился, похоже, мои слова развеселили его:

-Разумеется, иначе не выбрал бы такую религию. Почему все задают мне этот вопрос? Неужели слишком дикие мысли?

Я пожал плечами. Мысли-то может и не дикие, думать об этом тяжело. Бравос прикинул что-то, осматривая меня, а потом сказал заговорщицким тоном:

-Эти слова для правящей элиты. Сделал на основе речей Макиавелли, все равно его сейчас никто не читает. На самом деле неписи — ерунда. Самое главное — живые игроки. Если им понравятся твои проповеди, они запишутся в паству. Собери паству побольше, и получишь...впрочем, не буду портить впечатление, сам поймешь.

-А игрокам какой расчет записываться в паству?

-Им будет сообщаться, когда и где ты проповедуешь, а если они не смогут прийти — получат записи по почте. Короче, еще одно из местных развлечений. Другого интереса я не знаю...поэтому постарайся сделать свои выступления интереснее. Над голосом поработай, что-нибудь стоящее людям поведай.

Мы вышли на площадь Серебряного света, потихоньку заполняемую народом. Я был здесь впервые, несмотря на весь опыт прогулок по святому городу. Именно эту площадь решили использовать для встречи с Императором. На ее дальнем конце установили огромный постамент с навесом и креслами. Люди постепенно стекались со всех улочек, и собирались в небольшое озерцо живой массы. Бравос направился к центру площади, оттесняя плечами игроков и НПС.

-Вот здесь хорошее место. Много народу — это главное. Пока церемония не началась, успеешь прокричаться. Указательным пальцем показываешь себе на горло и говоришь "Начало проповеди", как закончишь — то же самое и "Конец проповеди". Давай, пробуй.

Я не очень представлял себе, что хочу сказать в своем первом выступлении. Есть, конечно, общие мыслишки, и в какой-то момент они начали даже формироваться в подобие речи. Но моему бенефису не суждено было состояться. Когда я проделал указанные мистиком действия, возникло сообщение:

Вы присутствуете при эпохальном событии. Чтение проповедей в данной локации временно недоступно.

Я развел руками в ответ на немой вопрос Бравоса. Он тоже попробовал активировать проповедь, нахмурился:

-Ничего не понимаю. Проповедовать разрешается даже стоя посреди боя гильдий. Впервые встречаю такое. Почему же так...стоит дождаться этого Марка.

Дожидаться нам пришлось недолго. Раздались фанфары, в воздух взметнулись огненные всполохи от посохов придворных магов. Походная процессия с императором на белом коне въехала на площадь и продвигалась к сцене. Сам император не впечатлил, он оказался невзрачным карликом со скучающим выражением лица. Площадь заполнялась людской массой еще сильнее, я с удивлением углядел в толпе знакомые лица. Почти все церковники города были здесь. Рядом со мной стоял епископ Лукарь, собственной персоной. В простенькой для себя одежде и без свиты. Вокруг толпились игроки, стараясь заговорить с ним и подарить подарок, но Лукарь смотрел только на императора, не замечая никого. Похоже, выполнял заданную программу. Наверняка где-то здесь и мой наставник. Интересно, жрец Торм Громоподобный покинул свою мастерскую ради встречи высочайшей особы или плюнул на такую ерунду? Я опасливо осмотрелся. Воспоминания о тяжелой руке первого молотобойца Навьи были еще свежи в памяти. Тем временем пышная церемония продолжалась. Часть НПС во главе с императором взобралась на сцену. Конечно, великий и ужасный Таврий был уже среди них. Поближе к коронованной особе, подальше от толпы — место как раз для него. Патриарх разговаривал с каким-то мужчиной в робе из мешковины. Этот человек привлекал внимание, и даже нехотя я вновь и вновь возвращался взглядом к нему. Был в нем какой-то животный магнетизм. В глубоко запавших глазах и изможденном лице. В немного скрюченной фигуре и босых ногах, смотревшихся дико рядом с роскошными нарядами императора и церковными сутанами. Я оглянулся на Бравоса:

-А кто этот босой, рядом с Марком?

Мистик покачал головой:

-Эх, Норман, не узнаешь разящую длань света. Это брат, глава всех инквизиторов — Тормунд. По мне так самый влиятельный непись на этой площади. Игроки от его аудиенций бегают, как от огня. Причем часто в прямом смысле.

Вот ты какой, главный инквизитор. Я всматривался в него все сильнее, пытаясь понять, что он за личность. Ни одной личной вещи: ни символов веры, ни атрибутов власти, ни оружия. Истязает себя? Скорее тренирует. Эта роба вовсе не случайно одетый наряд и босоногость — совсем не жест протеста. Думаю, он так выглядит всегда: и на казнях, и на роскошных приемах. Глубоко погружен в себя. Казалось, ему нет дела до происходящего вокруг. Хотя уверен, что Тормунд не одобряет подобных празднеств. Совсем еще молодой, особенно рядом с патриархом и другими церковниками. Какая у тебя правда, главный палач Триединого? И как ты можешь спокойно спать по ночам, продолжая истязать стольких людей? Неважно, невинных или нет. Стоит ли иметь с тобой дело, или Бравос прав и надо бежать от тебя как от чумы? Кажется, я опять слишком сильно задумался. Может, эта наша первая и последняя встреча, а я уж размечтался. Тем временем пышная процедура приветствия продолжалась. Глашатай вышел на постамент и крикнул в какое-то подобие рупора:

-Церемония встречи Императора Марка Пятого объявляется открытой! Первым Императора поприветствует патриарх Таврий Всепрощающий!

Старик вышел вперед. Как всегда в белоснежной сутане, подтянутый и бодрый. И начал говорить совсем не о высокопоставленном госте города:

-Люди святого города, через вас я обращаюсь ко всему роду человеческому. Смутные времена наступают. Времена, когда огонь охватит наши дома, а тьма поглотит наши души. Чтобы выжить в грядущем, мы должны пойти на многое. Как и другие отцы церквей, я видел великую войну. Я видел, как восставала из пепла наша Империя, и я восставал из пепла вместе с ней. Постоянно задаваясь одним и тем же вопросом: "В чем заключается мой долг?". До того дня, пока не столкнулся с истинным злом.

Сухощавая рука патриарха сильнее сжала посох с коронами:

-Страна, которую мы возводили кровью и потом, рушится на моих глазах, и тому причиной стали наше собственное невежество и гордыня. Чтобы не потерять то немногое, что еще осталось, я должен сделать невозможное. Слава Триединому!

Толпа подхватила "Слава! Слава!". Видно было, что речь закончена, но Таврий все не уходил. Старик замолк, вглядываясь в лица людей на площади. Людей жадно хватающих каждое его слово. Вдруг он весь как-то съёжился и будто сразу постарел лет на десять. Его голос утратил обычный магнетизм и даже немного дрогнул:

-Надеюсь, вы сможете меня простить. Слово Императору Марку.

Меня охватило смутное предчувствие беды, когда правитель нескольких континентов вышел вперед, словно молодой павлин. В своих расшитых золотом пышных одеждах, усыпанных драгоценными камнями. Низенький голосок властителя не мог даже сравниться с твердым и властным тембром Таврия. После святого отца, он казался блеклым и невыразительным:

-Высочайшим указом, подписанным мной лично. Официальной имперской религией провозглашается Церковь Триединого. Остальные церкви будут расформированы и покровители присоединены к пантеону святых. Любые проповеди иных религий кроме веры в Триединого провозглашаются государственным преступлением и повлекут соответствующее наказание. Отныне у сил света одна вера, один бог. Слава Триединому.

И словно отсекая все возможности изменить произошедшее, в общем чате замелькало сообщение:

Мир Изменился. Церковь Триединого становится доминирующей религией Света.

Добро пожаловать в "Новый мир"!

Старик все-таки добился своего. Но в этот раз толпа молчала. Никто не подхватил хвалебный крик новому богу. Неписи похоже болезненно осознавали потерю такого огромного пласта своей культуры. А игроки читали системные сообщения вроде тех, что получил я:

Ваш сан понижен до "Послушник Триединого 1 ступени"

Фракция "Церковь Мирены" была уничтожена и ваши отношения с ее членами теперь не имеют значения.

Фракция "Церковь Крона": была уничтожена и ваши отношения с ее членами теперь не имеют значения.

Фракция "Церковь Сарида": была уничтожена и ваши отношения с ее членами теперь не имеют значения.

Фракция "Церковь Навьи": была уничтожена и ваши отношения с ее членами теперь не имеют значения.

Мирена не является больше божеством и не может быть вашим покровителем. Обратитесь к служителю действующей церкви для принятия новой веры и восстановления в сане.

Хорошо хоть веру не порезали, подумал я, осматривая почти вдвое уменьшившееся окошко репутации персонажа. Таврий оказался прав, вера — личная характеристика. Никто ее не может отобрать, даже если сменить покровителя. Почему-то остался активным квест "Дорога к святости". Хотя теперь он стал еще более запутанным. Какой именно священный текст нужно изучить? Но это все мелочи, разберемся...главное, что я не потерял само задание, могло быть и хуже. Бравос козырнул мне на прощание и открыл серебряный круг портала прямо на мостовой под своими ногами. Одно слово — мистик, наверняка уже придумал, как использовать новый мировой порядок в свою пользу.

Раздавшийся крик, полный боли, заставил толпу развернуться в сторону от помоста. На дальнем конце площади стояла на коленях Аббатиса. Несмотря на то, что вокруг были толпы людей, их говор не заглушил ее истошный вопль:

-ТЫ ОТВЕТИШЬ ЗА ЭТО, ТАВРИЙ!

Реакция большинства игроков была предсказуема. Репутацию с богами в основном поднимали суровым донатом и жертвоприношениями дорогих артефактов. А теперь все эти траты за несколько мгновений превратились в одно большое ничто. Общий чат пестрел сообщениями вроде:

-"Да разрабы совсем о


* * *

!!!"

На пользователя наложено часовое молчание за оскорбительное поведение в чате.

-"А ремесленники Навьи-то сохранятся? У меня там заказ на полмиллиона голды"

-"Да что за фигня, опять мир изменили! Заканали уже"

-"Как можно играть в игру, где правила меняются каждую неделю? Это ж не бета-тест"

-"Все, я жалобу катаю"

-"Еб


* * *

, мне бонусы от благословлений сняли!:("

На пользователя наложено получасовое молчание за оскорбительное поведение в чате.

Лукарь, на которого я не обращал ни малейшего внимания с самого начала речи Патриарха, вдруг тоже заговорил. В отличие от Аббатисы его голос был тих, настолько, что даже я, стоя почти вплотную к нему, еле-еле расслышал это безжизненное:

-Что же ты наделал, старик? Что же ты натворил?

Его лицо побледнело, казалось, бывший Епископ вот-вот хлопнется в обморок. Мне тоже было больно от того что столько религий, столько великих мыслей и идей уходят в небытие. Только на этой холодной площади я понял, наконец, чем мне не нравится затея Таврия. Ведь он действительно хорош, единый кулак света. Будущие игроки не будут мучиться, выбирая покровителя, а просто вступят в единственную доступную веру, тем самым усилив ее ряды. Но здесь есть один серьезный изъян. Ведь когда религий было много, они все искали пути к свету, может, неправильно, может, глупо...но искали свои тропинки. И они имели право на ошибки, потому что рядом были другие. А теперь такой возможности просто нет. Куда поведет нас церковь Триединого? И доведет ли до заветного счастья. Может, не оправдает ожиданий, и люди отвернутся от церкви навсегда? Как уже не раз было в реальности. Сумеет ли новая вера вынести такое бремя? Надеюсь, что сумеет, иначе мои услуги будут больше не нужны. Услуги жреца Триединого. Служителя выдуманного бога.

123 ... 39404142
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх