Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Некрос: Языки Мертвых. Главы 1-8 из 13)


21 531 +11    0    21    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Размер:
526 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
17.11.2014 - 19.04.2016
Апрель 19-ое, 2016 г.
Когда после работы над другими вещами вернулся к "Некросу", оказалось, что работы оставалось - на три дня. Вот. Всё. Теперь проект полностью перезагружен. Он обзавелся новыми персонажами, рассказал больше о старых, увеличился на три новых главы и стал больше на 50% от старого объема. Теперь он ваш. Прошу к столу.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Ты знаешь, что в саркофаге королевы? — спросил я, меняя тему.

— Никто не знает. Это было давно — еще до появления пришельцев.

— Уверен? — раздался вдруг голос Бильги. — У меня к хронологии этого мира большие вопросы. Здешние обитатели либо живут очень долго, либо... либо все происходит очень быстро. А совсем не так, как пишут в свитках: "многие поколения назад, бла-бла-бла..."

— Еще громче говорите, — донесся из темноты злой шепот Ианны. — Еще не весь зиккурат вас услышал.

Бильга с кряхтением поднялся, уселся, широко расставив ноги, нагнулся к костру, подкинув туда еще немного "дров", поперчив сверху порошком из мешочка. Пламя снова разгорелось, выхватив оранжевыми отблесками сидевших вокруг. Последним проснулся Хорса, со стоном расправляя затекшие конечности.

— Так что это за царь? — спросил я, похоже, единственный, кто в прошлый раз провтыкал объяснения Кулабы. Тот слегка повернул голову в мою сторону. На гладкой личине отблескивали размытые оранжевые сполохи.

— Труп царя Ууртана давно обратился в прах, — сказал он. — Но это не значит, что он упокоился. Магия Древнего Царя или охранное заклятие царицы Таанаи — не знаю, что удерживает его, но с появлением ключа он восстал. Ты знаешь как уничтожить прах?

— Я не знаю, чем прах может мне повредить, — возразил я. — В нос набьется?

Бильга поднялся на ноги, подхватил оружие.

— Я думаю, нам надо выдвигаться. Надоело торчать здесь. Не забывайте, царь тут не один. Можем высидеть на свою задницу приключений. Чем дольше остаемся на месте — тем больше шанс, что нас найдут.

— Ты не думал, что нас давно бы уже нашли? — резко спросил Хорса. — Сколько мы тут уже торчим? Часов десять? Заметь, это не самое труднодоступное место в зиккурате, а очереди из охочих до свежего мяса костоломов пока не выстроилось.

— И что это значит? — меланхолично поинтересовался Бильга.

— Значит, что наш бородатый дружок не врет. Что напугало костоломов, заставило забиться по норам. И я предпочту встретить его в удобном для драки месте.

— Это не самое удобное место, — резонно заметил Бильга. Я был с ним согласен. Огромный, темный зал, освещаемый только тусклым костерком...

— В маленьком помещении шансов у нас нет, — подал голос Кулаба. — Он выпотрошит нас как свиней. Против Праха стена щитов не поможет.

— Что это за Прах, мне может кто-то объяснить? — спросил я, уже утомившись от всеобщей паники. — Или мне на fextralife надо лезть?

— Не такая плохая идея, кстати, — сказал Бильга. — Вдруг что полезное найдется? Тактики там, слабые места, уязвимости, резисты. Ты слазь, а потом нам расскажешь.

— Бляха, достали! — выругался я. Хорса разразился приступом сухого кашля. Кулаба поднялся на ноги, поднял молот, привычным жестом взвалив его на плечо и перехватив рукоять двумя руками. Пламя костерка вдруг задрожало, как от сквозняка, потом опало, потускнело.

— Куда-то идти уже не обязательно, — спокойно заметил молотобоец. Мы встали спинами к костру. Ианны видно не было — как всегда, она предпочла выбрать удобную для стрельбы позицию.

— Надо было не лясы точить, а вику читать, — заметил Бильга. — Теперь держись! Враг быстрый, так что работай одноручником. И во вторую руку возьми что-то, если есть что. И еще одно — удары парировать не пытайся. Бесполезняк.

— Как охренительно, — процедил я сквозь зубы. Никогда не считал себя адептом двуручного фехтования, уверенный, что это все для понторезов или для совсем уж крутых мастеров. Середнячку лучше таким не страдать. Разве что дагу в левую руку можно, если щита нет. А щита у меня как раз и не было. Хотя, не было и даги.

Я напряженно вглядывался в темноту и от этого скоро начало казаться, что она клубится и движется, как живое существо. Я даже до конца не был уверен, что это обман зрения — чье-то присутствие очень явственно ощущалось в зале, проявляясь во множестве мелких деталей. Неощутимый сквозняк гнал по полу поземку из пыли и пепла, плясали наши размытые тени в беспокойном огне костра, странный не-то свист, не-то шипение раздавалось тихо-тихо, на самой границе слуха. Мои спутники притихли в напряженном ожидании...

Удар достал меня прежде, чем я успел заметить того, кто его нанес. Темнота передо мной вдруг сгустилась, собралась в человеческую фигуру, словно собранную из обломков и лохм, обесцвеченную настолько, что даже черный и серый, составлявшие ее не казались цветами. Костлявая рука рванулась вперед быстрее атакующей змеи, я инстинктивно дернулся назад. Корявый шип, который сжимал в руке мертвый царь, пробил кольчугу и вгрызся в плоть, экран вспыхнул красным, почти ослепив меня. Я наотмашь рубанул кошкодером, но оружие прорубило воздух, не встретив никакого сопротивления.

[Кровотечение]

[]Трупный яд]

[Эффекты:]

[Здоровье: -0,2/сек.]

[Энергия: -0,3/сек.]

[Усталость: +0,2/секунду]

[Жажда: +0,7/сек]

Зрение прояснилось — царь оказался на несколько метров правее, Бильга полоснул его быстрым горизонтальным ударом, лезвие топора уверенно впилось в истлевшую плоть... но та вдруг утратила очертания, обратив Ууртана в облако темно-серой пыли, которая, как от резкого порыва ветра, переместилась на пару метров в сторону — где снова сгустилась и превратилась в ходячего мертвеца.

Я такого поворота не ждал. А вот Бильга не растерялся, порвал дистанцию, пошел в атаку. За его спиной маячил Хорса с копьем над плечом, выжидая удобного момента для удара. Кулаба обходил царя с фланга.

Новый удар Бильги — и снова фигура обращается облако праха, на долю секунды опережая лезвие топора. Хорса пытается ударить в момент, когда царь снова "консолидируется", но не может угадать его положение — копье пронзает воздух в паре ладоней от головы Ууртана. А тот снова облаком смещается — и материализуется прямо передо мной.

Серая, тронутая тленом борода вся в колтунах и проплешинах, кольца, которыми она была скреплена, превратились в черных, искореженных червей. Истончившийся, крючковатый нос с серьгами в крыльях, над ним, в черных провалах глазниц — бледное, мутно-молочное пламя мертвого взгляда. Доли секунды, которые он стоит передо мной, растягиваются в бесконечность.

Снова вспышка красного, но в этот раз не такая яркая. Теперь ясно, что значит "Не пытайся парировать". Я ударил его сбоку, по ноге — иначе не вышло бы, мертвец был слишком близко. Он дернулся, раздался короткий, сухой хрип, и Ууртан рассыпавшись облаком, отскочил. На пол со стуком упало что-то твердое — арбалетный болт. Царь угодил дальше вправо, стараясь держаться с фланга, так чтобы против него был минимум противников. Для мертвеца чертовски разумная тактика.

Кулаба накрыл его в следующую атаку, на удивление быстро сократив дистанцию и обрушив сверху свой чудовищный молот. Это помогло мало — облако праха разошлось от удара клубами и Ууртану всего-то понадобилось на пару секунд дольше, чтобы собраться. Основной его целью был я — статуэтка-ключ звала его к себе, заставляла раз за разом нападать. Меня оттеснили за пины Бильги и Кулабы, но помогло это мало — мертвец просто прошел свозь них, заставив фыркать и кашлять, собрался сбоку от меня и снова ударил.

Странно, но в этот раз я был готов. Коротким рывком я ушел от его выпада, закончив движение точным ударом в основание шеи. Оружие прошло тленную плоть легко, почти беззвучно. Я видел, что голова повисла на тонкой лохме, прежде чем Ууртан снова развоплотился. А когда собрался, оказалось, что плоть его вернулась в исходное состояние.

— Как завалить эту долбаную тварь?! — прохрипел Бильга.

— Бей, пока не сдохнет! — рявкнул Кулаба, Соломон Кейн доморощенный.

И все же, эффект был — мертвец поменял тактику. Теперь он не бросался на одного только меня, а скакал вокруг нас, полосуя каждого, кого мог достать. Хорса взвыл, когда черный шип распорол ему бедро. Бильга попытался достать мертвеца, но тот облаком окутал бойца и уплотнился сбоку, ударив прямым выпадом в голову.

Бильга захрипел. Удар пробил ему обе щеки, заставил упасть на колени, харкая кровью смешанной с пеплом и осколками зубов. Ууртан клубами пронесся над костром, почти затушив пламя, оказавшись вплотную ко мне. Я ждал удара — но удара не последовало. Мертвое лицо застыло в нескольких сантиметрах от моего. Я готов был поверить, что чувствую сухой запах могильной пыли. Голос, похожий на скрип песка и пыли в жерновах, резанул по ушам:

— Только сердце царя хранит путь к его возлюбленной. Ты ли этот царь? Или только мерзкий вор, что скрывается в тенях?

Молот Кулабы смял мертвеца, заставил стелиться по полу, собираясь в этот раз дольше обычного — секунд двадцать, на самом деле. Но эти секунды дали время Бильге прийти в себя, а мне — сопоставить факты. Когда Ууртан снова проявился, я уже знал, что делать. Но знать — еще не значит суметь. Мертвец был читерски быстрый, и каждая атака гарантированно доставала одного из нас — и с каждой атакой мы становились слабее и медленнее. Единственная, кто пока остался без царских подарков — Ианна. Бой не длился и пяти минут, а каждый из четырех милишников уже был ранен минимум дважды.

— Сердце! — заорал я, когда черный шип со скрипом вошел между доспешных пластин Кулабы. — Целься в сердце!

Ианна била метко — надо отдать ей должное. Но даже очень меткому стрелку нелегко попасть в сердце твари, которая остается неподвижной не больше чем на секунду. Болты прошивали вихрящийся прах, застревали в сухой, скрипящей плоти, через мгновение со стуком падая на плиты пола. Я достал из сапога нож. Нужно было сделать это сразу, но я как-то забыл о нем. Тупо и безвольно. Мертвец снова пропорол Бильгу — в этот раз в живот, задержавшись, чтобы вогнать шип глубже в потроха бойца. Я был совсем рядом, сделал выпад кошкодером — резко вперед, под лопатку. Мертвый царь выгнулся как шершень на иголке, издав протяжный скрежещущий вопль... мой экран затянуло багровым, стремительно темнеющим до полной черноты.

[ВЫ ПОГИБЛИ]

[Продолжить?]

— Твою ж мать! Блин! Твою мать!!! — я едва сдержался, чтобы не сорвать шлем и не грохнуть им об пол. Как так? Почему?! Я не должен был! Что за босс читерский, почему дохнешь от успешного дамага по нему?

Я сел на край дивана, с трудом переводя дыхание. Во рту пересохло, лицо покрылось потом, в ушах звенело.

— Вот ведь херня какая, — ни к кому особенно не обращаясь, сказал я. — Надо возвращаться. Надо.

Кивнул. Экран посветлел, белый, слепящий свет сменился почти полной чернотой, в которой постепенно проступили очертания знакомого мне зала.

Я лежал на полу. Рядом со мной на одном колене стоял Бильга, подняв щит и стараясь спрятать за ним как можно большую часть своего немаленького туловища. Справа лежал кошкодер, лезвие густо облеплено жирным черным пеплом. Костер теперь был метрах в десяти от нас. В его тусклом свете я видел Кулабу медленно и методично опукавшего почерневший от крови молот на распростертое тело Хорсы. Ианны видно не было.

— Ошнулся? — спросил Бильга хмуро. — Я пожумал, шо ты отжвалилша.

Дыркина его щеках с хрипом и шипением выпускали слова, искажая их.

— Что случилось? — спросил я.

— Шо и должно было, — ответил Бильга спокойно. — Ты жафалил Ууршана. Но шебе не повешло — попал под выжтрел Ии. Болт пробил шебе лежкое, и ши жахлебнулжа в шобшной кровушке. По крайней мере, шак эшо выжлядело шо штороны.

Черт, я половины не понял из того, что он пробулькал. Как это вообще возможно, на голосовой чат обработку накидывают какую-то? Никогда такого раньше не слышал.

— А потом?

— Пошом? Жулаба шдать не штал. Как шолько царь упал — жавалил Хоршу. Шеперь ражжлекаеша. А наша арбалешица... где-то зашела. Выжидает.Шердце царя — шам, у коштра. Надо его жабрать. Быштро.

— Ты думаешь, Ианна попытается его перехватить?

— Я жумаю, шо коштоломам теперь не от кого пряшатша, и они нашнут вылежать из швоих щелей. И тогда нам станет не до ключей, сердец и всего прочего. Надо забирать лут и уходить.

— А ты как вообще? Что с ранами?

— Переживу пока. Ну шо, шы гошов? Рывок к коштру, жабирай шежце и ушодим. По шигналу...

— Погоди, — я поднялся, забрал оружие, присел на четвереньки. — Готов.

— Вперед!

С низкого старта я рванул к костру. Кулаба обернулся к нам и в какое-то мгновение я подумал: "Сейчас он решит, что мы нападаем, и будет защищаться". Даже хотел поднять руки, чтобы показать мирные намерения. Не успел. Я оказался у костра, уставившись на бородатого латника, который, кажется, сохранял полное спокойствие.

— Забирай и уходи, — сказал он, видя мою нерешительность. Я кивнул и бросился к темному, искаженному силуэту, оставшемуся на полу там, где упал мертвый царь. Пепла осталось удивительно мало — его слой был не толще пальца. Небольшим бугорком в нем выделялось что-то округлое и темное. Я подхватил его и тут же отступил. Сердце было много меньше чем я ожидал — с куриное яйцо — и твердое, как камень.

— Уходим, — бросил Бильга стоявший немного позади. Я спорить не стал. Мы покинули зал, быстро пройдя по нескольким узким коридорам спускавшимся вниз. Об этом я, правда, скорее догадывался — было так темно, что я едва мог разглядеть спину Бильги в шаге впереди

Где бы ни была сейчас Ианна, я не хотел даже думать о ней. Хотя подумать, быть может, и стоило. Она явилась в Дор-Унташ вместе с Хорсой, явилась, чтобы заполучить свою долю лута из саркофага царицы. Долговязый копейщик угодил как ворона в суп, ему теперь не о луте надо думать, а о том, как самому выпутаться... если конечно, не проще нового перса сгенерить. А вот у Ианны все еще оставались неплохие шансы. Она единственная вышла целой из драки с Ууртаном, а вот Бильге досталось, наверное, больше всех. Теперь Ианне надо было только спокойно пройти за нами и, дождавшись удобного момента, прикончить. Рискованно? Наверное, да. Но риск казался вполне взвешенным. Особенно, если учесть, что мы можем пересечься со стайкой костоломов.

Бильга уверенно шел вперед. Я двигался за ним, вслушиваясь в глухую тишину подземелья. Похоже, мы опустились на нижние ярусы зиккурата — здесь не было слышно шума бури и не было пепла и песка под ногами. Начинало казаться, что сухой, стоялый воздух катакомб дерет горло на вдохах. Тишина казалась абсолютной — и одновременно ее наполняли призрачные звуки, на самой границе слышимого, словно место это было наполнено призраками.

— Коштоломов не бойша, — сказал Бильга словно прочитав мои мысли. — Ждесь их пошти не бывает.

— Почему? — спросил я.

В этот момент стена слева засветилась слепым фосфорным свечением, задрожала, вытягиваясь как пузырь, в мгновения принимая форму человеческой фигуры. Словно уродливая смолистая капля, призрак стек на пол, упав на колени, уткнувшись лицом в пол. Глухие, надсадные завывания поднялись, жутким эхом разлетевшись в тишине коридоров.

Бильга не стал ждать. Он шагнул в сторону и несколько раз подряд опустил топор на распростертое тело. Оружие не причинило призраку никакого видимого вреда — просто прошло насквозь, выбив искры из каменной плиты пола. Я выхватил клинок, ударил — бесполезно. Призрак между тем начал подниматься. Видно было, что в руках у него короткие, угловатые шипы — вроде того, что был у царя.

123 ... 1920212223 ... 313233
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх