Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Некрос: Языки Мертвых. Главы 1-8 из 13)


21 534 +14    0    21    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Размер:
526 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
17.11.2014 - 19.04.2016
Апрель 19-ое, 2016 г.
Когда после работы над другими вещами вернулся к "Некросу", оказалось, что работы оставалось - на три дня. Вот. Всё. Теперь проект полностью перезагружен. Он обзавелся новыми персонажами, рассказал больше о старых, увеличился на три новых главы и стал больше на 50% от старого объема. Теперь он ваш. Прошу к столу.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

[ВЫ ПОГИБЛИ] — знакомые уже слова проступили из мрака, заставляя почувствовать себя идиотом. Идиот, а кто же еще — вот так первый раз сдохнуть в PvP. Но самое противное было в другом — у меня все еще была эрекция.

III

A black lung full of ash

A parasitic void

Oh, the tenebrous upheaval

Our defeat triumphant

"Circular Ruins"

— Да твою же ж мать!

Я стащил с головы окулус, едва сдержавшись, чтоб не грохнуть его о стену. Бегемот за дверью удивленно мяукнул и тяжело поскребся лапой в дверь. Я почти упал на диван, уперся локтями в колени и несколько секунд просто смотрел на свои, безвольно повисшие руки. Они слегка подрагивали. За окном уже совсем стемнело. Посмотрел на часы в мобильном — половина седьмого. Телефон в руке вдруг ожил, завибрировал, резанув по ушам громким гитарным рингтоном. Едва не выронив аппарат, я все же поднес его к уху, не сумев даже зафиксировать в мозгу, кто звонит:

— Алло?

— Привет, дружище, — после нескольких часов игры голос Олега почему-то показался чужим и неестественным. — Как сам? Получил посылку?

— Получил, — я покосился на лежащий на полу окулус. В трубке что-то зашелестело.

— Ну и как впечатления? Не подкачали разрабы?

Я помолчал немного, не зная, что ответить. Такой, кажется, простой вопрос, а в голову не помещается.

— Эй, — раздалось из динамика бодрое гыгыканье Олега, — столько впечатлений, что слов не хватает?

— Да нет, — я тряхнул головой. — Нормальная игра, просто сложная. Разбираться надо.

— Сложная? Гайд посмотри, — невозмутимо предложил Олег.

— Сам разберусь, — неожиданно резко ответил я. — Ты, это, чего хотел? Я тут весь в плейтесте. По самое немогу.

— Думал зайти, посмотреть на твое чудо. Ты как?

Я пожевал губу. Видеть его сейчас не хотелось. Вообще никого сейчас видеть не хотелось. Но с другой стороны...

— Ну, заходи...

— О, отлично! Чего с собой взять?

— Не знаю. Вроде все есть. Пить я не буду.

Все, чего мне сейчас хотелось — это побыстрее закончить с разговором. Олег в динамике снова зашелся своим гикающим, прерывистым смехом.

— Ой, да ладно! А как же обмыть? Сделаем так — я возьму, так, для старта, а там посмотрим. Давай, через час буду.

Телефон коротко пискнул, динамик умолк. Я положил его на стол, какое-то время посидел глядя перед собой, решая, что делать. Решение, впрочем, было вполне очевидное.

[ВЫ ПОГИБЛИ]

[Продолжить?]

К своему удивлению, я очнулся в той же башне, только теперь солнечные лучи расчерчивали сумрак над головой не слева направо, а справа налево. Выходит, время к закату.

Ианны, само собой, в башне не было, равно как и ее вещей. Мои же девушка не тронула — они так и валялись, как я их бросил. Единственное, что изменилось — в моей груди не торчал арбалетный болт. Но в сером полотне рубахи имелась округлая дырка, обрамленная бурой кляксой запекшейся крови, а на коже в том месте бугрился похожий на пентаграмму шрам. Ну и само собой, привычно просели параметры:

[Здоровье: 135]

[Эссенция: 90]

[Энергия: 59]

[Усталость: 8]

[Голод: 10]

[Жажда: 23]

Выпив остатки воды из фляги, одевшись и собравшись, решил, что стоит поискать таверну — если в такой дыре вообще бывают таверны. С одной-то стороны, это — ньюби-таун, тут должна быть таверна, с другой стороны — никто не обещал, что будет легко. Не нравится — разлогинивайся и проваливай нафиг. В любом случае, стоит пополнить запас воды — с ней тут, по ходу, постоянная напряженка. Может, разжиться еще одной флягой?

Я вышел из башни, огляделся. Не то, чтобы я ожидал, что Ианна устроит мне тут засаду (или вернется попросить прощения) — но то, что я выяснил о местных нравах, заставляло быть начеку. Спустился к реке, зачерпнул воду ладонями, осторожно поднес к губам.

[Жажда: -5]

Хорошо, работает, значит. Я достал флягу, отпил, отвинтил крышку и опустил сосуд в воду, глядя как выпрыгивают из горлышка пузырьки. Да, прекрасная детализация. Даже не вериться, что моя машина тянет все это на шестьдесят фпс, гладенько, как киношку.

Перешел реку, поднялся на холм, пробрался между лачуг к большому дому, подошел к дверям. Не к дверям даже, к воротам. Налег на створки, раскрыл. Внутри было сумрачно, под высоким потолком висел густой дым. Длинный открытый очаг тянулся вдоль всей залы, занимавшей, по-видимому, три четверти здания. Он размещался в обложенном камнями углублении. Пол зала был земляной, присыпанный каким-то сеном, но вдоль очага тянулись деревянные настилы, которые, как видно служили здешним обитателям и столами и лежанками. Над огнем были установлены железные распорки, на которых, свисая на ржавых цепях с крюками, парили большие, закопченные котлы.

Народу здесь было немного. Серые ссутуленные люди, в основном старики и старухи, одетые в заношенную, бесцветную одежду, многократно латанную и перешитую с одного плеча на другое. Они ютились у стен, стараясь остаться в тенях, не дать себя рассмотреть. Я медленно шел по залу, и никто из них не обратился ко мне, не сделал попытки меня остановить. Я прошел до дальнего конца, где, как и ожидал, увидел небольшой помост. На нем стоял настоящий стол и несколько стульев. Тот, что в центре был выше других и с резной спинкой. Умелый резчик (точнее, умелый дизайнер) вывел на ней тонкую вязь клиновидных рун, птиц с телами львов и людскими головами, высоких длиннобородых героев в длиннополых одеждах с копьями в руках и богатыми украшениями на шеях и запястьях. Все стулья на помосте пустовали.

— Что тебе здесь нужно? — раздался сбоку низкий, слегка гундосый голос. Я обернулся, увидев грузного, коренастого мужчину. На нем была свободная туника, когда-то ярких цветов и богато расшитая, сегодня — выцветшая и обтрепанная. Из-под туники выглядывали рукава кольчуги, кольца которой потемнели и слиплись от ржавчины. На поясе, украшенном позеленевшими медными бляхами, висел тяжелый, длинный меч, на руках — тяжелые кожаные браслеты, украшенные кованой медью, изображавшей оскаленные лики чудовищ — такие же зеленые, как и бляхи на поясе. Косматая борода торчала клоками, грубо остриженные волосы удерживал грубый железный обруч, покрытый клинописью. Гравировка металла здешним мастерам удавалась явно хуже, чем резьба по дереву.

— Я хотел бы поесть и отдохнуть перед дорогой, — сказал я, стараясь говорить вежливо. Воин посмотрел на меня из-под нахмуренных кустистых бровей.

— Мы не можем кормить всякого прохожего бродягу. Если есть чем заплатить за еду — тебя накормят.

Вот и пригодились монеты, залученные у копейщика. Достав из сумки кошелек, я многозначительно встряхнул им. Монеты глухо звякнули. Как ни странно, бородач этот жест понял.

— Давай три орла и садись у очага, — произнес он, протягивая широкую заскорузлую ладонь. Я выудил из худого кошелька три монетки и протянул хозяину дома. Мелкую моторику игра взяла на себя.

Я уселся на одном из настилов сразу возле помоста со столом. Старая бабка, сгорбленная, закутанная в тряпки, как мумия, притащила мне глиняную миску с каким-то густым варевом, от которого вовсю валил пар. Поставив его на доски передо мной, она достала из-под лохмотьев ломоть бурого хлеба и какой-то овощ — что-то среднее между морковью и репой, бесцветный и жухлый. Их она положила рядом с тарелкой и, пятясь, убралась в темноту у стены. Хлеб и морковку я замотал в чистый бинт и спрятал в сумку, достал флягу, поставил рядом с собой и только тогда принялся за еду. Деревянная ложка была грубой и неудобной, но к счастью, проблема эта была чисто виртуальной. Эффектом остался вполне доволен.

[Горячая пища: Голод: -15, Усталость: -5]

[Тепло очага: Усталость: -6, Эссенция: +0,5]

[Энергия: +21]

Я поискал взглядом бородатого типа. Он был здесь — так же, как и остальные, прятался в тени, буравя меня недовольным взглядом.

— Спасибо, хозяин. Я не знаю твоего имени...

— Потому что я не назвал его, чужак. Не обманись — то, что ты преломил хлеб в моем доме, не делает тебя другом. В этой земле нет друзей. Больше нет.

— Не вопрос. Я хотел спросить — сюда не заходила женщина? Такая же путешественница. С арбалетом, в кожаном жилете...

Бородач выступил вперед, присев на край помоста и сцепив похожие на черные корни руки в замок.

— Она бродила по округе еще утром. Искала торговца, хотела меняться. Но торговец не пришел в Аккаде. Должен был прийти, но не пришел. Думаю, он погиб на пути из Неребтума — в Акшаке, возможно. Так я и сказал этой женщине. И она ушла.

— А как мне добраться до Акшака?

Воин смотрел на меня исподлобья, играя желваками на заросших скулах. В глазах его пугающе ясно читались недовольство и подозрительность. Никогда раньше в играх я не видел, чтобы эмоции были так хорошо переданы лицевой анимацией. Он казался почти живым, почти... настоящим. При том, что кожа была рыхлой и бледной, а взгляд мутным, как у тяжело больного.

— Тебе нужно перейти реку и отправиться на восток. Лучше отправляйся прямо сейчас, в ночь.

Перспектива брести неизвестно куда в кромешной темноте меня не слишком радовала, но наверняка в словах бородача была какая-то логика.

— Ты не хочешь, чтобы я оставался до утра?

— Я от тебя ничего не хочу, — ответил мужчина, поднимаясь. — Можешь оставаться — до тех пор, пока у тебя есть чем платить за еду. Но если ты решил идти — иди ночью. Дорога идет по равнине — ты будешь открыт со всех сторон, — а от тебя и без того слишком сильно воняет жизнью.

Понятно. Что же, звучит вполне логично — а значит, стоит выдвигаться. Солнце уже должно было сесть. Поднявшись с настила, я кивнул воину:

— Благодарю за кров и пищу.

Он не ответил. Я молча покинул большой дом, провожаемый липкими взглядами прятавшихся в тени фигур. В стропилах тяжело и надсадно выл ветер, скрипели рассохшиеся доски, рыжими бликами переливались раскаленные угли в очаге. А снаружи начался дождь. Его косые струи стучали о дерево щита и металл кирасы. Я про себя пожалел, что не взял у копейщика его плащ. Влага лезла в глаза, мешая обзору, но ничего, что можно было бы использовать как капюшон или козырек у меня не было.

Сумерки еще не успели окончательно уступить темноте — возможно, где-то на горизонте, под покровом облаков, еще светило тусклое солнце. Дождь прибил пепел под ногами и тот больше не клубился при каждом шаге, зато налипал жирными, липкими пластами на подошвы. Я перешел реку, в считанные минуты разбухшую от дождя, и двинулся на восток, как указал мне бородач. Довольно быстро вышел на старую грунтовую дорогу с давно проторенной колеей, которая тянулась между полями. Когда-то они орошались сложной системой каналов, которые брали воду из реки, но сейчас каналы высохли, да и сами поля представляли собой безжизненные, покрытые пеплом пустыри, все изрытые развороченные, словно кто-то выбирал из земли последние, самые мелкие и негодные плоды и зерна. Вскоре поля закончились, уступив место равнине, покрытой черным песком вперемешку с сажей. Эта смесь от воды размокла, превратившись в густую кашу, мерзко засасывающую ноги. Дорога превратилась в болото, булькая и пузырясь от дождевых капель. Тьма окончательно воцарилась вокруг — ни единого проблеска сквозь густую пелену облаков. Чтобы не сбиться с пути, я отыскал длинную палку и, как слепой шарил ей перед собой, чтобы не сбиться с дороги. Палка в руке слегка светилась при движении — отполированная ее поверхность словно ловила какие-то слабые отблески невидимого глазу источника света. Залитую сползшей с обочин шлаковой грязью, дорогу было трудно отыскать — приходилось нащупывать ее. Дорога обычно в итоге отвечала твердостью, а на обочине палка могла сантиметров на тридцать провалиться в грязь. По этом люфту я и определял, куда ступать. Выходит, с фодой тут было не так уж и плохо, как мне показалось вначале — если, конечно, дождь не был отравленным или редким. Я едва тащился через пропитанную влажной гарью темноту, борясь с желанием снять окулус и послать поганую игру ко всем чертям. Но обида все еще не отпустила меня — хотелось нагнать Ианну и посчитаться с ней за простреленную грудь. А если бросить все, то можно ее и не догнать. К тому же, скоро уже должен прийти Олег, и тогда уж точно придется прерваться.

[Промокли одежда и обувь]

[Усталость: +5]

[Энергия: -13]

Сквозь монотонный шелест дождя я расслышал какой-то посторонний звук. Остановившись, вслушался. Звук повторился — скрипел и чавкал шлак под чьей-то поступью. Нельзя было точно сказать, как далеко он был — может в полусотне метров, а может и совсем рядом. Он шел размеренно, неторопливо и кажется — в мою сторону. Я воткнул палку в грязь на краю дороги, нацепил на руку щит, достал из ножен меч. Звук шагов становился все отчетливее, к нему добавилось тяжелое сопение — неизвестная тварь тяжело всасывала ноздрями воздух, принюхиваясь.

"От тебя слишком сильно воняет жизнью", — поганый бородач, накаркал. Как драться, когда не видишь даже вытянутой руки? Куда бить, если даже не представляешь размеров ублюдка?

Тварь еще раз шумно втянула воздух и заревела — коротко и утробно. Не думая, я рванулся в сторону, влево от источника звука. Что-то массивное пронеслось мимо, зацепив плечо, развернув вполоборота. Широко рубанул мечом, услышал, как шаркнуло лезвие по толстой, окостенелой шкуре, ударил еще раз — выпадом, стараясь попасть в рану. Монстр завизжал, как свинья, врезался в меня со стороны щита, повалил в грязь. Я высвободил меч, подтянул щит. Клыки с влажным хрустом разгрызали дерево, я упер острие в вибрирующую плоть, надавил... Скользнуло по кости, сильно расцарапав шкуру. Зверь взвыл, удвоил усилия. Затрещала, ломаясь, доска, щит потянуло от меня.

[Щит сломан] — сообщил интерфейс почти ослепив белизной букв на непроницаемо-черном фоне.

Я снова нажал, в этот раз подняв острие выше. Есть! Клинок глубоко вошел в тело, заставляя тварь корчиться и хрипеть. Я давил изо всех сил, все глубже вбивая меч в монстра. И тут он отпрянул, вырвав оружие из моих рук. Я слышал, как он, волоча лапу, убирается с дороги — в долину, в дождливую тьму. Отбросив обломки щита, я медленно поднялся, вглядываясь в серебристые призрачные очертания окружения — тот скупой визуальный ряд, который сейчас предоставляла игра. Совершенно неясно было, что теперь делать. Нагнать монстра было несложно, только вот оружия, чтобы добить его не было, а надежды, что тварь сама издохнет от раны, я не питал. Идти дальше без меча — гиблое дело, убьют в первой же стычке. Возвращаться в Аккаде? Тоже без толку — торговца там нет, да и денег на новый клинок вряд ли хватит. Пошарив в темноте руками, я нашел свою палку. Шаги и скуление твари все удалялись и были уже почти не слышны.

— После смерти меня и так в Аккаде выкинет, — решил я. А раз так, то менять маршрут смысла не было. Гоняться за монстром в темноте означало потом не выбраться на дорогу, так что оставалось только одно — добраться до Акшака. Если бродячего торговца и правда убили в Акшаке, а Ианна или кто другой еще не добрался до тела, то шанс подобрать замену своему клинку у меня есть. А значит — стоит поторопиться.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх