3610
Эксперт. Презренный (Книга 4)14 688 +5
0
2
0
Метки
Иногда, мы сами того не желая убеждаемся в том, что самонадеянность может дорого стоить и Макс не стал тому исключением. Не каждый способен без последствий для себя перенести огромную потерю. «Куда стремиться? Зачем, когда судьба в очередной раз показывает тебе твоё место? Что делать, когда всё складывается против тебя?». Многие впадут в отчаяние, но только не Макс! Он уже давно решил для себя, что впадать в отчаяние, это не про него. Особенно теперь, когда мир, находящийся за пределом мечтаний любого из небожителей, признал тебя молодым Богом. Казалось бы всё в твоих руках, но прошли те времена, когда Эксперту можно было выдать очередное "проклятие", за "дар"...
|
Стоя на террасе зала собраний, я облокотился на заграждение и усиленно вглядывался в край двора, сразу за которым начиналась непроглядная тьма вечности, в которой изредка вспыхивали и тут же пропадали разноцветные огни. Если бы здесь были облака, то можно было принять вечность за ночной небосвод, но это было бы ошибочно. Темнота вечности являлась целым слоем реальности, где располагался зал для проведения божественных собраний, от центра которого подобно лучам отходили в разные стороны анфилады поражающие своим убранством и роскошью. Пройдя регистрацию, неспешным шагом преодолев одну из таких анфилад, стараясь не глазеть на присутствующих, как учили Марас с Лирием, мне удалось найти укромный уголок. Меня предупреждали, но подобного любопытства к своей персоне я точно не ожидал. Ощущаешь себя, как двухголовая изменённая крыса, выставленная на ярмарке рядом с промышленным районом Островов на всеобщее обозрение. Неудобнее всего было то, что даже находясь в паре метрах, другие боги не стеснялись вслух обсуждать мои недостатки. Пока сюда шел, я узнал о том, что являюсь «деревенщина с окраины каскада», безвкусно одет, «очередной сопляк», «недоразумение» и ещё много нового. Были, конечно, и положительные комментарии в мой адрес. Одна богиня в совершенно прозрачном платье, беседуя со своей подругой, прямым текстом заявила, что я бы мог рассчитывать на место в её гареме, и настоятельно рекомендовала подумать над её предложением. Думаю, это скорее комплимент, чем нет…. Сейчас находясь здесь, до меня постепенно начинает доходить, куда я попал.
Когда я получал вводный инструктаж от Мараса и Лирия, мне показалось, что они сильно преувеличивают по поводу нравов других богов. Что у одного, что у другого на это были свои мотивы. Теперь я понимаю, что эта парочка сильно приуменьшала. Я никогда не встречался с изменённой акулой, но думаю, что в бассейне с сотней вышеупомянутых — мне бы было куда более комфортней, чем здесь. А ведь заседание капитула с последующим банкетом, представлением и наречением новоиспеченных богов ещё даже не началось.
Совсем немного меня успокаивал тот факт, что «кому-то» значительно хуже, чем мне. Марас решил подстраховаться и дал мне Лирия в довесок, чтобы я по незнанию не «наворотил» дел.
Бывший бог был на столько «счастлив» предстоящей встречи с бывшими коллегами по цеху, от которых долгое время скрывался, что мне около часа пришлось его искать по Сердцу Анвии, а после волочить за ногу до божественной тропы, ведущей в план вечности. Теперь я знаю, что даже относительно древнюю сущность можно довести до слёз.
— Давай уйдём отсюда… — Вновь произнёс в «N»-ный раз Лирий озирающийся по сторонам, подёргивая плечами и морщась, будто от холода.
— Ты же знаешь, что это невозможно. — Не оборачиваясь, произнёс я, продолжая разглядывать всполохи во тьме вечности.
— Если бы ты не принял это дурацкое приглашение, то сейчас бы я здесь не торчал. — Явно обвиняя меня, обижено проговорил Лирий.
— Что сделано, то сделано. — Повернувшись, я усмехнулся, глядя на насупившегося Лирия. — Лучше ответь мне вот на какой вопрос: Где твоя реликвия? Когда мы сюда шли, я слышал, как двое твоих знакомцев из прошлой жизни….
— А вот это тебя не касается! — Лирий зло сверкнул глазами, давая понять, что не собирается со мной разговаривать на эту тему. — Давай договоримся! Сразу после заседания капитула избранных и твоего наречения с остальными, такими же как ты придурками, которым хватило ума принять это дурацкое приглашение, мы тут же покидаем это место.
— Чего ты так переживаешь? — Искренне удивился я, вдоволь за сегодня насмотревшись душевных терзаний бывшего бога. — Всё равно здесь тебе никто из них не сможет причинить вреда. Сила всех эмм… сущностей с приставкой «божественные» скованы.
— Макс, когда ты повертишься в этом змеином гнезде подольше, то поймёшь меня. — Грустно заключил Лирий, тяжело вздыхая. — Зная на что каждый из них способен.… Да, мне противно находиться с ними в одном слое реальности и дышать одним воздухом.
— Так не дыши. — Усмехнулся я. — Я вот так и делаю. У меня нет необходимости в этом.
— Ага, смешно. Ты ведь прекрасно понял, о чём я говорю.
— Да понял.… Не злись. И извини, что про реликвию спросил. Не думал, что для тебя это такой болезненный вопрос.
— Ладно. Забыли. — Махнул рукой Лирий, после чего грязно выругался, услышав мелодичный звук перебора по струнам. — Это сигнал о сборе в центральном зале. Сейчас начнётся заседание избранных… ублюдков. Раз уж мы здесь, то не стоит опаздывать.
— Хорошо, пойдём. Поскорее покончим с этим.
Не теряя времени на разговоры я было направился к выходу с террасы, но вкрадчивое покашливание сзади заставило меня повернуться.
— Что не так? — Сразу понял я намёк Лирия.
— Кто здесь, чей апостол? Я должен идти по правую руку от тебя, на полкорпуса впереди.
— Знаешь, кажется, я начинаю, как и ты «недолюбливать» богов….
— Уверяю, что когда дойдёт время до представления, ты будешь их люто ненавидеть…
— Посмотрим, Лирий. Идём….
Тогда…
— Полегче! Ур… — Крепко сбитый мужчина упал на мостовую не успев договорить.
А может, успел, но я уже не слышал. Ничего не слышал и не хотел слушать. Шагая, опустив голову, навстречу толпе спешащей на перекресток и давя в себе чувство отупляющей и ноющей где-то глубоко внутри пустоты, внешний мир отошел для меня на второй план. Однако не все были с этим согласны.
— Постой! — Костистые тощие пальцы впились мне в плечо, после чего меня резко развернуло. — Максим, я понимаю, что тебе сейчас очень тяжело, но не делай необдуманных действий. Я не для того вырвал тебя из круга перерождения, чтобы ты в одночасье угодил в него обратно. Второй раз я уже не смогу этого сделать, если вообще…. Аааа! Ты хочешь отомстить. Твоё желание мне понятно как никому другому. Сейчас, ты только…. Да стой же ты!
Слова в моей голове начали складываться во фразы. Мысленно, беззвучно дублируя губами, пропуская активаторы, я формировал тело заклинания.
— Ещё шаг, и я вынужден буду вмешаться! — Мой назойливый спутник предпринял очередную попытку меня остановить.
И у него это получилось, лишь потому, что с моей стороны было бы очень не вежливо затоптать того, кто меньше часа назад вернул меня к жизни.
— Послушай…. Алексей… или кто ты там есть. — Настойчивым движением я разорвал замок обхвативших меня рук. — Не висни на мне.… Это первое.
— Лирий. — Настороженно произнёс тот, кто срывался за личиной парня, следя за малейшим движением моего тела. — Меня зовут Лирий.
— Значит, Лирий… — Я положил обе руки на плечи парня и притянул к себе ближе, перейдя на полушепот. — Мне не важно, кто ты такой… Я тебе благодарен за моё воскрешение, но сейчас тебе лучше мчаться отсюда со всех ног.
— А смысл? — Парень тяжело вздохнул. — Ты хочешь убить Селима. Только ты нападёшь на него, он тебя сам убьет. Конец истории! Силы не равны Максим! Пойми ты это! Давай я тебе объясню одну вещь, чтобы ты понял. Между искрой и светочем — ступень, между светочем и горнилом — ступень, а между горнилом и очагом — целая пропасть! Тебе не убить Селима... сейчас не убить! Но, может в дальнейшем….
— Лирий, Селима я не убью. — Самым наисерьезнейшим голосом проговорил я, выделяя каждое слово, видя, как на лице незнакомца зарождается гримаса неподдельного удивления. — Мы вообще идём в противоположном направлении, если ты ещё не заметил.
— Тогда, что… — Начал говорить мой «опекун», но я, угадав суть вопроса, бесцеремонно его перебил.
— Я хочу убить не его.… А всех, кто находиться в Оплоте скорби.
На моё заявление, реакция Лирия оказалась довольно странной. Нотаций о гуманности и человеколюбии не последовало. Мой новый знакомец лишь нахмурился и почесал висок, после чего серьёзным и проникновенным голосом задал один из древнейших вопросов.
— Зачем? — Лирий наморщил лоб и мотая руками, продолжил. — Даже если и так! Неконтролируемая агрессия — это понятно. Каждый переживает утраты по-своему… Мне ли не знать… Я ведь бывший бог.
— Видимо не очень прозорливый, раз с приставкой «бывший».
-Это говорит тот, чьи предки несколько тысяч лет назад тыкали палками друг другу в глаза. — На лице бывшего бога отразилась вселенская скорбь. — Плакальщики… Ты про них забыл. Стоит им почуять обращение к ядру для применения боевой способности, как ты очнёшься у купели перерождения. Кстати… Купели — моё изобретение. Марас у меня их позаимствовал.
— Теперь я ещё больше уверен в том, что ты был «не очень» прозорливым богом. — Теперь уже настала моя очередь закатывать глаза. — Твоя попытка меня заболтать провалилась. И я тебе предлагал бежать отсюда.
— Безумец… — Лирий махнул рукой и обойдя меня, направился обратно, вверх по центральной улице. — Я к купелям. Встречу, когда ты появишься там.
— Exemplar irae v omnes. — Проговорив один из активаторов, я достал из кармана накопитель, который у меня остался от Оки. — Mundus acci munuskulum de munibus meis.
— Парадигма раздора! — Медленно повернувшись, Лирий с неподдельным ужасом глядя на меня. — Божественное проклятие! Ты безумец!
— Ira mea, at etun eos!
Почувствовав, как свет искры во мне начала резонировать, я с силой сжал накопитель, раздавив его и давая выход силе.
— У тебя ничего не получится… сырая сила для этого….
— Anima mea etun eos! — Потянувшись к своему резонирующему с новым активатором ядру, я разорвал его оболочку.
Внимание! Синхронизация ядра сущности с носителем нарушена! Критическое повреждение! Запущена процедура восстановления. Расчетное время….
— Numquam defu columna meum in terra aquilonis! Numquam defu columna meum in terra meridie! — Повторяя раз за разом напевным голосом, я перешел к распределению силы от меня к местам, где должны были появиться колонны, которые зададут направление для удара.
— Странное построение заклинания. Не пойму, зачем ты выбрал северное и южное крыло? — С легкой задумчивостью и обеспокоенностью в голосе поинтересовался Лирий. — Не обижайся, но две небольших колонны-тотема источающих миазмы гнева на десяток метров, как-то маловато, чтобы осуществить твою задумку.
— … Ipsum effundetur furor meus et!
— Ну, вот! Теперь ты вообще запечатал эманацию ярости в столпах. — Лирий насмешливо глядя на меня, развел руками. — Пойдём уже отсюда. На нас уже и так косо смотрят. Признаю, что ты меня удивил. Вербальная форма божественной магии сейчас редко кем используется, а большинство молодых богов её вообще не знают. Язык первых богов тяжел и скушен в освоении. Даже мне, чтобы создать обычный пульсар потребуется изрядно пошевелить извилинами.
— Лирий… Тебе не говорили, что ты много болтаешь? — Завершив первую подготовительную часть, я исподлобья посмотрел на бывшего бога. — Или Марас мариновал тебя несколько веков в какой-нибудь бетонной коробке и не выпускал наружу?
— Зачем ему это делать? — Бывший бог растерянно пожал плечами. — Мы друзья. Мар никогда бы не сделал такого со мной.
— Друзья?! — От неожиданности я не совладал с голосом и вскрикнул, привлекая к себе ещё больше внимания прохожих. — У Мараса есть друзья?
— А что тут такого? — Лирий в очередной раз пожал плечами.
— Ни за что не поверю, пока не услышу это от него.
— Боюсь, что с этим возникнут проблемы. — Лирий заметно погрустнел. — Именно поэтому я здесь.
— Ой! Только не говори, что Марас….
— Нет, конечно! Просто он сейчас сильно занят, а не то, о чём ты подумал. — Лирий замотал руками, после чего с укором посмотрел на меня. — Я смотрю ты не лучшего мнения о нём…
— Как видишь… — Бросил я, закончив восстанавливать целостность ядра. — А теперь помолчи. После того, как я закончу, у нас будет время поговорить. Если конечно ты найдёшь способ избежать проклятия.
— Какого проклятия? Ты ведь изолировал столпы. — Удивился мой новый знакомый, посмотрев по сторонам. Они стали бесполезными.
— Замкнутый цикл... Пока мы говорим, они продолжают перерабатывать силу сущности, которую я в них вливаю из своих запасов. — Видя, как бывший бог, используя какой-то аналог моего осязания потоков, нервно начал озираться по сторонам, я невольно усмехнулся.
— Я ничего не вижу… — Лирий развёл руками, растерянно глядя на меня.
— Под ноги посмотри. — Указав кивком головы направление я, скинул плащ, выбирая место для разрывов на его спине.
— Ты… точно безумец! Это же демоническая начертательная магия, использующаяся в жертвоприношениях! — Ты собрался принести себя в жертву?! Вот этого я точно не допущу!
— Успокойся! Полностью свой светоч я сжигать не собираюсь. — Судя по хмурому лицу Лирия, сказанное мною было не аргументом.
— Ты в курсе, что твоя прихоть скинет твой ранг ядра и способностей до начального уровня? От твоего светоча останется один огарок! Вдобавок если ты не рассчитаешь количество жертвенного света искры, то ты погибнешь окончательной смертью. Окончательной! Это не разумно и безрассудно!
— Лирий, посмотри мне в глаза. — Спокойно обратился я к новому своему знакомому, снимая очки и давая бывшему богу взглянуть в мои четыре пары черных глаз. — Я знаю, что делаю. Это не безрассудство и не прихоть, а часть моего плана. Есть определенный риск, но я готов на него пойти. Если Марас твой друг, то ты наверняка слышал его «Хочешь силу? Возьми сам… »?
— Ещё бы не слышал! — Всплеснул руками Лирий, подходя ко мне ближе и начав более тихим голосом. — Но сейчас ты собираешься сделать совершенно противоположное. Ты собираешься пожертвовать своей….
— Иногда нужно пожертвовать малым, чтобы получить нечто большее, Лирий. — Видя, что бывший бог не понимает, что я имею ввиду, я решил пояснить часть своей задумки. — Купели перерождения….
— Ну и что? Что «купели перерождения?» — Голос бывшего бога стал сквозить раздражением. — В случае неудачи тебе всё равно не удастся…
Тяжелый мешок «осознания» ударил по голове Лирия, не дав ему закончить фразу. Изумленными глазами он, не моргая, уставился на меня, видимо только сейчас поняв мою задумку.
— Наконец ты всё понял бывший бог. А теперь не мешай мне. — Слегка помедлив, я подумав, добавил. — Лучше найди нам дом неподалёку, чтобы мы могли отсидеться. Думаю, 3-4 часа будет вполне достаточно.
— Х-хорошо. — Запнулся Лирий и решил, не теряя времени приступить к выполнению моего поручения, бурча себе под нос что-то об «умалишенных»
— Отец… друзья.… Знаю, что вы бы меня не поняли и постарались бы отговорить.… Не судите строго.
Не смотря на то, что разумом я прекрасно понимал, что мои товарищи и отец мертвы, почему-то сердцем я был уверен, что они сейчас меня слышат и наблюдают за мной…
— Смотрите! Смотрите! Что это такое? — В толпе послышались обеспокоенные выкрики.
Вскоре уже каждый мог заметить, как из западного и восточного крыла внешнего кольца к небу поднимаются окутанные серой дымкой два столба, покрытые вязью символов мерно вспыхивающих красным светом, и тут же затухающих. Селим застыл, заворожено глядя на это зрелище. Ничего из этого не произошло. Как только угловатое лезвие коснулось земли, оно тут же исчезло, а следом за ним исчезли и два столба, сверкающих вязью знаков. Лишь легкий ветерок прокатился по всему Оплоту, разойдясь волной от места удара лезвия. Пришедшая в себя толпа, повернувшись к трибуне, где стоял Султан зааплодировала.
«Вот это зрелище!», «Я почти поверил!», «Вау! Султан Селим, это нечто!», «Браво! Ради этого стоило придти!» со всех сторон доносились восклицания и восторженные крики.
Султан растерянно взял громкоговоритель, чтобы внести ясность в происходящее и объяснить, что сам не понимает, что произошло, но раздавшийся из толпы крик боли его остановил…
Обессиленный я плавно опустился на мостовую. Вовремя! Крылья за моей спиной, сотворенные при помощи полиморфизма, подернувшись серым маревом, напоследок мигнули и бесследно исчезли. Думаю, падение со стометровой высоты в нынешнем своём состоянии я бы не смог пережить.
Из-за головокружения мне пришлось припасть на одно колено. Равновесие удержать мне не ужалось. Сила тяжести сделала своё дело. Я с трудом успел выставить руки, чтобы не уткнуться лицом в мостовую.
Внимание! Ядро сущности повреждено!
Внимание! Ядро сущности повреждено!
Внимание! Ядро сущности повреждено!
Внимание! Ядро сущности получило критические повреждения!
Внимание! Запущена процедура автоматического восстановления синхронизации с носителем. Расчетное время 26 дней 11 часов 39 минут ….
— Кажется, я немного перестарался. — Проговорил я тихим хриплым голосом, пытаясь встать.
— Перестарался он …
Одним рывком меня оторвало от мостовой, ставя на ноги. Не удержав равновесия я бы вновь упал, если бы не нашел опору в лице Лирия, который оказался по правую сторону от меня вовремя схватив. Не смотря на скромную комплекцию парня, в обличии которого находился бывший бог, физической силы явно ему было не занимать.
— Шевели быстрее ногами. Уже началось.
— Да дай ты на ноги встать! Ты меня тащишь, как имперский транспортёр!
— Дом, что я нашел находиться в самом углу восточного крыла. Нужно торопиться. Иначе сами рискуем стать жертвами содеянного тобой.
— Чего ты так переживаешь? Ты ведь бывший бог…
— Забыл тебе сказать… — Вместо того, чтобы немного сбавить шаг, Лирий увеличил темп и поморщившись слегка стыдясь чего-то добавил. — Хоть я и бывший бог, но боец из меня никудышный, а ты сейчас не сильнее обычного человека. Весишь только в два раза больше…
— Отпусти! Я могу…
Видимо Лирий умел понимать с полуслова. Не ощутив опоры, я спикировал на мостовую. После отрезвляющей вспышки от удара головой, с последующей тупой ноющей болью, разлившейся по голове, мне всё же удалось подняться.
— Помогло… — Процедил я сквозь зубы, взяв «на карандаш» поступок бывшего бога. — Теперь показывай дорогу.
— Она тут одна. — Указал Лирий в направление конца улицы, как будто ничего не случилось.
Дальнейшее наше продвижение прошло в молчании. Пойти прямым путём у нас не вышло. Перед самым домом указанным Лирием вовсю развязывалась потасовка. Именно тогда я понял, что действительно перестарался. Появившийся плакальщик быстро «утихомирил» зачинщиков, а после и своего товарища, который явился для разрешения конфликта, после чего застыл на месте прямо перед входом в дом облюбованный Лирием. Пришлось обходить задворками и из-за угла наблюдать, когда неконтролируемый рубака соизволит отправиться восвояси.
К нашему счастью, неконтролируемого убийцу привлекло очередное столкновение, сразу через дом. Пользуясь взыгравшим чувством долга мы, перейдя на бег, чуть не выбив дверь, влетели в спасительные стены.
— Успели… — Выпалил я, сползая по стене.
— Да, повезло. — Лирий присел на корточки, прямо передо мной задумчиво глядя мне в глаза. — Потом к центральному донжону?
— Да. Думаю, часа 4 вполне хватит …
— Разбужу… — Бывший бог коснулся двумя пальцами моего лба, отправляя мой измученный разум в глубокий сон…