3610
Эксперт. Презренный (Книга 4)14 702 +19
0
2
0
Метки
Иногда, мы сами того не желая убеждаемся в том, что самонадеянность может дорого стоить и Макс не стал тому исключением. Не каждый способен без последствий для себя перенести огромную потерю. «Куда стремиться? Зачем, когда судьба в очередной раз показывает тебе твоё место? Что делать, когда всё складывается против тебя?». Многие впадут в отчаяние, но только не Макс! Он уже давно решил для себя, что впадать в отчаяние, это не про него. Особенно теперь, когда мир, находящийся за пределом мечтаний любого из небожителей, признал тебя молодым Богом. Казалось бы всё в твоих руках, но прошли те времена, когда Эксперту можно было выдать очередное "проклятие", за "дар"...
|
— Плохо.… И не вовремя. — В слух проговорил я, не отводя взгляда от узора схемы ключа третьего ковчега.
«Видимо Марас увидев, что вместо того, чтобы выражать свои протесты я пошел ему навстречу, став прилежным учеником, решил ослабить свой контроль. Старик не нашел лучше способа показать своё доверие, как обрубить мне ускоренный временной поток именно сейчас, когда мне так жизненно необходимо это самое время. Видимо бог безумия посчитал, что я укладываюсь в отмеренные им временные рамки. Плохо! Очень плохо! А хуже всего я не знаю, сколько у меня осталось этого самого времени. Тому виной божественный церемониал, не предусматривающий четких временных рамок. После принятия приглашения на «божественные смотрины», как я их про себя обозвал, за сутки до этого незабываемого события, должно придти ещё одно приглашение. Так вот вся заковырка была в том, что оно могло прийти в любой момент, когда капитул небожителей соизволит изъявить своё желание собраться в Вечности. Бесит! Благодаря этому мне остаётся надеяться лишь на то, что это произойдёт не раньше, чем через 4-5 дней. Иначе, все мои планы придётся в спешке корректировать, что неминуемо повлечет за собой много непредвиденных обстоятельств, а права на ошибку у меня попросту нет!»
— «Макс, а ты где?» — Внезапно раздался голос у меня в голове, что я невольно вздрогнул от неожиданности.
— «У себя в мастерской» — Эхом раздался отголосок моего недовольного голоса, тут же унёсшись к моему новому апостолу.
— «Мастерская? Хм! А мы в зале обучения. Ты скоро будешь?»
— «Сейчас спущусь»
Тяжело вздохнув, я свернул схему, которую только немного начал понимать, обратно в ключ. Придется вернуться к этому позже. Судя по загадочному «Мы», которое употребил Лирий, он пришел не один. Не нужно обладать божественным провидением, чтобы понять, кто ещё решил почтить своим присутствием уже «мою» скромную обитель.
Выйдя из комнаты и пройдя прямо по коридору, я коснулся октаграммы переключателя механизма трапа. Плоскость пола тут же начала плавно уходить вниз, через пару секунд упершись в край стола на первом этаже. «Ну, точно! Кто ж ещё?»
— Интересное решение, Максим. — Без долгих приветствий заметил бог безумия, кивнув в сторону трапа с которого я спрыгнул. — Вижу, ты не удивлен моему визиту. Перейдём сразу к делу. Ты уже заметил, что теперь время течет для тебя так же, как и для всех, а это значит, что теперь тебе нужно подходить более рационально к его использованию.
— Это я и без тебя знаю. И не скажу, что я от этого в восторге. — Мне хотелось показать своё отношение к изменениям в условиях моего пребывания. — С чем связано такое изменение, и нельзя ли вернуть всё как было?
— Нельзя. А это изменение связано вот с чем… — Марас сделал паузу, после чего зажмурился на пару секунд. Сразу после этого в мой лог пришло несколько сообщений, которые я тут же поспешил прочесть.
Внимание! Древо Познания успешно инициировано!
#Ошибка! Вы не можете воспользоваться Древом Познания.
#Причина: Неизвестный тип искры.
#Ошибка! Вы не можете воспользоваться Древом Познания.
#Причина: Высокий класс искры.
— Вау! — Светясь от напускного довольства, я вяло похлопал в ладоши. — Теперь то, заживём!
— Вот это я и имел в виду, когда говорил, что «так рано мы не ждали первого бога». — Марас развел руками. — Как ты уже понял, воспользоваться Древом ты не можешь из-за своего статуса бога.
— Куда уж понятнее.… Впрочем, не скажу, что не рад. — Видя, как Марас приподнял бровь, решил пояснить свою позицию. — Наличие возможности получать нужные знания — ускорит набор потерянных рангов ядра и его способностей.
— Верно. И это ещё не всё. — Марас слегка поморщился. — Я снял ограничение на количество ключей и увеличил шанс их получения в испытаниях, добавил новую инструкцию, в которой четко говориться о том, что количество мест в Башне Раздора — ограниченно.
— Тем самым создав гонку между претендентами на убой. Скотское отношение, как не посмотри… — Продолжил я мысль бога безумия, дополнив своими комментариями. — Ещё, наврал небось в три короба, о «безграничной силе, власти…богатстве, там…»
— Не без этого. — Ничуть не смутился Марас, прищурившись. — Более подробные пояснения нужны?
— Нет. Мне всё предельно понятно. — Покачал я головой, понимая, что силе сущности выделяемой Сердцем на поддержание ускорения временного потока для меня нашли другое применение. — Скажи… Ты ведь не за этим сюда пришел, чтобы сообщить мне это?
— Нет, не за этим. — Удовлетворительно хмыкнул Марас. — Я пришел сообщить тебе о том, что с завтрашнего дня у тебя начинаются практические занятия.
— Поясни? — Я потупил от удивления взгляд, исподлобья глядя на своего учителя и загадочно улыбающегося Лирия, который во время нашей беседы терпеливо молчал.
— Ты когда-нибудь сражался с Богом? — Будничным тоном поинтересовался хранитель.
— Да, на испытании…
— Это не считается. — Тут же отмахнулся Марас, расстегнув верхнюю пуговицу своего кителя. — Те, кого ты избивал на «Бесконечном пути» это лишь жалкие подобия сущности, называемой «Богом». Не путай…
— Хм.… Тогда получается, что «Нет, не сражался». — Не стал я спорить и препираться, с усмешкой поглядывая на Лирия. — «Свободного» бога я знаю только одного. Мне что, нужно накостылять Лирию?
— Э! А я тут причём? — Тут же замотал руками бывший бог, испуганно поглядывая то на меня, то на своего друга.
— Да шучу я! «Из тебя плохой боец» — прекрасно помню. Где «Бога» откопали?
— Твоим противником буду я. — Серьезным тоном проговорил Марас, после чего многообещающе усмехнулся, видя, как с моего лица исчезает ехидная ухмылка.
— Старик, ты серьёзно? — Решил переспросить я вихрастого мужчину с черными глазами, как у меня. — Ты же вроде занятой последнее время, да и «хранитель», а не «Бог».
— Очень смешно. — Прыснул мне в ответ Марас, хрустнув костяшкам сжавшегося кулака. — Для «любимого» ученика, я смогу выкроить пару часов своего времени. Даут ослабил активность, так что Лирий подстрахует, пока я буду с тобой заниматься. Тебе придётся показать мне невозможное, иначе тебе часами придется жрать пыль. Извини за такое сравнение, но говорю как есть.
— Звучит как угроза. — Я решил озвучить вслух свои мысли.
— Ошибаешься. За твоей головой уже сейчас началась охота, хоть ты этого не чувствуешь. Не хочу, чтобы тебя убили в первой стычке. Я не пугаю тебя, просто жду от тебя серьезного отношения. — Твердым голосом заявил бог безумия. — Хочу сразу дать тебе понять, что никаких поблажек не будет! Твоя практика закончится только тогда, когда сможешь продержаться против меня хотя бы минуту. Если сумеешь это сделать, то мне будет за тебя немного спокойнее.
— Вижу, ты настроен действительно серьёзно. Что ж, не стану скрывать, что твоё предложение меня заинтересовало. — Решил я перестать дурачиться, взяв себя в руки и перейдя на более деловой тон, продолжил. — И то, что меня ищут боги и их псы… Лирий не в обиду тебе… Я в курсе.
— Не хочу признавать, но то, что ты съел глаз этого старого ящера, в совокупности с печатью ковчегов сыграло свою роль. Иначе мы бы сейчас отбивались не только от Даута. — Марас брезгливо поморщился, не смотря на то, что в черных глазах бога играло любопытство. — Максим, а расскажи мне одну вещь: Ты и правда съел глаз Ильметрикса? Это ведь легенды первых. Они недостоверны и многие боги пытались…
— Альматэ` Ракс! — Решил поправить я своего «учителя». — «Съесть» — это образное выражение. «Принять» — более правильное слово, подразумевающее под собой добровольную передачу в пользование и владение. Богам, когда они истребляли эту гордую и смелую расу, не пришло ведь это в голову? Не всё можно взять силой, Марас. Видимо ты это знал, поэтому на тебе нет крови ни одного их представителя. Только благодаря этому тебе удалось договориться с Альматэ` Раксом, решившим уйти на покой и дожидаться своей смерти. Хоть у него скверный характер, но он мне многое рассказал.
— А вы как я посмотрю, спелись с этим старым ящером? — С иронией в голосе подметил бог безумия. Непонятно было, то ли он упрекает, то ли завидует.
— Можешь у него сам спросить, если он тебя сразу не вышвырнет из своего осколка реальности, прежде чем ты успеешь открыть рот.
— Хватит! Я тебя понял! — Сохраняя остатки спокойствия, проговорил хранитель, видимо вспоминая тот случай, когда он явился к нам, чтобы прекратить наше с драконом состязание. Тогда Верховный его вышвырнул из своего осколка, не дав даже рта раскрыть. — То, что хотел я от тебя услышал. Надеюсь, завтра мне не придется тебя искать.
— Не придётся. И.… Извини учитель за мой язык, но когда разговариваю с тобой…
— До завтра. — Будто ветер, гуляющий между могилами, донесся голос Мараса, которого уже не было в поле зрения.
— Вот скажи мне честно, Макс… — Глядя в пол, проговорил Лирий, не поднимая глаз. Судя по голосу, моему апостолу сейчас было не до шуток. — Чего ты хотел добиться, когда в очередной раз попытался ткнуть Мара? Неужели ты его настолько ненавидишь? Он ведь и сам не в восторге от того….
— Довольно, Лирий. Он не обиделся на меня. Сейчас он потирает руки, думая, что кинул ещё пару поленьев в очаг ненависти к нему. — Пожав плечами оценивая реакцию на сказанное только что, я мотнул головой в сторону столовой, взглядом указав на дверь. — Мне поговорить с тобой нужно по поводу одного очень деликатного вопроса. И хочу, чтобы тема разговора осталась между нами. Сейчас я говорю с тобой, как со своим апостолом, Лирий.
— Неожиданно. Хорошо.… Обещаю, что всё останется между нами. — Бывший бог обвел меня вопросительным взглядом. — Пойдём.
Молча зайдя в столовую, мы сели за стол, после чего я, воспользовавшись интерфейсом, материализовал на нем две кружки кофе и тарелку с печеньем.
— Лирий, ты ведь знаешь про каскад миров поглощенных Хаосом? Его так и назвали «Каскад Хаоса». Он находится в юго-восточной части карты миров.
— Конечно! Это любой даже самый молодой бог знает. — Лирий быстро приложившись к своей кружке, ловко схватил печенье. — Я даже бывал там. Не в центре конечно, по краю проходил. Место прямо сказать не очень приятное. Любой здравомыслящий бог обходит каскад Хаоса стороной из-за того, что там опасно. Даже не так.… Те два десятка миров образующих каскад Хаоса не представляют сами по себе никакого интереса. Пустыни полные порождений, где сам воздух источает миазмы. Знаю несколько случаев, когда молодые боги, чтобы набрать силу устраивали туда вылазки, убивая порождения Хаоса. Не в центр каскада конечно — это самоубийство, а в крайние пять миров образующих «Пояс Хаоса». Как они все, рано или поздно заканчивали, думаю, ты уже догадался. Опасны даже не сами порождения, а миазмы. Тварь Хаоса можно убить, а вот от миазм избавиться нельзя. Как то так! А теперь не расскажешь, чем вызван твой интерес к этому месту?
— Сейчас узнаешь. — Я поднял руку выставив ладонь, давая понять чтобы мой собеседник не торопил события. — Ответь мне ещё на один вопрос Лирий. Только когда будешь отвечать, на несколько минут забудь, что ты друг Мараса. Хочу узнать именно «твоё» мнение. Я знаю зачем Марас притащил в этот мир семя Хаоса. Одной из причин является дармовая сила извне. Количество сущности, которое можно получить с изменённой твари, если её изуродует миазмами, возрастает в 3-4 раза. От Сердца мира никаких вложений и затрат попросту не требуется. Хаос сделает всё сам.
— Ты прав. Ещё среди первых богов существовала практика сознательного подселения в свой мир семени Хаоса. При должной организации этот шаг способен дать очень многое. — Лирий с задумчивым видом развел руками. — Хочу тебе напомнить, что не все миры настолько богаты сущностью, как Анвия. Иногда вливания силы извне просто необходимы для поддержания и существования мира.
— Я в курсе как это работает, и знаю весь цикл обмена поэтапно. Вернёмся к моему вопросу. Лирий у тебя был свой мир, ты был богом, скажи, ты бы притащил в свой мир семя Хаоса? Ты бы допустил, чтобы по земле твоего мира разгуливали твари Хаоса?
— Макс, для этого…
— Ответь мне! — Повысил я голос, глядя в глаза бывшему богу. — Ответь, как ты сам считаешь! Не ссылаясь на необходимость, надобность и прочий бред!
— Нет! Я бы этого никогда не допустил! — На повышенных тонах выпалил Лирий, теряя самообладание. — Но уже ничего не поделаешь! Миазмы Хаоса появились и их уже не убрать! Можно лишь остановить их рост, но полностью убрать червоточину невозможно.
— Возможно, есть один способ. — Со всей серьёзностью проговорил я не сводя взгляда со своего собеседника. — Точно не уверен.
— Исключено. Тем более в задумку Мара входило….
— Да плевать я хотел на его задумки! — Невольно мои зубы издали срежет. — Я сейчас с тобой разговариваю, а не с ним!
— Пусть так. — Немного помолчав начал Лирий. — Что ты предлагаешь?
— Есть одно соображение, но для этого мне нужна твоя помощь. — Видя мрачнеющее Лицо бывшего бога, я тут же решил пояснить. — Ты можешь отказаться, если захочешь. Принуждать тебя я не собираюсь. Мне нужны сведения. Тебе ведь доступны все знания Сердца Анвии?
— Да. Все.… У меня полный доступ, как и у Мара. — Лирий облегченно вздохнул, начав понимать, что мне от него нужно. — Сразу мог сказать, что тебе нужны ещё книги.
— Мне нужны не книги, а все сведения, что тебе удастся найти об одном мире.
— О мире? Что за мир? — Бывший бог искренне удивился предмету моего интереса. — Я много где побывал. Возможно, ничего искать не придётся.
— Придётся. — С полной уверенностью заявил я. — Меня интересует Бесталла.
— Пфф! — Самодовольно фыркнул Лирий, с торжествующим видом. — Говорил же, что ничего искать не придётся. Это один из первых миров естественного происхождения. У него даже Сердца не было. Такие миры называют ещё «дикими». Он сгинул, когда началась экспансия каскада Хаосом, сразу после бегства оттуда первых богов.
— А вот теперь с этого места рассказ начну я. Тебе не кажется странным один момент в самом начале экспансии Хаоса? Сейчас… — Чтобы более наглядно объяснить я решил воспользоваться созиданием Сердца. Можно было сделать это через мою способность «воплощения», но в целях получения практики работы с «созиданием» я не стал этого делать.
Мысленно сформулировав несложный запрос позволяющий создавать неодушевленные предметы, я нашел в типовых объектах грифельную доску на подставке. Переместив скелетный маркер-схему, видимый только мне на понравившееся место в столовой, дал команду «Инициации». Одобрив списание с моего депозита без малого двух тысяч СС, я встал и направился под любопытным взглядом Лирия к своему «детищу».
— Теперь смотри внимательно! Сейчас я освежу тебе память! — После секундной заминки, на сотворения куска мела и появления на доске схематичного рисунка части карты каскадов Хаоса, моя лекция продолжилась. — Экспансия Хаоса началась отсюда.…
Я указал на самую крайнюю точку в самом углу доски.
— Потом, Хаос продвинулся вот сюда. — Чтобы было нагляднее, я тут же изобразил стрелку направления.
— Да. Всё верно. — Закивал Лирий, указывая пальцем в круг, к которому я протянул стрелку. — Это Хагерос, если мне не изменяет память.
— Не изменяет. Дальше, что находится на пути?
— Дальше был Зарк. — Блеснул своими знаниями Лирий, но напоровшись на мой укоризненный взгляд, потупился. — Что?
— Я не об этом тебя спросил. Я спросил «Что находится на пути?», а не «В каком направлении двинулась экспансия Хаоса»
— Бесталла на пути. — Пожал плечами Лирий, не понимая, чего я хочу от него добиться.
— Да. И она стоит практически в упор к Хагеросу.
— Ну, да. Они очень близко.
— Верно. Теперь смотри… — Я быстро начеркал ещё несколько стрелок указывающих направление продвижения Хаоса. — Видишь? Почему Хаос обогнул Бесталлу?
— Да мало ли? У него своя логика. К тому же в конечном итоге Хаос подмял под себя весь каскад.
— Так принято считать, но давай мыслить объективно, Лирий. О направлении экспансии точно известно до того момента, как боги спасаясь от Хаоса сбежали из этого каскада. Весь ли каскад пожрали миазмы Хаоса?
— Всё равно не пойму к чему ты клонишь.
— К тому, что в Бесталле было нечто, благодаря чему миазмы не смогли туда проникнуть. Миазмам всё равно как распространяться, но по какой-то необъяснимой причине экспансия огибает стоящую вплотную к Хагеросу Бесталлу и направляется в Зарк и далее. Не логично это.
— Нормальная логика и Хаос это две несовместимые вещи.
— Так или иначе, мне нужны все сведения о Бесталле. — Подытожил я, глядя на скептическое лицо Лирия. — Я даже подскажу где тебе их найти. Первым делом тебе нужны «Хроники первых Богов», которые использовались в качестве справочного материала для написания «Истории сотворения». К ним у меня нет доступа.
— Хорошо. Я сделаю то, о чём ты просишь, но предупреждаю, что быстро — не получится.
— Большой объём? — Тут же выдвинул я первое самое разумное, на мой взгляд, предположение.
— Нет. Рукописные каракули первых. — Лирий обреченно вздохнул. — В некоторых местах текст вообще не читаемый или написан в метафорической манере.
— Понял. В любом случае постарайся разузнать о Бесталле как можно скорей. — Подойдя к бывшему богу, я похлопал его по плечу. — Даже самая незначительная информация может оказаться полезной.
— Что ж! Тогда не вижу причин задерживаться. — Лирий вытянулся по стойке смирно и усмехнулся. — Пойду я тогда трусить пыль тысячелетий. Если что разузнаю, то тут же сообщу.
— Договорились. — Бросил я вслед своему апостолу, исчезающему в портальном окне.
Допив одним глотком кофе, я уже было хотел направиться к себе наверх, что бы продолжить разбор схемы ключа, но резко хлынувший в голову поток знаний заставил сбиться меня с шага, после чего дверь в столовую внезапно открылась. Два моих воплощения, молча войдя друг за другом, двинулись мне навстречу. Объясняться с ними не было необходимости, ведь стоило им появиться в одном осколке со мной, как их знания тут же стали моими. Поглотив свои воплощения, я довольно улыбнулся. В Оплоте и на Островах всё идёт в точности по задуманному мной плану. Но, даже зная это, мне всё же не помешает лично переговорить с Оки и расспросить его более детально обо всём. Этим займусь завтра, а сейчас настало время вновь вернуться к ключу. Вскрыв его, я смогу наверняка узнать, чего добивается Марас.