Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Sword art online 8 том


62 510 +16    0    55    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
472 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.10.2012 - 10.12.2012
целиком
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Хорошо. Если еще будет такая отличная погода, я с тобой свяжусь.

При виде ее улыбки я вдруг снова заметил, что сидящая передо мной девушка потрясающе красива, и у меня тут же отнялся язык.

К счастью, принесшая салат NPC убила повисшую между нами неловкую атмосферу. Я сразу схватил какую-то загадочную приправу, стоящую на столе, и посыпал ей загадочные разноцветные овощи; потом взял вилку и принялся запихивать это все в рот.

Какое-то время я молча уминал салат, потом, чтобы вновь не возникло напряжение, пробормотал первое, что пришло в голову:

— Кстати, если подумать: зачем мы едим овощи? От них ведь в плане питательных веществ здесь никакой пользы.

— Ээ... но они вкусные, — возразила Асуна, элегантно прожевав нечто напоминающее салат-латук.

— Ну, можно сказать, они не так уж плохи... если б только был майонез или еще что-нибудь.

— Ахх... это верно. Согласна.

— И салатный соус... и кетчуп... и...

— СОЕВЫЙ СОУС! — хором воскликнули мы и рассмеялись.

В следующее мгновение -

Где-то вдали раздался вопль, в котором явственно слышался ужас.

— ...КЯАААААААА!!!

— ?!

Я резко вдохнул и приподнялся на стуле, а моя рука автоматически потянулась к висящему за спиной мечу.

Асуна, тоже положив правую ладонь на рукоять рапиры, выкрикнула:

— Это снаружи!

Отшвырнув ногой стул, она бросилась к выходу из ресторана. Я поспешно кинулся за ее белой рыцарской униформой.

Когда мы выбежали на улицу, раздался еще один душераздирающий вопль — словно шелковое полотно рвали.

Голос, похоже, доносился с площади в одном квартале от нас. Асуна кинула на меня взгляд и на полной скорости понеслась в южном направлении.

Я продолжал гнаться за ее смахивающим на белую молнию силуэтом. Резко свернув на восток — аж искры полетели из-под подошв ботинок, — я выбежал наконец на круглую площадь.

Передо мной открылась совершенно невероятная картина.

К северу от площади возвышалось здание, напоминающее церковь.

Из окна второго этажа свисала веревка с петлей, и в этой петле — висел человек.

Это был не NPC. Возможно, он только что вернулся с охоты — на нем были цельнометаллические доспехи и здоровенный шлем. Веревка впивалась в часть доспеха, защищающую шею, но собравшиеся на площади игроки вопили не из-за этого. В мире SAO невозможно было задушить человека с использованием предмета "веревка".

Страх у всех вызвало то, что торчало у него из груди, — короткое черное копье.

Обе руки игрока стискивали рукоять копья; рот открывался и закрывался. Рана на груди горела мерцающим кроваво-красным спецэффектом — как будто настоящая кровь струилась.

Иными словами — прямо сейчас его хит-пойнты постепенно снижались. Это был "Пронзающий Постоянный Урон" — свойство, которым обладали лишь очень немногие виды оружия.

Похоже, это короткое черное копье было ориентировано в первую очередь именно на нанесение постоянного урона. Мне в глаза бросилось множество крючков, торчащих назад из древка.

Оправившись от шока, я выкрикнул:

— ВЫДЕРНИ ЕГО!

Человек повернул голову в мою сторону. Потом неуклюже задвигал руками, пытаясь выдернуть копье, но оно застряло в теле глубоко и вылезать не хотело. Ну и не исключено, что приложить необходимую силу игроку мешал страх смерти.

Он висел не меньше чем в десяти метрах над землей. Даже с моим уровнем ловкости я никак не дотянусь до него в прыжке.

Тогда, может, метнуть дротик или еще что-нибудь, чтобы перебить веревку? Но если я промажу мимо веревки и попаду в игрока, и если это скинет его хит-пойнты в ноль...

Вообще говоря, это место внутри "безопасной зоны", и произойти такое просто не может. Но — раз так, то и копье не должно было бы наносить никакого урона.

Я торчал на месте, не зная, что делать, когда в моих ушах раздался крик Асуны.

— ЛОВИ ЕГО ВНИЗУ!

И она со скоростью молнии понеслась к входу в церковь. Похоже, она собиралась взбежать по лестнице на второй этаж и перерезать веревку.

— Понял! — крикнул я ей в спину и побежал в сторону висящего, чтобы оказаться прямо под ним.

...Однако.

Я успел пробежать лишь полпути, когда смотрящие из глубины шлема глаза внезапно выпучились и уставились в какую-то точку в пространстве. Я сразу понял, на что он глядит.

На свою собственную полосу хит-пойнтов. Точнее — на то, как она обращается в ноль.

Он вроде бы прокричал что-то, но его крик потонул в воплях толпы на площади.

А потом — вспышка света окрасила ночное небо синим, послышался звук бьющегося стекла. Мне оставалось лишь тупо смотреть на разлетающиеся полигоны.

Веревка, которую уже ничто не натягивало, шмякнулась о стену. Секундой позже черное копье с тяжелым металлическим звуком вонзилось в камень мостовой.

Вопли множества игроков перекрыли даже фоновую музыку, звучащую над городом.

Я был просто в шоке, но все же вглядывался во все глаза, изучая пространство вокруг церкви. Это должно быть где-то здесь — то, что я искал, непременно должно было появиться где-то поблизости.

"Сообщение о победителе дуэли".

Мы были на главной улице, то есть — код предотвращения преступлений здесь работал безукоризненно. Если хит-пойнты игрока понизились, тем более — упали до нуля, возможность была лишь одна.

Этот человек участвовал в дуэли "до полного поражения" и проиграл.

Других вариантов нет. Абсолютно.

А раз так, то после смерти игрока где-то поблизости должно появиться громадное системное сообщение "Победитель: Имярек, время поединка столько-то минут, столько-то секунд". Если я увижу это окно, я сразу пойму, кто именно убил игрока в доспехах коротким копьем.

Однако.

— ...Где же оно... — пробормотал я.

Окно с системным сообщением не появлялось. На всей площади — нигде. А ведь оно должно появиться и висеть 30 секунд.

— Народ! Все ищите системное сообщение, кто победитель!!! — проорал я, перекричав шум толпы. Похоже, собравшиеся на площади игроки сразу поняли, что я имел в виду, — они все заозирались в поисках окна.

Однако криков "нашел!" не было. Прошло уже 15 секунд.

Значит ли это, что окно внутри здания? Быть может, оно появилось в той комнате на втором этаже церкви, из окна которой свисала веревка? Если так, его увидит Асуна.

Едва я об этом подумал, как в том самом окне увидел белую рыцарскую униформу.

— Асуна!!! Там есть сообщение о победителе?!

При нормальных обстоятельствах я бы побоялся так вот прямо обратиться к ней по имени, но сейчас не стал прибавлять никакого "-сан", чисто чтобы время сэкономить. Однако ее лицо, по белизне не уступающее одеянию, сразу качнулось вправо-влево.

— Нет! Ни системного окна нет, ни людей!

— ...Что ж так... — простонал я и продолжил озираться — так же тщетно, как и прежде. Несколько секунд спустя я услышал тихий шепот:

— Бесполезно. Уже больше тридцати секунд прошло...

Я прошел мимо монахини-NPC, которая всегда стояла в церкви возле входа, и тут же поднялся по лестнице.

На втором этаже находились четыре маленькие комнатки, очень похожие на жилые комнаты на постоялых дворах, но, в отличие от тех, не запирающиеся. В три из них я заглянул, но прячущихся там игроков не обнаружил, как "на глаз", так и с помощью навыка обнаружения. Закусив губу, я вошел в четвертую комнату, где все и случилось.

Асуна, по-прежнему стоящая возле окна, повернулась ко мне. Она держала себя в руках, но по ней было видно, что она потрясена. Вообще-то я и сам был напряжен до кончиков бровей.

— В церкви больше никого нет, — доложил я, и сублидер РыКов тотчас спросила:

— Может, у него какой-нибудь плащ, который позволяет укрываться?

— Пока что мне не попадались предметы, которые не пробивал бы мой навык обнаружения, даже на переднем крае. На всякий случай я попросил других игроков заблокировать вход в церковь. Даже если он невидимый, все равно наткнется на других, и его тут же засекут. Черного хода здесь нет, других окон, кроме этого, тоже.

— Да... понятно. Посмотри вот сюда, — кивнула Асуна и указала рукой в белой перчатке на противоположный край комнаты.

Там стоял простой деревянный стол. Предмет мебели, который невозможно сдвинуть, — так называемый "зафиксированный объект".

К одной из ножек стола была привязана тонкая, но прочная на вид веревка. Я сказал "привязана", но на самом деле этот узел не был завязан руками. Нужно всего лишь вызвать меню веревки, нажать кнопку "привязать" и выбрать цель — после этого веревка будет привязана к выбранному предмету автоматически. После этого веревка не порвется и не отвяжется сама, если только вес на ней не превысит максимального значения, которое она может выдержать, или ее не перережут.

Черная блестящая веревка шла пару метров по комнате и уходила в окно в южной стене. Отсюда этого было не видно, но другой конец веревки был завязан в петлю, и некоторое время назад в этой петле висел человек в доспехах.

— Хмм... — тихонько произнес я и склонил голову набок. — Что вообще происходит?

— Если это нормальная ситуация, — ответила Асуна, тоже склонив голову, — то соперник того игрока по дуэли привязал веревку, воткнул ему в грудь копье, сунул его шею в петлю и вышвырнул из окна... как-то так...

— Чтобы специально показать всем?.. Нет, главное другое...

Я с силой втянул воздух и громко произнес:

— Не было никакого сообщения, где объявляли победителя. Понимаешь, ни один из тех, кто был на площади, его не видел. Если бы это была дуэль, обязательно бы поблизости появилось окно.

— Но... это невозможно, — резко ответила она. — В безопасной зоне хит-пойнты игрока можно понизить только в дуэли. Тебе ли не знать!

— ...Да, это верно.

Мы смотрели друг на друга в молчании.

Все было так, как сказала Асуна: того, что только что произошло, просто не могло произойти. И все, что мы знали, — что игрок погиб на глазах у всех; кто это сделал, зачем, как — обо всем этом мы не имели ни малейшего представления.

Снаружи, с площади, доносился шум голосов. Похоже, собравшиеся там игроки тоже заметили всю абсурдность произошедшего.

Асуна посмотрела на меня прямо и заявила:

— Мы не можем этого так оставить. Если кто-то обнаружил способ "плееркиллинга в безопасной зоне", мы обязаны как можно скорее его узнать и рассказать всем, как с ним бороться, иначе это станет огромной проблемой.

— ...Как редко случаются такие моменты — я полностью с тобой согласен.

Увидев мой кивок, Молния еле заметно усмехнулась и протянула мне руку.

— В таком случае ты обязан сотрудничать со мной, пока мы не раскроем это дело. И сразу должна предупредить: дремать нет времени.

— И кто из нас двоих дремал... — тихонько пробурчал я и тоже протянул руку.

Итак, впопыхах собранная команда из сыщика и его ассистента — хотя распределение ролей не вполне очевидно — обменялась крепким рукопожатием. Белая и черная перчатки соединились.

К оглавлению

Глава 2

Забрав веревку-улику, мы с Асуной вернулись к входной двери. Что до второй улики — короткого черного копья, — ее я подобрал и отправил в рюкзак раньше.

Прежде чем войти в здание, я попросил двух знакомых игроков посторожить вход. Сейчас я их поблагодарил и спросил, не проходил ли кто, — но нет, не проходил. Затем я вышел на площадь, поднял руку, чтобы привлечь внимание собравшихся, и громко прокричал:

— Прошу прощения! Если тот, кто увидел это первым, еще здесь — можно нам с тобой поговорить?

Прошло несколько секунд, и из толпы робко выбралась девушка. Ее я раньше не встречал. Вооружена она была обычным одноручным мечом производства NPC. Похоже, она сюда пришла со средних уровней поглазеть.

Больше всего раздражало то, что она, едва завидев меня, состроила испуганную гримаску. Тогда вперед вышла Асуна и, подойдя к девушке, мягким тоном произнесла:

— Прости, что беспокоим тебя сразу после этой ужасной вещи, которую ты увидела. Как тебя зовут?

— Меня... меня зовут Ёрко.

Ее чуть дрожащий голос показался мне слегка знакомым, и я не удержался от вопроса:

— Это ты... закричала первой?

— Д... да...

Девушка по имени Ёрко кивнула, ее чуть волнистые темно-синие волосы закачались. Ее аватар выглядел лет на 17-18.

На больших глазах того же цвета, что и волосы, вдруг выступили слезы.

— Я... я... я дружила с тем человеком, которого убили. Мы договорились прийти сюда поужинать, но потерялись... и... и...

Похоже, продолжать она была не в силах — лишь прикрыла рот руками.

Асуна ласково похлопала девушку по дрожащим плечам и отвела в церковь. Там в несколько рядов стояли скамейки, и Асуна, усадив на одну из них Ёрко, сама села рядом.

Я остался стоять чуть поодаль, чтобы дать девушке успокоиться. Если она видела своими глазами жуткую смерть своего друга, это могло стать для нее такой ужасной травмой, что и представить нельзя.

Какое-то время Асуна мягко гладила Ёрко по спине; девушка наконец перестала плакать и едва слышным шепотом извинилась.

— Ничего, ничего. Мы можем подождать. Можешь с нами внятно поговорить, когда успокоишься?

— Да... м-мне уже лучше.

Ёрко, похоже, была сильнее, чем я думал; она выпрямила спину, которую гладила Асуна, и кивнула.

— Его... звали Кейнс. Мы раньше были в одной гильдии... и потом время от времени встречались, иногда вместе ходили в ресторан... и сегодня пришли сюда поужинать...

Она с усилием закрыла глаза и дрожащим голосом продолжила:

— ...Но здесь было слишком много народу на площади, и мы потерялись... я оглядывалась, и вдруг кто-то... Кейнс выпал из окна церкви и повис в воздухе... и у него копье торчало из груди...

— Ты еще кого-нибудь видела?

Услышав вопрос Асуны, Ёруко сразу притихла.

После чего медленно и отчетливо кивнула.

— Да... это было очень быстро, но, кажется, я видела... позади него кто-то стоял...

Мои кулаки сами сжались.

Преступник был в той же комнате? Если так, значит, он выбросил жертву — Кейнса — из окна и свалил, пока все смотрели.

В таком случае он должен был воспользоваться каким-то маскирующим снаряжением... но эффект маскировки, естественно, снижается при движении. Кстати — а вдруг у преступника высокий уровень навыка маскировки? Тогда это может компенсировать...

В это мгновение на ум мне пришло слово "ассасин". Слово дышало опасностью.

Неужели существует какое-то оружие, о котором даже мы с Асуной не знаем? Неужели существует оружие, которое может пробить код предотвращения преступлений?..

Асуна, видимо, подумала о том же — ее спина содрогнулась. Однако она тут же подняла голову и спросила Ёрко:

— Тот, кто стоял... ты его знаешь?

— ...

Ёрко закрыла рот и несколько секунд вспоминала, затем покачала головой — нет, не знает. Теперь настала моя очередь спросить самым спокойным голосом, на какой я только был способен:

— Это... сейчас, может, для такого вопроса не самое подходящее время, но, может, у тебя есть какие-то идеи?.. Зачем кому-то убивать Кейнса?..

Как я и опасался — Ёрко, едва услышав мой вопрос, вся напряглась. Тут уж ничего не поделаешь, раз я спрашиваю девушку, друга которой только что убили у нее на глазах, не мог ли кто-то ему мстить. Мой вопрос звучал грубо, конечно, но он был неизбежен. Если она знала хоть кого-то, кто ненавидел Кейнса, это стало бы мощной зацепкой.

1234 ... 313233
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх