Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Sword art online 8 том


62 528 +34    0    55    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
472 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.10.2012 - 10.12.2012
целиком
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Но тут уж ничего не поделаешь. Ведь почти все мы пришли сюда из SAO — мира, где магии не существовало. Мой одноручный меч, рапира Асуны, палица Лиз, кинжал Силики, катана Кляйна, секира Эгиля, а теперь еще и меч Лифы и лук Синон — все это не просто оружие; можно сказать (хоть и с некоторым преувеличением), что это доказательства нашего существования. Забросить оружие ради прокачки магических навыков — сейчас для нас совершенно не вариант. Даже зная, что наш стиль боя, основанный чисто на физических атаках, неэффективен, но доверяясь ему полностью, мы смогли добиться многого.

Тем не менее время от времени мы попадали в опасные ситуации.

— Фигово, братик, у этого золотого большой физический резист, — быстрым шепотом произнесла стоящая слева от меня Лифа.

Я успел лишь кивнуть; прежде чем я что-либо сказал, "этот золотой" занес свою колоссальных размеров секиру высоко над головой.

— Ударная волна через две секунды! Одна, ноль! — громко, несмотря на более чем скромный размер, выкрикнула сидящая у меня на голове Юи. Синхронно с отсчетом пятеро игроков в первом и втором рядах разошлись по сторонам, оставив в центре пустое пространство. Секира с грохотом рухнула вниз; ударная волна прошла по прямой через пустое пространство и врезалась в противоположную стену.

Прошло уже двадцать минут, как мы вошли в ледяной замок Тримхейм.

Как и говорила Озерная королева Урд, врагов в донжоне было немного. С мелкими монстриками мы вообще почти не встречались, половины суббоссов на этаже тоже не было. Однако босс в зале перед лестницей, ведущей вниз, как и ожидалось, присутствовал. Это был тот самый босс, который в прошлый раз заставил нас с Асуной и Лифой воскликнуть "невозможно!"; пришла пора показать ему, кто здесь крутой.

В общем, нам удалось заковырять одноглазого босса первого этажа, не вывихнув себе руки в процессе. Потом мы пробежались по второму этажу и добрались до комнаты босса. Однако -

Там нас поджидал гигантский гуманоид с бычьей головой — здоровенный злой бог типа "минотавр". Что еще хуже — их было двое: тот, что справа, угольно-черного цвета, левый сверкал золотом. Оба держали в руках секиры с лезвиями размером с обеденный стол.

Циклопа на первом этаже мы завалили с легкостью без всякой магии, насадив на громадную сосульку, которая торчала посреди комнаты, и я подумал, что все будет отлично, однако тут у нас возникла проблемка. Судя по всему, черный минотавр обладал высокой устойчивостью к магии, а золотой — к физическому урону; преждевременная самоуспокоенность привела к необходимости заплатить неожиданно высокую цену.

Казалось бы, надо побыстрее уничтожить черного, а потом, тщательно продумав тактику, заняться золотым; однако, к нашему удивлению, два минотавра оказались соединены некоей крепкой связью: когда хит-пойнты черного падали, золотой переставал атаковать игроков и защищал его. А черный за его спиной сворачивался в комок — похоже, это была какая-то форма медитации, позволяющая восстанавливать хит-пойнты.

После того, как они один раз проделали этот фокус, мы сосредоточили атаки на золотом боссе, пока черный медитировал, но из-за высокого сопротивления физическому урону его хит-пойнты почти не спадали. А с нашими хит-пойнтами проблемы были: хоть от смертельных ударов мы и уклонялись, полностью избежать урона от проходящих рядом дистанционных атак было нереально. Лечила нас только Асуна, и было ясно, что долго она этого делать не сможет.

— Кирито-кун, если так и продолжится, мне маны хватит где-то на сто пятьдесят секунд!

Услышав выкрик Асуны, стоящей позади, я поднял правый меч в знак того, что понял.

В подобных битвах на выносливость, когда у лекаря кончается мана — вся партия обречена на истребление. Так сказать, полный вынос. Если кому-то все же удается выжить, он сможет по одному собрать Посмертные огни и воскресить остальных, но это потребует много времени и сил. Конечно, если нас вынесут, придется начать все сначала из точки возрождения в Аруне. Проблема в том, сколько у нас осталось времени...

Словно прочтя мои тревожные мысли, Лифа рядом со мной снова прошептала:

— Сейчас кулон черный процентов на семьдесят; если мы погибнем, нам не хватит времени.

— Ясно.

Кивнув, я сделал глубокий вдох и задержал дыхание.

В старом Айнкраде я бы в такой ситуации скомандовал отступать, даже не раздумывая. В том мире ставить все на один шанс было просто непозволительно. Но ALO — не "игра со смертью". Даже если система "Кардинал" превратит весь Альвхейм в выжженную пустыню, это повлияет лишь на одно — "кайф от игры". А раз так, то я должен верить в силу моих товарищей.

— Ребята, раз такие дела, мы можем только одно!

Я увернулся от удара секиры золотого минотавра и кинул взгляд на черного в глубине, чтобы убедиться, что его хит-пойнты восстанавливаются, и крикнул:

— Пан или пропал, все вместе атакуем золотого навыками мечника!

Навыки мечника.

Единственная черта, принципиально отличавшая SAO от других игр.

В марте этого года управляющая компания выпустила "апдейт Айнкрада", и с этим апдейтом в ALO появились навыки мечника. Однако по сравнению с оригиналом они подверглись некоторым модификациям, одна из которых была — "дополнительный урон". Теперь высокоуровневые навыки мечника наносили не только физический урон, но также дополнительный урон стихиями земли, воды, огня, ветра, тьмы или света. А значит, они смогут пробить высоченную физическую сопротивляемость золотого минотавра.

Конечно, есть и риск. После применения большинства многоударных навыков мечника игрок на продолжительное время оказывается обездвижен. Если именно в этот момент мы получим удар от минотавра, наши хит-пойнты мгновенно свалятся в ноль. Не исключено, что одна мощная атака по горизонтали вынесет разом и первый, и второй ряды.

Все понимали этот риск, но хором кивнули.

— Даа! Вот чего я ждал!

Кляйн на правом фланге поднял катану высоко над головой. Слева Лифа, прыгнув ближе ко мне, взяла меч наизготовку на уровне талии. За моей спиной Лиз и Силика тоже крепче сжали свое оружие.

— Силика, по команде пускай пену! Три, два, один, давай! — выкрикнул я, следя за действиями золотого, и Силика тут же приказала:

— Пина, "Пенный выдох"!

Вообще-то, когда отдаешь приказ фамильяру, нет стопроцентной гарантии, что тот послушается, и это не зависит от уровня навыка приручения. Но я никогда еще не видел, чтобы Пина не выполняла команд Силики. Вот и сейчас дракончик, порхающий над головой Силики, открыл пасть и выдохнул множество радужных пузырьков.

Пузырьки, пролетев по воздуху, взорвались прямо под золотым бычьим носом, обладатель которого как раз занес секиру для очередного удара. Минотавр со своей слабой устойчивостью к магии на секунду впал в замешательство и остановился.

— Пошли!

В ответ на мой выкрик оружие всей партии, кроме Асуны, засияло ослепительными разноцветными спецэффектами.

Для чего создатель парящей крепости Айнкрада Акихико Каяба придумал систему "уникальных навыков", столь сильно выделяющихся из общего баланса?

До сих пор не могу понять причину.

Навык "Святой меч", которым владел он сам, — яркий пример. Будучи лидером Рыцарей Крови, сильнейшей гильдии, этот паладин со своим непробиваемым крестообразным щитом гордо стоял перед множеством игроков; однако легенда должна была вывернуться наизнанку на 95 уровне, когда этот человек сам оказался бы худшим из демонов-боссов, каких только знала история RPG.

В то самое мгновение должна была возникнуть "MMORPG, в которой историю творят сами игроки". "Воплощающий радиус" — возник бы. Чтобы достичь своей цели — создания такого мира, — Каяба должен был оставаться сильнейшим паладином. Даже несмотря на "Святой меч" и бессмертие, ему приходилось полагаться и на непостоянную силу — "сверхподдержка системы".

Однако, если так, одного уникального навыка, "Святого меча", было бы достаточно. Никому не нужны ММО, в которых "лишь избранным дано противостоять королю демонов". Помимо всего прочего, это привело бы к огромным различиям в боевом уровне игроков, а это было бы неприемлемо — просто потому что несправедливо.

И тем не менее он дал игрокам "Два клинка", а может, и другие уникальные навыки.

Эти навыки за рамками правил приводят к неравному распределению ресурсов, и тот тип прекрасно понимал, что они могут даже вмешаться в его план развития мира. Фактически, если бы в той моей дуэли с Хитклиффом за право Асуны выйти из гильдии у меня не было "Двух клинков", он бы меня победил, даже не прибегая к сверхподдержке. Вспомнив ту "неправильность" на 75 уровне, я и сумел понять истинную суть Хитклиффа. Из-за того, что он дал мне уникальный навык мечника, его воображаемый мир закончился, пройдя лишь три четверти своей истории.

В мире ALO в те редкие моменты, когда я держу в руках два меча, в уголке моего сознания всегда появляется мысль: зачем?

И всегда к ней примешивается частичка сожаления. Да, я победил Хитклиффа на 75 уровне — об этой победе я не жалею. Если бы игра не закончилась там и тогда, жертв SAO наверняка стало бы больше. И среди них могли бы оказаться дорогие мне люди. А может, и я сам.

Но я не мог заставить себя не думать. "Правильно ли это?", "Может, мы должны были подняться до сотого уровня и уже там сразиться с королем демонов Хитклиффом?" Нет, "должны" — не то слово. Я желал этого; это был мой эгоизм, эгоизм в худшем своем проявлении. Потому-то я и стеснялся пользоваться двумя мечами в Альвхейме.

...Однако "уникальных навыков мечника" в этом мире не существует. Новые владельцы игры изучили громадное количество навыков мечника и убрали некоторые подозрительные навыки, требующие хитрых условий для освоения. По слухам, где-то десяток убрали.

Так что я не мог больше применять навыки для двух мечей вроде "Двойного круга" или "Звездопада". Я мог на 99% воспроизвести движения без поддержки системы и уже успешно применял эти приемы и против игроков, и против монстров, но именно в нашем нынешнем положении они бесполезны. Потому что мои самодельные варианты двухклинковых навыков мечника, хоть и близки по мощи к оригиналам, но не имеют магической составляющей, а значит, против золотого минотавра с высокой сопротивляемостью к физическому урону они неэффективны.

Однако у "применения навыков для одноручного меча с двумя мечами в руках" есть свои преимущества. Как выразилась Лифа, "это читерство в сто раз сильнее, чем синай со свинцовым наконечником".

После попадания спецатаки Пины "Пенный выдох" золотой минотавр застыл примерно на секунду; в этот момент прямо перед ним стоял я, справа Кляйн, слева Лифа; Лиз и Силика тоже заходили с флангов; и все мы бросились в атаку одновременно.

— У... ооооо!

Каждый подключил самый высокоуровневый навык мечника, каким только владел. Катана Кляйна пылала бешеным огнем, меч Лифы сверкал, как грозовое небо, по лезвию кинжала Силики бежали словно водяные дорожки, палица Лиз потрескивала, электрически искрясь. Вдобавок сзади с дикой скоростью одна за одной полетели стрелы с льдисто сверкающими наконечниками, без промаха вонзаясь в кончик бычьего носа, который у монстра, похоже, был уязвимым местом.

Мой правый меч окутался оранжевым сиянием, и я атаковал со всей силы.

Пять скоростных колющих ударов подряд, потом рубящий вниз, вверх и еще один мощнейший удар вверх. Восьмиударное комбо для одноручного меча "Ревущая октава". Урон, наносимый этими ударами, — на 40% физический и на 60% огненный. Среди всех навыков мечника для одноручных мечей этот — один из высших. Так что, естественно, время задержки после его применения очень велико. Однако...

— !..

С беззвучным воплем мое сознание отключилось от правой руки, едва та начала последнее движение атаки. От мозга в Амусферу поступила команда на мгновение отрезать все сигналы. И следующая команда — переправлять сигналы в левую руку.

Правая рука продолжала двигаться на автопилоте, спасибо поддержке системы; она рванулась вверх, нанося последний рубящий удар. И одновременно левая рука пришла в движение, отводя меч назад. Клинок вспыхнул ярко-синим огнем.

Правый меч вонзился глубоко в незащищенное брюхо быкоголового гуманоида. Теперь в норме мой аватар был бы на какое-то время обездвижен. Однако параллельная активация навыка мечника для левого меча пересилила. Оружие прочертило горизонтальную дугу и впилось минотавру в правую часть живота.

Чтобы левое и правое полушария мозга одновременно думали о разном — это ненормально. Но сейчас мое сознание прекратило свое слияние с навыком мечника, оставило последние движения правой руки на милость поддержки системы и сосредоточилось на левой руке.

Меч, пройдя по горизонтали и взрезав вражеский аватар, повернулся на 90 градусов. Я сильнее стиснул рукоять и нажал; меч рванулся вверх и рассек брюхо врага по вертикали. И, как только клинок выскочил из тела, я рубанул сверху вниз. Тяжелое трехударное комбо, очень эффективное против крупных монстров, — "Жестокий рычаг". 50% физического урона, 50% ледяного.

И прямо перед тем, как моя атака левой рукой завершилась -

Я снова переключил направление сигналов от мозга.

Момент переключения жизненно важен: чуть раньше, чуть позже — навык не активируется, и аватар окажется обездвижен. Необходимо попасть в "окно" где-то в 0.1 секунды. Возможность такого комбинирования навыков мечника я обнаружил совершенно случайно месяца три назад. Я уж даже не помню, сколько я с тех пор упражнялся, но до сих пор этот трюк у меня проходит меньше чем в половине случаев. Почти молясь, я отдал приказ — и моя правая рука пришла в движение.

— Ку... оооо!

Клинок запылал ярко-синим огнем. Не отходя назад, он прочертил вертикальный разрез; потом быстрая пара ударов вверх-вниз и напоследок мощный рубящий удар вверх. Высокоскоростное четырехударное комбо "Вертикальный квадрат".

Сейчас общее число ударов было уже 15 — близко к высокоуровневым навыкам мечника для двух клинков. Пока во врага попадают, он не выходит из ступора, так что о защите можно не думать.

Когда я начал "Вертикальный квадрат", "отдых" моих сопартийцев после их атак закончился.

— Зееееряааааа!

Разумеется, этот воинственный крик издал Кляйн; и тут же вторая волна мощных атак нахлынула на минотавра. Пол донжона задрожал, вражеская полоса хит-пойнтов одним махом укоротилась весьма прилично.

За мгновение до начала четвертого удара комбо я не раздумывая снова задействовал "Соединение навыков".

Разумеется, не каждый навык мечника можно включать в эту цепочку. Движение руки, контролируемое системой, движение неатакующей руки — все это должно плавно перетечь в следующий прием.

Когда моя правая рука запустила "Вертикальный квадрат", левая была полусогнута. Достаточно небольшого движения корпусом, и из этой позиции с легкостью получается "меч на плече, вторая рука выдвинута вперед". Клинок в левой руке окутался алым сиянием. Меч взревел, как реактивный истребитель, и моя рука со страшной скоростью метнулась вперед. Мощная одноударная атака "Разящий меч". 30% физического урона, 30% огненного и 40% урона тьмой.

123 ... 1920212223 ... 313233
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх