Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Sword art online 8 том


62 531 +37    0    55    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
472 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
08.10.2012 - 10.12.2012
целиком
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

С громоподобным "Дзагаааан!" меч вонзился врагу в брюхо. Громадная туша размером с пятерых меня содрогнулась, и ее шатнуло назад. И тут же вторая волна атак от Кляйна и остальных сошла на нет. На этот раз уже все, включая меня, застыли неподвижно.

Полоса хит-пойнтов золотого минотавра, окрасившаяся в глубокий багровый цвет, уменьшалась справа налево...

...и застыла у самого левого краешка на уровне двух процентов.

Бычья морда изогнулась в жестокой усмешке. Полностью восстановив подвижность, враг отвел свою колоссальную секиру назад. Сейчас он крутанет ее горизонтально; это будет площадная атака, попадание под которую означает мгновенную смерть. В моем сознании вспыхнула команда "отскочить назад!", но тело отказалось слушаться. Секира безжалостно засияла, под ногами босса начал зарождаться вихрь.

"Неееееет!" — безмолвно завопило мое сознание; и в это мгновение справа от меня пронесся голубой ураган. Рапира в правой руке урагана нанесла подряд пять ударов, за которыми мы не в силах были уследить взглядом. Высокоуровневый сверхскоростной пятиударный навык для рапиры "Нейтрон". Наносимый урон — на 20% физический и на 80% световой. Остатки хит-пойнтов золотого минотавра, уже готового махнуть секирой, беззвучно испарились.

Злой бог застыл на месте. Черный минотавр позади него, как раз закончивший свою медитацию, триумфально вскинул секиру. Однако партнер, до сих пор его защищавший, испустил пронзительный вой — и его туша разлетелась на полигоны под гулкий звуковой эффект.

...Эх.

Глаза черного минотавра изумленно расширились и уставились на семерых игроков, как раз восстановившихся после задержки.

— ...Аатлично, королевский трон уже рядом, — произнес Кляйн и хищно оскалился.

К оглавлению

Глава 4

Воин с катаной прикончил черного минотавра, проткнув его своим особым навыком мечника так, словно выпускал наружу всю накопленную ярость. Не обращая внимания на трофеи, появившиеся там, где только что взорвался вражеский аватар, он крутанулся на месте и крикнул:

— Эй, ваше высочество Кирито! Чего ты только что отмочил?!

Он явно имел в виду мое применение навыков мечника для одноручного меча, когда у меня два клинка в руках. Объяснять все в деталях было бы проблемно, так что я прислушался к внутреннему голосу и, сделав самое озадаченное лицо, какое только мог, сказал:

— ...От меня требуется ответ?

— А то! После такого фокуса!

Кажется, я нажал Кляйну на кнопочку, включающую любопытство, и объяснения не избежать. Я ответил коротко:

— Внесистемный навык "Соединение навыков".

— Оо... — одновременно вырвалось у Лиз, Силики и Синон; Асуна же вдруг прижала кончики пальцев к правому виску и простонала:

— Эмм... почему-то у меня ощущение мощного дежа вю...

— Тебе показалось.

Я пожал плечами и похлопал лекаря-сама по спине; она, несмотря на свою роль игрока поддержки в заднем ряду, пролезла-таки вперед во время битвы с золотым минотавром и нанесла решающий удар.

— Некогда трепаться. Лифа, сколько у нас еще времени?

— А, точно.

Убрав меч в ножны на поясе, Лифа поднесла к глазам свисающий с шеи кулон. Даже с расстояния в несколько шагов было видно, что сияние драгоценного камня исчезло почти полностью.

— ...Если так все и продолжится, у нас останется один-два часа.

— Понятно. ...Юи, у этого донжона четыре этажа, да? — тут же спросил я пикси, все это время сидевшую у меня на голове. Та ответила своим звонким голоском:

— Да. Третий этаж по размеру составляет примерно семьдесят процентов от второго, а четвертый — практически только комната босса.

— Спасибо.

Подняв правую руку и прикоснувшись кончиками пальцев к волосам, я принялся быстро обдумывать ситуацию.

Прямо сейчас далеко под нами, в Ётунхейме, все больше игроков принимают квест племени Ледяных великанов и начинают охотиться на звероподобных злых богов. Времени у нас, будем считать, остался где-то час. Битва с главным боссом — возможно, с самим королем Тримом — займет минут тридцать; но мы не сможем пробиться на четвертый этаж за полчаса.

Будь у нас чуть-чуть побольше времени, мы могли бы объяснить ситуацию игрокам внизу, попросить их помочь прервать развивающийся сценарий квеста; но сейчас мы не успеем даже просто добраться до земли. Альтернативное решение — запросить подкреплений у Владычицы; однако понадобится собрать армию в столице, расположенной за горным хребтом, переправить ее на плато Аруна, пройти через донжон в Ётунхейм — когда они все это сделают, игра будет окончена.

Короче говоря, мы семеро уже в безнадежном положении. ...Ну, точнее сказать, после нашей неудачи в квесте Озерной королевы Урд, созданном функцией автоматической генерации квестов "Кардинала", замок Тримхейм поднимется на поверхность Альвхейма и запустит крупномасштабный квест "Рагнарёк". Вина за все это, несомненно, лежит на том, кто унаследовал эту функцию от ее создателя.

В любом случае -

— ...Раз так, мне плевать, кто там — король злых богов или кто другой — просто разнесем его вдребезги!

Произнеся эти слова, Лизбет хлопнула меня по спине, и все остальные согласно выкрикнули "Ооу!". Откуда у них такая безбашенность? С этой мыслью я энергично кивнул.

— ...Отлично; хит-пойнты и мана у всех восстановились? Тогда пошли зачистим по-быстрому третий этаж!

Хор возгласов прозвучал вновь, затем семеро бросились бежать. Наша цель — комната босса на нижнем уровне; ее можно было разглядеть сквозь толщу льда.

Как и говорила Юи, третий этаж был заметно уже второго. Для низко расположенной части перевернутой пирамиды это было вполне естественно; однако коридоры тут были не только узкими, но еще и весьма запутанными. При нормальном прохождении мы бы быстро заплутали в хитросплетении путей, но сейчас у меня на голове восседала Пикси-проводник-сама, дающая сто очков вперед самой распоследней модели интеллектуальной системы автомобильной навигации.

Наша козырная карта получила доступ к плану донжона, и, следуя ее указаниям, мы могли мчаться по извивающимся коридорам на полной скорости. Даже хитрые головоломки с разновсяческими рычагами, шестеренками и нажимными плитами в полу мы проходили, не тратя ни секунды на их решение. Если бы на нас сейчас кто-то смотрел со стороны, он бы наверняка решил, что мы идем на рекорд скоростного прохождения.

Дважды мы натыкались на суббоссов, но, даже несмотря на это, сумели добраться до комнаты босса третьего этажа всего за 18 минут. Там нас поджидала тварюга вдвое крупнее циклопа и минотавров с предыдущих этажей; по обе стороны вытянутой нижней части туловища шли десять пар ног, как у многоножки. В общем, великан был страшненький, но, к счастью, особой сопротивляемостью к физическому урону он не обладал. Конечно, его атакующая мощь была выше крыши, так что я и считать перестал, сколько раз наши с Кляйном хит-пойнты оказывались в красной зоне. Бой длился всего девять минут, но впоследствии у меня при каждом воспоминании о нем тошнота подкатывала к горлу, ведь стоило хоть одному из нас погибнуть — и вынесли бы всех.

Пока продолжался бой, Лиз, Силика, Синон и Пина изо всех сил старались отрубить по одной все ноги великана; а когда он был обездвижен, я прикончил его с помощью "Соединения навыков", включающего в себя множество разнообразных ударов. Воодушевленные победой, мы бросились на четвертый этаж, чтобы одолеть короля Трима вместе с его Нифльхеймом. Однако, едва ступив в коридор, ведущий к комнате босса, мы остановились, так как прямо перед нами — развернулось зрелище.

Клетка из сосулек возле стены.

За решеткой из ледяных пик, растущих из пола и потолка, виднелась фигура. Размером вовсе не с великана. Поскольку узник лежал на полу, точно определить его рост было трудно, но тело его было по размерам примерно как у ундины Асуны.

Кожа белая, точно снег, лежащий вокруг. Длинные текучие волосы глубокого золотого до коричневости цвета. Несмотря на жалкую позу, можно было видеть прикрытую одеждой грудь, размер которой — лучше не произносить этого вслух, а то все девушки в нашей партии будут в шоке. Руки и ноги были в зазубренных ледяных оковах.

Эта неожиданная сцена заставила нас тревожно замереть. Внезапно плечи узницы слабо дернулись, и она подняла голову. Голубые оковы звякнули.

Глаза женщины были такого же чайно-золотого цвета, как и волосы. Лицо... если бы это был аватар игрока, то либо его обладателю жутко повезло при генерации, либо он купил аватар за жуткие деньги. Однако это лицо обладало красотой западноевропейского типа, что в ALO встречалось редко.

Ресницы пленницы опустились и поднялись, затем она еле слышно произнесла:

— Пожалуйста... выпустите меня... отсюда...

Воин с катаной, как заколдованный, шагнул к ледяной клетке; я схватил его за концы налобной повязки, свисающие с затылка, и потянул назад.

— Это ловушка.

— Ловушка.

— Это ловушка.

Последние две реплики принадлежали Синон и Лиз.

Кляйн распрямился и обернулся. Со странным выражением лица он поскреб в затылке.

— О, оо... ловушка. ...Ловушка, да?

Ради этого несчастного лузера я тихонько спросил: "Юи?" — и пикси у меня на голове тут же отозвалась:

— Это NPC. Как и Урд-сан, она подключена к лингвистическому модулю. ...Но есть одно отличие. У нее есть полоса хит-пойнтов.

Обычно у NPC, дающих квесты, полоса хит-пойнтов отключена, чтобы им невозможно было нанести урон. Исключения — когда по квесту этого NPC необходимо куда-то сопроводить, либо если этот NPC -

— Ловушка.

— Точно ловушка.

— По-моему, это ловушка.

Так одновременно заявили Асуна, Силика и Лифа.

Кляйн выгнул брови домиком, расширил глаза и поджал губы; я похлопал по плечу застывшего в нерешительности воина и быстро сказал:

— Конечно, это, может, и не ловушка, но у нас сейчас нет времени для проб и ошибок. Надо добраться до Трима как можно скорее, дорога каждая секунда.

— О... оо, хмм, ну да, ты прав, ага.

Слегка кивнув, Кляйн отвел взгляд от ледяной клетки.

Мы пробежали несколько шагов и были уже у лестницы, когда сзади вновь донеслось:

— ...Пожалуйста... кто-нибудь...

...Говоря откровенно, мне тоже хотелось ей помочь: я ведь воспринимал NPCне как всего лишь сгенерированные системой движущиеся объекты, но как обитателей этого мира. Если бы мы сейчас проходили нормальный квест, мы бы спасли эту женщину, сопроводили ее куда нужно и, когда история дошла бы до логического завершения, услышали бы сзади ее смех: "У-ха-ха-ха-ха, несчастные глупцы..." — все равно это было бы прикольно. Однако сейчас мы не в том положении, чтобы рисковать сверх необходимости. Кляйн это тоже понимает и, конечно же...

Наши шаги всего мгновение назад звучали синхронно, а сейчас одна пара ног выбилась из ритма.

Высокий и худой воин с катаной развернулся, сжав кулаки и повесив голову. Изо рта, окруженного щетинистой бороденкой, тихо донеслось:

— ...Это ловушка. Я понимаю, это ловушка. ...Но даже если это ловушка. Даже если я знаю, что это ловушка...

Вдруг он поднял голову. Может, это мне показалось, но глаза его затуманились.

— И все равно... все равно, как я могу ее так оставить! Даже... даже если мы в итоге завалим квест... если Арун погибнет... все равно, все равно я ее спасу, это, это мое кредо, это мое бусидо!

И, громыхая сапогами, он ринулся к ледяной клетке. Мы все смотрели Кляйну в спину, и в головах у нас крутилось две мысли. А именно:

"...Во дебил".

И:

"Кляйн-сан такой клевый!"

Но какая из них перевешивала — вопрос, ответ на который не будет дан никогда.

Крикнув приподнявшейся на руках плененной женщине "Сейчас я тебя спасу!", Кляйн схватил свою обожаемую катану левой рукой — и в следующее мгновение обрушил на клетку навык мечника "Вихрь", использующий технику иайдо.

Освободившись из ледяного заточения, женщина внезапно превратилась в громадного монстра и напала на нас... к счастью, нет, она не оказалась столь неблагодарной тварью.

Еще четыре взмаха катаны Кляйна — и цепей, сковывавших руки и ноги женщины, как не бывало. Красавица бессильно подняла голову и прошептала:

— ...Благодарю тебя, о фея-мечник-сама.

— Ты можешь стоять? Ты не ранена?

Кляйн наклонился и протянул правую руку — он полностью "вжился" в ситуацию. Что ж, когда выполняешь квест в VRMMO, вживаться в историю — это правильно. Я ведь тоже отдавал себя всего, чтобы выполнить просьбу королевы Урд и остановить короля Трима; Кляйн просто сделал один неверный шаг. Он ошибался, но, как бы это сказать...

— ...Да... я не ранена.

Кивнув, золотоволосая красавица поднялась на ноги, но тут же покачнулась. Кляйн по-джентльменски предложил ей руку и спросил:

— До выхода далековато, ты сможешь добраться туда одна, сестренка?

— ...

Услышав этот вопрос, красавица опустила глаза.

Если не вдаваться в подробности, движок "автоматической генерации/вербализации ответов" в составе "Кардинала" — просто система, которая говорит "Б", если игрок говорит "А", но только с очень сложным списком вариантов. Если, помимо этого модуля, NPC подключить к функциям прогнозирования и самообучения, они могут поддерживать с игроком вполне нормальный разговор — хотя, если прислушаться повнимательнее, становится ясно, что все равно он искусственный.

Этот модуль, конечно, был прорывом, но снабженным им NPC по-прежнему далеко до достижения человеческой "эмоциональности" и "интеллекта", которыми обладает сидящая сейчас у меня на голове феечка Юи. Понятно, по сравнению с обычными NPC, которые отвечают одними и теми же фразами, что им ни говори, NPC с автоматической генерацией ответов выглядят очень круто; но все равно бывают ситуации, когда они не понимают слова игроков, и тогда последним приходится искать "правильный вопрос".

Судя по молчанию золотоволосой красавицы, сейчас как раз такой случай, подумал я; однако, к моему удивлению, она подняла голову и, прежде чем Кляйн успел задать другой вопрос, сказала:

— ...Я не могу просто уйти из этого замка. Чтобы вернуть сокровище моего племени, похищенное королем Тримом, я пробралась в его цитадель, но меня обнаружил и поймал страж третьих ворот. Без сокровища я не могу отсюда уйти. Если вы будете столь добры, позвольте мне сопроводить вас до комнаты Трима!

— О... у... мм...

Теперь уже Кляйн, гордо несущий знамя "человека, живущего по бусидо", не нашелся что ответить и лишь неуклюже простонал что-то. Стоящая рядом со мной в нескольких метрах от него Асуна тихо прошептала:

— Как-то это подозрительно...

— Мне тоже кажется... — кивнул я; в это мгновение Кляйн отвернулся от женщины, посмотрел на меня с очень виноватым видом и раскрыл рот:

— Эй, Кири-...

— ...Ох, ну ладно — хорошо, хорошо. Выбора у нас нет, пойдем вместе до конца. Не факт еще, что это на самом деле ловушка.

Получив мой ответ, Кляйн приободрился и с ухмылкой заявил красавице:

— Отлично, идем с нами, сестренка! Мы связаны общей судьбой — давай вместе надерем Триму задницу!

123 ... 2021222324 ... 313233
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх