Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Хардкор книга вторая. Дебаггер


25 183 +17    1    130    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
447 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
03.10.2015 - 27.11.2016
Продолжение романа "Хардкор", опубликованного в серии LitRPG в Эксмо. Пролог. Глава 1-12 Аннотация: Нет груза тяжелее, чем вина... Ретурнеру Игорю Ламберту, который возвращает к жизни людей, чье сознание "зависло" в виртуальном мире онлайн-игры, кажется, что с ним покончено, но визит наглого миллионера все меняет. Шантаж и угрозы оказываются действеннее вознаграждения, и ретурнер снова готов применить свои таланты. В лицензионной игре больше не безопасно - игроки "виснут". Пространство Чендлера наступает, порождая новых чудовищ. Встреча со старым врагом из стертого Хвергельмира только множит вопросы. Кто дергает за ниточки? Чья маска приросла к лицу? Как вырваться из трясины цифровых воспоминаний? Неужели ретурнер тоже "завис"?..
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Крик невидимой мертвой куклы затих вдали. Я невольно вздрогнул.

— Прости, Павел, — раздалось с потолка, — несчастный случай на работе. Бывает, что программеры тоже зависают. Им нужна была реальная жертва.

Тишина. Мы шли, не произнося ни слова. Что такое ченд-поинт? Неужели канал в пространство Чендлера? Вполне вероятно.

Над нашими головами вдруг вскрикнули голосом очкарика.

— Что... Нет! Вы обещали... Не-е-ет!

И хрип, протяжный, тягучий, переходящий в бульканье и капель. Невидимые капли разбивались о камни, и мне представлялось замотанное в гибкие хлысты мертвое тело очкарика, висящее среди сталактитов.

Впереди горел свет, сначала в темноте подземелья показавшийся слишком ярким, но это всего лишь тлели несколько смоченных маслом из куста неопалимы 'вечных' факелов. Такие могут гореть годами, но их не часто используют из-за едкого дыма, напоминающего смрад горящей плоти. Факелы были установлены на каменных столбах посреди огромной пещеры, и лишь спустя несколько секунд я понял, что не столбы это, а остов огромных ворот. На земле среди костей, остатков доспехов и каменного крошева бежали круги из рун. Черный дым от факелов поднимался в темную бесконечность свода.

Я едва не наступил на мертвое высохшее тело какого-то животного. Казалось, что мумия лежала здесь давным-давно. В ней было что-то знакомое. Когда-то я уже видел нечто-то подобное. Саламандра! Огненная ящерица из Хвергельмира, которую унесло в пропасть, созданную саргарцами! Неужели это она?

Я зажмурился и услышал исходящий от ворот шепот пространства Чендлера. Даже не шепот, а лишь его отголоски. Когда-то врата были открыты, и я думаю, что очень скоро они откроются вновь.

Возле ворот сидел демон. Пересмешник. Кукловод. Плевать, как называется эта тварь, но выглядела она лишь отвратительной пародией на человека. Тело демона будто состояло из переплетенных резиновых жгутов. Руки, что заканчивались длинными когтистыми пальцами, бессильно опускались на землю. Из его спины к потолку поднималась связка бичей, казавшихся толстыми длинными червями. Демон сидел неподвижно. Хлысты находились в постоянном натяжении, дрожали от веса удерживаемого ими скрытого темнотой груза.

На голове демона зажглись красные глаза.

— Новая добыча, — сказал он.

Голос доносился не из тела. Он слышался слева, справа, сверху, со всех сторон, будто демон занимал собой целую пещеру. На этот раз я выстрелил, не задумываясь. В пистоле оставалось еще три заряда, и я выпустил в демона их все. Пули разорвали его плоть, и на камни выплеснулась зеленая жидкость. Демон взревел. Поднялся, будто не встал, а вырос над землей. Раны от пуль мгновенно затянулись. На груди демона зашевелились отростки, среди которых раскрылась пасть, полная острых зубов. Хлысты на его спине задвигались, словно расплетаясь из замысловатого узла, и с потолка на пол пещеры начали опускаться мертвецы, словно марионетки на ниточках. Едва касаясь земли, они шли к нам — погибшие персонажи, доставшиеся демону.

Впереди — воин в кольчуге, размахивающий двуручным мечом. Но его движения медленны — Вот успел нырнуть под свистнувший клинок и всадить меч в грудь врага. Воина это не остановило, и он с силой опустил рукоять своего оружия на шлем бродяги, сбивая того с ног. Илва прыгнула на спину воину и вонзила нож ему в шею.

— Режь хлыст! — закричал я, выхватывая свой старый пистоль и беря на мушку следующего противника — эльфа, поднимающего источенный ржавчиной мушкетон.

Но делал это он его слишком долго — я успел применить прицельный выстрел. Голова — восемьдесят процентов попадания, тело — сто, торчащий из спины хлыст — всего тридцать, но я не промахнулся, и пуля перебила тонкое щупальце, удерживающее эльфа. Тот неуправляемой куклой упал на землю. Но позади него шли еще трое.

Зарядить оружие я не успевал. Оставалось лишь спрятать пистоль в кобуру и достать из ножен катану.

— Назад! — закричала Илва.

Вместе с Вотом она уже прикончила воина с двуручником — перерезала нить, связывающую марионетку с хозяином, и теперь смотрела на приближающихся противников.

— Их слишком много!

За нашими спинами из клубящейся у потолка тьмы спускались еще несколько мертвецов — демон славно поохотился со времени своего появления в игре.

— Что ты делаешь? — прокричала мне Илва, бросая нож в идущего к нам мертвого оула.

Его крылья были сломаны, из спины по обе стороны от растущего между лопаток хлыста торчали лишь два ритмично подергивающихся обрубка, словно оул по привычке пытался взлететь. Нож Илвы вонзился в его грудь, оул пошатнулся, но продолжил движение. Когти на его ногах скребли по камням. Ближе, еще ближе. За моей спиной слышался лязг оружия — это бродяга сдерживал натиск окруживших нас мертвецов.

Я стоял и заряжал многозарядный пистоль. Засыпал порох, вкладывал пыжи и пули в каморы барабана. Моей целью был не оул. Главный враг находился у ворот. Порази демона — и танец смерти закончится.

Оул вскинул руку, метя в меня мечом, но Илва отсекла кисть мертвеца ударом ножа и следующим движением перерубила хлыст над его головой. Оул упал к моим ногам. Я поднял пистоль. Демон слишком далеко — трудно совершить прицельный выстрел. Да и куда стрелять, ведь у кукловода почти мгновенная регенерация? Тогда я выстрелил в его открытую пасть.

'Нанесен урон 2. Регенерация 2'.

Демон заревел и сдвинулся с места. Он полз к нам, касались земли когтистыми руками.

Новый выстрел!

'Нанесен урон 6. Регенерация 3. Регенерация 3'.

— Стреляй в сердце! — закричал Вот, расправляясь с очередным врагом.

Меч без следов крови вышел из спины мертвеца, перерубая связывающую его нить, но узоры на доспехах бродяги всё равно налились красным.

— Демонов можно убить только ударом в сердце! Оно там, где и у человека.

Бродяга отвлекся, и удар в голову свалил его на землю. Я развернулся и взмахом катаны перерубил хлыст, торчащий из спины силача, сжимающего огромный боевой молот. Оружие выпало у того из рук, и мертвец повалился за ним следом. Илва бросилась к Воту и помогла ему подняться. Бродягу качало, он едва мог держаться на ногах. Я прицелился в демона, который теперь был гораздо ближе, взял на мушку точку повыше и левее его пасти. Звуки боя для меня смазались, наступила тишина. Я словно почувствовал, как там, за переплетением мышц и костяной броней, бьется сердце чудовища. Выдохнул, задержал дыхание. Где-то в реальности мое тело сжалось, а пальцы вцепились в подлокотники кресла.

Выстрел! Демон дернулся.

'Нанесен урон 10. Урон поглощен броней'.

Демон пригнулся к земле, заревел, отпуская пленников-мертвецов и втягивая хлысты себе обратно в спину, а затем бросился на нас.

— Бежим! — закричала Волчица.

Я снова выстрелил, но это лишь ненадолго задержало кукловода. Он остановился, помотал головой. Как же убить такую тварь? Это должно быть возможным, ведь разработчики должны соблюдать баланс!

Мы побежали обратно к лаборатории. Тела марионеток неподвижно лежали на земле, и я едва не споткнулся о мертвеца. Каменные лица на стенах казались масками демона, они хохотали нам вслед, но это были лишь отзвуки смеха преследующего нас чудовища. Прежде, чем демон нас догнал, мы успели забежать в лабораторию и захлопнуть за собой дверь.

Бум! — кукловод врезался в препятствие. Дверь вздрогнула, по стене пробежали трещины.

Бум! — дверь пошатнулась, и сквозь образовавшуюся щель протиснулся палец монстра. Длинный коготь царапнул по стене.

Из пасти змеи на руке Вота выскользнуло лезвие, и бродяга рубанул им по пальцу демона. Острое лезвие отсекло последнюю фалангу, и она вместе с когтем упала на пол. В дверь снова ударили.

— Долго не продержится! — сказал я, заряжая пистоль. — Туда!

И указал на выкопанный ратусами проход. Мы нырнули в дыру в стене — сначала я, за мной Илва, замыкал нашу цепочку Вот. Идти, практически бежать, приходилось в полной темноте, согнувшись, чтобы не удариться головой, и ощущая, как в лицо дует холодный ветер. Ветер — это хорошо. Ветер — это выход, это путь к свободе.

В лаборатории раздался грохот — это упала выбитая демоном дверь. Я надеялся, что кукловод не может изменять свое тело настолько, чтобы протиснуться за нами в узкую щель. Он метался у входа в бессильной ярости оттого, что упустил добычу. Нет! Глупо так рассуждать. Это лишь ИИ, не игрок, он только имитирует поведение чудовища. У него нет настоящих чувств: ни злобы, ни радости.

— Почему не атакует страж? — спросил я у Вота.

— Он нападает лишь на игроков, а NPC и монстров не трогает, — ответил бродяга.

Вздох демона смрадом прокатился по туннелю, и за нашими спинами раздался шелест множества ползущих гибких отростков. Я похолодел.

— Быстрее! Здесь туннель раздваивается. Сюда, налево.

Догадается ли кукловод, куда мы свернули? Туннель заворачивал всё левее и левее, закручиваясь в спираль, шел вверх, так, что пробираться по нему становилось труднее. Я подумал, что проход выведет нас на поверхность, но через мгновение мы оказались в замкнутом темном помещении, наполненном пылью и паутиной. Под потолком мерцал едва разгоняющий тьму кристалл. Мертвый высохший ратус лежал на полу возле стража-паука. Механизм стоял неподвижно, лишь слежка загудели и затихли его сервоприводы, почувствовав присутствие Вота. Паук, который занимал собой почти всю комнатку, находился точно над люком — не сдвинуть, ни открыть.

— Можешь достать из него ружье? — кивнул я Воту.

Бродяга, не говоря ни слова, вынул из сумки свой набор инструментов. Страж никак не отреагировал, когда мы вскрывали пластину на его голове. Винт за винтом — мы освобождали ее как можно быстрее, прислушиваясь к шорохам в туннеле.

— Готово! — наконец сообщил бродяга, откидывая крышку.

Броня оказалась толстой — недаром ее не пробил даже пружинный арбалет. Из отверстия вылетело несколько искр, по полу покатилась выскочившая пружина. Вот запустил руки вглубь механизма, там что-то щелкнуло, бродяга дернулся, а затем выудил пароэфирное ружье. Нам повезло — Грорлш поместил свое оружие в голову стража как есть — вместе с цевьем и прикладом. Я взвесил его в руке — тяжелое. Тяжелое и грозное. Следом за ружьем Вот достал из головы паука кожаную ленту с зарядами.

— Держи, стрелок, — бросил его мне. — Не забудь, что надо стрелять в сердце.

'Пароэфирное ружье, урон d12. Бронебойное оружие. Условия применения: ловкость 10, восприятие 7'.

— Разве мы не пойдем дальше? — спросила Илва, прислушиваясь к происходящему в туннеле.

Волчица была напряжена и готова к драке, как загнанный в ловушку хищник.

— Пойдем, — кивнул я, обвязываясь лентой вокруг пояса. — Только я не люблю оставлять врагов за спиной.

Я вышел в туннель. Следов демона не было. Лишь когда я дошел до развилки, то увидел несколько копошащихся отростков. Они ощупывал стены, пол и потолок туннеля в поисках добычи. Я поднял ружье и выстрелил. Пауза между первым нажатием на спусковой крючок и выстрелом заставила на миг усомниться в исправности оружия, но отдача толкнула в плечо, и по туннелю прокатился грохот, словно затихающий вдали гром.

Тум! — несколько перебитых пулей жгутов задергались разрубленными червями, забрызгивая пол зеленой жидкостью.

Тум! — я продолжал давить на спуск, и ружье ответило новым выстрелом. Сейчас паузы уже не было. Звякнули выброшенные остатки заряда.

На этот раз пуля не нашла жертву и увязла глубоко в стене туннеля. Жгуты, словно натянутая резина, со щелчком вернулись обратно к демону.

— Ждите здесь, — сказал я и пошел по туннелю к лаборатории.

Если демон опомнится и атакует сейчас, то в узком проходе у меня будет мало шансов. Если... Но я не думал. Это была всего лишь игра, в которой надо побеждать. Сквозь дыру в лабораторию виднелся голубоватый свет кристаллов, и там, посреди горящих рун, двигалась большая тень. Я выстрелил, и в игре света и тьмы появилось сообщение:

'Нанесен урон 10. Регенерация 5'.

Демон заревел, забился на полу, опрокидывая стеллаж. Я снова выстрелил, но промахнулся, и пуля разбила один из светящихся кристаллов. Я выскочил в лабораторию, уворачиваясь от кинувшихся в лицо отростков, вскинул ружье. Первая пуля — в голову, вторая — в раскрытую пасть чудовища — до брызг крови и захлебнувшегося рева. Третья, после прицельного выстрела, — в сердце.

'Нанесен критический урон 18'.

Демон на мгновение замер, и наступила тишина, в которой было слышно, как катится по каменному полу выброшенный из ружья последний израсходованный пустой заряд. Затем кукольник пошатнулся и упал. Отростки на его спине еще некоторое время шевелились, а потом обвисли и затихли. Я стоял и смотрел на поверженного врага.

— Хороший выстрел, — сказал Вот за моей спиной, прошел к демону и принялся деловито отрезать тому голову.

— Продадим, — пояснил он. — Возле ворот выхода нет, продолжим путь по подземелью крыс?

Я кивнул, и мы пошли по туннелю, проделанному ратусами, всё дальше и дальше погружаясь в темноту, сопровождаемые шепотом ветра.

Возникло сообщение: 'Получен квест 'Выбраться из древних подземелий'.

Глава 7. Древнее подземелье. Культисты

При получении уровня я повысил восприятие — мало ли, какие ловушки будут поджидать нас в подземелье, и что надо будет заметить. На шестом уровне предлагалось выбрать не умение, а спецсвойство. Я вспомнил кукловода, от которого мы так долго и с таким трудом спасались, и выбрал 'Охотник за демонами' — свойство, дающее бонус при сражении с вылезшей из-под земли нечистью.

УРОВЕНЬ 6

Имя Игорь де Ламбер

Класс Ганслингер

Единиц жизни 14

Характеристики

Сила 5

Ловкость 10 (при использовании огнестрельного оружия ловкость +3)

Телосложение 7

Интеллект 6

Восприятие 8

Харизма 5

Профессионал в: огнестрельное оружие

Умения: фехтование легкими клинками, стрельба с двух рук, быстрый выстрел, прицельная стрельба, улучшенная дипломатия, знание древнего оружия.

Спецсвойство: охотник за демонами.

Оружие и броня:

Кремневый пистоль, урон d8, условия применения: ловкость 6, восприятие 5.

Древний шестизарядный пистоль, урон d8+1. Условия применения: ловкость 9, восприятие 7.

Пароэфирное ружье, урон d12. Бронебойное оружие. Условия применения: ловкость 10, восприятие 7.

Кинжал, урон d6, условия применения: сила 4.

Катана убийства, урон d10+1, условия применения: сила 5, ловкость 7.

Кожаная куртка поселенца, защита d6.

Плащ, защита d4.

Деньги: 0 монет

ЖУРНАЛ КВЕСТОВ

Главный квест. Найти пропавшую девушку.

+Исследовать маяк.

Убить старого врага.

Выбраться из древних подземелий.

Город для меня всегда был окутан тайной. Всегда — это с момента входа в игру, буквально несколько часов реального времени назад, или всегда — это давным-давно, с тех самых пор, как я выбрался на берег после кораблекрушения? Память почему-то подсказывала последнее. Неужели на наше мировосприятие как-то влияют порталы, ведущие в пространство Чендлера? Я помню, как первое время ходил, словно потерянный, по лабиринтам улиц среди безразличных каменных горгулий и высоких шпилей. Правая рука была искалечена, любое оружие вызывало отвращение — я сразу вспоминал рану на груди Эллис. Красное пятно на белой одежде.

123 ... 1415161718 ... 252627
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх