Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Хардкор книга вторая. Дебаггер


25 177 +11    1    130    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
447 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
03.10.2015 - 27.11.2016
Продолжение романа "Хардкор", опубликованного в серии LitRPG в Эксмо. Пролог. Глава 1-12 Аннотация: Нет груза тяжелее, чем вина... Ретурнеру Игорю Ламберту, который возвращает к жизни людей, чье сознание "зависло" в виртуальном мире онлайн-игры, кажется, что с ним покончено, но визит наглого миллионера все меняет. Шантаж и угрозы оказываются действеннее вознаграждения, и ретурнер снова готов применить свои таланты. В лицензионной игре больше не безопасно - игроки "виснут". Пространство Чендлера наступает, порождая новых чудовищ. Встреча со старым врагом из стертого Хвергельмира только множит вопросы. Кто дергает за ниточки? Чья маска приросла к лицу? Как вырваться из трясины цифровых воспоминаний? Неужели ретурнер тоже "завис"?..
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

А потом меня подобрал Готфрид.

'Излечение всегда проходит через боль', — любил поговаривать старый костоправ, закрепляя мою руку в зажиме, напоминающим скорее тиски, чем медицинское приспособление.

Обезболивающее Готфрид практически не применял, только окуривал меня какими-то благовониями, и их запах смешивался с запахом моей крови. В мареве сквозь дым и крик костоправ казался монстром, съедающим мою руку — палец за пальцем, кость за костью. Пытка с небольшими перерывами длилась целый месяц. Когда я приходил в себя, то мог уйти, и уходил, но возвращался вновь за следующей порцией боли и запахом благовоний, который хотелось вдыхать вновь и вновь. Я вырывался из тисков и кричал, что убью проклятого костоправа, но тот только смеялся и снова принимался за свое дело, заменяя мои раздробленные кости на целые. Я не знал, где он их брал. Не спрашивал. По вечерам к Готфриду приходили какие-то мрачные личности, иногда оставляли мешки и звенели монетами на выходе.

Через месяц я уже мог сгибать пальцы. Через два — снова держать пистоль и нажимать на спуск.

'Неплохо', — сказал Готфрид, когда я прострелил центр мишени, стоящей в конце узкого переулка за его домом.

'Я не буду больше стрелять', — ответил я, глядя на пистоль.

Переулок был похож скорее на место для казни. Расстрелянная мишень с продырявленным центром сползла по стене.

'Неплохо, но недостаточно быстро для охотника на демонов, — продолжил костоправ, будто не замечая моего ответа. — Хотя ты заслужил поощрение'.

Он бросил мне закупоренную склянку, в которой клубился туман благовоний. Я стоял и наблюдал за тем, как его потоки, словно живые, пытаются вырваться на свободу. Готфрид усмехнулся и пошел к узкой дверце черного хода, но вздрогнул, остановился и оглянулся, когда брошенная мною склянка разбилась о каменную стену. Всё так же усмехаясь, костоправ пожал плечами и вернулся в дом, а я упал на колени, собирая трясущимися руками осколки стекла, сохранившие желанный аромат.

Впрочем, их я тоже выбросил.

Когда это было, и было ли? Я ведь знаю, что подключился к игре не так давно. Но память навязчиво подсовывала мне ложные воспоминания. Я помню город. Помню свой вопрос Готфриду.

'Зачем я тебе?'

'Каждый человек для чего-то нужен, — пожал плечами Готфрид, причем правое он обычно поднимал выше левого, отчего казалось, что он наклоняется вбок. — Главное найти для него применение'.

В тот вечер ушел очередной гость, и довольный костоправ, что-то насвистывая себе под нос, собирал на столе скелет какого-то монстра.

'Ты, например, сгодишься для охоты за тварями, что скрываются в темноте переулков и подвалов, в древнем городе у нас под ногами. Вернувшиеся бродяги думают, что они ушли. Мы считаем, что их никогда не было. Но демоны хитры. Они остались и спрятались в темноте подземелий. Ждут того часа, когда в город явятся их новые силы. Но те, что остались, опытнее. Хитрее. Коварнее. Они убивают исподтишка, не оставляя следов. И, чтобы их убить, надо быть таким же хитрым и беспощадным, как они'.

'Но я не такой'.

Правая рука нестерпимо болела, и я баюкал ее, словно так можно было унять боль. Тогда Готфрид хитро улыбнулся, наклонился влево и покатал по столу склянку с плененными благовониями. Я заворожено наблюдал, как за стеклом перемешивается вязкий молочный туман. Затем сжал зубы и резко повернулся, собираясь выйти из комнаты, но меня остановил возглас костоправа:

'Стой! Сегодня ты отправишься туда вместе со мной, — он постучал ногой по каменному полу. — И будешь стрелять быстрее, чем в переулке. Мерзавцы, опять подделку подсунули!'

Одним движением руки Готфрид смахнул со стола неоконченный скелет, и ранее скрепленные тонкой проволокой косточки разлетелись по комнате.

Странно, но мне кажется, что еще недавно я ничего подобного не помнил. Неужели воспоминания навязываются игрой вместе с получением новых умений, ведь я только что выучил мастерство охоты на демонов? Тут явно не обошлось без пространства Чендлера.

Судя по воспоминаниям, я прожил в городе уже несколько лет. Бродяги строили свои каменные дома над руинами забытой цивилизации. Та воспользовалась еще более древними строениями, история которых уходит вглубь тысячелетий. Слой за слоем город погружался в землю, разрастался, как ходы муравейника, и никто не знает, какие тайны он скрывает в своих глубинах. Лишь искатели приключений, спускающиеся в древние лабиринты, рассказывают байки о могущественных артефактах и страшных чудовищах, но чего только не насочиняешь, чтобы приукрасить свои похождения.


* * *

Мы вышли из прокопанной ратусами норы и оказались в небольшой комнате, на стене которой горел 'вечный' факел. Пепел от него медленно опускался на оружейную стойку. Покрытые ржавчиной мечи и алебарды отбрасывали колючие тени. Смрадный дым забивался в нос, и Волчица закашлялась. Дым притуплял чувства, мешал услышать запах скрывающихся в тенях врагов.

Два ратуса выскочили неожиданно. Один из них, закованный в металлические доспехи, завизжал: 'Беги, Краш! Предупреди!' и набросился на нас с мечом. Илва, продолжая кашлять, взмахнула рукой, и ратус рухнул на пол с торчащим из забрала ножом. Второй крысеныш, что-то крича, выскочил за противоположную дверь. Я побежал следом за ним, вскидывая пароэфирное ружье. Ратус уже находился в конце длинного коридора, освещенного лишь несколькими кристаллами. Еще мгновение — и он скроется за поворотом.

Я нажал на спуск, помня о паузе перед первым выстрелом. Сейчас время ожидания показалось неоправданно долгим. Наконец ружье дернулось у меня в руках. Тум! Ратус взвизгнул и исчез за углом. На стене осталась клякса брызнувшей крови. Убил? Не думаю. Наверное, враг только ранен и теперь спешит за помощью.

Я похолодел. Но не из-за ожидающей впереди опасности, а из-за того, что не увидел отлетающего от ратуса урона. В тот миг, когда я спустил курок, всё показалось реальным: руки чувствовали металл оружия, сердце замерло, а на щеку опустился кусочек сажи. Я вытер щеку и посмотрел на пальцы. Они оказались чистыми. Происходящее подсказал мой мозг, по-настоящему графика не передавала такие тонкости. Неужели я зависаю в обычной игре?!

— Ушел? — спросила Илва. — Ты промахнулся?

Она вдохнула дым и снова закашлялась.

— Тихо! — Я предостерегающе поднял руку. — Слышите?

— Нет, — прошептала Илва.

Наверное, теперь мое восприятие было лучше, чем у Волчицы, потому что я слышал. Позади шумно дышал в своем шлеме Вот. Голова демона, которую он нес на ремне за спиной, изрядно воняла, но бродяга не хотел расставаться со своей добычей. Зеленые капли до сих пор стекали по спине Вота и падали на пол. Но это были не все окружающие нас звуки. Там, далеко впереди, слышался монотонный лязг металла.

Осторожно, чтобы ничем себя не выдать, мы прошли дальше. За углом туннель расширялся, со стен на нас снова смотрели каменные маски, от которых мурашки бежали по телу. Немного дальше туннель переходил в каменный мост, висящей над пропастью.

— Стойте!

Я остановился, разглядывая лежащего на мосту мертвого ратуса. Через некоторое время тело должно исчезнуть, но сейчас ратус выглядел так, будто его резко остановили на бегу, и он упал лицом вниз: голова разбита и неестественно свернута набок, руки широко раскинуты в стороны. Нога была прострелена в колене, но нанесенная мною рана не смертельна. Я не сразу заметил то, что меня обеспокоило при взгляде на эту картину — из спины ратуса торчало острие металлического дротика. Очевидно, он вошел в грудь и пробил тело насквозь. Затем мне удалось разглядеть на той стороне моста еще двух мертвых людей-стражников. Наверное, ратус бежал к ним за помощью.

— Назад!

Я отшатнулся, увлекая за собой Волчицу, и несколько дротиков просвистели в воздухе, ударили о стену, звякнули о доспехи Вота. Из темноты по ту сторону моста появилась закованная в сталь человеческая фигура. Бродяга!

— Это шатун, — сказал Вот, вскидывая руку.

Вылетевший из нее металлический диск чиркнул по мосту, выбивая каменную крошку, враг уклонился — его движения были быстры и проворны, словно он не чувствовал веса доспехов. Из его руки выстрелили еще несколько дротиков и ударили по доспехам Вота. Несколько со звоном отлетели, но третий вошел с чавкающим звуком между нагрудными пластинами и шлемом. Вот пошатнулся, шагнул назад, опустился на колено и захрипел, схватившись за пробитое горло.

Я вскинул пароэфирное ружье. Прицельный выстрел! Секундная пауза, и пробитая пулей голова врага отлетела в сторону, покатилась по мосту и упала вниз.

'Нанесен урон 2'.

Почему так мало?!

Свалившаяся с моста часть врага была только пустым шлемом. Безголовый противник, как ни в чем не бывало, продолжил движение. Память играла со мной злые шутки. Память подсказывала то, что по-настоящему я помнить не мог.

Шатуны — так бродяги называли древние механизмы, обитающие в глубинных катакомбах под городом. Творения забытой цивилизации бродили в полной темноте, изредка выбираясь к поверхности в поисках жертв. Возможно, в них были заложены охранные функции, давно потерявшие свою актуальность, возможно, механизмы служили для войны или гладиаторских боев, но сейчас шатуны представляли угрозу всем — они не делали разницу между монстрами и игроками, убивая всех подряд. У бродяг существовал ритуал — каждый из мужчин-воинов должен был убить своего шатуна, выпотрошить и сделать из него подвижные, пропитанные магией доспехи.

Их движения, приводимые в действие сервоприводами, быстры. Их сила в несколько раз превышает человеческую. Говорят, что такие доспехи могут вести своего хозяина в бой даже после его гибели.

Вот застонал и повалился на камни.

Я продолжал давить на спуск, и, прежде чем в пароэфирном ружье закончились заряды, успел выстрелить еще дважды. Потом ружье щелкнуло и затихло. Из двух дыр в груди шатуна вылетали искры и шел дым, но, не смотря на двенадцать единиц урона, умирать шатун не собирался.

Уклоняясь от следующей партии металлических шипов, я прижался к стене и увлек за собой Илву. Один из дротиков почти наполовину погрузился в камень возле моего лица. Ничего себе сила выстрела! Дротики вылетали попарно из обкрутившейся вокруг руки шатуна двухголовой змеи. Но выстрелы были не столь метки, как раньше. Казалось, что с потерей головы шатун перестал нас видеть и воспринимал всё на слух, замирая и прислушиваясь. Шаг — и механизм остановился, водя рукой с шевелящейся железной змеей. Еще один шаг — снова пауза. Шатун ждал, когда мы неосторожно себя выдадим.

Я держал бесполезное сейчас ружье и напряженно думал. Сколько у шатуна единиц жизни? Сколько еще шагов ему потребуется, прежде чем он нас обнаружит? На какое расстояние его можно подпустить, и пробьет ли его броню пуля из древнего пистоля?

Илва подняла взведенный арбалет, но я предостерегающе вскинул руку.

'Нет, вспомни паука-стража. Этого тоже так легко не возьмешь'.

'Я поняла'.

Арбалет медленно опустился вниз. С некоторых пор мне кажется, что в экстренных ситуациях мы с Волчицей понимаем друг друга без слов.

Вот пошевелился, пытаясь подняться, шатун дернулся на звук и выпустил в бродягу несколько дротиков. В это время я рванулся вперед, левой рукой выхватывая катану, а правой стреляя из многозарядного пистоля. Выстрел, указательным пальцем прокрутить барабан, снова выстрел. Я успел трижды поразить шатуна, прежде чем тот среагировал. Одна из пуль раздробила его правое плечо, и рука с двухголовой змеей бессильно повисла. Но еще до того как я добежал до врага, он поднял левую руку, и мне навстречу вылетела цепь с несколькими крючьями на конце. Острые крючки впились в руку и шею, забирая несколько единиц жизни. Рывок — и я повалился на землю.

Дважды щелкнул арбалет Волчицы. Расстояние было невелико, и один из болтов пробил грудь шатуна, оставшись торчать в месте, где у человека расположено сердце. Второй лишь скользнул по броне, не нанеся урона.

Из руки шатуна выше цепи выскочил клинок. Древний механизм шагнул ко мне, замахиваясь для удара.

— Нет! — Волчица бросилась на него, сжимая нож.

Шатун повернулся, и предназначавшийся мне удар достался Волчице. Клинок глубоко вошел в ее тело, отнимая одиннадцать единиц жизни. Я рванулся, взмахом катаны перерубил стягивающую меня цепь. Шатун вырвал меч из груди Илвы, оставляя в воздухе брызги крови, но отразить мой удар не успел — катана прошла сквозь его тело, разделяя его на две половины. Древний механизм разлетелся гаснущими угольками.

Я выдернул из себя крючья, получая при этом три урона, бросился вперед и схватил упавшую Илву.

— У меня кровотечение, — сказала она. — И остановить нечем. Глупо, да? В следующий раз надо лучше готовиться. Хотя это всего лишь игра. Встретимся возле дерева, ретурнер.

Волчица улыбнулась, и от нее отлетела последняя единица жизни.

Вот оказался жив. Прихрамывая, он подошел и сел возле меня.

— Пойдем? — спросил он.

— Иди к черту, — сказал я.

Еще некоторое время я держал Илву на коленях, а бродяга невозмутимо ждал. Затем я забрал с тела Волчицы несколько метательных ножей и она исчезла.

— Пошли, — сказал я, поднимаясь на ноги и пряча ножи за пояс. — Надо быстрее выбраться из этого подземелья.

Мы взошли на мост. Казалось, что бездна под нашими ногами не имеет дна и уходит в бесконечность. Где-то там, среди черной непроглядной мглы и поднимающихся шпилей, чьи вершины торчали под мостом, словно морские рифы, вспыхивали призрачные огни и слышался далекий лязг механизмов. Что-то ухало, словно на глубине работала гигантская паровая машина, и мост ощутимо вздрагивал.

От убитых шатуном стражников осталось снаряжение — меч и мушкетон.

— Ерунда, — повертел Вот в руках клинок и швырнул его во тьму.

Меч ударился о шпиль и исчез в пропасти.

— Сойдет, — сказал бродяга, протягивая мне мушкетон.

'Мушкетон, урон 3хd6. Удвоенный шанс критического урона. Условия применения: ловкость 6, восприятие 5'.

Я забросил за спину заряженный картечью мушкетон — стражник не успел выстрелить, погиб от удара поднявшегося из пропасти шатуна. Кого охраняли наемники? Очевидно, это были не люди, а NPC, но кто-то оплатил их услуги и поставил в дозор. Что скрывают лабиринты старого города впереди? Мы шли в темноте подземной улицы, лишь кое-где освещаемой разросшимися колониями кристаллов. Заброшенные дома по краям дороги смотрели на нас черными провалами окон. Маски скалились со стен. Казалось, кто-то невидимый дышит нам в спины, шелестит пылью, но это была всего лишь иллюзия.

— Тихо! — сказал я, Вот, подчиняясь команде, остановился и тоже прислушался.

Мне не показалось — где-то впереди действительно звучали голоса. Свет далеких факелов блуждал в конце улицы. Я скользнул в темноту одного из домов, увлекая за собой бродягу, чтобы пропустить идущих навстречу людей. Двое незнакомцев были одеты в багровые плащи. В руках они несли факелы, и их тени метались по стенам от дрожащего пламени. Показалось, что за ними идет темнота. Ее щупальца неслышно ползли по полу, касались стен, заглядывали в окна, и я едва не вскрикнул, когда одно из них, призрачное, почти неощутимое, коснулось моего лица.

123 ... 1516171819 ... 252627
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх