Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

ВИКС. Душелов


102 030 +62    0    177    4   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
Роман | 681 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
05.11.2014 - 05.11.2014
У него нет ничего – оружия, памяти, даже настоящего имени. Он – Зубоскал – игровой персонаж с набором базовых характеристик, воссозданный Репликатором. Отныне цель его жизни – стать лучшим. И, казалось бы, игровая вселенная «ВИКС» предоставила для этого все. Есть городок, который выглядит очень мирно, в нем есть гостиница, Управа, тренировочная площадка. Есть лес, который начинается сразу за окраиной и прекрасно приспособлен для прокачки боевых характеристик. А обитающие в нем Огнехвост, Гарпила, Древень, Призрачник и прочая нечисть сгодятся, чтобы размять кости. И только достойный получит право спуститься в данж, чтобы сразиться с Губителем за артефакт под названием «Душелов». Зубоскал готов на все, но он не знает, что его ждет – следующий уровень игры, мучительная гибель или обретение самого себя?..
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Ну, теперь хоть понятно, почему Дар называл его сволочью. Штраф чертов эльф ведь наверняка лично от себя добавил. Чтобы жизнь медом не казалась. И опыта от сегодняшней ежедневки не видать, как своих ушей, где хочешь, там и бери... Сдерживаюсь, чтобы не заскрипеть зубами, и нахожу в себе силы проговорить очень ровным тоном, а то не дай бог обидится и еще какую-нибудь гадость сделает:

— Господин Эско, мне необходимо задание на второй этап "Преданного Друга"...

Эско смотрит на меня, не мигая, прямо не по себе, а перед глазами выскакивает новое сообщение:

Доступен второй этап сюжетного задания "Преданный друг" — "Боевой трофей". Условия выполнения: добыть "Алтарь для призыва питомца" в во владениях гидлингов. Награда: опыт — 2000. Ограничений по времени выполнения нет. Принять задание: Да/Нет?

— Свободен, — скупо бросает куратор, толкает дверь Управы и скрывается в помещении.

Настроение после "королевского приема" такое, что страстно хочется кого-нибудь убить. Но пока закрывается дверь, я успеваю заметить кое-что интересное, и это хоть немного отвлекает от кипящей внутри злости. А успеваю я заметить вот что: все стены Управы внутри — это сплошной обзорный экран, поделенный на десятки секторов, демонстрирующих события, происходящие по всей локе. И наблюдение ведется в реальном времени! Черт, я даже, кажется, увидел Корнета. В Подземье. Он и еще двое игроков метилились в каком-то мрачном месте с жуткого вида гигантскими пауками. А еще на нескольких экранах я успел узнать интерьеры гостиницы, Репликатора и Тренировочной. Вот откуда у господина Эско такое всеведение! Продвинутые технологии и никакого мошенничества. Зайти бы поглазеть, но у меня стойкое подозрение, что Эско меня тут же бесцеремонно выставит вон. Пинком. Так что входить и проверять не рискнул. Мой лимит общения с господином Эско на сегодня исчерпан, лишнюю минуту я его просто не вынесу, и так тошнит. Да и время уже не терпит, нужно бежать к Стойлам...

— Поздравляю, — Гонор с прежним серьезным видом хлопает меня по плечу. — Шустро ты до пятого добрался. Надеюсь, как Сибарит не сдуешься. Теперь и сам имеешь право податься в менторы, только особо на новичка не рассчитывай, у таких как ты, бесхозных, права птичьи, сам должен понимать. Алса и так присвоила слишком многих, теперь моя очередь. Кстати, не передумал насчет клана? Приму в любой момент.

Настойчивый. Поневоле зауважаешь.

— И как же я тогда достался Дару? — я щурюсь, после общения с Эско и клирик раздражает, наверное, это заразно. — Он ведь тоже без клана. Как он с вами обоими договорился, с тобой и Алсой?

— А ты еще не понял? — Гонор взваливает молот на плечо. — Дар — лекарь, а лекари здесь редкость. Он многое себе может позволить... До определенной степени. Многие с радостью войдут в его группу, когда он отправится в Подземье чистить рыло Губителю.

— Да не собирается он никого брать, — с досадой бросаю я.

— Еще не вечер, Зуб. — Гонор невозмутимо качает головой. — Поживем, увидим. Ну, бывай. И подумай насчет клана.

— Погоди, — скрепя сердце, окликаю клирика. Чую, что после всех штрафов мне терять уже нечего, так что стесняться незачем. Я ж полагал, что Гонор меня третировать будет при малейшей оказии, а он чуть ли не в друзья из-за опыта набивается. Не люблю это дело — просить, но с аурой должника идти в лес — не лучший вариант, когда можно от нее избавиться прямо сейчас.

— Что, уже надумал? — он удивленно оборачивается.

— У тебя пять лишних кридов не найдется? — мрачно интересуясь я. И уточняю, чтобы система не безобразничала и не назначала сроки по своему усмотрению: — До вечера?

Гонор жует мундштук трубки, кивает, лезет лапой в поясной кисет (надо срочно завести такой же), в соседнее с табаком отделение, и отсчитывает кристаллы душ.

— Что, должок Ушастому?

— Он, родимый...

Квест генерируется мгновенно, и именно так, как я предполагал:

Получено задание: "Должник-2". Условия выполнения — вернуть игроку "Гонор" пять кристаллов душ. Срок — восемь часов. Награда: 100 единиц опыта. Штраф за невыполнение: снижение опыта на 100 единиц за каждый просроченный час.

Хорошие тут квесты, однако. Воспитывают обязательность и порядочность — не отвертишься.

— Сложно найти друзей всего за несколько дней, да, Зуб? — Гонор неожиданно подмигивает, затем разворачивается и топает по дорожке в сторону Гостиницы. Даже не успеваю поблагодарить.

— Их всегда сложно найти, даже если у тебя больше, чем несколько дней, — бормочу себе под нос, уже шагая по другой дорожке, ведущей к Репликатору через Средоточие. Я здесь и так здорово задержался, поэтому спешу. Пожалуй, еще возьму это дурацкое задание от Ушастого, как его там... "Ценная порода". С ежедневкой Эско меня обломал, так что и этот опыт лишним не будет. И ходу, ходу из поселка! А то Алса, потеряв терпение, помашет ручкой, и отправится на подвиги к Храму в гордом одиночестве. Без меня.

Глава 13. Логово

Мохнатый конек, на котором я ехал — космач, без понукания подался правее. Расплескал копытами мелкий ручей, с коротким разгоном взобрался по склону, догоняя проводницу. Восседая на таком же маунте, Алса терпеливо поджидала на другой стороне оврага. Как только я оказался рядом, разбойница стукнула пятками в мохнатые бока своего космача и поехала дальше, углубляясь в лес.

Стойл я так и не увидел — когда вышел из поселка, Алса уже ждала меня возле дороги в компании с двумя мохнатыми созданиями. Говоря мохнатыми, я имею в виду, что эти существа от копыт до глаз покрывала густая и волнистая буро-серая шерсть, из-за чего "кони" больше смахивали на осликов-переростков с прикидом от пекинесов. Они были уже оседланы и взнузданы. За аренду маунтов заплатила разбойница, но так как это произошло без меня, а она ни словом об очередном долге не обмолвилась, то и система не отреагировала. Самый быстрый способ расплатиться с долгами — вернуть потерянное имущество, в котомке этих чертовых кридов было не меньше двух десятков, как раз хватит на все.

Я понятия не имел, умею ли ездить верхом, но опасения, что свалюсь с седла сразу же, как только конек тронется с места, не оправдались. Примерно через километр подключился новый навык: "Всадник, ранг 1, 1/100. Владение верховой ездой и скорость передвижения верхом увеличены на 5 % от базовой".

Путешествовать на космачах оказалось очень удобно — благодаря исключительной ровной поступи в седлах совершенно не трясло, а двигались по лесу они уверенно, управлять почти не приходилось. Алса лишь задавала общее направление, а космачи интуитивно выбирали своими маунтскими мозгами наиболее удобные для себя тропинки, объезжая густые заросли и время от времени преграждавшие путь залежи бурелома. Копыта космачей мягко ступали по усыпанной прошлогодней хвоей земле, пахло перегноем и свежей смолой, янтарными каплями проступавшей на стволах сосен.

Разбойницу словно подменили — ехали уже не меньше часа, и за все это время она на вопросы или отвечала односложно, или вовсе игнорировала, так что пришлось оставить ее в покое, лишь бы довезла, куда следует. Тем более, мне тоже было чем голову занять.

Параметры с получением пятого уровня изменились неплохо. Особенно учитывая десяток свободных очков, который все-таки решил раскидать пополам между ловкостью (подвижности явно стало маловато) и выносливостью (упитанность еще ни одному воину не помешала). Вообще приятно, что к каждому уровню автоматически добавляется по 20 единиц жизни, энергии и маны сверх базовых характеристик, именно поэтому в сумме получалось больше, чем должно выходить по циферкам. А новый бонус, который добавился к параметру "выносливость", особенно порадовал. Раньше единица выносливости отвечала за жизнь и энергию, теперь добавилась и защита. Получалось, несмотря на то, что "Щит новичка" утончался, я все равно крепчал. Вот, наверное, почему до похода в Подземье нет приличного шмота — само тело аватары восполняло нехватку внешней брони внутренней "закалкой". К сожалению, характеристики пришлось распределять уже в седле, поэтому "закрепить" пока не удалось, придется восполнить упущение на первом же привале. Но все равно циферки ласкали взгляд: жизнь и энергия по 270, мана — 150, разум и мудрость, пока поднимавшиеся естественным приростом — по 14, сила — 24, ловкость и выносливость по 19.

Урон всех разученных способностей тоже значительно вырос. "Обжигающая вспышка", к примеру, при физической атаке теперь могла влупить аж 40-45 дополнительного урона силой Огня, ну и остальное из "старенького" тоже весьма подтянулось. Но лучше скажу про новенькое. После того как вбросил два очка в "Силу Стихий" (ранг 3, вероятность срабатывания усилений-клинков — 9%), наконец-то (гип-гип — ура!) получил первую дистанционную способность, хотя и не боевого характера:

"Копье ветра", ранг 1: 1/100. Блокирующая способность, прерывает текущее действие врага и оглушает его на 2 секунды. Тип действия — мгновенное. Восстановление — 30 секунд.

Хорошая штука, против магов особенно пригодится — прервать каст какого-нибудь исключительно зловредного заклинания.

Но без ложки дегтя, как водится, не обошлось.

До пятого уровня, чтобы отдохнуть, мне требовалось просто посидеть неподвижно, впитать энергию природы телом, но теперь добавилась шкала "усталости". Из чего следовало, что частый расход энергии, сколько не присаживайся, рано или поздно приведет к накоплению негатива. При достижении 50% усталости восстановление, соответственно, замедляется наполовину, при усталости в 100 % жизнеспособность стремится к нулю, без сна уже не обойтись. Придется лучше рассчитывать свои силы. Насчет маны я пришел к вполне определенному выводу — она тоже является составной частью энергии, той, которую можно потратить без ущерба для физического тонуса. Что-то вроде избыточного запаса.

А уник теперь носил лаконичное название "Меч воина", не имел ни малейшего пятнышка ржавчины, и блестел, как после основательной полировки. Серьёзно подрос урон — 30-45, но исчезло разделение на "рубящий" и "режущий", видимо, поэтому разброс между нижней и верхней границей тоже стал ощутимее. Теперь еще больше от самого игрока зависит, насколько точным и сильным выйдет удар.

Но с этим я разобрался довольно быстро, а вот все остальное время посвятил паранойе. Никак не мог прийти к какому-то определенному выводу, гадая, что же означали последние слова Дара, которые он изрек перед тем, как ему горло пробила стрела. "Это для меня не секрет". Как это понимать?! За час я мысленно перебрал все, даже самые бредовые варианты, приходившие в голову, и никак не мог выбрать, на чем остановиться, так что мысли вертелись по кругу, не на шутку выматывая и приводя в мрачное расположение духа. Но все чаще возвращался лишь к одному: письмо — фикция. Развод чистой воды. Письмо шлет сама система всем игрокам подряд, в качестве стимула для развития. Чтобы шевелились в песочнице. Ну или может быть система шлет не всем, а двоим из трех новичков, то есть среди них всегда есть убийца и жертва. Это, конечно, объяснило бы многое. В том числе и "секретное" знание Дара. Но мне очень не нравились последствия такого объяснения. Если письмо — фикция, то, возможно, никакого "я" с той стороны не существует. И если я не сумею доказать системе, что на что-то годен — меня сотрут как нежизнеспособный экземпляр. Как и обещал Ушастый еще на инструктаже.

От этих мыслей голова разболелась с новой силой...

Я даже несколько раз перечитал письмо снова, в поисках скрытого между строк смысла. И нашел этот смысл, будь он неладен, на свою многострадальную голову. Вот эта строчка "одновременно с тобой в игре зарегистрирован твой убийца" натолкнула меня на крайне нехорошую мысль. Я вдруг подумал, что единовременная регистрация еще не дает гарантий одновременного входа в игру. Убийца мог войти как раньше меня, так и позже регистрации. И вот тут я отпустил вожжи, позволил резвиться своей паранойе с полным размахом. И додумался до того, что...

Что любой игрок в локации может быть моим убийцей, а не только Рыжая с Дедом.

Вообще любой.

А это означает, что и Дар — тоже кандидат. И что он задержался перед данжем вовсе не ради двойки и уника. А чтобы заполучить меня в качестве спутника, тем самым навязав мне постоянный контроль. Прямое убийство ведь лишит его драгоценного сейва, а значит, если убийца действительно хорошо соображает, он подстроит смерти так, чтобы не вызвать подозрений. Если вспомнить все, и вспомнить пристрастно, в чем мы участвовали вместе, то картина вырисовывается совсем паршивая... Из нас, троих новичков, Дар перехватил в гостинице не Лисичку, не Папашу, а именно меня. Это раз. Теперь берем квест с приручением питомца. Я мог там погибнуть. Из-за незнания игры и собственных возможностей шансов загнуться было — завались. Вспомнить хотя бы того водяного, который едва меня не утопил в собственной тушке. Не сообрази я врезать по себе "Ледяным шквалом", и был бы минус один сейв. Это два. На защите Источника Дар не предупредил об охранных кристаллах, хотя наверняка знал, что они могут взорваться. А лечить пришлось, потому что были свидетели. Не может же ментор бросить своего подопечного при всех. Это три. Возле пристани Храма... Вот какого черта Дар оправил Обжору как раз перед тем, как произошло нападение? Будь питомец на месте... Да и сама идея прохождения данж вдвоем... чем не дополнительный способ подставить под удар мобов, не вызвав подозрений?

Мда. Эти "стройные" умозаключения разбивались о стрелу в горле ментора. Ему проще тогда было бы напасть на меня открыто, чем производить такой бредовый размен. Вот я и говорю — паранойя просто восхитительная. Схожу с ума. Определенно. Вообразил себя пупом земли, весь мир вокруг меня вертится. Всем есть до меня дело. Бред, конечно.

Еще и лес, как назло, с каждым пройдённым километром выглядел хуже и хуже, что не улучшало настроения. В начале пути по зеленым веткам сосенок и елок скакали шебутные белки, сердито цокотали и чувствительно кидались в путников, то бишь нас с Алсой, увесистыми шишками, протестуя против вторжения на их территорию. Но теперь хвойные породы постепенно вытеснялись рощами из корявых вязов, и противные хвостатые надоеды наконец отстали, видимо, шишки кончились. Зато прицепилась ворона — с мерзким карканьем перепахивая с одной макушки дерева на другую, надрывалась на весь лес. Стволы и кроны отдельных деревьев столь густо увивали побеги ядовито-зеленого плюща, что они превращались в гигантские зонтики, и когда мы под ними проезжали, вокруг заметно темнело — солнечные лучи не в силах были пробиться сквозь такую плотную массу.

Когда мы выбрались на пологий склон, ведущий в довольно мрачного вида низину, ворона сдавленно кашлянула напоследок, словно проклятой твари кто-то стиснул горло, и ретировалась.

123 ... 2021222324 ... 424344
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх