Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Лишние Люди


36 331 +35    0    88    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
677 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
17.09.2012 - 26.10.2014
Таки поддался новомодному ныне жанру книжных компьютерных РПГ (Лунный скульптор, Путь к трону, ГКН и т.п.) ГГ - житель одного из Ульев мира Колониста, где базируется корпорация по производству оборудования виртуальной реальности. И активно использует его для снятия социальной напряженности. ГГ - сирота, который обязан проводить 16 часов в сутках в виртуале. Прода 2014.11.10
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

С одной стороны, как мне объясняла Элиза, узнавшая об этом от 'своего' баньши, между вампирами никогда серьезной любви и не было. Они всегда были рады проблемам у других вампиров. Но с другой стороны, у вампиров взыграла расовая солидарность. Как это, какая-то упыриха (даже не младший вампир!) бросает вызов полноценному вампиру. Причем, с претензиями, что она 'лучше'! От мгновенной смерти меня спасло только недвусмысленное указание от хозяйки домена, которая обязательно хотела посмотреть на цирк со сражением через месяц. Все сошлись на том, что ей просто скучно. А идти против воли Кровавой Леди... Дураков нет!

Но и мараться об упыря... Хватало и того, что один из вампиров будет сражаться со мной, как будто с равной! Такого оскорбления вампиры перенести не могли. Именно поэтому о каких-либо классовых квестов мне можно было и не мечтать.

Конечно, мне были доступны некие 'общие' квесты, наподобие сбора плодов колючего дерева. Но тут уже я сам не хотел получать преждевременный опыт. Справка и обсуждения на форумах вскрыли один интересный момент: оказывается, с каждым повышением уровня, игрок получал в виде бонуса +25% (-+ 7%, в зависимости от значения соответствующих базовых характеристик) к текущему уровню атрибута. Или, иным словами, такой бонус давал гарантированное повышение атрибутов на единичку каждый 4й уровень даже без какой-либо тренировки. А при максимальном значении базовой характеристики (как, например, у меня с Жизнью), так и вовсе каждый третий уровень. Средние игроки максимального, 200го уровня, таким образом, гарантированно имели по 50 у каждого атрибута. Это не считая начального значения атрибутов на 1м уровне и различных бонусов от зелий и предметов.

Засада была в том, что для повышения атрибута требовалось набирать некие условные очки. И каждый новый уровень стоил в среднем в полтора* раза дороже предыдущего. Так, начальные атрибуты с уровнем 1 требовали 100 очков для того, чтобы повысить их до второго уровня. А вот повышение со второго на 3й требовали уже 150. Я составил табличку, и понял, что за счет тренировки имеет смысл повышать только начальные уровни атрибутов.**

/* Точнее рост был от 130% до 180%. 180% если базовая характеристика равна 3 и 130%, если базовая характеристика равна 18/

/** точная формула для вычисления:

N' = 1.3 + (1.8-1.3)*(18 — N)/15, где

N' -очки для повышения текущего уровня атрибута

N — очки для повышения предыдущего уровня атрибута/

В переводе на человеческий язык это означало следующее: атрибуты, завязанные на мою базовую характеристику 'Жизнь' (максимальную, между прочим), такие как сила и выносливость качались быстрее всего: для повышения надо было набрать 130% очков от предыдущего уровня: 100, 130, 169, 220 и т.п. Чтобы повысить ту же силу с 19 до 20 (двадцатка считается 'самым высоким значением', доступным на старте) надо набрать уже 11246 очков! С ловкостью (которая зависела от базовой характеристики 'Активность') дела обстояли хуже. Там множитель был равен 140% и для получения 20 уровня ловкости было необходимо... 27665 очков! Больше чем в два раза, по сравнению с силой! А если посмотреть на интеллект, для которого множитель был 150%... Я чуть не завыл: 147789 очков для перехода с 19 на 20 уровень!

Впору было начать рвать волосы на голове: ну почему я не потратил еще один день, неделю, месяц, в конце концов, на генерацию базовых характеристик?! Но сделанного воротить уже было нельзя. Я даже позавидовал Элизе: ее множители для атрибутов были куда вкуснее: 133% и 147%. Это против моих 130%, 140% и 150%.

Ну а мораль из всего этого была простая: нам следовало тренировать начальные значения атрибутов по максимуму на начальных уровнях избегая получения опыта: 25% бонус прокачки атрибута, в этом случае, получался гора-а-аздо вкуснее.

Почему я делал упор именно на 20м уровне развития атрибутов? Да потому, что с точки зрения разработчиков, это было максимальное значение атрибута, которое можно было иметь на старте, и поэтому, классические способы тренировки работали только до 20. А далее работала только всякая экзотика: различные эликсиры, платные тренировки, ослабляющие артефакты и тому подобное.

Заодно, я прикинул уровень характеристик вампира. пусть его базовые характеристики были равны 16 и при старте, на 1 уровне он имел средние значения атрибутов, равные 10. Тогда к 40му уровню (именно на 40м уровне можно претендовать на звание старшего вампира) его атрибуты были бы равны... я снова залез в вычисления... ну да. Примерно 1200% роста атрибутов. То есть 10+12=22, как минимум для той же силы, выносливости и ловкости. И то, если он пренебрегал тренировками, так что статов 5 можно накинуть. Хм... 27 силы. С моими смешными 5 силы после первого дня не сравнить. Но я-то уровень еще не повышал! И бонус у меня к той же силе и выносливости будет чуть чаще, чем у вампира!* Если я раскачаю силу до 20, а потом прокачаюсь до 40 уровня... эх, мечты-мечты... то к 40 уровню у меня будет... и снова мне помогла моя табличка... у меня будет сила равная 32м. Ну почти 33м.

/* бонус к уровню при базовой характеристике 16 равен 31%, а при базовой характеристике 18 равен 33%/

Уже хорошо. Осталось понять, как можно быстро получить 40 уровень. А пока — тренировки! Уже под конец вторых суток игры, когда я кряхтя и охая из-за боли во всех мышцах, провожал Элизу от пункта питания, где мы поужинали, она внезапно остановилась. Мы стояли у ее капсулы с уже поднятым колпаком, а она обернулась и глядя мне в глаза, спросила:

— Слушай. А утром, когда ты сказал, что я — твоя подруга, это было взаправду?

Глядя в ее мерцающие глаза и чувствуя, как в груди гулко ухает сердце, я не нашел ничего лучшего, как обнять ее и поцеловать...

Между прочим, мой первый, НАСТОЯЩИЙ поцелуй! Все испортил чей-то окрик:

— Вау! Ты смотри, голубки!

Мы быстро оторвались друг от друга и закрылись в своих капсулах.

Экран атрибутов показывал не очень утешительные результаты. Пусть за прошедшие сутки тренировки и были эффективнее, но вот результаты... Началось сказываться отставание базового интеллекта: сила догнала по величине обучаемость и восприятие. А дальше все будет еще хуже. Блин! мне хотя бы до 10 догнать свои характеристики!

Атрибут Текущий Максимальный До повышения

Сила 7 26 51%

Обучаемость 7 16 45%

Воля 3 21 35%

Ловкость 5 19 81%

Выносливость 6 24 69%

Харизма 2 15 20%

Внешность 1 8 0%

Мана 2 15 28%

Восприятие 7 18 44%

На этом я закончил свой второй день. Завтра предстояло разобраться с возможностями для получения опыта и классовыми квестами.

На следующее утро, после уже привычного пробуждения из-за болеющих рук и ног, после завтрака и похода в туалет, я вошел в игру.

Вход.

Ха! А это что-то новенькое: кто-то, пока я спал в закопанном состоянии, навалил сверху кучу камней. Да так, что я еле выкопался. Был даже момент, когда паника чуть не захлестнула меня, когда показалось, что выкопаться не удастся. Это даже придало какие-то дополнительные силы и отчаянным рывком я вылез на поверхность. Судя по размерам кучи, кто-то явно не поленился и натаскал камни со всей округи. Причем я даже догадываюсь кто это мог быть. Пусть вампиры и не унижаются до того, чтобы марать руки, но уж отдать приказ низшим они вполне могут.

Так меня у этой кучи Элиза и нашла:

— Это ты все собрал? — были первые ее слова.

— Неа. Это кто-то из моих 'доброжелателей' постарался.

— Гады.

— И не говори. Вроде и неписи* обыкновенные, а ты смотри — даже злопамятность реализовали. Хорошо потрудились разработчики.

— Нашел чему радоваться. Как бы еще чем не порадовали.

/* НеПиСь — транскрипция от NPC, Non Player Character — персонаж которым управляет не игрок, а компьютер/

И в самом деле: одна из проблем заключалась в том, что ВСЕ вампиры отказывались иметь со мной дело. То есть возможности взять квесты на получение специальных навыков или классов у меня не было. Это надо было как-то решать, но пока терпело: я не собирался расти в уровнях, прежде чем как следует не разовью атрибуты. Отвлек меня задумчивый голос Элизы:

— Ты смотри как интере-е-есно...

— Что такое?

— Ты не обратил внимание, что за камни были навалены на твою лежку?

— Как? Я же ничего не вижу!

— А. Ну да. В общем, часть из них, определенно, я видела в числе добываемых камней на карьере.

— Однако. Опознать можешь?

— Неа. Нужно профессию рудокопа сначала получить — а ее за деньги изучать надо.

Тут меня осенило:

— Слууушай. Ты ведь можешь проходить сквозь предметы?

— Ну?

— Мне вот давно интересно было, а ты что-то при этом видишь?

— Хм. Да как сказать: в основном темноту. Просвечивают только очертания ближайших пустот и легкая дымка предметов на расстоянии 2-3 метров.

— А если, например, я закопаюсь, меня разглядеть сможешь?

— Не знай. Надо пробовать.

— Так давай!

Как я и предполагал, Элиза смогла меня разглядеть! Хоть и с небольшого расстояния, но она смогла увидеть меня. А это означало... Это означало весьма заманчивые перспективы!

— Элиза, у меня есть для тебя ответственное задание! Сейчас мухой летишь на карьер и ищешь там тренера, который может обучить тебя горному делу. На случай, если не хватит наличных, возьми мои — я открыл диалог передачи ресурсов. Деньги она взяла, но от вопроса не удержалась:

— А зачем? Я же дух! Я копать ничего не умею!

— Ну смотри... Во-первых, копать ты все же можешь. Про вселение забыла?

— Ой.

— Вот тебе и ой. Но на самом деле, важно даже не это.

— А что?

— А то, что ты, благодаря своей бестелесности, можешь разведывать рудные жилы! И находить их без всяких специальных навыков типа 'души гор' и тому подобного!

— Это же чит...

— А вот это мы и узнаем! Давай, одна нога там, другая — здесь. Заодно, сразу узнаем, что из этой кучи камней представляет ценность.

По словам Элизы, местный чумной зомби, который следил за порядком на карьере и отвечал за рабочие инструменты, долго хохотал, узнав, что за профессию хочет выучить Элиза. Но горному делу все же обучил — решил не отказываться от возможности получить слезы Ир-Шу-Кай. И даже выдал кирку, которая так там и осталась валяться. Шутка с киркой ему, видимо, понравилась больше всего.

Тем не менее, в куче камней, под которой меня чуть не погребли оказалось несколько вполне годных кусков Кровавого Малахита, которых набиралось даже чуть больше, чем на одну вагонетку. То есть, по классовому квесту Элизы, ей оставалось собрать еще 19 вагонеток.

А вот на самом карьере нас ждал облом... При попытке вооружится киркой я получил предупреждающее сообщение:

Внимание! Вы пытаетесь экипироваться предметом, не выполнив минимальные требования к характеристикам! Предмет: Медная кирка. Требования к Силе 9 и выше.

Вот же... Блин! Я вздохнул:

— Похоже, сегодня твой квест мы не сдадим...

— Жалко. Хотя погоди.

— Что ты...

Договорить мне не дало выскочившее сообщение:

Внимание! Вы подверглись ментальной атаке! Несмотря на ваше сопротивление, попытка вселения произошла успешно и вы теперь одержимы!

Внимание! Вы переходите в режим одержимости и не можете контролировать свои действия!

Внезапно, все вокруг переменилось как по мановению волшебства. Вместо набившей оскомины призрачной картины окружающего мира и звуковых завихрений я УВИДЕЛ все вокруг. Причем, увидел в цвете! Тело меня не слушалось, но, казалось, что оно налилось какой-то дополнительной силой. В тихом охренении я наблюдал как подхватил кирку (без всяких всплывающий предупреждений!) и со всей силы начал молотить по склону карьера. Во все стороны брызнули осколки камня.

— Ну как тебе? — возник голос в голове.

— Это тот навык, которому тебя обучил Баньши? Одержимость, кажется?

— Ага, он самый. Только энергию жрет... Ужас! Ты, кстати, посмотри на свои атрибуты.

я заглянул и обалдел: сила, ловкость и выносливость выросли в полтора раза, а остальные атрибуты в те же полтора раза уменьшились.

— Круто! Давай молоти!

— Ага. Счас. Пока энергия есть.

Но счастье продолжалось не долго: запаса энергии у Элизы хватило всего на 10 минут. За это время мы успели разбить верхний слой камня и добраться до пласта с малахитом. На этом — энергия закончилась, цветной мир вокруг померк, а я — упал без сил.

— Ох е! — это был, видимо, откат. От жизни оставалась едва четверть, энергия была на нуле (даже не закопаешься, чтобы быстрее восстановиться), и на мне висел часовой дебаф 'Измождение':

Дебаф 'Измождение': вы были подвержены одержимости 1 уровня, в результате которого получили упадок сил. Ваши характеристики уменьшены до 75%, а время восстановления жизни и энергии увеличено вдвое. Длительность и сила дебафа зависит от уровня одержимости.

— Мда уж.

— Что такое?

— Элиза, у тебя энергии на вселение еще не накопилось?

— Нет, подождать немного надо.

— Как накопится, вселись — это надо своими глазами видеть.

Спустя несколько минут, я услышал в свое голове протяжный вздох:

— А я-то обрадовалась. А теперь час ждать придется, пока с тебя дебаф не спадет — иначе даже бонус к атрибутам от одержимости не поможет. Они же у тебя сейчас совсем маленькие.

Погодите-ка. Маленькие? Маленькие?!

Я не выдержал и заорал от радости:

— Лизка! Выйдем в реал, я тебя всю расцелую, драгоценная ты моя!

В ответ было только недоуменное:

— Ты чего?

— Да то! Это же один из способов прокачки атрибутов сверх предела! Ты понимаешь, что мы сейчас можем делать?

— Чего? — в голосе все то же недоумение.

— Да то! При прокачке атрибутов используется их текущее значение, ты понимаешь? Текущее! И вместо того, чтобы ту же силу качать с 7 до 8 целых пол дня, я сейчас могу тренировать силу с 5 до 6! А когда я доберусь до потолка в 20 силы, это дебаф позволит получить силу, равную 15 и продолжить тренировать ее еще дальше!

— Как-то это все на сказку похоже... Неужели так просто?

Я немного успокоился:

— Не совсем. Я, вчера на форуме сидел, читал про прокачку атрибутов: оказывается, есть такой способ, попасть под дебаф. Но там чаще проклятые предметы стараются использовать, чем под заклинание угодить. Потому что, во-первых, проклинающие существа попадаются на более высоких уровнях, во-вторых многие дебафы не такие длительные и, в-третьих, они, как правило, приводят к смерти.

— Эээ... Я же вроде тебя не убила?

— Именно! Потому что мы на одной стороне! А представь, во время боя ты захватила чье-то тело и напала на противника. Долго это тело проживет? Да ты, даже если тело не прибьют, а энергия у тебя начнет заканчиваться, постараешься под удар встать или, я не знаю, ну со скалы спрыгнуть. Ведь так?

— Ну да. А почему местная нежить этим способом не пользуется?

— Хм. Не знаю... Хотя... Попробуй, сначала, кого-нибудь под контроль взять. Наверняка только в низкоуровневых персонажей сможешь вселиться. А хай-левел духам всякую мелочь качать... Да еще и из других фракций, ну там скелетов, зомби или вампиров. Оно им надо?

123 ... 89101112 ... 404142
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх