1140
Отвергнутые Боги Годвигула. Книга первая75 095 +7
0
46
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
1149 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
26.10.2016 - 27.10.2016
Когда-то давным-давно столкновение молодых Богов едва не привело к уничтожению мира Годвигул. Боги вовремя опомнились и заключили между собой перемирие. Но войну продолжили поклонявшиеся им существа, населявшие Годвигул. Люди и орки, гоблины и эльфы, гномы и оборотни... На протяжении последующих столетий они не раз проливали кровь друг друга, заключали между собой союзы, которые не были долговечными. А Боги? Они внимательно наблюдали за происходящим, не вмешиваясь открыто, но помогая исподволь. Однако бесконечно это продолжаться не могло. Неразрешимые противоречия рано или поздно должны были привести к новым столкновениям между Создателями. На этот раз своим орудием они избрали Звездных. Считается, что в Годвигуле они появились по воле случая. Но что, если это был коварный замысел того, о чьем присутствии не подозревали даже Боги? Условно закончено. Возможны изменения по мере продолжения истории.
|
Богатым я не стал. Деньги упорно не задерживались в моих карманах. Часть уходила в воровской общак и на оплату услуг учителей, часть тратилась на снаряжение. Да и о хлебе насущном не стоило забывать. Мы, Звездные, хоть и бессмертные, но кушать все же хотим, как и обычные люди. Голод отнимал много сил и подтачивал Здоровье. Когда оно проседало ниже 20%, белый свет был не мил. Боли мы почти не чувствовали, но с лихвой хватало побочных эффектов, как то: слабость, головокружение, потеря ориентации, мрак в глазах. А цены в Вальведеране кусались. Поэтому приходилось крутиться как белка в колесе. К счастью, без заданий не проходило ни дня. То кто-нибудь из Гильдии сделает наводку, то один из постоянных клиентов облагодетельствует... Таких у меня было несколько. Но самым перспективным я считал Ветератора. И хотя в последнее время мы с ним почти не встречались, а общались при помощи Коммуникатора, его поручения были самыми интересными и хорошо оплачиваемыми.
Кстати, и во Дворец Правосудия я полез именно по его наводке, но на этот раз попал как кур в ощип...
Мне и раньше приходилось умирать. Не знаю, что испытывают при этом обычные люди, но мы, Звездные, не боимся смерти. Потому что всякий раз возвращаемся обратно в Годвигул — хотим мы того или нет. Для большинства это благо, для некоторых же — кара небесная. Единственный большой минус — это потеря трети нажитых очков опыта текущего уровня. Для меня пока — сущие пустяки, а вот ребята выше сотого уровня умирают с большой неохотой — поди потом восполни утраченное! Кроме того в результате смерти Звездный отправляется на ближайшую точку привязки, которая, если совсем уж не повезет, может находиться за тридевять земель. А еще может потерять кое-что из личного имущества, которое достанется тому, кто его прикончит. Ну, и еще пара разных пустяков, на которые не стоит даже обращать внимания, учитывая то, что главное — жизнь — на этом не кончается.
Поэтому меня огорчила не очередная смерть, а Божественное Проклятие...
Этого мне только не хватало!
Чтобы обдумать ситуевину, я решил уединиться в своем уютном гнездышке...
Таковых у меня было два. Одно в Вальведеране. Другое... Даже не знаю. В своем узком кругу мы называли это место Междумирьем. О том, где оно находится, не знал никто. Так вот, в этом Междумирье у меня была своя комнатушка. Довольно уютная однушка, служившая и спальней, и кухней, и рабочим кабинетом. Отдельным был лишь санузел. Но с каждым новым уровнем мое благосостояние неизменно улучшалось. За каждое очередное достижение я всякий раз получал какую-нибудь милую сердцу безделушку: редкую книгу, изящные шахматы, хитроумную головоломку. Добравшись до пятидесятого уровня, я мог приобрести дополнительное помещение на выбор, а уже на сотом становился владельцем трехкомнатной квартиры со всеми удобствами. И так далее. Высокоуровневые Звездные могли похвастаться тренажерным залом, оранжереей, стрельбищем, мастерской, комнатой досуга. Все это богатство прирастало самостоятельно к уже имевшимся квадратам, так что грех было жаловаться на жилищные условия.
В свой личный мирок мы могли попасть, например, во время сна. Да, нам необходим был сон, как и простым смертным! Усталость брала свое даже у прокачанных Звездных, и хотя бы раз в сутки нам приходилось отправляться на покой. Для этого достаточно было найти место для ночлега в Годвигуле, прилечь и закрыть глаза. Тотчас же мы покидали этот мир, перемещаясь в свое, никому другому недоступное жилище, и уже там ложились спать по-настоящему.
Впрочем, Годвигул мы могли оставить в любое время. Правда, требовалось выполнить ряд условий, самым важным из которых была личная безопасность. Лишь в том случае, когда нам не угрожала непосредственная опасность, мы могли уйти на покой, активировав виртуальную кнопку логаута...
Умерев в Годвигуле, я автоматически вылетел в Междумирье — черное, пустое, абсолютно нейтральное во всех отношениях. Вернуться обратно, согласно заведенным правилам, я мог лишь спустя четыре часа. Так что у меня было достаточно времени, чтобы обдумать ситуацию, в которую я угодил.
— Домой! — сказал я и переместился в свою комнату.
Я подошел к окну, за которым при свете полной луны плескалось ласковое ночное море... На самом деле это была лишь иллюзия: за окном ничего не было. Да и окна не существовало — обычный имитат... Ну, хорошо, необычный. Картинку я мог выбирать по своему усмотрению. В последнее время мне нравилось море. Оно успокаивало. А не так давно я любил смотреть на падающий снег, которого в Годвигуле не было и в помине. Впрочем, на вершинах самых высоких гор он все же лежал. Однако горы были слишком далеко от Вальведерана, и я там пока не побывал.
Я смотрел, как волны накатываются на берег...
Море волнуется раз... Море волнуется два...
Откуда мне была известна эта присказка? Может быть из прошлой жизни? Не знаю. Но она, как и само море, действовала успокаивающе.
Странная штука — память Звездного... Тут помню, а тут — не очень... Многие слова, которые я слышал впервые, были мне откуда-то знакомы. Но таковыми они становились лишь после того, как кто-то другой употреблял их в своей речи. Так или иначе, но мой словарный запас постепенно восполнялся. Да и я сам временами привносил что-то новое в необычный для этого мира лексикон. Однако это ничуть не помогало мне вспомнить, что со мной было до того, как я попал в Годвигул.
Ну, да, ладно...
Итак, что мы имеем?
Ничего хорошего — и это еще мягко сказано...
Ветератор поручил мне похитить из Дворца Правосудия некий кристалл. Я провалил задание и уже не мог рассчитывать на привычное вознаграждение. Не то чтобы такое случилось впервые. Бывало, что уж там... Однако в этот раз дело обстояло гораздо гуже, чем обычно в подобных ситуациях.
Задание не относилось к разряду простейших, но я был уверен, что мне удастся его выполнить. На подготовку ушло чуть меньше недели и все мои сбережения. Последних, как раз, не хватило, поэтому мне пришлось обратиться за ссудой в банк "Гундерсен и сыновья". Эти ребята были известны своей щедростью, и проблем не возникло. Я взял две тысячи реалов, и должен был вернуть означенную сумму плюс набежавшие проценты ровно через неделю. И обязательно отдал бы, потому что Ветератор обещал за кристалл пять тысяч, но... Случилось непредвиденное.
Теперь на мне висел неподъемный долг, и я понятия не имел, где взять деньги в течение оставшейся пары дней. Банкиры — гномы щедрые, но с должниками у них разговор короткий. От них не спрячешься — даже из-под земли достанут. Наймут магов-сыскарей, а для тех пара пустяков стать на след потенциальной жертвы. В лучшем случае поставят на счетчик, да так, что платить придется всю оставшуюся жизнь. В худшем же была высокая вероятность загреметь на рудники... Это было, пожалуй, единственное место в Годвигуле, куда бы я не хотел попасть ни за какие коврижки. Изнурительная работа, наказания ни за что, потеря времени и падение в уровнях — вот что меня ждало на каторге...
И договориться с гномами было нельзя. Отсрочек они не давали.
Где взять деньги?
Клиентура отпадала сразу. Пока отношения не выходили за рамки "товар — деньги", с ними можно было иметь дело. Но стоило заикнуться об одолжении, как благодетели указывали на дверь. Братство не давало в долг принципиально: нужны деньги — укради. И украл бы, если бы у меня было достаточно времени! А вот его как раз таки и не было.
Ах, если бы только это!
Гораздо хуже всех финансовых неприятностей было приобретение Божественного Проклятия. Вот настоящая проблема!
Я не был первым Звездным, удостоившимся такой несказанной "чести". И до меня многие нарывались на Божественное Проклятие. И, могу с уверенностью сказать, ничего хорошего оно не сулило. Чтобы лишний раз удостовериться в мрачных предположениях, я решил заглянуть в свои Характеристики.
Опустившись на диван, я посмотрел в "окно" и сказал:
— Внутренняя связь! Характеристики персонажа.
Морской пейзаж исчез, а вместо него появилась таблица. Впрочем, ее тут же перекрыло всплывающее окно:
Вы были прокляты Богиней Смилион и лишились своих небесных покровителей. Отныне вы не можете рассчитывать на божественную поддержку до тех пор, пока не искупите свою вину.
Внимание, свойства вашего персонажа изменены! Изменения можно изучить в разделе Характеристик персонажа.
Огорченно поморщившись, я мысленно закрыл оповещение, но тут же всплыло новое:
В связи с наложением Божественного Проклятия все достижения вашего персонажа сокращены на 50%.
Что и требовалось доказать!
Полгода трудов коту под хвост.
А сообщения продолжали всплывать, причиняя мне почти физическую боль:
Вы утратили навык "Невидимка"
Вы утратили навык "Морок"
Ваши отношения со светлыми фракциями упали до "Враждебности"
Ваши отношения со Звездными упали до "Враждебности"
Ваше имя занесено в Поисковую Книгу. Награда за вашу голову — 50 реалов (+10 реалов за каждый прожитый на свободе день) + уникальный предмет из рук Богини Смилион и ее расположение.
А вот это совсем скверно. Теперь на меня объявят настоящую охоту. Подозреваю, найдется немало желающих получить солидную премию и особое расположение могущественной Богини. И чем выше будет цена за голову, тем больше появится жаждущих разбогатеть за мой счет.
Правда, были у моего Проклятия и свои плюсы:
Отношения с темными фракциями повышены до нейтральных.
Но я понятия не имел, что мне это давало. В Вальведеране отродясь не было Темных, если не считать Звездных, изначально решивших принять обличие представителя темной расы.
Желаете заново расставить очки развития? У вас 96 свободных очков.
Что ж, хоть что-то...
В самом начале "карьеры" я совершенно бездумно распределял заработанные очки. И теперь у меня появилась возможность исправить это недоразумение. Правда, нынешний 24 уровень предлагал не так уж много по сравнению с предыдущим 48-м.
Итак...
"Сила" мне нужна была постольку-поскольку. Этот показатель влиял на наносимый урон и показатель переносимого веса. Моему классу прямые столкновения были противопоказаны, а добыча никогда не была особо тяжелой, поэтому я не стал уделять "Силе" особого внимания. А вот "Ловкость" — это наше все! На нее я потратил львиную долю свободных очков. Интеллект влиял на уровень магической защиты и количество маны. Ее, ману, в отличие от Здоровья, Выносливости и прочих показателей, нельзя было восполнить какими бы то ни было дополнительными средствами вроде зелий или магических аксессуаров. Она восстанавливалась самостоятельно, и скорость регенерации была прямо пропорциональна, опять же, степени прокаченности Интеллекта. Этот показатель был особо важен для магов. Впрочем, и мне не помешает, так как от него зависела частота использования активных навыков, а так же способность обнаружения и обезвреживания ловушек и "Вскрытие замков". "Телосложение"... хм... влияло на "Урон", "Защиту от физического урона", "Здоровье". Берем!
Получилась такая картина:
Уровень: 24 Опыт: 162500/175500
Атрибуты
Остаток: 0
Сила
20
Ловкость
36
Интеллект
15
Телосложение
25
Здоровье
6000
Мана
150
Физическая защита
600+
Магическая защита
36+
С навыками пришлось провозиться дольше. Ведь от них зависело — в прямом смысле слова — мое будущее. Хотелось взять все и помногу, но... у меня было всего 96 очков. Точнее, 91, так как Удача, как бонус за выбранный класс, автоматически получила 5 баллов. Скрепя сердце, округлил и разделил следующим образом:
Навыки
Остаток: 0
Легкое колюще-режущее оружие
10
Арбалет
8
Карманная кража
5
Удача
5
Вскрытие замков
9
Скрытность
15
Ловушки
9
Обезвреживание
15
Рывок
15
Телекинез
5
Как-то так...
Что дальше?
Мне позарез нужны были деньги. Достать их теперь, когда уровень упал вдвое и утрачена часть полезных для вора навыков, а остальные упали до неприемлемых величин, будет гораздо труднее. Особенно если учесть, что теперь меня с особой настойчивостью станут разыскивать охотники за головами, Темное Братство и прочие любители быстрой и легкой наживы. Путь в родную гильдию, я так полагаю, мне отныне тоже заказан. Да и о клиентуре придется, видимо, забыть.
И где при таком раскладе я за два оставшихся дня достану две тысячи золотых?
Мне срочно нужен был заказ — несложный, но прибыльный.
Пришлось заглянуть на виртуальную доску объявлений. Заданий — не счесть, но либо мало оплачиваемые, либо не для вора 24-го уровня. Я трезво оценивал свои силы и на личном опыте знал, что случается с теми, кто пытается урвать кусок, который не в состоянии переварить. Две недели, проведенные в местной каталажке отбили всякую охоту зарится на неподъемное.
Таким образом, выводы напрашивались неутешительные. Чтобы остаться на свободе и избавиться от Проклятия, мне необходимы были деньги. А чтобы добыть достаточно денег, мне нужно было избавиться от Проклятия.
Знать бы еще как...
Провалявшись в раздумьях остаток времени, я решил вернуться в Годвигул.
— Открыть портал в Годвигул!— приказал я невесть кому, и оно охотно подчинилось. На противоположной стене замерцал продолговатый колеблющийся овал, я встал с дивана и переступил порог портала...
"Добро пожаловать в Убежище, Кириан. Ваше последнее задание провалено. Текущие задания: нет".
Спасибо, сам знаю...
Дом, милый дом. Его можно было назвать, как угодно — Убежище, Нора, Логово. Но по сути это была та еще дыра. Что-то более подобающее стоило дорого, да и прятаться легче было в убогой ночлежке в самом зачуханном районе Вальведерана. Впрочем, здесь я появлялся нечасто и надолго не задерживался. Пользуясь тем, что войти вовнутрь без моего ведома не мог никто, я хранил здесь свои пожитки. И только здесь я мог чувствовать себя в полной безопасности...
Кроме того, возвращением в Убежище заканчивались многие задания. Лишь закрыв за собой дверь, я получал очки опыта и мог рассчитывать на заслуженное вознаграждение и отдых. Если я покидал мир по пути к Убежищу, задание считалось проваленным, добыча исчезала, а я сам наказывался урезкой очков опыта. Сначала это раздражало, но потом я понял, что иначе и быть не может. Украл — будь любезен покинуть место преступления, уйди от преследования, отнеси добычу скупщику или в тайник, ляг на дно, а уж потом с чистой совестью — в Междумирье. Таким образом, мое Убежище было еще и Точкой Привязки. Сюда я мог вернуться всякий раз, когда со мной случались неприятности.