Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Лесовик-3


182 872 +23    7    306    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк
Серия:
Размер:
652 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
10.06.2015 - 25.02.2016
После освобождения с рудников эльфов, главный герой умудрился утащить оттуда весьма недешёвую вещь. Продать её невозможно, выбросить жалко, да и эльфы не рады этому факту. Что же делать в такой ситуации? Об этом и не только в третьей книге.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Дошел до дома лесорубов. Постучался. В ответ раздался злой рык, странно, собаки обычно лают. Впрочем, практически сразу его перекрыл знакомый зычный голос:

— Кого там твари принесли, на ночь глядя? — Кларисса, как всегда, сама приветливость.

На меня вдруг нахлынуло такое чувство, будто я домой вернулся. И даже немного в горле запершило. Поэтому пришлось даже немного откашляться, прежде чем получилось сказать:

— Кларисса, это Лесовик, переночевать пустите?

— Ох, ты ж, вернулся пропащий! Да еще и кашляет, заболел, небось? Машка, а ну приготовь комнату другу нашей семьи, а я пока дверь открою.

Дверь распахнулась спустя пару мгновений. И меня опять обняли. Уже второй раз за довольно короткое время, правда, на этот раз в виртуале. Но зато не менее крепко. Я только сумел пролепетать, что не болен, после чего отстранили, осмотрели с ног до головы и видимо одобрили.

— Ну, заходи тогда, пропащий! Куда ж ты запропастился? Мы тут себе места не находим, а он является посреди ночи, как ни в чем не бывало. Ты бы хоть предупредил, что ли, перед уходом! Тоже мне, друг семьи! Ушел и даже не попрощался!

Хоть я и был не виноват, но после слов Клариссы стало немного стыдно.

— Так получилось, я даже не предполагал, что меня каким-то образом к эльфам в лес утянет.

— К эльфам? Так тут в округе эльфов почитай верст на двести и не встретишь, а то и больше. Куда ж ты забрался-то? Да и потом, кто говоришь, тебя к эльфам-то утянул?

— Непонятно. Я сам не понял, как это произошло...

— Странно... Чудны дела Божьи. И что ты там у них делал? Уж вряд ли с принцессами хороводы хороводил...

— Руду копал. Они меня за шпиона приняли и на рудники сослали. Вот там я три недели и провел.

— Ох ты ж, пень-кочерыжка! Как же тебя так угораздило-то? И как ты освободился? Неужто, сбежал?

— Я им честно рассказал, что сам знать не знаю, как оказался у них, что последний раз был здесь, помогал защитить деревню от сил хаоса. Они как-то связались с бароном, и он подтвердил, после чего меня отпустили.

— Так вот, почему про тебя тут люди барона вынюхивали, а мы-то думали, что ему твоя стряпня понравилась. Кстати, за сведения о тебе обещали небольшую награду.

— Сколько?

— Пять серебряных монет.

— Как-то слабовато меня оценили.

— Вначале предложили золотой, но оказалось столько желающих поделиться информацией, что награду значительно уменьшили.

Так за разговором мы плавно переместились в гостиную. Я сидел, а Кларисса накрывала на стол. Стол медленно, но верно заставлялся разными яствами. Вначале появились различные соленья: огурчики, помидорчики, грибочки, черемша, чесночок, перчики; а затем по центру встал большой горшок с вареным картофелем. Напоследок передо мной поставили большую кружку с холодным квасом.

— Ты уж извини, так на скорую руку собрала кой-чего поснедать. И не вздумай отнекиваться, судя по твоему взгляду, ты явно сейчас нацелился проглотить этот горшок в одиночку.

Я не стал заставлять себя долго ждать и набросился на поджидающее меня изобилие. Кларисса сидела и наблюдала, как я уплетаю за обе щеки. Вскоре к бесплатному зрелищу присоединилась и Машка. Впрочем, их взгляды мне совершенно не мешали насыщаться. Наконец, я наелся и отвалился от стола. На столе еще оставалось очень много еды, и глаза с болью смотрели на это, но живот у меня не резиновый и отказывался принимать лишнее.

— Как приятно наблюдать, как ест голодный человек. Он не жеманничает, не соблюдает приличия, он просто ест. Правда, Машка?

— Да, горазд поесть друг нашей семьи, ничуть не слабее меня или отца в этом плане, хотя до тебя, мам, не дотягивает.

Кларисса несколько смущенно отмахнулась от нее.

— Наговоришь тоже! Не дай боги, поверит наш гость в эту чепуху, — после этого она обратилась ко мне, — Ну как? Наелся?

— Да, Кларисса! Огромное спасибо, давно я так вкусно не кушал. Вы прямо божественно готовите!

— Положим, картошку не я, а Машка готовила. Ну, а соленья всей семьей делаем.

— Машенька, картошка просто божественная. А соленья вообще выше всяких похвал.

— Приятно слышать такие похвалы, да еще от повара, — поблагодарила Кларисса, а Машкины щеки зарделись ярким румянцем.

— А почему с нами не сидят представители сильного пола вашей семьи?

— Так они на просеке остались. Старший младшего мастерству лесоруба обучает. Дела у них, "мужские".

— Ясно, еще раз спасибо за шикарный стол.

— Ну, раз гость наелся, о прочих мелочах поговорили, то пора и о дела обсудить, — Кларисса махнула рукой, и Машка принялась убирать посуду со стола, — Какими судьбами пожаловал? Только не говори, что соскучился — ни в жисть не поверю. Не был ты замечен в сентиментальности. Ни закатами не любовался, ни рассветами. Да и прочей чепухой не занимался.

Отнекиваться не стал, а сразу озвучил интересовавший меня вопрос:

— Мне бы завтра в кузню сходить, мастер Гронхельм еще не уехал?

— Нет, этот коптилка всё никак не может Машке кузню доверить, всё твердит, что мала, неопытна, хотя она уже почти всю работу делает.

— Мама! — попыталась остановить ее Машка.

— А что "Мама"? — тут же контрнаступлением ответила Кларисса, — Я разве неправду говорю? Хотя, если честно, такие произведения искусства, как делает гном, ей еще не по плечам, но ведь всё приходит с опытом. Научится дочка и будет ничуть не хуже работать, чем он.

— Конечно, научится, Маша — очень талантливая и старательная девочка, всё у нее получится.

— Вот видишь, Машка, как тебя хвалят! Все прекрасно понимают, что давно пора передать тебе кузню, а гном всё тут торчит. Кстати, а зачем тебе этот коротышка?

— Да пилу надо починить.

— Так ее и Машка запросто починит.

— Погоди, мам, — прервала ее юная помощница кузнеца, — У вас ведь и у самого есть навык кузнеца, могли бы и сами пилу починить. Тут есть какая-то сложность, да?

— Верно, пила — мифриловая, да и характер у нее откровенно склочный. Спесь из нее так и лезет.

— Что-то не везет вам с металлом, да? А ведь вы еще свои цветы не закончили, небось?

Точно, куча металла еще ожидала от меня изменения своей формы. А я про это совершенно забыл. Впрочем, неудивительно, за три недели многое из головы испариться может.

— Спасибо, что напомнила. Надо будет этим тоже заняться.

— Ладно, кузнецы-недоучки, спать давайте, а то завтра всем рано вставать.

Машка провела меня до моей комнаты, напоследок сказав, что они на рассвете по делам разойдутся, а я могу спать, пока не высплюсь. Дом остается в полном моем распоряжении. Большое спасибо им за это, ведь вставать на рассвете по местному времени совершенно не хотелось. До рассвета оставалось около полутора часов.

19.06.2015

День второй.

Утро для меня привычно началось с ласкового тычка по ребрам. Я даже спросони не сразу понял, что не на руднике нахожусь.

— Подъем спящий красавец, гроза эльфов, ремонтник мифриловых инструментов. Уже все петухи горло сорвали, пытаясь тебя добудиться, а ты всё дрыхнешь. Чай, не у себя дома.

С трудом продрав глаза, увидел стоявшего напротив моей кровати странного дедушку, кого-то смутно напоминавшего. Росту в нем было не больше метра, одет в домотканую одежду с вышивкой. Волосы расчесаны на пробор и придерживаются плетеным кожаным ремешком, борода аккуратно расчесана и заплетена в две толстые косички.

— Ну что, наглазелся, лежебока? Вставать уж давно пора, а ты всё дрыхнешь. Я уж почти со всеми делами по хозяйству управился. День давно на дворе.

— А вы кто?

— Вот и как тебя опосля этого звать-величать? Постой-ка... Ах-да, вспомнил! Таких, как ты, тормозами кличут, при этом почему-то обязательно добавляя, что тормоз тоже механизм.

После этой фразы я сразу понял, кого мне этот дедушка напомнил. Он был дико похож на моего наставника, только более прилизанный и одомашненный.

— Вы — домовой!

— Ну, хвала богам, признал! И что, я теперь плясать от радости должён?

— Да нет. Зачем плясать? Просто скажите, чего вы от меня-то хотите?

— Кровать освобождай, прибраться мне надоть. А то хозяева осерчают, скажут, не выполняет домовой своих обязанностей. Да и потом, братец сводный передавал наказ, чтоб как увижу какого трутня лесного, обратно в лес вышвыривал, несмотря ни на какие отговорки.

— Так это вы мне такой своеобразный привет от старичка-лесовичка передаете? А как мне его отыскать?

— А чего его искать-то? Он уж давно тебя ждет, да дождаться никак не может — дрыхнешь ты, аки лошадь пожарная. Я ему еще с рассветом весточку-то послал. Нормальные-то существа только при свете дня живут и в гости ходят, а не по ночам шастают, как тати, и болтают, болтают, болтают. И чего тебе днем не говорится? — закончил ворчанием домовой. Вот, похоже, чем я ему не угодил — поздно пришел. Разбудил, что ли? А он теперь мне поспать не дал. Похоже на то.

— Спасибо вам большое, а то я уж прямо и не знал, где мне его найти.

— Спасибо, как ты сам прекрасно знаешь, по дому работу не делает.

— Вам помощь какая-то нужна?

— Ну, надо же, какой догадливый! Не прошло и полгода, как догадался. В общем, найдётся у меня для тебя пара-тройка делов: воды в кадушку натаскать, дров нарубить, в конюшне прибрать, да и в свинарнике тоже.

А ещё ведь он утверждал, что почти со всеми делами управился. Что же было тогда с самого утра? Что он такого успел сделать?

— Что-то у меня складывается впечатление, что зря Кларисса своего домового кормит, если он на друга семьи всю работу спихнуть норовит.

— Но-но! Шибздик! Поговори мне ещё тут! Всё братцу расскажу, как ты от работы отлыниваешь.

— Так мне надо выполнять задания представителей леса, а вы — домовой.

— Ну и ладно, сам напросился!

Домовой громко свистнул, вложив два пальца в рот, и распахнувшаяся дверь впустила волка. Настоящего рычащего волка. Я машинально достал копье.

— А ну, не шали! — домовой подошел к волку и погладил его по вздыбленной шерсти, — Что ж ты, представителя леса обидеть хочешь? Али речь его не понимаешь? Зря тебе был даден талант понимания языка зверей и птиц? Али ты настолько был туп, что изучить не смог?

Да, пора лезть на форумы, ой пора. А то чувствую, что на каждом шагу на грабли наступаю. По-быстрому забросил единичку таланта в язык зверей и птиц. И рычание волка превратилось в недовольную речь.

— Зачем ты меня звал, Домовой? Чтобы напугать гостя? Как тебе не стыдно! Да и вообще, я что тебе, комнатная собачка, чтобы прибегать по каждому твоему свисту? Совсем ты обнаглел. У нас же был уговор. Еще раз по пустяку меня позовешь, откликаться больше не буду.

— Так в рамках уговора я тебя и позвал, подтверди мои слова, я буду в долгу.

— Что ж услуга домового дорогого стоит, только он же меня не понимает.

— Да ты посмотри на его глаза, они же круглые как яблоки, того и гляди с ветки упадут. Понимает он всё, только изображает чурбачок.

— Мда, ты прав. Человек, домовой просил от моего имени, так что, выполняя его задания, ты поступаешь на благо леса.

— Вы меня извините, но как чистка свинарника и конюшни может идти на благо леса?

Челюсти волка клацнули перед самым носом подавшегося назад домового.

— Домовой, ты точно совесть потерял! Ты меня перед лешим подставить хотел? В помещениях убираться? Это уже совсем ни в какие ворота не лезет?

— Ладно, с этим я действительно перебрал, но ведь воды-то он натаскать может? И дров нарубить?

— Ладно, тут я не против. Человек, эти два задания тебе всё же придется сделать.

Вы получили задание "Помощь по хозяйству". Необходимо заполнить водой кадушку, заполнить поленницу нарубленными дровами. Награда: два очка развития персонального класса.

— Ну, раз так, пойдем, посмотрим на кадушку и поленницу.

Волк куда-то скрылся. Домовой же, ехидно улыбаясь, подвел меня к бочке, вкопанной в землю так, что верхний ее борт торчал на уровне моего пояса. Вниз же бочка уходила довольно глубоко. На вскидку, ее объем составлял около трех кубических метров. Рядом с ней стояли два деревянных ведра, литров на десять и коромысло. Сдается мне что-то, поленница тоже будет немаленьких размеров.

— А где колодец? Откуда воду таскать-то?

— Так по улице вдоль, аккурат около таверны.

— И что нет нигде колодца ближе?

— Откуда же ему ближе взяться? — домовой присел на завалинку под окном дома.

— А если я ближе найду, то домовой будет должен мне услугу?

— С чего бы это вдруг? — он даже вскочил.

— Ну как? Я же колодец найду ближе, и в следующий раз домовому за водой придется ходить ближе. Так что услуга за услугу.

— Не будет тебе никакой услуги, колодец у нас и во дворе имеется, за домом, — он снова сел.

— Что ж вы меня в такую даль посылали?

— А чтоб ты не думал, что с хозяйством так просто управляться. Поленница и чурбаки за конюшней. Топор там же.

— А где конюшня-то?

— Дык вон-тот серый деревянный домик и есть конюшня.

Домик был действительно небольшим, больше похожим на сарай. Ладно, осмотром поленницы займусь позже. Сейчас надо заняться водой.

Первая моя ходка заняла по времени десять минут. Две минуты до колодца, три минуты на наполнение вёдер и еще две минуты обратно. Если мои прикидки верны и кадушка около трех метров, то надо триста ведер, значит сто пятьдесят ходок. Сто пятьдесят на семь минут — это семнадцать с половиной часов. Как-то многовато. Стоп! А зачем вообще нужна эта кадушка?

— Уважаемый домовой, простите, а зачем вообще нужна эта кадушка?

— Огород поливать. Поросям, лошадям, корове, птице пить надо? Надо. Вот и им оттуда же.

— Это понятно, но почему из кадушки, а не сразу из колодца? Зачем этот переходный этап?

— Вот прав был братец, прав. Чурка ты стоеросовая как есть. Неужто ты думаешь, что студёной водой скотину поить можно? Или ж ты думаешь, что для растений будет дюже это полезно?

— Ну не для всех, но для капусты, картошки, репы, моркови, свёклы никакой разницы в температуре воды нет. Теплую воду нужно разве что огурцам с помидорами, деревьям, да кустам. А это не так много. Основная же часть огорода засажена репой да картошкой. Так что воды надо не так уж и много, даже с учётом всех животных. Четверти кадушки за глаза хватит, а вкалывать на вас на четыре дня вперёд я не нанимался. Если хотите, то можем позвать волка нас рассудить.

— Ясно, лень и хитрость вперёд тебя родились. Но толк в растениях знаешь, не зря тебя братец в ученики взял. Ладно, натаскаешь четверть кадушки и будем считать, что эту часть задания ты прошел. Но учти, со вторым заданием ты так легко не отвертишься. Там даже волк мою правоту поддержит. Работа хоть и на полгода, зато разовая.

Домовой испарился, я же пересчитывал время. Если бегом туда и обратно, да ведро пошустрее поднимать, то получится по четыре минуты на ходку. А количество ходок уменьшилось в четыре раза, значит за два с половиной часа должен управиться. Бегать приходилось аккуратно, стараясь не расплескать воду из вёдер. После пяти ходок обнаружил что подросла ловкость на один процент. Поснимал всю бижутерию на ловкость. Вода стала расплескиваться чаще, но ловкость стала расти шустрее. Когда кадушка всё же была заполнена на четверть, ловкость выросла на полтора пункта, выносливость на единичку и неожиданно атлетика на два пункта прибавилась. К концу этой эпопеи измотался я очень сильно. Но времени на отдых не было, меня ждало второе задание.

12345 ... 394041
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх