Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Сеть дронов


31 182 +26    0    13    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
668 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
09.10.2011 - 03.05.2013
КНИГА ПЕРВАЯ На гигантских виртуальных пространства Интернета появилась новая виртуально-реальная игра - "Остров Дронов". Пользователь, войдя в игровую сеть, соединяется с модулем-дроном - дистанционно управляемым маленьким роботом, размером с крупную кошку или небольшую собаку. Чувства дрона становятся чувствами человека, действия человека - действиями дрона. Человек в образе дрона оказывается на затерянном в океане Острове - бывшем военном полигоне и древнем укрепрайоне. Там его ждёт полная приключений и опасностей игровая жизнь. И в какой-то момент игра перестаёт быть просто игрой...
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

На ряде островных форумов выдвигались предположения, что таинственная Комната Артефактов как раз и существует именно в подземельях Четвёртого Бастиона. Легенды об этой комнате, или, как ещё говорили, о Зале Артефактов гуляли по всему Острову, будоража шерстистое население трёх его игровых зон. Однако скрытое противодействие "головоглазов" не позволяло создать, сколь-нибудь серьёзную, команду для исследования и штурма упомянутых фортификаций.

"Странно, — подумал он вдруг, — а ведь "Инквизиторы" тоже не очень-то на свои земли народ пускали. Помнится, многие даже обрадовались их разгрому, думали что к Четвёртому Бастиону легче ходить станет. Стало, однако, гораздо хуже".

Да, да, дела, думал Алекс, пережевывая пельмени. Интересно, а запись в реестре кланов, тоже пропала, или как? Он налил ещё. Выпил. Немного посидел, прислушиваясь к ощущениям. Потом доел пельмени и салат. Допил остатки пива, скомкал банку и выбросил в мусоропровод. Помыв посуду и, наведя на кухне порядок, он ушел в свою комнату и уселся, наконец, в кресло перед компьютером. По экрану гоняла геометрические фигуры простенькая гасилка, уютно шуршали вентиляторы охлаждения, и перемигивался индикаторами сетевой модем.

"Итак, к чему же мы, собственно говоря, пришли, что же у нас из всего этого, собственно говоря, выходит, — думал Алекс, прилаживая на голову обруч с индукционными мемо-датчиками и натягивая на руки сетчатые сенсорные перчатки. — А из всего этого выходит, что столкнулся я с чем-то непонятным, неприятным и, очевидно, очень опасным. "Мы поможем тебе позже" — может подразумевать, и некий клан, и некую организацию. Клан "Чёрный Дрон", например. Или там, "Орден Чёрных Дрононосцев"... Ну, или смахивать на манию величия, типа — "Мы, Николай Вторый..."

Базуковское — "найдём тебя везде", вообще ничего хорошего не сулит, ведь сказал это не рядовой боец в пылу спора, а второй человек в иерархии клана, сказал спокойно, с уверенностью в своей силе.

Стоп, стоп! Что значит — "везде"? Это что же, к ним на дом припрётся эмиссар Базуки Билла и учинит разборку с маханием дубинками и разгромом всего подвернувшегося под руку? Или к Алексу на работу, или в институт заявится милиция с ордером на арест за оскорбление и унижение несчастных "головоглазов", и с требованием возмещения морально-материального ущерба? Насколько вообще серьёзна эта угроза? Может ли влияние упомянутых бандитов распространяться за пределы игрового пространства Острова?

Он опустил руки и откинулся на спинку кресла, прикрыв глаза. Ему снова стало страшно. Игра перестала казаться просто игрой. Никогда, до этого, он не задумывался над тем, что обычная компьютерная стрелялка, ну, пусть даже и супер-необычная, может привести к каким-то там серьёзным последствиям в реальной жизни, с такими вот детективными заморочками. Он ведь просто играл! Играя, увёл у "головоглазов" вещь, которую они, играя, увели у вояк. А теперь его, играючи, кто-то выкинул с Острова, и он сейчас сидит и ломает голову, как вернуться обратно в Игру. И кто от этого выиграл? Чёрный дрон? Педро Крот? "Воины Саурона"? Или никто, кроме него, не играл?

Может, остановиться и всё бросить? Наплевать на те деньги, на того дрона, на бандитов с их наглыми претензиями, на Педро с его дурацкими секретами, на Островное сообщество вообще и на немногих друзей в частности. Мало что ли других игр в инете? Ну да, конечно, "Остров Дронов" круче всех — вон, последнее время какой наплыв желающих идёт. Правда, не все на Остров попадают, в основном по Полигонам расползаются — там меньше настоящего риска и больше возможностей для разного рода весёлых тусовок и отрывалок.

"Я не герой-удалец, чтобы в одиночку против банды граберов биться. Может и мне уйти на Полигон и там затихнуть на время? Учебный дрон у меня есть. Довольно неплохой, по местным меркам аппарат. А что, мысль, — вяло подумал он. — И ничего, что я давно там не был, года два уже. Наверное, там многое чего изменилось".

"Но, с другой стороны, я ведь и не пацан какой-нибудь, — упрямо возразил он сам себе, — чтобы меня так запросто с Острова вышвыривали. Давай не будем падать раньше выстрела. Ещё не все пути пройдены, и не все способы проверены".

В принципе ведь, действия чёрного дрона могут быть истолкованы намерениями, оградить его, Алекса, от преследования со стороны "головоглазов" — адреса нет, записи нет, никаких материальных свидетельств нет. Ну, разве что фото его дрона со знаком клана Вольных Старателей. Это, конечно серьёзно, но вполне преодолимо — можно быстро распродать свой модуль по частям и потихоньку собрать новый. Клан Старателей не станет переживать, если один из его недобросовестных членов вдруг прекратит платить свои членские взносы — у них нет никаких жестких правил и никакой организационной структуры, так сборище независимых кладоискателей. При известной доле осторожности всё может пройти достаточно чисто. Вот и всё, как его после этого найдёшь? Ну, не в лицо же они его узнают при встрече!

Тут он немного посомневался, никак не мог вспомнить, посылал ли он кому из дронеров свои реальные фотки. Вроде бы нет. А для вступления в клан, фотка и не требуется. Бабки требуются на взнос, и всё. Потом он ещё немного посомневался, но уже совершенно на другую тему. Вот, например, рейнджеров поддерживают Среднеземная и Южная Администрации, так как те следят за порядком на их территориях. Выходит "головоглазов" должна поддерживать Западная Администрация, раз те выполняют у себя на землях аналогичные функции. Но, в таком случае, раз "головоглазы" захватили военного дрона (хм, а это ещё, кстати, не факт), а Администрация их поддерживает, то получается — Западная Администрация находится в конфронтации с вояками? Да бред! Не может того быть. Остров принадлежит военным, а конфликт с ними решается просто — по системе нипель. Туда дуешь, а оттуда фиг. Не нравятся наши порядки? Пинок под зад и гуляй Вася, иди кастрюли штамповать.

Мысль о кастрюлях ему понравилась, и он не спеша положил руки в перчатках на псевдо-джойстики. Которые, в принципе, были не нужны, также как лазерной мыши не нужен коврик. При достаточном навыке спокойно можно обойтись и без них. Но он привык к ним и пока не желал от них отказываться. Тронутый комп отозвался весёлой музыкальной фразой и услужливо запросил — "чего желаешь, хозяин?"

"Непременное условие мировой гармонии состоит в том, что уровень наших желаний должен соответствовать уровню наших возможностей. Ну, что, "хозяин"? Дальше сомневаться будем или уже решение примем? — он бесцельно гонял курсор по рабочему столу. — В любом случае меня вычислят, буду я что-то предпринимать или нет, раньше или немного позже. Дело средств и времени. Любого человека можно отследить по сети. Даже самых крутых хакеров и то вычисляют, в конце концов. Всё наше инкогнито на Острове не более чем самообман. Тусовочная интрижка — типа пойди, разбери, кто ты за ником на самом деле и сколько тебе лет. Старая инетовская традиционная фишка. Однако денежки в оплату уходят с реальных счетов и уж Островные хозяева точно знают, от кого они их получают. Бывают, конечно, анонимные счета, но большинство наверняка не задумывается о конспирации такого рода. И я в их числе".

Как-то так сложилась у него жизнь, что настоящих друзей в реале он себе не завёл, а в сети в них не очень то и нуждался. А совет именно близких был ему сейчас очень и очень необходим. Ну, если не близких, то хотя бы тех, кому можно доверять.

"Ладно, ребята, раз мы не можем пока попасть на Остров, то... Как всякие нормальные герои храбро пойдём в обход..."

Алекс пошевелил пальцами, загоняя курсор на нужную папку, щелчком раскрыл её, нашел и ткнул нарисованной стрелкой мерцающий значок с надписью "Полигоны".

И сразу развернулся виртуальный экран.

...........

-= 3 =-

Всего существовало девять Полигонов. Вернее, на девяти из них Алексу довелось побывать. Не зная вначале ничего о системе обучения дроннеров, он сменил несколько подготовительных центров. И своё мнение по этому вопросу излагал кратко — богаче всех китайцы, культурнее всех европейцы, а качественней к выживанию на Острове готовят русские. Были ещё американцы, но они к себе посторонних не пускали из-за боязни терроризма и нарушения политкорректности. И сами никуда кроме своих рафинированных, похожих на большие бейсбольные поля, Полигонов, не ходили, так как к ним везде неадекватно относились. Это если говорить, исходя из принципа той же политкорректности.

Был ещё ряд полигонов, которые в силу специфики своей деятельности и клиентской конъюнктуры, не стоит даже именовать с большой буквы. И посещать их не стоит нормальным людям.

Обстановка на Полигонах, да впрочем и на самом Острове, была разной, поскольку они являли собой отражения Большого Мира, и многие мировые болячки находили свои аналоги в жизни Сети Дронов. В этом плане новая Игра почти ничем не отличалась от старого, доброго Интернета. Дроннеры в своей массе старались придерживаться, сложившихся ещё там, принципов толерантности в межрасовых и межличностных отношениях. Причём, здесь этого придерживались даже строже, потому, что за некрасивое поведение тебя могли не только затоптать словесно, но и просто физически побить. Как выражался в своё время старомодный Серый Шок: — "Начистят фишкой морду — и все дела". А получить по лицу, даже в дроновском обличии, поверьте, не совсем приятное ощущение. Тем более что урон может быть вполне материальный — например, глаз выбьют — а это деньги на ремонт.

Три полигона содержали фирмы, владеющие островными земельными Уделами. Эти Полигоны почти один в один копировали островные Фактории хозяев. Такие же здания Администрации, Входного Портала, Полицейского Управления, Конференц-зала и Узла связи, здание Технической поддержки с секторами Модернизации, Ремонта и Профилактики, здание Супермаркета с секторами Приемки Артефактов. Сектора Свободной торговли и Складских помещений для артефактов и товаров. Здание Гостиницы-парковки с большим Рестораном, Концертным залом и Выставочной Галереей. С отдельно стоящими Ареной и Стадионом. С возвышающейся над всем этим хозяйством башней Главного Ретранслятора, служащей по совместительству ещё и Маяком.

Отличие состояло лишь в том, что на Острове к зоне Фактории примыкали Порт и Вертолетная площадка, связывающие его с Большим миром. Они были закрыты для доступа дроннеров, так как там иногда работали люди. На Полигонах ничего такого не было и, где работали люди, для обычных пользователей было неясно.

Монорельсовые дороги функционировали и там, и там, но на Острове ими пользовались реже, из-за того, что их было очень мало, и там существовала широкая сеть Парковок, которых на Полигонах не было вообще. Смысл Парковок состоял в обеспечении клиенту простого возврата к месту своего последнего действия, после завершения сеанса связи с игровым модулем. Чем-то это напоминало сохранение своего состояния в компьютерных играх. Однако лишь напоминало.

Дело в том, что на начальном этапе Проекта решение этого вопроса казалось несложным — игрок перед отключением связи "усыплял" свой модуль, то есть переводил его в экономичный энергосберегающий режим, там, где придётся, и когда в этом возникала потребность. Если же отключение случалось некорректным, то дрон, в соответствие с заданной программой, сам "засыпал" автоматически. И оставался на месте ждать возвращения своего хозяина.

Однако жизнь быстро внесла свои коррективы — брошенные владельцами, где попало "спящие" роботы, становились лёгкой добычей мародёров, коих быстро стали называть "граберами". Название, как полагают, произошло от английского слова "grab" — хватать, захватывать, что по-русски означает просто — грабить. Заведённая для предотвращения подобных инцидентов полиция ввиду массовости явления с задачей справиться не смогла, ограничившись только охраной правопорядка в Факториях и малоэффективными эпизодическими рейдами вглубь игровых территорий. И тогда, что бы уберечь добропорядочных дроннеров от подлых ограблений и была создана служба Парковок. Помимо этого служба обеспечивала ремонт и модернизацию. А также осуществляла различного рода финансовые операции.

Порядок пользования предоставляемым сервисом выглядел так: игрок, прибывал на ближайшую станцию Парковки, загонял своего робота в технический бокс, оплачивал стоянку, зарядку, профилактику с ремонтом или модернизацией, и спокойно отчаливал восвояси. Да, это стоило денег, но зато клиент был уверен, что при желании вернуться не столкнётся с обидной надписью на экране — "Отсутствует связь с модулем", и не потеряет дорогой аппарат за просто так. Наличие широкой сети Парковок упростило игровые процессы исследования и освоения таинственных и опасных уголков Острова Дронов.

В дальнейшем появилась возможность заключать договоры со службой Спасения на доставку брошенного модуля в "стойло", если самому добраться до Парковки было невозможно. В случаях необходимости быстро покинуть игру, аварийного завершения сеанса связи или просто нежелания далеко топать своими ногами. Но, здесь были свои нюансы. Служба Спасения не была всемогуща — не всюду могла добраться и не всегда могла успеть. Тем более что эффективность малой авиации Службы резко снижалась в зонах действия Островной системы ПВО. Проще говоря, самонаводящиеся пулемёты защитных систем косили игровые вертолёты в лёгкую, не оставляя никаких шансов на спасение.

Зато на Полигонах спасатели без помех доставляли все брошенные модули в Административную зону на склад, как только их связь с хозяином прерывалась на длительное время. Поэтому все посещения Полигонов всегда начинались с Порталов. Ну и, как следствие этого, сеть монорельсовых дорог пользовалась здесь большей популярностью.

Следует отдельно упомянуть Заправку. Поначалу создатели игры выделили её в отдельную службу — специализированные пункты Энерго Заправок полагалось иметь по всем весям как Острова, так и учебных центров. Но такая узкая специализация не прижилась — постепенно заправляться стало возможным практически во всех местах человеческого присутствия игровых зон. Во многих даже даром.

Хозяева сторонних учебных центров и игровых зон хоть и не стремились к слепому копированию оригинала, но тоже старались придерживаться сложившегося положения вещей.

Надо заметить, что Полигоны не были просто школой подготовки пользователей к жизни на Острове — в большой степени они сами являли собой целостную игровую систему со всеми соответствующими атрибутами. А так же, и это не менее важно, они служили научно-техническими центрами по разработке, отладке и внедрению в жизнь, как самой робототехники, так и разработанных при её создании технологий.

По типу он-лайн игр, в которых гоняют свои нарисованные персонажи многочисленные жители Единой сети, дроннеры, обживали Полигоны. Здесь приобреталось мастерство управления модулем и зарабатывался начальный рейтинг, от которого напрямую зависели будущие отношения с компаниями и кланами. Здесь завязывались знакомства, часто переходившие в дружеские и деловые отношения. А иногда и в очень дружеские и совсем не деловые.

1234567 ... 414243
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх