981
По дороге могущества. Книга первая: Возрождение118 596 +37
16
456
4
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
563 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
13.09.2016 - 24.05.2017
Итогом любой жизни является смерть. Но на протяжении миллионов лет существования вселенной не было ни одного разумного, который не задумался бы - а что же ждёт его дальше, там, за чертой? Лично я больше не задаюсь этим вопросом. Потому что знаю, что нас ждёт...
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Старик кивнул.
— Слышал о таком, но имени не знал.
— Ну вот он меня и убил. Вернее, почти убил — моё сердце вновь смогли запустить.
— А Лаксус?
— Он пал от моей руки.
— Вот оно как, — протянул Кривглазиан, рассматривая куб в своих руках. — Саргон... где-то я уже слышал это имя... Скажи, а ты ещё случаем чем-нибудь не прославился, кроме как убийством маньяка?
— Ну, ещё я участвовал в уничтожении рыпохвиста на Костяной Горе.
— Ах да! Точно, точно. И меч, я смотрю, у тебя хороший, с клеймом. Хочу заметить, что ты весьма неплохо снаряжен для двадцатой ступени.
— Спасибо за добрые слова, магистр, — я учтиво поклонился.
— Ага. Хорошее снаряжение. Выдающиеся достижения. И ведь всего двадцатый...
Кривглазиан о чём-то крепко задумался, продолжая рассеянно бурчать себе под нос. Судя по всему моя личность в его мыслях занимала далеко не последнее место, поэтому я не стал торопиться и прерывать его. Вполне может быть, что это может вылиться для меня во что-нибудь полезное — чем чёрт не шутит, правда? Так что, внимательно прислушиваясь к едва различимому бубнению, я стал ждать.
— Хм. Слушай, Саргон, — откашлявшись, Кривглазиан наконец вынырнул из своих размышлений, — как насчёт того, чтобы выполнить одно моё поручение? Вот только оно... как бы это сказать... весьма деликатное и... тайное. А ещё оно опасное. — Он посмотрел мне прямо в глаза. — Я бы даже сказал, очень опасное...
P.S. Буквально на днях скину продолжение сцены (может даже сегодня). Всем хорошего прочтения! Не забывайте комментировать, подписываться и кажимать "мне нравится")
P.S.2. В этой главе использован никнейм, предложенный Викой Ивановой — "Рэн")
— Хм. Слушай, Саргон, — откашлявшись, Кривглазиан наконец вынырнул из своих размышлений, — как насчёт того, чтобы выполнить одно моё поручение? Вот только оно... как бы это сказать... весьма деликатное и... тайное. А ещё оно опасное. — Он посмотрел мне прямо в глаза. — Я бы даже сказал, очень опасное. Но! Если справишься, то я тебя щедро награжу и, так уж и быть, проведу тебе ускоренный курс по обучению магией.
— Куда-а-ах???
Мы посмотрели на выпучившуюся курицу с широко распахнутым клювом.
— Ну что я могу сказать, — волшебник виновато развёл руками. — Да, ускоренный курс существует. Но не буду же я его предлагать каждому встречному поперечному юнцу? Это же всё-таки не халам-балам, это — магия! Точнейшая из точнейших наук! Её надо постигать вдумчиво, с усердием корпя над многотомными трудами великих волшебников. — Его правый глаз мельком скосил в мою сторону. — Хотя иногда допустимы некоторые — чрезвычайно редчайшие конечно же! — исключения.
Курицу по имени Рэн ощутимо тряхнуло и позади неё выпало яйцо. Глаза у неё, казалось, расширились ещё сильнее, и она, ме-е-едленно повернув голову, с глубоким изумлением уставилась него.
— О, а вот и завтрак подоспел! — радостно воскликнул Кривглазиан. — Только одного маловато будет. Ты это, Рэн, организуй ещё хотя бы парочку, хорошо?
Слегка раздвинув крылья, курица несколько секунд беззвучно раскрывала и закрывала клюв, переводя взгляд с волшебника на яйцо и обратно, а потом, покачнувшись, запрокинула голову и потеряла сознание с тихим: "куда-а-ахтс..."
Кривглазиан сурово сдвинул брови.
— Вот лентяй, а! Клянусь Древними, доленится он у меня до того, что я его в курятнике с петухами запру! Уфф... Так что ты решил, Саргон?
Я с трудом отогнал вставшие перед глазами красочные образы тёмного курятника, во тьме которого притаились коварно усмехающиеся петухи...
— Я согласен. Что мне нужно делать?
Ну а как я мог не согласится? Выгода налицо, да и разочаровывать Кривглазиана как-то ну вот совсем не хочется. Ну его! А то ещё отправит с Рэном в курятник...
— Ну вот и славненько! — зрачки колдуна резко разошлись в стороны и он широко улыбнулся. — Тогда сразу перейдём к делу. Здесь, — он опустил голову и постучал кубом по столу, — есть довольно обширная сеть подземелий. А если быть более точным, то их ровно пять ярусов вниз. Так-то я планировал сделать лишь один, но во время работ наткнулся на сеть естественных тоннелей и совсем немного увлёкся, да... Но отстроено там всё на славу: множество лабораторий, комнаты, хранилища, библиотека, кухня, и даже бассейн имеется! Настоящий подземный замок, в котором, помимо меня, жили и мои прислужники.
Кривглазиан печально вздохнул.
— И проблема в том, что вот уже несколько месяцев подземелья для меня недоступны. И чтобы исправить эту... досадную неприятность, надо зачистить все помещения от посторонних существ, а потом войти в Зал Преобразования на пятом ярусе и, — он запнулся, облизнул губы и сглотнул, — и уничтожить то, что находится в центре сложной символогической фигуры. Всё просто, как видишь.
— Просто? Я так не считаю. — Я сложил руки на груди и нахмурился. — Магистр, при всём моём к вам уважении, если бы всё было так просто, как вы говорите, то вы и сами бы прекрасно со всем справились. Поэтому хотелось бы услышать побольше конкретики: что именно за существа обитают в подземельях, каковы их сильные и слабые стороны? Что именно нужно уничтожить в Зале Преобразования — это магический предмет или одушевлённое существо? Поймите, если там, — я постучал ногой по полу, — мне будет угрожать смертельная опасность, то мне лучше знать всё о ней заранее.
Старик закивал.
— Да, да, да, ты прав. Прости меня, пожалуйста. Мне действительно следует быть более откровенным. — Он нервно закусил губу. — Просто у меня элементарно нет информации по обитающим там существам, понимаешь? В подземельях произошло некое магическое возмущение, в результате которого они и появились, поэтому-то я и не могу ничего сказать с абсолютной точностью. Единственное, что мне доподлинно известно, это то, что центр всего этого безобразия находится на пятом ярусе, в преобразовательской. Когда начались проблемы и стало понятно, что в моих подземельях полным полно незваных гостей, я покинул их и запечатал так, что туда можно попасть, но нельзя выйти, пока источник не будет уничтожен.
— Ясно, — я задумчиво кивнул и погрузился в размышления.
Значит, попав туда, я не смогу выбраться, пока не справлюсь с заданием? Весело, нечего сказать. Но было здесь и кое что ещё — я не понимал, почему было не нанять слаженную группу и по быстрому не зачистить подземелья? Видимо, тут не всё так просто, раз Кривглазиан сказал, что это тайное и весьма деликатное поручение. Думаю, тут либо само наличие этих подземелий незаконно, либо сам колдун ведёт не совсем праведную деятельность, афиширование которой грозит ему неприятностями. Хотя гадать можно до бесконечности, ведь причин такого поведения может быть множество. Лядь, да это всё запросто может оказаться обыкновенной причудой старого волшебника и не более того! В общем, поиск глубинного смысла вряд ли что-то мне даст. К тому же, я уже согласился помочь ему.
— Как я уже говорил, я принимаю задание. Но мне нужно время на подготовку. — Я показал на свою разорванную кожанку. — Обновить снаряжение, запастись провизией, докупить зелья. Да и с картами подземелий я был бы совсем не против ознакомиться.
Волшебник с кислой улыбкой развёл руками.
— Нету у меня карт. — Видя мои изумлённо вскинутые брови, он пояснил: — В целях безопасности я наложил хитрую систему путающих заклятий, и теперь невозможно создать карту или схему тоннелей. И даже более того — у любого, кто покинул подземелья, напрочь забывается точно расположение помещений, но всё вспоминается сразу же, как туда возвращаешься. Вот так вот.
Н-да, облом. Придётся мне обшаривать помещение за помещением, тыкаясь во все углы, подобно слепому котёнку.
— И можешь не переживать на счёт своего снаряжения, я сам всё починю — есть у меня для этого необходимое заклинание. Еды не много, но это здесь, в башне, а там, внизу, ты найдешь немало провизии на складах, так что от голода умереть не должен. Также снабжу тебя некоторыми артефактами, а то меч это хорошо, но и магическая поддержка лишней никогда не бывает. Да и зелья у меня найдутся, не переживай.
"Не хочет меня отпускать, — догадался я. — Наверное опасается, что могу сболтнуть лишнего."
Ну, на самом-то деле, если он поможет мне с экипировкой, то мне действительно не имеет смысла покидать башню. Да и кто знает, как маг отнесётся к тому, что я буду упрямится и настаивать на своём? Лучше не нервировать его понапрасну. И коли уж он так жаждет побыть меценатом, то я совсем не против.
— Хорошо, — я встал с кресла. — Тогда приступим к подготовке.
Волшебник кивнул, с кряхтением поднялся и подошел ко мне.
— Давай для начала разберёмся с твоей кожанкой.
Продолжая держать в ладони свой многогранный чёрный куб, он проделал над ним странные пассы свободной рукой и проговорил что-то на непонятном, величественно звучащем языке. Куб подёрнулся фиолетовой дымкой, которая перетекла на его извивающиеся пальцы, после чего, повинуясь воле колдуна, она метнулась к моему плечу. Буквально на глазах разорванные волокна куртки сошлись воедино и мгновенно восстановились. Я изумлённо провёл ладонью по кожанке — надо же, как новенькая!
— Обыкновенное заклинание починки, — с улыбкой пояснил Кривглазиан и потряс кубом. — Только вот, увы, из магических предметов у меня остался лишь этот шестидесятигранник. Он, правда, из адаманта, но без примесей дриара и пыльтония, что существенно снижает его пропускную способность. Всё более значимое у меня в подземельях, вот и приходится обходится тем, что есть. Так, а я руниры засунул?
Он принялся рыться в коробках и ящиках стола, пока наконец не нашел погребённый под грудой хлама массивный ларец, который с натугой поставил на стол. Приложив к крышке куб, он начертал на нём несколько символов, линии которых зависали в воздухе перед тем, как развеяться. Магический замок щёлкнул и старец принялся выкладывать из ларца небольшие разноцветные глиняные таблички с выжженными на них символами внутри необычных геометрических фигур, попутно рассказывая о их назначении.
— Самым дешёвым и популярным предметом, предназначенным для массового использования магии теми, кто ей не обладает, являются магические свитки. Спрос на них никогда не падает, несмотря на очевидные минусы. Например, недостаточно просто выкрикнуть словесный активатор, держа свиток в руке, а надо обязательно его перед этим раскрыть. А ведь ещё тратится время на формирование самого заклинания. К тому же, не стоит забывать, что оно может и вовсе не сработать — риск этого присутствует всегда. Но намного надёжнее и качественнее свитков являются руниры.
Кривглазиан протянул мне одну из табличек. Гладкая, отполированная, красного цвета, разрисованная, я бы сказал, "агрессивно" выглядящими символами, вписанными в различные круги, треугольники и пентаграммы. Сверху присутствовала горизонтальная дырочка, в которую можно было без труда продеть верёвку.
— Рунирам не нужен словесный активатор, достаточно просто сжать его в руке и сломать. Причём если он просто сломается, то ничего не будет. Нужно именно соприкосновение с материей, в которой пульсирует пустарная сила. После этого само плетение формируется не в пространстве, как было у свитков, а непосредственно в голове у колдующего. — Волшебник рассказывал воодушевлённо, с энтузиазмом размахивая руками. — Заклинание, подобно импульсу, проходит через тело, мозг и астральную оболочку, формула плетения вспыхивает в мыслях и колдующий непроизвольно выкрикивает её, чётко и ясно произнося каждое слово на магразийском. И это всё даже при условии того, что колдующий мог никогда в жизни его не слышать!
— Магразийском? Это какой-то язык? — заинтересованно спросил я, возвращая рунир обратно волшебнику.
— Да, это древний язык, на котором построена вся система современной магии. В давние времена один из южных народов людей, магразийцев, смог создать на основе древнорийского уникальную упрощенную систему магических техник, которые используются до сих пор. Пользуясь открывшимися им возможностями, они довольно быстро разрослись и основали своё, так сказать, королевство, которое ныне известно как Магразия. Собственно, нас и магами то кличут, потому что сначала было "магразы", потом "магры", а теперь и вовсе сократили до "магов". Но не суть. — Он потряс руниром. — Дело в том, что после использования рунира формула плетения стирается из головы за ненадобностью, также как и несколько вырвавшихся изо рта непонятных слов на магразийском. Но сравнительно недавно была обнаружена прелюбопытнейшая вещь — если рунирами пользуется тот, у кого есть грань "Мистический дар", то знания не исчезают бесследно, как у остальных, а наоборот — они отпечатываются в мозгу! То есть, если маг применил рунир огненного шара, то после он может просто выбрать в дриаре это плетение, раскачать до первого такта и вуаля! Ему не нужно ему обучаться, он его уже знает! Это очень сильно ускорило процесс обучения, потому то руниры и взлетели так резко в цене. Так что теперь многие маги не курируют само обучение, а просто продают желающим необходимые руниры и всё. Ну и выдают учебники по магразийскому — за дополнительную плату, конечно же. Ведь всё-таки по рунирам язык полноценно не освоишь.
Так вот оно как обстоит на самом-то деле! Понятно. Не удивлюсь, если Кривглазиан единственный во всём городе — если не в целом сообществе магов — кто так удлиняет обучение своим ученикам. Что поделать — старая школа, приученная к кропотливому и упорному труду, заучиванию теоретического материала бессонными ночами и оттачивания всего усвоенного на многомесячной практике. Хотя его тоже можно понять — он просто не хочет выпускать очередного быстрослепленного на коленке мага, который не только не знает языка магов, но и не умеет ничего, кроме как пользоваться готовыми шаблонами.
— Магистр Кривглазиан.
— М? — старый волшебник поднял на меня взгляд.
— Становиться посредственным колдуном у меня нет ни малейшего желания, поэтому, поверьте, будь у меня больше времени, я бы не раздумывая прошел полный курс обучения у вас.
Он закивал.
— Понимаю, понимаю. Ситуация диктует свои правила. Что ж, тогда вот, — он отобрал пять фиолетовых табличек, — это руниры с заклинанием "Волшебный кулак". Обычно пяти штук хватает для усвоения и закрепления плетения первого такта. Ещё держи две "молнии", один "огненный шар", одна "каменная кожа", один "отвод глаз", один "телекинез", четыре "волшебных щита" и три "исцеления". Как видишь, они отличаются по цвету. Это сделано специально для того, чтобы не путаться. Хотя более опытные силпаты предпочитают однотонные руниры, аргументируя тем, что это затрудняет противникам предугадать эффект атаки.
Ух ты! Здорово придумали старшие собратья. Оценил. Не удивлюсь, если особо умные и хитрые ребята специально берут цвета не соответствующие реальному эффекту рунира, закреплённому за ним. Вытащил зелёный рунир исцеления, а там на самом деле огненный шар — БУМ! — и от не ожидавшего такой подляны противника остаётся лишь обгорелый труп. Хм, надо взять на заметку.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |